- Как выгодно купить грузовые шины для грузовика DAF?
- Выбирая шины для грузовика, обратите внимание на важные характеристики грузовой резины:
- Давление в шинах грузового автомобиля
- Подкачка и причины изменения давления в грузовых шинах
- Рекомендованные нормы
- Несколько советов
- Таблицы давления в грузовых шинах по осям
- Новые модели грузовиков DAF для строительного сегмента
- 📹 Видео
Видео:Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать
Как выгодно купить грузовые шины для грузовика DAF?
Грузовые шины являются гарантом вашей безопасности на дороге и оказывают колоссальное влияние на безаварийную эксплуатацию грузового автомобиля. Курсовая устойчивость на дорожном полотне, качество которого зачастую оставляет желать лучшего в современных российских реалиях, протяженность тормозного пути, расход ГСМ и управляемость грузового автопоезда в разное время года – все эти важные факторы напрямую зависят от характеристик грузовой резины. Хорошие шины, пожалуй, так же важны, как и качественный двигатель.
Выбирая шины для грузовика, обратите внимание на важные характеристики грузовой резины:
Грузовые шины традиционно делятся на радиальные и диагональные, если мы говорим о расположении элементов протектора. Они отличаются количеством слоев корда, числом бортовых колец, имеют разный срок служб, способны выдерживать разную нагрузку и грузоподъемность, отличаются различной устойчивостью к износу и сопротивлением к качению. Радиальные шины обеспечивают стабильное пятно контакта шины с грунтом под нагрузкой и маневрировании в отличие от диагональных.
Также следует учитывать их назначение с точки зрения основной функции – грузовые шины для рулевых осей, для ведущих (задние оси, которые приводят в движение автомобиль) или прицепных осей. Сегодня многие модели являются универсальными, что является большим преимуществом для автовладельца при покупке и дальнейшей эксплуатации: их можно установить на любые оси или переставить на любое место в аварийных, непредвиденных ситуациях. Но никогда не используйте шины на осях, для которых они не предназначены. Это недопустимо, даже на короткие расстояния.
Грузовые шины официально не делятся на «летние» и «зимние», но отличаются количеством протекторных блоков, которые при движении формируют многочисленные грани и обеспечивают более надежное сцепление. Для гравийных дорог, для дорог с песчаным покрытием и неустойчивым сыпучим покрытием подойдут шины с увеличенным количеством протекторных блоков.
Еще одна важная деталь, на которую нужно обратить внимание при выборе грузовой резины – это протекторный рисунок, который бывает симметричный и несимметричный. Для использования грузовиков в зимнее время, на скользких дорогах, покрытых снегом и льдом, а также в экстремальных погодных условиях подходят шины с направленным симметричным протекторным рисунком. А если вы уверены, что поедете по хорошо асфальтированной дороге или планируете работать в летний период, то выбирайте шины с ненаправленным симметричным протектором с большим количеством продольных ребер.
Для эксплуатации машины летом рекомендуем выбрать резину с низким профилем. С такими шинами автомобиль сохранит курсовую устойчивость, в том числе и на высокой скорости без дополнительных трат на ГСМ. А для плохих дорог рекомендуем выбрать шины с высоким профилем. Он поможет уменьшить основную часть ударных нагрузок, которые возникают в результате движения тягача по неровностям.
Видео:Выбор шин для грузовых автомобилейСкачать
Давление в шинах грузового автомобиля
Плотность воздуха в покрышках автотранспортных средств является одним из ключевых параметров для колесной техники, особенно если это касается многотонных грузовиков разных моделей. Избыточное или недостаточное давление в шинах грузового автомобиля отражается на пятне контакта (соприкосновение колеса с дорожным полотном), уменьшая или увеличивая его, что оказывает негативное влияние на управляемость ТС и способствует неравномерному истиранию резины.
Разумеется, стертый протектор можно восстановить посредством нарезки специальным ножом с функцией электрического подогрева, но это не решение проблемы, а лишь устранение последствий.
Несоблюдение норм давления воздуха в грузовых шинах приводит к ряду серьезных проблем, что закономерно влечет за собой незапланированные расходы:
- перегрев резины, ухудшение разгона;
- нарушение распределения массы автомобиля по осям;
- увеличение сопротивления качению;
- ухудшение ездового комфорта (снижение курсовой устойчивости, острая реакция передних колес);
- износ шин, элементов ходовой части и навесного оборудования на раме;
- увеличение расхода топлива и тормозного пути.
Также стоит понимать, что транспортное средство, имеющее проблемы с управляемостью, автоматически повышает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия и создает существенную угрозу для здоровья и жизни водителя, пассажиров, а также других участников дородного движения.
Видео:Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать
Подкачка и причины изменения давления в грузовых шинах
Плотность воздуха в покрышках тягачей может изменяться под воздействием степени загрузки автомобиля, атмосферного давления, скорости езды и стиля вождения, а также колебаний температуры воздуха и изменение температуры резины. Например, в случаях колебания температуры воздуха, давление в шинах грузовых машин может понижаться или повышаться в пределах 4 процентов (0,6-0,8 бар).
Читайте также: Размеры шин тойота авенсис 2007
Подкачку и проверку данного параметра может осуществлять сам водитель. Как правило, на предприятиях используется контрольная проверка соответствия давления установленным нормам. Эту процедуру осуществляет механик. Измеряется плотность воздуха при помощи специальных приборов – манометров, которые бывают разных типов:
- механические модели (стрелочные и реечные);
- электронные разновидности (высокая точность измерений).
Также существуют специальные системы для измерения давления шин в грузовых авто, к которым относятся: колпачки-индикаторы (монтируются на ниппели, информируют посредством разноцветных дисков, встроенных в корпус устройства), программное расширение для системы ABS, а также электронные датчики с возможностью вывода информации на экран бортового компьютера (TPMS).
Подкачка необходима даже если авто долгое время не загружалось, поскольку со временем давление может постепенно снижаться. Опытные дальнобойщики перед дальними рейсами или перед перевозкой тяжелых грузов подкачивают шины на 0,3-0,5 бар. Осуществляя проверку, важно дать резине остыть или согреться до температуры окружающей среды.
Видео:ПОДКАЧИВАЮ КОЛЕСА НА ФУРЕ DAF EURO 6 С ПОМОЩЬЮ РЕСИВЕРА. НОРМА ДАВЛЕНИЯ В ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ ШИНАХСкачать
Рекомендованные нормы
Во время грузоперевозок резина многотонных фур и тягачей подвергается воздействию различных нагрузок. Именно поэтому к таким покрышкам предъявляются определенные требования. К примеру, внешний диаметр грузовых шин должен быть больше, чем у легковых аналогов. Также в конструкции грузовых покрышек применяется более прочный каркас и используется больше резины. На автопоезда, например, устанавливают колеса для прицепа, а также рулевые и ведущие покрышки.
Чтобы разобраться, какое давление должно быть в грузовых шинах, достаточно ознакомиться с документацией, которая прилагается к каждому выпущенному автомобилю.
Для техники, задействованной в грузоперевозках, предусмотрено 3 типа давления, на которое следует ориентироваться при самостоятельных замерах:
- Рекомендованное – показатель, рассчитанный производителем с учетом предельных нагрузок на каждую ось. Таким образом, если уровень загрузки транспортного средства существенно меньше, чем максимально допустимая величина, следует подкачать колеса чуть ниже приведенного значения.
- Оптимальное – соотносится с массой транспортируемых грузов. Для поддержания такого уровня давления в шинах грузовика потребуется регулярно подкачивать колеса (несколько раз в неделю).
- Максимальное – специальная маркировка на боковине покрышки несет в себе информацию о максимальном значении. Не рекомендуется подкачивать колеса до данной отметки, а тем более превышать ее, поскольку это понижает эластичность резины и создает угрозу ДТП.
Существуют альтернативные покрышки низкого давления, которые значительно отличаются от классических аналогов и требуют иного подхода к контролю плотности воздуха. Такими изделиями, как правило, комплектуют микроавтобусы, грузовые автомобили с малой грузоподъемностью и различную спецтехнику. Давление воздуха в таких колесах варьируется от 0,1 до 0,4 Мпа, а резина отличается мягкостью.
Важно учитывать заводские рекомендации, осуществляя проверку и подкачку давления, а также замену колес. Например, сдвоенные колеса должны устанавливаться таким образом, чтобы вентильные отверстия в дисках были совмещены для обеспечения беспрепятственной возможности измерения давления воздуха в шинах грузовых автомобилей, а также процедуры подкачки покрышек.
Видео:СВЕРИМ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ!#автошколадальнобоя#давление#шиныСкачать
Несколько советов
Чтобы самостоятельно выбрать оптимальное давление необходимо выполнить ряд определенных действий:
- ознакомиться с таблицей, которая располагается в кабине ТС или воспользоваться таблицей, приведенной в данной статье;
- установить наиболее подходящие значения;
- проверить индивидуальные рекомендации, относящиеся к определенной модели, от производителя грузовика.
А для всех, кто хочет доверить свое транспортное средство специалистам с многолетним стажем, рекомендуется обращаться в сервисный центр Terra Truck, официального дилера нидерландской компании DAF Trucks N.V.
Преимущества дилерского центра:
- профессиональный уровень обслуживания;
- оригинальные детали;
- современное оборудование;
- более 2000 квадратных метров площади с выделенными зонами для оперативной диагностики и надежного восстановления разных узлов (КПП, ДВС, редуктор), а также прицепов (электроника, пневматика);
- использование прогрессивных технологий и актуального регламента.
Видео:Датчики давления шин для грузовиков часть 1Скачать
Таблицы давления в грузовых шинах по осям
Эта информация позволит в значительной степени повысить эффективность эксплуатации покрышек. Соблюдая приведенные рекомендации и регулярно проверяя давление в шинах тягача, гарантированно можно сократить расходы на содержание многотонного транспортного средства, а также исключить неравномерный или преждевременный износ протектора. Кроме того, такие меры позволят снизить нагрузку на подвеску и минимизировать риск ДТП.
Читайте также: Из шин своими руками просто
Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
Новые модели грузовиков DAF для строительного сегмента
В отличие от многих других производителей грузовиков компания DAF Trucks уже давно полностью обеспечивает свои автомобили осями собственного изготовления. Логотипы голландской фирмы видны не только на приваренных к балкам шильдиках, но и на полуосях ведущих мостов, на крышках ступиц управляемых осей. Новые разработки DAF по мостам и подвескам позволяют расширить модельный ряд грузовиков, создать такие конфигурации, которые ранее были просто неосуществимы.
В России мало кто знает, что компания DAF начинала свою деятельность с производства автомобильных прицепов – было это в 1928 году. Перед Второй Мировой войной появилось еще одно направление в деятельности голландской компании – переоборудование двухосных грузовиков различных марок в трехосные, с колесной формулой 6х4. Все – ради увеличения грузоподъемности. Причем формула 6х4 надолго стала главной, среди строительного сегмента грузовиков DAF. Первые свои автомобили у DAF появились в 1949 году – грузоподъемностью 3-6 тонн, с широким использованием покупных узлов и агрегатов, но постепенно, как сейчас говорят – «локализовали» многие компоненты. Причем полноценным производством и разработкой осей грузовиков компания занимается с 1958 года – то есть наработали огромный опыт. С учетом того, что уже давным-давно производственная гамма грузовиков DAF Trucks состоит из среднетоннажной серии LF, многоцелевых тяжелых грузовиков СF и магистральных, флагманских XF компания выпускает совершенно разные оси, под широчайшую номенклатуру грузовиков и шасси. По отзывам перевозчиков, в том числе и российских, оси DAF надежны, обладают хорошим ресурсом, оптимальны по весу, ведущие мосты – экономичны, с высоким КПД зубчатых передач.
В дополнение к давно выпускаемым передним осям с несущей способностью 7,5, 8 и 9 тонн DAF Trucks начал выпуск передних осей рассчитанных на 10 тонн, которые ориентированы на тяжелые грузовики серий CF и XF. Такие 10-тонные передние оси – большая редкость, они есть не у каждой компании. Напомним, 9-тонные управляемые оси или 9-тонные рессоры – наиболее востребованы именно на самосвалах, лесовозах, балластных тягачах и на прочей тяжелой технике. В отличие от более «легких» осей обычно на таких мостах применяют подшипники и цапфы большего размера, используют более прочный шкворневой узел. Напомним, что на грузовиках DAF Trucks применяют и технологии работающие на европейских легковых автомобилях. В частности у DAF CF85 еще десять лет назад в ступицах передней оси ролики подшипника работали без внешней обоймы – по закаленной поверхности самой ступицы. Более прочная 10-тонная ось оптимальна для грузовиков строительного назначения. Кроме того, что она позволяет изменить развесовку по осям, выдерживает большие динамические нагрузки при движении по плохим дорогам, на некоторых моделях появляется возможность устанавливать дополнительное оборудование. Как утверждают специалисты DAF Trucks в первую очередь это касается грузовиков с погрузочным краном-гидроманипулятором, смонтированным позади кабины. Кроме того, ось будет использоваться на мусоровозах, на седельных тягачах с колесной формулой 6х2 с поддерживающей осью, на бортовых платформах 6х4 с увеличенной колесной базой, а также на шасси 8х4 с трехосной задней тележкой. Но главное назначение усиленной оси – применение на трехосных строительных шасси 6х4, хотя видимо позже их начнут устанавливать и на все другие четырехосники. Здесь новая ось пригодится для самосвалов с колесной формулой 8х4. Известный трюк с вывешиванием первой управляемой оси четырехосника на каком-то бугорке хорош только для получения эффектного снимка в журнал и то – на порожней машине. Подвеске и осям груженого самосвала 8х4 такая джигитовка крайне опасна. Вместе с новой осью на шасси новых DAF CF и XF используют трехлистовые параболические рессоры вместо обычных двухлистовых рессор.
Еще одна новинка среди осей DAF – поддерживающая, «ленивая» ось грузоподъемностью 7,5 тонн, с односкатной ошиновкой. Важный момент: на обеих осях применены не кованные стальные балки, как обычно, а литые. Благодаря этому несколько уменьшилась масса осей. Для оси 7,5 тонны – на 10 кг, а для 10-тонной на 25 кг, при этом они не потеряли в прочности. Поддерживающая ось выдерживает кратковременную статическую нагрузку в 26 тонн – во время погрузки/разгрузки, при поиске оптимального расположения груза на платформе. И это при заявленных 7,5 тонны! В сегменте шасси строительного назначения «ленивая» ось 7,5 т идеально подходит для грузовиков ориентированных на перевозки сменных контейнеров или больших глыб природного камня, допускает монтаж крана-гидроманипулятора в задней части рамы. Новая поддерживающая ось также может устанавливаться на седельные или балластные тягачи DAF CF и DAF XF, увеличивая их грузоподъемность, например, для буксировки низкорамных тралов для перевозки строительной спецтехники на автопоездах полной массой более 44 тонн.
Читайте также: Максис виктра шины летние
Варианты привода DAF CF и DAF XF
Строительные грузовики чаще всего имеют своих братьев-близнецов, которые окрашивают в хаки или в «камуфляж». Это общемировая практика. Однако в отличие от других компаний, DAF Trucks выпускает только армейские версии полноприводных грузовиков, в основном 4х4 и 6х6 – вплоть до танковозов, но не выпускает вездеходы строительного назначения. Максимум, что DAF может предложить строителям – это грузовики DAF CF
и DAF XF с колесной формулой 6×4 или 8×4, которые могут использоваться при некотором бездорожье. На основе этих автомобилей голландская компания GINAF выпускает версии грузовиков с подключаемым гидростатическим приводом переднего моста с гидромоторами установленными в ступицах. Впервые такую схему еще в 2005 году применил MAN на гидросистеме HydroDrive, сейчас она доступна и другим автопроизводителям. Что важно – это уже проверенная годами конструкция привода, легкая и удобная. Поэтому, если российскому перевозчику нужен DAF лесовоз или тяжелый балластный тягач, то все равно это будет грузовик с тележкой под два ведущих моста, но есть смысл присмотреться и к HydroDrive.
У голландцев есть различные современные версии ведущих мостов. Самая легкая из них – SR 1132T, тележка с мостами с одноступенчатыми гипоидными редукторами, рассчитанная на нагрузку в 19 тонн или по 9,5 тонны на ось. Подвеска – преимущественно рессорная, пневматическая тоже видимо есть, тормоза дисковые или барабанные. Причем у поставляемых в Россию самосвалов DAF CF85 есть одна особенность конструкции – еще десять лет назад применяли спереди дисковые тормоза, а сзади – барабанные. На такую схему для грузовика строительного назначения решаются немногие автопроизводители чаще всего предлагают барабаны. У DAF CF85 еще и диски своеобразные – вентилируемые и термоизолированные от ступиц, что бы меньше нагревались подшипники. Такую 19-тонную тележку используют в Европе, в частности в Великобритании и Ирландии на автобетоносмесителях 8×4.
Для автомобилей с большей грузоподъемностью DAF Trucks предлагает более прочные 11-ти и 13 тонные оси с одноступенчатыми гипоидными главными передачами. В таком случае грузоподъемность тележки SR 1360T составляет 21 или 26 тонн, она оснащена дисковыми тормозами и пневмоподвеской с четырьмя пневмобаллонами на каждую ось. В первую очередь эти мосты и подвеска устанавливается на тягачах и различных шасси 6х4 и 8х4. Точно такой же грузоподъемности выпускают и ведущие оси со ступичными планетарными редукторами, то есть предел этих мостов – 13 тонн. Это тележка HR 1670T, которая может оснащаться пневмоподвеской или балансирной подвеской с параболическими рессорами, мосты комплектуются только барабанными тормозами. Видимо именно в таком исполнении теперь будут поставляться в Россию строительные шасси DAF Trucks. В зависимости от варианта ведущего моста, суммарно предлагается не менее десяти передаточных чисел главной передачи: от 3,46 до 7,21. Правильный подбор типа ведущего моста и чисел редукторов является важным фактором для эффективной работы грузовика, для минимального расхода топлива. Декларируемый интервал замены масла в картере мостов составляет минимум три года или 450 000 км, что тоже способствует уменьшению эксплуатационных расходов.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📹 Видео
Новые батоны большего размера на переднюю ось Dafa.Скачать
Новые шины на ведущей оси.DAF-XF95Скачать
Почему жрёт резину на грузовике, даже если все регулировки сделаны правильно.И как этого избежать.Скачать
Обзор колес с наваркой после 70000 км пробегаСкачать
Для максимального пробега передней резины сидельного тягача необходимо:Скачать
Даф 105. Меняем шины местами каждые 20 000 км.Скачать
рекомендованное давление в шинахСкачать
Шины, давление, экономия и безопасность.Скачать
Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать
Обзор грузовых дисков от компании 100шинСкачать
Как правильно подобрать размер грузовой шиныСкачать
Браслеты, перемычки колес, цепи, противоскольжения, на Daf 105. Динамический(рывковый) строп.Скачать
Какие грузовые шины устанавливают на рулевую ось.Скачать