Шины для калины 185 или 175

Зимние шины — это постоянный сезонный шквал вопросов. Кто-то пытается разобраться в хитросплетениях названий и фирм, кто-то колеблется — с шипами или без, ну а иные никак не могут решить, пошире взять покрышку или поуже. Надо сказать, к летней «обуви» для своих авто наши сограждане в большинстве своем относятся спокойнее. Немудрено — темпы развития российского рынка зимних шин в несколько раз опережают европейские. Более того, даже требования этого рынка пока еще формируются, ибо в зависимости от климатических особенностей того или иного региона нужны еще и разнообразные типы покрышек. Так что мы наверняка будем возвращаться к стратегии подбора шин, а пока давайте займемся более прозаическими вопросами, то бишь тактикой.

Современный легковой автомобиль, как правило, предусматривает возможность использования шин нескольких размерностей. При этом производитель не всегда оговаривает предпочтительные варианты, отдавая право выбора потребителю. Конечно, существует устоявшееся мнение, что для зимы колеса стоит выбирать поуже: дескать, они будут лучше продавливать снежную кашу, быстрее достигая тверди. Косвенно это подтверждает спортивный опыт. Глядя на современную покрышку для зимних гонок, легко убедиться, что она чуть ли не вдвое «тоньше» летней. Но спорт есть спорт, и в нем властвуют свои, весьма специфичные законы движения. Вот мы и подумали: почему бы не оценить «за» и «против» узких и широких 14-дюймовых шин — и тогда подтвердить или опровергнуть устоявшееся мнение. Но аппетит, как говорится, приходит во время еды: решили немного расширить границы эксперимента, дополнив соперничество двух размерностей еще одной задачкой — с шипами или без. Ведь и в этом вопросе автомобилисты давно разделились на два лагеря. Причем у противников шипов достаточно весомые доводы.

А раз так, готовим к работе редакционный VAZ 2111 и три комплекта заведомо хороших зимних покрышек размерности 185/65R14 и 175/65R14.

При оценке управляемости узкая шина 175/65R14 с первых минут знакомства подкупает четким, стабильным поведением автомобиля на заснеженной дороге. В этой обуви «одиннадцатая» весьма терпима к колеям и прочим огрехам зимнего покрытия, почти не утомляет водителя рысканиями даже на высокой (120–130 км/ч) скорости. Нельзя не отметить хорошую способность шины проглатывать мелкие неровности, которыми так изобилует зимняя дорога. Похоже, практика с первых минут знакомства подтверждает исходную теорию о превосходстве узкой шины в зимних условиях. Да и наши экстремальные упражнения на извилистой трассе полигона словно вторят ей — по крайней мере, с позиций управляемости. Как-никак, лучше время и хорошо прогнозируемое управление скольжениями.

Однако традиционные замеры сцепных свойств заставляют не спешить с выводами, хотя поначалу более мощная (185/65R14) покрышка не производит должного впечатления. Она не только жестче и вибронагруженнее на мелких неровностях. Эта шина активнее реагирует на рыхлость покрытия, «всплывая» на снегу там, где узкая ехала без проблем. Отсюда нервозность в поведении машины и постоянная борьба с рысканиями даже в небольшой колее. В то же время и на обычной дороге заметно: как только автомобиль попадает на гладкие и ровные участки, широкий протектор лучше цепляется, причем неважно, что под колесами — укатанный снег или лед. И получается, что при всем коварстве шин в рыхлом снегу VAZ 2111 гораздо стабильнее проезжает участки виражей, раскатанные до зеркального блеска.

Мнение о широкой шине постепенно меняется. Почти незаметно, по крупицам она набирает лучшие результаты в разгоне и торможении. Чувствуется, что идеально «выглаженные» участки для замеров ей по нраву. Аналогичная ситуация и на льду. Как водитель ни старается использовать все преимущества узкой шины, широкая хоть немного, но лучше! К тому же вполне объяснимо, что и на асфальте эта покрышка предпочтительнее. Ведь не секрет — многие зимние шины в подобных условиях грешат ватными, размазанными откликами. А увеличение ширины помогает бороться с подобными недостатками. Так что не все так просто и однозначно, как ожидалось.

Если сразу обратиться к результатам замеров — ответ очевиден. Будучи равноценными на снегу, шипованная и нешипованная тут же перестают дружить на льду. Причем разница, скажем, в торможении уже такова, что вряд ли убедительно прозвучит: дескать, без «гвоздей» покрышка тихая, экономичная и комфортная.

Читайте также: Экспресс шина гурзуфская 47б телефон

Ну а если на некоторое время забыть про лед и академичность выводов? В конце концов, не по бобслейной же трассе мы ездим всю зиму. Даже в нашем коротком эксперименте заметно: как только у ламелей и шашек нешипованной покрышки появляется возможность хоть за что-нибудь зацепиться, они выполняют свою работу довольно эффективно.

Более того, выясняется, что эта шина куда спокойнее реагирует на рыхлость и глубину снежного покрова, позволяя при быстрой езде вольнее обращаться с автомобилем. Казалось бы, только что ты до миллиметра рассчитывал скольжения на шипах, опасаясь даже прикоснуться к снежной бровке — настолько резко автомобиль менял настроение. А без шипов совершенно спокойно влетаешь в рыхлый снег — и никакой нервозности в поведении машины нет. Те же наблюдения в «тарированных» колеях, где «одиннадцатая» даже на больших колесах едет надежно и уверенно. Словом, в снегу да и на асфальте отсутствие твердосплавных помощников, норовящих зацепиться за невидимый глазом рельеф дорожного покрытия, выглядит более чем логично. И в душе вновь зарождаются сомнения: а может, не стоит сбрасывать со счетов нешипованную, или, как ее еще принято называть, фрикционную шину? Ведь по своей сути она более универсальна.

Так что же выбрать — тормоза или управляемость? Признаюсь, с этой нелегкой дилеммой я промучился не один вечер. Ведь и там, и там на чаше весов безопасность. Ответ оказался довольно прозаичным. При выборе зимних шин всего лишь надо четко придерживаться заводских инструкций, учитывая, что, поставив более широкие покрышки, вы, скорее всего, улучшите продольные сцепные свойства, но платой за это будет ухудшение управляемости, особенно на нестабильных, рыхлых покрытиях. Что предпочесть — решать вам.

В споре «шипистов» и «антишипистов» я пока остаюсь приверженцем первых, как, впрочем, и большинство столичных водителей. Ведь по данным фирмы «Нокиан», 60% из них выбирает шипы, 20% — просто зимние шины, а оставшиеся 20% вообще не переобуваются. Рассуждения в защиту нешипованной покрышки, конечно, верны, но говорить о ее превосходстве было бы лукавством. Скорее всего, виной тому довольно нестабильные погодные условия: зима то радует мягким бесснежьем, то вдруг заваливает улицы сугробами.

Думаю, что многие из вас обращали внимание на маркировки, которые располагаются на боковой части колесной шины автомобиля. Обозначение может быть такого плана как 185/60/R14, 175/65, R14 и другие. Но стоит признать тот факт, что эти цифры не каждый водитель понимает. Да, размерность R14 — диаметр, это все знают, но про остальные два числа догадываются не многие.

На самом деле здесь всё просто и гадать не нужно, просто запоминайте и всё. Первым пишется ширина резины, именно рабочей поверхности и измеряется она в миллиметрах. А вот второе число — это высота шины, и измеряется она как процент от ширины. Соответственно, чем выше процент, тем выше будет шина.

Что лучше выбрать?

На самом деле, как и во всем, нет универсального рецепта, какие же шины выбрать для себя. Но есть определенные советы, которых стоит придерживаться, чтобы езда была более комфортной. Думаю, что выбор ваш будет отличаться только лишь в двух случаях.

1. Если вы по большей части передвигаетесь по хорошим дорогам, по загородным трассам, без ям и выбоин на асфальте, а грунтовка для вас далека от реальности, то лучше всего выбирать низкий профиль. Как правило, чем ниже будет высота резины, тем шире можно ее поставить, тем самым улучшив управляемость. Но соваться на таких колесах на разбитую дорогу — себе дороже.

Во-первых, вы будете ехать словно по стиральной доске, а во-вторых — попав даже в небольшую яму, можно довольно серьезно повредить не только баллон, но и колесный диск.

2. А теперь о том, когда стоит выбирать высокий профиль. Это в прямо противоположных случаях, о которых упоминалось выше. Городской режим, частые проезды лежачих полицейских, трамвайных путей, разбитых дворовых дорог, а также съезды на грунтовку — это стихия для высокого профиля. Но за этот комфорт приходится платить худшей управляемостью и держать дорогу такие колеса не так четко, как низкий профиль с широкой шиной.

Читайте также: Отключение шины данных can

Так что, только вам решать, что для вас важнее и каким колесам отдать предпочтение. Как говорится, выбирать нужно то, в чем есть необходимость и нужда.

Если статья понравилась, обязательно поставьте лайк и не забывайте подписываться на канал, чтобы получать уведомление о выходе новых полезных материалов для автовладельцев.

Всем привет. Скоро лето. Нужно брать колёса на лето. И теперь вопрос( к тем кто ставил и те и другие) какой размер лучше 185-60 или 175-65? И в чем разница, если она есть. Сам ездил только на 175.

Видео:Лада Калина.Не рекомендованный типоразмер шин.Скачать

Лада Калина.Не рекомендованный типоразмер шин.

Лада Калина Универсал 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — шины

Комментарии 21

Я так считаю:175/65 идеально подходит к дискам 5,5-14,а 185/60 к 6-14. Поэтому на лето взял Cordiant Road Runner 175/65-14 на родные штамповки(на мой взгляд, одна из лучших летних шин российского производства)Было бы литье 6-дюймовое—однозначно бы поставил 185/60-14 или 185/65.

Гоняю на R14 185/65 и зимой и летом, очень доволен. Резина сама по-себе тоже отличная, это я про фирму. Повороты проходит хорошо даже на скорости. И подвеска не заниженная

я в шоке от комментариев…ибо ездил и на той и на второй и на 185\65… между первыми разницу что бы почувствовать нужно либо профессиональным гонщиком быть, либо иметь 2 одинаковые машины на разных резинах и ездить поочереди…
А вообще 185-шире на 1 см, то есть по 0,5см с каждой стороны диска…и как следствие лучше защищает диск от ударов.

185\65 езжу на такой уже несколько лет, из-за качества дорог ? Машина чуть более валкая, хотя заметно это только когда переобуешься, потом привыкаешь и всё равно становится, но главное что из-за большей высоты профиля диски и резина живут дольше, так как держат удары лучше. ну и конечно комфорт повышается…немного…

У меня так
185\55R15 зима
185\60R15 лето

У меня: Зима — 175/65 (для зимы я считаю самое то). Лето — 185/65, так как весной асфальт у нас в городе исчезает в месте со снегом, то профиль по выше я считаю практичней. Чуть меньше вероятность получить грыжу от попадания в яму.

У меня зима 175/65
Лето 185/60
Лето хуже разгоняется, тк тяжелее. Колею сильно чувствуют. Тормозит хорошо. По грейдеру галечному плавает сильнее.
Короче, надо было 175/65 брать

На узкой резине вдобавок ещё и трассовой, мне показалось легче набирается скорость… Я о своих 175/65 , после старых 185/60, которые постоянно казались спущенными из за своей узкопрофильности

У меня и зима и лето 185/65-14″, отлично, зимние задние если 5 чел сидят на скорости на ухабах иногда по локерам шаркают, но не критично.У кого без локеров вообще без проблем.На ТО не докапываются что не размер.

Видео:резина на лето 185\65\r14 КалинаСкачать

резина на лето  185\\65\\r14 Калина

Шины для калины 185 или 175

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Шины для калины 185 или 175

По-моему, зарываются 185 и 175 в глубоком снегу одинаково хорошо.
Другое дело — в снежной каше, по льду и по укатанному снегу:
узкие шины за счет большего удельного давления на поверхность обеспечивают существенно большее сцепление с дорогой.

Я выбираю на зиму узкие шины — важнее контролировать авто в 99% ситуаций, чем уметь лазить на легковушке по заснеженным барханам ?

На мой взгляд широкая резина предпочтительней. Сам одну зиму ездил на 18560R14, другую на 17565R13. На льду большое значение имеют шипы, а вот по снегу лучше на широкой резине, т.к. здесь важно не большее давление, а большая площадь контакта протектора.

По-моему, зарываются 185 и 175 в глубоком снегу одинаково хорошо.
Другое дело — в снежной каше, по льду и по укатанному снегу:
узкие шины за счет большего удельного давления на поверхность обеспечивают существенно большее сцепление с дорогой.

Читайте также: Как снять шипы не снимая шин

Я выбираю на зиму узкие шины — важнее контролировать авто в 99% ситуаций, чем уметь лазить на легковушке по заснеженным барханам ?

На мой взгляд широкая резина предпочтительней. Сам одну зиму ездил на 18560R14, другую на 17565R13. На льду большое значение имеют шипы, а вот по снегу лучше на широкой резине, т.к. здесь важно не большее давление, а большая площадь контакта протектора.

Аналогично..тут вообще советовали 165 брать на зиму!

для льда/снега чем Уже, тем лучше.
для москвы/спб можно и по-шире поставить — все равно почти всю зиму по мокрому асфальту катаемся. но ИМХО шипы должны быть по-любому.

для льда/снега чем Уже, тем лучше.
для москвы/спб можно и по-шире поставить — все равно почти всю зиму по мокрому асфальту катаемся. но ИМХО шипы должны быть по-любому.

Я вот тоже так думаю, вообще изначально я хочу поставить 14-е диски, но вот к ним больше всего походит 185/60. Разница с ориинальным 175/70-R13 составляет 0,4%. Тоесть спидометр, одометр и прочие маршрутные компьютеры будут врать на эту величину. Остальные типоразмеры дают гораздо большую погрешность.

175 или 185, лично мне кажется 1 см разницы вряд ли снизит контроль над машиной с 99% случаев до 10% ?

Тем более, как правильно подмечено, по большей части по асфальту катаемся.

Я конечно имел ввиду шипованную резину.

А давайте вообразим себя умными и попробуем посчитать:
1. Площадь пятна постоянного контакта одного колеса и умножить эту площадь на 4.
2. Посчитать как измениться общая площадь пятна постоянного контакта при увеличении ширины покрышки на 1см.
3. Посчитать изменение удельного давления на 1см^2 при изменении общей площади постоянного контакта машины с дорогой.

ЗЫ. Можно и не считать — просто пытаюсь подсказать, что этот один см все же играет некоторую роль зимой на снегу и льду. а на ВАЗах можно безопасно ездить и на 175, даже летом на бОльших чем зимой скоростях. ?

175 или 185, лично мне кажется 1 см разницы вряд ли снизит контроль над машиной с 99% случаев до 10% ?

Тем более, как правильно подмечено, по большей части по асфальту катаемся.

Я конечно имел ввиду шипованную резину.

2. Посчитать как измениться общая площадь пятна постоянного контакта при увеличении ширины покрышки на 1см.

А давайте вообразим себя умными и попробуем посчитать:
1. Площадь пятна постоянного контакта одного колеса

ээээ. вот тут вынужден вмешаться. дело в том, что разная резина имеет разное пятно контакта — разной формы и ширины.
в итоге, 185я резина может иметь пятно контакта меньше, чем 175я. особенно, если 185ю перекачать, а 175ю приспустить.
так что все зависит от конкретной модели шины. например, шины continental продвигаются как умеющие уменьшать площать пятна контакта на скорости и значительно ее увеличивать при торможении.

мне доводилось зимой ездить на разных машинах и резине и вот какие остались впечатления: зубила плавает на любой резине. относительно неплохо цеплялась только на 165м bridgestone. ауди80 (весит примерно как зубила) прекрасно ездила на 185 r14 на отечественной snowqueen. впечатления самые положительные — как на импортной резине. ну и, конечно, несколько мерседесов (куда же без них?). на 195 r15 прекрасно ездилось, пока однажды не сел во дворе так, что только грузовик сдернул. это был привет от заднего привода. а так — не плавала, ездила ровно.

так что у меня сложилось впечатление, что все зависит не от ширины шины, а от конкретной модели.

. тут вообще советовали 165 брать на зиму!

у меня зимой 165 жрет бензина меньше, чем летом 175. фигня какая-то.

у меня зимой 165 жрет бензина меньше, чем летом 175. фигня какая-то.

Так и должно быть, она километров (и обычных и в час) больше показывает. Вот если на одном и том же отрезке и при одинаковой реальной скорости мерять, я думаю различия будут незначительны.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    💥 Видео

    Как выбрать, какой размер шины лучше 185 или 175 на R14, 6J?Скачать

    Как выбрать, какой размер шины лучше 185 или 175 на R14, 6J?

    СРАВНЕНИЕ ШИН РАЗНИЦА В ПРОФИЛЕ R14 175\65 и 175\70Скачать

    СРАВНЕНИЕ ШИН РАЗНИЦА В ПРОФИЛЕ R14 175\\65 и 175\\70

    Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

    Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

    Колёса на ВАЗ подбор размера ШИН!!!Скачать

    Колёса на ВАЗ подбор размера ШИН!!!

    Лада Калина. Самый большой диаметр колеса.Скачать

    Лада Калина. Самый большой диаметр колеса.

    Резина 185/65/R14 на Калину1/ Белшина 254Скачать

    Резина 185/65/R14 на Калину1/ Белшина 254

    Какие шины выбрать узкие или широкие?!Откуда вообще этот вопрос ?!Скачать

    Какие шины выбрать узкие или широкие?!Откуда вообще этот вопрос ?!

    Лада ГРАНТА подходит 185/70 R14Скачать

    Лада ГРАНТА подходит  185/70 R14

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

    Влияние размерности шин на динамику разгона гранта. Сравнение шин 185/60 и 175/65Скачать

    Влияние размерности шин на динамику разгона гранта. Сравнение шин 185/60 и 175/65

    Лада Калина (хетчбек), увеличил дорожный просвет...резина 185/70/14.Скачать

    Лада Калина (хетчбек), увеличил дорожный просвет...резина 185/70/14.

    Зимняя шипованная резина 185/70r14 на Лада Гранта лифтбек 2023года. Идеально!Скачать

    Зимняя шипованная резина 185/70r14 на Лада Гранта лифтбек 2023года. Идеально!

    ПОДОБРАТЬ ДИСК К ШИНЕ И НАОБОРОТ! РАЗМЕР КОЛЁС 2018-2020..Скачать

    ПОДОБРАТЬ ДИСК К ШИНЕ И НАОБОРОТ! РАЗМЕР КОЛЁС 2018-2020..

    ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН 2021 / R14 НА ВАЗЫСкачать

    ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН 2021 / R14 НА ВАЗЫ

    Какие колеса лучше для Лада Калины Кросс?Скачать

    Какие колеса лучше для Лада Калины Кросс?

    Сравнение разгона на литье и ковке. Отличие профиля шин 175/65 против 185/60. Pirelli Сinturato P1Скачать

    Сравнение разгона на литье и ковке. Отличие профиля шин 175/65 против 185/60. Pirelli Сinturato P1

    резина 185/60 r15 на ладе калине универсалСкачать

    резина 185/60 r15 на ладе калине универсал

    Новая LADA Гранта FL, шины 185 / 70 / R 14. Подходят идеально, особенно там, где дыра на дыре!Скачать

    Новая LADA Гранта FL, шины 185 / 70 / R 14. Подходят идеально, особенно там, где дыра на дыре!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток