Шины для каменных карьеров

Шины для каменных карьеров

Работа на карьерах требует использования массивных спецмашин с большой грузоподъемностью, способных транспортировать сырье с места добычи на склад или переработку. Основной тип работающих здесь машин – большегрузные самосвалы, отличающиеся по размерам и грузоподъемности, на которые устанавливаются карьерные шины.

Содержание
  1. Характеристики и особенности
  2. Преимущества карьерных шин
  3. Разновидности карьерной резины
  4. Карьерные шины для самосвалов: виды, характеристики и основные критерии выбора
  5. Особенности
  6. Критерии выбора
  7. Шины для карьерной техники
  8. 14.00R25*** B03S шина HILO для для карьерного и сочлененного самосвала
  9. 21.00R35**BDRS(E4) TL Hilo Шина пневматическая
  10. 24.00R35**BDRS Шина для Белаза
  11. 29.5R25** BDTS Шина для Белаза
  12. Шина пневматическая 14.00R24 *** 168B TL B03S E4 HILO
  13. Шина пневматическая 18.00R25 ** 185B TL B03S E4 HILO
  14. Шина пневматическая 18.00R33 ** 191B TL B04S2 E4T HILO
  15. Шина пневматическая 18.00R33 ** 191B TL B06S E4 HILO
  16. Шина пневматическая 18.00R33 ** 191B TL BDRS E4R HILO
  17. Шина пневматическая 21.00R33 ** 200B TL B06S E4 HILO
  18. Шина пневматическая 21.00R35 ** 201B TL B04S2 E4T HILO
  19. Шина пневматическая 24.00R35 ** 209B TL Шина пневматическая B04S2 E4T HILO
  20. Почему выгодно покупать карьерные шины у Промтайр
  21. Все особенности нашей шины для вашей карьерной техники
  22. Карьерные шины самосвалов. Извечный вопрос срока службы
  23. От чего зависит ходимость шин?
  24. Восстановление КГШ
  25. Утилизация
  26. 🔥 Видео

Характеристики и особенности

Практичные карьерные покрышки предназначены для самосвалов, занятых на работах в карьерах, площадках по лесозаготовке, на скалистых грунтах и других местах с трудными условиями. Для резины такого типа характерны:

  • Массивные грунтозацепы с широким основанием и узким верхом.
  • Зауженные разделительные канавки, предотвращающие застревание в колесах камней и фрагментов породы.

Благодаря особому рисунку успешно замедляется стирание рабочей поверхности, обеспечивается высокая сопротивляемость резины любым повреждениям механического характера, которые сопутствуют перемещению по грунтовым дорогам, бездорожью и т.д. Среди производителей, выпускающих резину для карьерной спецтехники, особой популярностью пользуются шины BOTO.

Преимущества карьерных шин

Установка спецшин на карьерную технику обладаем множеством преимуществ по сравнению с обычной резиной для грузовиков. Карьерные шины обладают следующими преимуществами:

  • Высокая прочность – резина рассчитана на эксплуатацию в трудных условиях.
  • Превосходная сцепляемость с грунтом, включая каменистые либо сложные породы.
  • Стабилизация положения техники на дороге с любым уровнем загруженности транспорта.

При продуманном выборе протектор обеспечивает безопасное перемещение техники, снижает эксплуатационные затраты, существенно уменьшает расход топлива.

Разновидности карьерной резины

Карьерные самосвалы оснащаются радиальными шинами высшего класса с повышенной надежностью, такие как шины БОТО. Покрышки обязаны выдерживать перевозку многотонных грузов и обеспечивать надежную защиту от предметов, способных проколоть колесо. Размер резины должен соответствовать стандарту 23.5R25 – 29.5R29, для некоторых моделей самосвалов необходима установка более крупных колес.

Работа в песчаных карьерах предполагает установку шин, маркированных L2. Такая резина обладает необходимой глубиной протектора, что обеспечивает требуемое сцепление с дорогой. Если перевозка грузов проходит по скалистой местности, на самосвалы ставятся шины L3. Для рудников, поверхность которых покрыта острыми и крупными камнями, способными пробить колесо, используется модель шин L4. Наиболее устойчивой к износу считается резина L5 – оптимальный выбор для машин, работающих в карьерах с жесткой и острой породой.

Резина, устанавливаемая на самосвалы, работающие в условиях карьеров, как правило имеет ромбовидный протектор. Ее можно использовать на мягком либо скалистом грунте. Если дорога мокрая, в этом случае лучше использовать протекторный рисунок, напоминающий клюшки, однако при езде по твердой дороге он может быстро прийти в негодность.

Видео:Выбираем ЛУЧШИЕ шины для ГРУЗОПЕРЕВОЗОКСкачать

Выбираем ЛУЧШИЕ шины для ГРУЗОПЕРЕВОЗОК

Карьерные шины для самосвалов: виды, характеристики и основные критерии выбора

Шины для каменных карьеров

Для добычи полезных ископаемых на карьерах используется крупногабаритная техника, предназначенная для перевозки добытых материалов к временному месту хранения или складу. Она эксплуатируется в максимально сложных условиях – на болотистой, песчаной и скалистой местности, поэтому очень важно правильно выбрать шины, которые могут обеспечить устойчивость и повысить производительность. У нас можно приобрести не только надежную и качественную резину для карьерной спецтехники, но и качественные шины для квадроциклов.

Карьерные покрышки для крупногабаритной техники обладают особой конструкцией, благодаря которой их эксплуатационные характеристики и ходимость находятся на достаточно высоком уровне. Данные шины идеальны как для песчаных поверхностей, так и для дорог с неровностями, выбоинами и другими недостатками. Пневматические шины для работы в карьерах подразделяются на следующие разновидности:

  • Радиальные. Эти покрышки существенно повышают управляемость крупногабаритного транспортного средства и его боковую устойчивость. Количество слоев корда в них может варьироваться, а жесткий брекер предотвращает деформацию протектора при увеличении давления и значительных колебаниях в процессе движения.
  • Диагональные. Характеризуются четным количеством слоев корда, расположенных внахлест, и устойчивыми к механическим повреждениям боковинами.

Все карьерные шины различаются и по рисунку протектора. Он бывает следующих видов:

  • «Карьерный». Максимально грубый рисунок с продольным разделением, повышающий производительность техники.
  • «Клюшка». Универсальный узор, позволяющий улучшить тяговые свойства и обеспечивающий легкое очищение.
  • «Волна». Имеет максимальное сцепление, как с горной породой, так и с песчаной или болотной поверхностью.
  • «Шашка». Плотный рисунок, обеспечивающий устойчивость транспортного средства.
  • «Черепаха». Применяется для работы в агрессивных условиях.
  • «Гладкий». Обладает повышенной устойчивостью к механической деформации, предполагает равномерный и медленный износ.

Читайте также: Шины гудиер 15 радиус лето

При выборе рисунка протектора карьерных шин необходимо учитывать климатические и погодные условия, в которых будут эксплуатироваться транспортные средства. Не менее важна и поверхность грунта. От правильно выбранного протектора зависит безопасность грузового транспорта, расход топлива и величина эксплуатационных затрат.

Видео:Почему нужно избавляться от камней в протекторах шинСкачать

Почему нужно избавляться от камней в протекторах шин

Особенности

Карьерные покрышки для самосвалов и другой крупногабаритной техники должны обладать прочностью и практичностью, поскольку их основное предназначение – обеспечение работы в карьерах, на скалистой и заболоченной местности, лесозаготовительных площадках и в других труднопроходимых зонах. Поэтому карьерная резина должна обладать следующими особенностями:

  • мощные грунтозацепы, сужающиеся в верхней части и широкие у основания, которые буквально вгрызаются в рыхлую или песчаную почву.
  • узкие разделительные зазоры, предотвращающие попадание небольших камней и фрагментов породы.

Шины для карьерной спецтехники обладают следующими преимуществами:

  • повышенные прочностные характеристики, обеспечивающие эксплуатацию даже в очень сложных условиях;
  • хорошая сцепляемость с различными видами поверхностей, в том числе со сложными каменистыми породами;
  • стабильное положение габаритной и тяжелой техники на дороге при любом уровне загруженности.

Таким образом, карьерные шины имеют массу преимуществ по сравнению со стандартной резиной для грузового транспорта. Благодаря надежности и отличным эксплуатационным характеристикам они могут использоваться не только для спецтехники.

Видео:УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДЕШЬ ЧИСТИТЬ ПРОТЕКТОРСкачать

УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДЕШЬ ЧИСТИТЬ ПРОТЕКТОР

Критерии выбора

При выборе карьерной резины необходимо ориентироваться на следующие показатели:

  • Норма слойности. Она обеспечивает прочность, износоустойчивость, максимальную грузоподъемность и скорость передвижения.
  • Размер. Для карьерной техники следует выбирать шины стандартных размеров – от 23.5R25 до 29.5R29, однако в зависимости от вида и эксплуатационных характеристик машины допустимы и более габаритные колеса.

Не менее важно учитывать условия, в которых будет работать спецтехника. От них будет зависеть выбор проектора:

  • для песчаных грунтов подойдут шины с международной маркировкой L2 и глубоким протектором, обеспечивающим хорошее сцепление с поверхностью;
  • для скалистой местности – резину с маркировкой L3;
  • для поверхностей, усеянных остроугольными камнями – шины с маркировкой L4;
  • для перевозки особо жестких, острых и твердых пород – самую прочную резину с маркировкой L5.

У нас в продаже имеются различные виды карьерных шин от китайского производителя, а также резина на квадроцикл , обеспечивающая его устойчивость и управляемость даже в условиях грунтовой дороги или бездорожья.

Видео:Отличие китайской шины от российскойСкачать

Отличие китайской шины от российской

Шины для карьерной техники

Шины для каменных карьеров

14.00R25*** B03S шина HILO для для карьерного и сочлененного самосвала

Постоянное внедрение инновационных технологий в производство шинных компонентов (компаундная смесь.

Шины для каменных карьеров

21.00R35**BDRS(E4) TL Hilo Шина пневматическая

Превосходные тяговые характеристики; длительный срок службы шин; Увеличенная стойкость к порезам и ..

Шины для каменных карьеров

24.00R35**BDRS Шина для Белаза

Шины для каменных карьеров

29.5R25** BDTS Шина для Белаза

Шины для каменных карьеров

Шина пневматическая 14.00R24 *** 168B TL B03S E4 HILO

Высокие показатели тягово-сцепных характеристик бескамерной шины 14.00R24 *** 168B, обусловлены не т..

Шины для каменных карьеров

Шина пневматическая 18.00R25 ** 185B TL B03S E4 HILO

Радиальная бескамерная шина 18.00R25 ** 185B из Китая получила широкую известность в РФ, благодаря с..

Шины для каменных карьеров

Шина пневматическая 18.00R33 ** 191B TL B04S2 E4T HILO

Эффективная работа в условиях карьерной выработки и длительные перегоны спецтехники по дорогам общег..

Шины для каменных карьеров

Шина пневматическая 18.00R33 ** 191B TL B06S E4 HILO

Условия эксплуатации крупногабаритной карьерной техники предъявляют к колёсам особые требования. Сре..

Шины для каменных карьеров

Шина пневматическая 18.00R33 ** 191B TL BDRS E4R HILO

Китайская бескамерная шина 18.00R33 ** 191B способна изменить соотношение эксплуатационных затрат к ..

Шины для каменных карьеров

Шина пневматическая 21.00R33 ** 200B TL B06S E4 HILO

У трёхрядного протектора B06S E4 крупногабаритной бескамерной шины в типоразмере 21.00R33 ** 200B ес..

Шины для каменных карьеров

Шина пневматическая 21.00R35 ** 201B TL B04S2 E4T HILO

Блочная форма центральной части протектора B04S2 E4T указывает на увеличенный потенциал крупно..

Шины для каменных карьеров

Шина пневматическая 24.00R35 ** 209B TL Шина пневматическая B04S2 E4T HILO

Видео:Мало кто знает как почистить колеса от камнейСкачать

Мало кто знает как почистить колеса от камней

Почему выгодно покупать карьерные шины у Промтайр

Ни одна прогрессивная мера, направленная на то, чтобы сделать карьерные шины рентабельными, при сложнейших условиях эксплуатации, не востребована отечественным потребителем. Например, накачивание шин азотом – имеет все шансы стать идеальной мерой предупреждения преждевременного старения колёс карьерной техники. Хотя бы потому, что при больших нагрузках и сопутствующих им температурных изменениях, давление в колесе остаётся таким, каким было изначально. Однако на практике:

  • собственники машин на брендовой резине – полагают, что в их случае достаточно того запаса прочности, на который позволяют рассчитывать современные технологические процессы и инновационные разработки;
  • пользователи бюджетных покрышек – сомневаются в целесообразности закачки недешёвого азота, когда сами шины выбирались именно исходя из их доступной стоимости.

Читайте также: Какие шины лучше йокогама или континенталь

Но новейшие камеры вакуумной вулканизации и строго рассчитанные сочетания термоэластопластов в составе компаунда стоят очень дорого. И купить карьерные шины от именитого производителя могут позволить себе только крупные предприятия добывающей отрасли. А логика почитателей безымянных покрышек, хоть и понятна, но не располагает к появлению армии последователей.

Но это всё крайности, потому что ни в том, ни в другом случае рассчитывать на достойную экономическую эффективность не приходится. Для тех, кто старается максимально увеличить рентабельность своего бизнеса, есть реально рабочий вариант – бюджетная резина достойного качества от компании «Промтайр».

Видео:А у ваших шин есть Treadwear? #шины #treadwear #4колеса #слик #летниешины #зимниешины #automobileСкачать

А у ваших шин есть Treadwear? #шины #treadwear #4колеса #слик #летниешины #зимниешины #automobile

Все особенности нашей шины для вашей карьерной техники

Главный нюанс нашей резинотехнической продукции заключается в том, что сочетание надёжности и низкой эксплуатационной стоимости обусловлено проверенными временем технологическими решениями, прямыми поставками от производителя и предлагаемым сервисом.

А если рассматривать предлагаемые шины для карьерной техники в деталях, то становится очевидным – в сложнейших условиях эксплуатации такой симбиоз идеален. Ведь когда у каждой единицы:

  • в качестве основы задействованы несколько десятков кордовых слоёв с диагонально-перекрёстным расположением кордовой нити;
  • герметичность обеспечивается специальным внутренним слоем;
  • износостойкость обусловлена прочным компаундом;
  • идеальные тягово-опорные характеристики формируются плотным рисунком протектора с массивными блоками и продуманной фактурой боковых поверхностей;
  • в схеме поставок нет посреднических структур;
  • доступен оперативный шиномонтаж и надёжный ремонт,

то здесь такие изделия можно смело «обувать» и приземистый грейдер, и большой карьерный фронтальный погрузчик. Шины выдержат и давление под 6 атмосфер, и нагрузку в несколько десятков тонн, и постоянное перемещение по острым осколкам породы – идеальный вариант для увеличения эксплуатационного периода.

Более того, в разрезе средних цен, что по Московской области, что в Красноярске (равно как и в любом другом регионе, где есть наше представительство), даже объём закачанного азота не сможет существенно повлиять на привлекательную стоимость колёс из каталога интернет-магазина «Промтайр.ру».

Видео:Китайские шины без резиныСкачать

Китайские шины без резины

Карьерные шины самосвалов. Извечный вопрос срока службы

Шина — единственная точка контакта между карьерным самосвалом и технологической дорогой. Повышенные нагрузки и тяжёлые условия эксплуатации ещё больше сокращают и без того короткую жизнь «резины».

На покупку и ремонт карьерных шин уходит немалая часть общих расходов горнодобывающего предприятия. Поэтому каждый горнозаводчик заинтересован в том, чтобы они служили как можно дольше.

От чего зависит ходимость шин?

Цены на крупногабаритные шины колеблются в зависимости от габаритов и производителя. Если брать усреднённые значения, одна покрышка для техники грузоподъёмностью менее 90 т может обойтись в 150-600 тысяч рублей.

«Обувь» для более габаритных машин обходится гораздо дороже: цена одной покрышки может достигать до 2,5 млн рублей. На рынке КГШ есть позиции, которые и вовсе оценены в 4-4,5 млн рублей.

В общем, чтобы обеспечить весь автопарк шинами, среднему предприятию нужно разово потратить как минимум несколько миллионов рублей. Ключевое слово «разово», поскольку эти дорогостоящие изделия имеют относительно небольшой ресурс.

Как показывает практика, крупногабаритные шины обычно служат около 1 года. Они могут сохранять техническое состояние в норме в течение 2 лет, а при неправильной «носке» — прийти в негодность уже через полгода.

Срок службы шин карьерных самосвалов зависит от огромного количества факторов. Конечно, на ходимость влияет исходное качество, но впоследствии решающую роль играют условия эксплуатации.

Шины изнашиваются быстрее, если состояние технологической дороги не удовлетворяет необходимым условиям. Также сокращают срок службы повышенные нагрузки и предельно допустимые скорости.

Выход за пределы нормы опасен избыточным теплообразованием, ведущем к разрушению КГШ. Внешнее перегрев проявляется в виде расслоения и отслоения материала. При критически высоких температурах шина может начать плавиться, загореться или вообще взорваться.

Читайте также: Прадо 120 какое давление в шинах зимой

Что будет, если лопнет шина?
Разрыв колеса на ходу – самый печальный исход неправильной эксплуатации. Раздаётся громкий хлопок, машину встряхивает, а затем начинает резко тянуть в сторону прокола.
При резком проседании высокий центр тяжести крупногабаритного грузовика создаёт сильный крутящий момент, который разворачивает кузов поперёк дороги.

Отчасти, усиленное теплообразование может возникнуть в связи с неправильным выбором рабочего давления. Оптимальное давление в КГШ подбирается исходя из расчётов планируемой нагрузки и скорости движения, состояния дорожного полотна, погодных условий. Если оно повышено или понижено на 20%, срок эксплуатации шины сокращается примерно на одну треть.

Для контроля за давлением в шинах карьерную технику оснащают автоматизированными системами. Сегодня представлено достаточно вариаций, хотя все они работают по схожему принципу. Сеть датчиков устанавливается на диск, внутрь покрышки, устройства в непрерывном режиме следят за давлением. Программно-аппаратный комплекс сигнализирует водителя о повышении или понижении давления.

Контролировать давление в КГШ чрезвычайно важно и в плане безопасности, и в плане оптимизации расходов. Так, грузовик, который движется на шинах с пониженным давлением, потребляет больше топлива. А при повышенном давлении расход топлива, наоборот, снижается, но при этом повышается риск повреждения оси.

И в завершение: крайне негативно сказывается на состоянии покрышек непосредственно внешнее воздействие. Говоря простым языком, это различные удары, проколы, столкновения с фрагментами горной породы. С этим может столкнуться любой, даже опытный водитель. Влияние человеческого фактора никто не отменял, но его можно минимизировать с внедрением автоматизированных систем.

Восстановление КГШ

Итак, даже самые надёжные грузовые шины не застрахованы от порезов, проколов, механических повреждений. Избавляться от повреждённых/изношенных покрышек – то же самое, что выкинуть деньги на ветер. Потому что немалая часть пришедших в негодность шин поддаётся восстановлению.

В целях контроля за состоянием шин предприятие периодически организует плановые осмотры. Чем быстрее обнаружится повреждение, тем больше шансов восстановить «слабое звено».

Механика ремонта КГШ сводится к определённым, чётко последовательным действиям. При выявлении неполадки проводится более тщательный осмотр — чтобы определить ремонтопригодность изделия. Шина допускается к восстановлению при определённых размерах и количествах повреждений.

При отклонениях от заданной нормы отремонтированная КГШ войдёт в строй на очень короткое время, то есть траты на работу себя не оправдают. Кроме того, при эксплуатации таких шин возрастает риск аварии.

После подтверждения ремонтопригодности покрышку доставляют в центр технического обслуживания. Для скорейшего «выздоровления» самосвалов многие крупные предприятия разворачивают собственные ремонтные цеха непосредственно на территории производственной площадки. Достаточно распространена практика передачи работ сервисным компаниям на основе аутсорсинга.

Утилизация

Халатное обращение с грузовыми шинами негативно сказывается не только на сроке службы и затратах. Пришедшие в полную негодность покрышки автоматически переходят в разряд отходов. Отходов IV класса опасности, которые разлагаются «всего лишь» около 140 лет.

Утилизация шин любого класса – проблема общероссийского масштаба. Ситуация такова, что в России де-факто отсутствует инфраструктура сбора и утилизации отработанных шин.

Альтернативой перерабатывающих заводов выступает в лучшем случае складирование на полигонах. В худшем – нелегальное поджигание «резины» со всеми сопутствующими последствиями для окружающей среды.

Горнодобывающим предприятиям нельзя самовольно создавать кладбище для покрышек. За несоблюдение или отсутствие установленных нормативов образования отходов производства и лимитов на их размещение в правовом поле действует штрафная мера наказания.

Недропользователи должны самостоятельно искать точки сбыта отжившей своё резиновой массе. Вариантов немного, и, помимо поиска переработчиков, ещё необходимо решить проблему доставки.

Огромные размеры и масса КГШ многократно усложняют транспортировку. Затраты на логистику тоже получаются довольно весомыми.

Решение проблемы видится в создании сети пунктов сбора и утилизации изношенных шин. За последние годы ситуация с мёртвой точки практически не сдвинулась.

Хоть и косвенно, горнодобывающие предприятия — исходя из соображений выгоды — снижают нагрузку на экологию. Ведь с увеличением срока эксплуатации грузовых шин не намного, но сокращается число отработанных покрышек.

О проблеме утилизации шин читайте в материале «Метаморфозы».

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🔥 Видео

    Вы ИСПОРТИТЕ ШИНЫ если будет хранить ТАК! #авто #автомобиль #шиниСкачать

    Вы ИСПОРТИТЕ ШИНЫ если будет хранить ТАК! #авто #автомобиль #шини

    Зачем вытаскивать камешки из протектора ?Скачать

    Зачем вытаскивать камешки из протектора ?

    КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.Скачать

    КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.

    Вы Всю Жизнь Выбирали Шины Не Правильно ! Не Совершайте Больше Этих Ошибок, обзор летних шин, советыСкачать

    Вы Всю Жизнь Выбирали Шины Не Правильно ! Не Совершайте Больше Этих Ошибок, обзор летних шин, советы

    технология удаления камней из покрышки. подпишись пожалуйстаСкачать

    технология удаления камней из покрышки. подпишись пожалуйста

    Быстрый ремонт шин 😎😎😎#shortsСкачать

    Быстрый ремонт шин 😎😎😎#shorts

    ДО/ПОСЛЕ💥Наклейки на шины! #car #shorts #music #tuning #follow #реки #шины #детейлинг #допослеСкачать

    ДО/ПОСЛЕ💥Наклейки на шины! #car #shorts #music #tuning #follow #реки #шины #детейлинг #допосле

    Ремонт ШИНЫ (КОЛЕСА)Скачать

    Ремонт ШИНЫ (КОЛЕСА)

    Ремонт бокового пореза шины. Шиномонтаж. Подольск, Домодедовское шоссе 25 #шиномонтаж #подольскСкачать

    Ремонт бокового пореза шины. Шиномонтаж. Подольск, Домодедовское шоссе 25 #шиномонтаж #подольск

    Очиститель дисков Detail Iron 👌#автохимия #автокосметикаСкачать

    Очиститель дисков Detail Iron 👌#автохимия #автокосметика

    Что будет, если не вынимать камни из протектора шин?Скачать

    Что будет, если не вынимать камни из протектора шин?

    Ремонт бокового пореза шины. Шиномонтаж. Подольск, Домодедовское шоссе 25 #шиномонтаж #подольскСкачать

    Ремонт бокового пореза шины. Шиномонтаж. Подольск, Домодедовское шоссе 25 #шиномонтаж #подольск

    2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать

    2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток