Вологодские переломки ЗИС-5 в первую очередь выделяются своей ценой и объемом выпуска. В месяц компания производит более 150 штук. Такой объем в первую очередь позволяет держать минимальную стоимость, а во вторую гарантирует наличие техники на складе даже в сезон.
Конструктивно каракат выполнен очень просто и аскетично:
Простая переломная рама на УАЗ-овском поворотном кулаке. Сам кулак БУ но перебирается с заменой всех изношенных частей и прокладок.
Привод с двигателя на коробку ременной (ремень зубчатый ЯВТ – рекомендуем сразу же заказать штук 5 в запас, чтобы потом не искать в магазинах) с прижимным роликом, как на мотоблоках. Коробка переключения передач классическая четырехступенчатая ВАЗ. Мосты тоже от Классики 2101 и 2103. Колеса камерные обдирают самостоятельно. По рисунку протектора – раньше была доступна только ёлочка, сейчас можно заказать как с елочкой, так и с шестеренкой. Кузов обшит обычной покрашенной кисточкой Фанерой, а крылья и крышка капота сделаны из пластиковых крыльев от грузовика.
Все комплектующие кроме двигателя БУ-шные с автомобильных разборок с дефектовкой и переборкой, но цена готового изделия перекрывает все. Причем, несмотря на свою стоимость и простоту конструкции вездеход реально едет, работает и плавает.
Кому будет интересен данный аппарат: регулярные выезды на природу с семьей и друзьями, профессиональная эксплуатация вдоль ЛЭП и по болотистой местности, фермерские и охотничьи хозяйства. Также это хорошая альтернатива для кто хочет собрать каракат самостоятельно.
Ведь для сборки караката переломки Нам понадобится:
- Колеса 4 шт. с дисками можно найти старые по 4 000 за шт. и попробовать ободрать самостоятельно, но получится не с первого раза и в 90% случаев придешь к мысли, что проще купить. В среднем комплект нормально ободранных колес на АВИТО стоит 80 000 руб.
- КПП Ваз – 3 000 руб. БУ придется дефектовать, так что дополнительно ремкомплект.
- Мосты ВАЗ – от 4000-5000 в среднем надо 2 это 9 000 руб. + ремкомплект.
- Рейка рулевая ВАЗ – 1000 руб. БУ + Рулевая колонка с рулем – 1000 руб.
- Кулак поворотный УАЗ БУ – в среднем 5 000 руб. + Ремкомплект.
- Двигатель Lifan 190FD с электростартером и катушками 7А вал 25.0 – 22 000 руб.
- Цепи и звезды + ремень – 3 000 руб.
Не считаем стоимость металла, токарки, сварки, работы, ремкомплектов, …что-то пошло не так… и прочего.
Конечно на чем то и где то можно и существенно сэкономить, но где-то в другом получится дороже или добавятся другие затраты.
Цена готового вездехода ЗИС-5 в сезон не превышает 150 000 руб. а в не сезон существенно ниже ?
- Неприхотливый Вологодский вездеход ЗИС-5 для гористой и заболоченной местности
- Конструкция вездехода
- Тормозная система
- Узел крепления большой звездочки
- Технические характеристики
- Обслуживание и ремонт
- Как регулировать клапана
- Доработки
- Вологодский болотоход-каракат ЗИС-5
- Обзор конструкции
- Технические характеристики
- Как регулировать клапана
- Доработки
- 🎥 Видео
Видео:Всё по-честному - Обзор караката ЗИС-5 после года эксплуатацииСкачать
Неприхотливый Вологодский вездеход ЗИС-5 для гористой и заболоченной местности
Вологодский вездеход ЗИС-5 — это простой снегоболотоход, который предназначен для преодоления труднодоступных участков гористой и равнинной заболоченной местности, где не сможет пройти даже самая подготовленная спецтехника и квадроциклы.
Видео:Как сделать чтобы на Каракате не проворачивались покрышки.Скачать
Конструкция вездехода
Стальная конструкция автотранспортного средства представляет собой классический вариант переломки, имеющей второе название — каракат.
Читайте также: Куфар шины гомельская область
На болотоход установлена трансмиссия, мосты и карданный вал от автомобиля ВАЗ 2105. С силового агрегата крутящий момент передается посредством ременного привода, а сцепление работает по принципу ослабления ременного натяжителя.
В основе силовой установки лежит четырехтактный бензиновый двигатель Lifan 190FD, мощностью 15 л.с. Он может легко тащить не только базу вездехода, но и груз, весом от 300 до 600 кг, включая 4 пассажиров, которые могут удобно разместиться в большом открытом кузове машины.
Вездеход оснащен передними и задними шинами низкого давления (12.00R20 (320R508)) с покрышками от Урала, называемыми «обдирышами». Т.к. в процессе производства с такой резины удаляется верхний слой, она становится более легкой, позволяя болотоходу не только перемещаться по заболоченным местам, но и преодолевать неглубокие водные пространства.
Диаметр поперечно установленного вала составляет 25 мм. В машине предусмотрена бесконтактная полупроводниковая система зажигания, а запускается вездеход посредством электрического стартера или в ручном режиме.
ЗИС-5 болотоход — параметры:
- длина — 3,2 м;
- ширина — 1,87 м;
- высота — 1,45 м;
- дорожный просвет — 45 см;
- колея — 1,65 м.
При весе в 470 кг максимальная скорость вездехода на суше составляет не более 25 км/ч, а на водных просторах — не более 5 км/ч. На многочисленных интернет-сайтах представлены чертежи вездехода ЗИС-5, который можно собрать из различных деталей и запчастей на основе автомобиля ВАЗ и УАЗ.
Тормозная система
Передние колеса вездехода оборудованы гидравлической тормозной системой. Несмотря на несколько устаревший барабанный тип тормозов, это простой в управлении полноприводный вездеход с жесткой подвеской, который позволяет совершать даже самые крутые маневры с быстрым торможением машины независимо от качества дорожного покрытия.
Узел крепления большой звездочки
Сварная рама вездехода, состоящая из 2 частей, выполнена из металлического профиля квадратного сечения. Узел крепления большой звездочки представляет собой шарнирный механизм, собранный из поворотного кулака автомобиля УАЗ.
Видео:Тест легких вездеходов на разных шинах в торфяных ямах и болотных окнах. Среднемоторный пневмоход.Скачать
Технические характеристики
Обзор технических характеристик снегоболотохода ЗИС-5
Двигатель Lifan190FD | Бензиновый четырехтактный | |
Объем ДВС | см3 | 420 |
Мощность | л.с. | 15 |
Количество цилиндров | 1 | |
Система охлаждения мотора | Воздушная | |
Коробка передач | 4МКП | |
Тормозная система | Гидравлическая, барабанная | |
Объем бензобака | л | 6 |
Диаметр цилиндра | мм | 90 |
Ход поршня | мм | 66 |
Наибольшая выходная мощность ДВС | кВт | 10,5 при 3600 об/мин. |
Номинальная мощность ДВС | кВт | 8,5 при 2500 об/мин. |
Крутящий момент | Hм | 25 при 2500 об/мин. |
Количество масла в ДВС | л | 1,1 |
Габариты двигателя | мм | 403х449х525 |
Катушка освещения | Ампер | 18 |
Вес силового агрегата | кг | 36 |
Видео:Вездеход Каракат ЗИС-5. Проходимость выше, чем у танка - болото и река не преградаСкачать
Обслуживание и ремонт
Снегоболотоход ЗИС-5 не нуждается в спецобслуживании, т.к. для его производства используются проверенные временем запасные детали от грузовых автотранспортных средств отечественного производства, в т.ч. и УАЗ. В их число входят мосты, коробки передач, колеса, карданные валы и другие запчасти, восстановленные в заводских условиях.
Т.к. в Вологде существует большое количество компаний, выпускающих аналогичные вездеходы типа Вепрь, Охотник и Тайга, для ремонта ЗИС-5 у них можно приобрести необходимые детали и различные агрегаты. Кроме того, на авторынках и автомобильных разборках можно найти самые различные запчасти, бывшие в употреблении для ремонта этой машины.
Читайте также: Wi31 шина зимняя шипованная легковая 205 55r16 91t
Как регулировать клапана
При необходимости водитель может самостоятельно регулировать клапана четырехтактного двигателя, не прибегая к услугам мастеров. Для этого необходимо выполнить ряд действий:
- Снять крышку с цилиндра (ключом на 8 мм) и выкрутить свечу.
- Ключом на 13 мм провернуть коленвал по часовой стрелке, чтобы шестерня распределительного вала с отверстиями оказалась в верхней «мертвой точке» (оба клапана закрыты).
- Щупом измерить зазор между толкателем и стержнем и выставить необходимые зазоры на впускном и выпускном клапане (они должны быть 0,05 и 0,1 мм соответственно).
- Если они не совпадают с нужными размерами, надо с помощью ключа на 9 мм ослабить контрагайку, одновременно контролируя зазоры посредством щупа. Для уменьшения зазора необходимо крутить регулировочный винт по часовой стрелке, а увеличения — против часовой стрелки.
- Если щуп движется туго и не защемляется между клапаном и толкателем, зазор выставлен правильно.
После выставления зазоров на впускном и выпускном клапане, необходимо собрать все детали цилиндра в обратном порядке.
Видео:Обзор Каракат Зис 5Скачать
Доработки
Простота вездехода вынуждает его владельцев вносить некоторые коррективы в существующую конструкцию техники.
Эти доработки связаны с усилением слабой рамы машины и установки однодискового сухого сцепления.
Кроме того, установка рулевого демпфера облегчит процесс управления автотранспортным средством (руль перестанет бить по рукам водителя). Для того чтобы цепь не нужно было постоянно подтягивать, некоторые владельцы машины оснащают ее простейшим успокоителем.
В зимние холода защитить водителя и пассажиров от холода поможет установленное лобовое стекло и тент, закрывающий грузопассажирскую часть вездехода. Все переделки на болотоходе можно произвести самостоятельно, докупив соответствующие детали и необходимые материалы.
По желанию заказчика на заводе-производителе можно установить дополнительное оборудование, которое улучшит технические показатели машины:
- Оснастить ее фаркопом для прицепа и буксировочным рымом.
- Вывести сапуны с мостов и КП.
- Оборудовать площадку для установки аккумулятора.
- Внедрить прикуриватель.
- Установить галогенные или светодиодные фары, в т.ч. и фару-прожектор.
- Оснастить вездеход мягкими сиденьями с амортизаторами, в т.ч. и боковыми.
- Установить подвеску на рессорах.
Кроме того, некоторые мастера самостоятельно делают специальные крепления для канистры, утолщают руль для более удобного процесса вождения автотранспортным средством и другими способами модифицируют вездеход, делая его более удобным и надежным для передвижения по бездорожью.
Видео:Продолжаем переделывать каракат Зис 5Скачать
Вологодский болотоход-каракат ЗИС-5
Вездеход ЗИС 5 – отечественный снегоболотоходный транспорт, который производят на заводе в Вологде. По конструкции является аналогом болотохода ТДН-300, но в производстве использованы восстановленные б/у комплектующие, что позволило существенно снизить цену. Этот каракат можно купить примерно за 135 000 руб., что является своеобразным рекордом – дешевле продают только машины с более слабыми техническими характеристиками.
Видео:ЗИС -5 доработка колесСкачать
Обзор конструкции
При разработке караката ЗИС 5 производитель отказался от установки вариатора, раздатки и сцепления. Это делает вездеход более неповоротливым, зато повысило практичность, ведь именно эти детали выходят из строя в первую очередь. Дополнительный плюс упрощенной конструкции – меньший расход топлива, так как из-за отсутствия вариатора ЗИС вынужден работать только на менее прожорливых больших оборотах.
ЗИС 5 является переломкой – треть деталей являются восстановленными. Но это не является минусом модели, так как б/у являются лишь второстепенные части. Ключевые компоненты являются новыми, купленными напрямую у заводов-производителей. Это позволяет максимально снизить цену машины.
От ВАЗ 2105 вездеходу досталась четырехступенчатая коробка передач, гидравлическая тормозная система, мосты, рулевая рейка. В качестве «сердца» для болотохода ЗИС 5 был выбран одноцилиндровый двигатель LIFAN 190FD объемом 420 куб/см и мощностью 15 лошадиных сил. С такими параметрами вездеходу удается легко тащить не только 470 кг базы, но и груз, весом до 600 кг (включая 4 пассажиров).
Читайте также: Какие всесезонные шины можно использовать зимой
Сварная рама вологодского вездехода состоит из двух частей, которые вместе представляют собой металлический профиль квадратного сечения. Узел крепления большой звездочки сделан в виде шарнирного механизма, он собран из переделки поворотного кулака от автомобиля УАЗ.
Видео:Вездеходы Цены Февраль 2023Скачать
Технические характеристики
Двигатель | Lifan 190FD |
Мощность | 15 л.с. |
Расположение вала | Горизонтальное |
Диаметр вала | 25 мм |
Диаметр цилиндра | 90 мм |
Ход поршня | 66 мм |
Рабочий объем | 420 см³ |
Степень сжатия | 8.2:1 |
Максимальная выходная мощность | 10,5 кВт при 3600 об. в мин. |
Номинальная мощность | 8,5 кВт при 3600 об. в мин. |
Максимальный крутящий момент | 25 Н.м при 2500 об. в мин. |
Система зажигания | Бесконтактное полупроводниковое |
Запуск | Электрический стартер и Ручной |
Емкость топливного бака | 6,5 л |
Расход топлива | 374 г/кВт.ч |
Объем масла в двигателе | 1,1 л |
Размеры (мм) | 403х449х525 мм |
Размер упаковки (мм) | 525х455х525 мм |
Катушка освещения | 18 A |
Вес | 36 кг |
Тормозная система | Гидравлическая |
Коробка передач | ВАЗ |
Мосты | ВАЗ |
Длина | 3200 мм |
Ширина | 1870 мм |
Высота | 1450 мм |
Дорожный просвет | не менее 450 мм |
Колея колес | 1650 мм |
Количество посадочных мест | 5 |
Масса | 470 кг |
Грузоподъемность (включая водителя) | 300 кг |
Максимальная допустимая скорость | не более 25 км/ч |
Максимальная скорость по воде | 5 км/ч |
Цена | 120 … 150 тыс. руб. |
Видео:Новый КИТ комплект вездехода для самостоятельной сборкиСкачать
Как регулировать клапана
Простая конструкция снегоболотохода ЗИС 5 позволяет самостоятельно вносить правки – например, регулировать клапана. Делается настройка по инструкции:
- Убрать ключом на 8 мм крышку с цилиндра и вынуть свечу.
- С помощью ключа на 13 мм повернуть коленвал по часовой стрелке, чтобы оба клапана оказались закрытыми.
- Измерить щупом расстояние между толкателем и стержнем – зазоры должны быть 0,05 мм на впускном и 0,1 мм на выпускном клапане.
- При несоответствии с указанными зазорами ослабить контргайку ключом на 9 мм и отрегулировать положение клапанов.
- Для уменьшения зазора винт крутить по часовой стрелке.
- Для увеличения зазора винт крутить против часовой стрелки.
Видео:Делаем диски для шин низкого давления. Колёса низкого давления. Ободрыши для болотохода, вездеходаСкачать
Доработки
Вологодский каракат ЗИС 5 легко дорабатывать под свои требования. Самыми распространенными видами переделки являются:
- Установка рулевого демпфера, чтобы облегчить процесс управления вездеходом.
- Усиление рамы, чтобы можно было использовать ЗИС в более экстремальных условиях.
- Установка лобового стекла и тента, если надо использовать вездехода в зимнее время.
- Оснастка фаркопом для прицепа и буксировочным рымом, чтобы можно перевозить больше грузов.
- Установить галогенные или светодиодные фары, для использования ЗИС 5 в темное время.
- Установка более мягкого сидения с амортизатором, если надо проводить на вездеходе много времени.
Найти подходящие комплектующие для ЗИС 5 не составит труда. Для машины подходят детали от ВАЗ 2105, а также вездеходов Вепрь, Охотник и Тайга.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎥 Видео
Обзор на ЗИС-5 (каракат)+Доделки -Переделки !!!!Скачать
Полный обзор Вологодского караката ЗИС-5. Косяки и доработки.Скачать
Как сделать чтобы на Каракате не проворачивались покрышкиСкачать
Вездеход,каракат-переломка стоит ли покупать?Скачать
Камерные и без камерные колеса для Вездехода. Плюсы и минусы.Скачать
Каракаты Вездеходы Болотоходы ЗИС 5 мини тест на базеСкачать
Снегоболотоход зис-5 ТЕСТ Прошёл , Путешествие , Рыбалка , Охота на Севере.Скачать
Обзор болотохода Каракат ЗИС-5Скачать
Краткий Обзор Моего Караката-зис-5-Вологодский-каракат-вездеход.Скачать
Сравнение каракатов АСГАРД и ЗИС 5Скачать