Видео:Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать
Шины для внедорожных карьерных автомобилей, рудничных (шахтных) и подъемно-транспортных машин в новых стандартах
Шины, относящиеся к классу внедорожных, предназначены для колесных машин, являющихся основой механизации работ в карьерах и шахтах горнорудной промышленности, гидротехническом, дорожном и ином крупномасштабном строительстве. Характерной особенностью такой техники является высокая грузоподъемность, единичная мощность и энергонасыщенность.
Номенклатура «шингигантов» для внедорожной техники динамично развивается. Накопленный опыт создания рационального выбора и эффективной эксплуатации «шин-гигантов» имеет важное значение в организации безопасной, надежной и экономичной эксплуатации сверхмощной колесной техники. Внедорожные шины работают в самых разнообразных производственных, горно-геологических и климатических условиях [1].
Основной ассортимент крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шин для машин, работающих в горнорудной промышленности СНГ вошел в новые межгосударственные стандарты:
ГОСТ 26585 2003 «Шины пневматические крупногабаритные и сверхкрупногабаритные для внедорожных карьерных автомобилей. Технические условия»;
ГОСТ 8430 2003 «Шины пневматические для строительных, дорожных, подъемно-транспортных и рудничных машин. Технические условия», разработанные МТК 86 (Украина) и утвержденные решением XXIII заседания Межгосударственного Совета по стандартизации.
Новые стандарты содержат оптимальные технические требования к качеству шин в интересах потребителя, обеспечивают их конкурентоспособность на потребительском рынке.
Основные размеры и нормы эксплуатационных режимов шин приняты на уровне международных (ISO 4250/1:1996, ISO 4250/2:1995, ETRTO, TRA, каталогов ведущих зарубежных фирм — Goodyear, Bridgestone, Michelin, Continental и др.). Для шин ассортимента обоих стандартов введены индексы нагрузки, символы скорости, коды рисунков протектора.
Для шин внеродожных карьерных автомобилей грузоподъемностью более 27 т новым стандартом (ГОСТ 265852003) принято требование об установлении в техническом задании на разработку шины показателя эксплуатационной производительности и определении его уровня при приемочных испытаниях.
Шины для карьерных автомобилей, рудничных (шахтных) и подъемно-транспортных машин, вошедшие в новые стандарты, с указанием их прочностных и эксплуатационных характеристик приведены в табл. 1 и 2. Прочностные характеристики показывают соответствие шины рекомендуемой нагрузке в установленных условиях эксплуатации и представлены для диагональных шин нормой слойности (НС), для радиальных — символом в виде звезды (одной или двух). Индекс нагрузки, символ скорости и код рисунка протектора являются эксплуатационными характеристиками шин.
В обоих стандартах расширены требования к маркировке шин с учетом особенностей конструкции шин (бескамерные, радиальные, цельнометаллокордные и др.) и условий эксплуатации.
Шины содержат следующие надписи и обозначения:
1) товарный знак и (или) наименование изготовителя;
2) страна-изготовитель на английском языке (MADE IN . );
4) торговая марка (модель шины);
5) PR или НС — для диагональной шины;
6) индекс прочности, обозначенный символом ** — для радиальной шины;
7) индекс нагрузки и символ скорости;
8) TUBELESS — для бескамерной шины;
9) ALL STEEL — для цельнометаллокордной шины;
10) RADIAL — для радиальной покрышки (факультативно);
11) дата изготовления, состоящая из четырех цифр (две первые указывают порядковый номер недели, две последние — год изготовления);
12) код рисунка протектора;
14) CYCLIC — на шинах, предназначенных для эксплуатации на машинах, работающих в цикличном режиме (факультативно);
15) UNDER GROUND — на шинах, предназначенных для эксплуатации в рудниках (шахтах);
16) знак направления вращения (в случае направленного рисунка протектора);
Читайте также: Шина j1850 что это
18) обозначение стандарта (без года утверждения);
19) национальный знак соответствия требованиям настоящего стандарта (факультативно). Допускается наносить только на сопроводительной документации;
20) штамп технического контроля. Впервые МТК 86 разработанны:
ГОСТ 30760 2002 «Шины пневматические крупногабаритные и сверхкрупногабаритные. Подготовка к проведению стендовых испытаний»;
ГОСТ 30761 2002 «Шины пневматические крупногабаритные и сверхкрупногабаритные. Метод определения основных размеров шин наружным диаметром более 1600 мм».
Табл. 1 Шины пневматические крупногабаритные и сверхкрупногабаритные для внедорожных карьерных автомобилей грузоподъемностью не менее 27 т (ГОСТ 26585-2003)
Табл. 2 Шины для рудничных (шахтных) и подъемно-транспортных машин (ГОСТ 8430-2003)
Обозначение шины
Норма слойности или индекс прочности
Индекс нагрузки и символ скорости
Тип (код) рису а протектора
повышенной проходимости (G-2), (L-2)
Автогрейдеры; фронтальные погрузчики
повышенной проходимости (Е-2)
Прицепы (полуприцепы)тяжеловозы; погрузочно-транспортные машины г/п 3-5 т
Рудничные самоходные вагоны
Погрузочно-транспортные машины, в т.ч. для подземных работ
повышенной проходимости (G-2), (L-2)
Автогрейдеры; фронтальные погрузчики
повышенной проходимости (Е-2), (G-2)
Погрузочно-транспортные машины, в т.ч.
Погрузочно-транспортные машины, в т.ч.
повышенной проходимости (Е-2, G-2)
повышенной проходимости (Е-2, G-2)
повышенной проходимости (G-2, L-2)
Автогрейдеры; фронтальные погрузчики
повышенной проходимости (G-2, L-2)
Автогрейдеры; фронтальные погрузчики
повышенной проходимости (G-2),
Автогрейдеры; фронтальные погрузчики;
Автогрейдеры; фронтальные погрузчики;
повышенной проходимости (Е-2);
карьерный (Е-3, L-3); гладкий (L-3S)
машины, в т.ч. для подземных работ
Погрузочно-транспортные машины, в т.ч.
повышенной проходимоти (Е-2)
Скреперы; фронтальные погрузчики
Первый стандарт устанавливает порядок подготовки крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шин к проведению стендовых испытаний и включает правила отбора шин, их идентификацию, выдержку перед испытаниями, определение массы, подготовку сверхкрупногабаритных шин к измерению температуры элементов, поскольку в комплекс стендовых испытаний сверхкрупногабаритных шин входит определение зависимости теплового состояния элементов шины от параметров режима ее функционирования, а также правила монтажа и обеспечение герметичности.
Второй стандарт устанавливает метод определения основных размеров: наружного диаметра, ширины профиля без нагрузки и статического радиуса пневматических шин с наружным диаметром более 1600 мм, шириной профиля более 600 мм. Существующий ГОСТ 2600083 «Шины пневматические. Метод определения основных размеров», не распространяется на шины, имеющие наружный диаметр более 1600 мм, ширину профиля более 600 мм.
Обозначе ие шины
Норма слойности или индекс прочности
Индекс нагрузки и символ скорости
Тип(код)рису [а протектора
автосамосвалы Б елАЗ г/п 27-30 т
автосамосвалы БелАЗ г/п 40-12 т
автосамосвалы БелАЗ г/п 27-30 т
автосамосвалы БелАЗ г/п 27-30 т
автосамосвалы БелАЗ г/п 40-12 т
автосамосвалы БелАЗ г/п 45 т
автосамосвалы БелАЗ г/п 50 т
автосамосвалы Б елАЗ г/п 50-55 т
автосамосвалы БелАЗ г/п 75-80 т и углепоезда БелАЗ г/п 120 т
автосамосвалы БелАЗ г/п 110 -120 т
автосамосвалы БелАЗ г/п 170-200 т
Под это ограничение попадает много шин, в том числе и для внедорожных карьерных автомобилей, строительных, дорожных, подъемно-транспортных и рудничных машин. Эти шины имеют наружный диаметр от 1600 до 3580 мм и ширину профиля от 600 мм до 1132 мм, для определения их размеров установленное ГОСТ 2600083 оборудование и методы не могут использоваться.
На 25 заседании МГС от 26 мая 2004 г. приняты разработанные МТК 86 межгосударственные стандарты: ГОСТ ИСО 4250 1 2004 «Шины и ободья для землеройных машин. Часть 1. Обозначение и размеры шин»; ГОСТ ИСО 4250 2 2004 «Шины и ободья для землеройных машин. Часть 2. Нагрузки и внутренние давления», являющиеся идентичными международным стандартам ISO 42501:1996 и ISO 42502:1995 с аналогичным наименованием.
Читайте также: Рейтинг зимних нешипованных шин 2020 2021 для внедорожников
Стандарты распространяются на пневматические шины для землеройных машин, к которым относят самосвалы, скреперы, грейдеры, экскаваторы, рудничные машины, погрузчики, автопогрузчики с противовесом, бульдозеры и другие машины, применяемые в строительных, дорожных, горнорудных, лесозаготовительных или аналогичных этим работах.
Они предусматривают широкий ассортимент шин в зависимости от их назначения, перечень применяемых ободьев, размеры шин, нагрузки и внутренние давления, современные требования к маркировке шин, в том числе введение индекса нагрузки, символа скорости, эксплуатационного описания, кода рисунка протектора и др., рекомендации касающиеся изменения нагрузки в зависимости от скорости и условий эксплуатации шин для землеройной техники.
Применение обновленных стандартов обеспечит разработку шин, отвечающих современным международным требованиям и позволит значительно расширить ассортимент производимых конкурентоспособных шин для бездорожья, поскольку наряду с отечественной внедорожной колесной техникой работает большое количество импортной техники, ассортимент и объем которой постепенно возрастает.
Данные стандарты используют при проектировании шин для землеройных машин.
В ГОСТ ИСО 425012004 представлены обозначение и основные размеры диагональных и радиальных шин обычного профиля от 12.0020 до 40.0057 и широкопрофильных от 15.525 до 40.5/7539, шин серии 65, шин, монтируемых на ободьях типа SDC и с посадочной полкой 15, шин для катков и грейдеров, а так же ободья, применяемые по группам шин в зависимости от назначения. В данном стандарте приведены основные и дополнительные эксплуатационные характеристики шин.
В ГОСТ ИСО 425022004 приведены нагрузки и внутренние давления для этих шин с учетом рекомендуемых скоростей эксплуатации и различных циклов работы машин.
Кроме того, в этом стандарте даны также определения терминов, касающихся максимальной нагрузки на шину, условий эксплуатации и типа транспортного средства, рекомендации по изменению нагрузки в зависимости от скорости и условий эксплуатации шин для землеройной техники, рекомендации по выбору шин для машин новых конструкций.
Определение термина «максимальная нагрузка на шину» включает понятие «полная масса машины», исходя из чего приведены определения терминов составляющих масс, а именно: эксплуатационная масса машины; масса дополнительного оснащения; масса модификаций специального назначения; полезная нагрузка; балласт шины; модификации в полевых условиях.
Видео:Обзор карьерных шин 315/80R22.5 для профессионалов Пробег более 100000 кмСкачать
Шины для карьерных автомобилей
ГОСТ 30018-93 (ИСО 4250-1-88)* Шины обычного профиля и широкопрофильные для условий бездорожья и ободья. Часть 1. Обозначения и размеры шин
* Не принят на территории Российской Федерации.
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю «Национальные стандарты», составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
Читайте также: Все что можно сделать с шинами
Видео:Шины для карьерных самосвалов Терекс и Белаз / В гостях на разрезах КузбассаСкачать
3 Определения
Термины и определения — по ГОСТ 4.494, ГОСТ 12715, ГОСТ 16504, ГОСТ 22374, ГОСТ 30018. Кроме того, использованы следующие термины с соответствующими им определениями.
3.1 новая шина: Шина, которая не была в эксплуатации в течение гарантийного срока хранения.
3.2 радиальная цельнометаллокордная шина: Шина радиальной конструкции с металлокордом в каркасе и брекере.
Видео:Карьерные шины AUFINE HIFLY DURATURN для самосвалов HOWO SHACMAN FAWСкачать
4 Классификация, обозначения, основные параметры и размеры
4.1 Шины подразделяют на камерные и бескамерные.
4.2 В зависимости от конструкции покрышки шины подразделяют на диагональные и радиальные.
4.3 Индекс прочности шины показывает соответствие данной шины максимальной нагрузке, рекомендуемой для конкретных условий эксплуатации.
Индекс прочности радиальной шины обозначается символом в виде одной, двух или трех звезд.
4.4 Максимальная эксплуатационная производительность шины — по ГОСТ 4.494.
4.5 Шины должны иметь карьерный рисунок протектора и эксплуатироваться в карьерах, на открытых угле- и рудоразработках на дорогах категорий I-к, II-к и III-к с дорожными одеждами и покрытиями, соответствующими требованиям строительных норм и правил, утвержденных в установленном порядке.
Коды типов рисунков протектора должны соответствовать международной классификации по ГОСТ 30018.
4.6 Обозначения, основные параметры, размеры и нормы эксплуатационных режимов шин приведены в приложении А.
Для шин, не вошедших в приложение А, обозначения, основные параметры, размеры и нормы эксплуатационных режимов должны соответствовать требованиям ГОСТ 30018, ГОСТ 12715 и технической документации на шины.
4.7 Примеры обозначений шин:
где 27.00 и 10.00 — условные обозначения номинальной ширины профиля;
R — обозначение радиальной шины;
49 и 25 — условные обозначения номинального посадочного диаметра обода.
4.8 Пример обозначения камеры, ободной ленты и уплотнительного кольца:
где 18.00 — условное обозначение номинальной ширины профиля соответствующей шины;
25 — условное обозначение номинального посадочного диаметра обода.
4.9 Нормы нагрузок на шины для выбора режима работы при различных внутренних давлениях приведены в приложении Б.
4.10 Изменение нагрузки на шину в зависимости от скорости приведено в приложении В.
4.11 Индексы нагрузок и соответствующие им значения нагрузок приведены в приложении Г.
4.12 Показатель эксплуатационной производительности шины устанавливают в техническом задании на разработку шины, его уровень определяют при приемочных испытаниях.
4.13 Применение шин — в соответствии с актом приемки шины или протоколом разрешения применения по ГОСТ 2.124.
Видео:Китайская резина и русская. Что лучше.Скачать
5 Технические требования
5.1 Шины должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготавливаться по конструкторской документации и технологическому регламенту, утвержденным в установленном порядке.
5.2.1 Бескамерные шины, смонтированные на ободе, и камеры должны быть герметичными.
5.2.2 Двойная толщина стенки камеры в беговой и бандажной частях должна быть не менее 5,5 мм.
5.2.3 Тип вентиля камеры должен соответствовать указанному в таблице А.1. Положение вентиля в камерах всех обозначений — центральное. По согласованию изготовителя с потребителем допускается применять другой тип или положение вентиля.
5.2.4 В покрышках не допускаются следующие производственные дефекты:
— расслоение в каркасе, брекере и борте;
— отслоение протектора, боковины;
— запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса;
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
Олег Растегаев и шины для БелАЗовСкачать
ОБЗОР ПРИМЕНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ШИН 315/80R22,5. НА ПРИМЕРЕ Sailun S913, S702, S917Скачать
Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
Шины для самосвалов. Boto, Copartner, Doupro.Скачать
Шины для карьерной техники Goodyear на 4точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать
Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать
Выбор шин, все, что нужно знать о резинеСкачать
Как выбрать шины? | Что надо знать при покупкеСкачать
ОБЗОР ВУЛКАНИЗАТОРОВ ДЛЯ РЕМОНТА ГРУЗОВЫХ И КАРЬЕРНЫХ ШИН ТП 520, 800, 1100 КОМПАНИИ ROSSVIKСкачать
✅ТОП 5 ШИН 2022‼️СРЕДНИЙ ЦЕНОВОЙ СЕГМЕНТ‼️НО ВСЁ РАВНО ДОРОГО‼️🥲😱😭Скачать
Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙСкачать
Интриги, новинки, обзоры. Шины на лето 2024Скачать