Видео:Выбор покрышек для кросс-кантриСкачать
Выбор компонентов: ТОП-5 покрышек кросс-кантри для сухой погоды
Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине
1. Качества «сухой» покрышки для кросс-кантри
Когда приходится столкнуться с выбором велосипедных покрышек, сложно сразу определиться с какой-то моделью. А при попытке разобраться в том, что из себя представляет та или иная покрышка, есть опасность уйти в раздумья на несколько дней. Чтобы не терять времени и легче определиться с выбором, начнём с качеств, которыми должна обладать покрышка для сухой погоды в кросс-кантри.
1. Качества «сухой» покрышки для кросс-кантри
1. Относительно мелкий и невысокий протектор.
Обеспечивает снижение сопротивления качению. Другими словами, покрышка катит и позволяет тратить меньше сил на поддержание определённой скорости.
Маленькое расстояние между выступами покрышки обеспечивает преимущества, описанные выше.
3. Минимальный боковой зацеп.
Необходим для того, чтобы при различных уклонах тропинки, при езде по склону, а также на поворотах вас не сносило в сторону. Обеспечивает устойчивость при манёврах.
2. Schwalbe RacingRalph
Наиболее популярная покрышка у данного производителя. Уже долгие годы её рисунок и расположение шипов практически неизменны.
1. Покрышка обеспечивает прекрасный накат, благодаря центральной дорожке, на которой расположены на небольшом расстоянии шипы протектора. Плюс к этому они невысокие.
2. Грамотно сделанные боковые зацепы позволят вам не бояться держать порядочную скорость даже на антиуклонах (например, поворот налево, а уклон тропинки уходит вправо). На таких покрышках можно с умеренной смелостью «закладывать» в повороты.
3. Парадоксально, но эта покрышка позволяет весьма комфортно передвигаться и по асфальту. Особенно это важно, когда нет возможности постоянно менять колёса или покрышки, а путь на кросс-кантри трассу лежит через несколько километров асфальтового полотна.
Стоит отметить, что с появлением в кросс-кантри колёс размером 29 дюймов, данная покрышка стала претендовать на звание универсальной. Объясняется это увеличившимся по сравнению с 26 дюймовыми колёсами пятном контакта с поверхностью земли. Именно поэтому появились следующие покрышки.
3. Schwalbe ThunderBirt
Взглянув на их протектор, вы сразу всё поймёте
Накатистее этих покрышек будут только шоссейные. По сравнению с другими, они просто летят.
1. Мелкие квадратики центральной части покрышки практически не сопротивляются вашим усилиям, позволяя развивать и легко поддерживать высокую скорость.
2. При этом, они имеют увеличенные шипы по бокам, призванные удержать вас при поворотах. Но стоит быть аккуратным, поскольку часто их бывает недостаточно, чтобы агрессивно входить в повороты.
3. Эти покрышки идеально подойдут для участия в кросс-кантри марафонах, а также для простого катания по полям и лесам. Плюс ко всему, они совсем не шумят по асфальту, поддерживая ваши усилия по набору и поддержанию скорости.
4. Continental RaceKing
Данные покрышки являются выбором нашей лучшей кросс-кантри гонщицы – Ирины Калентьевой. Уже этого достаточно, чтобы сделать выбор в их пользу. Сделаны они по всем канонам, обеспечивающим отличный накат и низкое сопротивление качению.
Вопрос есть только по боковым зацепам, которые не выделяются размерами на фоне центральной дорожки. Компенсируется их небольшая высота мягкостью резины, которая хорошо держится на уклонах и в поворотах. Нужно этот момент учитывать при катании и обращать внимание на поведение покрышки в крутых поворотах.
5. Michelin WildRace’r
Интересной формы шипы протектора имеют небольшую высоту и увеличенные боковые зацепы. Можно сказать, есть что-то в них от предыдущих покрышек, касаемое мягкости резины, хороших боковых зацепов, но при этом форма и протектор имеют свои особенности. Например, скошенные ромбики придают больше уверенности на крутых спусках, не позволяя пустить покрышку «юзом», а в крутые подъёмы они как будто «стелятся», не позволяя совершить пробуксовку.
6. Maxxis Aspen
Имеют самый необычный протектор из всех представленных, который ни с чем не спутать. Он позволяет не бояться прокрутов при езде в крутые подъёмы, а также имеет хороший зацеп с грунтом на спусках. Не обошли стороной инженеры Maxxis и боковой зацеп покрышки. Он очень хорош, благодаря большому количеству увеличенных шипов рядом с центральной дорожкой покрышки.
Читайте также: Текстильный корд шины что это
Каждая из перечисленных выше покрышек обеспечит вам уверенность, скорость и приятную работу на сухом покрытии. Есть отличные модели и от других производителей, но мы собрали наиболее популярные и проверенные варианты.
Игорь упоминает альтернативные представленным выше модели покрышек
Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине
Видео:Выбор покрышек для горного велосипеда. Рисунок протектора.Скачать
Выбор компонентов: Топ-5 грязевых покрышек для кросс-кантри
Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине
1. Условия, которым должна удовлетворять грязевая покрышка
Грязевая покрышка существенно отличается как от покрышки для сухого грунта, так и от универсальной и должна удовлетворять нескольким условиям.
1. Высокие шипы протектора. Необходимы для того, чтобы уверенно цепляться за любой относительно твёрдый кусочек земли среди размытого грунта.
2. Редкие шипы протектора. Помимо высоты шипы должны располагаться на довольно большом расстоянии друг от друга для быстрого очищения покрышки.
3. Специальный состав резины. У каждого производителя свои наработки, касающиеся состава резины. В общем и целом всё сводится к тому, чтобы грязь как можно меньше прилипала к покрышке. Благодаря этому свойству вкупе с редкими шипами протектора покрышки в течение всей поездки сохраняют отличное держание на самом сыром грунте, и она не превращается в «слик из грязи».
4. Небольшая ширина. Нужна для того, чтобы лучше «прорезать» слой сырой земли, чтобы цепляться за твёрдый грунт. Но исходить нужно их состава грунта, потому что бывают ситуации, когда лучше будет поставить широкую покрышку.
2. Kenda Nevegal
Одна из самых популярных и недорогих покрышек, которую раньше часто ставили на бюджетные велосипеды. Многие знают её за ужасный накат и большой вес, но сделана она вовсе не для асфальтовых покатушек. Если вы заедете на ней в грязь, то простите ей все другие недостатки. Она соответствует всем описанным выше качествам. Кстати, есть варианты данной покрышки, пригодные для использования даже в соревнованиях по кросс-кантри, ведь инженеры компании поработали над весом покрышки, сделав его приемлемым на фоне конкурентов.
3. Maxxis Beaver
Весьма неоднозначная покрышка. Если посмотреть внешний вид, то она больше похожа на универсальную покрышку, ведь шипы протектора не очень высокие, расположены довольно близко. Именно она отправила «на пенсию» флагмана грязевой резины своего времени – Maxxis Medusa. Однако стоит только проехать на ней в грязь, как всё встаёт на свои места. На удивление покрышка очень хорошо держит грунт, позволяя контролировать траекторию движения, не «замыливается» и вытягивает вас в сырой подъём, если только вообще в него реально вытянуть.
4. Continental Mud King
Здесь, в отличие от «бивера», всё однозначно. Буквально «тракторные» шипы протектора пробьют любую грязную жижу и найдут за что зацепиться. В то время как ваши друзья или соперники на соревнованиях будут нещадно страдать и уезжать с траекторий в кусты, вы просто будете наслаждаться потрясающим сцеплением с грунтом. Да, даже в ужасных погодных условиях бывает так, что есть чем наслаждаться. Крутые подъёмы также не станут помехой – вы сможете их преодолеть также, как преодолеваете их в сухую погоду.
5. Schwalbe Nobbi Nic
Немцы разработали эту покрышку давно, но по сей день она не теряет актуальности для использования в грязевых условиях. Огромные шипы протектора страшно шумят на твёрдой поверхности, но при заезде в грязь шум стихает, а вы по-прежнему можете поддерживать ту же скорость, с которой ехали. Покрышка обладает всеми необходимыми качествами, за что и остаётся на ведущих ролях в выборе покупателей.
Читайте также: Зимние шины для тигуана 215 65 r17
6. Michelin Wild Mud
Название говорит само за себя. Его можно перевести как «дикая грязь», «безумная слизь», но смысл останется одним – покрышки предназначены для самых ужасных условий. Бросается в глаза интересное исполнение шипов протектора, который как бы скручивается от основания к вершине несколькими ступенями. Инженеры компании утверждают, что таком образом каждый шип буквально ищет среди грязной жижи ту единственную возможность зацепиться и двигать вас вперёд. При езде можно всячески фантазировать и размышлять на эту тему, потому что мыслей о том, как не улететь куда-то не туда, как заехать в крутой подъём и съехать с крутого спуска, у вас точно не будет.
Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине
Видео:Выбор покрышек для кросс-кантри. Maxxis Aspen "сдулся"Скачать
Выбор велопокрышек — правильные рекомендации от спортсмена
Самое важное правило: для каждого велосипеда и места катания — свои покрышки. Одним важна скорость, другим зацеп, а кто-то постоянно в поисках сочетания этих факторов.
Если сразу углубляться в вопрос, то в покрышках имеется большое количество параметров.
Классическое обозначение — 26X2.0. Значит нужна покрышка на колесо 26 дюймов и шириной 2.0.
Какие параметры есть у велосипедных покрышек?
- 1)Ширина;
- 2)Диаметр 20″/26″/29 и др.;
- 3)Вес; (Чем меньше, тем быстрее катится колесо и его проще проколоть)
- 4)Плотность каркаса/количество нитей ; (TPI у Maxxis; чем больше тем лучше)
- 5)Наличие защиты от проколов;
- 6)Рисунок протектора;
- 7)Компаунд резины (мягкий/жесткий); (Влият на накат и держак)
- 8)Корд — метал или кевлар; (влияет на вес и «прокалываемость»)
- 9)+ у каждого бренда могут быть свои технологии и тонкости.
Не просто, да?) Именно поэтому сегодня мы разберем обычный вариант подбора покрышки для любительского катания.
Какова логика подбора покрышек?
«Чем шире покрышка, тем меньше накат (как покрышка катится от одного оборота педалей) и лучше «зацеп» и наоборот»
«Чем более развитый протектор (высокие шипы), тем больше зацепа и меньше скорость — и наоборот. «
В принципе здесь простая физика и ничего более. Гладкие и узкие покрышки — всегда поедут быстрее и легче.
«Чем вес на крае колеса меньше (покрышка/камера/обод), тем велосипед едет быстрее.»
Поэтому не советуем покупать совсем тяжелые покрышки. Так как удовольствия от того, что постоянно придется толкать велосипед педалями — мало. (Попробуйте прокатиться на мягкой грязевой резине по городу)
Именно на основе этих составляющих стоит выбирать свои будущие покрышки.
Какие основные типы покрышек бывают?
- Слики : Если ваша место катания город, асфальт и скорость – покупайте вмеру узкие покрышки со сликовым протектором.
- Полуслики : Если катаетесь везде, то это ваш выбор. По середине обычно протектор минимален (если даже не совсем отсутствует), а шипы по бокам достаточно крупные. Так решается и задача наката и задача контроля в поворотах;
- Высокий протектор : В зависимости от частоты вылазок на природу и в грязь, можно подбирать комплект с более крупными шипами.
- Грязевые : Если вы катаетесь только в грязь – грязевые модели для вас;
- Зимние : Покрышки с шипами; Тяжелые, но дарят бесконечный контроль в зимнюю погоду.
Как узнать размер своей покрышки?
Посмотрите на ее боковину.
Важно ли покупать именно свой размер покрышки?
Не совсем. Важно купить такой же диаметр, максимальная ширина ограничивается шириной перьев (рамы) на велосипеде, а на сколько покрышка может быть узкая — ограничивает уже ваш обод. Слишком узкая покрышка может не встать в обод, а слишком широкая упереться в раму или вилку.
Пример: Обычно на горных велосипедах стоят покрышки шириной 2.0-2.3. В пределах 1.6 — 2.4 в большинстве случаев можно поменять. На шоссейных велосипедах, обычно цифры будут такие: 700 и 18. Что означает ширина обода 28″ (или 700сс) и ширина 18. В среднем ширина на шоссейных велосипедах от 18 до 28 мм.
Читайте также: Размер шин гранта кросс 2020
Покупать ли одинаковые покрышки на зад и перед?
Для обычного катания можно купить одинаковые покрышки и на перед и на зад с продольным рисунком протектора (Если производитель это допускает). Так вы получите большую скорость и накат. А вот если вы спортсмен, то вам может быть важнее торможение/разгон. Тогда будет иметь смысл назад поставить более «гребущую»/»тормозящую» покрышку с поперечным рисунком.
Как снизить количество проколов?
Накачивайте покрышку согласно рекомендации производителя. Так за все лето вы сможете ни разу не менять или клеить камеру.
Также можно купить тяжелые и прочные камеры для даунхилла. Однако они добавят прилично веса.
Какие бренды стоит приобретать?
Наиболее известны в России — Maxxis, Schwalbe, Continental. Однако эти покрышки достаточно дорогие и не всегда уместны в любительском катании, поэтому можно смело обращать внимание на более доступные аналоги от Rubena, Vittoria и даже китайских noname брендов.
Как оценить дешевую покрышку?
Сначала пощупайте в руках нормальную покрышку от известного бренда. Затем потрогайте дешевый аналог. Оцените ее вес, на сколько потенциально шипы могут отваливаться, качество самой резины при нажатии на него ногтем. Если ничего не отторгает от покупки, то можно брать. Даже если она сильно пахнет китайской резиной;)
Какое давление должно быть в покрышке?
Рекомендации чаще всего указаны на боковине покрышки. Подробнее мы писали в специальной статье.
Так что же выбрать?
Проблема — когда нужно выбрать один комплект для всего. У спортсменов обычно несколько комплектов для разного типа грунта. Обычному любителю столько не нужно, да и возни с заменой будет слишком много ради прогулок.
В большинстве случаев достаточно выбрать полуслик или покрышку с невысоким протектором. Особенно важно помнить какая была покрышка до этого и что вы хотите получить. Если накат — уменьшаете высоту шипа, если не хватает держака, выбираете модель с более высокими шипами.
Мой личный совет по выбору.
В России можно найти очень много хороших покрышек. Дам пару советов из опыта моих друзей и своего личного — модели ТОП 1.
Maxxis Minion DH и новые DHR 2 — сверхпопулярная резина для скоростного спуска (задняя покрышка имеет как раз поперечный протектор для торможения);
Maxxis WetScream — мощнейщая грязевая резина. Также отлично катит на очень сыпучем грунте. Не советую для туризма или катания на плоскости;
Schwalbe Nobby Nic — отличная универсальная резина с уклоном в катание по грунту (не город). Не смотря на все — имеет очень хороший накат в городе. Используется в том числе в кросс-кантри;
Maxxis Advantage — крайне накатистая и имеет хороший держак на грунте. Используется в том числе в кросс-кантри;
Vittoria/Geax Morsa и Goma — отличный вариант для универсального катания по цене. Не подламывается при спущенном давлении и крайне прогнозируема в повороте. Обратите внимание — как раз вариант, когда сзади центральные шипы меньше боковых — все в угоду накату и скорости. Однако по качеству проигрывает Maxxis, но он и сильно дороже;
Секрет 1.
Если вам не хватает зацепа. Можно немного приспустить покрышку — так будет бОльшее пятно контакта и зацеп вырастет. Однако не перестарайтесь — главное чтобы покрышка не билась об обод и не подламывалась при катании.
Для совмещения и наката и зацепа, некоторые производители вперед ставят покрышку с развитым протектором, а назад развитый полуслик. Мощные быковые шипы и среднего размера центральные.
Смирнов Денис. Гонщик — даунхил, слалом. Призер соревнований в России и за рубежом.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Покрышки maxxis vs schwalbe Почему я выбрал recon race cc xcm xcoСкачать
Как выбрать покрышки для велосипедаСкачать
Резина на велосипед. Сэкономить или подороже?Скачать
КАК ВЫБРАТЬ ПОКРЫШКИ #2 | Протектор | Рисунок резиныСкачать
Лучшие бренды велосипедных покрышек по версии УльтраспортСкачать
Покрышки MAXXIS для МТБ: Dissector, IKON, Rekon, Minion, Crossmark II, Pace, Assegai / ПРО [БРЕНДЫ]Скачать
ТЕСТИРОВАНИЕ НАКАТА ВЕЛОСИПЕДНЫХ ПОКРЫШЕК Полуслик против протектораСкачать
Тест Continental Race King \ Cross King.Скачать
Про ширину обода кратко и по сути #ободаСкачать
Vittoria Barzo и Mezcal. Итальянская резина для кросс-кантри.Скачать
Покрышки для велосипеда. КАК ВЫБРАТЬ ПРОТЕКТОР и в чем разница?Скачать
САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ И ДОСТУПНЫЕ ВЕЛОПОКРЫШКИ В МИРЕ - MAXXISСкачать
КАК ВЫБРАТЬ ПОКРЫШКИ #1 | Чем отличается велосипедная резинаСкачать
GT Тоже велосипед. Поставить шоссейную резину на горный велосипед.Скачать
НОВЫЕ MTB ПОКРЫШКИ CONTINENTAL - СУПЕР ЗЛО ДЛЯ GRAVITYСкачать
Выбор Кантрийной резиныСкачать
Топовые покрышки Maxxis Ikon Exo TR 29x2,2 с AliexpressСкачать