Правильный выбор шин влияет на проходимость и скорость квадроцикла, поэтому он принципиален для спортивных заездов. Но и для утилитарных задач или просто прогулок он не менее важен, ведь от него зависит комфорт и даже расход топлива. Давайте узнаем, что нужно учесть при выборе лучших покрышек для мотовездехода.
- Назначение шин для квадроцикла
- Цена на шины для квадроцикла
- Выбираем зимнюю резину на квадроцикл: для льда, снега и замерзшего грунта
- Какие бывают шины для квадроцикла
- По устройству каркаса
- По назначению
- Шины для снега
- Шины для льда
- Шины для замерзшего грунта
- Зимняя резина на квадрик какая она?
- kiriktish
- Тракторист40
- RafATV
- aleksjuk
- motocikle640
- zelist
- kiriktish
- Komoloff
- Андрюха 4х4
- m1cr0sh
- kiriktish
- Мурыч
- Зимняя резина на квадроцикл позубастей и вперед! Эксплуатация квадроцикла зимой. Зимняя резина- практические советы по выбору
- Зимняя резина- практические советы по выбору
- Зимний тест квадроциклов Stels и Baltmotors — подробный обзор
- 📽️ Видео
Видео:Stels Guepard какие шины выбрать....Скачать
Назначение шин для квадроцикла
Это главный критерий, влияющий на характеристики покрышек. Главным образом, «специализацию» шин определяет рисунок и глубина протектора. Существует резина для грязи, снега, песчаной и каменистой местности, ровных трасс, а также универсальная.
Грязевая резина имеет протектор в виде расходящихся от центра к краям лучей. Такой рисунок эффективно отводит воду и грязь из-под колес. Зацепы улучшают сцепление с грунтом и помогают выбираться из глубоких луж.
Эта резина подходит для поездок по грязевой жиже, слякоти и болотам. Для ровной и твердой поверхности такие покрышки не подходят — они не позволяют развить высокую скорость.
Резина для снега похожа на грязевую. У нее протектор со сложным рисунком, дающий уверенное сцепление на скользкой и рыхлой поверхности. Дополнительно зимние шины оснащают шипами.
Резина для песчаных пустынь. У таких покрышек протектор представлен центральным ребром и лопастями особой формы. Эти шины малоэффективны на других поверхностях.
Резина для каменистых пустынь очень цепкая. Высокая жесткость защищает эти покрышки от проколов об острые камни.
Спортивная резина имеет протектор в виде шашек. Она эффективна на твердой поверхности и гоночных треках, но малополезна на глубоком бездорожье.
Универсальная резина со сбалансированными характеристиками хороша для любых поверхностей, но для профессионального спорта она не подходит.
Видео:Какая резина лучше по снегу ?! Квадроциклы - зимняя покатушка.Скачать
Цена на шины для квадроцикла
Бюджетные покрышки со стандартным протектором обойдутся в 5—7 тысяч рублей. Этот класс представлен продукцией Kenda. Стоимость резины премиального сегмента, например, брендов Maxxis и ITP, начинается с отметки в 15—20 тысяч рублей. Разница между дешёвыми и дорогими шинами заключается в долговечности, качестве резины и технологичности.
Видео:ШИНЫ И ДИСКИ ДЛЯ КВАДРОЦИКЛА. КАКИЕ БЫВАЮТ, ЧТО ВЫБРАТЬ?!Скачать
Выбираем зимнюю резину на квадроцикл: для льда, снега и замерзшего грунта
В отличие от автомобильной, резина для квадроцикла не делится на зимнюю и летнюю. На всех утилитарных моделях с завода стоят универсальные всесезонные шины. Но если не устраивают сцепные свойства или проходимость, есть претензии к управляемости или комфорту техники – можно подобрать более подходящие покрышки для холодного времени года. Какие лучше для глубокого снега, льда и замерзшего грунта – расскажем в статье.
Видео:Что лучше шипы или цепи для квадроцикла зимой?Скачать
Какие бывают шины для квадроцикла
По устройству каркаса шины для квадроцикла делятся на радиальные и диагональные, а по назначению – на грязевые и универсальные. Рассмотрим их особенности.
По устройству каркаса
Радиальные. Долговечнее. С меньшим сопротивлением качению. Хорошо держат форму и обеспечивают большее пятно контакта. Улучшают динамику разгона и торможения, а также управляемость на высокой скорости и в поворотах. Отлично сглаживают небольшие неровности. Из минусов – более высокая стоимость.
Диагональные. Дешевле. Более гибкие. Отличаются лучшим сцеплением на рыхлой поверхности и эффективнее самоочищаются. При этом такие шины быстрее изнашиваются, имеют повышенное сопротивление качению и ухудшают управляемость квадроцикла на высокой скорости и при прохождении поворотов.
По назначению
Грязевые шины обычно диагональные, так как для них важнее эластичность, способность к самоочищению и сцепление с зыбким грунтом. Универсальная резина чаще всего радиальная, чтобы квадроцикл был более устойчивым и управляемым на твердом покрытии.
Грязевые. Имеют крупные грунтозацепы высотой от 3 см. Угловое расположение элементов протектора и большое пространство между ними обеспечивают эффективное самоочищение – чем быстрее прокручиваются колеса, тем лучше выталкивается грязь. Для твердой поверхности такие шины не подходят из-за плохого сцепления, быстрого износа и снижения устойчивости квадроцикла. Пример грязевой резины – CST Wild Thang.
Универсальные. Могут иметь любой рисунок протектора, быть более адаптированными для грязи или быстрой езды. Высота грунтозацепов не превышает 2,5 см, а расстояние между ними меньше, чем на грязевой резине. При низком давлении такие шины создают максимальную площадь контакта протектора с поверхностью. На небольшой скорости (около 5 км/ч) не выбрасывают из-под себя снег, а уплотняют его. Чем шире и мягче резина, тем лучше для езды по целине. Пример универсальных шин – CST STAG.
Шины для снега
Для разного снега подойдут разные типы шин.
Для «пухляка» – грязевые. Такой снег не держит технику, поэтому грязевые шины оптимальны. Они быстро дороют до земли и будут от нее отталкиваться. Но при одном условии – если внизу нет замерзшей поверхности. С обледеневшим грунтом лучше справится универсальная резина.
Для уплотненного слежавшегося – мягкие универсальные без агрессивного протектора. Жесткие грязевые шины с большими грунтозацепами не подойдут, так как будут закапываться.
Для наста – универсальные. На такой поверхности лучше работают шины с минимальным давлением на грунт.
Шины для льда
На льду важно максимальное пятно контакта протектора с поверхностью – для лучшего сцепления. От грязевой резины лучше отказаться. Оптимальный выбор – универсальные шины с невысоким и частым рисунком протектора, предназначенные в первую очередь для скоростной езды.
Шины для замерзшего грунта
Предпочтительнее радиальная универсальная резина. На ней квадроцикл будет более безопасным, управляемым и устойчивым. Также она передает меньше ударов на подвеску, что положительно отразится на ресурсе техники и комфорте райдера.
Важно, чтобы шины были мягкими и не дубели на морозе.
Для льда, замерзшего грунта и укатанного снега лучше подходят универсальные шины с частым и невысоким рисунком протектора. Они обеспечивают большее пятно контакта, позволяют быстрее ускориться или замедлиться, делают квадроцикл стабильным и управляемым на высокой скорости и в поворотах.
Универсальные шины также отлично подходят для глубокого слежавшегося снега: чем ниже давление, тем лучше будет ехать квадроцикл. Главное – избегать пробуксовки.
Грязевые шины лучше других едут по «пухляку» и неглубокому снегу – они быстро дорываются до земли и отталкиваются от нее. Но такая резина не годится для твердых покрытий из-за повышенного износа, ухудшения управляемости и безопасности техники.
Видео:Самый веселый тест - GKA Sand Mud Snow Wheelz!!!Скачать
Зимняя резина на квадрик какая она?
kiriktish
Пользователь
Тракторист40
RafATV
aleksjuk
motocikle640
zelist
Активный участник
На зимней интересней катать, ассортимента нет и я делал сам, вам я думаю тоже хватит 26″(не напрягать ходовку и трансмисию), по дискам не знаю ставил на родные 12″
Мне кажется шипы в этой резине бесполезны в большинстве случаев будут.
Я купил шины и шипы, после чего мне зашиповали резину и получилось вот что.
Откатал прошлый сезон все шипы на месте, есть дискомфорт на асфальте, поэтому стараюсь избегать долгих перегонов по асфальту и бетону.
kiriktish
Пользователь
норм резина?
стоит ее брать для асфальт\грязь
чем отличается от бигхорн 2 кто нить знает?
или лучше брать
BLACKWATER EVOLUTION?
но они ППЦ дорогие. стоят ли они того?
Komoloff
Ветеран форума
Надо прошиповать шипами от мото спидвэя по 3см шип. А проще цепи повесить:)
Принцип зимней резины: 1) она мягкая 2) шипы (если этотне липучка (1й вариант))
Так вот, на квадре и так резина мягкая это раз, второе кпк сказали выше шипы помогут только на льду. По этому не надо заморачиваться и продолжать кататься на резине с нормальным протектором. Ну а если куда то в экспидицию или тому подобное, то правда цепи в помощь, без шуток.
Читайте также: Шинах kumho road venture mt kl71
Андрюха 4х4
m1cr0sh
делали так на грузовиках. болты коленые, внутрь покрышки 2 шубы из старых камер. на сезон хватало
kiriktish
Пользователь
главное чтобы по ДОПам было безопасно ездить зимой!
вся суть вопроса в этом
на сколько безопасно на обычной резине по асфальту?
в лесу я как нить справлюсь!))
и пожалуйста дайте ответ по
понимааю ОФтоп но не новую тему же делать)
норм резина?
стоит ее брать для асфальт\грязь
чем отличается от бигхорн 2 кто нить знает?
или лучше брать
BLACKWATER EVOLUTION?
но они ППЦ дорогие. стоят ли они того?
Мурыч
Многих квадроциклистов интересует вопрос: «Какие шины лучше использовать зимой?»
Ответ на этот вопрос достаточно не прост.
Зимой на пути встречаются лед, замерзший грунт и конечно снег, который можно разделить на несколько видов.
Разберем каждый случай по отдельности:
Лед: При езде по льду любые шины будут скользкими, но протектор в «шашечку» намного эффективнее ведет себя чем классический рисунок протектора резины для квадроциклов в «елочку». На практике тормозной путь тяжелого SSV на льду на кроссовых шинах будет примерно в 3 раза короче чем у квадроцикла с грязевыми шинами. Также для льда имеет значение мягкость резины, однако при больших минусовых температурах резина твердеет. Разгон и сцепление со льдом также намного лучше если резина в шашечку. На практике это легко проверить: если взять 2 одинаковых квадроцикла один с грязевой резиной а другой с кроссовой, и устроить конкурс кто кого перетянет на льду, то безусловно победит тот что на кроссовых шинах. У грязевой резины пятна контакта шин меньше чем у кроссовой резины.
Замерзший грунт:
При наступлении морозов почва становится твердой, и при езде по твердой неровной поверхности возрастают удары по подвеске, которые делают удержание руля более затруднительным. Для снятия нагрузки эффективнее всего помогает радиальная конструкция корда шин, т.к. такие шины отлично принимают удары неровностей на себя. Немаловажно также мягкость и гибкость шины, а также свойства работать при сверхнизком давлении.
Снег:
Снег можно разделить на рыхлый и липкий, глубокий и неглубокий.
В случае с неглубоким снегом все просто, любые шины для квадроцикла управляются без проблем.
Когда снег глубокий и рыхлый, самое важное чтобы резина не закапывалась моментально в снегу при злоупотреблении курком газа. Здесь высокие грунтозацепы больше работают отрицательно, а вот кроссовые шины не позволяют так быстро стать квадроциклу снежным сугробом.
Если снег липкий и глубокий то тут уже эффективны грязевые шины, т.к. такой снег чем-то напоминает езду по грязи, а высокие грунтозацепы обладают высокой проходимостью. Кроссовой резине будет тяжелее справиться с очень глубоким липким снегом.
Вывод: В большинстве случаев, когда нужна резина для зимы, лучше все-таки обратить внимание на кроссовые шины, т.к. они обладают большим количеством плюсом холодной морозной зимой. А вот те шины которые обладают высокими зацепами будут более эффективны весной, когда уже начинает таять снег и появляться первая грязь.
Видео:Обзор Шин Российского производства Voltayre Crosstour и ДРСкачать
Зимняя резина на квадроцикл позубастей и вперед! Эксплуатация квадроцикла зимой. Зимняя резина- практические советы по выбору
Можно ли эксплуатировать квадроциклы зимой? Можно и нужно! Ведь зимой, на снегу, можно получить огромное удовольствие недоступное летом. Снег, лёд и сугробы делают управление квадроциклом зимой сложным, и от этого ещё более интересным. Надо лишь хорошо подготовиться.
Подготовка квадроцикла к зиме. Конечно, можно ничего не делать, вдруг пронесёт, но если вы хотите подстраховаться, то стоит выполнить ряд мероприятий.
Отчистите поплавковые камеры на карбюраторных моделях.
Проверьте какое вы используете масло. Возможно вам придётся его заменить на менее вязкое при отрицательных температурах.
Проверьте аккумулятор. Если оставляет желать лучшего — смените, зимой он умрет совсем.
Поменяйте жидкость в системе охлаждения. Хороший антифриз зимой — необходимость.
Если вы используете не слишком агрессивные шины стоит подумать об их замене. Мой приятель, однажды выгнав свой заднеприводник зимой на «полушоссейной» резине не смог даже тронуться, буксуя на месте.
Полезные приспособления для квадроцикла зимой.
Для эксплуатации квадроциклов зимой существует множество полезных вещей. Прежде всего стоит задуматься о сцеплении с дорогой. Зимняя резина на квадроцикл позубастей, которые я советовал выше, это конечно хорошо, однако является решением универсальным и для зимы все же не лучшим. Чтобы обеспечить приемлемое сцепление и со льдом вам понадобятся шипованные шины, благо такие вполне можно купить. Кроме того можно попросить ошиповать нешипуемую резину, например в Москве на рынке в Южном Порту раньше такие вещи делали, главное, чтобы протектор был достаточно высокий для установки шипа. А для преодоления отдельных тяжёлых участков могут очень пригодиться цепи.
Совсем радикальным решением являются гусеницы. С ними можно преодолеть и засыпанное снегом поле, а не только держаться более-менее утрамбованных дорог, как на колёсах. Но за высокую проходимость придётся платить во всех смыслах слова — они очень дороги, очень тяжелы, сильно нагружают рассчитанную на колеса подвеску из-за образования огромной неподресоренной массы, существенно увеличивают усилие на руле.
Некоторым владельцам может пригодиться снегоотвал. Если вам надо почистить свой участок и подъезды к нему, то снегоотвал для квадроцикла может его превратить в маленький трактор, в особенности если ещё использовать и гусеницы.
В плане комфорта зимой для квадроцикла можно порекомендовать обзавестись муфтами для рук, подогревом ручек и ветровым стеклом, чтобы защиться от встречного потока холодного воздуха.
Эксплуатация квадроцикла зимой.
Их, на самом деле, не много. При использовании качественных жидкостей проблем возникнуть не должно. Есть лишь некторые нюансы.
Всегда хорошо прогревайте свой квадроцикл. Иначе вы рискуете сильно снизить ресурс двигателя.
Если вы храните его в неотапливаемом помещении обязательно снимайте аккумулятор. Небольшие мотоциклетные аккумуляторы не любят отрицательных температур.
Модели с цепным приводом требуют особого внимания и ухода за цепью.
Видео:КАК ВЫБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ КВАДРОЦИКЛАСкачать
Зимняя резина- практические советы по выбору
Мигающие «аварийкой» машины, многометровые пробки и нервные гудки опаздывающих на работу людей… Знакомая картинка, не так ли?
Наверняка Вы уже догадались, что речь идёт о дне, когда, как всегда внезапно наступила зима, подморозило и выпал первый снег, а службы ГИБДД и, собственно, сами водители были к этому не готовы. Всё потому, что наши практичные автомобилисты «переобуваться» на зимнюю резину до наступления «дня жестянщика» не торопятся. Зато, как только он наступает и народ насмотрится на машинки уткнувшиеся мордами в обочины и в бамперы других авто, очереди в шинмонтаж становятся подобны пробкам в сторону центра по утрам.
Завсегдатые автолюбители знают, что лучше всего менять резину на зимний вариант, когда среднесуточная температура примерно равна +5 градусов Цельсия и имеет тенденцию к дальнейшему понижению (зима блин!), что по календарным меркам означает октябрь-ноябрь. А чтобы покупка шин не нанесла ущерба вашему кошельку, её лучше будет сделать ещё летом, когда цены на зимнюю резину значительно падают. Советы по покупке резины б/у я давал в другой статье «Меняем резину правильно».
Читайте также: Шины для грузовых в электроуглях
Первый вопрос, возникающий у водителей-новичков это — «Можно ли ездить на всесезонке круглый год, она же так и называется ВСЕ-СЕ-ЗОН-КА!».
Специалисты единогласно отвечают что нет, не стоит этого делать; и вот почему:
рассчитанная на европейские и американские зимы, уже при -10 градусах Цельсия, всесезонная резина становится просто дубовой, что изрядно увеличивает тормозной путь. Да, и если подумать, то вряд ли резина и для лета и для зимы одинаково будет хороша.
Второй проблемой на повестке дня является выбор между шипованной резиной и так называемой «липучкой». Однозначного ответа на этот вопрос не существует, так что приходится жертвовать одними качествами ради ряда других преимуществ. Исходить в таком случае следует из погодных условий, окружающих вас.
При выборе шин мы руководствуемся (ну, не мы, но так советуют. ) сразу несколькими критериями, такими как курсовая устойчивость, износостойкость, сцепные свойства, ездовой комфорт и многие другие. Ествественно, что главный критерий в зимнее время – это длина тормозного пути на разных покрытиях (чаще всего это снег, лёд, асфальт или снежная каша), а также способность авто вылезти из сугроба и тронуться на льду.
Итак, главным плюсом шипованной резины считается уверенная езда автомобиля на утоптанном снегу и льду. Кстати, по статистике около 70% россиян предпочитают именно шипованную продукцию.
У шипов, однако, есть и свои недостатки: «подкованная» резина шумит сильнее и разрушает асфальт, особенно двойные сплошные назло гаишникам! В некоторых странах шиповка даже вне закона!
А также очень важный фактор – удлинение тормозного пути на чистом асфальте. Машина становится менее устойчивой при торможении так как уменьшается пятно контакта резины с дорогой.
Зимняя резина — колеса на зимнее время.
Альтернативу «шипам» составляет мягкая «липучка», чьи ездовые качества немного уступают. При смешанных условиях эксплуатации лучше использовать все-таки шипы; ведь даже когда все дороги политы реагентом и вычищены, что называется, до блеска, во дворах остаётся снег и гололёд, с которым совладать на обычной липучке будет крайне проблематичным.
Но опять же, лучше исходить из погодных условий, окружающих вас из года в год и содержимого кошелька (как правило, шипованная резина стоит на 40-50% дороже липучки).
Третьим по важности моментом являются размерные характеристики шины. Ведь чем уже Ваша резина, тем больше будет удельное давление на поверхность, а, следовательно, и сцепление. Чтобы шине не составило труда выбраться из снежной каши, ей необходимо иметь хороший водоотвод (глубокие канавки в протекторе). Чтобы не цепляться днищем за сугробы неплохо будет приподнять автомобиль, выбирая резину с высоким профилем, если на джип не хватило деньжат.
Когда Вы будете выбирать шины для своего железного коня, обращайте внимание на индекс скорости, зашифрованный на каждом экземпляре покрышки. Так, например:
L — означает, что на такой резине не разогнаться больше 120 км/ч;
Правда, сейчас в конторах по продаже колес и на рынках вы навряд ли увидите резиновое изделие с показателем менее, чем Q.
Покупать шину с очень большой максимальной скоростью будет достаточно накладно, ведь на зимних дорогах особо-то и не разгонишься, а вот разница в цене между двумя соседними константами вполне может быть существенной, что может очень испугать ваш кошелек.
Специалисты рекомендуют двигаться со скоростью на 10% меньшей, чем указано в индексе скоростного максимума, но при обгоне (или других кратковременных увеличениях скорости) можно превысить лимит на те же 10%.
В случае, если Ваши финансы являются ограниченными оптимальный выбор – это что-то импортное, но не составляющее свежий модельный ряд: ведь за новейшие достижения брендовых разработчиков приходится довольно ощутимо переплачивать. Одновременно резина прошлогоднего модельного ряда может оказаться не хуже в плане соотношения цены и качества.
А теперь я приведу парочку интересных фактов о шипованной резине, которые однозначно помогут Вам на дорогах:
Не экономьте на установке шипованной резины только на ведущие колёса: разные коэффиценты сцепления колёс с дорогой – это верный путь к заносу;
После покупки «шипов» их необходимо сначала обкатать перед тем как подвергнуть серьёзным нагрузкам. При обкатке шипы притираются и закрепляются в протекторе. Таким образом, первые 500-1000 километров на свежей резине старайтесь не разгоняться выше,чем 70-80 км/ч особенно с пробуксовкой и по возможности исключите резкое торможение с юзом, иначе, много шипов из ваших новеньких колес останутся на дороге — будет обидно!
И, напоследок, несколько советов и замечаний:
Срок службы зимней резины обычно составляет не более 2-4 сезонов.
При выборе резины отдавайте предпочтение ассиметричному рисунку протектора, так как при таком узоре колеса — внешняя часть покрышки будет эффективно работать на чистом асфальте, в то время как внутренняя часть более приспособлена к езде по снегу и льду.
При установке зимних колес не забываем смотреть на указатели направления движения нанесенные сбоку в виде стрелочек.
Я надеюсь, эта статья пригодится вам при выборе нужной зимней резины для личного «пепелаца» и послужит источником для новой и полезной информации.
Шершавой дороги вам и ни гвоздя, ни жезла!
Видео:ОБЗОР-ТЕСТ РЕЗИНЫ "Болотная Ведьма" на 200 куб квадроцикле (ATV) Авантис Хантер БИГ.Скачать
Зимний тест квадроциклов Stels и Baltmotors — подробный обзор
Идея сравнить одноклассников Stels 800D и Baltmotors Jumbo 700 витала давно, уж очень они похожи по данным ТТХ, ценнику и даже «национальности». Но катать квадроциклы на поле для гольфа – не наш метод. И зимнее моторалли «Медведь-Шатун», известное своей внедорожной трассой, пришлось как нельзя кстати.
Разница темпераментов: зимний тест квадроциклов Stels и Baltmotors
Едем вместе с нашим новым тест-редактором Дмитрием Федотовым. Мы с ним, как и наши подопытные, по «жизненным ТТХ» похожи, да вот разница в возрасте – 20 лет. Помните анекдот про двух быков на горе, старого и молодого.
Опыт общения с квадроциклами у нас относительно скромный. Поэтому прибыли на «Шатун» на день раньше, чтобы познакомиться с техникой поближе. Разница темпераментов сразу дала о себе знать. Мне пришелся по вкусу мягкий и спокойный с традиционной внешностью Baltmotors (SMC) Jumbo 700 – хотя и в версии Trophy, то есть подготовленный для соревнований, а Диме – бойкий и прыгучий с агрессивным дизайном Stels 800 (Dinli). Эх, молодежь!
Враг зимних покатушек – снежный пухляк. Квадроцикл в нем вязнет даже на «злой» резине.
Старт ралли в 9 утра. Трасса двойная: 25-километровая «лайт» относительно ровная, без глубоких бродов и чащоб (для колясочников, начинающих и ленивых) и 65-километровая «хард» для эндуро со всеми «прелестями жизни» зимнего бездорожья. По трассе два чек-поинта, где можно передохнуть, погреться, испить горячего чая. Жесткой cпортивной составляющей здесь нет, люди просто получают удовольствие от борьбы с зимней трассой.
Предрассветная мгла наполнена гулом прогреваемой техники. Ключ на старт, и рокот наших припорошенных снегом аппаратов вливается в общий хор. И впрысковый Stels, и карбюраторный Jumbo после ночи на 15-градусном морозе завелись удивительно легко. Дима оседлал «восьмисотку». Я не против. По регламенту первыми стартуют эндуро, кросс и другие двухколесные. За этой лихой компанией стартовали колясочники. А потом вне зачета «все остальные» – квадроциклы, снегоходы и прочая техника.
Читайте также: Шина медная 25х4 допустимый ток
Квадроцикл прощает многие ошибки пилота, но не все. Не расслабляйтесь!
Пока ждали очереди, Дима извелся: «Хочу пройти трассу по-спортивному, по-злому!» Я по-стариковски его успокаивал: «Охолони! Надо вкататься в технику, понять трассу…» Тут открыли шлагбаум, и мы… подубасили! Чего тут вкатываться, если и эргономика словно заточена под тебя, и поведение квадра предсказуемо, будто каждый день ездишь. Иду вторым. Мне проще подстроится под чужой темп, чем напрягать своим.
Jumbo – хоть и не взрывной по натуре, но, как и я, готов поддержать любой режим, который от него потребуется. Одним махом пролетев лесную дорогу, выскочили на огромное покрытое снегом поле… Вот оно! Белое пространство усеяно людьми и техникой, борющимися с природой. Кто-то на полном газу режет сугробы, кто-то зарылся и газует, вздымая белые фонтаны снега, кто-то падает, поднимается – и снова падает, проехав несколько метров, кто-то переоценил надежность своих аппаратов и уже встал, с завистью и безысходностью поглядывая на остальных.
Дмитрий Федотов, тест-редактор: Оба квадроцикла прекрасно справились с трассой, но показали абсолютно разные характеры. Baltmotors – утилитарный, комфортный и мягкий, будто созданный для размеренных поездок – на рыбалку, за дровами. Но при желании он позволяет и «отжечь». Stels же, напротив, агрессивный и жесткий, с явно превосходящей потребности утилитарника подвеской, создан в первую очередь для активных покатушек. Но он, как и Jumbo, оснащен фаркопом, лебедкой и багажными платформами, что позволяет использовать его в хозяйственных нуждах не хуже «балтийца». Ценник у них практически одинаковый и относительно скромный. За тот же «прайс» от «Стелса» вы получите инжектор вместо ка рбюратора, полностью регулируемые подвески и линзованную оптику. Но я уверен, что обе модели найдут своего покупателя, вопрос лишь в разнице темпераментов.
А мы рвемся сквозь снежную целину. Ни распаханная колея, ни девственная полуметровая снежная гладь не снижает хода. Вот экипаж выталкивает из сугроба свой «Урал», а вот Yamaha YBR-125 безнадежно буксует в ямке. Я начинаю понимать, зачем сюда приехали все эти люди. Упорство и отвага! Но для квадроциклиста это просто угар и веселье. Квадр способен на многое – он устойчив, маневренен, практически всепролазен. Возможно, для действительно серьезной трассы нужен опыт и специальные навыки, но здесь это просто фан!
Трасса упирается в забытую богом деревушку и идет вверх по склону, сужаясь до пешеходной тропы. Здесь затык – эндуристы поднимаются, «ведя коней под уздцы». Дима поворачивает, буксуя, вскарабкивается на крутой пригорок и летит дальше вдоль покосившегося забора. Вариантов нет – пру за ним. Секунда – и я уже наверху. Где же предел возможностей квадра?! За деревней снова поле, но какое! Оно будто вспахано гигантским плугом поперек движения. Мотоциклы, словно лодки в шторм, то скрываются в пучине, то взвиваются над гребнями «волн».
Разводящий заворачивает колясычей левей, на проторенную дорогу. А мы летим вслед эндуро. Будто быстроходный катер, «Стелс» взмывает в воздух, растопырив колеса. А Jumbo, как портовый буксир, плотно утюжит гребень за гребнем, тем не менее не отставая от товарища. Вдоволь напрыгавшись, оказываемся перед 15-метровым склоном, но вместо пологого, куда тянется основная масса участников, подруливаем к адски крутому подъему. Эндуристы задумчиво кучкуются, кто-то разворачивается, а кто-то решается поиграть в хилл-клаймбинг, но достичь вершины удается далеко не всем.
Грязь и броды Baltmotors проходил увереннее, но, возможно, из-за более «злой» резины.
Дима, ничтоже сумняшеся, сходу рвет наверх. Вздымая снег и жухлую траву юзящими колесами и медленно теряя темп, Stels с ревом забирается на вершину. Не тороплюсь, притормаживаю, включаю блокировку и уверенно взбираюсь на холм. Снова разница темпераментов! И людей, и машин. Вновь снег из-под колес, и мы летим по перелеску, виляя меж берез. Прорываемся сквозь кусты, буквально просачиваемся под поваленным деревом. Упираемся в овраг с отвесными на вид склонами. Эндуристы плавно скатываются вниз и на полном газу взмывают вверх. Замешкался – остался в яме, пережал передний тормоз – кувырнулся через руль. Но квадроцикл многое прощает, даже ошибки из-за недостатка наката. Секунды холодка в кишках – и мы уже на другом берегу.
Формула «чем круче джип, тем дальше идти за трактором» уместна и здесь. Удалось посадить даже Baltmotors. Правда, роль трактора отлично выполняет другой квадроцикл.
Выскакиваем к Т-образному перекрестку перед железнодорожным переездом… И так кропотливо сделанная «Медведями» разметка трассы пропадает. Увидев вдалеке фигурки мотоциклистов, рванули за ними и… оказались почти в самом ее начале. Делать нечего, идем на второй круг. Оставленные было позади участники ралли уже подтянулись к препятствиям. Эндуристы заполонили узкие дорожки, колясочники создали пробку – гадят лапником грязищу. Продираемся, проталкиваемся, объезжаем…
Андрей Кочетов , ведущий раздела «Мотоклуб»: Не буду прикидываться профессионалом. Да и большинство владельцев и потенциальных покупателей далеко не гонщики-экстремалы. Мой вывод – для них. Квадроциклы – это здорово! Я был поражен, как они делают доступными фантастически красивые и, казалось бы, непроходимые места. А еще их феноменальной живучестью. Мы получили от них больше, чем ожидали. Гораздо больше!
А вот и правильный путь! Мы вновь среди бескрайних заснеженных просторов. Обходим по целине виляющих в разбитых колеях эндуристов. Догоняем друзей на «Урале» – они упорно месят снежную кашу, медленно продвигаясь вперед… Уважуха их упорству! Они покоряют трассу, а мы просто катаемся. Но как же это здорово! И, наскоро перекурив, вновь давим на гашетку. Stels бодро прыгает и дрифтует, Дима в стойке на ногах. Прямо-таки родео! А я отрываю зад по необходимости, подвеска Baltmotors здорово сглатывает большинство «шероховатостей» трассы, позволяя расслабиться.
Мощности лебедок обоих квадроциклов более чем достаточно, чтобы вытащить их из любой «задницы».
А вот и первый серьезный брод. Перед ним столпотворение. Переправа – дело серьезное! Эндуристы идут по паре узких бревен, катя заведенные мотоциклы по двигатель в воде. Позже я понял, почему: беря его с хода, мы вылетали на скопившиеся у противоположного берега льдины и повисали на брюхе, вращая колесами. Задний ход и снова газ! Колеса с грохотом крушат льдины, и вот мы на берегу. Снова лес, а за ним снова поле. Снежный пух разлетается из-под колес. Скорость и бескрайние белые просторы наполняют каким-то безудержным весельем. Ходу, ходу! Ю-х-ху.
Неожиданно оказываемся на краю песчаного карьера, похожего на горный массив в миниатюре. Спускаемся по склону, поросшему редким кустарником, на первый чек-поинт. Пьем горячий чай с булочками, делимся впечатлениями. Мы в восторге от трассы, от техники, от экипа. Последний отработал отлично – держал тепло, не пропускал воду и не стеснял движений. Правда, по опыту зимних мотопробегов, где много часов пребываешь в статичном состоянии, я перестарался с утеплением и в таком активном режиме взмок. Но правильное термобелье отвело влагу, сохранив тепло.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Спортивный квадроцикл в глубоком снегу / Honda TRX400EX Snow / ITP Sand StarСкачать
Резина для квадроциклаСкачать
Цепи на квадроцикле единственный способ перемещаться по снегу.Скачать
Наглядное пособие как нужно ездить по глубокому снегу .................или не нужно -))Скачать
Квадро резинаСкачать
Битва: квадр на гусянке или снегоход?Скачать
Купил резину для квадрика.Скачать
КВАДРОЦИКЛЫ В ГЛУБОКОМ СНЕГУ!!BRP,STELS,CFmoto!! МНОГО СНЕГА!!!СУПЕР ВИДЫ!! #квадроцикл #brp #stelsСкачать
ТЕСТ ЛУЧШЕЙ РЕЗИНЫ ДЛЯ КВАДРОЦИКЛОВ в ГРЯЗЕМЕСЕ! Assassinator Gorilla Cryptid ,что выбрать! 4КСкачать
Магазин: Шины для квадроцикла с доставкой по РФСкачать
Доступная резина для квадроцикла.Скачать
Тест Резины 30 Gorilla по снегу на Can-Am Brp Outlander 1000 XMRСкачать