Шины для автомобиля — одна из самых важных составляющих частей. Хорошие шины долго прослужат, обеспечат хорошую маневренность авто и сделают езду максимально безопасной. Именно поэтому к их выбору стоит отнестись с максимальным вниманием.
Менять шины приходится каждый раз, когда холодное время года сменяется теплым — и наоборот (кстати, лучше всего это делать, когда температура переступает порог в 7°С или опускается ниже этого порога). Если старые шины уже пришли в негодность, нужно выбирать и покупать новые.
В этой статье мы рассмотрим разные виды шин, а также их самые важные параметры, а затем дадим несколько рекомендаций по выбору конкретных моделей.
Есть несколько основных вопросов, на которые нужно ответить перед выбором и покупкой. Какая погода обычно устаналивается там, где вы живете и / или собираетесь пользовать автомобилем? Где вы чаще ездите — по трассам за городом или в городской черте? Четкие ответы на эти вопросы сделают выбор гораздо легче.
Естественно, также очень важно обратить внимание на размеры шин, которые подойдут для вашего авто — допустимые ширину и высоту их профиля, диаметр и так далее. Кроме того, обязательно обратите внимание на индекс нагрузки и индекс скорости. Первый должен совпадать с ожидаемой нагрузкой на колесо +15% запаса. Второй зависит от стиля вашей езды и способностей авто — если вы почти никогда не «гоняете», то выбирайте шины с индексом J, K или L (до 100, 110 и 120 км/ч соответственно), а если любите скорость — предел очень высок (плоть до V — до 240 км/ч). Стоит отметить, что шины с высоким индексом скорости более жестки, и на малых скоростях ведут себя не очень хорошо (ухудшается сцепление, увеличивается уровень шума).
Рисунок протектора тоже играет важную роль. Ненаправленный рисунок — самый популярный и универсальный, он обеспечивает хороший уровень сцепления почти на любых поверхностях. Направленный рисунок протектора позволяет лучше отводить воду — такие шины пригодятся в дождливых регионах. Ассиметричный рисунок используется в шинах, производители которых хотят совместить преимущества направленных и ненаправленных рисунков.
Если вы живете в Беларуси и не покидаете пределы страны на собственной машине часто, то ответы на вопросы, заданные чуть ранее, по большей части ясны. Сразу нужно сказать о том, что всесезонные шины рекомендовать мы не будем — перепады температур в РБ слишком высоки, и никакая «всесезонка» не позволит комфортно чувствовать себя на дороге в -25°С или +25°С. В связи с этим для зимнего периода нужно приобретать зимние шины, а для летнего — летние.
Видео:Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать
Зимние шины
Зимние шины обеспечивают наилучшее сцепление во время езды по льду и снегу. Использование характерного рисунка позволяет лучше отводить снег, а специальные компоненты в составе резины делают ее устойчивой даже в условиях очень низких температур.
Есть у зимних шин и общие недостатки. По сравнению с летними они обычно хуже ведут себя на сухом покрытии и сильнее шумят. Кроме того, протектор зимних шин часто изнашивается гораздо быстрее, если погода не слишком холодная.
Отдельно нужно рассказать о противоскользящих шипах. Шины с такими шипами стоит использовать в загородных условиях — если вы ездите по дорогам, которые плохо очищаются от снега и льда. А вот в более безопасных городских условиях такие шины не нужны и иногда даже вредны — на более-менее очищенном асфальте они будут держаться хуже шин без шипов.
Кроме того, зимой рекомендуется ставить шины более узкого профиля (в пределах допустимых для вашей машины значений) — на снегу и льду они ведут себя лучше.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Летние шины
Летние шины, наоборот, лучше себя ведут на сухих и теплых дорогах. Они жестче, а в их резине используются другие добавки, которые делают езду в летнее время года комфортнее и безопаснее.
Весной, летом и осенью автомобилисты чаще сталкиваются с мокрыми дорогами — из-за дождей, ливней и гроз. Если вам часто приходится ездить в таких условиях, то присмотритесь к специальным моделям, которые имеют обозначение «Aqua» или «Rain». Рисунок их протектора имеет большую глубину, что позволяет еще лучше отводить воду и снижать эффект аквапланирования до минимума.
Летом лучше ставить более шины более широкого профиля (в пределах допустимых для вашей машины значений) — это приведет к немного увеличенному расходу топлива, но сделает управление легче.
Часто в продаже можно встретить одинакового вида шины, стоимость которых сильно разнится. В чем же заключаются их отличия? Поверьте, эти отличия часто могут спасти вам жизнь на дороге.
Чем дороже комплект шин, тем новее технологии, которые использовались в его производстве. Они влияют на множество факторов: чем качественнее шины, тем ниже будет расход топлива, тем лучше будет сцепление, тем больше времени прослужит протектор, тем меньшим будет уровень шума.
В общем и целом, на шины лучше тратить больше денег — это позволит чувствовать себя в безопасности и наверняка сэкономит немалые средства, которые после покупки дешевого комплекта вы можете потратить на ремонт или бензин.
Видео:Как выбрать шины? | Что надо знать при покупкеСкачать
Топ-10 производителей шин
Чтобы вы не потратили свои деньги на дорогие, но не очень качественные шины, мы подготовили рейтинг из десяти производителей, продукция которых заслуженно и регулярно получает высокие оценки как в прессе, так и от простых автомобилистов.
1. Bridgestone
Японская Bridgestone Corporation — общепризнанный лидер по производству выносливой и надежной резины. Десятки лет ее специалисты разрабатывают самые продвинутые технологии и тестируют свою продукцию в самых суровых условиях. Внимания заслуживают не только зимние и летние шины, но и «всесезонки» Bridgestone — они с достоинством выдержат даже самую ужасную погоду.
2. Yokohama
Еще одна японская компания, которой в этом году исполняется 100 (!) лет. Yokohama Rubber Company выпускает не только автомобильную резину, но несмотря на это превосходит многих конкурентов. Ее продукция используется многими именитыми производителями авто — Lexus, Porshe, Toyota, Mercedes Benz, Aston Martin, Subaru, Mazda и другими.
Читайте также: Шин синема бизар инстаграм
3. Michelin
Очень известный бренд, который возник на рынке в далеком 1830 году. Резиной Michelin пользуются тысячи автогонщиков, и ее стабильности и комфорту практически нет равных.
4. Goodyear
Компания Goodyear, созданная в 1898 году, выпускат очень качественные, но при этом достаточно доступные в плане цены шины, которые любят автомобилисты со всего мира. Именно Goodyear первой создала шины с шипами и канавками для отвода воды.
5. Continental
Continental AG начала свой путь в 1871 году, а синтетическую резину начала выпускать в 1909. Ее продукция — это надежные, комфортные и экологичные шины, которые обеспечат максимальную безопасность езды.
6. Dunlop
Инженеры британской компании Dunlop Tires когда-то изобрели бескамерные шины. Ее продукция пользуется огромной популярностью среди владельцев самых разных авто и известна своими надежностью и качеством.
7. Toyo
Шины этой компании производятся из экологически чистых материалов и имеют очень высокую прочность, а также отличный уровень сцепления. Часто хвалят и ее всесезонные модели.
8. Nokian
Фирма Nokian Tyres специализируется на производстве шин для суровых погодных условий — именно поэтому ее модели пользуются огромной популярностью в странах Северной Европы и России. Впрочем, и другие ее шины весьма неплохи, если учесть их стоимость.
9. Pirelli
Еще одна известная компания, продукция которой хорошо себя ведет практически в любых погодных условиях. «Всесезонки» Pirelli заслуженно хвалят почти все, кто их использовал.
10. Hankook
Корейская Hankook славится шинами среднего ценового диапазона, которые отлично себя ведут на большой скорости и обладают хорошей устойчивостью на дороге.
О выборе конкретных моделей и марок можно говорить еще очень долго, и у каждого опытного автомобилиста наверняка есть мнение насчет каждого из упомянутых производителей. Надеемся, что этот материал поможет именно новичкам — тем, у кого впереди еще многие тысячи километров пути. Пусть эти километры будут безопасными!
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Как выбрать шины (резину) для авто
Автомобильная шина – оболочка, выполненная из резины, ткани и металла, которая устанавливается на обод колеса. Шина состоит из каркаса, протектора, брекера, боковой части и борта.
Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Тип транспорта
Для легковых – сочетают в себе хорошие ходовые качества (управляемость и торможение), низкий уровень шума и высокий индекс максимальной скорости. Шины для легковых авто встречаются чаще всего. Пример маркировки – 170/70 R14 84 Т.
Для внедорожников 4х4 – отличаются повышенным индексом грузоподъемности и ярко выраженным рисунком протектора, который обеспечивает высокую проходимость по бездорожью. Маркировка таких шин имеет свои особенности, например, 8.20 R15.
Для микроавтобусов, коммерческих авто – характеризуются повышенным индексом грузоподъемности, простым рисунком протектора, устойчивостью к износу. Обратная сторона этих достоинств – снижение управляемости и торможения. В маркировке подобных шин часто встречается буква С (например, 195/70 R14C).
Кроме этих шин, используются специальная резина – грузовые шины (большие грузовые машины и автобусы) и мотошины (мопеды, мотоциклы).
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Сезонность
Летние – рассчитаны на температуру от +5-7 °С и выше. Такие шины имеют менее выраженный рисунок протектора. При езде в жаркую погоду летние шины охлаждаются и затвердевают. Такая резина – идеальный вариант для быстрой езды, но по качественному дорожному покрытию.
Зимние – используются при температуре ниже –5 °С. Отличаются от летних моделей более глубоким протектором и – часто наличием шипов. При езде на морозе такие шины прогреваются и становятся эластичными. Благодаря этим особенностям у зимних шин надежнее сцепление с дорогой, что повышает управляемость автомобилем и сокращает его тормозной путь.
Зимние шины служат дольше летней резины, но по максимальной скорости им уступают.
Зимние шины бывают трех видов.
- Для мягкой зимы (европейский тип) – рисунок протектора напоминает «елочку». Другая особенность – большое число прорезей.
- Для сложной зимы (скандинавский тип) – рисунок протектора образован «ромбиками», расположенными в шахматном порядке. Характерная черта – элементы рисунка находятся достаточно далеко друг от друга.
- Шип – для лучшего сцепления с ледяной поверхностью.
Европейский, скандинавский тип резины и шип
Всесезонные (универсальные) – применяются в температурном диапазоне от – 5 до +7 °С. Теоретически такими шинами можно пользоваться круглый год, что экономически выгодно.
В то же время практика показывает, что универсальные шины по качествам уступают специализированным вариантам. Такие шины обеспечивают худшее сцепление с дорогой по сравнению с зимними и тяжелее на ходу, чем летние модели. Всесезонными шинами нельзя пользоваться ни в очень морозную, ни в очень жаркую погоду.
Важно: выбирая всесезонные шины, убедитесь, что они подойдут к умеренному климату. Довольно часто встречаются изделия, рассчитанные на жаркий климат с небольшой разницей температур воздуха летом и зимой. Такие всесезонные шины для умеренного климата не подойдут.
Как видно из характеристик, летние и зимние шины изготавливаются из резины разного химического состава и предназначены для соответствующего температурного диапазона.
Зимняя резина при температуре +5 °С и выше становится еще мягче, а летняя уже приближаясь к 0 °С еще тверже. И то, и другое существенно увеличивает риск аварии. Для каждого сезона необходимо иметь соответствующий комплект шин – летний и зимний. Не экономьте на своей безопасности!
Встречаются и такие виды шин.
- Шоссейные (Highway) – используются для езды по сухой или мокрой дороге с твердым покрытием. Применять такие шины на снегу или льду запрещено, так как они не дают надлежащее сцепление.
- Скоростные (Performance) – предназначены для машин высокого класса. Подобная резина отличается повышенными сцепными характеристиками и высоким уровнем управляемости авто. Скоростные шины устойчивы к серьезным температурным нагрузкам. Недостаток – короткий срок службы.
- Всесезонные скоростные (All Weather Performance) – сочетают в себе качества всесезонных и скоростных моделей. Такие шины, как уверяют производители, обеспечивают высокую скорость машины в любых погодных условиях, в том числе, на льду и снегу.
- Радиальная конструкция
- Диагональная конструкция
Читайте также: Xeon e5 2620 v3 разгон по шине
Видео:Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
Конструкция
Диагональная – характеризуется высокой проходимостью по грязи, особой прочностью и ремонтопригодностью. У качественных диагональных шин пробег не превышает 20 000-40 000 км. Такие шины используются в грузовиках и внедорожниках.
Радиальная – отличается от предыдущего варианта лучшим сцеплением с дорогой, управляемостью и боковой устойчивостью. К тому же, радиальные шины уменьшают потребление топлива и служат дольше диагональных: пробег обычных моделей составляет 60 000-80 000 км.
Радиальная шина более чувствительна к порезам и ударам и не подойдет для плохих дорог. Подобный вариант – оптимальное решение для легковых авто, которые ездят по шоссейным дорогам.
Технология RunFlat – дает возможность проехать определенное расстояние после повреждения шины и потери давления в ней. Эта технология обеспечивается специальными вставками в боковинах и особой конструкцией борта и каркаса шины. Благодаря RunFlat водитель доберется до ближайшей СТО. Минусы: большая жесткость по сравнению с аналогами без RunFlat и высокая цена.
Важно: шины с RunFlat подойдут не для каждой машины и колесного диска. Такая резина используется в авто с системой контроля давления в шинах (RDC, RPA, TPMS). Технология RunFlat у разных производителей имеет свое название: у «Michelin» – ZP, у «Continental» – SSR, у «Bridgestone» – RFT, у «Dunlop» – RunOnFlat.
- Шипованная резина
- Нешипованная резина
Шипованные – обеспечивают самое надежное сцепление с укатанным снегом и льдом (для зимы). Эта резина повышает градус подъема для авто с передним приводом. В то же время на сухом и мокром асфальте, а также рыхлом снегу, проявляются недостатки шипованных шин: ухудшается сцепление, увеличивается тормозной путь, повышается шум. Такой вариант подойдет для частых поездок за город и путешествий.
Нешипованные («липучка») – показывают отличные результаты при езде в межсезонье, но не подходят для льда и укатанного снега. Подобные шины более тихие, чем шипованные, но снижают градус подъема машин с передним приводом. Нешипованная резина хороша для городских условий.
Под шип – оснащается специальными местами для установки шипов. Такие шины обойдутся дешевле шипованных аналогов, при этом водитель самостоятельно решает шиповать или не шиповать резину. Минусы: подобные шины демонстрируют худшие результаты, чем обычные нешипованные модели, а сами шипы по надежности крепления уступают заводским шипованным изделиям.
- Ненаправленный рисунок
- Ассиметричный рисунок
- Направленный рисунок
Видео:ТОП-10. Лучшие летние шины для легковых автомобилейСкачать
Рисунок протектора
Симметричный – бывает двух видов.
Направленный – ось симметрии проходит относительно центральной плоскости вращения колеса. Подобный рисунок напоминает «елочку». Помните, что направление рисунка должно быть одинаковым на всех колесах. Резина с направленным рисунком отличается пониженной шумностью, и хорошо подойдет для езды по мокрой дороге.
Ненаправленный – ось симметрии проходит относительно радиальной плоскости колеса. Такой рисунок встречается в двух вариантах: две «елочки», направленные в разные стороны или рисунок, лишенный направленности. Шины с ненаправленным симметричным рисунком встречаются чаще всего.
Ассиметричный – комбинированный вариант: отличается от предыдущих разным рисунком на каждой стороне шины. В результате одна сторона шины (внешняя) обеспечивает сцепление с асфальтовой дорогой, другая сторона рассчитана на грязь и снег. Это более эффективные шины, но и цена их выше. Такая резина устанавливается на дорогостоящие машины.
Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Способ герметизации
Камерные – при проколе очень быстро теряют давление, что может привести к аварии. Маркировка – «TUBE TYRE».
Бескамерные – долго сохраняют давление в шине при ее повреждении. Благодаря этому бескамерные шины намного безопаснее камерных. Такая резина легче, следовательно, дает меньшую нагрузку на подшипники ступиц колес и подвеску. Помимо этого, бескамерные шины меньше нагреваются во время езды на высокой скорости.
Благодаря этим преимуществам подавляющее большинство шин для современных легковых авто – бескамерные. Маркировка – «TUBELESS».
Важно: бескамерная шина устанавливается только на диски с кольцевыми выступами на ободе (хампами).
Нельзя устанавливать камеру в бескамерную шину для «увеличения» ее надежности – это лишает бескамерную модель всех ее достоинств и приводит к разрушению каркаса шины.
Маркировка
Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
Маркировка
Характеристики шины указываются в ее маркировке:
- первая цифра – ширина профиля шины (мм);
- вторая цифра – высота профиля шины (%);
- буква R – радиальная шина (диагональные шины не обозначаются буквой);
- третья цифра – посадочный диаметр шины или диаметр обода (дюйм);
- четвертая цифра – индекс грузоподъемности (определяется по специальной таблице);
- буква Т – индекс максимальной скорости (определяется по специальной таблице).
Например, обозначение 170/70 R14 84 Т говорит, что ширина модели составляет 170 мм, высота – 70%, то есть 119 мм, диаметр равен 14″, коэффициент грузоподъемности равен 84, то есть 500 кг, а индекс скорости – 190 км/ч.
Ширина – расстояние между боковинами накачанной шины. Широкие шины отличаются от узких моделей лучшими характеристиками торможения, разгона, проходимости в условиях бездорожья, курсовой устойчивости.
Широкая резина повышает нагрузку на подвеску (из-за веса), увеличивает расход топлива, а при езде по лужам или мокрому снегу вызывает эффект аквапланирования (полной потери контакта шины с дорогой из-за водяного слоя), что может привести к аварии.
Узкие шины – подойдут для городских условий, спокойного стиля вождения и малолитражных авто.
Широкие шины – оптимальный выбор для скоростных трасс, экстремального стиля вождения и мощных автомобилей.
Важно: встречаются специальные дождевые шины с направленным рисунком протектора, которые снижают вероятность аквапланирования.
Ширина резины зависит от времени года. Для зимы стоит выбрать узкую резину, которая повышает устойчивость и снижает тормозной путь на скользком твердом покрытии. Для лета лучше подойдет более широкая покрышка, показывающая отличные результаты при движении по сухому шоссе.
Важно: допустимое превышение ширины профиля над шириной обода не должно быть больше 30% (актуально для владельцев авто, не знающих рекомендованные производителем параметры шины). Чтобы правильно подобрать резину обратитесь к специальной таблице, где указано соответствие ширины диска ширине шины.
Читайте также: Когда менять изношенные шины
На полно- и переднеприводные авто шины устанавливаются одинаковой ширины. Для мощных заднеприводных моделей (свыше 300 л. с.) летом актуальна такая схема: на заднюю ось – более широкая резина, на переднюю – более узкая.
- Высокопрофильная резина
- Низкопрофильная резина
Высота – процентное отношение высоты к ширине. По этому параметру шины подразделяются на две категории.
Низкопрофильные (до 60%) – жесткие шины, обеспечивающие высокую управляемость и рассчитанные на скоростную езду по качественным и ровным дорожным покрытиям. В то же время низкопрофильные шины гораздо хуже амортизируют удары при наезде на ямы и кочки, что часто приводит к поломке подвески. Из-за этих особенностей низкопрофильные модели служат сравнительно недолго.
Высокопрофильные / полнопрофильные (от 60%) – мягкие шины, снижающие управляемость на высокой скорости, предназначенные для движения по плохим и неровным дорогам (смягчают удары при наезде на ухабы). Подобная резина используется зимой при езде по глубокой колее, поскольку она увеличивают клиренс: дно авто не касается неровностей дороги.
Важно: чем выше шина, тем она лучше для езды зимой. Однако не стоит устанавливать очень высокие покрышки. На большинство авто допускается установка резины на размер больше штатной шины.
Встречается и другие классификации:
- сверхнизкопрофильные (до 55%);
- низкопрофильные (до 70%);
- высокопрофильные (70-85%);
- полнопрофильные (от 85%).
- низкопрофильные (до 45%);
- среднепрофильные (45-60%);
- полнопрофильные (от 60%).
Важно: чем шире резина, тем выше ее фактическая высота (при одинаковой процентной величине). Например, из двух вариантов: 195/65 и 205/65, выше будет резина с шириной 205 мм. Для корректной замены шины, у более широкой резины должно быть меньшее процентное значение высоты – в данном случае 205/60.
Посадочный диаметр – диаметр должен соответствовать диаметру колесного диска. Некоторые машины допускают погрешность по диаметру в пределах +/-1 дюйм. Этот нюанс следует уточнять в каждой конкретной ситуации.
Важно: слишком широкие и высокие шины повреждают рычаги подвески и неподвижные части кузова машины, слишком узкие и низкие – увеличивают нагрузку на подшипники и узлы и могут привести к поломке диска при движении по неровным дорогам.
Чтобы корректно поменять «родную» резину на шины нестандартного размера, лучше воспользоваться шинным калькулятором. С его помощью можно легко определить оптимальный выбор замены. Кроме того, калькулятор опишет последствия изменения параметров шины.
Если приобретается шина меньшего диаметра, чем у штатной модели, то тем самым увеличится нагрузка на узлы подвески, а сама машина станет жестче.
Индекс грузоподъемности (коэффициент нагрузки, цифра) – максимальная нагрузка, которую выдерживает одна шина при соответствующей скорости, указанной рядом (например, 84 T). Это нагрузка, при которой шина может безопасно использоваться. Чтобы определить индекс грузоподъемности нужно знать максимальный вес авто с водителем, пассажирами и грузом на колесо и прибавить про запас 15%.
Важно: выбирая шины, помните, что вес не всегда распределяется равномерно между колесами. При резком повороте или торможении, большая часть нагрузки смещается на два или одно колесо. Некоторые шины отличаются по нагрузке в зависимости от своего размещения (передняя и задняя ось).
Иногда на шине присутствует маркировка «MAX LOAD» (максимальная нагрузка) с цифрой в фунтах или/и килограммах.
Индекс максимальной скорости (буква) – наибольшая скорость, при которой шина способна выдержать соответствующую нагрузку.
Важно: индекс максимальной скорости подразумевает длительную поездку. Если используется резина с параметром 200 км/ч, то авто в течение 10-15 минут может двигаться и со скоростью 220 км/ч. Однако при продолжительной езде шина сильно греется, что приведет к ее деформации и разрушению.
Обратите внимание на рекомендации производителей относительно скорости при нагрузках автомобиля, приближенных к максимальным. Прежде всего, это относится к легкогрузовым и грузовым шинам. При 100% нагрузке скорость должна составлять не более 80% от максимальной, при 90% нагрузке – 90%. Эти сведения содержатся в спецификациях шин.
Дополнительно
TREADWEAR (показатель износа) – позволяет оценить срок службы шины. Эта характеристика обозначается цифрой от 60 до 620 с промежутком в 20 единиц. Чем выше этот параметр, тем дольше «живет» шина. На продолжительность эксплуатации резины также влияет стиль вождения, дорожные условия и некоторые другие факторы.
TRACTION A (показатель сцепления) – позволяет оценить тормозные свойства шины. Этот параметр обозначается буквенным индексом от «А» до «C». «А» – максимальный показатель.
TEMPERATURE A (температурная характеристика) – обозначает устойчивость резины воздействию температуры. Для обозначения этого параметра также используется буквы от «А» до «C». «А» – максимальный параметр устойчивости к нагреву.
MAX PRESSURE (индекс внутреннего давления) – предельно допустимое давление в шине. Измеряется в килопаскалях (кПа).
RADIAL – радиальная шина.
REINFORCED – усиленная резина.
REGROOVABLE – на такой шине можно углубить рисунок протектора с помощью нарезки.
ALL STEEL – резина с металлокордным брекером и силовым каркасом.
Е – сертификация резины для ЕС.
DOT – сертификация резины для США.
DSI или TWI – указывается на индикаторе износа (выступ на дне канавки протектора высотой 1.6 мм, показывающий максимальную степень износа).
M&S (Mud + Snow ) – универсальная зимняя резина.
W – зимняя шина.
All Season (AS) / Any Weather (AW) – всесезонная / всепогодная резина.
Rotation («стрелка») – направление вращения шины. Если колесо вращается в противоположном направлении, это вызовет эффект аквапланирования даже в небольшой дождь.
Outside, Inside – шины с ассиметричным рисунком протектора. Устанавливать такую резину следует в соответствии с названием: маркировка «Outside» – с наружной стороны авто, а «Inside» – с внутренней.
Right, Left – левые и правые шины. Устанавливать эту резину следует в строгом соответствии с названием: надпись «Right»– справа, «Left» – слева.
AQUA, RAIN, WATER (иногда «зонтик») – дождевые шины, имеющие высокую устойчивость к аквапланированию.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Дефекты автомобильных шин - что бывает при неправильной эксплуатации и как этого избежать.Скачать
Правда ли, что без маркировки SUV шина не подходит кроссоверуСкачать
Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать
ТОП-7 | КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ НА ЛЕТО? БЫСТРО И ЛЕГКОСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать