Шины для легковых грузовых авто

Шины для легковых грузовых авто

Для транспорта категорий В и С (в Европе M и N) изготовители покрышек применяют разные производственные методики. Это связано с тем, что легковушки выполняют простейшие задачи по перевозки 1-2 пассажиров, а грузовики ежедневно трудятся под максимальной нагрузкой. Особенно тяжело большегрузам приходится в экстремальных условиях. Далее рассмотрим, в чём отличие грузовой от легковой шины, как подразделяются колёса и какие требования к покрышкам предъявляют автоинспекторы ГИБДД.

Видео:Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать

Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметра

Какие требования предъявляются к легковым и грузовым шинам

Легковые и грузовые шины должны полностью соответствовать транспортному средству, на котором они эксплуатируются. Основные требования российских и европейских автоинспекторов к соответствию — ТС/колёса, выглядят так:

  • грузоподъёмность;
  • максимальная скорость;
  • максимальная нагрузка.

Шины для легковых грузовых авто

Есть не менее жёсткие требования. Например, для зимнего времени года, легковой транспорт должен быть оснащён зимними фрикционными или шипованными покрышками. Грузовая резина может эксплуатироваться без шипов круглый год. Кроме соответствия шин сезону, предъявляются требования к качеству протектора. По законодательной норме Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» пункт 5.1, допустимая остаточная глубина протектора шин следующая:

  • легковые летние – 1,6 мм;
  • легковые зимние – 4 мм;
  • грузовые – 1 мм.

Запрещается эксплуатировать шины с повреждениями: пробои, порезы и прочее. Не допускается использовать покрышки если: расслаивается каркас шины, обнажён корд или брекер. Для легковой авторезины есть ограничения по восстановлению протектора. В то время, как у большинства грузовых покрышек возможно несколько раз обновлять (нарезать) протектор.

Шины для легковых грузовых авто

Что касается задач и условий эксплуатации, то для категорий транспорта «В» и «С» есть шины для шоссе и бездорожья. Маленькие автомобили на пересечённую местность выбираются редко и в основном ездят по населённым пунктам. Большегрузы могут эксплуатироваться на шоссе, а значительная их часть ежедневно работает в тяжёлых условиях, таких как: стройка, карьер, лес, тундра и другие труднопроходимые места.

Видео:Максимальное использование грузовых шин. Стоит ли переобуваться весной и осенью?Скачать

Максимальное использование грузовых шин. Стоит ли переобуваться весной и осенью?

Как классифицируются грузовые шины

Грузовые шины подразделяются на два вида: легкогрузовые и грузовые. Первый вариант используется на грузовиках малой тоннажности, до 12 тонн. Например, это могут быть коммерческие фургоны: ISUZU ELF, VOLVO FL7 или MAN TGL II. Диаметр колёс для таких автомобилей меньше, чем для большегрузов.

Шины для легковых грузовых авто

Грузовая резина предназначена для автомобилей с максимальной нагрузкой от 12 тонн. Например, КАМАЗ 6520, Mercedes-Benz Actros, VOLVO VNL 780. Шины для таких автомобилей более крупные и усиленные. При этом, резина подразделяются на виды:

  • рулевая (F) – устанавливается только на переднюю ось. Протектор состоит из радиальных каналов;
  • ведущая (D) – используется для установки на ведущие оси. Протектор резины симметричный направленный;
  • прицепная (T) – шина с неагрессивным протектором, предназначенная для прицепов;
  • универсальная (Z)– покрышка может быть установлена на любую ось грузовика;
  • внедорожная (Z) – шина используется на самосвалах, тягачах и военных грузовиках, трудящихся на пересечённой местности.

Шины для легковых грузовых авто

Шина с универсальным протектором часто используется в автомобилях на строительных площадках. Универсальная и внедорожная резина обозначаются литерой «Z».

Видео:Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать

Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?

Как классифицируются легковые шины

Легковые шины также подразделяются на несколько видов. Рынок насыщен множеством моделей покрышек для различных условий эксплуатации, которые разделяются по категориям:

Шины для легковых грузовых авто

  • шоссейные – маркируются, как: Н/Т или Н/Р. Используются на асфальтированных дорогах;
  • гравийные — маркируется М/Т (Mud Terrain), применяются на пересечённой местности;
  • универсальные — обозначаются, как А/Т (All Terrain), сочетают в себе качества шоссейных и гравийных покрышек;
  • спортивные — обозначается S/Т (Sport Terrain), предназначены для спортивной, агрессивной езды;
  • внедорожные – SUV (Sport Utility Vehicle) для автомобилей с колёсной формулой 4Х4 (кроссоверы). Разделяются на следующие виды:
    • летние
    • зимние
    • всесезонные
    • шоссейные
    • бездорожные.

    Шины для легковых грузовых авто

    Главное различие между целевыми покрышками в форме протектора. Кроме этого, колёса различаются по структуре резиносмеси. Например, для зимы колёса мягче, а для летней и спортивной езды – жёстче

    Видео:Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать

    Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)

    Основные конструктивные отличия грузовых шин от легковых

    Если посмотреть на легковые и грузовые шины со стороны, то кроме разницы в размерах невозможно найти отличий. Оба варианта колёс из резины чёрного цвета. Однако, в конструкциях шин для категорий «В» и «С», есть существенные различия:

    Читайте также: Оборудование для восстановления автомобильных шин

    Шины для легковых грузовых авто

    • Типоразмер. Для легковых шин он ограничен и внешний диаметр покрышки редко бывает более 600 мм. А, у грузовиков разброс размеров настолько велик, что некоторые колёса достигают 3,5 метров в диаметре. Например, у карьерного самосвала — БелАЗ-75710.
    • Конструкция. У легковых покрышек менее прочный каркас шины и меньше резины. У грузовой покрышки намного больше слоёв резины, что обеспечивает ей необходимую прочность для перевозки тяжёлых грузов. К этому стоит добавить, что легковые автошины выпускаются с текстильным кордом, в то время как грузовые — с железным.
    • Размещение на осях машины. У грузовых автомобилей принято устанавливать три вида покрышек, рулевые, ведущие и прицепные. На легковой транспорт колёса приобретаются комплектом. Правда, существуют шины с направленным асимметричным протектором, который регламентирует установку на определённую сторону в единственном направлении.

    Шины для легковых грузовых авто

    Резюме. Различие между грузовыми и легковыми колёсами существуют. Шины отличаются по типоразмеру и конструкции. Единственное что их объединяет, это схожие условия эксплуатации, такие как: шоссе или гравийная дорога.

    Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать

    Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резине

    Грузовые шины, классификация

    Грузовые шины в процессе эксплуатации принимают на себя повышенную нагрузку и часто вынуждены служить в экстремальных условиях. При выборе резины для грузовиков важно внимательно подходить к процессу, знать главные критерии и классификацию специальных покрышек, а также понимать их отличия от шин для легковых автомобилей.

    Видео:Сравнение грузовых зимних шин 315/70R22.5 Copartner CP159 и Roadlux/LongMarch LM701Скачать

    Сравнение грузовых зимних шин 315/70R22.5 Copartner CP159 и Roadlux/LongMarch LM701

    Отличие грузовых шин от легковых

    Выделяется несколько параметров, по которым шины для грузовых автомобилей отличаются от резины для легковых машин. К основным стоит отнести:

    • Размеры. Визуально колеса для грузовиков намного больше и их размеры начинаются от 17-18 дюймов и выше.
    • Технология. Резина для грузового транспорта изготавливается на специальном оборудовании с созданием нескольких слоев для повышенной прочности. Такая особенностью способствует большей износостойкости даже в сложных условиях эксплуатации.
    • Состав. Резина для грузовых автомобилей отличается повышенным качеством. В покрышке для небольших машин часто добавляются специальные полимеры, а для крупной техники — металлический корд для прочности.
    • Протектор. Грузовики часто эксплуатируются в условиях бездорожья и вынуждены буксовать. Это отражается на рисунке, который имеет более крупные и глубокие элементы.
    • Универсальный подход. Как правило, шины для грузовых автомобилей не делятся на летние / зимние. Как правило, они универсальные и применяются в течение всего года. Исключением является транспорт, который часто эксплуатируется при низких температурах — для них используется особая зимняя резина.
    • Стойкость к нагрузкам. Резина для грузовиков способна выносить большую нагрузку, что отображается на ее характеристиках. Это обязательно, ведь в процессе эксплуатации такой транспорт перевозит тяжелые грузы.
    • Длительный период эксплуатации. Резина для грузовиков используется намного активнее, чем легковые шины, поэтому она должна иметь больший срок службы в плане пробега.
    • Индекс нагрузки / скорости. Шины для грузовиков чаще всего имеют более низкий индекс скорости (до 130-140 км/ч) и, наоборот, увеличенный индекс нагрузки — до 169 (до 5,8 тонн).

    Шины для легковых грузовых авто

    Это лишь небольшой список отличий, характерных для грузовых шин, но они в полной мере передают особенности таких изделий и повышенные требования к составу резины, из которой они изготовлены.

    Видео:КИТАЙСКИЕ ШИНЫ #LANVIGATOR НА #МЕРСЕДЕС #АКТРОССкачать

    КИТАЙСКИЕ ШИНЫ #LANVIGATOR НА #МЕРСЕДЕС #АКТРОС

    Признаки, по которым классифицируют грузовую резину

    При выборе изделия необходимо учитывать ряд признаков, используемых для классификации таких шин. Ниже рассмотрим основные моменты.

    Тип грузового транспортного средства

    Резина для грузовиков условно делится по типу автомобиля. Шины бывают:

    • Грузовые. Выпускаются нескольких видов, отличаются устойчивостью к весу и высоким скоростям, имеют хорошую управляемость.
    • Для спецтехники. Имеют специальный рисунок, гарантирующий качественное сцепление с разными поверхностями, отличаются высокой грузоподъемностью.
    • Строительные. Используются на грузовиках, эксплуатируемых в строительной сфере. Выделяются высокой стойкостью к нагрузкам, способностью передвигаться по плохим дорогам и не бояться порезов или иных повреждений.
    • Для прицепных или полуприцепных устройств. Отличаются улучшенной курсовой устойчивостью. Конструктивно очень схожи с классическим типом резины.

    Читайте также: Принцип работы шин ранфлет

    Грузовые шины для рулевой оси

    Резина имеет маркировку S(Steer) и специальный рисунок, обеспечивающий прямолинейное движение, отличается мягкостью и небольшим количеством элементов протектора для снижения шума. Устанавливается на рулевое ось и принимает на себя большую часть нагрузки.

    Такие покрышки часто называют управляемыми, ведь они реагируют на команды и должны обеспечивать комфортность движения. На зимней резине предусмотрено множество ламелей, улучшающих тормозные параметры на льду или снегу.

    Шины для ведущей оси

    Шины для легковых грузовых авто

    Имеют маркировку D(Drive). Берут на себя большие нагрузки, поэтому в составе шин имеются компоненты для улучшения износостойкости. Дополнительно усиливается боковая часть для повышения грузоподъемности.

    При изготовлении делается упор на легкость старта и снижение тормозного пути. Протектор шины выделяется более крупными ламелями в большом количестве, имеющими углубление разной формы. Такая особенность обеспечивает устойчивость и вездеходность.

    Универсальные грузовые шины

    Обозначаются буквой U(Universal), встречаются редко и могут устанавливаться на ведущую, рулевую или иные оси. Многие предпочитают купить грузовые шины такого типа для экономии, чтобы избежать финансовых расходов на приобретение двух и более комплектов резины.

    Таким же методом решается вопрос с запасными колесами. Но характеристики универсальной резины хуже, снижается уровень комфорта и безопасности. Тем не менее, такие шины часто ставятся на автобусы для перевозки пассажиров.

    По типу эксплуатации

    При выборе резины для грузовых автомобилей необходимо учитывать особенности эксплуатации, а именно возможность применения шин в конкретных условиях. Условно изделия делятся на несколько категорий (по типу транспорта):

    • Магистральные. Такие покрышки устойчивы к скоростному режиму эксплуатации. Они отличаются удобством управления, стойкостью к высоким нагрузкам. Рекомендуются к применению по хорошим трассам и часто подходят для дальних перевозок.
    • Региональные. Более универсальный тип покрышек для грузовиков, которые можно использовать на хорошем асфальтированном покрытии и бездорожье. Такая резина отличается усиленной боковой частью и более широкими скатами. Устанавливается на грузовиках, которые перемещаются как в условиях города, так и за его пределами.
    • Внедорожные. Отдельный вид резины для грузовиков, ориентированной на поездки по бездорожью. Такую резину часто называют карьерной из-за особенностей эксплуатации на соответствующей технике в горнодобывающей сфере. Такие шины отличаются особым видом рисунка в виде «елочки», а также иными особенностями, обеспечивающими хорошие вездеходные качества в разных условиях.

    По рисунку протектора

    При выборе грузовых шин на 22.5 дюйма или иного размера необходимо учитывать особенности протектора. От этого параметра зависят эксплуатационные параметры изделия и условия, в которых может применяться шина. Условно рисунок может быть следующих видов:

    • Симметричный. Относится к самому простому типу протектора. Отличается одинаковым рисунком с левой и правой стороны резины. К характерным особенностям относится глубина проектора и множество канавок в виде круга. Рекомендуется к применению на двух типах осей: рулевых и свободного качения, но первый вариант применяется в более редких случаях.
    • Ассиметричный. В отличие от рассмотренного выше варианта слева и справа предусмотрен различный рисунок. Такой подход обеспечивает универсальность резины применительно к погоде. Зачастую такие шины производятся для применения на любых видах осей. Сам протектор характерен для грузовой резины регионального / универсального типа.
    • Симметричный направленный. Характерная особенность состоит в направленности элементов рисунка и блоков в одну сторону. Рекомендуется к применению для ведущих колес. Шины отличаются хорошими вездеходными качествами, а наиболее популярный вариант — рисунок-елочка. Чаще всего он встречается на с/х технике и грузовиках-внедорожниках.
    • Ассиметричный направленный. В отличие от обычных ассиметричных шин здесь добавляется направленность. Чаще всего такой тип характерен для магистральной резины и эксплуатации на хороших асфальтированных дорогах. Покрышки с ассиметричным подходом выдерживают огромную массу с сохранением высокой управляемости.

    Видео:Одноэтапная технология ремонта грузовых шин материалами ROSSVIKСкачать

    Одноэтапная технология ремонта грузовых шин материалами ROSSVIK

    Диагональные и радиальные грузовые шины

    Шины для легковых грузовых авто

    При выборе покрышек для грузовых автомобилей необходимо обращать внимание на конструктивные особенности каркаса. С этой позиции выделяется два типа конструкции:

    • Радиальные. Состоят из одного или нескольких слоев корда. Нити, формирующие этот элемент, находятся по 90 градусов к ободу и не пересекаются. В зависимости от требований к грузоподъемности корд может быть изготовлен с применением текстильных или металлических элементов. Иногда применяется универсальный (смешанный) подход. Особенности таких шин — низкая стойкость к повреждениям, способность выдерживать большие нагрузки, равномерность износа, высокая цена.
    • Диагональные. Конструктивно грузовые шины такого типа состоят из двух и более слоев, а главная особенность – диагональное размещение нитей, которые могут пересекаться. Чаще всего они прокладываются попарно, а количество слоев всегда кратно двум.

    Читайте также: Шины для ниссан примера р11

    Диагональные шин более популярны, благодаря стойкости к повреждениям, меньшей цене, возможности установки на спецтехнику. Такие покрышки не используются на легковых автомобилях. Из минусов — большая жесткость., неравномерность износа и меньший комфорт в процессе эксплуатации.

    Видео:Выбор шин для грузовых автомобилейСкачать

    Выбор шин для грузовых автомобилей

    Типоразмер

    При выборе покрышки для грузовика нужно смотреть не только на цену, но и на размер изделия. Этот параметр указывается на боковой части с помощью стандартных обозначений. По ним легко определить диаметр, высоту / ширину профиля, назначение и другие особенности шины.

    Для примера рассмотрим классический для грузовых машин размер —385/70 R22.5. По этой записи можно сделать вывод, что шина имеет 22,5 дюйма диаметр, ширину профиля в 385 мм и высоту — 70 мм. Символ R обозначает радиальность конструкции.

    Дополнительно к этим цифрам указывается посадочный параметр в дюймах и индекс нагрузки. Последний указываются в виде двух цифр, к примеру, 140/142 применительно для спаренных осей. Также указывается буква с индексом скорости. Подробнее на этом вопросе мы остановимся ниже.

    Диагональные шины не имеют специальной маркировки или между шириной / высотой профильной части ставится знак тире. Что касается полнопрофильной резины, ее легко распознать по надписи «00». Это свидетельствует о 100-процентном отношении высоты к ширине.

    Видео:НЕ ПОКУПАЙТЕ китайскую РЕЗИНУ! И вот почему..Скачать

    НЕ ПОКУПАЙТЕ китайскую РЕЗИНУ! И вот почему..

    Индексы нагрузки и скорости

    Шины для легковых грузовых авто

    При покупке грузовых шин обратите внимание на индекс нагрузки. По этому показателю можно определить верхний порог веса, устанавливаемый заводом-изготовителем для резины. Его нужно сопоставлять с паспортными данными грузоподъемности транспорта и допустимого веса на колесо оси. Для определения правильного индекса можно использовать таблицы. В них доступно только два поля — само значение и вес, который для него характерен.

    Применительно к грузовым машинам нужно знать, что колеса могут иметь две шины. В таком случае нужно выбирать покрышки с возможностью такого применения. Распознать подходящую модель можно по указанию двух цифр индекса нагрузки, указанных через слеш (как в рассмотренном выше примере).

    Если на грузовике имеется ось со спаренными колесами, нагрузка считается для шести, а не четырех шин. В таблицах чаще всего приведены данные для индексов от 50 (соответствует 190 кг) до 169 (5,8 тонн).

    Для нашего примера «140/142» можно говорить, что покрышки выдерживают вес при одном колесе 2,5 тонны, а при двух — 2,65. Как видно, допустимая нагрузка при использовании спаренной версии увеличивается не в два раза, как думают многие, а всего на 5-7%.

    Индекс скорости — параметр, который отображает максимальную скорость, заявленную производителем для выбранной резины. Он обозначается в виде латинской буквы.

    Как правило, на грузовиках устанавливаются шины типа «М», что ограничивает скорость до 130 км/ч. Возможны и другие варианты: L(до 120 км/ч), N(до 140 км/ч). При эксплуатации важно не только не превышать максимальный параметр, но и придерживаться скорости на 10-20% меньше разрешенной.

    Видео:Приём премиальных китайских грузовых шин Sailun STR1+Скачать

    Приём премиальных китайских грузовых шин Sailun STR1+

    Итоги

    Выбор резины для грузовиков требует особого внимания и учета ряда особенностей, указанных в статье. При этом примите ко вниманию, что цена грузовых шин зависит от многих аспектов: производителя, размера, состава резина, типа и т. д. Что касается ресурса, он зависит не только от качества шин, но и соблюдении правил хранения и эксплуатации.

    Видео:Какие зимние шипованные шины лучшие зимой 2024?Скачать

    Какие зимние шипованные шины лучшие зимой 2024?

    Маркировка грузовых шин


    🔥 Видео

    Китайская резина и русская. Что лучше.Скачать

    Китайская резина и русская. Что лучше.

    Сравнение 3-х грузовых моделей шин: Bridgestone M729, LongMarch LM329, Boto BT388.Скачать

    Сравнение 3-х грузовых моделей шин: Bridgestone M729, LongMarch LM329, Boto BT388.

    Какие выбрать шины на ГАЗЕЛЬ?Груз до 3х тоннСкачать

    Какие выбрать шины на ГАЗЕЛЬ?Груз до 3х тонн

    Грузовые шины Tigar Road Agile T и Compasal CPT76 после 20 000 кмСкачать

    Грузовые шины Tigar Road Agile T и Compasal CPT76 после 20 000 км

    Зимние грузовые шины Roadlux/Longmarch LM701. "Липучка"Скачать

    Зимние грузовые шины Roadlux/Longmarch LM701. "Липучка"

    Обзор колес с наваркой после 70000 км пробегаСкачать

    Обзор колес с наваркой после 70000 км пробега

    Магистральные и региональные грузовые шины: в чем отличие и как правильно выбрать?Скачать

    Магистральные и региональные грузовые шины: в чем отличие и как правильно выбрать?

    HIFLY HH107 китайские грузовые шины - недорогое решение длительного пробега!Скачать

    HIFLY HH107 китайские грузовые шины - недорогое решение длительного пробега!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток