Шины неспроста принято во всем мире разделять на те, которые эксплуатируют в зимнее время и те, которые предназначены для летнего использования. В зависимости от того или иного сезона года, резина по своим эксплуатационным характеристикам должна в полной мере соответствовать определенным климатическим условиям. Так, для производства летних шин используют более жесткие каучуковые соединения, которые обеспечивают отличное сцепление в теплое время года. Продольные же полосы на протекторе позволяют отвести воду от пятна контакта в дождливую погоду.
Естественно, каждый производитель использует собственную технологию изготовления покрышек. Но что касается вопроса выбора лучших шин для своего автомобиля, то ответить на него можно, как всегда, после ознакомления с соответствующими отзывами и результатами тестирования.
Самое важное для проверки всех параметров летней резины – это теплое время года. Учитывая это, все испытания шин для летнего сезона еще предстоит провести, а эта статья написана с целью ознакомления с результатами тестов минувшего года, которые, по мнению многих отечественных и зарубежных экспертов, являются наиболее актуальными для летнего сезона 2015.
На 10-м месте – шины Continental PremiumContact 5
Рейтинг летних шин 2015 года открывает экономичная французская резина. Плюсами покрышек являются:
• отличное торможение;
• хорошая управляемость;
• курсовая устойчивость;
• сравнительно низкий расход топлива.
В числе недостатков – жесткость резины и не лучшая управляемость на мокром асфальте.
На 9-м месте – шины Yokohama C.Drive2 AC02
Покрышки производятся в Филиппинах. Главные достоинства:
• хорошая курсовая устойчивость;
• отличное торможение на любом типе покрытия;
• уменьшение расхода топлива.
Недостатки данной резины – ее жесткость и довольно сложная управляемость на мокрой дороге.
На 8-м месте – шины Bridgestone Turanza T001
Японская резина относится к разряду дорогих. К основным плюсам покрышек Turanza T001 отнесли курсовую устойчивость и отличный результат при торможении на любом покрытии. Минусы резины:
• несколько повышенный шум;
• управляемость ниже, чем у конкурентов в данном ценовом классе;
• повышенная жесткость.
На 7-м месте – шины Nokian Nordman SX
Хорошая резина российского производства относится к среднему классу. Плюсы покрышек:
• прекрасная курсовая устойчивость;
• достаточно высокие результаты при торможении на любом покрытии.
В числе минусов эксперты упомянули незначительные замечания в части комфорта и управляемости.
На 6-м месте – шины Toyo Proxes T1 Sport
Японские покрышки выпускаются в радиусах R16 и R17. Плюсы резины: хорошая управляемость на сухом покрытии, а также отличное торможение на любой дороге. Минусы следующие:
• повышение расхода топлива;
• шум;
• небольшие замечания экспертов к курсовой устойчивости, плавности хода и управляемости на мокрой дороге.
На 5-м месте – шины Hankook Ventus Prime2 K115
Преимущества этой венгерской резины – отличное торможение на всех типах покрытия, экономия топлива. Минусы покрышек – незначительные замечания по управляемости, комфорту и курсовой устойчивости.
На 4-м месте – шины Goodyear EfficientGrip Performance
Плюсы данных покрышек:
• отличные результаты при торможении на любом покрытии;
• четкая курсовая устойчивость;
• превосходная управляемость и экономичность.
В числе минусов эксперты отметили некоторые замечания к комфорту и управляемости на мокрой дороге.
На 3-м месте – шины Nokian Hakka Blue
Тройку лидеров десятки, в которую вошли лучшие летние шины 2015 года, замыкает «премиальная» модель от Nokian. Плюсы новинки:
Читайте также: Укладка шин в контейнер
• лучший результат в торможении на мокром покрытии;
• понятная управляемость;
• четкая курсовая устойчивость.
Недостатки покрышек – незначительные замечания по комфорту.
На 2-м месте – шины Pirelli Cinturato P7
Итальянские покрышки имеют массу преимуществ – положительные отзывы, отличное торможение, понятная управляемость, а также курсовая устойчивость на любом типе покрытия. Незначительные замечания экспертов касались комфорта вождения.
На 1-м месте – шины Michelin Primacy 3
Лучшая летняя резина обошла конкурентов по многим позициям. Плюсы Primacy 3:
• самая высокая скорость переставки автомобиля;
• великолепное торможение;
• лучшие управляемость и курсовая устойчивость.
В числе минусов эксперты отметили только незначительные замечания к комфорту.
Видео:ТОП-7 Лучших шин 2022 /// по мнению автора ВоКолесоСкачать
Большой тест летних шин 205/55R16: жаркие дни
Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
01 Tires 16 #4–2015_zr 04_15_новый размер
Шины выбранной нами размерности пока остаются наиболее востребованными на российском рынке (хотя наметилась тенденция к переходу на 17‑ и даже 18‑дюймовые колеса). Довольно высокий, 55‑процентный профиль 16‑дюймовых колес позволяет балансировать между неплохой управляемостью и сносной плавностью хода на наших далеко не лучших дорогах.
В этом типоразмере самая широкая палитра моделей и марок. Среди ярких премьер нашего теста — шина Pirelli Cinturato P7 в исполнении Blue, только-только поступившая в продажу. И мы впервые пробуем на зуб модели Bridgestone Ecopia EP200 и Toyo Proxes CF2.
Пара тестовых автомобилей — Гольфы с неотключаемой системой стабилизации. Шины испытывали в конце прошлого лета, чтобы успеть захватить все новинки наступающего сезона‑2015. Погода во время тестов не допекала жарой: столбик термометра показывал 20–25 градусов тепла.
Видео:Измеряем глубину! Шины Yokohama Bluearth ES32: Новый уровень комфорта и безопасности на дороге.Скачать
20150415_021
Видео:Максимальный размер шин для Renault Sandero StepwayСкачать
Выше скорость — меньше ям
Бытует мнение, что для езды по плохим дорогам предпочтительнее шины с более высоким скоростным индексом. Они, мол, прочнее медленных. Это не так. Высокие индексы скорости и грузоподъемности отнюдь не означают повышенной стойкости покрышек к ударам в ямах и бордюрным притираниям.
Конструкция быстроходных шин такова, что не дает центробежным силам развалить ее на части на высокой скорости. Зачастую это достигается применением дополнительной усиливающей ленты между брекером и каркасом. Как правило, расплата за это — повышенная жесткость, а иногда и шумность. Но боковины остаются практически такими же, как у менее скоростных шин. А именно они повреждаются при ударах.
Не нужно надеяться и на шины с повышенным индексом грузоподъемности (покрышки с индексом 90 могут нести 600 кг, с индексом 91 — 615 кг, 92 — 630, 93 — 650, 94 — 670 кг), даже когда он дополнен буквами XL или словами Extra Load. Да, у покрышек с большим индексом усилены боковины и каркас, они более прочные, но их задача — нести больший вес, равномерно распределять нагрузку в пятне контакта, а не сохранять целыми боковины при мощном ударе. Как показывает наш опыт, после попадания колеса в яму с острыми краями покрышки с разными индексами грузоподъемности разрушаются одинаково. Разница лишь в размерах поврежденных участков. У более крепкой шины рана меньше, но ее все равно придется выбросить.
Иногда, чаще весной, когда ямы особенно глубоки, мы поднимаем давление в шинах выше рекомендуемого на 0,3- 0,5 бара. Это ухудшает сцепление колес с дорогой и плавность хода, но прибавляет шинам устойчивости к пробою.
Видео:Как выбрать тихую резину на лето?Скачать
ШЕСТЕРКА ЛУЧШИХ
Среди лидеров развернулась нешуточная борьба. Рубеж в 900 баллов, который мы считаем показателем отменных шин, преодолели сразу шесть моделей. Редкий случай. Примечательно, что пять из них могут похвастаться самой высокой экономичностью. Разница между тормозными путями измеряется дециметрами, а скорость на переставке — десятыми долями километра в час.
Читайте также: Шины калина кросс рекомендованные заводом
Набрав 944 балла, выше всех поднялась обновленная модель Pirelli Cinturato P7 Blue, которая на влажном покрытии блеснула лучшими тормозными свойствами и наивысшей скоростью на переставке. Кроме того, она обеспечивает понятную управляемость и отменную курсовую устойчивость.
А еще у Cinturato оказалось наилучшее в ряду лидирующей шестерки соотношение цены и качества — 3,81. Ведь для именитой шины цена 3600 рублей — довольно скромная.
Видео:Летние шины Viatti Strada Asimmetrico 205.55.R16 . ОбзорСкачать
20150415_table_01
Уступив лидеру 18 баллов, на второй позиции расположилась модель Nokian Hakka Blue. Эта шина повторила скорость Pirelli на мокрой переставке и установила рекорд на сухой. Чуть спасовала в торможении на сухом асфальте. Те, кто выберут эту шину, наверняка оценят ее позитивное влияние на управляемость и курсовую устойчивость машины. Цена — 3650 рублей за штуку.
Третье призовое место заняла шина Goodyear EfficientGrip Performance (уступила Хакке лишь один балл). Эксперты отдали ей пальму первенства в номинации «Комфорт». Сцепные свойства высоки и на сухой, и на мокрой дороге. Подкачал Goodyear лишь в управляемости на сухой дороге: сложное поведение Гольфа в ходе экстремального маневрирования ограничило скорость при резкой смене полосы на переставке. Если ставить EfficientGrip Performance на автомобиль без ESP, то в подобных ситуациях надо быть предельно внимательным.
Цена — 3700 рублей, соотношение цены и качества — 3,99 (среднее значение среди топовых шин).
Шина Michelin Primacy 3 набрала 926 баллов и заняла высокое четвертое место. В активе Primacy — хорошие сцепные свойства; она обеспечивает понятную управляемость и курсовую устойчивость. Но вот в чем Michelin превзошел всех, так это в цене: 4000 рублей за штуку. Известное имя всегда дорого стоит.
Видео:Как ложится 215 ширина на диски КиК НиагараСкачать
20150415_table_02
Пятую строчку в рейтинге занимает южнокорейский Hankook Ventus Prime 2. Именно эта модель прорвалась на первичную комплектацию Mерседеса S‑класса, и вполне заслуженно — 921 балл в нашем тесте.
Ventus Prime 2 демонстрирует высокие сцепные свойства и обеспечивает четкое следование заданному курсу. Дотянуться до подиума помешали не самые лучшие показатели топливной экономичности и небольшие замечания экспертов в адрес комфортности езды и управляемости в экстремальных режимах. Hankook предлагают за 3400 рублей.
На шестой позиции с 913 баллами разместилась шина Continental ContiPremiumContact пятого поколения. Лидирующие тормозные свойства на сухой дороге и высокая топливная экономичность. Остальные показатели — от хороших до отличных, но не рекордные. Продается за 4000 рублей. Немцы, как и Michelin, держат марку.
Видео:Hankook Ventus Prime 4 - тихие летние шиныСкачать
20150415_031
Видео:ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать
БУДЕМ СКРОМНЕЕ
На седьмом месте — Nordman SX отечественного производства с 890 баллами. Недолет до заветной отметки «900» — лишь десятка, менее двух процентов. Почти все показатели — выше среднего, со сложностями и неожиданностями в управлении машиной на этих шинах мы не столкнулись. При таких показателях — всего 2800 рублей за штуку. Соотношение цены и качества, равное 3,15, — лучшее в тесте. Nordman достоин звания борца с кризисом.
Toyo Proxes CF2: 876 баллов и восьмое место. Показатели торможения на сухом асфальте равноценны нордмановским, на мокром асфальте эти шины уступают Нордману же около полуметра. Переставка на сухом чуть быстрее, на мокром чуть медленнее. Похвастаться может примерной экономичностью. А вот уровень комфортности езды на шинах Proxes CF2 низок. Полагаю, не всякий готов с этим мириться. Цену в 3500 рублей считаем завышенной.
Читайте также: Тихие зимние шипованные шины рейтинг
На девятом месте с 857 баллами — Bridgestone Ecopia EP200. Хорошо помогает экономить топливо, но в нашем тесте семь моделей шин выдали такой же результат. Во всем остальном далеко не лидер. У EP200 слабые сцепные свойства на сухом покрытии, а на мокром Ecopia провалилась. В экстремальных режимах управляемость Гольфа, обутого в эти шины, заставила наших испытателей быть начеку. Рулить на извилистом шоссе придется с особой аккуратностью. Обычно резина марки Bridgestone очень дорогая, но ценник этой шины относительно скромный: 3550 рублей.
Десятое место и 849 баллов — результат Cordiant Sport 3. Торможение на мокром асфальте выше среднего, на сухом — второе место с конца. Управляемость на сухом покрытии сложная, на мокром — проблемная, так что резкое перестроение будет успешным лишь на невысоких скоростях. Расход топлива оказался самым высоким в тесте.
Курсовая устойчивость на этих шинах не лучшая: езда на большой скорости требует предельной концентрации, нельзя расслабиться ни на секунду. Цена вроде не самая высокая — 3100 рублей, но есть шины лучше и дешевле.
На одиннадцатой позиции Kama Euro 129. В ее копилке всего лишь 806 баллов. Для современной шины мало. Все результаты замеров, за исключением среднего расхода топлива, наихудшие. В торможении на сухом асфальте проигрывает лидеру почти шесть метров, на мокром — четыре с половиной. Резко маневрировать на этих шинах я не стал бы ни при каких условиях: машину может сорвать в скольжение, и даже ESP не поможет. О комфортности езды молчу, здесь этим и не пахнет. Самый приятный показатель — цена, наиболее низкая в тесте: 2600 рублей.
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Свой парень
Volkswagen Golf — самый массовый тестовый автомобиль у всех шинных компаний, и неспроста. Его незамедлительные реакции и четкая, понятная управляемость облегчают экспертам оценку поведенческих особенностей шин.
У Гольфа довольно «прозрачная» подвеска, которая не скрадывает дорожный шум и вибрации, — нашим испытателям достаточно просто оценивать и плавность хода, и вклад шин в звуковой фон.
Система стабилизации на этой машине не отключается, но это скорее плюс, чем минус. Мы пробовали поначалу убирать эту функцию с помощью нашего специального оборудования и обнаружили, что Golf с отключенной ESP становится чрезмерно вертлявым. Из заноса машину надо было выводить в начальной фазе, мгновенно и точными движениями. Чуть промедлил или перестарался — и Volkswagen за секунду мог развернуться на 180 градусов или отлететь далеко в сторону. Страшно!
Сейчас мы тестируем шины без отключения ESP. Электроника Гольфа настроена весьма лояльно, не торопится вступить в действие при малейшем намеке на снос или занос, как, например, у Volvo. Наши эксперты способны оценить и спрогнозировать поведение автомобиля и по начальным фазам скольжений.
Вместе с автором в испытаниях шин принимали участие Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ. Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинским компаниям «Волгашинторг» и «Премьера» за техническую поддержку.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать
Вот вам и китайская резинаСкачать
Pirelli Formula energy 195.65.16Скачать
Hyundai Creta собрали новые летние колеса 🛞 #литыедиски RST + шины 205/65 R16 #hyundai #creta #вазСкачать
TRIANGLE 215/60 R16Скачать
Китайские шины без резиныСкачать
ЛУЧШИЕ летние ШИНЫ для кроссоверов и внедорожников 2021 / Какие шины выбратьСкачать
Yokohama GEOLANDAR A/T G015 /// обзорСкачать
Nokian Nordman SX3 - НОВИНКА летние шины | ОБЗОРСкачать
ТОП-5. Лучших летних шин R15🚗Рейтинг 2024🏆Какие лучше по качеству?Скачать