Впервые новый MAN TGX показали в феврале 2020 года, а год спустя представили на российском рынке. Помимо флагманского тягача семейство включает еще три модели: TGS, TGM и TGL.
Видео:Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать
Дизайн — «львиный»
Спереди новый MAN TGX, особенно если кабина желтого цвета, действительно напоминает льва: в широко открытой «пасти» решетки радиатора сверкают хромом «клыки, а многочисленные горизонтальные выштамповки на панелях облицовки расходятся в стороны, как усы. По заявлениям представителей фирмы, с новой облицовкой потоки воздуха, обтекающие кабину, оптимизированы, и тягач меньше пачкается в дождливую погоду.
Новая кабина доступна в трех типоразмерах: с внутренней высотой 1,57 м (GN), 1,87 м (GM) и 2,07 м (GX). Ширина кабин всех трех версий одинакова — 2,44 метра.
Об этой и другой грузовой технике более подробно можно прочитать на сайте журнала «Рейс».
Видео:Контроль данных с CAN-шины для MAN TGXСкачать
Что изменилось?
Принципиальных изменений в конструкции шасси тягача нет. Для импорта в Россию новейший MAN TGX понизили до экологического класса Евро-5, который отменен в Европе еще в 2015 году. Получить вместо проблемного «еврошестого» прежний надежный мотор — это, по сути, привилегия покупателей официально импортируемых автомобилей. У грузовиков нового поколения для нашей страны нет ни EGR, добавленного к неизбежному впрыску мочевины, ни двойного турбонаддува, ни «лишнего» теплообменника (у европейских моторов их два: один на блоке цилиндров справа, другой под мотором). Отметим, что «лишние» детали добавляют к весу машины полтора центнера. А если говорить о стоимости, то один только отключаемый пневмокомпрессор на тягаче класса Евро-6 обойдется в 3000 евро.
На автомобилях, адаптированных для России, все устроено проще (компрессор, например, обыкновенный и стоит вшестеро дешевле отключаемого). А это значит, что грузовик с новейшей кабиной 2020 модельного года и мотором образца 2006-го наших перевозчиков только порадует.
Видео:Переоборудование самосвала МАN TGS 41 480 из двускатной ошиновки в односкатную в ООО "СОЮЗАВТОСФЕРА"Скачать
Моторы
Двигатели для своих грузовиков компания МАN выпускает в Нюрнберге. Современная линейка для средне- и крупнотоннажных грузовиков включает рядные четырех- и шестицилиндровые агрегаты рабочим объемом от 4,6 до 15,2 л. В общей системе обозначений для двигателей MAN всех типов первые две цифры — диаметр цилиндра в миллиметрах без первого знака, третья цифра — ход поршня (2 или 3 — 125 мм; 4 — 142 мм, 5 — 150 мм, 6 — 155 мм, 7 — 166 или 170 мм), последняя, четвертая цифра — количество цилиндров (у 10-цилиндровых — 0, у 12-цилиндровых — 2).
На магистральные тягачи MAN TGX, официально поставляемые в Россию, чаще всего заказывают 10,5-литровый двигатель модели D2066 с настройкой мощности 400 и 440 л. с., или более дорогой D2676 (12,4 л) в 480-сильном исполнении. Моторы имеют много взаимозаменяемых деталей и, несмотря на различия в диаметре цилиндров и ходе поршней (120х155 и 126х166 соответственно), собраны на одном и том же блоке. Получить прибавку в 1,9 литра рабочего объема позволило применение других сменных гильз, коленвала с большим радиусом кривошипов и более коротких шатунов.
Для выполнения особых транспортных задач тягач или шасси MAN можно заказать с 15,2-литровой «шестеркой» D3876 (диаметр цилиндра 138 мм, ход поршня 170 мм) мощностью до 640 л. с.
Двигатели интересны расположением распредвала в головке блока цилиндров и отсутствием каналов для масла и антифриза, проходящих через стык головки и блока, что исключает ряд серьезных неисправностей, связанных с разгерметизацией систем смазки и охлаждения. В остальном конструкция двигателей типична для современных дизелей крупнотоннажных грузовиков: привод ГРМ и вспомогательных агрегатов выполнен шестернями со стороны маховика, в головке блока по четыре клапана на цилиндр, система питания с топливной рампой Common Rail.
Видео:Самый удобный штуцер для накачки колёс #штуцер #наконечник #накачкаколёсСкачать
Трансмиссия
На любую модификацию «крупнотоннажников» MAN, включая тягачи и шасси под надстройки, как и раньше, можно заказать механическую (как правило, 16-ступенчатую) коробку передач производства фирмы ZF или роботизированную 12-ступенчатую ZF. По внутренней спецификации MAN автоматы называют TipMatic. По конструкции это та же механическая КП с трехступенчатым блоком посередине (вместо 4-ступенчатого на 16-скоростной МКП), к которому спереди пристыкован делитель, а сзади — планетарный демультипликатор. Основные отличия — в пневмоприводах переключения, управляемых электронным блоком.
На машинах новейшего поколения у трансмиссии TipMatic удобный подрулевой переключатель. Интеллектуальное управление роботизированной КП включает ряд полезных функций. EfficientRoll позволит в нужные моменты использовать накат на нейтрали, а значит, экономить топливо при движении по трассе с перепадами высот. А функция Idle Speed Driving облегчает движение на сверхнизкой скорости (например, в пробке или подаче машины под разгрузку), позволяя мотору удерживать обороты холостого хода без нажатия на педаль газа.
Видео:Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать
Подвеска
Ведущие мосты грузовиков MAN — собственного производства фирмы. На магистральных тягачах применяют минимизирующие потери на трение агрегаты без ступичных редукторов — крутящий момент на полуоси передает единственная гипоидная пара шестерен. Межколесный дифференциал — с механизмом принудительной блокировки. На машинах последних лет выпуска, включая TGX новейшего поколения, появилась возможность заказать мост с длинной (2,85) главной парой, позволяющей экономить топливо при работе на равнинных маршрутах.
Читайте также: Как определить шины липучка или нет
Подвеска ведущего моста на «магистральниках» MAN — пневматическая четырехбаллонная, на тягачах и шасси строительного сегмента более востребована рессорная. В подвеске передней оси, как правило, применены одно- или двухлистовые параболические рессоры.
Шаг ступеней лестницы и их фактическая высота над поверхностью земли, размеры дверного проема, форма сиденья, доступ к органам управления — все это продумано и отшлифовано многочисленными тестами.
Видео:СВЕРИМ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ!#автошколадальнобоя#давление#шиныСкачать
Электроника
Главные изменения — в электронной начинке. При разработке тягача нового поколения были опрошены 700 водителей из разных стран, и многие их пожелания были учтены в конструкции. Так, для управления некоторыми функциями (их можно выбрать) применены четыре настраиваемые кнопки на внутренней панели водительской двери.
В списке электронных помощников водителя адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, система контроля внимания водителя, ассистент движения в пробках, система помощи при перестроении и такая «фишка», как SmartSelect, способная самостоятельно корректировать маршрут в навигаторе, чтобы водитель не отвлекался от дороги.
Баварская компании MAN (Maschinenfabrik Augsburg-Nurnberg) известна с 1758 года. Сегодня это один из авторитетнейших в мире производителей автомобильных, промышленных и судовых дизелей, в ассортименте которого есть настоящие гиганты по 18 метров высотой и с поршнями метрового диаметра.
- В лаборатории MAN в Аугсбурге работал Рудольф Дизель, создавая первый в мире мотор с воспламенением от сжатия.
- Грузовые автомобили компания выпускает с 1915 года. В разные годы под маркой MAN выпускали тракторы, танки, железнодорожные моторвагоны, трамваи.
- Сегодня компания MAN SE со штаб-квартирой в Мюнхене на 76% принадлежит концерну Volkswagen и специализируется на производстве грузовых автомобилей полной массой от 7,5 до 50 тонн, а также автобусов.
- Основные заводы фирмы расположены в Мюнхене (Бавария), Зальцгиттере (Нижняя Саксония) и в польском Кракове.
- С 2012 года грузовики MAN собирают также и на российском заводе в Санкт-Петербурге — преимущественно, шасси строительного назначения серии TGS.
Видео:Дальнобой по России. Замена шин на MAN TGA. Иркутск.Скачать
Фура по-немецки: опыт эксплуатации MAN TGX
По данным Росстата за первое полугодие 2021 года, грузооборот автомобильного транспорта вырос на 5,4 % относительно показателей прошлого года. Чтобы представить эту цифру зримо, достаточно посмотреть на географию маршрутов нашего подопечного грузовика, который с момента ввода в эксплуатацию накатал более 75 тыс. км.
Последний раз мы виделись с ним при пробеге в 40 тыс. км в Москве. За прошедшие два месяца к прежним показаниям одометра добавились еще 35 тыс. км. Машина побывала в Мурманске и Архангельске, Нижнем Новгороде, Самаре и Саратове. В день, когда я созванивался с водителем тягача Владимиром Воиновым, автопоезд был на пути из Ростова-на-Дону в Киров.
Напомню читателям, что магистральный тягач MAN TGX 18.480 является новинкой российского рынка. Этот грузовик не единственный в транспортной фирме «Интра Логистик», он один из четырех одинаковых машин, приобретенных оператором весной этого года. Судьба всех ТС из этой поставки складывается как под копирку: ездят и ездят, только водители за рулем меняются. Кстати, весь подвижной состав компании-перевозчика монобрендовый.
Штатных разъемов на 12 В оказалось недостаточно.
Главный ориентир нынешнего отчета о машине — прохождение первого ТО. Межсервисный интервал для MAN TGX нового поколения составляет 80 тыс. км. Несмотря на то, что география маршрутов большегрузных автомобилей «Интра-Логистикс» достаточно широка, все они обслуживаются только у домашнего дилера — СТО «ААА Траксервис» в Подмосковье. Таковы предпочтения менеджмента эксплуатирующей организации, взявшего за правило лично контролировать проведение ТО и ремонта подвижного состава. Если говорить о стоимости обслуживания, в случае с MAN TGX 18.480 этот параметр заложен в сервисный контракт, который был заключен сразу при покупке новых автомобилей.
Верхние ящики без крышки. Зимой, возможно, потребуется утепление.
Незадолго до первого визита на СТО в бортовом журнале появилась запись о некорректной работе роботизированной КП MAN TipMatic, что выражалось в несвоевременном переключении передач вниз. По результатам диагностики был выявлен сбой в программе управления движением. Механики дилерского центра перепрограммировали бортовой компьютер. В результате алгоритм, заложенный в версии Efficiency, полностью восстановлен.
Тем временем водители потихоньку обживают кабину. Оказалось, что штатных гнезд, рассчитанных под напряжение 12 вольт, недостаточно. Проблему решили, купив разветвитель прикуривателя. Теперь чайник, рация и видеорегистратор могут работать одновременно. А в целом по комфорту — только положительные отзывы. В машине тепло, штатный автономный подогреватель поддерживает температурный режим на стоянке. Впрочем, погода сейчас этому способствует. «Если почувствуем холод, будем решать проблему по мере поступления», — говорит Владимир Воинов.
Читайте также: Маркировка шин что значат цифры
По наблюдениям водителей, средний расход топлива остался на отметке 23,7 л на 100 км пробега. Он даже немного снизился: на пробеге в 40 тысяч км MAN «съедал» 24 л на сотню. Напомним, магистральный тягач эксплуатируется с трехосным шторным полуприцепом. Полезная нагрузка — около 15 тонн.
Задний обтекатель поворачивается за кабину. При работе на мостике есть риск испачкаться.
А еще парни сказали, что новый MAN TGX по-прежнему вызывает живой интерес на дороге. Расспросам на заправках о машине нет числа. Представители профсоюза дальнобойщиков, пользуясь случаем, интересуются всеми нюансами комплектации, обсуждают достоинства и спорные моменты. К последним, например, относится неудобный доступ на технологический мостик за кабиной. Если раньше пластиковый дефлектор мог смещаться вдоль правой стенки кабины, то теперь он открывается внутрь. Получается, что водитель, подключая витые кабели сцепки, должен соблюдать особую аккуратность: есть вероятность, что дорожная грязь со щитка попадет на одежду. Стоит добавить, что аналогичный аэродинамический щиток по левому борту кабины закреплен жестко, в соответствии с правилами безопасности. И правильно.
Итого: белый «лев» продолжает без особых хлопот трудиться на благо своего прайда. Правда, и пробег сейчас у грузовика скромный, так сказать, детский. Выходит, что пока мы имеем дело не со львом, а со львенком.
Максим Козин,
директор компании «Интра-Логистикс»
Все наши новые автомобили трудятся, нареканий к ним нет, включая тягач, за которым наблюдает ваш журнал. Более того, могу сказать, что, основываясь на результатах их работы, мы оплатили очередную партию новых магистральных тягачей MAN TGX. Правда, оценив характер грузоперевозок, новый заказ мы сделали на машины с двигателем мощностью 440 л. с., а не 480, как сейчас. Считаем, что уже находящиеся в эксплуатации большегрузы обладают избыточной энерговооруженностью, что не всегда соответствует характеристикам перевозимого груза. В остальном только положительные эмоции от обновленного модельного ряда. Лишний раз похвалил себя за то, что начиная с 2007 года наша компания работает только на «МАНах».
Видео:Для максимального пробега передней резины сидельного тягача необходимо:Скачать
Тест новейшего MAN TGX. 40-тонный автопоезд, о котором можно только мечтать
MAN Truck & Bus ожидаемо выпустил на рынок новое поколение грузовиков TG. Разработчики уверяют, что машина идеально подходит под динамично изменяющиеся отраслевые требования. Мы протестировали тягач MAN TGX на севере Испании и убедились в лёгкости управления 40-тонным автопоездом.
Четыре широких ступеньки вверх — и я в большой, высокой кабине новейшего тягача MAN. Разместившись в оригинальном водительском кресле с алькантаровой обивкой, ищу кнопку пуска. Но инструктор протягивает мне обычный ключ зажигания. Неожиданный поворот. Лично я в данной ситуации предвидел аналогию с новым Mercedes-Benz Actros — ещё свежи воспоминания от прошлогоднего теста. Впрочем, невооружённым глазом видно: в МАN 2020 модельного года производитель пошёл путём «главное — не напугать клиентов, сделать управление интуитивным и простым». Поэтому здесь нет новомодных штучек наподобие видеокамер вместо зеркал и планшетов на стойках ветрового стекла. В этом плане интерьер традиционный, но есть новшества.
Стрелки спидометра и тахометра отклоняются в разные стороны. Важные функциональные клавиши дублируются в нижней части двери.
Во-первых, переключатель управления коробкой передач переехал: теперь он находится справа под ободом рулевого колеса и оснащён также функцией управления замедлителем. Размеры и форма переключателя позволяют легко работать с ним даже в перчатках. Во-вторых, кран управления стояночным тормозом предлагается теперь в электронном варианте, это повышает безопасность. В-третьих, значительно расширен диапазон регулировок руля (110 мм по высоте и до 55° по наклону), что позволяет установить рулевое колесо практически как в легковом автомобиле. В-четвёртых, прежнюю комбинацию приборов заменила цифровая панель с диагональю 12,3″ (опция). Пару ей составляет центральный дисплей такого же формата с разрешением HD — на нём сосредоточено управление климатической установкой, мультимедиа и навигацией. В системе также предустановлен интерфейс для доступа к платформе цифровых сервисов RIO (в России недоступно), а обновления карт можно получить как в офлайн-режиме при посещении сервисного центра MAN, так и через интернет. Интересно, что вместо тачскрина, который создаёт неудобства водителю в дороге (глаза следуют за пальцем, и это отвлекает), здесь круглый джойстик Smart Select, позволяющий циклически прокручивать пункты меню. Выбрав строку «пункт назначения», я касаюсь сенсорной поверхности регулятора для подтверждения. Промежуточная точка маршрута — порт Бильбао.
Круглый джойстик MAN Smart Select используется для управления центральным дисплеем.
Янтарный седельный тягач MAN TGX 18.470 оснащён 12,6-литровым турбодизелем D26 с отдачей 470 л. с. и 2400 Нм экологического уровня Евро 6d, 12-ступенчатой автоматизированной коробкой MAN TipMatic и гипоидным ведущим мостом HY1344 с уменьшенным передаточным числом главной пары (i=2,31). Допустимая полная масса автопоезда может достигать 44 тонн.
Читайте также: Какое давление в шинах р13 175 70 r13
Объём вещевых отделений может достигать внушительных 1148 л. При этом программа MAN Individual позволяет увеличить этот объём до 1400 л.
Скоординированные компоненты трансмиссии дополняются новой системой MAN Efficient Cruise c привязкой к топографии. Устройство определяет текущее положение и направление движения грузовика и связывает эту информацию с данными дорожной карты и маршрутом, заложенным в навигационной системе. Это позволяет электронике определить рельеф дороги и рассчитать оптимальную скорость и стратегию переключения передач для способа вождения, наиболее экономичного с точки зрения расхода топлива.
Под кроватью — большие ящик и холодильник.
Компания-производитель декларирует снижение расхода топлива до 8% по сравнению с текущим поколением грузовиков. Достичь такого высокого показателя среди прочего позволяет улучшение аэродинамических свойств. Кабина, хотя и осталась c прежним каркасом, была полностью переработана, чтобы снизить аэродинамическое сопротивление. Например, более узкие корпуса наружных зеркал обеспечивают уменьшенную лобовую поверхность, а ветронаправляющие элементы на передней решётке улучшают проход воздуха к радиатору и моторному отсеку. Кроме этого, расширив спойлеры в зоне дверей и добавив элементы «воздушной завесы» по углам бампера, дизайнеры добились упорядочения боковых потоков воздуха, одновременно уменьшая величину загрязнения в этой области.
С помощью пульта дистанционного управления водитель может легко получить доступ к множеству функций не покидая спальную зону.
Степень, в которой аэродинамика улучшает топливную экономичность, определяется, главным образом, скоростью движения. Чем выше средняя скорость автопоезда, тем больше доля общего сопротивления движению, приходящаяся на сопротивление воздуха. Таким образом, наибольшую выгоду от оптимизации аэродинамики получают новые модели MAN для дальнемагистральных перевозок.
Дизайн передних фар для нового поколения грузовиков MAN особенно запоминается.
В движении заслуживает внимания работа электронных помощников водителя. Среди них система помощи при повороте, отслеживающая труднодоступную боковую зону рядом с автомобилем на скорости до 30 км/ч; поддержка смены полосы движения LCS (Lane Change Support), определяющая опасную ситуацию из-за приближающегося сзади транспортного средства; активная система удержания в полосе движения LRA (Lane Return Assist), вмешивающаяся в рулевое управление, адаптивный круиз-контроль ACC с функцией Stop&Go, поддерживающий расстояние до движущегося впереди автомобиля даже на небольших скоростях (до 15 км/ч). Всё это — солидный шаг вперёд в плане удобства и безопасности.
Датчики системы LCS определят опасную ситуацию из-за приближающегося сзади транспортного средства.
Машина получила электронную платформу с так называемой открытой архитектурой, которая позволяет легко интегрировать новые системы, расширять функционал цифровых сервисов, повышающих эффективность решения транспортных задач и снижающих эксплуатационные расходы. К слову, лозунг Simplifying Business, под которым проходит дебют новых машин, переводится как «упрощая бизнес». Лишним подтверждением тому служит увеличение сервисного интервала до 140 тыс. км (либо до 18 мес.). Максимальный интервал очистки сажевого фильтра может достигать 900 тыс. км.
Для обслуживания ветрового стекла предусмотрена широкая ступенька.
По словам разработчиков, при создании нового семейства грузовиков, в которое входит четыре серии (MAN TGX, TGS, TGM, TGL) и восемь вариантов кабин, были учтены пожелания 300 клиентов и 700 водителей из 16 стран. У магистральных тягачей, в числе прочего, повышенное внимание уделили спальной зоне кабины. Основное ложе получило решётчатую силовую конструкцию, закреплённую внутри стальной рамы и обшитую мягким материалом. Отдельные элементы конструкции имеют разные характеристики жёсткости. Это означает, что существует несколько зон, которые приспосабливаются к различным частям тела. Матрас максимальной шириной 800 мм и высотой 110 мм имеет дышащую, проницаемую для влаги и теплоизолирующую структуру. Он приспосабливается к телу, обеспечивает оптимальную поддержку позвоночника и способствует прямому, эргономичному, здоровому сну. Под кроватью — большие ящик и холодильник, над головой — не менее крупные вещевые отсеки: всё просто и понятно. В средней части отсека имеется пульт дистанционного управления на спиральном кабеле длиной 50 см. С помощью этого устройства водитель может легко получить доступ к множеству функций: например, включения и выключения света, управления механизмами подъёма окон и запирания дверей, системами отопления и кондиционирования.
Боковой спойлер складывается внутри габарита.
Заявлено, что на испытаниях грузовики проехали в общей сложности 4 млн км, причём в Северной Швеции температура доходила до минус 45 °С. Вполне сопоставимо с российскими условиями. C нетерпением ждём локальной премьеры, которая должна состояться у нас уже осенью.
- Комфортная кабина, широкий арсенал систем помощи водителю.
- Ограниченное применение цифровых сервисов RIO в некоторых странах.
🎥 Видео
Царь-МАН: КРУТЫЕ ШИНЫ, новая ПОМПА, МОЖНО ГОТОВИТЬ К ПОКРАСКЕСкачать
MAN TGX,и как им пользоваться?Скачать
«Батоны(бочки)» на переднюю ось, какие диски ставить? Резина 385/65/22.5Скачать
КУПИЛ ЗИМНЮЮ РЕЗИНУ НА MAN TGX! Едем на Дальний Восток!Скачать
Почему жрёт резину на грузовике, даже если все регулировки сделаны правильно.И как этого избежать.Скачать
Подкачка колес MAN TGX 18. 510Скачать
рекомендованное давление в шинахСкачать
MAN TGX | МАН ТГХ | Обзор седельного тягача MAN TGXСкачать
Датчики давления шин для грузовиков часть 1Скачать
Сравнение 3-х грузовых моделей шин: Bridgestone M729, LongMarch LM329, Boto BT388.Скачать
Выбор шин для грузовых автомобилейСкачать
Шины, давление, экономия и безопасность.Скачать