В современной шинной промышленности при разработке новых моделей особое внимание уделяется развитию в покрышке «мокрых» качеств. Резина должна иметь высокие сцепные характеристики при езде по мокрому дорожному полотну и стойкость к аквапланированию.
В современной шинной промышленности при разработке новых моделей особое внимание уделяется развитию в покрышке «мокрых» качеств. Резина должна иметь высокие сцепные характеристики при езде по мокрому дорожному полотну и стойкость к аквапланированию. На ободе такого колеса часто нарисован зонтик и рядом написано «The Rain Tyre». Это значит, что шина «сварена» с использованием содержащих кремний добавок, известных под общим названием «силика». Они повышают сцепные свойства на влажных покрытиях и одновременно уменьшают сопротивление качению. Однако существует еще одна добавка, позволяющая сохранять все характеристики дождевой шины при температуре ниже +20°C. Это термосилика. Что касается протектора, то он должен обладать направленным V-образным рисунком с множеством продольных и диагональных канавок-водоотводов. Хотя каждая шина во многом индивидуальна.
Continental PremiumContact
«Курчавый» рисунок протектора этой шины обеспечивает отличные сцепные свойства при управлении автомобилем на мокром дорожном полотне, а также высокую сопротивляемость аквапланированию. В «минус» специалисты относят неважные «демисезонные» свойства шины – зимой лучше ставить шипы.
Continental SportContact
Из названия покрышки понятно, каково ее предназначение, а значит, и требования, предъявляемые к спортивной шине. Она должна быть безопасной, высокоскоростной, износостойкой, а также она обязана держать удар. Асимметричный рисунок говорит о том, что это «мокрая» шина, обладающая низким уровнем шумности и хорошими сцепными свойствами на высокой скорости.
Michelin Pilot Primacy
Потрясающие ездовые свойства на мокром асфальте, устойчивость к заносу, высокие тормозные показатели против большого сопротивления качению, шумности и малой износостойкости – такой комбинацией наградили эту шину французские инженеры Michelin, а испытатели ADAC это подтвердили.
Michelin Pilot Exalto
С индексом скорости от H до V эта шина предназначена для малолитражных и среднелитражных автомобилей. Она сменила устаревшую модель SXGT. Веерный рисунок покрышки позволил повысить ее сопротивляемость аквапланированию. Также улучшились тормозные показатели. Все это стало возможным благодаря модернизированному химическому составу резиновой смеси, измененной форме блоков протектора и увеличению пятна контакта Exalto с дорожным полотном.
Matador-Омскшина MP12
Это сравнительно новый продукт от российско-словацкого бренда, появившийся в начале 2002 года. Три ярко выраженные продольные канавки ненаправленного протектора вкупе с поперечными прорезями должны обеспечивать отличное удаление воды из пятна контакта с мокрым дорожным полотном. Современная конфигурация протекторного рисунка способна обеспечить комфортность, низкий уровень шума, прекрасную управляемость и высокое сопротивление аквапланированию. Впервые при производстве данной шины применены новейшие мировые технологии. Индекс категории скорости MP12 – T (190 километров в час).
Uniroyal Rallye 540
Практически любая покрышка от немецкого концерна Uniroyal «воспитана» на езде по мокрому дорожному полотну. В нашем обзоре представлены шины, наиболее приспособленные для эксплуатации на влажной поверхности. Например, модель Rallye 540 неоднократно испытывалась на уровень сцепления с дорогой и показывала достойные результаты. Радует, что немецкий производитель постоянно совершенствует эту модель, делая ее еще более прогрессивной. Однако еще предстоит работа над управляемостью, так как недостаточно хорошая управляемость на сухом асфальте и неэффективное торможение на льду считаются минусами Rallye 540.
Uniroyal Rallye 680
Гидродинамический стрелоподобный узор обеспечивает быстрый процесс вытеснения воды, а благодаря резиновой смеси с кремниевыми добавками – специально созданной для этой модели – увеличился пробег шины, повысился уровень ее сцепления с влажной поверхностью и уменьшился тормозной путь.
Очертания узора протектора позволяют равномерно распределять давление в шине, что снижает эффект деформации покрышки при контакте с дорожным полотном, увеличивается ее износостойкость. Стоит также отметить привлекательный дизайн колеса.
Uniroyal Rallye 580
Шины Rallye 580 созданы, прежде всего, для удовлетворения потребностей малолитражных и компактных автомобилей, а потому выпускаются с индексами скорости S (до 180 км/ч) и T (до 190 км/ч).
Протектор этих шин обладает направленным рисунком, который должен обеспечивать отличные характеристики управляемости и при торможении, а также высокую износостойкость и защиту от аквапланирования.
Использование этой шины обеспечивает комфорт при вождении, особенно на мокрой дороге, хотя шины Rallye 580 уже немного устарели по сравнению с моделью Rallye 680.
Читайте также: Шины кордиант зимние нешипованные р14
Uniroyal RainSport1
Рисунок протектора этой покрышки говорит о многом. Он индивидуален, а значит, подходит для тюнинга автомобиля и спортивного стиля езды. Его направленность обеспечивает мгновенный отвод воды особенно на высоких, экстремальных скоростях. Стильный дизайн в сочетании с возможностями самой резины (индекс категории скорости W – 270 километров в час) делают покрышку еще более привлекательной для любителей «прохватить» по городу после дождичка в четверг.
Fulda Carat Extremo
Подходящее название для покрышки с превосходными техническими характеристиками при эксплуатации сверхскоростными автомобилями на мокрой дороге.
Канавки рисунка протектора шины, соответствующие естественному направлению потока, гарантируют максимальную степень защиты при аквапланировании. Лучевидные плечевые канавки с асимметричным поперечным сечением повышают износостойкость шин. Благодаря оптимизированному рисунку протектора с центральными ребрами по всей поверхности колеса, шины Carat Extremo работают практически бесшумно.
Fulda Carat Assuro
Летняя шина для высокоскоростных автомобилей. Ее «дождевой» характер можно легко определить по ярко выраженному направленному рисунку, а также по продольным канавкам. Эти черты помогают резине сопротивляться аквапланированию и эффективно тормозить на сухом и мокром асфальте. Химический состав покрышки обеспечивает ее высокую износостойкость. Carat Assuro – легендарная шина, которую уже нельзя назвать новинкой. Однако ее цепкий характер позволил ей надолго закрепиться в ряду «дождевых» покрышек.
Nokian NRV
Эта шина уже успела завоевать уважение в Центральной Европе благодаря своим «демисезонным» качествам, которые позволяют великолепно держать дорогу при низких температурах, пусть даже и в дождь. Протектор протектором, а вот химический состав резины, состоящий из двадцати различных химических соединений, заслуживает детального рассмотрения. Основные элементы – это углерод, сера и некоторые полимеры. Добавкой, улучшающей эксплуатационные характеристики покрышки, может служить диоксид кремния – чаще можно встретить термин «силика». Она повышает сцепные свойства резины с мокрой и сухой дорогой, но при температуре ниже +20°C ее магическая сила исчезает. Но скандинавский бренд Nokian прежде всего заботится о покупателях своей страны, где холодных дождливых деньков не перечесть. Поскольку добавка просто силики не дает желанного результата, в рецептуре использовали термосилику, которая позволяет шине сохранять свои свойства даже при низких температурах.
Теперь о рисунке протектора. Он разделен продольной канавкой в пропорции 1:2. Это значит, что рисунок асимметричен, и колеса делятся на правые и левые. Внутренняя часть шины с глубокими диагональными канавками отвечает за эффективный водоотвод, хорошее сцепление с мокрой трассой и устойчивость к аквапланированию. Внешняя часть рисунка с мощными плечевыми зонами обеспечивает отличную управляемость в поворотах.
Nokian NRH2
Эта шина, помимо невидимых человеческому глазу примочек (термосилика), обладает еще одной фишкой – цифровым индикатором износа покрышки (DRIVING SAFETY INDICATOR). Он обеспечивает безопасность при эксплуатировании, четко показывая глубину канавок протектора. Как же он устроен? В центральной части протектора расположен ряд цифр от 2 до 8. Стертая поверхность колеса обнажает цифру, соответствующую в миллиметрах глубине протектора.
Конструкция Nokian NRH2 впитала в себя еще одно прогрессивное техническое решение, которое соответственно повлияло на вес, работоспособность и комфортность шины. Усиленные края стального брекера обеспечивают шине Nokian NRH2 управляемость, которую можно сравнить с той, что у автомобиля, обутого в шины с индексом скорости на порядок выше. Новый материал каркаса легок и прочен, а его производство экологически чисто.
Yokohama V500
Широкая шина с ярко выраженным направленным рисунком и множеством продольных канавок должна обеспечивать хорошие сцепные показатели на сухом и, конечно же, мокром асфальте на высокой скорости и при торможении. Рисунок протектора, состоящий из огромного количества поперечных канавок, должен снизить шумовой эффект от езды на этих колесах.
Yokohama V550
Эту покрышку, как и V500, отличает множество продольных и поперечных канавок. Сплошной центральный блок делает поведение шины устойчивее при движении по прямой. Массивные плечевые блоки призваны обеспечить хорошую управляемость в поворотах, а спортивный вид резины – хорошие отзывы созерцателей.
GoodYear Eagle Ventura
В 1999 году немецкий журнал ADAC протестировал эту покрышку и выяснил, что ее «мокрые» качества действительно заслуживают внимания – ведь шины Eagle Ventura неплохо сопротивляются аквапланированию. Их управляемость и курсовая устойчивость на мокром и сухом асфальте также неплохи. Что касается торможения, то и к этому у тест-пилотов немецкого журнала претензий не возникло. Есть вопросы к Eagle Ventura по поводу шумности и износостойкости. Но не стоит забывать, что индекс скорости этой модели H (210 километров в час).
Читайте также: Регион шина в самаре телефон
Gislaved Speed 506
V-образный рисунок с многочисленными продольными и поперечными водоотводами говорит о «дождевом» характере Speed 506. Производители гарантируют 100-процентную отдачу покрышки при езде по мокрому асфальту на высоких скоростях (индекс скорости V – 210 километров в час), эффективное торможение, сопротивление аквапланированию и долговечность. Эта шина уже далеко не новичок в рядах дождевых покрышек, ее часто можно встретить в продаже, а значит, она пользуется популярностью.
Pirelli P 6000 SV
В плюс этой покрышке идет хорошая управляемость и курсовая устойчивость, которая должна обеспечиваться «курчавым» рисунком с продольной канавкой по центру. Однако специалисты из журнала ADAC утверждают, что все тот же рисунок показывает не очень хорошие результаты при аквапланировании. Чего нельзя сказать о характере торможения. Тест-пилотами также отмечена высокая сопротивляемость заносу. Минусами же этой модели оказались повышенный уровень шумности и низкая износостойкость.
Видео:Шины, которые спасут от аквапланирования! Выбираем с умомСкачать
Лучшие шины категории MT: пятерка достойный представителей
Шины, безусловно, нужно выбирать очень скрупулезно и внимательно. Ведь они влияют на безопасность самым что ни на есть прямым образом. Экономия здесь может выйти боком и на деле оказаться мнимой. Покрышки для внедорожников стоят несколько отдельно от легковых. Как правило, их каркас выполнен усиленным, для того, чтобы он мог сопротивляться большим, чем обычно, нагрузкам.
Эти шины должны быть более универсальными, чтобы владелец мог уверенно ездить по ровным дорогам и одновременно не спасовать, съезжая с асфальта. Фото: carid.com
Существует четыре вида маркировки шин для внедорожников:
- HP (высокоскоростные);
- HT (асфальт+грунт);
- AT (универсальные);
- MT.
В данном случае классификация идёт от «асфальтовости» к «внедорожности». [stextbox после МТ стоят шины, предназначенные исключительно для трофи-рейдов, где во главу угла ставится проходимость – и только она. [/stextbox]Характеристики езды по городам и трассам в данном случае покупателей не интересуют вообще.
Ничего полностью универсального не бывает. Поэтому производители «затачивают» свою продукцию под определённое использование. Например, HP приобретают те, кто любят ездить очень быстро и только по асфальту.
У нас вы узнаете об особенностях нового поколения ГАЗ Соболь 2018 года.
Здесь вы можете ознакомиться со способами проверки вариатора перед покупкой автомобиля.
Видео:Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
Покрышки MT – в чём отличия
Аббревиатура расшифровывается как Mud Terrain. В основном переводе с английского – «местность, покрытая грязью». [stextbox шины обладают очень «зубастым» протектором с развитыми «шашечками» грунтозацепов.[/stextbox] Они применяются для грунта (в том числе раскисшего) и других типов бездорожья. А вот на асфальте MT ведут себя не лучшим образом – шумные, тормозят слабо. Кроме того, у них скромные скоростные характеристики. Обычно производители ставят индекс К (до 160 км/ч)
Преимущества
Недостатки
- низкая максимальная скорость;
- сильный шум;
- увеличенный расход топлива;
- плохая управляемость и тормозные свойства на асфальте.
Видео:Мото резина для Мотокросса и Эндуро - Какую выбрать? / Rolling MotoСкачать
Какие же шины в этой категории являются лучшими
В данном случае речь идёт не только о поведении на бездорожье, но и об общей сбалансированности. Ведь есть варианты, которые позволяют одновременно и раскрыть потенциал полноприводника, и не будут «плавать» на асфальте, заставляя водителя постоянно быть в напряжении.
Yokohama Geolandar M/T+
Эта японская модель далеко не самая свежая – она выпускается уже на протяжении достаточно долгого времени, правда, в конструкцию постоянно вносят различные изменения. Вместе с тем до сих пор удаётся постоянно занимать призовые места в журналистских тестах, и даже одерживать в них победы.
Рисунок протектора – направленный, что в этом классе случается нечасто. Эксперты отмечают отличное поведение на траве и песке, а также в грязи – «гребучесть» – что надо!
[stextbox гравии сцепление чуть скромнее, а на грунте автомобиль даже слишком плавно реагирует на движение руля – для ралли, где острота нужна, такие покрышки не очень подходят.[/stextbox]
Читайте также: В чем хранить шины чтобы не было запаха
И, что немаловажно, Geolandar M/T одновременно обладает очень достойными характеристиками как на мокром, так и на сухом асфальте. Но нужно быть готовым к неприятному гулу, вне зависимости от скорости – от этого, увы, конструкторам избавиться не удалось.
Ориентировочная цена составляет от 8800 до 22500 рублей за штуку, в зависимости от типоразмера. Почти все из них, к слову, диаметром 15 или 16 дюймов – наиболее популярный формат для внедорожников.
Pirelli Scorpion MT/R
Особенно хорошо этим шинам даётся разгон на грязи с пробуксовкой – если увеличить обороты двигателя, то шансы успешно проехать тяжёлый участок с разгона значительно возрастают. Правда, на траве и песке возможности чуть скромнее. Зато управляемость на грунтовке экспертов очень порадовала.
Сцепные свойства на асфальте – на среднем уровне, здесь Scorpion звёзд с неба не хватает. Но специалисты отметили прекрасный уровень акустического комфорта. По этому показателю итальянские шины в лидерах своего класса!
В целом – качественная модель без откровенных провалов, зато с ярко выраженными преимуществами.
В розничной продаже одна такая покрышка оценивается в среднем в 4300-11000 рублей. Очень недорого.
Hankook Dynapro M/T
Одно из достоинство этой корейской резины – отличное время разгона на свежей траве и грязи. Правда, если поднять обороты, то особого толку от такой процедуры не будет. Это значит, что запаса по сцепным свойствам всё же могло бы быть и побольше.
[stextbox лучшим образом Hankook ведёт себя и на гравии, а также сухом грунте – несколько ленится заходить в повороты, не даёт водителю расслабиться.[/stextbox]
На мокром асфальте покрышки обеспечивают достойную управляемость. А ещё одним преимуществом является пониженное относительно многих конкурентов сопротивление качению. Это, в свою очередь, означает экономию на топливе, которое нынче недешёвое.
За такой Hankook продавцы просят в среднем около 7000-17000 рублей.
GOODYEAR MT/R
Главная особенность конструкции – необычный каркас. Он дополнительно усилен кевларом (это пара-амидное волокно, которое обладает высокой прочностью на разрыв). Такое решение уменьшает риск повредить шину при езде по лесам и камням.
В грязи автомобиль, обутый в такие ассиметричные покрышки, ведёт себя не идеально, но и не провально. Начинает движение он достаточно уверенно и неплохо едет «внатяг». Правда, в движении с пробуксовкой особого смысла в данном случае нет.
Гравий – стихия этой резины. Управлять машиной интересно. Можно приятно скользить, пускать её в эффектные заносы, держа ситуацию полностью под контролем. Это раллийный стиль езды, и именно для таких условий Goodyear подходит просто-таки замечательно.
А вот на сухом асфальте результат торможения слабоват. Кроме того, не очень радует и плавность хода – шины довольно жёсткие. И сопротивление качению высокое.
Сейчас шина GOODYEAR MT/R стоит у продавцов примерно 14-25 тысяч рублей.
BFGOODRICH MUD TERRAIN T/A KM2
Этот бренд окутан имиджем спортивной славы. Неспроста – ведь именно на автомобилях, обутых в покрышкаи BFGOODRICH, большое количество гонщиков занимает высокие места в соревнованиях по ралли, а также ралли-рейдах.
На деле модель MUD TERRAIN T/A KM2 порадовала экспертов, когда они ездили по извилистой грунтовой дороге. Фото: drive2.ru
Автомобиль едет чётко, как по рельсам, а скользит плавно и ожидаемо, без резких срывов в занос, и при этом показывает хорошее время круга.
На песке и гравии – также без претензий. Но в грязи эти шины ведут себя не лучшим образом, поэтому, если предполагается «ползанье» – возможно, стоит присмотреться к некоторым конкурентам – благо, на рынке их достаточно.
Цену низкой назвать нельзя. Диапазон, на который можно ориентироваться – от 9500 до 16500 рублей за штуку.
С тестом еще одного представителя этой марки – BFGoodrich Mud-Terrain KM3 2018 – вы можете ознакомиться в этом видео:
Здесь представлено пять очень достойных моделей, относящихся к классу M/T. У каждой из этих шин есть свои преимущества – одни лучше ведут себя на грунте, другие – на траве, в грязи, или даже на асфальте. Поэтому универсального совета дать нельзя. Нужно ориентироваться на зону преимущественного использования.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Почему мы не используем безвоздушные шиныСкачать
✅🤔Какой Рисунок Протектора ВЫБРАТЬ Летом? ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙСкачать
✅ТОП 5 эндуро РЕЗИНЫ! Лучшие шины для эндуро.Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Вот ЧЕМ надо ЧЕРНИТЬ ШИНЫ (качественно, безопасно, дешево)Скачать
Клиент даже не думал что можно почистить шины колёс!Скачать
Тест-драйв китайской резины GUMM TIRE 754 vs MITAS 754Скачать
2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать
Выбор шин, все, что нужно знать о резинеСкачать
Направленные летние шины – вымирающий вид: что случилось и кто виноватСкачать
Мишлен против Нокиан, про старение шинСкачать
Китайские шины без резиныСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Торможение на сухом асфальте: летние и зимние шиныСкачать
Клей из сырой резиныСкачать
Как выбрать тихую резину на лето?Скачать