Шины для монстр трака

Параметры шин часто играют важную роль в автоспорте, но нигде шины не имеют такое значение, как в соревнованиях монстр-траков, чьи огромные колеса являются их главной отличительной чертой, и именно им бигфуты обязаны своими способностями. Раньше на эти автомобили устанавливали адаптированные шины, которые изначально были предназначены для других областей применения, но теперь ситуация может измениться.

«Наши автомобили объединяют в себе черты и внедорожников, и шоу-каров, и автомобилей для дрэг-рейсинга, — говорит Марти Гарза, вице-президент Ассоциации гонок на монстр-траках (MTRA), основанной в 1987 году для установления правил проведения соревнований. – Это высокотехнологичные машины с 30-дюймовым ходом подвески, мощностью в полторы – две тысячи лошадиных сил, способностью делать несколько обратных сальто подряд и пригодностью к ремонту прямо на месте. Автомобили последнего поколения почти полностью собираются из специально изготовленных частей, и это стало результатом трансформации нашего спорта».

Шины для монстр трака

Бигфут Max-D делает сальто на шоу Monster Jam в 2014 году

Эволюция была постепенной, и ее движителями были команды-участницы, а не автопроизводители или поставщики комплектующих. Ставшие традиционными широкие шины с V-образным рисунком впервые появились на пикапе под названием Bigfoot в 1974-м, когда владелец команды Боб Чендлер использовал флотационные шины Goodyear Super Terra Grip, устанавливавшиеся в его родном штате Миссури на передних колесах разбрасывателей удобрений. Шины обладали большим пятном контакта и относительно легкой конструкцией, а также агрессивно выглядели, поэтому они идеально подошли и для монстр-траков. После появления бигфута в фильме 1981 года «Возьми эту работу и засунь ее подальше» шины начали быстро набирать популярность в новом качестве.

Шины для монстр трака

Оригинальный Bigfoot

Тогда же началось соревнование по увеличению размера колес. К началу 80-х команды экспериментировали с 66- и 73-дюймовыми сельскохозяйственными шинами (высотой 168 и 185 см соответственно) и использовали усиленные рамы и мосты, чтобы они выдерживали дополнительный вес. Кульминацией стало создание Bigfoot 5, на котором стояли 3-метровые шины от Firestone, изначально разработанные для строительства радиолокационной станции в Арктике. Пикапы переделывались для установки новых колес, и они не только внушительно выглядели, но и могли выполнять эффектные трюки, к примеру, давить другие машины перед восхищенными зрителями. Тенденция оказалась недолговечной, и, как говорит Билл Истерли, вице-президент по управлению автопарком соревнований Monster Jam, приоритеты начали сдвигаться в сторону наращивания скоростей. «Те шины были очень тяжелыми и весили по 600-800 фунтов [270-360 кг], — рассказывает он. – Они отлично подходили только для того, чтобы давить машины, но когда скорости в спорте начали увеличиваться, автомобилям понадобилось сбросить вес, и это коснулось и шин тоже».

Шины для монстр трака

Bigfoot 5

Стремление повысить скорости изменило облик спорта – в конце 80-х начали использоваться трубчатые рамы, и очень скоро недостатки сельскохозяйственных шин уже нельзя было игнорировать. Владелец одной из команд Джек Уиллман начал заострять грани грунтозацепов и дорезать шины до корда, снижая их вес на треть для более быстрых разгонов и торможений. Команды также экспериментировали, к примеру, с шинами от «Днепрошины» (их называли просто Ukraines) или пытались модифицировать сам каркас шин.

Читайте также: Мягкие летние шины r13

«Боковины сельхозшин обычно намного толще, чем нам нужно, и у них также очень высокие грунтозацепы – высотой 2,5-3 дюйма, — объясняет Гарза. – Поскольку представления проходят в том числе на стадионах, были опасения по поводу того, что шины будут выбрасывать грязь на трибуны, поэтому блоки начали срезать и делать их все меньше и меньше».

Шины для монстр трака

Бигфут Earth Shaker, сделанный из старого самосвала

Боб Трент, вице-президент команды Bigfoot 4×4, говорит, что шины с тех пор стали более долговечными. «Мы используем шины Firestone Flotation 23 Degree Deep Tread, — рассказывает он. – Обычно изменения касаются количества слоев каркаса – у наших нынешних шин их десять. Они могут прослужить до пяти лет или даже дольше, и обычно шина выходит из строя из-за пореза боковины».

Первые шины, разработанные специально для монстр-траков, появились в начале 2000-х. Они были спроектированы командой SiR и весили 204 кг, несмотря на усиленную бортовую зону, а также имели слой из кевлара в конструкции. Были также изготовлены специальные диски с бедлоками, которые надежнее предотвращают сход шины с обода при приземлении с колесами, повернутыми внутрь. Но действительно большие ресурсы были подключены к разработке, когда спонсором Monster Jam стала компания BKT – крупный производитель шин для различной спецтехники, сейчас поставляющий специально созданные шины для всех команд.

Шины для монстр трака

Не всегда все идет по плану

По словам Брайана Мэнсона, владельца компании MTX Event Productions, организующей соревнования, соглашение с BKT стало поворотным моментом. «Большую часть времени существования этой индустрии команды просто покупали “бэушные” шины у сельхозкомпаний, а потом срезали протектор и переделывали их под свои требования, — говорит он. – Обычно хорошую подержанную шину можно было купить за 300-800 долларов. Теперь стало общепринятым, что команды покупают новые, специально разработанные шины за полторы – две тысячи за штуку, и им не нужно ничего делать, чтобы снизить их вес».

Сотрудничество BKT и Monster Jam началось в 2014 году, когда компания объединилась с командами для разработки эксклюзивных флотационных шин с диагональной конструкцией. Как говорит Дилип Вайдья, технологический директор BKT, при создании новых шин FL353 перед компанией стояли крайне специфические задачи.

Шины для монстр трака

Шины BKT для Monster Jam

«Нам нужны были плоская зона контакта и изогнутые плечевины для обеспечения устойчивости, в том числе при приземлении с высоты трех футов, — объясняет он. – Изогнутые плечевины позволяют шинам отскочить в момент удара после прыжка и быстро найти необходимую устойчивость. В то же время было необходимо, чтобы в гонке шины не начинали подпрыгивать, поскольку из-за этого ухудшалось бы время».

В итоге были разработаны шины с широким пятном контакта, грунтозацепами высотой 1,9 см, модифицированным бортом и тонкими боковинами из жесткой резины, чья конструкция обеспечивает стойкость к повреждениям и необходимый контроль при приземлении. «Мы разработали уникальный компаунд с увеличенной устойчивостью к вырываниям и порезам, поскольку шины используются в сложнейших условиях, — говорит Вайдья. – Кроме этого, был усилен контроль качества на производстве и были введены дополнительные меры предосторожности при хранении шин, а также при их транспортировке во время туров».

Читайте также: Triangle шины r20 275 40

Шины для монстр трака

Монстр-трак Zombie на шинах BKT

Еще одним положительным моментом стало то, что теперь шины можно будет отслеживать. Хотя MTRA установила стандарты для новых пикапов, у шин имеет значение только размер. Установить возраст шин сложнее, поэтому старые сельзозшины потенциально могут использоваться на монстр-траке в течение нескольких десятилетий. По словам Гарзы, в будущем это может измениться, и такие призывы раздаются после того, как член совета ассоциации получил опасные для жизни травмы, когда шина соскочила с обода при накачивании в 2019 году.

«Использование флотационных шин началось в сельском хозяйстве еще в конце 1960-х, так что, возможно, это была очень старая шина, — говорит Гарза. – Мы приходим к мнению, что наши соревнования существуют уже достаточно давно для того, чтобы состояние шин могло создавать проблемы. Нет никакой возможности узнать, как долго шина была подвержена влиянию окружающей среды, ультрафиолета, и есть ли в ней трещины. При этом по трещинам влага может попадать в бортовые зоны, где начинается коррозия. Возможно, мы запретим шины определенного возраста или шины, которые ранее использовались на сельхозтехнике, поскольку в этом случае определить их состояние невозможно. Мы не хотим, чтобы кто-нибудь еще получил травмы, и, возможно, это приведет к тому, что мы полностью откажемся от сельскохозяйственных шин».

Шины для монстр трака

Monster Jam

В 2017 году BKT представила шины второго поколения, FL354, и Вайдья подтвердил, что уже ведется работа над новой моделью. «Уменьшенная ширина обеспечит дополнительную защиту амортизаторов при приземлении после прыжка с высоты, а увеличенная высота блоков сделает шины еще более долговечными, — говорит он. – Помимо этого, новый дизайн с дополнительными блоками повысит тяговое усилие – даже когда автомобиль, к примеру, едет на двух колесах».

По словам Гарзы, другие шинные производители тоже разглядели потенциал в соревнованиях монстр-траков. «Когда разрабатывалась шина для SiR, им пришлось самим все финансировать – никто не думал, что есть какие-то перспективы, — говорит он. – Теперь мы собираем по 60 тысяч зрителей на каждом шоу и делаем это неделю на неделей. Это глобальный феномен, и мы проводим представления ежегодно перед миллионами поклонников. Постепенно производители начали проявлять интерес, поскольку они видят, что наш спорт обретает влиятельность, и они хотят себя с ним ассоциировать. Популярность монстр-траков растет, поэтому нет причин, чтобы индустрия на это не реагировала».

Видео:ПсевдоШЕРП против LR Defender ... Шины из ПЕНЫ. OFFroad 4x4 Traxxas SummitСкачать

ПсевдоШЕРП против LR Defender ... Шины из ПЕНЫ. OFFroad 4x4 Traxxas Summit

Колеса в сборе, резина, диски, вставки для монстров и трагги 1:10

Видео:Вспыш и чудо-машинки | Новые шины | Nick Jr. РоссияСкачать

Вспыш и чудо-машинки | Новые шины | Nick Jr. Россия

Каталог

Шины для монстр трака

Шины для монстр трака

Колеса для Remo Hobby 1:10


📺 Видео

Песенка про Монстр Трак - Большие машины - Песенки для детейСкачать

Песенка про Монстр Трак - Большие машины - Песенки для детей

Вспыш и чудо-машинки | У Вспыша скользкие шины! | Nick Jr. CyrillicСкачать

Вспыш и чудо-машинки | У Вспыша скользкие шины! | Nick Jr. Cyrillic

Битва МОНСТРОВ в Грязи! МОНСТР ТРАКИ МЕСЯТ ГРЯЗЬ! Off-RoadСкачать

Битва МОНСТРОВ в Грязи! МОНСТР ТРАКИ МЕСЯТ ГРЯЗЬ! Off-Road

Машины и Огромные колёса! Сборник серий. Аварии и крушения машин в игре Бименджи драйв. Гоша и Чич.Скачать

Машины и Огромные колёса! Сборник серий. Аварии и крушения машин в игре Бименджи драйв. Гоша и Чич.

Монстр траки и разные виды машинок для детейСкачать

Монстр траки и разные виды машинок для детей

Большие машины - Развивающие мультики и песенка для детейСкачать

Большие машины - Развивающие мультики и песенка для детей

😱КАК СДЕЛАТЬ МОНСТР-ТРАК ИЗ ЗАЗИКА НА БЛЕК РАША?Скачать

😱КАК СДЕЛАТЬ МОНСТР-ТРАК ИЗ ЗАЗИКА НА БЛЕК РАША?

Самые Невероятные Машины МонстрыСкачать

Самые Невероятные Машины Монстры

Влад и Ники веселятся с новыми игрушками Hot Wheels Monster Truck RCСкачать

Влад и Ники веселятся с новыми игрушками Hot Wheels Monster Truck RC

ИСПЫТАНИЕ Бигфута c РАСКАЧИВАЮЩИМИСЯ ШИНАМИ!Монстр-траки: Турнир Титанов | @HotWheelsRussia +3Скачать

ИСПЫТАНИЕ Бигфута c РАСКАЧИВАЮЩИМИСЯ ШИНАМИ!Монстр-траки: Турнир Титанов | @HotWheelsRussia +3

Тюнинг Traxxas Summit ... БК система и колесаСкачать

Тюнинг Traxxas Summit ... БК система и колеса

Монстер траки и полицейские машины!Скачать

Монстер траки и полицейские машины!

Вспыш и чудо-машинки | Учимся вместе с Вспышем и чудо-машинками – часть 3 🏎| Nick Jr. РоссияСкачать

Вспыш и чудо-машинки | Учимся вместе с Вспышем и чудо-машинками – часть 3 🏎| Nick Jr. Россия

Вспыш и чудо-машинки - Мультик для мальчиков - Учим цвета - Раскраска - Learn ColorsСкачать

Вспыш и чудо-машинки - Мультик для мальчиков - Учим цвета - Раскраска - Learn Colors

Поставили гигантские колеса на буханку, чтобы отправиться на бездорожье!Скачать

Поставили гигантские колеса на буханку, чтобы отправиться на бездорожье!

Монстр Джем/ Мега Мойка для траков/6060518Скачать

Монстр Джем/ Мега Мойка для траков/6060518

Smashers Monster Truck ЛУЧШЕ чем хот вилс Монстр-трак смешерсСкачать

Smashers Monster Truck ЛУЧШЕ чем хот вилс Монстр-трак смешерс
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток