- Зимние мотошины: что это такое, особенности и рейтинг лучших
- Что являет собой зимняя резина на мотоцикл
- Шипуем колеса самостоятельно
- Размеры и параметры
- Зимние мотошины
- Dunlop Geomax MX33
- Michelin Commander III Touring
- Bridgestone Battlax SC
- Bridgestone Exedra G704
- Существует ли зимняя резина на мотоцикл?
- Что являет собой зимняя резина на мотоцикл?
- Шипуем колеса самостоятельно
- Как ездить зимой по ДОПам?
- Шины для мото зимние
- 📽️ Видео
Видео:КАК ЛЕГКО ЗАШИПОВАТЬ МОТОРЕЗИНУ? Шиповка резины для мотоцикла на зиму зацеп зимняя резина для мотоСкачать
Зимние мотошины: что это такое, особенности и рейтинг лучших
Самое большое изменение, которое можно сделать для безопасности и производительности мотоцикла в зимнее время, – замена шин. Но если водители автомобилей знакомы с зимними шинами, разработанными специально для таких условий, резина для мотоциклов обычно не продается с такой маркировкой. Какие отличия мотоциклетных шин, какую выбрать, чтобы обеспечить лучшее сцепление с дорогой зимой, и рейтинг нескольких моделей читайте в нашем материале.
Видео:О зимней моторезине для города / Suha82Скачать
Что являет собой зимняя резина на мотоцикл
Между летней и зимней резиной есть три ключевых различия: структура, состав и рисунок протектора.
Гибкость при низких температурах: зимняя моторезина имеет высокое содержание натурального каучука, что сохраняет их эластичность на морозе. Чем она мягче, тем лучше шина сцепляется с поверхностью дороги, улучшая маневрирование и управляемость. Стандартные рабочие температуры зимних шин – 7 градусов по Цельсию и ниже.
Рисунок протектора: летние не имеют глубокого рисунка. Это сделано, чтобы получить как можно более широкое пятно контакта резины на сухой дороге для оптимального сцепления.
Зимняя шина оснащена длинным рисунком протектора для отвода стоячей воды, шлама или снега на асфальте.
Это создает полость для выхода, поэтому резина всегда прочно соприкасается с дорожным покрытием.
Нагревание: имеет огромное значение для обеспечения лучшего сцепления с дорогой. Благодаря мягкому внутреннему каркасу зимней резины и внешней смеси, мотоциклы двигаются плавно, избавляясь от неестественного падения скорости.
Видео:Мото резина для Мотокросса и Эндуро - Какую выбрать? / Rolling MotoСкачать
Шипуем колеса самостоятельно
Всегда можно купить дорогую шипованную резину, но зачем тратить кругленькую сумму, если очень легко трансформировать ее самостоятельно. Бюджет образуется только за счет заклепок либо винтов (выбор материала зависит от ширины покрышки).
Такие колеса удержат мотоцикл в стоячем положении на утрамбованном снегу и ярком льду.
Для преображения понадобятся:
- инструмент для заклепок;
- шило или острый колющий предмет (не сверло!);
- нож (если захотите отрезать блоки протектора);
- стальные заклепки, достаточно длинные, чтобы пройти сквозь шайбу и протектор;
- большие шайбы, чтобы поместиться на корпусе заклепки – некоторые продаются вместе с ними;
- покрышки на транспорт.
Далее посмотрите на протектор; он имеет повторяющийся узор из блоков. Следует расположить заклепки, чтобы они равномерно распределялись по поверхности.
Шайбы размещайте не по центру, чтобы при езде они касались земли.
Используйте шило, чтобы пробить отверстия. Вращайте инструментом, постепенно увеличивая дырку, но не порвите материал (это произойдет при использовании дрели). Затем вставьте заклепку в нужный инструмент и проденьте ее через отверстие с внутренней стороны.
Наконец, установите шайбу на корпус заклепки за пределами шины. Так останется выступ с острыми краями, который будет хорошо впиваться в лед.
Видео:Зимняя резина для Альфы 110. ЗатратноСкачать
Размеры и параметры
Чтобы купить резину на мотоцикл и не пожалеть о выборе при эксплуатации, обращайте внимание на некоторые характеристики:
- Выбирайте шины для мотоцикла большой ширины, но не превышайте параметры, указанные производителем транспортного средства в технической документации. Широкий протектор увеличивает курсовую устойчивость и эффективность торможения, но может отрицательно сказаться на мотоцикле при маневрировании.
- Учитывайте условия эксплуатации. Шипованные шины отлично подходят для езды по обледенелым дорогам, но для передвижения по расчищенным городским улицам лучше выбирать нешипованные. По глубокому снегу резина с широкими канавками открытого типа способна обеспечить комфортную и безопасную езду.
- Обратите внимание на дату изготовления запчастей. Как правило, автомобильные шины, хранившиеся дольше рекомендованного срока, теряют свои свойства. Средний срок годности зимней покрышки для мотоцикла составляет 5 лет.
Видео:Шиповка Мото Резины для СнегаСкачать
Зимние мотошины
Dunlop Geomax MX33
Совершенно новый MX33, разработанный с помощью лучших профессионалов мотокросса, является отраслевым стандартом для бездорожья. Инновационные технологии Dunlop обеспечивают превосходное сцепление, управляемость, амортизацию и долговечность.
- Передняя шина оснащена технологией Block-In-A-Block, чтобы помочь в линейном отслеживании и улучшенном рулевом управлении.
- Измененная форма блока сзади увеличивает площадь поверхности, а дополнительные углы протектора улучшают сцепление, стабильность и управляемость.
- Передние и задние шины включают новые рулевые тяги, которые соединяют каждую ручку, повышая долговечность за счет уменьшения гибкости в ее основании.
- Усовершенствованный дизайн модернезирует поглощение ударов, рассеивая их через более высокую и тонкую вершину внутри боковины.
- Равномерное распределение блоков обеспечивает большее их количество в заднем рисунке протектора по сравнению с Geomax MX3S, что увеличивает пятно контакта для лучшего контроля скольжения.
- Система контроля натяжения каркаса позволяет равномерно изгибать шину для лучшего поглощения ударов.
Michelin Commander III Touring
Предлагает отличную управляемость на сухой дороге и уверенное сцепление на мокрой, практически без влияния на долговечность шины.
- Долгий срок службы шин без потери сцепления на сухой и мокрой дороге.
- Технология Silica Rain включает диоксид кремния в состав протектора, чтобы предотвратить все формы неравномерного износа.
- Эксклюзивный каркас с высокой плотностью улучшает маневренность, а верхний слой из арамидного волокна повышает долговечность и снижает массу, противостоит центробежному росту.
- Многочисленные продольные канавки протектора оптимизируют отвод воды.
- Технология Amplified Density: плотный и сверхжесткий каркас шины обеспечивает отличную обратную связь и управляемость.
- Проволока с квадратным бортом улучшает жесткость корпуса, удобство обращения и простоту установки.
Читайте также: Ошз шины что это
Bridgestone Battlax SC
Дизайн, вдохновленный спортом, для городских райдеров и путешественников с малолитражными скутерами. С уверенностью перемещайтесь по городу в сырую и в сухую погоду.
- Спортивная управляемость и устойчивость благодаря V-образному рисунку протектора.
- Разработан для снижения шума из-за оптимизированного угла канавки основного протектора.
- Уменьшенный неравномерный износ и шимминг.
- Используется наклонная конструкция.
- Эта модель бескамерная и рассчитана на скорость до 120 км\час.
Bridgestone Exedra G704
Эта мотоциклетная шина имеет радиальную конструкцию с однонаправленным рисунком, чтобы мотоцикл мог надежно ездить по мокрой и сухой поверхности.
Наиболее известна своей стабильностью, пробегом и четкой управляемостью.
- Радиальная конструкция.
- Однонаправленный рисунок для надежной работы на сухих и влажных поверхностях.
- Обеспечивает большой пробег, хорошую устойчивость, четкое управление и комфорт.
- Является бескамерной, имеет рейтинг H для скорости до 200 км\ час.
Видео:Петрошина ЗИМОЙ - Какую Использовать | Как Нарезать и Улучшить! Мотокросс без шиповСкачать
Существует ли зимняя резина на мотоцикл?
У большинства мотоциклистов наших широт есть понятия «сезон» и «несезон». Сезон длится часть весны, лето и половину осени (где-то дольше, где-то меньше). Несезон – это холодное время года, когда мокро и слякотно. Только эндуристы позволяют себе выезжать зимой – именно благодаря зимним покрышкам.
Видео:Как зашиповать резину на зиму для мотоциклаСкачать
Что являет собой зимняя резина на мотоцикл?
В отличие от автомобильной, серийная моторезина для снега и слякоти встречается намного реже. Она являет собой внедорожные покрышки с вплавленными в них тупыми шипами длинной около сантиметра. Серийная моторезина довольно дорого стоит и по карману далеко не каждому любителю помесить грязь в зимнюю пору года.
Поэтому большинство байкеров шипуют колеса самостоятельно. Принцип тот же – оснащение резины самодельными шипами. После доработки мотоцикл приобретает устойчивость на льду, умеренно заснеженных дорогах, может легко выйти из заноса и уменьшает риски падений.
Зимние покрышки без шипов для мота тоже существуют. Это – аналог обычной дорожной либо спортивной резины, отличающийся особой мягкостью и легко нагревающийся на дороге. Но использовать их в низких температурах можно только при полном отсутствии снега или изморози. Чаще всего такие колеса приобретают для зимних соревнований на чистом, хорошо подготовленном асфальтированном треке.
Видео:Мотошины: Как выбрать нужные? Смесь. Каркас. Рисунок. На примере MichelinСкачать
Шипуем колеса самостоятельно
Серийная шиповка для байков стоит баснословно дорого. Поэтому большинство раздеров, не желающих ставить мот на зимовку, самостоятельно шипует колеса. Существует несколько способов получить зимнюю резину:
- Вкручивание саморезов в покрышку. Самый неудачный способ – практически одноразовый результат. Саморезы быстро вываливаются, а также легко могут повредить находящуюся внутри камеру;
- Забивание строительных дюбелей и сваривание с шайбой. Более надежный способ. Результат получается долговечным, на несколько агрессивных поездок точно хватит. Но требует много времени и усилий для того, чтобы зашиповать колесо;
- Автомобильная шиповка. Осуществляется на шиномонтаже, но вполне реально сделать это и своими силами. В заранее просверленные отверстия вклеиваются шипы, с расчетом, что на переднем колесе они должны быть короче, чем на заднем;
- Профессиональная шиповка. Такие шипы не требуют сверления шины, а сразу вкручиваются снаружи в шашки покрышки. Отличный, долговечный вариант. Учитывая, что резина не дырявится насквозь – риск повредить камеру минимальный;
- Использование шипов для спидвея – одного из видов мотоспорта. Они вкручиваются в резину насквозь, и закрепляются шайбами и гайками. Стоят очень дорого, достать – проблематично. Необходимо либо изготовление под заказ, либо выход на мотоспортсменов.
Видео:КИТАЙСКИЕ ШИНЫ /// которые можно братьСкачать
Как ездить зимой по ДОПам?
Зимняя шипованая резина для мотоцикла не обеспечивает надежности и безопасности при езде по дорогам общего пользования. Все-таки ее предназначение – это бездор, снег, грязь, максимум – проселочные дороги.
Если же вы собрались ездить зимой по ДОПам, необходимо быть предельно осторожным и не терять бдительности. Двухколесный будет вести себя непредсказуемо. Даже летом в сухую погоду можно легко упасть, зацепив случайно лужу масла на дороге, или заехав на скользкую разметку. В холодное время года внезапные оледенения будут возникать под колесами постоянно и неожиданно.
Помимо шиповки и собственной бдительности стоит оснастить байк и другим полезным тюнингом:
- Хорошая ветрозащита, в том числе «лопухи» на руль;
- Подогрев сиденья и рукояток;
- Рычаги сцепления и переднего тормоза хорошо обмотать изолентой.
Читайте также: Почему у пилы греется шина
Важно очень тепло одеваться, при этом обеспечив себе достаточную свободу движений. Термобелье, шлем с подогревом визора, теплые перчатки и боты – незаменимы для поездок в городе зимой.
Видео:Шипованные покрышки на кросс эндуро мотоцикл своими рукамиСкачать
Шины для мото зимние
В феврале этого года я предпринял попытку провести анализ разных типов резины эндуро-мотоциклов для езды зимой по льду и снегу, а так же по ДОПам.
Первая часть здесь
Вторая часть здесь
По некоторым причинам пост тогда доделать не удалось, ибо попробовать на себе удалось не всё, на что рассчитывал.
И вот сейчас возвращаюсь к этой теме, так как опробовать удалось ещё четыре типа шиповки эндуро-колёс: заводские «гвозди», шурупы, вкрученные изнутри колеса, колдкаттеры и автомобильные шипы в мотоколёсах.
Кому интересно- прошу под кат.
Заводская шиповка.
Зима 2015-2016 выдалась снежная. Ездить по лесу и озерам было просто восхитительно!
Всеволожские эндуристы предавались этому удовольствию очень часто.
И первые настоящие шипы, которые я попробовал- это заводские шипы-гвозди на Джебеле крутого мототуриста и эндуриста Скиллера, который во многом мне помог освоить эндуро.
Вот такие шипы стояли:
Ух, как он на них вваливал по озеру!
Сорвать мот в занос на льду практически невозможно!
А вот на пухлом снегу- мотоцикл способен и «мести хвостом».
Вот только если мотоцикл шел по замерзшей земле- эти шипы цеплялись неравномерно, не везде продавливали грунт, оттого поведение мотоцикла становилось менее предсказуемым, мотоцикл рыскал, но держался в заданном направлении, главное- не сбрасывать газ!
В конце зимы, когда пришла оттепель и снег растаял, появилась возможность проверить эти шипы на скользких, обледеневших лесных дорожках, которые, к тому же, залиты водой. Мотоцикл едет хорошо.
Прыгать на этих «гвоздях»— одно удовольствие! Держат!
Мокрый снег налипает на них легко, но с набором скорости так же легко отваливается.
Единственное, что усложняет жизнь— ДОПы с твёрдым покрытием. Если на укатанном снегу, который шип не пробивает насквозь, мотоцикл едет стабильно, то на очищенные дороги лучше не выезжать совсем!
Шипы такого типа «подламываются», не держат, мотоцикл рулится с трудом.
И да, шины с такой ошиповкой стоят дорого. Но если есть деньги и прицеп для перевозки мота, то для эндуро- отличный вариант.
Шурупы, вкрученные изнутри шины.
Почувствовав на себе огромное удовольствие от зимнего эндуро на шурупах, Олег Иваныч задумался об улучшении сцепных свойств Петрошины на Ямахе Сероу.
Хотелось «писать траекторию» на льду не хуже, чем на «гвоздях» Скиллера.
И вот на свет родилось такое чудо. Много раз в интернете обсуждался такой вариант ошиповки. По мнению большинства- недолговечный вариант, к тому же, шляпки шурупов будут протирать камеру изнутри. Да, на Сером изначально стояли бескамерные шины, но ради этого эксперимента в них были заправлены камеры и установлены буксаторы.
Вкручивать шипы изнутри сложно, неудобно. Попасть в шашку проблематично. Уже вкрученные шурупы цепляются за всё, что угодно и больно прокалывают ладони и ноги.
В итоге, получилось вот что:
Выглядит, кстати, неплохо!
Надеть её на обод и не уколоться об эти саморезы- нереально! Чтобы не прорвать рабочую камеру, изнутри покрышки проложили ещё одну разрезанную камеру.
К тому же, оказалось, что они слишком длинные и задевают за всё.
Пришлось укорачивать болгаркой. Шаблон высоты в виде толстой шпильки.
Получилось весьма приемлемо.
На ноябрьском снегу шипы показали себя с хорошей стороны. Держат здорово! По укатанному снегу на дорогах — вообще отлично!
Льда ещё не было, так что, этот вопрос остаётся пока открытым. Доставая до грунта, шипы позволяют без особых проблем взбираться на горки.
После первой поездки Олег Иваныч отзывался об этих саморезах только положительно.
Прокатился на этих шипах и я, положительное мнение поддерживаю.
Но!
Как всегда, бывает «но»…
После ещё двух поездок на этом мотоцикле шипы превратились вот в такие огрызки.
И ведь на асфальт мы не выезжали! Увы, мнение о ненадёжности и недолговечности данного вида ошиповки подтвердилось.
Правда, лишь частично! На переднем колесе с шипами ничего не произошло, держатся отлично и прилично держат мотоцикл!
Колдкаттеры
Это специальные мотоциклетные шипы. Вкручиваются снаружи и имеют разную длину. Медитативный процесс вкручивания их в шину занял чуть больше часа с перерывами на чай, разговоры и телефонные звонки. Слышал, что некоторые вкручивают шипы за четыре часа, но не понимаю, насколько медленно это нужно делать, чтобы потратить столько времени!
Читайте также: Табличка шевроле круз давление в шинах
Выглядят в шине эти колдкаттеры (Kold Kutter) очень красиво!
Никакого клея под них не мазали, практика прошлой зимы показала, что клей не помогает совершенно. Дырок предварительно тоже не сверлили, саморезы эти входят сами легко.
Когда я прохватил на колдкаттерах по снегу и льду, мне показалось, что передок с длинными шипами из предыдущей части этого обзора держат даже хуже, чем колдкаттеры на заднем! При добавлении газа в повороте с наклоном сносило сначала передок! И только потом начинало заносить заднее колесо.
Последующие поездки подтвердили это мнение.
Покрышка- Петрошина. Новая. Установлена на заднее колесо Ямахи Сероу. Дважды выезжали в лес, пробовали шиповку на всех режимах.
В грязи гребет, на льду держит, в горочки замёрзшие забирается. Мотоцикл можно пустить в занос на снегу, траекторию пишет хорошо, идёт ровно без срывов и резких зацепов. По асфальту под прикатанным снегом держит, метров сто проехали осторожно, пересекая ДОПы.
Вроде, всё хорошо. Странно было бы ожидать иного от таких реально дорогих саморезов!
Если бы не снова то самое «но»!
Две поездки и вот результат:
Колдкаттеры стёрлись! И стёрлись очень сильно, если учесть, что они должны быть специально закалены.
Ездить ещё можно, конечно, да и боковые колды не стёрты, ни один саморез не вылетел. Но впечатление такой износ сильно испортил! Наверное, по асфальту на них, всё же, ездить можно только без газа и пробуксовок, но читал, что и по лесным гравийным дорожкам колды стираются сильно. А кто-то ездит и передает свою резину на следующий сезон друзьям. Видимо, от качества шурупов зависит и от стиля езды.
Автомобильные шипы.
На Yamaha TTR 250 Станислава с помощью специального устройства установлены автомобильные шипы. Выглядит красиво!
Да вот только увы, совсем не влияют на поведение мотоцикла! На снегу из выступающая на два-три миллиметра часть ну никак не цепляется, а на льду проваливается в резину и лишь слегка царапает его. Зато, на асфальте лихо стачивается. Износ за две поездки:
А часть таких шипов просто вылетела.
Моё сугубо личное мнение— практически бесполезны. Только высокое мастерство Стаса и относительно свежая резина позволяли мотоциклу ехать. Мне было некомфортно.
Обычные шурупы.
А что поставил себе я? Да всё те же шурупы, что были у меня в прошлую зиму! :)))
Я их выкрутил весной, думал, что за лето «добью» Петрошину и к зиме куплю новую, зашипую. Но не сложилось, мне перебежало дорогу дерево в лесу и поломало мне ногу. Об этом в другой раз. А Петрошина вполне выдержит ещё одну шиповку саморезами.
Перебрал старые, какие на заднее колесо, какие на переднее. Годные шурупы ввернул в колёса, сколько не хватило- добавил.
У новых шурупов крайне рекомендую сточить точилом или откусить кусачками вот этот заострённый кончик.
Бывали случаи, когда вот этот самый кончик выходил изнутри и протыкал камеру. Буквально пара миллиметров.
На качество и лёгкость вкручивания в шину тупой кончик никакого влияния не оказывает, сверлить предварительно не нужно.
Выехал и я на этих «шипах»! Держат! Реально держат! Или я привык к ним за прошлую зиму?
На тропинках в лесу- держат. На пухляке держат. В горочку затаскивают. По накатанному снегу держат, на поле едет боком, прикольно. Разгонялся до 60 по укатанному снегу проселочной дороги, ехал на четвёртой. В стойке за руль можно держаться одной рукой, хоть и страшно.
Увлёкся так, что едва не опоздал на встречу. Пришлось возвращаться напрямки, выезжать на ДОП, чтобы срезать путь. С полкилометра тёр шурупы по асфальту.
Итог: спереди никакого износа не наблюдается, как обычно.
Сзади несколько шурупов вылетело. Износ незначительный или просто незаметен на фоне исцарапанных шляпок.
Да и если износятся- заменить не долго и дёшево.
Фото прошлого сезона, сейчас колесо выглядит получше. :)))
Более подробно о таком способе шипования я рассказал в предыдущей части обзора.
Выводов делать не буду. Для каждого они свои. Скиллер не пересядет с заводских гвоздей, а я просто не могу себе их позволить. Кому-то приходится выезжать на ДОП, чтобы добраться до места покатушек, кто-то возит эндурик на прицепе или грузит в кузов Валдая.
Я лишь излагаю здесь свои ощущения от поездок на разных типах шипов. Сравниваю сугубо свои ощущения от разных их типов.
Спасибо за то, что прочитали, могу ответить на вопросы, если они возникнут.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
#мотоцикл#мотоциклурал#зимняярезина#самоделка Самодельная зимняя резина для мотоцикла Урал, ДнепрСкачать
Резина для турэндуро. Как выбрать, теория и обзор 13 различных комплектов.Скачать
Зимние шины для эндуро. Шипы, петрошина, митас как выбрать и для чего.Скачать
Шипы для эндуро или Петрошина, как выбрать?Скачать
Резина на мотоцикл Урал кроссоваяСкачать
"Зимняя" резина на мопед?!Скачать
Моторезина 2020. Что выбрать для разных классов мотоциклов?Скачать
Какую резину лучше ставить на УралСкачать
Как ездить на мотоцикле зимойСкачать
Kingtyre - обзор китайской резины для современных мотоцикловСкачать