Обязательно возьмите в учёт такой момент, как предназначение покрышек. Всю серию мотошин можно разделить на такие категории: для езды по шоссе в условиях города, для бездорожья и грунтовых дорог, универсальные шины и шины для спортивных заездов по гоночным трассам.
Если вы намерены эксплуатировать агрегат в условиях городских дорог, то лучше всего отдать предпочтение «дорожным» мотошинам. Этот тип шин обеспечивает идеальное сцепление с дорожным полотном. Понятно, что все городские дороги не могут быть идеально ровными, поэтому дорожные шины оснащаются солидным протектором. Как известно, чем больше протектор, тем менее высокую скорость сможет развивать транспортное средство. Используя дорожный тип мотошин о солидных скоростях можно забыть. В принципе, высокие скорости в условиях населённого пункта и не нужны, разве что, можно дать «гари» в специально отведённых местах.
Касательно езды на высоких скоростях, лучшим вариантом мотошин является «спортивная» резина. Этот тип покрышек оснащается очень слабым протектором, такие шины практически «лысые», что позитивно сказывается на скоростных характеристиках передвижения. Со спортивной резиной можно перемещаться только по специально обустроенным трассам, с ровным как стёклышко дорожным полотном. В противном случае, то есть если выехать на прогулку в спортивной резине по далёким от идеала городским дорогам, то мотошины можно будет списывать буквально после нескольких подобных «поездок». Этот тип резины не терпит неровностей и некачественного дорожного покрытия.
А в случаях когда планируется эксплуатация мотоцикла за пределами больших городов, в маленьких населённых пунктах, где большинство дорог являются грунтовыми, то есть резон присмотреться к кроссовым покрышкам. Этот тип резины оснащается очень качественным протектором, кроссовые мотошины позволят легко пробраться даже там, где не то что нет дорог, а где ещё не ступала нога человека.
Видео:Резина для турэндуро. Как выбрать, теория и обзор 13 различных комплектов.Скачать
Если же вы ждёте компромисса между шинами для внедорожной езды и для перемещения по городским дорогам, то обратите внимание на шины «эндуро». Подобная резина будет полезна в тех случаях, когда вы отдаёте предпочтение и качественным городским шоссе, и грунтовым дорогам провинциальных районов.
Помимо типа мотошин, нужно учесть тип воздушной прослойки. Существуют бескамерные шины и резина, которая оснащена специальной камерой. Разумеется, если колеса транспорта основаны на спицах, то в этом случае получится задействовать только камерную резину. Для дисковых колес можно использовать различные типы покрышек. Для скоростной езды лучше присмотреться к бескамерным моделям, такая резина стабильно ведёт себя на высоких скоростях.
Каждая модель мотошин имеет свой индекс скорости, поэтому сопоставляйте предпочтения в скорости езды и рекомендации производителя шин. Касательно резины, которая оснащается воздушной камерой, то этот тип мотошин великолепно себя зарекомендовал при езде по не совсем качественным городским дорогам, по грунтовой проезжей части и по полному бездорожью.
Мотошины: характеристики, типы, виды
Посадочный диаметр
Внутренний диаметр шины. Это значение должно соответствовать посадочному диаметру колеса, на который планируется устанавливать резину — иначе установка будет невозможна. Узнать размер колеса можно из документации к мотоциклу, из маркировки на нём, по характеристикам старой резины (если шины покупаются на замену), в крайнем случае — можно измерить диаметр диска самостоятельно.
Ширина
Номинальная ширина шины (ширина профиля) в дюймах. Такое обозначение довольно широко применяется в мотопокрышках наряду с миллиметрами (см. «Ширина» ниже). При этом смысл таких обозначений различается: в миллиметрах указывается фактическая ширина, а дюймы по сути обозначают своего рода общий типоразмер шины. При этом один дюймовый типоразмер включает сразу несколько вариантов ширины в миллиметрах, причём зависит эта ширина от высоты профиля. Так, к примеру, шины 3″ при профиле 100 мм будут иметь ширину 90 мм, при профиле 90 мм — 90 мм, при профиле 80 мм — 100 мм. Определить точные размеры дюймовых шин можно по специальным таблицам.
Что касается ширины в целом, то это один из параметров, определяющих совместимость с конкретным ободом (другой параметр — посадочный диаметр, о нём см. выше). Основным критерием выбора шины по ширине являются рекомендации производителя для данной модели мотоцикла. Отступать от этих рекомендаций крайне нежелательно: хотя некоторые виды мотоциклов (например, дорожные) и допускают на заднем колесе отклонение по ширине в +/- 10 мм, однако такое колесо всё равно будет функционировать в режиме, отличающемся от штатного. На переднем же колесе никаких отклонений не допускается вообще.
Видео:Мотошины: Как выбрать нужные? Смесь. Каркас. Рисунок. На примере MichelinСкачать
На сегодняшний день на рынке представлены в основном шины в таких вариантах ширины в дюймах: 2″, 2.25″, 2.5″, 2.75″ . , 3″, 3.25″, 3.5″, 4″, 5.
Ширина
Номинальная ширина шины (ширина профиля) в миллиметрах. Это один из вариантов обозначения; помимо него, может встречаться также обозначение в дюймах, подробнее см. п. «Ширина» выше.
Ширина — неважно, в миллиметрах или в дюймах — это один из параметров, определяющих совместимость с конкретным ободом (другой параметр — посадочный диаметр, о нем см. выше). Основным критерием выбора шины по ширине являются рекомендации производителя для данной модели мотоцикла. Отступать от этих рекомендаций крайне нежелательно: хотя некоторые виды мотоциклов (например, дорожные) и допускают на заднем колесе отклонение по ширине в +/- 10 мм, однако такое колесо все равно будет функционировать в режиме, отличающемся от штатного. На переднем же колесе никаких отклонений не допускается вообще.
Профиль
Высота профиля шины. Данный параметр указывается в процентах от ширины профиля (см. выше).
Чем выше профиль — тем лучше мотоцикл переносит большой вес и повышенные нагрузки при езде по неровным дорогам и тем ниже его устойчивость на высоких скоростях. Поэтому для скоростной езды по высококлассным ровным трассам, мототрекам с твёрдым покрытием и т.п. используют сверхнизкопрофильную резину, с высотой профиля до 60%. Для большинства отечественных дорог, учитывая их общее качество, рекомендуется скорее низкопрофильная резина — 60 — 80%. А шины с высотой профиля более 80% стоит выбирать в том случае, когда ключевыми моментами являются не скорость, а проходимость и стойкость к нагрузкам.
Сейчас на рынке представлены шины с такой высотой профиля: 40 %, 50 %, 55 %, 60 %, 65 %, 70 %, 75 %, 80 %, 90 %, 100 %.
По направлению
Видео:Моторезина 2020. Что выбрать для разных классов мотоциклов?Скачать
— Спортивная. Под спортивной ездой в данном случае подразумевается скоростная езда по максимально ровным покрытиям. Соответственно, все подобные шины имеют высокий индекс скорости — не ниже W (270 км/ч). Кроме того, спортивные мотоциклы характеризуются относительно небольшим весом; вследствие этого (а также по некоторым другим соображениям) резина данного направления делается радиальной (см. «Конструкция»). Отметим, что для подобных моделей характерен неглубокий рисунок протектора. Это обеспечивает отличное сцепление на качественном ровном покрытии, но на неровной, мокрой или грязной дороге езда на таких шинах требует осторожности. Особенно это касается трековых спортивных шин вообще без протектора, так называемые слики, которые вынесены в отдельный пункт и предназначены исключительно для езды в сухую погоду по гоночной трассе. Для городских дорог такие шины категорически запрещено использовать, для вашей же безопасности.
— Дорожная. Шины, предназначенные, в соответствии с названием, для езды по обычным дорогам с твёрдым (но не обязательно идеально ровным) покрытием. Подобные модели могут выпускаться для самой разнообразной техники — от тяжёлых чопперов и круизёров до миниатюрных скутеров. Однако во всех случаях дорожные шины характеризуются достаточно высоким индексом нагрузки, что позволяет им без проблем переносить довольно большой вес мотоцикла и контакт с не . ровностями на дороге. Большинство дорожных шин имеют диагональную конструкцию, но встречаются и радиальные. Индекс скорости у такой резины ниже, чем у спортивной (хотя есть модели и на 270 км/ч); кроме того, даже самые «прилизанные» модели имеют довольно глубокий рисунок протектора, обеспечивающий эффективный отвод влаги и надёжный контакт с неровной дорогой.
— Кроссовая. Специализированная разновидность мотоциклетной резины, созданная исключительно для езды по бездорожью и предназначенная, в соответствии с названием, для применения в мотокроссах. Самая заметная внешняя особенность таких шин — глубокий рисунок протектора с характерными выступами, улучшающими сцепление с грунтом.
— Эндуро. Изначально эндуро — это разновидность мотогонок, в которых гонщикам приходилось ездить по участкам разного типа — начиная от ровных дорог с твёрдым покрытием и заканчивая полным бездорожьем. Это и определило основные особенности шин данного назначения: они представляют собой нечто среднее между дорожной и кроссовой резиной (см. выше) и пригодны как для трасс, так и для пересечённой местности. Разумеется, по скоростным характеристикам такая резина проигрывает дорожной, а по проходимости — кроссовой; однако в тех случаях, когда универсальность оказывается важнее продвинутых характеристик, шины эндуро просто незаменимы. Отметим, что внешне такие модели могут быть похожи как на кроссовые (с заметными выступами), так и на дорожные (относительно ровные, с небольшим количеством канавок). В первом случае обычно используется специальный состав резины, благодаря которому обеспечивается достаточный уровень сцепления на твёрдом покрытии, во втором — различные конструктивные ухищрения, направленные на повышение проходимости.
— Скремблер. Универсальные шины для асфальтированных покрытий и умеренного бездорожья. Рисунок их протектора достаточно агрессивен для покорения дорог просёлочного типа и в то же время порядком гладкий для продолжительного движения по твёрдому дорожному полотну. Мотоциклы-скремблеры начинали свой путь в качестве дорожных моделей, переделанных производителями или хозяевами для езды по бездорожью. Ближайшие родственники мотошин типа скремблер — покрышки эндуро с более «злым» рисунком протектора.
Сезон
Время года (и, соответственно, температурный режим), на которое рассчитана шина.
Видео:Выбирай Мотошины Правильно. Спортивная, Туристическая и Турэндуро | Голос Бездока @FortNineСкачать
«Сезонность» связана в первую очередь с тем, что любой состав, применяемый в конструкции мотоциклетных шин, имеет определённый диапазон температур, в которых он показывает оптимальные рабочие характеристики. При слишком низкой температуре резина останется твёрдой и не обеспечит нужной степени сцепления, а при слишком высокой — размякнет, ухудшая устойчивость и подвергаясь усиленному износу. Кроме того, зимние и всесезонные модели часто имеют специфические конструктивные особенности, обеспечивающие эффективную работу в сложных условиях — канавки специальной формы для эффективного отвода влаги, массивные выступы для «вгрызания» в снег и т.п. Поэтому отступать от рекомендаций по сезонности крайне нежелательно.
В то же время стоит отметить, что сами по себе мотоциклы как вид транспорта рассчитаны в основном на применение в теплое время года — под словом «сезон» большинство владельцев мототехники подразумевает период приблизительно с середины весны до середины осени. Поэтому подавляющее большинство шин для мотоциклов являются летними, всесезонные модели встречаются весьма редко, а зимние — ещё реже, в основном среди резины кроссового направления (см. выше).
Рекомендуемая ось
Ось, на которую рекомендуется ставить данную шину.
В абсолютном большинстве современных мотоциклов переднее колесо является рулевым, а заднее — ведущим; кроме того, на заднее колесо обычно приходится больший вес. Соответственно, особенности работы обоих осей также будут разными. Так, передней шине приходится поворачиваться в разные стороны по курсу, а задней — подвергаться повышенным нагрузкам по весу и на скручивание по основной оси вращения, к тому же она должна хорошо «цепляться» за дорогу во избежание пробуксовок. В свете всего этого ставить резину на «неродную» ось крайне нежелательно: она будет работать в нештатном режиме, и последствия могут оказаться весьма плачевными. В то же время существуют универсальные модели, подходящие и для передней, и для задней оси (правда, они могут стоить дороже специализированных, а при равной стоимости — уступать им по отдельным характеристикам).
Тип покрышки
— Камерная (TT). Шины, состоящие из покрышки и внутренней герметичной камеры, в которую накачивается воздух. Несмотря на «двойные стенки», такие шины уступают по надежности бескамерным — они быстро спускают воздух при проколе, да и в целом имеют более скромные эксплуатационные характеристики. В то же время у камерных покрышек есть и достоинства: они нечувствительны к деформациям обода и сохраняют герметичность даже при появлении зазора между ободом и покрышкой. В свете этого основных сфер применения у подобных шин на сегодня две. Во-первых, это колеса со спицами, где обод не обеспечивает герметичности и без камеры не обойтись; такие колеса устанавливаются на многие отечественные мотоциклы, а также некоторые чопперы. Во-вторых, камерные шины используют некоторые любители экстремальной езды или длительных путешествий в стиле «эндуро» (см. «По направлению»).
— Бескамерная (TL). Шины, не использующие внутренней камеры — воздух в таких моделях закачивается в пространство между покрышкой и ободом колеса. Такая конструкция требует цельного обода, не пропускающего воздух, и нормально работает только на литых колесах, без спиц. C другой стороны, именно такими колесами оснащается подавляющее большинство современных мотоциклов. Бескамерные шины считаются более надежными и безопасными, чем камерные, они лучше переносят проколы (в частности, . дольше держат воздух), да и в ремонте более просты. Поэтому в целом такие шины предпочтительнее камерных (за исключением отдельных специфических случаев, описанных выше).
Видео:Мотоциклетная резина. Всё что вы хотели узнать но стеснялись спроситьСкачать
— TT/TL. Шины, допускающие установку как камерным, так и бескамерным способом — в зависимости от того, какой вариант требуется в данном случае с учетом типа диска и особенностей применения.
Конструкция
Конструкция шины зависит от расположения нитей корда — специального волокна, придающего резиновой основе дополнительную прочность и жёсткость.
— Диагональная. В шинах диагональной конструкции волокна расположены в виде характерной сетки, пересекаясь друг с другом под углом порядка 40 – 60°. Такая резина сильнее разогревается при движении, чем радиальная, из-за чего слабо подходит для скоростной езды. С другой стороны, диагональная конструкция позволяет создавать высокопрофильные шины с высоким индексом нагрузки, хорошо переносящие езду по неровным дорогам. Поэтому именно данный вариант используется в дорожных шинах, рассчитанных на тяжёлую технику вроде чопперов и круизёров . , а также в кроссовых моделях.
White Wall (белая полоса)
Наличие в конструкции шины накладки (флиппера) White Wall— в виде характерной полосы, прикрывающей боковину. Полоса обычно имеет белый цвет, отсюда и название, а основное её назначение — эстетическое. Так, в ранних моделях мотоциклов шины с белой полосой были нормой, поэтому White Wall ценится владельцами техники в стиле «винтаж» — как отреставрированной, так и новодельной: данная особенность усиливает сходство мотоцикла со старинной моделью. Впрочем, и вполне современному «байку» шины с White Wall могут придать оригинальный и стильный внешний вид.
Также считается, что флиппер обеспечивает определённую степень дополнительной защиты от повреждений боковины при контакте с препятствиями. Однако эта защита не настолько высока, чтобы только ради неё покупать подобные шины (а стоят они, как правило, недёшево).
Индекс скорости
Индекс скорости характеризует максимальную скорость, на которой шина сохраняет эксплуатационные качества, проще говоря — наибольшую скорость, на которой можно безопасно ехать при использовании данной шины в штатном режиме (на «родной» оси, с нормальной нагрузкой и т.п.). Данный параметр обозначается латинскими буквами, каждая из которых соответствует своему значению максимальной скорости — например, значение в 210 км/ч обозначается как H. Наиболее скромные современные шины, используемые преимущественно для скутеров и кроссовых мотоциклов, имеют индекс J (100 км/ч), а в скоростных моделях спортивного назначения встречаются модели уровня W (270 км/ч).
Видео:Моторезина 2021. Что выбрать из спортивно-туристической, спортивной городской и турэндуро-резины.Скачать
Выбирать шину по данному параметру следует, исходя из рекомендаций производителя мотоцикла, а если таких рекомендаций нет — то с запасом хотя бы в 10 – 15 км/ч сверх максимальной скорости, с которой планируется ездить; это даст дополнительную гарантию безопасности на случай нештатных ситуаций. Технически на большинство мотоциклов может нормально стать и менее скоростная резина, чем рекомендуется, однако на практике этого делать не следует. И дело не только в том, что водителю придётся ограничивать скорость движения — подобные шины в целом менее прочны, чем скоростные, и могут плохо переносить резкие ускорения.
Индекс нагрузки
Индекс нагрузки обозначает максимальную нагрузку по весу, которую шина способна безопасно перенести в штатном режиме эксплуатации. Для сокращения маркировки этот параметр обозначают двузначным числом; перевести это обозначение в конкретный вес в килограммах можно по специальным таблицам.
Данное значение нельзя превышать — иначе шина в любой момент может лопнуть вследствие нерасчётных нагрузок. При этом, выбирая моторезину по данному параметру, стоит помнить, что нагрузка распределяется между передним и задним колесом неравномерно. Впрочем, задачу облегчает то, что в документации к своей технике производители мотоциклов могут указывать минимальные или рекомендуемые индексы нагрузки для передней и задней оси.
🎥 Видео
Kingtyre - обзор китайской резины для современных мотоцикловСкачать
Когда менять резину на мотоцикле?Скачать
Обзор Резины Mitas E-07+, Лучшая Моторезина Для Путешествия/Дальняков, Резина Для Бездорожья ЭндуроСкачать
Обзор Mitas E-07+ (эндуро 50 дорога /50 бездорожье)Скачать
Моторезина ДОРОГА и БЕЗДОРОЖЬЕ - какую выбрать? | МОТО БЛОГСкачать
Дорожная резина Yuanxing P 264. Отзыв. Обзор. REGULMOTO Crosstrec 300.Скачать
ДОРОЖНЫЕ ПОКРЫШКИ METZELER ROADTEC 01 | ДОЖДЕВЫЕ МОТОШИНЫ | РЕЗИНА ДЛЯ ДАЛЬНЯКАСкачать
Мото-покрышки Петрошина (Санкт-Петербург). Обзор моделей.Скачать
Yuanxing P-264. Установка и первые впечатления от шин. Снял буксатор.Скачать
Всё о резине мотоциклаСкачать
Michelin Pilot Road 6 - Лучшие шины для мотоцикла?!Скачать
Выбор резины для мотоцикла. Коробка передачСкачать
Мото резина для Мотокросса и Эндуро - Какую выбрать? / Rolling MotoСкачать
ШИРИНА МОТОШИНЫ 180 vs 190 | Как и на что влияетСкачать