Шины для мотоциклов износ

Шины для мотоциклов износ

Параметры для платежной системы для формирования чеков:

Можно ли что-то сказать об эксплуатации мотоцикла по его резине? Да, и очень многое.

Во-первых, сразу оценить, насколько хозяин байка чувствует его и как использует дорожные возможности. Например, перед вами классический мотоцикл или спортбайк. Посмотрите на задний баллон. По центру будет след вытирания резины об асфальт, а ближе к краям – полоска недозаклада (это место на резине, которое конструктивно предназначено для езды, но не используется). Чем тоньше полоска недозаклада, тем лучше байкер владеет мотоциклом.

Шины для мотоциклов износ

Полностью рабочая поверхность мотошины вытирается либо при максимальном использовании технических возможностей мотоцикла, либо при езде на недокаченной шине.

Шины для мотоциклов износ

Как определить, что владелец ездил на недокаченной шине? При такой езде вытирается центральная часть (сантиметра по 3-4 в обе стороны от центра). Причем вытирается ступенькой к боковым рабочим поверхностям. Кроме того, любая эксплуатация при неправильно давлении в колесах приводит к угловым и «ямным» вытираниям покрышки.

На фотографии видно, что при совершенно новом протекторе колесо полностью загублено!

Следующая беда обычна для любителей «пожечь резину».

Часто у тех, кто любит «зажечь», резина действительно горит. Это происходит, когда они с места дают много газа, и заднее колесо начинает проскальзывать по асфальту. Кстати, такое может случиться и просто по неопытности на холодной резине.

Особенно заметно, что резину нещадно жгли, после зимнего стояния мотоцикла – под воздействием холода горелые и негорелые участки ведут себя по-разному, и в итоге разрывают резину перпендикулярно вращению колеса.

Шины для мотоциклов износ

Шины для мотоциклов износ

Менять резину лучше в специализированных сервисах, которые регуляроно занимаются заменой и балансировкой моторезины. У них есть для этого оборудование и квалификация специалистов. Там вы потеряете минимум времени и нервов.

Вот как выглядит резина мотоцикла после 20 000 км при правильной эксплуатации

Шины для мотоциклов износ

Не лишним будет напомнить, что хранить мотоцикл нужно на центральной подножке, что бы разгрузить нагрузку на шины. Так же лучше подложить под раму подставку, для того что бы оба колеса висели в воздухе. Так колеса не получат вмятое пятно на колесах. Если резина новая-пятно уйдет за несколько дней. Если резина старая- пятно может не уйти вовсе и вносить дисбаоланс при движении.

Кстати, не обязательно гоняться за самой продвинутой резиной. Выбирайте исходя из своего кошелька!

Видео:Резина старше 5 лет - на выброс? Почему резина стареет и когда ее менять?Скачать

Резина старше 5 лет - на выброс? Почему резина стареет и когда ее менять?

Износ моторезины, каким он может быть?

Шины для мотоциклов износ

Не секрет, что моторезина считается расходником. Достаточно дорогим, нужно заметить. Все мы помним по билетам ПДД, что износ резины мотоцикла считается допустимым до 0.8мм. Но не бегать же с линейкой вокруг мотоцикла каждое утро? Больше того, износ резины бывает разным, потому что не только стертый протектор является причиной замены моторезины.

Рассмотрим причины замены резины:

  • Износ/стирание
  • Естественное старение
  • Механические повреждения
  • Деформация

Видео:Мотоциклетная резина. Всё что вы хотели узнать но стеснялись спроситьСкачать

Мотоциклетная резина. Всё что вы хотели узнать но стеснялись спросить

Шины для мотоциклов износ

Видео:Когда менять резину на мотоцикле?Скачать

Когда менять резину на мотоцикле?

Износ/стирание

Первая и основная причина, по которой резину списывают в утиль. Износ протектора шин определяется визуально по индикаторным указателям. На покрышке, если вы внимательно ее осмотрите, находятся специальные метки внутри рисунка протектора. Эти бугорки не производственный брак, а та мелочь, которая подскажет, что резину использовать дальше опасно. Когда рисунок протектора сровняется с бугорком, вам следует покупать свежую покрышку. Все просто, даже линейка не нужна.

На самом деле, покрышка быстрее всего стирается в двух моментах своей жизни — при обкатке и после стирания протектора. Чем меньше на резине рисунка, тем быстрее она будет приходить в негодность, хуже держать дорогу и всячески скользить на влажном покрытии. На случай, если вы думаете, что резина стирается равномерно и после критической точки в 0,8 мм еще хотите покататься, огорчу вас, так как после этой точки резина начнет стираться с удивительной скоростью дезертира.

Холодная резина снашивается медленнее, чем прогретая. К слову, шины с меньшим давлением прогреваются быстрее, а значит и стираются интенсивнее. Низкое давление влияет на износ по краям покрышки, а высокое давление способствует истиранию в центре.

Видео:Сколько служит моторезина? Индикатор крутизны пилотаСкачать

Сколько служит моторезина? Индикатор крутизны пилота

Шины для мотоциклов износ

Видео:Всё о резине мотоциклаСкачать

Всё о резине мотоцикла

Естественное старение

А вы что думали, купили резину, положили ее и она будет всегда как новенькая? Увы, ничто не вечно под Луной и даже резина, предательски стареет. Первые признаки того, что резине пора на пенсию — трещины. Большие или маленькие, зависит от условий хранения и от того, насколько покрышка опечалена жизнью. Дополнительные звоночки о старости резины — цвет от черного переходит в серость, потеря эластичности, затвердевание и шершавость поверхности.

Читайте также: Шина в альтиум дизайнер

Видео:Про Китайскую моторезинуСкачать

Про Китайскую моторезину

Шины для мотоциклов износМеханические повреждения

Логично, что к механическим повреждениям относится все, что повлияло на резину извне, подавляющее количество — удары и проколы. Характер езды, неудачные приземления, даже влияние настройки подвески может привести к повреждениям целостности мотошины.

Отдельным пунктом здесь следует рассмотреть горение резины и катышки. Так как не всякую покрышку используют в лайтовых режимах. Бывали ли вы на гоночных треках или показательных выступлениях? Если да, то вам знаком запах паленой резины, особенно, если вы наблюдали как кто-то дрифтит. По катышкам, собранной резине в разных частях покрышки можно определить, каким образом ездил пилот, особенно актуально для трековых гонщиков.

Видео:Про износ моторезины Michelin Anakee Wild, Anakee 3, Shinko SR 741Скачать

Про износ моторезины Michelin Anakee Wild, Anakee 3, Shinko SR 741

Деформация

Здесь помещаются все повреждения, которые резина получает за время хранения, а так же в процессе неравномерной нагрузки. Случается, что на покрышке появляются выпуклости, верный признак, что пора на покой. Любая деформация покрышки неизбежно приводит к изменению распределения силы и к смещению пятна контакта, поэтому такую резину придется менять на свежую.

Видео:Выбирай Мотошины Правильно. Спортивная, Туристическая и Турэндуро | Голос Бездока @FortNineСкачать

Выбирай Мотошины Правильно. Спортивная, Туристическая и Турэндуро | Голос Бездока @FortNine

5 признаков того, что необходимо произвести замену шин мотоцикла

Шины для мотоциклов износ

Шины для мотоциклов износ

Шины являются одними самых важных частей мотоцикла. Правильные эксплуатация и обслуживание шин предопределяют их долговечность, эффективность и безопасную эксплуатацию. Они также служат залогом уверенности на дороге. Однако, резиновые детали, как и металлические, со временем изнашиваются.

Как же определить, когда необходимо производить замену шин?

Далее приведены пять признаков, по которым вы можете определить, что настало время заменить шины на мотоцикле.

1. Износ

Износ является наиболее распространенным свидетельством того, что вам необходимо прекратить эксплуатацию шин. Для определения степени износа производители наносят на боковины шин специальные индикаторы в виде треугольников. Если уровень протектора достигает индикатора, то это указывает на необходимость замены шины.

2. Неравномерный износ шины

Во многих случаях износ шины может не достигать предельного значения, но это не значит, что она не требует внимания. Геометрическая форма шины может дать очень много информации о ее будущем. Наиболее часто встречается так называемый «шашечный» износ, при котором воздействию подвергается центральная часть протектора.

3. Трещины или проплешины

Другим видом неравномерного износа является появление трещин или проплешин на переднем колесе. В этом случае шина изнашивается вдоль всей поверхности протектора. Помимо этого, такой износ отрицательно сказывается на работе подвески. Именно поэтому при его обнаружении необходимо не только заменить шину, но провести диагностику подвески.

4. Большое количество порезов и других повреждений

При наличии большого числа порезов и других повреждений шины ее необходимо заменить. В противном случае пятно контакта может быть неравномерным, что ухудшит управляемость мотоцикла.

5. Возраст покрышки

Однако, даже если шины вашего мотоцикла не изношены и не имеют повреждений, существует еще один фактор, влияющий на продолжительность их эксплуатации – возраст. Большинство производителей шин рекомендуют менять их после 5 лет использования. Причина состоит в том, что масла в резине со временем испаряются, что приводит к ее затвердеванию. Для определения даты производства шины найдите на ее боковины четырехзначный номер. Первые две указывают на неделю, а следующие две – на год выпуска.

Для поддержания шин вашего мотоцикла в хорошем состоянии регулярно контролируйте значение давления воздуха в них. Также следует помнить, что ресурс шин в значительной степени зависит от интенсивности торможений.

Видео:Мотошины: Как выбрать нужные? Смесь. Каркас. Рисунок. На примере MichelinСкачать

Мотошины: Как выбрать нужные? Смесь. Каркас. Рисунок. На примере Michelin

Все, что нужно знать начинающему байкеру о мотошинах

Мотоциклетные шины – связующий элемент между байком и дорогой. Они влияют на безопасность райдера, его пассажиров, других участников дорожного потока, а также качество эксплуатации байка. С помощью шин раскрывается потенциал мотоцикла и выполняется управление: ускорение, руление и замедление. Всего два пятна контакта, но от них на дороге зависит очень многое.

Читайте также: Жидкостью для ремонта бескамерных шин

Шины для мотоциклов износ

Шины должны обеспечивать надежное сцепление с дорогой, в зависимости от того на каком покрытии используется байк, устойчивое прямолинейное движение (разгон, движение и замедление), устойчивое движение в поворотах, а также комфорт при движении (гашение колебаний, не быть «шумными» и пр.). Кроме того, желательно, чтобы шины были прочными и износостойкими.

Почему необходимо проверять состояние и давление шин перед поездкой?

Многие производители в руководствах по эксплуатации на свои мотоциклы, в части регламентирующей его обслуживание, рекомендуют перед каждой поездкой проверять давление и состояние шин. Возможно, начинающему райдеру эта процедура покажется не нужной или не важной. Но, поверьте, это так же важно и нужно как, выезжая, одевать шлем и защитную экипировку.

Шины для мотоциклов износ
Шины надо проверять перед каждым выездом

В процессе эксплуатации шины мотоцикла подвержены воздействию множественных нагрузок, подчас гораздо больших, чем те, которые воздействуют на шины автомобиля. Это силы трения, сопротивления качению, силы инерции. Добавьте к этому национальные особенности дорожного покрытия (ямы, камни, острые углы на перекрытиях мостов) и наличие «дорожного мусора» (стекло и другие предметы на проезжей части). Порой, привести шину в негодность может спокойная вечерняя поездка по городу.

Недостаточное или избыточное давление в шинах ухудшает управляемость, ускоряет износ шин и снижает комфорт эксплуатации байка. Проверяйте давление в холодных шинах, не ранее трёх часов после эксплуатации. Рекомендуемые значения давления указываются в мануале, а также могут дублироваться на щитке цепи, раме, маятнике. Как правило, рекомендации содержат два значения – для одиночной езды и езды с пассажиром, а для мотоциклов класса эндуро — также значения для езды по асфальтным дорогам и по бездорожью. Не превышайте значений максимально допустимого давления и нагрузки на шину, указываемых на боковой части покрышки или в инструкции к транспортному средству.

Как определить, что шины изношены?

На большинстве шин известных брендов находятся индикаторы износа, с помощью которых легко можно определить степень износа покрышки – это такие выступы на дне канавок протектора. Когда протектор истирается и хотя бы одна метка индикатора, приближается к рабочей поверхности шины, будьте готовы заменить её. Лучше выполнить замену не дожидаясь пока индикатор сровняется с рабочей поверхностью шины.

Кроме этого, следует помнить про законодательно устанавливаемые допуски к остаточной глубине протектора. Наиболее часто встречаемая норма для мотоциклов — 0,8 мм (или 1/32 дюйма там где используется западная система мер и весов). И здесь дело не только в соблюдении буквы закона, а в том, что шина с изношенным протектором значительно теряет свойства отвода воды из пятна контакта.

И если райдеру может показаться, что сцепление с асфальтом у «лысой» шины в сухую погоду даже лучше, то в дождь езда на такой шине крайне опасна и потому нежелательна. Кроме глубины протектора, стоит обращать внимание на состояние шины в целом – равномерность износа, отсутствие порезов и инородных тел в шине, отсутствие вздутий и разрывов на боковых частях, плече шины.

Выбор новых шин

Покупая шины прежде всего важно помнить правило — выбирайте только новые! Покупка шины бывшей в употреблении – большой риск. Никто не знает, сколько циклов нагрева прошла б/у шина. Шина сложный и технологичный продукт. Состав шины неоднородный и нижние слои могут изнашиваться быстрее.

Рынок мотошин предлагает множество брендов и моделей. Выбирая шины, отталкивайтесь от рекомендации завода изготовителя байка, Вашего стиля вождения и назначения мотоцикла и шин – туристические, спортивные, шины для бездорожья и пр. Шины конструктивно отличаются для передней и задней осей, исходя из различных задач и функций переднего и заднего колёс. Рекомендуется устанавливать на обе оси шины одного бренда и модели.

По конструкции шины бывают, по аналогии с автомобильными, радиальные и диагональные. Отличие заключается в расположении нитей корда в строении шины. В радиальной шине нити без перехлеста слоев проходят от одного борта к другому (маркируются буквой R — Radial). В диагональной нити разных слоев перекрещиваются (маркируются буквой B-Bias).

Читайте также: Рейтинг летних шин р15 2021

Шины для мотоциклов износ
Сравнение конструкции диагональных и радиальных шин

Ввиду особенности конструкции, плечевая зона радиальных шин уступает по прочности диагональным аналогам. Радиальные шины отличаются низким профилем и широким протектором, шины способны выдерживать большие скорости, но меньшие нагрузки массы на колесо. Такие шины используются в основном на спортивных (шоссейно-кольцевых), спортивно-туристических и городских мотоциклах. Диагональные шины отличаются более округлой формой. У них сильнее (и выше) боковое плечо – такая шина ставится на тяжелых дорожных мотоциклах, круизерах, а также используется в мотокроссе и эндуро.

Также стоит обратить внимание на наличие либо отсутствие камеры в устройстве колеса. На литых дисках большинства современных байков стоит бескамерная шина (такая шина будет маркирована TL (tubeless)). На спицованных дисках – камерная (маркировка ТТ (tube type)). Разница между ними принципиальная, поэтому не пытайтесь усиливать «бескамерку» камерой и наоборот.

В зависимости от назначения шины, кроме внутреннего строения, отличается и рисунок ее протектора. Дорожные и туристические шины будут иметь канавки для отвода воды. Шины для шоссейно-кольцевых гонок для сухого покрытия вообще не имеют рисунка протектора, так называемые слики (англ. Slick – гладкий).

Шины для мотоциклов износ
Дорожные шины с канавками для отвода воды

А протектор таких же спортивных, но дождевых шин наоборот будет усеян водоотводящими канавками. Кроссовые и эндуро шины будут в больших или меньших шипах, с симметричным или ассиметричным их расположением.

Шины для мотоциклов износ
«Внедорожные» шины для мотоциклов типа эндуро

Ваш мотоцикл создан для езды на определенной линейке шин. Мануал подскажет нужную размерность, часто и конкретного производителя и модель шины, устанавливаемые в первичной комплектации. Рассмотрим маркировку задней шины на примере мотоцикла Yamaha FZ6.

Маркировка будет следующая – размер 180/55 ZR17 M/C 73W, производитель Bridgestone/BT021R BB, где:

180 – ширина профиля шины, мм;
55 – высота боковой части (плеча) шины, % от ширины;
ZR – высокоскоростная радиальная шина; 17 — посадочный диаметр диска 17 дюймов;
M/C – мотоциклетная шина;
73 – индекс нагрузки, не более 365 кг на колесо;
W – допустимая скорость движения до 270 км/ч.

Также существует дополнительная маркировка:

Rear wheel – установка на заднее колесо (для переднего это будет front wheel);
Rotation (рядом со стрелкой) – указывает направление вращения колеса, для правильного монтажа;
TL (tubeless) – бескамерная шина (для большинства современных спортивных и дорожных мотоциклов), камерная шина будет обозначена ТТ (tube type) – чаще используется для эндуро и кроссовых мотоциклов;
DOT (department of transportation U.S.) – код, присваиваемый конкретному производителю шин транспортным департаментом США;
Е (с цифрой в круге) – правила ООН, предписания, по официальному утверждению шин. При этом цифра в круге – код страны, выдавшей утверждение, а цифры вне круга – номер утверждения.
Четыре цифры в овале – дата производства, где первые две цифры – номер недели в году, последние – год производства.

Также на шине указывается страна производства и другая вспомогательная маркировка (это может быть код состава (компаунда) шины, аббревиатура названия технологии, использованной в производстве, и т.д.).

Резюме

Приобретайте правильные шины, устанавливайте их на профессиональных сервисах, следите за давлением и регулярно осматривайте, старайтесь не наезжать на острые предметы и избегайте скользких поверхностей. При монтаже важно соблюдать направленность рисунка протектора (указывается стрелкой на боковой части шины). После установки новой шины обкатайте ее в щадящем режиме первые 100-200 км, избегая резких ускорений, торможений и острых углов наклонов в поворотах. За это время шина прочно сядет на диске, обретет нужную для лучшего сцепления шероховатость рабочей поверхности. Следите за вашими шинами и они обеспечат вам много километров безопасной и комфортной езды.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💥 Видео

    Износ мотоциклетных шин на треке: наиболее распространённые примеры и причиныСкачать

    Износ мотоциклетных шин на треке: наиболее распространённые примеры и причины

    Сколько живёт моторезина, Pirelli Angel GT помер на 14000 км.Скачать

    Сколько живёт моторезина, Pirelli Angel GT помер на 14000 км.

    Расшифровка Кодов МоторезиныСкачать

    Расшифровка Кодов Моторезины

    Почему Новые Шины Нужно Обкатывать | Голос Бездока @Motorcyclist MagazineСкачать

    Почему Новые Шины Нужно Обкатывать | Голос Бездока @Motorcyclist Magazine

    ИНДИКАТОРЫ УРОВНЯ ИЗНОСА ШИН!Скачать

    ИНДИКАТОРЫ УРОВНЯ ИЗНОСА ШИН!

    WINRUN R330 /// жесткость - толщина - износ?Скачать

    WINRUN R330 /// жесткость - толщина - износ?

    Неравномерный износ Мото-Резины. Причины и Последствия.Скачать

    Неравномерный износ Мото-Резины. Причины и Последствия.

    5 СОВЕТОВ ПО МОТОРЕЗИНЕСкачать

    5 СОВЕТОВ ПО МОТОРЕЗИНЕ

    Моторезина Shinko SE 890 выбор моторезины для goldwingСкачать

    Моторезина Shinko SE 890 выбор моторезины для  goldwing

    🔵 КАК ПРОВЕРИТЬ ОСТАТОК РЕЗИНЫ НА МОТОЦИКЛЕ БЕЗ СНЯТИЯСкачать

    🔵  КАК ПРОВЕРИТЬ ОСТАТОК РЕЗИНЫ НА МОТОЦИКЛЕ БЕЗ СНЯТИЯ

    Мото резина для Мотокросса и Эндуро - Какую выбрать? / Rolling MotoСкачать

    Мото резина для Мотокросса и Эндуро - Какую выбрать? / Rolling Moto
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток