Беларус-921 представляет собой модель трактора пропашного типа, которая производится Минским Тракторным Заводом с 2000 года. Преимущественное назначение данной спецтехники – произведение различных работ в сельскохозяйственной отрасли, использование в коммунальных хозяйствах, в отраслях животноводства и виноградарства. Для выполнения большего количества задач МТЗ 921 может комплектоваться навесным и прицепным оборудованием, что существенно расширяет эксплуатационные возможности трактора.
Видео:Какая резина лучше для трактора???Скачать
Назначение
Отличительная особенность трактора Беларус – привод на все четыре колеса, обеспечивающий надёжность эксплуатации в самых тяжёлых условиях. В результате удаётся существенно повысить скорость выполнения целого ряда рабочих операций, требующихся в следующих отраслях:
- животноводстве;
- сельском хозяйстве;
- промышленности;
- строительстве;
- транспорте;
- коммунальном хозяйстве.
Функциональность машины и сезонность ее применения значительно расширяет возможность агрегирования трактора с большим количеством навесных и прицепных механизмов.
Среди других моделей производства МТЗ Беларус 921 выделяют:
- Современный, соот етствующий требованиям международных стандартов двигатель;
- Улучшенный интерьер кабины и дизайн капота трактора;
- Расположенный в боковой части машины пост управления;
- Размещенная на рулевой колонке приборная панель.
В линейку версий обладающего высоким КПД трактора вошли четыре его модификации, отличающиеся друг от друга мощностью установленного на них двигателя — МТЗ-921.4/ 921.3/ 921.2/ 921.
Видео:Резина халтура на мтз, не берите такую!Скачать
Технические характеристики
Модель трактора | 921(евро 0) | 921.3(евро 2) | 921.4(евро 3) |
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг | 4000 | ||
Масса максимально допустимая (полная), кг | 7000 | ||
База, мм | 2460 | ||
Габаритные размеры: длина, мм | 4100 | ||
Габаритные размеры: ширина, мм | 1600 | ||
Габаритные размеры: высота, мм | 2380 | ||
Колея по передним колесам (min), мм | 1250 | ||
Колея по передним колесам (max), мм | 1420 | ||
Колея по задним колесам (min), мм | 1160 | ||
Колея по задним колесам (max), мм | 1640 | ||
Наименьший радиус поворота, м | 4 | ||
Дорожный просвет, мм на (на шинах 12,4L х 16, 14.9R30) | 350 | ||
Размеры шин передних колес | 12,4L х 16 | ||
Размеры шин задних колес | 14,9R30 | ||
Удельное давление на грунт, кПа | 140 | ||
Скорость движения: транспортная, км/ч max | 27 | ||
Скорость движения: рабочая, км/ч max | 14,4 | ||
Двигатель | |||
Марка | ММЗ | ||
Модель | Д-245.5С | Д-245.5S2 | Д-245.5S3А |
Число цилиндров | 4 | ||
Тип | 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха | ||
Диаметр цилиндра, мм | 110 | ||
Ход поршня, мм | 125 | ||
Рабочий объем, л | 4,75 | ||
Номинальная частота вращения, об/мин | 1800 | ||
Мощность номинальная, кВт (л. с.) | 65(89) | 70(95) | 70(95) |
Максимальный крутящий момент, Н.м | 397(38,5) | 451(43,7) | 464(43,7) |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 | 20 | 25 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч | 229 | ||
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч | 236 | ||
Электрооборудование | |||
Мощность генератора номинальная, кВт | 1,15 | ||
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В | 12 | ||
Номинальное напряжение системы электропуска, В | 24 | ||
Трансмиссия | |||
Муфта сцепления | Однодисковая | ||
Коробка передач | Механическая | ||
Число передач вперед | 18 | ||
Число передач назад | 4 | ||
Редуктор | Повышающий | ||
Передний мост | |||
Тип моста | Разрезная, нераздвижная балка | ||
Тип колесного редуктора | Конический | ||
Тип дифференциала | Самоблокирующийся повышенного трения | ||
Привод ПВМ | Два карданных вала с промежуточной опорой | ||
Управление ПВМ | Механическое | ||
Задний мост | |||
Тип моста | Составной | ||
Тип колесного редуктора | Цилиндрический | ||
Тип дифференциала | Конический с четырьмя сателлитами | ||
Привод ЗМ | Постоянный | ||
Тормоза | |||
Рабочие на задние колеса | Дисковые, сухие | ||
Стояночные на задние колеса | Дисковые, сухие | ||
Пневмопривод управления тормозами прицепов | Однопроводный, сблокированный с тормозами | ||
Кабина | |||
Тип | Низкопрофильная с прямыми стеклами | ||
Вал отбора мощности | |||
Задний ВОМ | + | ||
задний ВОМ независимый I(при номинальной частоте двигателя), об/мин | 540 | ||
задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 1000 | ||
задний ВОМ синхронный I, об/м пути | 3,03 | ||
Рулевое управление | |||
Тип | Гидрообъемное | ||
Тип механизма поворота | Трапеция | ||
Гидронавесная система (ГНС) | |||
ГНС задняя | + | ||
тип задней ГНС | Раздельно-агрегатная | ||
грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС , кгс | 3600 | ||
количество гидровыводов задней ГНС | 4 (одна дублированная) | ||
ГНС передняя | по заказу | ||
Гидросистема | |||
Тип насоса | Шестеренный | ||
Максимальное давление, МПа | 20 | ||
Производительность насоса, л/мин | 56 | ||
Емкость гидросистемы, л | 45 | ||
Ходовая система | Колесная | ||
Тип | |||
Колесная формула | 4К4 |
Читайте также: Шины диски в реутове
Двигатель
Восьмидесяти девяти сильный четырехтактный четырехцилиндровый, рассчитанный на потребление дизельного горючего мотор с объемом 4,75 литра со скоростью вращения 1800 об/мин соответствует требованиям международных экологических стандартов и имеет сертификат второго уровня Директивы 2000-25-ЕС.
Оснащенная системой турбонаддува силовая установка серии «Д-245.5» с полу-раздельной камерой сгорания обладает пятнадцатипроцентным запасом вращающего момента и позволяет использовать трактор в режимах со значительным превышением допустимых рабочих нагрузок.
Улучшенные версии 921 Беларуса оснащены модифицированными двигателями серии «Д-245.5» с мощностью 95 лошадиных сил и системой понижения температуры наддувного воздуха (МТЗ-921.2) и моторами с охлаждением воздуха и увеличенным вращающим моментом (МТЗ-921.3).
Трансмиссия
«Беларус 921» комплектуется механической коробкой переключения передач, в которой предусмотрены 18 передних и 4 задних скоростных ступеней. Муфта сцепления на этом агрегате является сухой, однодисковой, и управляется гидростатическим образом. Скорость передвижения трактора вперед составляет от 1,8 до 35 км/час, а на задних передачах – от 4,1 до 11,5 км/час. Изменение скоростного режима в сторону максимальных или минимальных значений осуществляется при помощи 16 ступеней, предусмотренных конструкцией коробки передач. В процессе эксплуатации оператор может перемещать агротехнический агрегат со скоростью, которая оптимально подходит для выполнения заданного типа работ.
Трансмиссия на тракторах «Беларус-921» управляется одним рычагом. Особенностью этих вариаций коробок передач является возможность автоматизированного включения переднего моста при уменьшении либо утере сцепления с рабочей поверхностью (почвой) и в случаях, если необходимо повысить тягу. Таким образом, для увеличения тяговой мощности используется вся масса технической единицы (трактора), а чтобы управление техникой было легким и маневренным, в конструкции тракторных узлов применяется гидрообъемное оборудование. В то же время, повышение тяговых и сцепных показателей на МТЗ 921 возможно благодаря механической блокировке дифференциала и заднего ВОМ, устанавливаемого на некоторые модели этих тракторов.
Читайте также: Пробег грузовых шин до замены
Конструкция
Трансмиссионный модуль с гидростатическим управлением и однодисковой сухой муфтой сцепления позволяет трактору передвигаться на 18 передачах вперед и на 4 — двигаясь задом.
Управляемая одним рычагом шестнадцати ступенчатая коробка передач позволяет подобрать оптимальный скоростной режим передвижения машины для проведения агротехнических работ.
Диапазон скорости при движении машины вперед – от 1,8 до 35 км в час. При перемещении задом – 4,5-7,5 км в час.
Модель оснащена увеличивающими тяговую мощность трактора системами блокировки дифференциала и автоматического запуска переднего моста, срабатывающей при уменьшении сцепления машины с поверхностью грунта.
Легкость изменения направления движения трактора обеспечивает гидрообъемная система рулевого управления машиной.
Для увеличения функциональности модели на некоторые версии Беларуса 921 устанавливают вал отбора мощности, с использованием которого приводятся в действие различные сторонние механизмы, в частности, оросительные и осушительные насосы, измельчающий устройства и т.д.
Многофункциональный гидравлический навесной блок машины оснащен гидроподъемником, регулирующим силовое и высотное расположение навесного оборудования.
Особенно актуальные для работы с прицепными сельскохозяйственными агрегатами тягово-сцепные характеристики трактора обеспечиваются установленными в передней и задней части машины навесными механизмами НУ-2 с грузоподъемностью 1,5 и 4 тонны, тяговой вилкой ТСУ-1В и сцепным механизмом ТСУ-1.
Основные дисковые тормоза трактора совмещены со стояночным тормозным устройством, имеющим автономный механический привод. Пневматический привод тормозов прицепных устройств сблокирован с основным тормозом.
Работу гидравлических устройств трактора обеспечивает насос с производительностью 45 литров в минуту и тридцатилитровый масляный бак.
Видео:Китайские шины Армур для МТЗ? Стоит ли рисковать?Скачать
Дополнительное оборудование
Одним из главных преимуществ этих моделей пропашной техники является наличие агрегатной системы навесных установок раздельного типа, оснащенных гидроподъемником. Такая система обеспечивает силовую, высотную и комбинированную регулировку рабочего оборудования и его положения. В конструкции тракторов МТЗ-921 предусмотрены тягово-сцепные элементы, к которым крепятся рабочие орудия и технические средства аграрного и коммунального назначения. Для навесного оборудования используется грузоподъемное устройство НУ-2, выдерживающее вес в 1500-4000 кг, а для тяги и сцепления используется модель тяговой вилки TCУ-1В.
Таким образом, техническое оснащение МТЗ-921 позволяют комплектовать модели следующими типами навесного оборудования:
- плугами и боронами, используемыми в процессе проведения пропашных работ;
- плужными отвалами, устанавливаемыми спереди трактора и предназначенными для расчистки дорог;
- дорожными щетками, чем обозначается использование этих технических средств в коммунальном хозяйстве с
- целью уборки уличного пространства от грязи, мусора, снега или листьев;
- погрузочным оборудованием, устанавливаемым спереди трактора МТЗ-921 и предназначающимся для
- осуществления погрузочно-разгрузочных работ;
- шнекороторными очистителями, предназначающимися для очистки дорог от грязи и снега с отбрасыванием или
- его погрузкой в специализированную емкость.
Читайте также: Уаз буханка какие шины ставить
Благодаря широкому диапазону дополнительного оборудования, возможного к установке, модели МТЗ 921 незаменимы в коммунальном и сельском хозяйстве, в животноводческом секторе и строительстве. Их главными преимуществами являются: высокая мощность, экономичность в потреблении топлива, маневренность, максимальный комфорт для оператора и простота в управлении.
Видео:сравнение колёс на МТЗ стандартных и широкихСкачать
Преимущества и недостатки
Эффективными конструкторскими решениями в Беларус 921 являются:
- уменьшенная габаритная высота и ширина, предоставляющая возможность эксплуатации трактора в помещениях с низким и узким дверным проёмом;
- низкое расположение центра тяжести, позволяющее использовать технику в условиях сложного рельефа;
- двигатель соответствует экологическим требованиям стандарта ЕВРО-2;
- гидронавесной механизм предназначен для установки различных навесных инструментов.
Из недостатков трактора Беларус можно отметить:
- невозможность агрегатирования при общей величине нагрузок на мосты, превышающей максимальный допустимый вес трактора;
- невозможность включения синхронного привода при скорости трактора выше 8 км/ч;
- небольшой вес трактора, компенсируемый отличной манёвренностью.
Видео:Замена резины на МТЗ 80, ставим резину от МТЗ 1221.Скачать
Стоимость
Массовый характер производства и особенности формирования цены на изделия, производимые на предприятиях постсоветского пространства, позволили установить на МТЗ-21 конкурентную цену. Стоимость базовой версии машины составляет порядка 821 000 рублей.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📸 Видео
❌Импортная резина 🇹🇷 на 🚜МТЗСкачать
резина на мтз передняя 16.20Скачать
обзор шины я430 на трактор мтз82. самая удачная модель, но снята с производства...Скачать
Новые шины на МТЗ 892Скачать
Нужен совет какая резина луче для мтзСкачать
Обзор резины вальса на МтзСкачать
Шины низкого давления для трактора МТЗ. Разбрасыватель Амазон.Скачать
Размеры колёс {шин} задних и передних мтз 920.2 и 82.1Скачать
✅купить шины🔴не дешёвое удовольствие, на трактор 892Скачать
Обзор Шины для Сельхозтехники - где купитьСкачать
Износ покрышек после 3 лет эксплуатации МТЗ 80 .Какие покрышки лучшие-смотри!Скачать
Обзор узких колес для тракторов МТЗ Беларус 82.1Скачать
Опыт эксплуатации шин Alliance на МТЗ 1221 и МТЗ 1523 в ФХ Деметра с. Новые БурасыСкачать
Новые усиленные колёса на МТЗ-82!Скачать
Задние шины на трактор мтз 80, 82, юмз 6, 15.5R38 РосаваСкачать