Шины для мягкой зимы что это такое

Шины для мягкой зимы что это такое

Публикуя всевозможные обзоры и рейтинги лучших шин, а особенно зимних моделей, многие незаслуженно обходят стороной покрышки, предназначенные для мягкой зимы, так называемые зимние нешипованные шины европейского типа. Мы решили закрыть этот пробел и составили рейтинг самых лучших представителей этого семейства на зимний сезон 2020/2021.

Напоминаем, что данные шины рекомендуются производителями для эксплуатации в регионах с мягким зимним климатом, где снегопады случаются реже, а температура колеблется в районе нуля с переходами в небольшой минус или прогревом воздуха до 5-10 °C. К таким регионам в России можно отнести Южный и Северо-Кавказский федеральные округа.

Рейтинг составлен на основе результатов испытательных тестов 2020 года от европейских автомобильных изданий и авторитетных организаций автомобилистов. Среди них:

— немецкое издание «Auto Bild» (глобальные испытания 52 моделей 245/45 R18, из которых был составлен рейтинг 20 шин);

— немецкий журнал «Auto Zeitung» (14 легковых шин 205/55 R16);

— британский журнал «Auto Express» (9 легковых шин 205/55 R16);

— немецкий автоклуб «ACE» совместно с обществом технадзора GTÜ и австрийской организацией «ARBÖ» (9 легковых моделей 225/50 R17);

Видео:ТОП зимней резины | Лучшие нешипованные зимние шины 2021-2022Скачать

ТОП зимней резины | Лучшие нешипованные зимние шины 2021-2022

— крупнейший в Европе немецкий автоклуб «ADAC», который провел в этом году аж два испытательных теста (15 легковых шин 205/55 R16 и 13 покрышек для внедорожников 235/55 R17).

ТОП-9 “липучек” европейского типа

На девятом месте мы расположили “фрикционку” от Pirelli, отметившуюся в 3 из проведенных тестов, и показавшую в них средние результаты. Cinturato Winter (релиз 2016 г.) хороша по производительности и управляемости на снегу. На мокром асфальте результаты средние: замечены проблемы с управляемостью, а тормозной путь длиннее, чем у других.

Шины для мягкой зимы что это такое

Восьмая строчка нашего рейтинга за финской новинкой прошлого сезона – Nokian WR Snowproof, которая по результатам трех испытаний оказалась чуть-чуть лучше Pirelli, но также сильно уступает лидерам. На сухом асфальте у шины одни из самых лучших показателей и по торможению, и по управляемости. По экономичности тоже все прекрасно. На снежных дорогах производительность поскромнее, а вот на мокрых и обледенелых покрытиях относительно лидеров эта шина слаба.

Шины для мягкой зимы что это такое

Появившаяся на рынке 4 года назад, премиальная шина от Continental до сих пор выдает приличные результаты в различных тестах, хотя немецкий концерн уже выпустил в этом году ее преемницу (TS 870). Журнал «Auto Zeitung» безоговорочно рекомендует покрышку Winter Contact TS 860 на новый сезон, объявляя ее одной из лучших на мокрых дорогах. По результатам двух других тестов шина обладает еще высокой управляемостью и хорошими тормозами на снегу и льду, а также акустическим комфортом. Есть недостаток производительности на сухом асфальте.

Шины для мягкой зимы что это такое

Одна из двух премиальных моделей Michelin в нашем рейтинге, Alpin 6, отметилась сразу в четырёх из шести тестов. В каждом из них шина, представленная на рынке с 2018 года, показала отличные результаты на мокром асфальте: торможение, сцепление, точная реакция на рулевое управление. Также демонстрирует безопасность на льду и средний уровень управляемости на снегу. По комфортности и износостойкости одна из лучших в рейтинге. На сухих покрытиях поведение немного неуверенное.

Видео:Выбираем зимние шины 2022/2023: Шипованные, нешипованные для суровой и мягкой зимыСкачать

Выбираем зимние шины 2022/2023: Шипованные, нешипованные для суровой и мягкой зимы

Шины для мягкой зимы что это такое

Сразу отметим, что шины с 5 по 3 позиции нашего рейтинга все достойны бронзового пьедестала. Разница в наших оценках чисто субъективна.

Новинку прошлого сезона от американских шинников эксперты четырех тестовых испытаний оценили по-разному. Но большинство из них отмечают превосходную производительность на снегу, отличную устойчивость к аквапланированию и хорошее поведение на мокрых дорогах. Кроме того, достаточно высоко оценено торможение на всех типах покрытий и топливная экономичность. Из незначительных минусов – средние показатели на сухом асфальте и небольшая склонность к заносам при экстремальной езде по снегу.

Шины для мягкой зимы что это такое

Эта фрикционка почти бюджетного сегмента от корейских шинников на протяжении пяти лет демонстрирует свои отменные характеристики в тестах. Шина отличается мощным сцеплением и стойкостью к аквапланированию на мокрых дорогах. На снежных покрытиях обеспечивает стабильное поведение и четкую реакцию на руль. Уступает другим только по шумности и экономии топлива. Журнал «Auto Zeitung» назвал покрышку лучшей по соотношению цены и качества.

Читайте также: Как сделать шину из картона

Шины для мягкой зимы что это такое

Модель 2016 года среднеценового сегмента от дочернего бренда «Мишлен» засветилась всего в двух из упоминаемых тестов, но 2-я и 4-я строчки в этих испытаниях позволяют дать ей третье место в нашем рейтинге. На снегу эта шина конкурирует с лучшими представителями – управляемость, тяга и торможение на высоком уровне. На мокром асфальте показатели выше средних и отмечена хорошая устойчивость к планированию на воде. Отличная износостойкость и высокий уровень акустического комфорта. На сухом покрытии есть незначительные замечания по управляемости, но торможение – на хорошем уровне.

Шины для мягкой зимы что это такое

Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать

5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резины

Новинка 2017 года от Michelin для мощных легковых автомобилей вполне могла бы занять первую строчку в рейтинге, если бы не успехи конкурента. Pilot Alpin 5 завоевала первые места в двух тестах, где она участвовала. Спортивная шина показала лучшее торможение и отличное сцепление на снегу, а также лучшую управляемость и тормоза на сухом асфальте. На мокрой дороге производительность тоже на высоком уровне, также как износостойкость и комфортность. Есть вопросы только к поперечному аквапланированию и, конечно, к цене.

Шины для мягкой зимы что это такое

Японским шинникам есть чем гордиться в этом году. Их новинка прошлого сезона участвовала во всех шести тестах 2020 года и в 4 из них отмечена первым местом. Придраться эксперты могли только средним показателям износостойкости шины. А во всем остальном покрышка безупречна.

Лучшее торможение и на снегу, и на любом асфальте. Быстрая и четкая реакция рулевого управления, а также мощное сцепление на любых дорогах. Высокая топливная экономичность, а уровень шумности лучше, чем у обычной летней шины! Похоже, что в зимнем сезоне 2020-2021 Bridgestone Blizzak LM005 будет являться эталоном для всех “липучек” европейского типа.

Европа против Арктики: выбираем липучку, или зимние фрикционные шины

Шины для мягкой зимы что это такое

Накануне нового зимнего сезона для многих автомобилистов становится актуальным вопрос «какие купить зимние шины?». Десятки моделей на рынке заметно отличаются как ценой, так и рисунком протектора. Особенно сложно тем, кто не хочет тратить своё время на изучение сотен страниц «холиваров» на форумах, а также не имеет привязанности к конкретному бренду. Особенно если речь идёт о фрикционных зимних покрышках, в последнее время набирающих популярность в нашей стране.

Д ействительно, многие владельцы автомобилей уже избавились от стереотипа о том, что зимние шины могут быть только шипованными. Вдоволь поездив на «гвоздях», некоторые на собственном опыте убедились, что, во-первых, шипы отнюдь не являются панацеей и не позволяют ехать «по льду аки посуху», а, во-вторых, они далеко не всегда и везде предпочтительнее неошипованных покрышек.

Ведь так называемые фрикционные шины, не имеющие шипов, за счет технологических ухищрений во многих дисциплинах не сильно уступают «шиповкам», а в некоторых ситуациях и заметно превосходят их!

Шинные производители постоянно работают над составом смеси и рисунком протектора – и это не маркетинг, а правда. Даже одна и та же модель шин за время своего производства успевает претерпеть изменения в конструкции или материале, причем далеко не всегда их можно обнаружить визуально. Однако в сравнении с первой версией усовершенствованный образец может оказаться более цепким или обладать лучшей устойчивостью.

Видео:Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать

Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбрать

Кроме того, климатические (и дорожные) условия в немаленькой по площади Российской Федерации заметно отличаются. Согласитесь, что зима в Воркуте и где-нибудь в Ростовской области – это далеко не одно и то же. Именно поэтому нельзя купить зимние шины, которые идеально работали бы в любом регионе России. Зимняя резина (впрочем, как и летняя) – это всегда компромисс между жесткостью, сцепными свойствами, ресурсом, комфортом и другими противоречивыми и даже взаимоисключающими критериями.

Читайте также: Индекс нагрузки шин рено дастер 4х4

Как нетрудно догадаться, неошипованные шины в первую очередь отличаются отсутствием «гвоздей» и посадочных мест под них, вследствие чего по конструкции протектора и составу смеси они заметно отличаются от резины, предназначенной под ошиповку. Однако и сами фрикционные покрышки делятся на два вида – так называемые скандинавские (или арктические) и европейские (центральноевропейские). В российских магазинах можно приобрести как «арктику», так и «европу», вследствие чего возникает резонный вопрос – какие именно шины выбрать и купить?

Для этого необходимо разобраться в важнейших отличиях, из-за которых покрышки и причисляют к тому или иному типу. И это отнюдь не направленность или асимметричность проектора, как думают некоторые автомобилисты. Вообще, без некоторых навыков судить о предназначении нешиповок сложно – различия, на первый взгляд, вообще малозаметны и несущественны. Но, как известно, дьявол кроется в деталях.

Шины для мягкой зимы что это такое

Шины для мягкой зимы что это такое

Смотрим в оба

Визуально «скандинавский» протектор имеет более грубый рисунок, ведь эта шина большую часть времени должна эксплуатироваться на дорогах, покрытых укатанным снегом и льдом. Именно поэтому такие покрышки имеют более плотную нарезку ламелей — то есть, их количество на одном блоке в 2-3 раза больше для того, чтобы под нагрузкой у каждого элемента было лучшее сцепление со скользким покрытием. Механика процесса довольно проста — благодаря ламелям отдельные участки одного блока могут работать «по отдельности». Отличается и характер нарезки ламелей, а также края блоков, которые выполнены более зигзагообразными и ступенчатыми. Цель одна и та же — лишенная металлических шипов шина должна «вгрызаться» в снег и лёд.

Шины для мягкой зимы что это такое

Шины для мягкой зимы что это такое

Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать

ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних Шин

Шины для мягкой зимы что это такое

Представьте себе, это работает! Без иронии: некоторые «арктические» неошипованные покрышки на практике удивляют своей «цепкостью» и проходимостью, чему способствует и более агрессивный рисунок протектора, чем у «европейских» шин. Ведь блоки «скандинавов» отличаются еще и более резкой формой, а также увеличенным расстоянием между отдельными элементами рисунка, что способствует самоочистке протектора и улучшает проходимость. Именно поэтому по «гребучести» по снежной целине фрикционные шины зачастую отнюдь не проигрывают шипованным покрышкам. У «шиповок» некоторую часть блока в районе отверстия под шип производители вынужденно делают более жесткой, чтобы металлическая вставка удерживалась внутри, в то время как на фрикционных шинах одинаково эффективно работает каждый сантиметр блока.

Шины для мягкой зимы что это такое

Проще всего отличить скандинавскую шину от европейской по профилю боковых блоков — у «европеек» он мягкий и скругленный, в то время как у «скандинавов» переход от протектора к боковине имеет ярко выраженную кромку.

Еще одно важнейшее отличие — мягкость резины и состав смеси. Некоторые производители добавляют в резину скандинавского типа кремниевую крошку, а твердость «скандинавов» обычно находится в диапазоне 50-60 единиц по Шору — то есть, они заметно мягче «европеек», которые, как правило, укладываются в 58-67 единиц — то есть, недалеко ушли не только от «всесезонок», но и от так называемых «дождевых» шин, предназначенных для эксплуатации в летнее время! Еще одна общая черта европейских шин с «дождевиками» — рисунок протектора спроектирован с учетом эффективного отвода воды или талого снега на скорости, чтобы избежать эффекта аквапланирования.

Как правило, индекс скорости «скандинавов» колеблется от 160 км/ч (Q) до 190 км/ч (T), в то время как «европейки» обычно рассчитаны на скорость 210-240 км/ч, на что указывает скоростной индекс H или V соответственно.

Разные зимы – разные шины

Чтобы понять, к чему эти все ухищрения, нужно вспомнить о том, чем отличаются дорожные условия зимой в северных регионах Европы и её центральной части. Зима в Финляндии, Норвегии и Швеции не сильно отличается от «хорошей русской», изобилуя снегопадами и низкими температурами. Именно поэтому здесь важны как сцепные свойства шин на скользких покрытиях, так и их проходимость, в то время как управляемость и устойчивость на высоких скоростях уходят на второй план.

Опыт показывает, что «европейки» отлично подходят тем, кто в обильный снегопад предпочитает не выезжать вовсе, а также ездит в пределах городской черты крупного мегаполиса.

В большинстве стран Центральной Европы, не говоря уже о Средиземноморье, зима отличается мягкостью и умеренностью — снегопады случаются гораздо реже, а температура обычно колеблется в районе околонулевой «с небольшим минусом». Не редкость и постоянные «переходы через ноль», когда снег днем тает, а ночью или по утрам немного подмерзает. Именно поэтому автомобили ездят преимущественно по мокрым дорогам, а проходимость по льду или укатанному снегу не имеет особого значения. Зато важно поведение автомобиля на скорости, ведь по чистой (пусть и покрытой водой или мокрым снегом) дороге в большинстве случаев едут почти так же быстро, как и летом. Не редкость и эксплуатация шин при температуре выше ноля – например, поздней осенью, так как во многих странах законодательство обязывает переходить на зимние шины не позднее 15 октября – то есть, задолго до заморозков и снега. Кроме того, часто во второй половине зимы во многих европейских странах днем воздух прогревается до 7-10 градусов тепла. Отсюда и специфические требования к покрышкам, которые не должны «плыть» и обязаны сохранять приемлемые характеристики устойчивости и управляемости даже в плюсовую температуру и на сухом покрытии.

Читайте также: Мотоцикл кавасаки давление в шинах

У большинства же «скандинавов» с этим проблемы — высокий и мягкий протектор вдобавок испещрен множеством разрезов-ламелей, из-за чего блоки протектора на твердом покрытии начинают «гулять». На твёрдом покрытии водитель за рулем отлично ощущает, что реакции автомобиля стали более «ватными» и замедленными, а в поворотах (по сравнению с летними шинами) машина начинает проявлять склонность к заносу гораздо раньше, чем обычно. Именно поэтому «скандинавы» не терпят резкую и агрессивную манеру езды, да и быстрое прохождение поворотов они не поощряют. Чудес не бывает: за излишне мягкий и цепкий на льду протектор приходится расплачиваться потерей устойчивости и управляемости.

Шины для мягкой зимы что это такое

Видео:Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать

Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?

Совсем иначе ведут себя «центральноевропейские» шины. По составу смеси и рисунку протектора они гораздо ближе к обычным дорожным покрышкам, что и обеспечивает этим шинам «почти летнюю» управляемость. Боковины тверже, ламелей меньше, блоки на рисунке расположены плотнее, сам протектор ниже, боковые кромки имеют скругленный профиль – немудрено, что на сухом покрытии или в дождь такая шина работает почти так же эффективно, как и летняя, обеспечивая высокий уровень устойчивости и управляемости, причем оттепель до 10-12 градусов не сильно сказывается на управляемости и устойчивости машины на «европейках». Однако стоит попасть на обледенелый или просто неочищенный от снега участок, и ситуация радикально меняется! Ведь более жесткая резина с меньшим количеством ламелей цепляется за скользкое покрытие куда менее эффективно, а «беззубый» протектор моментально забивается снегом. При этом не имеет принципиального значения его тип – направленный, ассиметричный или обычный. Нет, в этой ситуации нужна мягкая смесь и агрессивный протектор – как раз то, чего «европейки» лишены. Не любят эти покрышки и голого льда, который нередко образуется на перекрестках – то есть, там, где автомобили вынуждены останавливаться и трогаться, раскатывая свежевыпавший снег до состояния «стеклянной глазури».

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    💥 Видео

    Зимние шины ТОП в ограниченный бюджетСкачать

    Зимние шины ТОП в ограниченный бюджет

    Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

    Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

    Зимние шины - Премиум vs Бюджетные. А есть ли разница?Скачать

    Зимние шины - Премиум vs Бюджетные. А есть ли разница?

    Зимние шины Европейские или Скандинавские, что лучше? Выбираем шины на зиму!Скачать

    Зимние шины Европейские или Скандинавские, что лучше? Выбираем шины на зиму!

    ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать

    ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК

    ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать

    ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023

    НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ ШИНЫ ЛИПУЧКИ НЕ ПОСМОТРЕВ ЭТО ВИДЕОСкачать

    НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ ШИНЫ ЛИПУЧКИ НЕ ПОСМОТРЕВ ЭТО ВИДЕО

    ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать

    ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

    M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать

    M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?

    Зимние шины летом - никогда так не делай.Скачать

    Зимние шины летом - никогда так не делай.

    ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙСкачать

    ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ

    ШИРОКИЕ или УЗКИЕ ШИНЫ ЗИМОЙ?Скачать

    ШИРОКИЕ или УЗКИЕ ШИНЫ ЗИМОЙ?

    Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

    Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток