Шины для нарезки протектора обозначение

Один из важнейших вопросов при приобретении новых покрышек – это выбор протектора. Некоторых автомобилистов интересуют технические показатели покрышки, другим важнее внешнее оформление колеса. Также есть те, кто пытается подобрать среднее значение этих показателей. Немаловажен также в этом вопросе и рисунок протектора, так как он непосредственно влияет на поведение транспортного средства на дорожном покрытии.

Видео:Нарезка протектора на грузовых шинах. Регрувер RUFF RILLFIT 6. Правильная работа и без нарушений.Скачать

Нарезка протектора на грузовых шинах. Регрувер RUFF RILLFIT 6. Правильная работа и без нарушений.

Что такое рисунок протектора шин?

Многие автомобилисты также обращают внимание на рисунок протектора, но чисто из эстетических соображений. Стоит понимать, основное предназначение такого рисунка — это обеспечение сцепления с дорогой.

Протектор — это часть покрышки, которая способствует контакту с дорогой. Протектор шины обеспечивает сцепление с дорожным покрытием в разных погодных условиях. Для этого существует несколько видов рисунков, которые предназначены для тех или иных видов дорожного покрытия. Также протектор помогает выдерживать шинам большие нагрузки, защищает покрышки от быстрого износа и разных повреждений.

Шины для нарезки протектора обозначение

Виды рисунка протектора шины

Видео:Самый дешёвый регрувер для нарезки протектора шин.Скачать

Самый дешёвый регрувер для нарезки протектора шин.

Классификация рисунка протектора

Покрышки делят на несколько видов относительно типа протектора:

  • относительно рисунка беговой дорожки;
  • по типу дорожного покрытия;
  • по сезону использования.

Такое количество различных видов рисунков протектора обусловлено необходимостью комфортного движения автомобиля по разным видам дорожного покрытия, это может быть асфальтированная, грунтовая дорога, грязи, песок. Стоит учитывать, что на однородность покрытий также влияет погода. Дождь и снег создают свои условия движения.

По типу беговой дорожки

Симметричный, как даёт понять его название, расположен симметрично, по отношению к центральной полосе, расположенной вдоль всего колеса. Такой направленный рисунок протектора является самым востребованным, так как имеет хорошие качества езды. Шины с таким рисунком нешумные, они обеспечивают хорошую устойчивость транспортного средства при разных погодных условиях. Такие шины нужно устанавливать только в одну сторону.

Симметричный ненаправленный рисунок является универсальным. В таком исполнении покрышки можно переворачивать во время установки, проблем с вождением не возникнет. По цене данный вариант также дешевле шин с направленным видом, поэтому больше востребован. Ненаправленный рисунок больше подходит для ровного однородного покрытия. При езде по мокрой дороге и в грязи шины быстро забиваются инородными предметами. Также в дождь на таком типе шин ездить лучше помедленнее, так как сцепление с дорожным покрытием быстро ухудшается.

Ассиметричный рисунок имеет отличия с каждой стороны по отношению к центральной полосе. Протектор таких шин сочетает в себе несколько полезных характеристик. Одна из сторон представлена шашками для движения по сухому покрытию. А вторая часть разветвленная, чтобы отводить воду.

По соответствию типу дорожного покрытия

Шины для нарезки протектора обозначение

Это вид рисунков протектора имеет несколько групп. Шоссейные шины рассчитаны на твердую дорогу. Они отличаются высоким качеством сцепления, невысокой шумностью. Также они способны хорошо отводить воду из пятна контакта.

Универсальные покрышки подходят для езды по ровным твердым дорогам или гравию. Такой вид имеет повышенную шумность. Также шумные будут и грязевые. Они отличаются высоким протектором и позволяют уверенно двигаться в неоднородных дорожных условиях.

Спортивный вид имеет широкий рисунок на боковой части. С помощью таких шин можно двигаться на больших скоростях. Но на грунтовой дороге следует немного снизить скорость. Карьерные же предназначены для передвижения по каменистым дорогам.

Читайте также: Шины для кисти при переломе

По сезонной применяемости

Зимний вид протектора отличается наличием больших канавок и ламелей. Благодаря такому рисунку, у покрышки присутствуют углы, которые позволяют уверенно передвигаться по зимним дорогам. Центральные канавки в шинах позволяют быстрее совершать отвод воды и растаявшего снега. Также рисунок может быть v-образным.

На летних покрышках насечек намного меньше. Такой вид имеет более гладкий рисунок протектора. Летние шины отличаются невысокой шумностью. Всесезонный тип – это смесь летних и зимних видов. Они предназначены для использования в летнее и зимнее время. Чаще всего такие шины имеют ассиметричные рисунки.

Видео:Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать

Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обман

Высота протектора

Для легкового типа транспортного средства высота рисунка протектора составляет минимум 1.6 миллиметров. Все покрышки имеют свой индикатор износа, он представляет возвышенности в канавках. Когда протектор сотрётся к этому уровню, это свидетельствует о том, что шина непригодна к эксплуатации.

В некоторых покрышках есть два уровня износа. Один предназначен для использования в летний период, другой – в зимний.

Нарезка протектора шины

В рисунке беговой дорожки есть несколько элементов. Ламели — это небольшие разрезы на выступающих частях. Они позволяют улучшить сцепление с дорогой. Данное свойство хорошо проявляется на мокрой, либо обледенелой дороге. Разрезы выполняют роль липучки, они размещаются в большом количестве на зимних шинах, так как колеса автомобиля для езды в этот период требуют дополнительной устойчивости транспортного средства. Но помимо всех преимуществ, такая часть рисунка также создаёт затруднения в отводе воды.

Центральная часть покрышки имеет ребро, оно налаживает чувствительность с рулевым управлением автомобиля. Также эта часть помогает стабилизировать автомобиль при движении на высоких скоростях.

К задней части и по сторонам помогают отводить воду продольные канавки. Чем они больше по размерам, тем лучше уходит вода и растаявший снег. Бороздки, размещенные под наклоном, позволяют отводить влагу на любых поворотах. Чтобы автомобиль не скользил на поворотах, на шинах размещаются плечевые шашечки.

Рядом с дренажными канавками расположены снежные кармашки. Они представляют собой некие выемки, когда они заполняются, сцепление с дорожным покрытием только улучшается. Для того чтобы устранить большое количество влаги, на шинах присутствуют широкие боковые канавки. Они удаляют влагу поперёк покрышки за счёт разницы давлений.

Видео:Машинка регрувер для нарезки протектораСкачать

Машинка регрувер для нарезки протектора

Советы по выбору резины

Шины для нарезки протектора обозначение

Итак, кроме внешнего вида колеса ещё важно выбрать и тип рисунка протектора. Таким образом удастся обезопасить себя и свое транспортное средство при движении на разных видах дорожного покрытия.

При выборе шины нужно в первую очередь обратить внимание на изготовителя колес. Известные производители выпускают изделия высокого качества, но такой вид покрышек будет стоить в разы дороже не разрекламированных и малоизвестных производителей. При этом характеристики изделий могут быть на похожем уровне. Но все же, не стоит испытывать судьбу и приобретать шины от неизвестных производителей с сомнительным качеством и безопасностью.

Высокая цена на колеса может быть обусловлена не только брендом, но и характеристиками изделия. В более дорогих комплектах уровень шума меньше, а тормозной путь лучше. Также они способны уменьшить расход горючего, улучшить ходовые качества автомобиля и его характеристики.

Читайте также: 305 40 r22 зимние шины

При выборе покрышек нужно обращать внимание на рейтинги покрышек. Шины тестируют, таким образом можно выбрать между двумя похожими комплектами лучшее изделие, опираясь на результаты тестов.

При подборе нужно учитывать рекомендации производителя автомобиля по параметрам покрышек. Если покупать колеса больше, либо меньше диаметром, можно ухудшить управляемость автомобиля.

Следует помнить о том, что нельзя покупать колеса с разными рисунками протектора. На автомобиле все четыре колеса должны иметь одинаковый рисунок. Если он будет отличаться, то сцепление с дорогой будет тоже разным, а этого допускать нельзя.

Видео:Нарезка протектора. Регрувер из паяльникаСкачать

Нарезка протектора.  Регрувер из паяльника

Нарезка протектора шины своими руками

Шины для нарезки протектора обозначение

Главным элементом автомобильной покрышки является протектор. Любому автомобилисту досадно видеть свои изношенные колёса. Покупка новых шин, может существенно истощить личный бюджет. «Денег нет», приходится держаться. Умельцы со светлыми головами научились восстанавливать шины, нарезая протектор своими руками. Многим из них приходилось видеть, как шиномонтажник ловко реанимирует колёса. Идея ушла в народ. Но стоит ли восстанавливать покрышки и можно ли это сделать самостоятельно? Постараемся ответить на эти вопросы.

Видео:Нарезка шинСкачать

Нарезка шин

Что такое нарезка протектора шины

Шины для нарезки протектора обозначение

Нарезка протектора – это процедура углубления канавок на шине, путём срезания тонкого слоя резины (1,5-8 мм). Работа производится специальным инструментом, который называется регрувер. В основном, восстановлению подвергаются центральные радиальные каналы и водоотводящие канавки, идущие от центра к краю профиля. Стоимость услуги в шиномонтажной мастерской: от 300 до 1 500 рублей, в зависимости от размера колеса и объёма работы.

Видео:Нарезка шинСкачать

Нарезка шин

Какие шины подлежат восстановлению протектора

Сервис по восстановлению рисунка протектора шин, пришёл к нам из Европы. В основном, нарезка применяется на грузовой и резине. При изготовлении покрышек, производитель заранее закладывает в конструкцию колеса характеристики для продолжительной эксплуатации. Главное в том, что грузовая покрышка имеет толстый подпротекторный слой.

Шины для нарезки протектора обозначение

Изначально углубить канавки на заводе нельзя, это нерентабельно для автовладельцев. Во-первых, на глубоком протекторе машина менее устойчива при движении по ровной поверхности. Во-вторых, транспортное средство больше расходует топлива. Поэтому, углублять протектор выгоднее периодически, нарезая его вновь после износа.

Подлежащая нарезке резина, имеет на боковом профиле надпись – Regroovable. Восстанавливать глубину канавок необходимо по индикаторам высоты. Они установлены в глубине протекторного слоя. На легковых шоссейных шинах, нет утолщённого подпротекторного слоя. Нарезая остаточный протектор на летних покрышках глубиной менее 1,6 мм, существенно ослабляется каркас колеса.

Видео:Самодельный прибор, с помощью которого можно делать из обычных шин, вездеходные!Скачать

Самодельный прибор, с помощью которого можно делать из обычных шин, вездеходные!

Какие есть негативные стороны у данной процедуры

Если вы собрались нарезать протектор на своих легковых шинах или хотите купить колёса на вторичном рынке с восстановленным рисунком, этим вы ставите под угрозу вопрос личной безопасности. Ослабленный каркас протектора не соответствует заводским характеристикам – шина может взорваться на ходу.

Шины для нарезки протектора обозначение

Разрыв покрышки на высокой скорости, гарантировано отправит автомобиль в занос. Вы можете серьёзно пострадать и нанести увечья другим участникам дорожного движения. Не говоря уже о материальном ущербе. Поэтому, если на ваших летних колёсах глубина протектора менее 1,6 мм (4мм на зимних), то такую резину следует выбросить, а не восстанавливать. В противном случае, ежеминутная экономия, может обернуться большими убытками.

Читайте также: Марка честный знак шины

Видео:Нарезка протектора на легковой резинеСкачать

Нарезка протектора на легковой резине

С помощью чего делается нарезка протектора

Восстановление протектора происходит при помощи специального устройства – регрувер. Это машинка, работающая по принципу паяльника. Лезвие нагревается и срезает слой резины, словно горячий нож масло. В комплекте с регрувером продаётся комплект насадок, под определённую глубину желоба. Проблема в том, что стоит такой аппарат от 20 000 рублей. В условиях дефицита денежных средств, вопрос с покупкой отпадает автоматически. Что делать? Ответ — сделать регрувер самому.

Шины для нарезки протектора обозначение

Для изготовления инструмента понадобится паяльник с г-образным жалом, мощностью от 100 до 500 Вт. Ещё необходимо приготовить или докупить: штангенциркуль, напильник, лезвие от канцелярского ножа, дрель, сверло 3 мм, болтики (3 мм) с гаками и шайбами. Затем приступаем к изготовлению:

  • Делаем из жала паяльника прямоугольную форму, при помощи напильника;
  • На выточенной площадке просверливаем два отверстия;
  • Отрезаем лезвие канцелярского ножа чтобы получилось 7-8 см;
  • Просверливаем отверстия в краях лезвия, учитывая желаемую глубину будущего протектора;
  • Изгибаем лезвие в виде петли и крепим его к жалу паяльника болтами;
  • Необходимо придать трапециевидную форму петле. Для этого, вставляем прямоугольные штырь (шлифованный болт 6-8 мм) в петлю и обстукиваем лезвие молотком, пока не получится трапециевидный наконечник, шириной 3-5 мм;
  • Всё, регрувер готов.

Для испытаний, возьмите старую ненужную покрышку и попробуйте восстановить участок изношенного протектора. Обязательно замерьте штангенциркулем глубину канавки до и после нарезки. Как только уровень мастерства окрепнет, можете приступать к восстановлению изношенных покрышек. Но, сначала измерьте глубину остаточного протектора в самом истёртом месте. Если она менее 1,6 мм, от затеи лучше отказаться.

Видео:Нарезка протектора, самый лёгкий способ..Скачать

Нарезка протектора, самый лёгкий способ..

Правила нарезки протектора шины

Последовательность нарезки выглядит следующим образом. Сначала устанавливаете минимальный размер петли паяльника. Маркерным фломастером, нанесите линии по основным углублениям шины. Первоначально нарежьте радиальные желоба. Затем, приступаете к нарезке канавок от центра к боковому профилю.

Шины для нарезки протектора обозначение

Вырезать каждую линию блока протектора нет необходимости. Достаточно восстановить главные каналы. В процессе, лезвие будет тупиться. Его можно точить бруском или наждачкой мелкой зернистости, например, Р- 240-320. Как вариант, заменить лезвие, изготовив новое по старому шаблону.

При помощи смекалки и незатейливого инструмента, сделать машинку регрувер не составит труда. Благодаря этому, возможно продлить жизнь покрышкам на 25 % от установленного ресурса. Но следует помнить, что не все колеса подлежат восстановлению. Нарезанный протектор шин может нести опасность при эксплуатации машины.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Шины для нарезки протектора обозначение

Как разбортировать колесо автомобиля?

Шины для нарезки протектора обозначение

Как отремонтировать шину своими руками

Шины для нарезки протектора обозначение

Как снять и установить колпаки с колес

Шины для нарезки протектора обозначение

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Шины для нарезки протектора обозначение

Шины для нарезки протектора обозначение

Докатка: преимущества и недостатки — правила установки и эксплуатации

Шины для нарезки протектора обозначение

Легкосплавные колесные диски — виды и правила выбора

Шины для нарезки протектора обозначение

Цельнолитые шины — особенности, устройство, сфера применения

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    🎥 Видео

    Как нарезать протектор на грузовой шине и не убить лезвия! Используем машинку-регрувер RUFF на 100Скачать

    Как нарезать протектор на грузовой шине и не убить лезвия! Используем машинку-регрувер RUFF на 100

    Почему нарезка шин на ведущую ось безопасна!Скачать

    Почему нарезка шин на ведущую ось безопасна!

    ✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать

    ✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙ

    Нарезка протектора шин. Что лучше: ездить на «лысой» резине или нарезать?Скачать

    Нарезка протектора шин. Что лучше: ездить на «лысой» резине или нарезать?

    Нарезка протектора легковых шин простым способом без регрувераСкачать

    Нарезка протектора легковых шин простым способом без регрувера

    Машинка для нарезки протектора AN-004 / Tyre regrooverСкачать

    Машинка для нарезки протектора AN-004 / Tyre regroover

    Обзор машинки-регрувера RUFF RILLFIT SIX для нарезки протектораСкачать

    Обзор машинки-регрувера RUFF RILLFIT SIX для нарезки протектора

    нарезка протектора легковых шин своими руками, регрувер из выжигателяСкачать

    нарезка протектора легковых  шин своими руками, регрувер из выжигателя

    тракторные шины самостоятельная нарезка протектораСкачать

    тракторные шины самостоятельная нарезка протектора

    Нарезаем протектор.купил регрувер.первый опыт ,впечатления .советы.Скачать

    Нарезаем протектор.купил регрувер.первый опыт ,впечатления .советы.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток