Видео:СРАВНЕНИЕ ШИН РАЗНИЦА В ПРОФИЛЕ R14 175\65 и 175\70Скачать
Зимняя резина 175/65 R14 или 185/65 R14. За и против
Зимние шины – это постоянный сезонный шквал вопросов. Кто-то пытается разобраться в хитросплетениях названий и фирм, кто-то колеблется – с шипами или без, ну а иные никак не могут решить, пошире взять покрышку или поуже. Надо сказать, к летней «обуви» для своих авто наши сограждане в большинстве своем относятся спокойнее. Немудрено – темпы развития российского рынка зимних шин в несколько раз опережают европейские. Более того, даже требования этого рынка пока еще формируются, ибо в зависимости от климатических особенностей того или иного региона нужны еще и разнообразные типы покрышек. Так что мы наверняка будем возвращаться к стратегии подбора шин, а пока давайте займемся более прозаическими вопросами, то бишь тактикой.
Современный легковой автомобиль, как правило, предусматривает возможность использования шин нескольких размерностей. При этом производитель не всегда оговаривает предпочтительные варианты, отдавая право выбора потребителю. Конечно, существует устоявшееся мнение, что для зимы колеса стоит выбирать поуже: дескать, они будут лучше продавливать снежную кашу, быстрее достигая тверди. Косвенно это подтверждает спортивный опыт. Глядя на современную покрышку для зимних гонок, легко убедиться, что она чуть ли не вдвое «тоньше» летней. Но спорт есть спорт, и в нем властвуют свои, весьма специфичные законы движения. Вот мы и подумали: почему бы не оценить «за» и «против» узких и широких 14-дюймовых шин – и тогда подтвердить или опровергнуть устоявшееся мнение. Но аппетит, как говорится, приходит во время еды: решили немного расширить границы эксперимента, дополнив соперничество двух размерностей еще одной задачкой – с шипами или без. Ведь и в этом вопросе автомобилисты давно разделились на два лагеря. Причем у противников шипов достаточно весомые доводы.
А раз так, готовим к работе редакционный ВАЗ-2111 и три комплекта заведомо хороших зимних покрышек размерности 185/65R14 и 175/65R14.
Видео:Как выбрать, какой размер шины лучше 185 или 175 на R14, 6J?Скачать
Толстый и тонкий
При оценке управляемости узкая шина 175/65R14 с первых минут знакомства подкупает четким, стабильным поведением автомобиля на заснеженной дороге. В этой обуви «одиннадцатая» весьма терпима к колеям и прочим огрехам зимнего покрытия, почти не утомляет водителя рысканиями даже на высокой (120–130 км/ч) скорости. Нельзя не отметить хорошую способность шины проглатывать мелкие неровности, которыми так изобилует зимняя дорога. Похоже, практика с первых минут знакомства подтверждает исходную теорию о превосходстве узкой шины в зимних условиях. Да и наши экстремальные упражнения на извилистой трассе полигона словно вторят ей – по крайней мере, с позиций управляемости. Как-никак, лучше время и хорошо прогнозируемое управление скольжениями.
Однако традиционные замеры сцепных свойств заставляют не спешить с выводами, хотя поначалу более мощная (185/65R14) покрышка не производит должного впечатления. Она не только жестче и вибронагруженнее на мелких неровностях. Эта шина активнее реагирует на рыхлость покрытия, «всплывая» на снегу там, где узкая ехала без проблем. Отсюда нервозность в поведении машины и постоянная борьба с рысканиями даже в небольшой колее. В то же время и на обычной дороге заметно: как только автомобиль попадает на гладкие и ровные участки, широкий протектор лучше цепляется, причем неважно, что под колесами – укатанный снег или лед. И получается, что при всем коварстве шин в рыхлом снегу ВАЗ-2111 гораздо стабильнее проезжает участки виражей, раскатанные до зеркального блеска.
Мнение о широкой шине постепенно меняется. Почти незаметно, по крупицам она набирает лучшие результаты в разгоне и торможении. Чувствуется, что идеально «выглаженные» участки для замеров ей по нраву. Аналогичная ситуация и на льду. Как водитель ни старается использовать все преимущества узкой шины, широкая хоть немного, но лучше! К тому же вполне объяснимо, что и на асфальте эта покрышка предпочтительнее. Ведь не секрет – многие зимние шины в подобных условиях грешат ватными, размазанными откликами. А увеличение ширины помогает бороться с подобными недостатками. Так что не все так просто и однозначно, как ожидалось.
Читайте также: Вред от старых шин
Видео:НЕКСИЯ И РАЗМЕР ШИН НА НЕЁСкачать
С шипами или без
Если сразу обратиться к результатам замеров – ответ очевиден. Будучи равноценными на снегу, шипованная и нешипованная тут же перестают дружить на льду. Причем разница, скажем, в торможении уже такова, что вряд ли убедительно прозвучит: дескать, без «гвоздей» покрышка тихая, экономичная и комфортная.
Ну а если на некоторое время забыть про лед и академичность выводов? В конце концов, не по бобслейной же трассе мы ездим всю зиму. Даже в нашем коротком эксперименте заметно: как только у ламелей и шашек нешипованной покрышки появляется возможность хоть за что-нибудь зацепиться, они выполняют свою работу довольно эффективно.
Более того, выясняется, что эта шина куда спокойнее реагирует на рыхлость и глубину снежного покрова, позволяя при быстрой езде вольнее обращаться с автомобилем. Казалось бы, только что ты до миллиметра рассчитывал скольжения на шипах, опасаясь даже прикоснуться к снежной бровке – настолько резко автомобиль менял настроение. А без шипов совершенно спокойно влетаешь в рыхлый снег – и никакой нервозности в поведении машины нет. Те же наблюдения в «тарированных» колеях, где «одиннадцатая» даже на больших колесах едет надежно и уверенно. Словом, в снегу да и на асфальте отсутствие твердосплавных помощников, норовящих зацепиться за невидимый глазом рельеф дорожного покрытия, выглядит более чем логично. И в душе вновь зарождаются сомнения: а может, не стоит сбрасывать со счетов нешипованную, или, как ее еще принято называть, фрикционную шину? Ведь по своей сути она более универсальна.
Видео:Как шины влияют на расход топливаСкачать
«ЗА» и «ПРОТИВ»
Так что же выбрать – тормоза или управляемость? Признаюсь, с этой нелегкой дилеммой я промучился не один вечер. Ведь и там, и там на чаше весов безопасность. Ответ оказался довольно прозаичным. При выборе зимних шин всего лишь надо четко придерживаться заводских инструкций, учитывая, что, поставив более широкие покрышки, вы, скорее всего, улучшите продольные сцепные свойства, но платой за это будет ухудшение управляемости, особенно на нестабильных, рыхлых покрытиях. Что предпочесть – решать вам.
В споре «шипистов» и «антишипистов» я пока остаюсь приверженцем первых, как, впрочем, и большинство столичных водителей. Ведь по данным фирмы «Нокиан», 60% из них выбирает шипы, 20% – просто зимние шины, а оставшиеся 20% вообще не переобуваются. Рассуждения в защиту нешипованной покрышки, конечно, верны, но говорить о ее превосходстве было бы лукавством. Скорее всего, виной тому довольно нестабильные погодные условия: зима то радует мягким бесснежьем, то вдруг заваливает улицы сугробами.
Good Year Ultra Grip 500 185/65R14
Good Year Ultra Grip 500 175/65R14
Bridgestone Blizzak WS-50 185/65R14
С Наступающим новым годом всех. ))
Профиль автора
Комментарии
#2
asil7777
09.12.2014 18:35
Цитирую vzhik:
Основной фактор безопасного движения всё-таки должен быть в голове, когда думаешь за себя и немного за “того парня”.
полностью согласен, Тихо едишь, дальше будешь. народная мудрость. Главное не нарушать скоростной режим. Если сильно захотеть, можно в космос полететь – так 4то и на все сезонке можно при желании проездить))) например как я. Но у нас в Ташкенте снежных дней намного меньше 4ем в РФ, 3-4 дня, а потом сухой-мокрый асфальт, так 4то много благоприятных факторов
#1
vzhik
09.12.2014 09:01
Статья о вечной проблеме. От себя- предпочитаю шипы.Размерность 175/65.Ездил на разных шинах: Нокиан, Амтел,Контэйр, сейчас Данлоп. К любой резине надо привыкать, обычно это неделя езды, ну или 200-300 км пробега.И потом ездишь, зная все тонкости и нюансы поведения шин в разных ситуациях, хотя и не все, слава Богу, слишком жОсткий экстрим встречается не часто,ттт! Основной фактор безопасного движения всё-таки должен быть в голове, когда думаешь за себя и немного за “того парня”. На “липучке” не ездил никогда и что-то не тянет экспериментировать.Д остаточно часто и далеко выбираюсь за город,а там без шипов не айс!
Читайте также: Датчик износа шин континенталь
Видео:ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН 2021 / R14 НА ВАЗЫСкачать
Шины для нексии 175 65 r14
По регламенту Daewoo Nexia 1.5L комплектуются шинами с максимальной шириной 184 (мм), максимальным диаметром 586 (мм).
Профиль используемых покрышек на Daewoo Nexia варьируются от 60 % до 70 %.
Размеры для Daewoo Nexia 1.5L:
- Диски 13×5.5: диаметр 13 (дюймов), ширина 5.5 (дюймов), вылет 49 (мм), PCD 4х100 (мм);
- Шины 175/70R13: максимальная ширина 184 (мм), максимальный внешний диаметр 586 (мм).
Размеры для Daewoo Nexia 1.8L:
- Диски 14×5.5: диаметр 14 (дюймов), ширина 5.5 (дюймов), вылет 49 (мм), PCD 4х100 (мм);
- Шины 175/65R14: максимальная ширина 184 (мм), максимальный внешний диаметр 594 (мм).
Важно: машины Daewoo Nexia 1995/2018 годов производства комплектуются стандартной резиной 175/65R14 или 175/70R13.
Иные обозначения автомобиля малого класса Daewoo Nexia: Dacia Cielo, Chevrolet Nexia, Daewoo Cielo, Daewoo Le Mans, Daewoo Racer, Daewoo Pointer.
Важно: годы производства всех модификаций модели: 1994-2017.
Шины
Возможные типоразмеры шин для Daewoo Nexia разных годов выпуска и модификаций
Диски
Возможные типоразмеры дисков для Daewoo Nexia разных годов выпуска и модификаций
Колеса
Возможные типоразмеры колес для Daewoo Nexia разных годов выпуска и модификаций
Общий вид
Размер шины в формате:
1. Ширина рабочей поверхности.
2. Процент высоты профиля от ширины.
3. R — тип конструкции (радиальный) — внутренний диаметр (в дюймах).
B (мм)
Ширина шины:
1. Номинальная ширина шины (за исключением защитного пояска).
2. Максимальная ширина при эксплуатации.
D (мм)
Диаметр шины:
1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) шины.
2. Максимальный размер при эксплуатации.
L (мм)
Длина окружности шины в (мм)
H (мм)
Профиль шины:
Профиль шины (высота) для моделей разных годов выпуска.
Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📺 Видео
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
резина на лето 185\65\r14 КалинаСкачать
Купил китайские шины 175/65/r14Скачать
ШИРИНА ШИНЫ, КАК ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ПО ШИРИНЕ ДИСКА?Скачать
Daewoo Nexia стала выше. Резина 185 70 14Скачать
Какой размер шин подходит автомобилю: 5 способов узнатьСкачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
Отзыв на резину Белшина BEL-264 Artmotion 175/65 R14Скачать
Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеруСкачать
На что влияет размер колес?What affects wheel size?Скачать
✅😐ШИНЫ на ВАЗ до 3000 рублей! 175/65 R14Скачать
Лада ГРАНТА подходит 185/70 R14Скачать
Nexen N'Blue HD Plus – обзорСкачать