Шины для ненадувных колес

Видео:Michelin показала безвоздушную шину для серийных автоСкачать

Michelin показала безвоздушную шину для серийных авто

Michelin Tweel и другие шины без воздуха: когда они завоюют рынок?

Шины для ненадувных колес

Фото: www.polaris.com Как известно, традиция ездить на колесах с резиновыми шинами, накачанными воздухом, пошла еще с конца XIX века. Шотландец Джон Данлоп обмотал колеса велосипеда надутым садовым шлангом, благодаря чему ездить на нем стало значительно приятнее. Вскоре, получив патент, изобретатель открыл свою компанию, которая до сегодняшнего дня называется его фамилией – Dunlop. Первый же прокол покрышки произошел уже 1889 году, когда велосипедист Уильям Хьюм, использовавший шины Данлопа, пробил колесо во время очередной гонки. И вот уже более века люди, использующие воздушные колеса, страдают от проколов. Но технологии на месте не стоят, и, как говорил один известный политик: «Хватит это терпеть!» — появляются шины, не боящиеся проколов.

Airless:Resilient

Принято считать, что идея безвоздушных шин принадлежит военным исследователям США. Конструкция была разработана для того, чтобы американским солдатам не приходилось рисковать жизнями, меняя пробитое колесо в горячих точках. Сам проект принадлежит американской компании Resilient Technologies, которая начала работу над проектом еще в начале 2002 года.

В 2007 ими был разработан прототип Airless:Resilient NPT (non pneumatic tyre – «непневматическая шина»). Испытания прототипа прошли в 2009 году. Покрышка была сделана из огнеупорной резины и состояла из каркаса, сделанного в виде «пчелиных сот» и резинового обода с протектором.

Почему именно так? Все просто — этот форм-фактор позволяет достичь одновременно достаточной жесткости (колесо может удерживать тяжелые автомобили и выполнять свои функции, даже когда разрушено до 30% сот), а вместе с тем и достаточной мягкости, ведь «соты» хорошо деформируются, амортизируя неровности дороги не хуже, чем наполненная воздухом покрышка.

Tweel

Французская компания Michelin долго работала над сочетанием в своих гражданских покрышках оптимальных жесткости и мягкости. Инженеры бились над тем, чтобы в вертикальном направлении резина была податливой, в угоду комфортной езде и хорошей амортизации, а в поперечном направлении шина была максимально жесткой, чтобы не деформироваться от боковых нагрузок в поворотах.

В конце концов, американское подразделение компании предложило выход – отказ от пневматической покрышки. Так появились Tweel (сокращенно от tyre – покрышка и wheel – колесо). Эта конструкция использует плоские резиновые спицы специального сечения, заменившие наполненный воздухом объем обычной покрышки. Эти спицы неразборно соединяют между собой внешний обод с протектором и внутренний – закрепляющийся на ступицу.

Шины для ненадувных колес

Резиновые спицы колеса поглощают удары лучше, чем накачанная воздухом шина, так как могут свободно изгибаться по всей высоте, как лист бумаги. Ну а за счет того, что эти спицы имеют особое сечение, при боковых нагрузках колесо не деформируется, так как спицы сгибаются лишь в одной плоскости. Таким образом, боковая жесткость шины сравнима с цельнолитой покрышкой, а энергоемкость колеса (способность поглощать удары) теперь зависит не от давления воздуха в колесе, а от жесткости спиц.

Этим плюсы Tweel не ограничиваются: к примеру, опытный образец от Michelin весил в несколько раз меньше, чем обычное колесо на металлическом диске. Добавим сюда очевидную невосприимчивость к проколам и повышенный срок службы (в этом придется поверить разработчикам)… Все это выглядит очень заманчиво.

Опробовать такие колеса французская компания решила не только на автомобилях, но и на других видах колесных «бричек». Так в испытаниях приняли участие Audi A4, роботизированная инвалидная коляска iBot и Segway Centaur. С компанией Michelin заключили контракт в НАСА — колеса их разработки будут ставить на луноход нового поколения. С 2012 года, американское подразделение французских «колесников» начало коммерческие продажи Tweel для погрузчиков, сельскохозяйственной и строительной техники.

Читайте также: Размер шин для suzuki sx4

Эти шины являются открытым типом безвоздушных колес. Конечно, тут есть и минусы: стоимость такого колеса несколько больше обычного (спасибо маркетологам), ограниченная грузоподъемность, а также невозможность изменения жесткости. Ведь для того, чтобы сделать машину мягче на стандартных колесах, можно просто снизить давление воздуха в покрышке, отрегулировать же жесткость спиц можно только при производстве. Но помимо открытого типа безвоздушных колес, существует и закрытый тип, о котором – ниже.

Runflat

Эти покрышки вообще-то нельзя назвать безвоздушными, однако они имеют одно очень важное преимущество над стандартными колесами. Если покрышка сдувается, то она не теряет сцепления с покрытием и на ней можно продолжить движение до ближайшего сервиса. Вся суть такой резины заключается в максимальном усилении боковин. Название Runflat (run – бежать, ехать, flat — плоский) означает езду на сдутом колесе.

Когда сдувается обычная шина, она образует плоский блин, ездить на котором нельзя, иначе металлический диск, который всем весом автомобиля давит на покрышку, попросту протрет и разорвет её. Усиленные же боковины покрышек Runflat могут удерживать автомобиль, тем самым сохраняя сцепление с дорогой и предотвращая уничтожение остатка резины между диском и асфальтом.

Усиление жесткости боковин достигается разными методами. Тут используются дополнительные внутренние ребра жесткости, выполненные в форме полуколец, например у Pirelli. Также используются многослойные боковины, типа Goodyear RunOnFlat. Nokian устанавливают на внутреннюю поверхность покрышки цельный эластичный слой. Таким образом, когда колесо спускает, а боковины сильно сгибаются, внутреннее покрытие покрышки собирается в гармошку на месте изгиба, образуя смягчающую прослойку между колесным диском и асфальтом. Аналогичные технологии есть и у других производителей шин: Dunlop ROF, Continental SSR и другие.

Шины для ненадувных колес

На фото: Шины BMW Run-Flat (ранфлэт)

Все подобные технологии позволяют автомобилю после прокола колеса не потерять управление, а также добраться до шиномонтажа. Но, к сожалению, у такой резины имеется множество недостатков. К примеру, из-за повышенной жесткости резина ведет себя как низкопрофильная, собирая все неровности дороги и отправляя их напрямик через подвеску в салон. Также из-за повышенной жесткости такие покрышки значительно более шумные. Еще один минус – это ценник: одна такая шина сегодня стоит около 15 тысяч рублей в зависимости от производителя, да и не каждый сервис возьмется ремонтировать такую резину. Также эти покрышки несколько тяжелее стандартных, что не может не сказаться на управляемости, ведь это — «неподрессоренная масса».

Если вкратце, то «неподрессоренной» называется масса всех деталей автомобиля, не поддерживаемых подвеской над землей, т.е. это масса диска, покрышки и элементов тормозной системы, находящихся на колесе. От этой массы очень сильно зависит управляемость автомобиля.

Когда вы наезжаете на кочку, колесо толкает весь автомобиль снизу вверх, и если сила этого толчка не будет скомпенсирована весом остальных элементов автомобиля, то покрышки потеряют сцепление с дорогой, вплоть до полного отрыва колеса от асфальта. Также эта масса влияет и на динамику, ведь чем тяжелее колесо, тем большее усилие необходимо приложить для его вращения.

Концепты Hankook

Корейская компания Hankook продемонстрировала, правда, пока только в электронном виде, 4 концепта безвоздушных шин абсолютно нового поколения. Отнести их к закрытому или открытому типу нельзя — тут реализовано нечто среднее. Боковины присутствуют, но они — разрезные.

Читайте также: Как подключить сигнализацию с can шиной

Концепция шин eMembrane подразумевает возможность изменения профиля пятна контакта на разных скоростях. К примеру, при движении на малой скорости внутренняя часть профиля втягивается, уменьшая площадь соприкосновения покрышки и колеса, благодаря чему снижается трение, а, соответственно, и расход топлива. А вот при ускорении центр протектора опускается обратно, и на асфальт ложится весь профиль, что улучшает сцепление с дорогой, а, соответственно, и управляемость.

Tiltread – это состоящее из трех сегментов колесо. Внешний, центральный и внутренний диски могут перемещаться относительно друг друга, благодаря чему колесо может изменять вертикальный наклон. Это позволяет максимально увеличить пятно контакта в повороте.

Колеса Motiv представляют собой нечто схожее с Tiltread. Их суть заключается в том, что они состоят из множества эластичных блоков, которые могут двигаться отдельно друг от друга, повторяя рельеф дорожного покрытия. Помимо этого, само колесо разделено на две части таким образом, что внешняя и внутренняя половины могут также независимо подниматься и опускаться. Эти колеса разрабатываются специально для вездеходов и внедорожников.

И, наконец, мой любимый концепт MagTrack – это поистине торжество инженерной мысли. Тут колесо в буквальном смысле делится на две части: внутренняя ступица и обод с покрышкой, а между ними… ничего! Точнее, между ними действует магнитное поле, удерживающее вес автомобиля. Как известно из законов физики, магнитное поле может вращаться, и именно таким способом в движение приводится внешний обод, а также и сам автомобиль. Ну а из-за того, что отсутствует жесткая связь между внешним кольцом и ступицей, никакие неровности дороги просто не могут попасть на кузов автомобиля. В общем, это некий концепт колеса с магнитной подушкой. Все четыре концепта безвоздушные, так что не боятся проколов, но также все они реализованы пока исключительно на компьютере.

Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

Колеса для колясок. Виды, как выбрать?

В жизни каждых родителей случается масса сюрпризов. В том числе и неприятных, к примеру, испорченное колесо на детской коляске. Что делать? Куда бежать? Где вообще можно колеса для коляски купить? И вот в этом месте начинаются проблемы. И дело даже не в наличии или в отсутствии определенной модели, а, наоборот, в большом разнообразии выбора. Достаточно просто зайти в магазин, чтобы понять, что видов колес огромное количество. Как не потеряться в этом разнообразии и выбрать лучшие, мы Вам и расскажем в этой статье. Эта информация поможет Вам уверенно ориентироваться в ассортименте и грамотно подобрать то, что подойдет именно для ваших условий и вашей коляски.

Видео:Полный гид по ротации колёс: схемы для разных приводов и рисунков протектораСкачать

Полный гид по ротации колёс: схемы для разных приводов и рисунков протектора

Какие бывают колеса для детских колясок

  1. Пластиковые. Самый простой тип колес, выполненный в виде монолитной пластиковой детали. Их главное достоинство – цена. Это самый бюджетный вариант. Еще они хороши тем, что имеют очень маленький вес и высокую износостойкость.

Недостатками является полное отсутствие амортизации (коляска буквально вибрирует даже на ровном асфальтовом покрытии. По комфорту – 1 из 5 баллов).

Шины для ненадувных колес

  1. Надувные. Самые востребованные колеса для колясок детских, купить которые можно повсеместно. Они состоят из пластикового (реже металлического) диска с надувной камерой

Достоинства: очень плавно катятся, мягко амортизируют (на 5 из 5 баллов), обладают отличным сцеплением и подходят для любого дорожного покрытия.

Однако, есть и недостатки: необходимость периодической подкачки (обслуживания), большой вес за счет металлического диска, возможность прокола шины и износ покрышки.

Шины для ненадувных колес

  1. Полиуретановые. В действительности, это несколько подвидов колес, так как сам материал обрабатывается разными способами. В итоге изделия получаются с различными потребительскими качествами. Вот самые распространенные полиуретановые колеса для прогулочной коляски:
  • Вспененный каучук. Отличие этого вида в том, что такие колеса более износостойкие, и обладают огромным ресурсом к истиранию. Не требуют абсолютно никакого ухода. Очень долговечные и могут использоваться в самых неблагоприятных условиях. Из недостатков: худшая амортизация по сравнению с остальными, но эффект компенсируется амортизацией на самой коляске.
  • Гелиевые или силиконовые. Лидер в нашей подборке. Такое колесо для коляски (для зимы, в том числе) не просто бесшумное, удобное и с мягким ходом, но и еще и не требует обслуживания. Благодаря гелиевому наполнению, они похожи на надувные колеса по мягкости и плавности хода, но не требуют подкачки и иного обслуживания. Они долговечные за счет повышенной износостойкости. Зимой не замерзают и сохраняют эластичность.
  • Гелиевые с резиновым покрытием Верхнее покрытие таких колес изготавливается из резины. Внутренняя из (синтетического каучука). В нем нет полостей, за счет чего повышается износостойкость. Но амортизационные свойства падают (по уровню комфорта – 3 из 5 баллов). Их достоинства: длительный срок эксплуатации, удовлетворительная мягкость, удобство. Недостатки: ощутимый вес, стоимость в среднем ценовом сегменте. Они отлично подойдут для прогулочных колясок в черте города и по легкому бездорожью. Не требует обслуживания, но после длительной эксплуатации верхняя резиновая покрышка подвержена износу.

Читайте также: Шины 285 50 r20 лето для внедорожников

Шины для ненадувных колес

Видео:Чехлы для автомобильных колес, аккуратное хранение шин #шины #колёса #гаражСкачать

Чехлы для автомобильных колес, аккуратное хранение шин #шины #колёса #гараж

Какие колеса на коляску выбрать?

Правильный выбор будет зависеть от бюджета и местности, по которой будут катать коляску. В городах, где все дорожки заасфальтированы и выложены брусчаткой, можно использовать любой вид колес. Однако, чем мягче колеса, тем выше будет комфорт ребенка и родителя. В тех городах и населенных пунктах, где дороги только грунтовые, нельзя брать колеса из пластика. Пластик быстро испортится и колесо сломается посреди прогулки. Лучше брать надувные колеса (камеры и покрышкы для колеса коляски продаются отдельно). Отличным решением в таких ситуациях будут коляски с дополнительными амортизаторами.

После того, как Вы определились с типом колес, переходите к выбору их размера:

  • Оптимальный вариант – комбинированные колеса. Заднее колесо на коляску – 12 дюймов, а переднее 10.
  • Для лучшей амортизации — одинаковые колеса 12 или 14 дюймов на классическом шасси.
  • C отличной управляемостью и прогулок по ровным дорогам и ТЦ — прогулочные коляски с ненадувными колесами от 5 до 8 дюймов.

При замене старых колес, мы просто рекомендуем подбирать отталкиваясь от названия модели, внешнего вида колес и их размера. Колеса для прогулочных колясо подбираются точно под модель коляски, так как имеют сугубо индивидуальные характеристики. Иногда можно менять и на колеса от других моделей, но комплектом или на одной оси. Аналогичные колеса подбираются с учетом многих характеристик. Лучше всего консультироваться со специалистами.

Что касается материала обода, то тут нет особой принципиальной разницы. Можете выбрать обод по типу спиц на велосипеде, а можете взять обод с пластиковым рисунком. Тут, как говорится, дело вкуса.

Шины для ненадувных колес

Видео:Самый удобный штуцер для накачки колёс #штуцер #наконечник #накачкаколёсСкачать

Самый удобный штуцер для накачки колёс #штуцер #наконечник #накачкаколёс

Где купить колесо для коляски?

Конечно, в нашем магазине! У нас Вы найдете все вышеперечисленные типы колес от самых лучших и проверенных производителей. Если Вы не уверены подходит ли Вам, то или иное колесо коляски, вы можете позвонить или написать нашим менеджерам на номер 8 (495) 018-37-34. Просто присылайте фото колеса на WhatsApp , и мы обязательно поможем с выбором! Быстрая доставка, широкий ассортимент и низкая цена колеса обязательно Вас приятно удивят.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📸 Видео

    Выбираем шины и диски для внедорожных путешествийСкачать

    Выбираем шины и диски для внедорожных путешествий

    Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

    Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

    АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать

    АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?

    ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать

    ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качество

    Китайская шина в морозСкачать

    Китайская шина в мороз

    Шины низкого давления AVTOROS M-TRIM 4 слояСкачать

    Шины низкого давления AVTOROS M-TRIM 4 слоя

    Шурупы для ремонта шинСкачать

    Шурупы для ремонта шин

    Вот вам и китайская резинаСкачать

    Вот вам и китайская резина

    Как выбрать шины? | Что надо знать при покупкеСкачать

    Как выбрать шины? | Что надо знать при покупке

    Как выбрать колеса? Маркировка шин и дисковСкачать

    Как выбрать колеса? Маркировка шин и дисков

    Широкие шины лучше узких? | Автоспорт на пальцахСкачать

    Широкие шины лучше узких? | Автоспорт на пальцах

    Размер колес. R13 или R15?Скачать

    Размер колес. R13 или R15?

    С каким вылетом колёса/диски лучше всего подойдут на нивуСкачать

    С каким вылетом колёса/диски лучше всего подойдут на ниву

    Как хранить шины - правильно? Мифы и легенды о хранении шин.Скачать

    Как хранить шины - правильно? Мифы и легенды о хранении шин.

    Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать

    Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шины
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток