Продолжаем разбираться с внедорожной резиной и сегодня у нас под прицелом достаточно известная отечественная модель Вли 5 от Алтайского шинного комбината. Тех, кто с резиной не знаком, в первую очередь интересует цена, а также отзывы владельцев — как ведет себя машина в различных условиям. Но обо всем по порядку:
Итак, друзья-джиперы, размер тут всего один 175/80R16
Цена достаточно демократичная — всего 2200 рублей
Конечно, размерчик не айс, маловат будет. Однако по умолчанию эта шина ставилась на Нивы, сходящие с конвейера, до какого-то года. Сейчас на новые Нивы ставят уже Каму. Но не суть. Вли-шка до сих пор является резиной популярной, но любят её, заметьте, те, кто только начал на ней ездить — как видим, их все устроило изначально.
Однако сейчас при просто огромном выборе грязевой резины, ездить на Вли 5, как по мне, так вообще не целесообразно. Нет, конечно, если денег вообще нет, то тогда это будет оправданно. Однако о преодолении более менее серьезных участков бездорожья просто забудьте, с такими маленькими и, самое главное, узкими шинами далеко не уедешь.
Давайте теперь рассмотрим резину ближе.
С виду покрышка выглядит достаточно агрессивно, протектор зубастый и по идее должен хорошо загребать грязь. Широкая центральная зона призвана обеспечить комфорт езды по трассе, ну а зубья грунтозацепов должны обеспечить проходимость на сложных участках.
Так ли это? Отзывы владельцев
Как отмечают нивоводы(а эту резину ставят чаще всего на Ниву), резина годится только для легкого бездорожья, если грязи будет чуть больше, то машина быстро закапывается. А как по другому, если резина зубастая по сути, а размерчик совсем не айс. И машина моментально садится на брюхо, стоит чуть поддать газку. А потому если уж и ездить на Вли-5 по грязи, то делать это медленно, с натягом. Почему так происходит? Да все просто — резина очень узкая, потому и закапывается моментально. Была бы пошире — было бы круче.
Именно поэтому категорически не подходит для жидкой грязи, болотистых участков и песка. Если под слоем грязи будет за что уцепиться, то резина легко и без напряга докопается до твердого грунта и зацепится. Ну а если уцепиться на за что — то сядете на брюхо, как и бывало очень много раз.
На следующем видео синяя Нива на Вли-5 неплохо так едет по грязюке:
По трассе ваше передвижение будет сопровождаться реальным гулом, как будто вы в самолете летите. Оно и понятно, твердая резина, крупный рисунок протектора — забудьте о комфорте. В принципе, любая МТ-резина создана не для трассы, но на импортной хоть ездить комфортнее.
Взять хотя бы, например, Hankook Dynapro MT — уж на что зубастая резина, однако по трассе на ней ехать достаточно комфортно(до 110 км/час). А по рисунку она даже «злее» влишки будет. Все потому, что Ханкук мягкая и выполнена из качественных материалов, но она и стоит в 2 раза дороже ))
По гравийной трассе резина показала себя достаточно неплохо просто потому, что она дубовая и острыми камнями её не пробить. Также эта дубовость отрицательно сказывается на болотистых участках и раскисшим грунтом. Такие участки лучше всего преодолевать на приспущенных шинах, когда увеличивается пятно контакта с поверхностью и машина едет в разы лучше. А Вли-5 настолько дубовая, что даже не плющится совсем.
Зимой на этой резине лучше не ездить, если дорожите своей жизнью и своим авто. Будете как корова на льду, шина совсем не держит дорогу. На льду так и вообще — похлеще прыжка с парашютом будет. А потому настоятельно всем рекомендую — зимой ставьте шипы и ездите спокойно. Благо сейчас выбор зимних шиповок просто замечательный и можно выбрать из действительно хорошим и надежных моделей.
А потому, если уж вы подбираете резину на свою Ниву, берите лучше отечественные «Кордианты» — по цене будет раза в полтора дороже, но и отзывов там положительных не счесть, отличная резина для «страшного» бездорожья. Друг у меня катается на них, у него Нива Шевроле — так рад до ушей, когда сменил свою шоссейную летнюю резину, говорит, небо и земля просто.
Читайте также: Шина maxxis ma stl
И вообще, как мне кажется, на внедорожники и шины стоить ставить соответствующие, а не пойми что, на котором будете постоянно застревать и домкратиться. А вы как думаете? Конечно, многие матерые Нивоводы могут меня закидать помидорами, аргументируя следующими репликами:
— Да я на своей старенькой Ниве на Вли-5 проезжал там, где Уазы на симексах с блокировками застревали.
Не спорю, в каждом конкретном случае Уазик может как проиграть Ниве на вли-шках, так и с легкостью выиграть. Если взять, например, крутой глиняный размокший подъем — Уазик из-за своей массы не всегда сможет туда заезжать, сила тяжести знаете-ли. А Нивко легонькая на вли-шках залезет туда и даже не вспотеет. Однако при преодолении бездорожья приоритет имеет резина, которая может выехать из колеи, имеющая боковые грунтозацепы. Вли-5 в этом плане просто никакая.
Единственное, что хоть как-то может спасти эти шины и сделать их более подходящими для бездорожья — это грамотная их резка. Многие уже прочуяли, что если порезать шины, то можно в разы улучшить их проходимые свойства. Но это тема уже другой статьи ))
Видео:Мой выбор шины на Ниву ВЛИ-5Скачать
Шины Вли-5 — проверенная советская классика на Ниву опять появилась в продаже. Налетайте
Давайте вспомним добрую советскую классику, которой едва ли не столько же лет сколько самой Ниве. Самые первые Нивы, сходя с конвейера, комплектовались шоссейными шинами Вли-10 и «вездеходными» Вли-5, про них еще говорили, что они с «тракторным» протектором и необоснованно ругали за шумность. Такое сочетание двух моделей во времена советской безальтернативности было оптимально, правда и то и то было плохо, а может быть даже опасно для зимних улиц и шоссе. Но времена тогда были другие, машин меньше и скорости намного ниже.
С развалом СССР на рынок вышла масса других вариантов как отечественных так и зарубежных производителей, количество которых только множится за последние годы. Во что только не обувают хозяева своих Нивят презрев всякий здравый смысл. Но по прежнему на глинистом бездорожье Вли-5 остается лидером по проходимости благодаря своим превосходным сцепным качествам и конструкции, напоминающей фрезу.
Единственное где бы я не стал применять эти покрышки, это длительная езда по пескам (легко зарывается) и зимние дороги общего пользования. Тормозить на ней, что на коньках, а если еще и резина старая и жесткая с изношенным протектором, то такого же эффекта можно достичь и на мокром асфальте. Говорят, особым бонусом идет аквапланирование, но в это я пока не пробовал.
Шины Вли-5 очень стойкие к механическим повреждениям. Я их ни разу не прокалывал, только один раз на трассе пробил боковину уже истертой почти «в ноль» покрышки. Еще один раз влетел на повороте в расставленные детьми донышки от битых бутылок и отделался только мелкими порезами. Другие мягкие и нежные покрышки регулярно дырявил саморезами, стеклами и даже острыми камнями.
И все бы ничего, но примерно после 2010 года выпуск Вли-5 для Нивы прекратили и на место этой модели пришла модель с грузовым индексом С — 175/80-16С рассчитанная для «Газелей». Не знаю, кто такое придумал, может быть специально под «Баргузин» внесли изменения в конструкцию, но для Нивы эти колеса стали слишком тяжелые и жесткие.
В 2011-12 годах я как раз попал на это нововведение, когда у меня стал выходить друг за другом из эксплуатации оригинальный набор колес 1997 года издания, а новые «нивовские» Вли-5 уже исчезли из продажи.
С этой проблемой столкнулся не один я. Раньше Вли-5 валялись в гараже чуть ли не у каждого нивовода. Многие, не понимая особенностей их эксплуатации, сразу после покупки машины старались заменить их на что-то другое менее шумное и за бесценок сдать в «скупку краденого», где продают шины бывшие в употреблении. С прекращением производства за бэушными Вли-5 началась настоящая охота среди тех кто понимает. Так я для начала купил два колеса средней паршивости и разной степени износа. Причем одно было с почти не изношенным протектором, но двумя порезами по центральной ламели неясной этиологии. Обошлись они мне в одну и полторы тысячи рублей соответственно. То которое с порезами юзаю до сих пор.
Потом мне удалось найти на авторынке еще одну кривоватую новую покрышку из неликвида. И уже в 2014-15 годах чудом купил еще пару новых покрышек в райцентре. На этом покрышки в обозримой округе закончились. Оставшиеся от первого комплекта и почти выработавшие свой ресурс покрышки я выгодно продал соседу.
Читайте также: Как накачать шину трактора
Таким образом, сейчас у меня в активе оказалось три колеса с почти не изношенным протектором (в лес за грибами стал ездить мало) и одна покрышка с порезами. Стоят они на деревенской Ниве 1997 года издания, на которой я езжу за грибами в глину. Все они достаточно почтенного возраста, судя по дате изготовления.
Обозревая все это свое хозяйство я вдруг сообразил, что скорее умру чем такими темпами изношу Вли-5, т.к. последние годы предпочитаю крейсерские К-156-1 185/75 R16. Пора, пора их срочно включать в активный хозяйственный оборот и ехать куда-нибудь в горы, в родную для них стихию.
Однако, в перспективе дальних странствий у меня возникли справедливые опасения по поводу четвертого колеса с надрезами. Кабы чего не вышло в пути. Но где взять новое колесо?
И тут случилось чудо!
Оказывается Волжский шинный завод АО «Волтайр-Пром» возобновил выпуск заветных шин по цене 3476 руб. за штуку. Осталось только придумать как их купить и доставить в Пермь. И в этом мне помог специализированный шинный магазин «Колесо» на Свердлова, 2А.
Я заказал одну покрышку в последних числах мая и и 1 июня приехал забирать товар.
Для нового колеса решил купить и новый диск.
За последние 2-3 года стоимость классических стальных нивовских дисков выросла с 1 тысячи рублей до 1700 рублей и они изменили конструкцию. Появились специальные продольные канавки — хампы, которые позволяют использовать бескамерные шины, что существенно снижает массу колеса и облегчает его мелкий ремонт. Честно скажу, я сильно подсел на бескамерки, но Вли-5 — камерная покрышка со всеми присущими для такой конструкции недостатками.
Новые диски получили и новую конструкцию посадочного места, такое я увидел впервые. Во-первых, изменилась сама форма выштамповки центральной части. Во-вторых, посадочное отверстие получило венчик, благодаря которому колесо стало очень удобно и безболезненно носить и избегать деформаций центрального отверстия, что не редкость. Посмотрим как поведет себя диск при эксплуатации.
Диск снаружи покрыт серой эмалью. Надеюсь она будет стойкой к коррозии и через год мне не придется по новой красить этот диск. А вот с внутренней стороны ждал сюрприз. Новые диски стали черными. Интересно, это поверх эмали нанесена черная краска или просто сэкономили на покрытии? смотрится колесо изнутри несколько своеобразно.
При сборке колеса выяснился один нюанс. Завод поставляет покрышки с камерами 6,95-16 (включена в стоимость шины) с толстой пипкой, а диски делают сейчас под тонкую, что странно для Нивы. Мне пришлось докупать камеру с тонкой пипкой за 500 рублей, а камера с толстой классической советской пипкой ушла в запас. У меня еще есть диски с большими отверстиями.
Колесо собрали, отбалансировали. При балансировке была видна характерная небольшая кривизна (биение) покрышки. К сожалению, это обычное явление для Вли-5, а выбирать мне было не из чего. Думаю, что для бездорожья такое биение покрышки не принципиально, вылезет оно только на скорости.
По дате изготовления я не понял. Если смотреть овальную выштамповку, то изготовлена шина была в 2023 году! В круглой — стоит 1421, что больше похоже на правду. Так что если это принять как дату изготовления, то шина абсолютно свежая.
Внешняя поверхность шины не производит впечатление высокотехнологичного изделия. Надписи сильно сгладенные, в отличии от покрышек прошедших десятилетий. Такое ощущение, что технологии изготовления тракторной резины, на чем специализируется Волжский завод, целиком и полностью перекочевали на шины для Нивы. Помимо традиционных меток на Шине появилась наклейка с QR кодом. Интересно, что он означает.
Читайте также: Шины hankook в беларуси
Подведем итог по этим достаточно специфическим шинам.
Несмотря на то, что внешний вид и качество изготовления шин Вли-5 оставляют желать лучшего, их конструктивные особенности по прежнему являются лучшими в своем классе для езды на Ниве по глине, горным дорогам с острыми камням и неглубокому снегу, когда требуется прогрызть его до грунта и при этом он еще не настолько глубок, чтобы сесть на брюхо. Шины стойкие к механическим повреждениям.
Вместе с тем шинам Вли-5 в силу их конструкции свойственны недостатки. Так они не любят: глубокий снег, накат и гололед, мокрый асфальт, болотистые грунты, пески, гати из круглых бревен. Хочу попробовать этим летом поездить по пескам на низком давлении, посмотрим что получится.
Повышенной шумностью можно пренебречь ибо это на Ниве не актуально, а равномерный рокот делает езду безопасной, задолго предупреждая о появлении машины нерадивого пешехода и создает ощущение скрытой под капотом мощи, имитирую «Урал».
Зачем завод поставляет в комплекте с шиной камеры с толстой пипкой, при отсутствии в продаже соответствующих дисков, для меня загадка.
Стоимость в 3476 рублей вполне соответствует товару и не может не радовать.
Так что если вы живете на тяжелых суглинках и глинах или в горах — искренне рекомендую приобретение этой резины для поездок по бездорожью.
Дзен-репортаж о том где, как и по какой цене достать шины Вли-5 смотрите здесь.
Дифицит!
Видео:Шины ВЛИ-5 на Ниву Купили, установили, протестировали на бездорожье.Скачать
НИВА КЛУБ
Видео:Обзор резины ВЛИ 5 .Скачать
Резина Вли-5 (Шины волтаир вли-5)
Резина Вли-5 (Шины волтаир вли-5)
Сообщение Serg » 04 дек 2009, 11:34
Re: Зимняя резина
Сообщение EVR » 04 дек 2009, 11:36
Re: Зимняя резина
Сообщение Serg » 04 дек 2009, 15:39
ну я ж сказал что её нешипованный вариант меня вполне устраивает. и кстати я не совсем понимаю, чё многие на неё так взъелись.
я поначалу взял тока потому шо было нахаляву (хоть и порядком поношенная), ну и хотел проверить её легендарные грязевые качества. поначалу тож офигевал от того как она гудит, как легко блокируется (даже на асфальте) и ваще какая-то не такая. в грязи попробовал — вполне себе понравилось (не Медведы канешн, но за свои деньги очень даже) и оставил.
со временем приновился и ездил не напрягаясь. и к гулу привык, и научился тормозить без блокировки.
а потом пришла зима. ездил я ездил на ней, по своему райончику при отстутствии движения по рыхлому снежку зажигал и вполне себе радовалсо.
стандартная процедура подъезда к дому: поворот 90 градусей, рыхлый снег, народу никого. кручу руль, небольшая задержка из-за небольшого сноса колёс и вуаля — я в повороте. при добавлении газа получается вполне себе управляемый занос.
потом всё-таки поверил форуму и решил на зиму таки переобуться в самое всесезонное из того что было — в К-156-1. извините, но влипять по снегу горааааздо круче этой К-156. при проезде того же поворота по той же системе получил довольно интересный результат: кручу руль, а еду прямо. кручу дальше, а машине не рулится. жму тормоз, а колёса блокируюцо и торможения не видать. короче таким макаром чуть в кусты не уехал.
приехал домой, сразу же переобулсо обратно в влипять и всю зиму так проездил и радовалсо.
по льду не пробовал — врать не буду. но по снегу (особенно свежему и рыхлому) гребёт очень даже. кстати это же её подводит в глубоком снегу — быстро зарывается.
вопрос в данном случае примерно такой: чем отличается шЫпованный вариант от нешЫпованного?
кстати я на влипяти в этом году на море ездил, общий пробег — около 4400 км. и ничо, все живы ?
Re: Зимняя резина
Сообщение Maksim » 04 дек 2009, 16:10
🔍 Видео
НИВА Какие ШИНЫ лучше. Как определить Клиренс по Шинам LADA 4x4 Chevrolet Niva ВАЗ 2121 Niva BrontoСкачать
НИВА.ВЛИ5 и Pirelli Scorpion.ОТЗЫВ,ОБЗОР.ШИНЫ Pirelli Scorpion ATR 185/75 R16 и ВЛИ-5 175/80 R16 .Скачать
Сравнение грязевой резины на Ниву, тестирует К-139 и ВЛИ-5. Что едет лучшеСкачать
ВЛИ 5 Лучшая штатная резина для Нивы весна,лето,осень на вли-5 175/80 r16 для сельской местности.Скачать
Сравнение отечественной грязевой резины К 139с и ВЛИ 5, показываю, что едет лучшеСкачать
Возможности сток НИВЫ на бездорожье резина ВЛИ-5 часть 1Скачать
Вли5 vs LassaСкачать
Niva Legend 3 дв. Штатная резина для Нивы. Мой Вариант! ВЛИ-5 175/80 r16 купить? или нет?Отзыв.Скачать
Обзор резины Lassa ok144 на Ниву 3дСкачать
Грязевые колеса на Ниву за 5 тысяч рублей и они едутСкачать
Нива Урбан на вли 5Скачать
НИВА Какие Самые лучшие Шины! Один в Тайге Off-Road "ЧС" Что делать Niva Legend Travel Niva Bronto 2Скачать
Выбор резины на НИВУСкачать
Какие колёса поставить на НИВУСкачать
можно ли ездить на летней резине зимой?НИВА на вли-5 175/80 r16Скачать
ВлИ-5 на Ниве. Первые испытания #АвтоФормула 4х4Скачать
Нива на ВЛИ-5. Зимнее разочарование.Скачать