Шины для нижних резцов

Краткосрочные шины для шинирования зубов. При подвывихе или полном вывихе зуба проводят его шинирование по неотложным показаниям. Самый распространенный способ срочного шинирования — фиксация выбитого зуба к соседним с помощью проволоки и композитного материала.

Раньше с этой же целью использовали и другие методики, такие как проволочные шины и цементируемые шины-капы из акриловой пластмассы, других материалов для вакуумпрессования или отлитые из металла. Однако при наличии достаточной площади эмали для протравливания все эти конструкции дают менее удовлетворительный результат по сравнению с шинами из проволоки и композитного материала, так как затрудняют гигиену полости рта и влияют па окклюзионные соотношения.

Долгосрочные шины для шинирования зубов. Эти шины используют, когда зубы необходимо иммобилизовать на срок от нескольких недель до нескольких месяцев, например, на время лечения пародонтита перед фиксацией постоянной ортопедической конструкции. Чаще всего применяют шины, требующие минимального препарирования, типа шины Рошетта, но иногда используют и внутрикоронковые фиксаторы.

Постоянные шины для шинирования зубов. Обычно постоянные шины представляют собой полные коронки, соединенные между собой. При неповрежденных зубах методом выбора служат конструкции, требующие минимального препарирования.

Сравнение съемных и несъемных шинирующих конструкций

Раньше использовалось множество различных видов съемных шин, однако в настоящее время в ходу в основном 2 конструкции: долгосрочные ортодонтические шины-рстейнеры и краткосрочные вакуум-прессованные мягкие шины для иммобилизации зубов после травмы. В остальных случаях желательно применять несъемные шины, так как они имеют следующие преимущества:
• Лучше обеспечивают иммобилизацию подвижных зубов и предотвращают их скученность.
• Хорошо очищаются и не затрагивают ткани десны.
• Не увеличивают размеры зубного ряда или увеличивают минимально.
• Не могут быть произвольно сняты пациентом при нежелании носить их.

Типы краткосрочных, долгосрочных и постоянных шин

Краткосрочные шины сильно отличаются от остальных шинирующих конструкций, между тем как разница между долгосрочными и постоянными не так уж велика.

Шины для нижних резцов

Виды краткосрочных шин

Композитные шины, фиксируемые на протравленную эмаль. Самая простая техника срочного шинирования заключается в протравливании и соединении композитным материалом контактных поверхностей соседних зубов. Эта методика не обеспечивает достаточно прочной и длительной фиксации, поэтому лучше усилить конструкцию проволокой из нержавеющей стали или полимерной лентой.

Шины из проволоки и композитного материала. Такая шина обеспечивает прочную фиксацию на достаточно долгий срок, особенно для нижних резцов. Если один из зубов покрыт коронкой и не может быть протравлен, то композитный материал можно заменить акриловой пластмассой.

Виды долгосрочных и постоянных шин

Шины, армированные волокном. Такие шины появились сравнительно недавно, поэтому ввиду недостаточного срока клинических наблюдений их пока можно отнести только к категории долгосрочных, но не постоянных конструкций.

Шины из гибкой ортодонтической проволоки. Обычно эти шины используют по окончании курса ортодонтического лечения, когда предполагается, что результат будет нестабильным. Понять, потребуется ли долгосрочное или постоянное шинирование, можно еще до начала лечения. В этом случае нужно обязательно заранее предупредить об этом пациента или его родителей.

Ортодонтическую проволоку прикрепляют к язычной или нёбной поверхности зубов композитным материалом. Ее гибкость обеспечивает некоторую подвижность зубов, прочность проволоки невысока, она часто ломается.

Литые металлические шины, требующие минимального препарирования. Это один из самых распространенных видов долгосрочных и постоянных шин. Их преимущества следующие: они не требуют удаления большого количества твердых тканей зубов, тонкие и не причиняют неудобств пациенту, а также не влияют значительно на его внешний вид. Тем не менее так как шины накладываются на поверхность зуба, они неизбежно увеличивают его объем и затрудняют гигиену полости рта.

Читайте также: Срок использования колесных шин

Кроме того, они могут изменять окклюзионные соотношения, в некоторых случаях из-за этого приходится отказываться от идеальной в отношении фиксирующих и рстенционных свойств конструкции шины.

Для постоянного шинирования зубов после ортодонтического лечения при здоровом пародонте предпочтительнее использовать конструкции, требующие минимального препарирования, так как они лучше фиксируются на зубах и более гладкие. Такие шины изготавливают и цементируют так же, как и соответствующие мостовидные протезы.

Шинирующие протезы из полных коронок. Несмотря на все преимущества шин, требующих минимального препарирования, конструкции из полных коронок до сих пор используют довольно широко. Показанием к их применению служит наличие на зубах обширных реставраций или коронок, при наличии дефектов зубного ряда изготавливают шинирующий мостовидный протез. Применение съемного протеза чревато увеличением подвижности опорных зубов, кроме того, съемная конструкция не устраивала пациента по психологическим причинам.

Недостатки метода: требует больших временных затрат как со стороны врача, так и зубного техника; лечение очень дорого. Если шина оказывается несостоятельной, ее часто приходится снимать и, возможно, удалять несколько зубов. По вышеуказанным причинам такие конструкции следует применять только у пациентов с хорошей мотивацией и отличной гигиеной полости рта.

Шины с внутрикоронковыми фиксаторами. Для шинирования рядом стоящих зубов с внутрикоронковыми реставрациями было предложено несколько методов с использованием амальгамы или композитного материала, проволоки или специальных устройств.

Основная проблема с шинами такого типа заключается в том, что приложение нагрузки к непокрытым конструкцией участкам зубов приводит к разрыву соединения между реставрацией и тканями зуба, что нарушает краевое прилегание и способствует развитию вторичного кариеса. Нередко происходит также отлом фиксаторов. И наконец, такие конструкции тяжело обрабатывать и полировать, они хуже поддаются очищению по сравнению с шинами из полных или частичных коронок с полированными соединениями.

По этим причинами, а также из-за разработки более совершенных конструкций, шинирование с внутрикоронковой фиксацией в настоящее время не используют, хотя некоторые пациенты, счастливо избежавшие вышеописанных осложнений, все еще носят подобные шины.

Видео:Шинирование зубов. Стекловолоконное шинирование зубов.Скачать

Шинирование зубов. Стекловолоконное шинирование зубов.

Шинирование зубов при пародонтите: методики, отзывы

Из этой статьи Вы узнаете:

  • зачем проводят шинирование подвижных зубов,
  • методика проведения, отзывы,
  • шинирование зубов – цена 2021 в Москве.

Статья написана хирургом-стоматологом со стажем более 19 лет.

Шинирование зубов – это один из методов стабилизации прогрессирования хронического пародонтита, цель которого заключается в укреплении подвижных зубов и уменьшении их подвижности (за счет специальных шинирующих конструкций). Эта цель может быть достигнута двумя путями: во-первых – при помощи связывания группы зубов стекловолокном, а во-вторых – при помощи зубных протезов. Ниже мы подробно рассмотрим каждый из этих методов.

Видео:Шинирование при пародонтозе. ТелемедицинаСкачать

Шинирование при пародонтозе. Телемедицина

Зачем необходимо шинирование подвижных зубов –

При пародонтите средней и тяжелой степени подвижность зубов становится одним из основных симптомов заболевания. Как правило, подвижность зубов начинается при атрофии костной ткани более 1/4 длины корня зуба. Т.е. существует прямая связь между величиной атрофии кости и степенью подвижности зубов.

Оголение шеек передних зубов – это один из визуальных признаков атрофии костной ткани ( рис.1 ). На рентгенограмме в этом случае мы можем увидеть убыль кости. В норме костная ткань должна доходить практически до шейки зуба. Сравните рентгенограмму (рис.2), где присутствует атрофия кости на 1/2 длины корня – с рентгенограммой (рис.3), где атрофия полностью отсутствует.

Читайте также: Размеры шин для toyota rav4

В тот момент, когда при пародонтите возникает подвижность зубов – скорость разрушения (атрофии) костной ткани многократно ускоряется. В свою очередь, разрушение костной ткани вокруг зуба приводит к еще большей подвижности зубов. По сути (при отсутствии лечения) процесс приобретает неконтролируемый характер с постоянным прогрессированием симптомов воспаления, в том числе и подвижности зубов.

Со временем, под воздействием жевательной нагрузки подвижные зубы начинают постепенно менять свое положение, наклоняться в разные стороны, а также веерообразно расходиться ( рис.4-6 ). Вот чтобы все это предотвратить и необходимо шинирование зубов.

Видео:↪ Шинирование. Что это такое и для чего оно нужно?Скачать

↪ Шинирование. Что это такое и для чего оно нужно?

1. Шинирование подвижных зубов стекловолокном –

Шинирование передних нижних зубов
если шинируются передние нижние зубы, то в этом случае на внутренней поверхности, например, 4-х, 5-ти или 6-ти нижних передних зубов сначала делается горизонтальная борозда высотой 1,5-2 мм и глубиной 2 мм. Потом в эту бороздку укладывается цельная стекловолоконная лента ( рис.7 ). После чего, борозда (вместе с находящейся в ней стекловолоконной лентой) заливается световым композитом.

На рис.8-9 Вы можете увидеть как выглядит внутренняя поверхность нижних зубов «до и после» шинирования.

Количество зубов, которое берется в шину будет зависеть от состояния всей группы передних зубов. Кроме наиболее подвижных зубов в шину обязательно должны браться неподвижные зубы (обычно это клыки). Это позволит разгрузить подвижные резцы, т.к. благодаря жесткой шине клыки будут забирать на себя большую часть жевательного давления.

Шинирование передних верхних зубов
шинирование передних верхних зубов применяется при подвижности зубов, при угрозе или уже при наличии веерообразного расхождения зубов ( рис.10 ). В этом случае в зубах также высверливается борозда высотой 1,5-2 мм и глубиной 2 мм. Однако чаще всего борозда высверливается на передней поверхности верхних зубов (рис.11), после чего в нее укладывается стекловолоконная лента и закрывается световым пломбировочным материалом (рис.12-13).

Обратите внимание, что при помощи пломбировочного материала можно сделать так, что широкие межзубные промежутки будут ликвидированы (рис.13). Количество зубов, которое будет браться в шину – будет зависеть от клинической картины.

Шинирование боковых зубов
если шинируется боковая группа зубов, то бороздка под стекловолоконную ленту высверливается не на внутренней, а на жевательной поверхности нескольких зубов. В борозду точно также укладывается стекловолоконная лента и заливается световым композитом.

В результате чего достигается эффект от шинирования

При засвечивании стекловолоконной ленты – она превращается в очень твердую балку, надежно прикрепленную к зубам. Зубы (при помощи такой балки) получаются как бы сцеплены все вместе и, как правило, совершенно неподвижны.

Стекловолоконная балка на зубах (шина) позволяет также перераспределить жевательную нагрузку между зубами (24stoma.ru). Даже накусывая на один зуб – нагрузка будет равномерно распределяться по всем зубам, входящим в шину. Это очень важно, т.к. при пародонтите зубы не только подвижны, но и слегка расходясь – теряют контакт друг с другом.

Результат потери контакта между зубами – каждый зуб несет максимум нагрузки и не способен распределять нагрузку между соседними зубами через такие контакты. В этих условиях костная ткань атрофируется значительно быстрее. Шинирование зубов в таких условиях – значительно увеличит срок службы таких зубов и остановит (или замедлит) атрофию кости.

Читайте также: Шины 315 70 r22 5 ведущая ось

Видео:Лечение мезиального прикуса: лицевая маскаСкачать

Лечение мезиального прикуса: лицевая маска

2. Шинирование подвижных зубов коронками –

В этом случае зубы сначала депульпируются (пломбируются корневые каналы) и потом обтачиваются под коронки. После чего на них уже одеваются «спаянные» друг с другом коронки, например из металлокерамики (рис.14). Этот вариант шинирования имеет значительно больший срок службы и надежность, чем шинирование стекловолокном. Однако его стоимость выше, причем значительно.

При шинировании 6-ти передних нижних зубов коронками стоимость конструкции из 6-ти единиц металлокерамики составит от 30 тысяч рублей (не учитывая стоимость депульпирования зубов). Шинирование цельнокерамическими коронками (рис.15) – еще в 2-2,5 раза дороже. Однако при шинировании дальних жевательных зубов, где эстетика не так важна – можно изготовить коронки не из металлокерамики, а обычные металлические.

Видео:Обзор накладных зубов Snap on smileСкачать

Обзор накладных зубов Snap on smile

3. Шинирование зубов бюгельными протезами –

Если Вы внимательно посмотрите на рис.16-17, то увидите, что в области внутренней поверхности нижних зубов протез имеет дополнительную тонкую дугу, которая плотно охватывает каждый зуб. Это позволяет зубам прочно стоять на своем месте, и передавать жевательную нагрузку с себя – на вот такую металлическую дугу, не испытывая при этом перегрузки.

Большой плюс таких протезов в том, что они позволяют не только шинировать подвижные зубы, но и одновременно восстановить отсутствующие зубы. Более подробно об этом типе протезов читайте здесь.

Видео:Реставрация нижних резцовСкачать

Реставрация нижних резцов

Шинирование зубов: цена 2021

Сколько стоит шинирование зубов – цена в Москве на 2021 год в клиниках эконом-класса будет зависеть от количества шинируемых зубов, а также методики…

  • Шинирование стекловолокном 6 передних зубов (системой «Риббонд») – около 6500 рублей.
  • Шинирование 3 зубов стекловолокном – от 3500 рублей.
  • Стоимость шинирования зубов коронками (без стоимости подготовки зубов):
    → металлокерамикой – от 6000 рублей за 1 коронку,
    → безметалловой керамикой – от 19000 рублей за 1 коронку.
  • Стоимость шинирующего бюгельного протеза – от 25000 рублей.

Видео:Ужасы стоматологии: дантист-самоучка дерёт зубы плоскогубцамиСкачать

Ужасы стоматологии: дантист-самоучка дерёт зубы плоскогубцами

Шинирование зубов: отзывы

Уважаемые пациенты, выбирая тот или иной метод шинирования нужно понимать следующее…

Шинирование стекловолокном является временной процедурой. Если само шинирование сделано по всем правилам, пациент соблюдает гигиену и т.д., то срок службы такой стекловолоконной шины может достигать 3 лет. Лишь раз в год нужно показываться, чтобы отполировать ее. Но если передние зубы зашинированы, а у пациента отсутствуют «задние» жевательные зубы, то очень высокий риск поломки шины в самое ближайшее время из-за перегрузки. Т.е. перед шинированием стекловолокном очень важно запротезировать отсутствующие зубы, чтобы нормализовать прикус.

Шинирование коронками, конечно, более надежно, срок службы металлических и керамических коронок заметно выше, чем стекловолоконной конструкции. Однако при пародонтите легкой степени тяжести не всегда имеет смысл обтачивать зубы под коронки (особенно в большом количестве). Бюгельные шинирующие протезы имеют много плюсов особенно для людей, которым не только нужно устранить подвижность зубов, но и восполнить большое количество отсутствующих зубов. Надеемся, что наша статья оказалась вам полезной!

1. Доп. профессиональное образование автора по пародонтологии,
2. На основе личного опыта работы пародонтологом,
3. National Library of Medicine (USA),
4. American Academy of Periodontology (USA),
5. «Пародонтология» (Вольф Г., Ратейцхак Э.).

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎥 Видео

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

    Наложение ШинСкачать

    Наложение Шин

    Шатаются зубы. Поможет ли шинирование❓Скачать

    Шатаются зубы. Поможет ли шинирование❓

    Шинирование подвижных зубов. Несъёмные и съёмные конструкции.Скачать

    Шинирование подвижных зубов. Несъёмные и съёмные конструкции.

    Шинирование зубов в стоматологии PREMIERСкачать

    Шинирование зубов в стоматологии PREMIER

    QUARTZ SPLINT WOVEN - шинирование подвижных зубов кварцевой шинирующей лентойСкачать

    QUARTZ SPLINT WOVEN - шинирование подвижных зубов кварцевой шинирующей лентой

    Все виды прикуса за 7 минут. От самого неправильного до идеальногоСкачать

    Все виды прикуса за 7 минут. От самого неправильного до идеального

    Выравнивание зубов капами. На сколько это эффективно?Скачать

    Выравнивание зубов капами. На сколько это эффективно?

    Перелом нижней челюстиСкачать

    Перелом нижней челюсти

    Инструменты (щипцы) для удаления зубов на нижней челюсти.Скачать

    Инструменты (щипцы) для удаления зубов на нижней челюсти.

    Идеальное сезонное хранение покрышек. Хранение резины без ошибокСкачать

    Идеальное сезонное хранение покрышек. Хранение резины без ошибок

    Препарирование нижних резцовСкачать

    Препарирование нижних резцов

    Сколько нужно носить шину для лечения ВНЧС?Скачать

    Сколько нужно носить шину для лечения ВНЧС?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток