Автобус II класса имеет дисковые колеса с размером обода 6,0×20. Бортовое кольцо разрезное. Диск штампованный, нераскатанный; соединен с ободом сваркой.
Шины автобуса ПАЗ-32053-07 (II класса) — камерные размерностью 8,25R20 (240Rx508). Норма слойности (грузоподъёмности) 12, обозначается на боковой поверхности шины индексом — 130/128K или 130/128J.
Шины автобуса ПАЗ-4234 (II класса) имеют ту же размерность, что и у ПАЗ-32053-07, но из-за увеличенной нагрузки на мосты отличаются нормой слойности (грузоподъёмностью). В связи с чем рекомендуется обязательное применение шин с нормой слойности 14, что обозначается на боковой поверхности шины индексом -133/131K (НС 14).
Внимание! Применение шин с индексом нагрузки меньше чем рекомендуется может привести к повышенному их износу (снижению ресурса) или повреждению шины во время движения с последующей потерей управляемости автобуса.
На автобусы I класса устанавливаются дисковые колеса с размером обода 6,75×19,5 без бортового кольца. Штампованный диск соединен с ободом сваркой и крепится к ступице на шпильках.
Шины автобусов I класса — бескамерные, низкопрофильные, радиальные. Размерность шин 245/70 R19,5.
Характерными неисправностями колес являются увеличенное биение, износ центрального отверстия диска, погнутость обода и бортового кольца. Радиальное и боковое биение колеса не должно превышать 3 мм. Если биение больше, то необходимо заменить колесо. Увеличенное биение может привести к выходу из строя подшипников ступиц, а также к преждевременному износу шин.
Износ центрального отверстия диска колеса («РАА») или отверстий в диске под шпильки крепления («КААЗ») происходит из-за слабой затяжки гаек колес. Необходимо периодически проверять затяжку гаек крепления колеса.
Внимание! После снятия и установки колес необходимо проверять затяжку гаек крепления колес через каждые (100.150) км. Если в ходе проверки ослабления затяжки не наблюдается, то последующие проверки производятся в сроки планового технического обслуживания. Момент затяжки гайки колеса: у «РАА» — (390.490) Н-м, у «КААЗ» — (315.390) Н-м.
Погнутость бортового кольца вызывается, как правило, неправильной разборкой или сборкой колеса с шиной. Погнутое или помятое бортовое кольцо должно быть исправлено или заменено новым. Необходимо помнить, что бортовое кольцо, у которого нарушена конфигурация, при накачивании шины воздухом может выскочить из замочной канавки обода и травмировать окружающих.
Замена колес проводится в следующей последовательности:
1. Ослабить гайки крепления колес и вывесить домкратом колесо.
2. Отвернуть гайки крепления колеса, снять колесо со ступицы.
3. Очистить ступицу и барабан от грязи и установить колесо на ступицу. Затянуть гайки настолько, чтобы колесо плотно удерживалось на месте. Затягивать гайки колес перекрестно, постепенно и попеременно, чтобы колесо равномерно прижималось к фланцу барабана.
- Обзор шин для автобусов ПАЗ
- Типы и назначение
- Марки и типоразмеры
- Таблица допустимого давления в шинах
- Таблица допустимого давления в шинах автобусов ПАЗ
- Износ и советы по выбору
- Автошины для автобуса Паз
- КАМА 8,25 R20 У-2 всесезон не шип. арт. (1330002)
- КАМА 240 508 У-2 всесезон не шип.
- КАМА 8,25 R20 150/146K 240 всесезон не шип.
- КАМА 240 508 240 всесезон не шип.
- КАМА 240 R508 240 паз, ФЛМ-53 Всесезонные не шип.
- ОМСКШИНА 8,25 R20 125/122J ОМСКШИНА У-2 10 сл. арт. (82111438)
- ОМСКШИНА 240 508 Омскшина У-2 всесезон не шип.
- ОМСКШИНА 8,25 R20 137/135B ОМСКШИНА М-149А (82112236) 14 сл. Всесезонные не шип.
- TYREX 240 508 Tyrex CRG VM-201 12 сл. всесезон не шип.
- TYREX 240 508 Tyrex CRG VM-201 14 сл. всесезон не шип.
- AEOLUS 8,25 R20 136/134K AEOLUS HN 08 Всесезонные не шип. 14 сл. Универсальная TT
- DOUBLESTAR 8,25 R20 139/137L DOUBLESTAR DSR188 Всесезонные не шип.
- DOUBLESTAR 8,25 R20 DOUBLESTAR DSR188 Всесезонные не шип. 16 сл. TT
- FESITE 8,25 R20 139/137K Fesite HF702 Универсальная всесезон не шип. арт. (CTS126565)
- OVATION 8,25 R20 139/137L Ovation ECOVISION VI-702 Универсальная всесезон не шип. арт. (100E0013)
- OVATION 8,25 R20 OVATION 139/137 Ecovision VI-702 Всесезонные не шип. 16 сл. TT
- ОМСКШИНА 8,25 R20 ОМСКШИНА CRG VM-201 (104546361) 14 сл. Всесезонные не шип.
- ОМСКШИНА 8,25 R20 125/122J ОМСКШИНА Ик-6 Амо (82112510) 10 сл. TT Всесезонные не шип.
- ОМСКШИНА 8,25 R20 133/131K ОМСКШИНА Tyrex CRG ROAD О-79 14 сл. TT всесезон не шип. арт. (85183186)
- ОМСКШИНА 8,25 R20 ОМСКШИНА VM-201 CRG (102940058) 12 сл. Всесезонные не шип.
- ОМСКШИНА 8,25 R20 130/125K ОМСКШИНА CRG Road О-79 (85183107) 12 сл. TT Всесезонные не шип.
- АЛТАЙСКИЙ ШК 240 508 АЛТАЙСКИЙ ШК 111 10 СЛ паз, ФЛМ-53 Грузовые шины всесезон не шип.
- ОМСКШИНА 240 508 Омскшина М-149 14 сл. Прицепная всесезон не шип.
- ОМСКШИНА 240 508 Омскшина ИК-6 АМО Прицепная всесезон не шип.
- КИРОВСКИЙ ШЗ 240 508 Кировский Шз КИ-111 10 сл. всесезон не шип.
- КАМА 240 R508 У-2 паз, ФЛМ-53 Всесезонные не шип.
- ОМСКШИНА 240 R508 101Y ОМСКШИНА У-2 10 сл. паз, ФЛМ-53 Всесезонные не шип.
- ОМСКШИНА 240 R508 101Y ОМСКШИНА У-2 14 сл. паз, ФЛМ-53 Всесезонные не шип.
- ОМСКШИНА 8,25 20 ОМСКШИНА Ик-6 Амо Прицепная Всесезонные не шип.
- АЛТАЙСКИЙ ШК 240 R508 АЛТАЙСКИЙ ШК У-2 12 сл. Всесезонные не шип.
- ОМСКШИНА 240 R508 ОМСКШИНА CRG Road О-79 12 сл. паз, ФЛМ-53 Всесезонные не шип.
- ОМСКШИНА 240 R508 ОМСКШИНА CRG Road О-79 14 сл. паз, ФЛМ-53 Всесезонные не шип.
- КАМА 8,25 R20 240 (1310001) Всесезонные не шип.
- АЛТАЙСКИЙ ШК 8,25 R20 130/128K АЛТАЙСКИЙ ШК Алтайшина К-84 (Р1000000527) 12 сл. TT Всесезонные не шип.
- DOUBLESTAR 8,25 R20 139/137L DOUBLESTAR DSR188 (TTS149142) Universal Всесезонные не шип.
- АЛТАЙСКИЙ ШК 8,25 R20 125/122J АЛТАЙСКИЙ ШК Алтайшина КИ-63 (Р1000000528) 10 сл. TT Всесезонные не шип.
- АЛТАЙСКИЙ ШК 8,25 R20 130/128K АЛТАЙСКИЙ ШК Алтайшина 79 (Ч1000006503) 12 сл. TT Всесезонные не шип.
- ОМСКШИНА 8,25 R20 ОМСКШИНА TYREX CRG POR VM-201 (1376966892) 14 сл. TT Всесезонные не шип.
- КАМА 8,25 R20 125/122J У-2 (2007_Нк) Всесезонные не шип.
- АЛТАЙСКИЙ ШК 8,25 R20 133/131K АЛТАЙСКИЙ ШК Алтайшина 79 (Ч1000006504) 14 сл. TT Всесезонные не шип.
Видео:Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать
Обзор шин для автобусов ПАЗ
Дата публикации — 20.07.2021
К оснащению и состоянию транспортных средств, с помощью которых осуществляются городские и пригородные пассажирские перевозки, предъявляются особые требования. Отдельного внимания требует к себе процесс выбора шин на автобусы ПАЗ. Это обусловлено тем, что от качества и особенностей покрышек зависит не только безопасность пассажиров и экономия топлива, но еще и ходовые качества (торможение и разгон, устойчивость на мокрой или обледенелой дороге).
Читайте также: 108v что значит в шинах
Может показаться, что нет ничего проще, чем заменить изношенную резину ПАЗ новым аналогом. Однако без должного опыта затруднительно выбрать оптимальный товар, широко представленный на современном рынке, который регулярно пополняется новыми высокотехнологичными изделиями.
Видео:Почему жрёт резину на грузовике, даже если все регулировки сделаны правильно.И как этого избежать.Скачать
Типы и назначение
Автошины на ПАЗ или любой другой автобус можно классифицировать тремя разными категориями:
- в зависимости от протекторного узора различают региональные, магистральные и дорожные разновидности;
- исходя из конструкции, выделяют диагональные и радиальные изделия (в зависимости от направления кордовых нитей);
- в зависимости от осевой посадки различают шины для передней оси, задней оси, а также универсальные аналоги.
Шины на ПАЗ, а также покрышки для прочих марок автобусов в каталогах, как правило, выделяются в отдельную группу. Многие бренды с мировой известностью разрабатывают и производят резину, предназначенную отдельно для городских, пригородных и междугородних маршрутов. К городским покрышкам предъявляются особые эксплуатационные требования, поскольку они подвержены целому ряду нагрузок:
- частые торможения и разгоны;
- повышенный риск порезов и сколов;
- регулярные соприкосновения с бордюрами;
- частые повороты;
- нестабильная нагрузка из-за повышения плотности пассажиропотока в часы пик.
Производители внедряют множество эффективных решений и технологий, которые позволяют уверенно управлять пассажирским транспортом при любых погодных условиях и на любых дорогах. К таким решениям относятся грунтозацепы, усиленные боковины, поперечные канавки, различные рисунки протектора, продольные водоотводящие каналы, разные блоки продольных ребер, узкие ламели переменной глубины и многое другое.
Видео:Подбор 8.25-20 (240 508) шины на ГАЗ 53, автобусы типа ПАЗ и погрузчик «Львов» в УкраинеСкачать
Марки и типоразмеры
В России, как правило, используются всесезонные шины для ГАЗ или ПАЗ. Среди продукции брендов, пользующихся популярностью, опытные перевозчики выделяют несколько удовлетворительных марок:
- KAMA TYRES (NU-301, И-397);
- Triangle (TBC-А11, TBC-А21, TR615 и TR685);
- «Алтайшина» (К-84, У-2, КИ-111);
- Cordiant Professional (VC-1 и VR-1);
- OMSKSHINA (ИЯ-112А);
- «Волтайр-Пром» (Вл-25);
- Giti Tire (GAU861);
- «Ярославский ШЗ» (Я-454).
Немаловажную роль играет масса изделий, поскольку от веса шины ПАЗ резины зависит динамика транспортного средства, а также расход топлива и длину тормозного пути.
В последнее время возрастающей популярностью пользуются цельнометаллокордные шины (ЦМК) от TyRex, в конструкции которых присутствует стальная проволока, что заметно увеличивает срок эксплуатации такой резины.
- 235/75 R17.5 – всесезонная разновидность покрышки радиального типа, отличающаяся узким протектором, за счет которого не создается излишнего шума при передвижении ТС;
- 245/70 R19.5 – радиальная резина на ПАЗ с ненаправленным рисунком протектора;
- 25 R20 (240 R508) – всесезонная полнопрофильная покрышка, обладающая отличной тяговой способностью и обеспечивающая равномерное истирание протектора.
Видео:ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать
Таблица допустимого давления в шинах
Видео:Автобус ПАЗ на безкамерних колесахСкачать
Таблица допустимого давления в шинах автобусов ПАЗ
Модель | Модификации (объем и кВт) | Шины | Рекомендуемое давление в шинах | |||||||
Летом без нагрузки | Летом с нагрузкой | Зимой без нагрузки | Зимой с нагрузкой | |||||||
переднее | заднее | переднее | заднее | переднее | заднее | переднее | заднее | |||
3205 | 4.75 (86.2) | К-84 | 6 | 5 | 6 | 5 | 5.9 | 4.9 | 5.9 | 4.9 |
3205 | 4.75 (86.2) | КИ-63 | 6.1 | 5 | 6.1 | 5 | 6 | 4.9 | 6 | 4.9 |
32053 | 4.67 (90) | К-84/У-2 | 4.6 | 4.2 | 4.6 | 4.2 | 4.5 | 4.1 | 4.5 | 4.1 |
32053 | 4.67 (90) | КИ-111 | 5.3 | 4.5 | 5.3 | 4.5 | 5.2 | 4.4 | 5.2 | 4.4 |
32053 | 4.67 (90) | О-79 | 5 | 4.5 | 5 | 4.5 | 4.9 | 4.4 | 4.9 | 4.4 |
32053 | 4.67 (90) | ВИ-401 | 6 | 5.5 | 6 | 5.5 | 5.9 | 5.4 | 5.9 | 5.4 |
32053 | 4.67 (90) | И-397 | 6 | 5.5 | 6 | 5.5 | 5.9 | 5.4 | 5.9 | 5.4 |
32053 | 4.67 (90) | Вл-25 | 4.7 | 4.1 | 4.7 | 4.1 | 4.6 | 4 | 4.6 | 4 |
3206 | 4.67 (96) | К-55А | 6 | 4.3 | 6 | 4.3 | 5.9 | 4.2 | 5.9 | 4.2 |
Читайте также: Шина медная шмт лист
Важно следить за уровнем давления в колесах транспортных средств. Снижение давления в шинах автобусов ПАЗ, как правило, приводит ухудшению управляемости ТС, неравномерному истиранию протектора и ускоренному разрушению каркаса боковин. Рекомендуется не допускать разности давления более 30 кПа, а также исключать проверку давления в неостывших шинах, которые эксплуатировались в жаркую погоду.
Видео:Какие выбрать шины на ГАЗЕЛЬ?Груз до 3х тоннСкачать
Износ и советы по выбору
Среди характерных признаков неисправности колес выделяется износ отверстий под крепление, боковое или радиальное биение свыше 3 миллиметров, деформация бортового кольца и обода.
Что касается покрышек, то износ может быть вызван разными факторами:
- стиль вождения (резкое торможение, наезды на препятствия, пробуксовка, маневрирование на высокой скорости);
- частые перегрузки;
- плохое состояние дорог;
- нарушение норм внутреннего давления;
- дисбаланс колес.
Специальный индикатор износа, располагающийся обычно между протектором, подскажет, когда стоит заехать в депо для замены шин. В среднем, резина на ПАЗ может прослужить от 70 до 100 тысяч километров пробега. А контроль следует осуществлять через каждые 30-40 тысяч пройденных километров.
Маркировка поможет выбрать наиболее оптимальный вариант. Главное при этом учитывать состояние дорожного полотна. Для дорог в хорошем состоянии можно приобрести пневматические шины, а для бездорожья лучше отдавать предпочтение альтернативным изделиям с регулируемым давлением.
Видео:Что лучше:Китайская зимняя резина или Белшина?Скачать
Автошины для автобуса Паз
Видео:ОБЗОР нового автобуса ПАЗ 2022 г.в.Скачать
КАМА 8,25 R20 У-2 всесезон не шип. арт. (1330002)
Артикул: 228784
[нет в наличии]
Видео:Интриги, новинки, обзоры. Шины на лето 2024Скачать
КАМА 240 508 У-2 всесезон не шип.
Артикул: 191645
[нет в наличии]
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙСкачать
КАМА 8,25 R20 150/146K 240 всесезон не шип.
Артикул: 225879
[нет в наличии]
Видео:ТОП БЮДЖЕТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ГОД/ЧТО КУПИТЬ НЕДОРОГО ИЗ ШИН?/Большой Обзор/ЗамерыСкачать
КАМА 240 508 240 всесезон не шип.
Артикул: 243109
[нет в наличии]
Видео:Китайская резина на Газ 53 8.25 R20 Satoya SU-2 гусиная лапка | шини газ-53 гусяча лапкаСкачать
КАМА 240 R508 240 паз, ФЛМ-53 Всесезонные не шип.
Артикул: 284904
[нет в наличии]
Видео:ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать
ОМСКШИНА 8,25 R20 125/122J ОМСКШИНА У-2 10 сл. арт. (82111438)
Артикул: 234482
[нет в наличии]
Видео:ПАЗ 4234Скачать
ОМСКШИНА 240 508 Омскшина У-2 всесезон не шип.
Артикул: 216316
[нет в наличии]
Видео:ТОП комфортных летних шин 2024 в размере 205/55/16Скачать
ОМСКШИНА 8,25 R20 137/135B ОМСКШИНА М-149А (82112236) 14 сл. Всесезонные не шип.
Артикул: 204542
[нет в наличии]
Видео:Топ шин для лета. Как выбрать шины?Скачать
TYREX 240 508 Tyrex CRG VM-201 12 сл. всесезон не шип.
Артикул: 191595
[нет в наличии]
Видео:ПАЗ-4234Скачать
TYREX 240 508 Tyrex CRG VM-201 14 сл. всесезон не шип.
Артикул: 204866
[нет в наличии]
Видео:Продам автобус ПАЗ 4234 2012 г.в.Дизель.Евро 2.Видео создано для АвитоСкачать
AEOLUS 8,25 R20 136/134K AEOLUS HN 08 Всесезонные не шип. 14 сл. Универсальная TT
Артикул: 280310
[нет в наличии]
Видео:Дешевый, но хороший Китай: подробный обзор летней линейки шин ArivoСкачать
DOUBLESTAR 8,25 R20 139/137L DOUBLESTAR DSR188 Всесезонные не шип.
Артикул: 277739
[нет в наличии]
Видео:рекомендованное давление в шинахСкачать
DOUBLESTAR 8,25 R20 DOUBLESTAR DSR188 Всесезонные не шип. 16 сл. TT
Артикул: 278120
[нет в наличии]
FESITE 8,25 R20 139/137K Fesite HF702 Универсальная всесезон не шип. арт. (CTS126565)
Артикул: 251920
[нет в наличии]
OVATION 8,25 R20 139/137L Ovation ECOVISION VI-702 Универсальная всесезон не шип. арт. (100E0013)
Артикул: 262511
[нет в наличии]
OVATION 8,25 R20 OVATION 139/137 Ecovision VI-702 Всесезонные не шип. 16 сл. TT
Артикул: 278114
[нет в наличии]
Читайте также: Чери тигго шины летние размер
ОМСКШИНА 8,25 R20 ОМСКШИНА CRG VM-201 (104546361) 14 сл. Всесезонные не шип.
Артикул: 285327
[нет в наличии]
ОМСКШИНА 8,25 R20 125/122J ОМСКШИНА Ик-6 Амо (82112510) 10 сл. TT Всесезонные не шип.
Артикул: 222050
[нет в наличии]
ОМСКШИНА 8,25 R20 133/131K ОМСКШИНА Tyrex CRG ROAD О-79 14 сл. TT всесезон не шип. арт. (85183186)
Артикул: 223965
[нет в наличии]
ОМСКШИНА 8,25 R20 ОМСКШИНА VM-201 CRG (102940058) 12 сл. Всесезонные не шип.
Артикул: 284935
[нет в наличии]
ОМСКШИНА 8,25 R20 130/125K ОМСКШИНА CRG Road О-79 (85183107) 12 сл. TT Всесезонные не шип.
Артикул: 292054
[нет в наличии]
АЛТАЙСКИЙ ШК 240 508 АЛТАЙСКИЙ ШК 111 10 СЛ паз, ФЛМ-53 Грузовые шины всесезон не шип.
Артикул: 191527
[нет в наличии]
ОМСКШИНА 240 508 Омскшина М-149 14 сл. Прицепная всесезон не шип.
Артикул: 191681
[нет в наличии]
ОМСКШИНА 240 508 Омскшина ИК-6 АМО Прицепная всесезон не шип.
Артикул: 231572
[нет в наличии]
КИРОВСКИЙ ШЗ 240 508 Кировский Шз КИ-111 10 сл. всесезон не шип.
Артикул: 243105
[нет в наличии]
КАМА 240 R508 У-2 паз, ФЛМ-53 Всесезонные не шип.
Артикул: 284900
[нет в наличии]
ОМСКШИНА 240 R508 101Y ОМСКШИНА У-2 10 сл. паз, ФЛМ-53 Всесезонные не шип.
Артикул: 284930
[нет в наличии]
ОМСКШИНА 240 R508 101Y ОМСКШИНА У-2 14 сл. паз, ФЛМ-53 Всесезонные не шип.
Артикул: 284931
[нет в наличии]
ОМСКШИНА 8,25 20 ОМСКШИНА Ик-6 Амо Прицепная Всесезонные не шип.
Артикул: 284915
[нет в наличии]
АЛТАЙСКИЙ ШК 240 R508 АЛТАЙСКИЙ ШК У-2 12 сл. Всесезонные не шип.
Артикул: 284852
[нет в наличии]
ОМСКШИНА 240 R508 ОМСКШИНА CRG Road О-79 12 сл. паз, ФЛМ-53 Всесезонные не шип.
Артикул: 284926
[нет в наличии]
ОМСКШИНА 240 R508 ОМСКШИНА CRG Road О-79 14 сл. паз, ФЛМ-53 Всесезонные не шип.
Артикул: 284927
[нет в наличии]
КАМА 8,25 R20 240 (1310001) Всесезонные не шип.
Артикул: 301751
[нет в наличии]
АЛТАЙСКИЙ ШК 8,25 R20 130/128K АЛТАЙСКИЙ ШК Алтайшина К-84 (Р1000000527) 12 сл. TT Всесезонные не шип.
Артикул: 303824
[нет в наличии]
DOUBLESTAR 8,25 R20 139/137L DOUBLESTAR DSR188 (TTS149142) Universal Всесезонные не шип.
Артикул: 303275
[нет в наличии]
АЛТАЙСКИЙ ШК 8,25 R20 125/122J АЛТАЙСКИЙ ШК Алтайшина КИ-63 (Р1000000528) 10 сл. TT Всесезонные не шип.
Артикул: 303823
[нет в наличии]
АЛТАЙСКИЙ ШК 8,25 R20 130/128K АЛТАЙСКИЙ ШК Алтайшина 79 (Ч1000006503) 12 сл. TT Всесезонные не шип.
Артикул: 303834
[нет в наличии]
ОМСКШИНА 8,25 R20 ОМСКШИНА TYREX CRG POR VM-201 (1376966892) 14 сл. TT Всесезонные не шип.
Артикул: 304904
[нет в наличии]
КАМА 8,25 R20 125/122J У-2 (2007_Нк) Всесезонные не шип.
Артикул: 306824
[нет в наличии]
АЛТАЙСКИЙ ШК 8,25 R20 133/131K АЛТАЙСКИЙ ШК Алтайшина 79 (Ч1000006504) 14 сл. TT Всесезонные не шип.
Артикул: 307135
[нет в наличии]
→ Магазин Вараоса предлагает: фары на Хендай Солярис в Люберцах и Москве..
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер