Шины для подземной техники

Шины для подземной техники

Так как горно-шахтная техника испытывает высокие нагрузки и работает в сложных природно-климатических условиях, к ней предъявляются повышенные требования. Шины для карьерной и шахтной техники не являю . читать далее тся исключением. В первую очередь они должны отличаться высокой надёжностью, прочностью и грузоподъемностью. В ряде случаев, для повышения износостойкости спецшин, в их конструкции используется цельнометаллический каркас с мощным стальным брекером.
Резина для этих машин подбирается индивидуально, исходя из типа спецтехники, её назначения и условий эксплуатации. В карьерах и на шахтах используются грейдеры, фронтальные погрузчики, погрузочно-доставочные машины и карьерные самосвалы.
Для крупной техники (самосвалы, погрузчики), работающей на поверхности, шины, как правило, подбираются с универсальным или карьерным протектором. На сложных грунтах может использоваться протектор с рисунком повышенной проходимости. Карьерный протектор удобен в тех случаях, когда самосвалы работают на каменистой поверхности, где велика вероятность засорения канавок между сегментами гравием и осколками горных пород. Промежутки между сегментами в таких протекторах увеличены.
В подземных шахтах, наоборот, погрузчики и погрузочно-доставочные машины часто оснащаются гладкими шинами, так как они характеризуются высокой износостойкостью и прочной структурой.
Компания «МТК Росберг» поставляет в регионы России шины для карьерной и шахтной спец техники ведущих мировых производителей. В интернет-магазине компании вы можете подобрать шины различного размера и типа протектора. скрыть

* Быстрый поиск. Установите курсор на поле для ввода и начинайте набирать текст

* Быстрый поиск. Установите курсор на поле для ввода и начинайте набирать текст

Содержание
  1. Шины для подземной техники
  2. Характеристики товара
  3. Шины для спецтехники: выбор, конструкция, секреты стоимости, восстановление
  4. С помощью экструдера заливаются сырой резиной все неровности, возникшие в результате шероховки. Сырая резина — это материал, еще не подвергавшийся вулканизации. Далее на шину наносится сплошной слой сырой резины и накладывается протектор. После этого покрышка помещается в резиновую оболочку, состоящую из двух частей, — так называемый «конверт», из которого затем вакуумным насосом выкачивается воздух и создается вакуум.
  5. На финишном этапе шина отправляется в автоклав, где сохраняется давление около 4 атмосфер и температура около 100 градусов. Внутри автоклава каждый конверт подключается к манометру для контроля давления в процессе. Здесь сырая резина вулканизируется, объединяется со старой и образуется монолит.
  6. 🔍 Видео

Видео:ЗЭТ. Про шины для вездеходаСкачать

ЗЭТ. Про шины для вездехода

Шины для подземной техники

Шины для подземной техники

Шины для подземной техники

Шины для подземной техники

Шины для подземной техники

Шины для подземной техники

Шины для подземной техники

Шины для подземной техники

Шины для подземной техники

Шины для подземной техники

Шины для подземной техники

Шины для подземной техники

Шины для подземной техники

Шины для подземной техники

Шины для подземной техники

Шины для подземной техники

Шины для подземной техники

Шины для подземной техники

Шины для подземной техники

Компания «Армата» постоянно имеет в наличии шины L-5S для подземной техники специального назначения. Мы предлагаем продукцию от изготовителей Marcher и Triangle. У нас можете купить шины для подземной техники всех типов:

  • колесных бульдозеров;
  • погрузочно-доставочных машин;
  • буровых машин.

Представленные модели можно использовать для техники, эксплуатируемой в крайне тяжелых условиях: металлургические предприятия, свалки, металлопереработка и пр.

Шины для подземной техники

Шины подходят для установки на популярные подземные погрузчики: Caterpillar, Atlas Copco и пр. Их качество исполнения соответствует современным требованиям. Выдерживают вес до 9 т. Грузоподъемность дополняется стойкостью к износу и прочностью, что гарантируется за счет высокого уровня слойности 24PR.

Чтобы купить шины L-5S для подземной техники вы можете:

  • оформить запрос на сайте;
  • позвонить нам: 8 (4212) 74-88-45.

Персонал сообщит точную стоимость, о наличии выбранной модели на складе в Хабаровске. Низкие цены обеспечены прямыми поставками товара. Доставляем продукцию по всему региону.

Видео:Какая шина лучше Российская или Белорусская? Проверка временемСкачать

Какая шина лучше Российская или Белорусская? Проверка временем

Характеристики товара

Покрышки для применения в шахтах подготовлены к непростым условиям эксплуатации. Погрузочно-доставочная техника передвигается по жесткой скальной поверхности, на которой находится множество осколков с острыми гранями. Машины перемещаются со скоростью до 10 км/ч.

Эксплуатация шин в таких условиях требует от них высокой прочности. Оптимальное решение в этом случае – применение гладкого проектора L-5S. Подобная модификация шин:

  • способствует улучшенной стойкости к проколам и повреждениям;
  • иключает застревание обломков.

Цельный протектор почти исключает разрыв изделия. Чтобы удобно контролировать уровень износа шин для подземной техники, производитель предусмотрел индикаторы на боковине (находятся в двух равноудаленных точках, поэтому их легко обнаружить). Они выполнены как глубокие канавки, по которым можно определить износ протектора.

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ (далее – Соглашение)

Настоящее Соглашение регулирует порядок обработки и использования персональных и иных данных Обществом с ограниченной ответственностью «Армата» (далее – ООО «Армата»).

Передавая ООО «Армата» персональные и иные данные посредством Сайта, Пользователь подтверждает свое согласие на использование указанных данных на условиях, изложенных в настоящем Соглашении.

Если Пользователь не согласен с условиями настоящего Соглашения, он обязан прекратить использование Сайта.

Безусловным акцептом настоящего Соглашения является начало использования Сайта Пользователем.

1.1. Сайт – веб-сайт, расположенный в сети Интернет по адресу http://armata-khv.ru

Все исключительные права на Сайт и его отдельные элементы (включая программное обеспечение, дизайн) принадлежат ООО «Армата» в полном объеме.

Передача исключительных прав Пользователю не является предметом настоящего Соглашения.

1.2. Пользователь – лицо использующее Сайт.

1.3. Законодательство – действующее законодательство Российской Федерации.

1.4. Персональные данные – персональные данные Пользователя, которые Пользователь предоставляет о себе самостоятельно в процессе использования Сайта.

1.5. Данные – иные данные о Пользователе (не входящие в понятие Персональных данных).

1.6. Услуга(и) – услуги, предоставляемые ООО «Армата».

2.1. ООО «Армата» собирает и хранит только те Персональные данные, которые необходимы для оказания Услуг ООО «Армата» и взаимодействия с Пользователем.

2.2. Персональные данные могут использоваться в следующих целях:

2.2.1 Оказание Услуг Пользователю;

2.2.2 Идентификация Пользователя;

2.2.3 Взаимодействие с Пользователем;

2.2.4 Направление Пользователю рекламных материалов, информации и запросов;

2.2.5 Проведение статистических и маркетинговых исследований;

2.3. ООО «Армата» в том числе обрабатывает следующие данные:

2.3.1 Фамилия, имя и отчество;

2.3.2 Адрес электронной почты;

2.3.3 Номер мобильного телефона;

2.3.4 Название компании, должность.

2.4. Пользователю запрещается указывать на Сайте персональные данные третьих лиц.

3.1. ООО «Армата» обязуется использовать Персональные данные в соответствии с Федеральным Законом «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27 июля 2006 г. и внутренними документами ООО «Армата».

3.2. В отношении Персональных данных и иных Данных Пользователя сохраняется их конфиденциальность, кроме случаев, когда указанные данные являются общедоступными.

3.3. ООО «Армата» имеет право сохранять архивную копию Персональных данных и Данных.

3.4. ООО «Армата» имеет право передавать Персональные данные и Данные Пользователя без согласия Пользователя следующим лицам:

3.4.1 Государственным органам, в том числе органам дознания и следствия, и органам местного самоуправления по их мотивированному запросу;

3.4.3 В иных случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством РФ.

3.5. ООО «Армата» имеет право передавать Персональные данные и Данные третьим лицам, не указанным в п. 3.4. настоящего Соглашения, в следующих случаях:

3.5.1 Пользователь выразил свое согласие на такие действия;

3.5.2 Передача необходима в рамках использования Пользователем Сайта или оказания Услуг Пользователю;

3.6. ООО «Армата» осуществляет автоматизированную и ручную обработку Персональных данных и Данных.

4.1. ООО «Армата» осуществляет надлежащую защиту Персональных и иных данных в соответствии с Законодательством и принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты Персональных данных.

4.2. Применяемые меры защиты в том числе позволяют защитить Персональные данные от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ними третьих лиц.

5.1. К настоящем Соглашении и отношениям между Пользователем и ООО «Армата», возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

5.2. Все возможные споры, вытекающие из настоящего Соглашения, подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством по месту регистрации ООО «Армата». Перед обращением в суд Пользователь должен соблюсти обязательный досудебный порядок и направить в ООО «Армата» соответствующую претензию в письменном виде. Срок ответа на претензию составляет 30 (тридцать) рабочих дней.

5.3. Если по тем или иным причинам одно или несколько положений Соглашения будут признаны недействительными или не имеющими юридической силы, это не оказывает влияния на действительность или применимость остальных положений Соглашения.

5.4. ООО «Армата» имеет право в любой момент изменять Соглашение (полностью или в части) в одностороннем порядке без предварительного согласования с Пользователем. Все изменения вступают в силу на следующий день после размещения на Сайте.

5.5. Пользователь обязуется самостоятельно следить за изменениями Соглашения путем ознакомления с актуальной редакцией.

6.3. 680042, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Сибирская, д 6

Видео:Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать

Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)

Шины для спецтехники: выбор, конструкция, секреты стоимости, восстановление

Шины для подземной техники

Шина, как один из важнейших компонентов колесной техники, влияет на все параметры специализированных машин: управляемость, тормозные свойства, комфорт оператора, расход топлива, устойчивость, долговечность. Конструкция и технология производства шин чрезвычайно сложна. Специальная обувь для спецтехники состоит более чем из двухсот «ингредиентов». Решающее значение для определения назначения покрышки имеет состав резиновых смесей. При выборе шин учитывается множество факторов: тип конструкции, «узор» протектора, функции, которые выполняет машина, температурные и климатические условия, особенности местности, дорожного полотна или грунтовой поверхности. В отличие от других типов шин при производстве спецпокрышек уделяется внимание таким характеристикам, как повышенная прочность, максимальная износостойкость, устойчивость к высокому давлению, большим нагрузкам и перегреву, способность работать в широком диапазоне температур.

Хорошие шины должны отвечать основным требованиям, предъявляемым к ним производителями, органами стандартизации и, самое главное, потребителями. К таким требованиям относятся:

  • обеспечение лучшего сцепления с дорогой в различных климатических условиях;
  • устойчивость и стойкость к уводу колес, что ведет к повышению безопасности машины;
  • увеличение несущей способности и теплоотвода при максимальной скорости и номинальной нагрузке;
  • улучшение отвода воды, самоочищение от камней, грязи и мокрого снега;
  • износостойкость;
  • снижение уровня шума и динамических воздействий;
  • улучшение управляемости и комфорта оператора;
  • снижение массы и сил сопротивления качению.

Читайте также: Шина для пальца в аптеке

Чтобы разобраться, какие все-таки шины подходят к той или иной машине, нужно ознакомиться с классификацией шин, разобраться с цифровыми, буквенными и символьными обозначениями маркировки дорожной обуви, иметь представление об основных производителях и том, какие новинки и проверенные варианты они предлагают. Немаловажно понимать также, почему стоимость шин составляет в среднем 10% стоимости затрат компании на обслуживание парка спецтехники, а также знать о способах снижения затрат на покрышки.

После приобретения шин полезными окажутся «лайфхаки» о подборе правильного давления в них, советы о продлении ресурса шин и рекомендации по рациональной эксплуатации. Если вы решили экономить, то нелишне будет знать о методах восстановления шин: нарезке канавок, горячем и холодном способе наварки, и почему восстанавливать шины выгоднее, чем покупать новые дорогие бренды.

Классификаций много, распространенная одна

В мире существует несколько ключевых организаций, разрабатывающих стандарты для производителей шин и ободов. К таковым относятся:

  • TRA (Tire and Rim Association Inc.) — ассоциация по шинам и ободам);
  • ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organisation) — европейская техническая организация по шинам и ободам;
  • JATMA (Japan Automobile Tyre Manufacturers Association Inc.) — японская ассоциация прозводителей автомобильных шин;
  • STRO (Scandinavian Tyre & Rim Organization) — скандинавская организация по шинам и ободам.

В нашей стране используются все классификации. Это во многом зависит от региона, откуда поставляются шины, но наиболее широко применяется кодификация TRA. Это американская ассоциация, создающая стандарты для дисков и шин. В ней принята на вооружение дюймовая система маркировки.

Покрышки для спецтехники делятся на несколько базовых категорий в соответствии с типом машин, для которых они предназначены: E — карьерная техника; L — погрузчики и бульдозеры; G — грейдеры; С — катки; IND — индустриальные шины; R — комбайны, трактора, индустриальная техника; I — cельхозорудия и тележки; F — шины для направляющих колес тракторов; НF — флотационные шины для тракторов, комбайнов, индустриальной и лесозаготовительной техники; LS — лесозаготовительная техника.

Кроме того, выделяется несколько категорий «обуви» для мобильной техники Нigh Speed Service:

  • NHS — для эксплуатации на бездорожье;
  • TG — тракторный грейдер;
  • ML — горные работы, трелевка, с периодической эксплуатацией на дорогах;
  • DT — для пустыни, песчаной поверхности, для асфальтовых катков;
  • MCS — мобильные краны.

Для землеройных машин (ЕLG) используются крупногабаритные шины — КГШ или по-английски OTR (Off The Road). Их посадочный диаметр составляет более 24 дюймов (610 мм). Согласно нормативам TRA, шины для землеройной техники и катков классифицируются по виду техники, типу протектора и условиям эксплуатации. Каждая из категорий или индексов TRA подразделяется на несколько подкатегорий:

Вид техникиИндекс по TRAТип протектораУсловия эксплуатации
Самосвалы и скреперыE-1РебристыйДля передних колес самосвалов
E-2Повышенной проходимостиДля скреперов, используемых на песчаных грунтах и легких почвах, где важна сила сцепления с грунтом
E-3Для скального грунтаДля самосвалов и скреперов, используемых в условиях, где важны устойчивость к внешним повреждениям и износостойкость
E-4Глубокий, для скального грунтаДля самосвалов и скреперов, используемых в условиях, где важны устойчивость к внешним повреждениям и износостойкость
E-7Высокой проходимостиДля многофункциональных скреперов, более прочные, чем Е3, и используемые в условиях, где необходима только проходимость
ГрейдерыG-1РебристыйДля передних колес грейдеров
G-2Повышенной проходимостиДля задних колес грейдеров, используемых в условиях, где важна сила сцепления с грунтом
G-3Для скального грунтаДля задних колес грейдеров, используемых в условиях, где устойчивость к внешним повреждениям и износостойкость важнее силы сцепления с грунтом
Погрузчики и бульдозерыL-2Повышенной проходимостиДля погрузчиков и бульдозеров, используемых на песчаных грунтах, где важна сила сцепления с грунтом
L-3Для скального грунтаДля погрузчиков и бульдозеров, используемых на горных песках и камнях, где важны устойчивость к внешним повреждениям и износостойкость
L-4Глубокий, для скального грунтаДля погрузчиков и бульдозеров, используемых в условиях, где устойчивость к внешним повреждениям и износостойкость должны быть выше, чем у L3
L-4SГладкий, глубокий протекторДля погрузчиков и бульдозеров, используемых в условиях, где устойчивость к внешним повреждениям и износостойкость должны быть выше, чем у L-3S
L-5Протектор большой глубины для скального грунтаДля погрузчиков и бульдозеров, используемых в условиях, где устойчивость к внешним повреждениям и износостойкость должны быть выше, чем у L4
L-5SГладкий протектор большой глубиныДля погрузчиков и бульдозеров, используемых в условиях, где устойчивость к внешним повреждениям и износостойкость должны быть выше, чем у L-4S.
Автодорожные каткиC-1Гладкий протекторДля катков на пневматических шинах

Как присмотреть нужные шины: подсказки производителей

Создатели шинной обувки, заботясь о своих потребителях, активно дают рекомендации по выбору шин и неутомимо просвещают их о том, какие факторы необходимо учитывать, подыскивая такие необходимые аксессуары любой спецмашины, как прочные шины.

Итак, советуют они, при подборе покрышек хорошо было бы держать в голове следующие моменты:

  • тип конструкции шин;
  • конструкция корда;
  • тип и рисунок протектора;
  • условия предстоящей работы шины;
  • температура окружающей среды и климатические условия (влага, сильная жара, лед);
  • качество поверхности проезжей части, грунта или скальной местности;
  • скоростные режимы.

Конструкция шины — это ключевой фактор при ее выборе, так как она влияет на производительность техники. По типу конструкции спецобувь для спецтехники подразделяется на диагональные и радиальные шины. Диагональная конструкция представляет из себя перекрёстное расположение нитей корда в смежных слоях. Нити имеют угловой наклон в средней части беговой дорожки не более 45-60 градусов. Другими словами, каркас выполнен из нескольких перекрещивающихся слоев и не усилен. В зоне протектора и боковины он имеет одинаковую конструкцию. На протектор передаются деформации боковины, и в результате происходит деформация протектора шины в пятне контакта, изменение пятна контакта во время движения и постоянное трение между слоями каркаса.

Такая структура не обеспечивает достаточной прочности и слабо сопротивляется колющим проникновениям. Диагональные шины относительно дешевы, по сравнению с радиальными, но менее распространены и в производстве, и среди эксплуатирующих компаний. Говоря о недостатках диагональных шин, нужно также отметить, что они имеют ускоренный износ, сниженное сцепление, и их использование ведет к повышенному расходу топлива.

В каркасе радиальных шин все нити корда расположены параллельно друг другу. Каркас имеет только один радиальный слой. В зоне протектора каркас усилен поясом брекерных слоев. Нити корда брекера лежат под большим углом. Брекер — это часть покрышки, состоящая из слоев корда или резины и расположенная между каркасом и протектором. Радиальные шины имеют более мощный брекер, часто металлокордный, вследствие чего меньше деформируются.

Читайте также: По чем можно сдать шины

Радиальная технология сочетает металлические или текстильные нити каркаса, идущие от одного бортового кольца к другому, с поясом из нескольких слоев стальных тросов, укрепляющих протектор шины. Радиальный каркас обеспечивает независимую работу боковин и протектора шины, поэтому деформации боковины не передаются на протектор, что приводит к:

  • минимальной деформации в пятне контакта при нагрузке;
  • отсутствию смещения брекерных слоев;
  • высоким тяговым свойствам и сцеплению с поверхностью при меньшем износе благодаря большому пятну контакта шины с грунтом;
  • увеличению грузоподъемности благодаря металлическому каркасу, который выдерживает более высокое давление в шине и может нести большую нагрузку.

Гибкость боковин радиальной шины повышает уровень комфорта водителя или оператора техники, не снижается устойчивость машины, увеличивается стойкость к повреждениям и проколам. Радиальная технология предлагает баланс между следующими факторами: нагрузка, скорость, производительность машин, срок службы шин, безопасность, расход топлива. Радиальные шины меньше перегреваются, вследствие чего переносят длительные нагрузки. Это дает спецтехнике лучшую управляемость, возможность работать на больших расстояниях и с большим ресурсом времени.

Типы и рисунки протектора

Если речь идет о грузовой технике: грузовиках, самосвалах, фурах, автофургонах, то по типу протектора шины разделяются на несколько категорий. Рассмотрим основные типы протектора дорожных шин.

Рулевые шины. Предназначены для установки на рулевую ось, чаще всего имеют продольные канавки и обеспечивают хорошую устойчивость машины.

Ведущие шины. Устанавливаются на ведущую ось, обеспечивают надежное сцепление и принимают основную нагрузку. Протектор таких шин имеет крупные блоки и ламели с глубокими канавками, которые помогают шине самоочищаться и сохранять сцепление.

Универсальные шины. Могут устанавливаться на любую ось и имеют «усреднённый» рисунок протектора. К ним чаще всего относятся покрышки, предназначенные для использования на дорогах с твёрдым покрытием. Рисунок протектора может быть как продольным, так и с крупными элементами.

Магистральные шины. По рисунку похожи на рулевые, главное предназначение — обеспечивать хорошую управляемость и курсовую устойчивость. Главное преимущество — повышенная норма слойности.

Региональные шины. Подходят для движения по плохим дорогам и грунту, хорошо отводят грязь через дренажные канавки и отличаются повышенной износоустойчивостью.

Отдельная категория — протекторы для специальных шин, которые применяются на карьерной, землеройной, строительной, лесозаготовительной и сельхозтехнике. Они отличаются рисунком повышенной проходимости с мощными грунтозацепами. Сам рисунок чаще всего направленный, благодаря чему шины отлично чувствуют себя на бездорожье. «Узоры» рисунка меняются в зависимости от типа поверхности, по которой будет работать спецтехника. Например, у асфальтоукладочных катков шины практически гладкие, а у карьерных самосвалов это набор грунтозацепов в виде крупных шашек. Если самосвал работает на песчаном грунте, его обувают шинами с одним рисунком, а если на скальном — покрышками с совсем другим «орнаментом».

Рассмотрим основные виды рисунков, наиболее часто встречающиеся на различных видах спецтехники.

Шины для подземной техники

Форма блока протектора напоминает букву «Г». Блоки располагаются в зеркальной последовательности. Шины имеют повышенные тяговые характеристики и устанавливаются на погрузчики, трактора и ковшовую технику.

Шины для подземной техники

Этот рисунок протектора часто используется для шин, применяемых на машинах, работающих на поверхностях с твёрдым покрытием, среди которых асфальт или бетон. Такие шины отличаются меньшей проходимостью, чем покрышки с «клюшкой», но являются более устойчивыми к внешним повреждениям и отличаются прочностью. Основное применение — портовая и цеховая техника.

Рисунок протектора был разработан для фронтальных и подземных погрузчиков, а также для карьерных самосвалов и грейдеров. Шины обладают улучшенными тяговыми характеристиками и стойкостью к внешним разрушительным воздействиям, которые могут наносить, например, острые камни.

Это самый распространенный рисунок протектора на сельскохозяйственной технике: на тракторах, комбайнах, уборочной технике. Благодаря наискосок направленным блокам машины более проходимы на грунте.

Такой протектор используется на шинах, которые устанавливаются на лесной спецтехнике. Например, харвестеры и форвардеры. Рисунок является симбиозом «волны» и «клюшки». Отличается повышенной проходимостью по заболоченным местностям.

Рисунок протектора для карьерной и строительной техники. Такой протектор отличается более крепкой конструкцией и устойчивостью к агрессивной среде использования. Широкие грунтозацепы значительно повышают проходимость. Покрышки имеют продолжительный ресурс эксплуатации.

Условия работы, климат и дорога

Шины для подземной техники

Следующие факторы, которые необходимо учитывать, выбирая шины: виды работ, режимы и условия, в которых будет трудиться техника. Одно дело, когда автогрейдер расчищает снег на городских улицах, и совсем другое, когда карьерный фронтальный погрузчик загружает скальный грунт в самосвалы. Также немаловажно учитывать режимы работы. Если спецтехника используется нерегулярно, необязательно покупать супердорогие брендовые шины. Если же она работает в две смены в режиме полной загрузки либо постоянно сдается в аренду, стоит подумать о покупке недешевых надежных шин. Что касается условий работы, то, к примеру, ситуация использования погрузчика внутри помещений — в ангарах, складах, цехах — значительно отличается от мест эксплуатации автодорожных катков или колесных экскаваторов. То же самое относится к качеству поверхности проезжей части, грунта или скальной местности. Для карьерной техники, к примеру, понадобятся более прочные шины, нечувствительные к воздействию острых камней, с мощными грунтозацепами и особым составом резиновой смеси. Нужно также внимательно изучить рекомендации производителей, которые указывают варианты лучшего сцепления в различных климатических зонах.

Скоростные режимы тоже влияют на выбор шин. Ведь, к примеру, скорость движения магистральных тягачей значительно выше скорости перемещения БелАЗа. Значит, и шины будут разные: в первом случае — дорожные, во втором — специальные крупногабаритные для карьерной техники.

Кроме того, недурно и задуматься о сроке гарантии: рекомендуется выбирать шины, у которых гарантия больше, и чтобы она покрывала всю территорию страны, по крайней мере поддерживалась в регионе их эксплуатации.

Почему хорошие шины такие дорогие?

Общеизвестным фактом является то, что стоимость шин составляет в среднем 10% стоимости затрат компании на обслуживание парка спецтехники. Это, наряду с закупкой топлива, является одной из основных статей расходов эксплуатирующей организации. Дороговизна спецпокрышек вовсе не результат рыночных спекуляций, а связана с вполне объективными причинами. Во-первых, в составе резиновых смесей, использующихся при изготовлении спецпокрышек, имеется высокое содержание натурального каучука. Этот природный эластомер, состоящий из высушенного сока (латекса) южноамериканского каучукового дерева (бразильская гевея), — довольно дорогое удовольствие.

Во-вторых, конструкция и технология производства шин чрезвычайно сложна и недешева. Особенно это касается многослойных моделей, имеющих большое число брекерных слоев. Специальная обувь для спецтехники состоит более чем из двухсот «ингредиентов», а это, в свою очередь, порождает дорогостоящий техпроцесс. И японцы, и американцы, и европейцы — люди бережливые, и вопросу экономии ресурсов в долгосрочной перспективе придают огромное значение. В каркас покрышек закладывается ресурс не менее 1 млн км — это огромный запас прочности. Фактически покупатель приобретает не одно, а два колеса — новое и восстановленное на этом же каркасе. Львиная доля стоимости приходится именно на него. Следовательно, разумным решением будет не менять шину на новую, а восстанавливать ее.

В этой ситуации становится особенно актуальной оптимизация затрат на шины. Как мы уже писали, снижению издержек способствует правильный выбор шины, и этому вопросу посвящена значительная часть статьи. Ошибка в подборе шин может привести к увеличенному расходу топлива, в среднем на 3% — вот вам и лишние затраты. Если умножить эту цифру на часы работы техники и стоимость литра топлива, то получится сумма потерь в денежном эквиваленте.

Читайте также: Стоковые шины лада веста

Кроме того, приобретая шины и продлевая затем их ресурс, вы избавляетесь от необходимости часто их менять. Здесь имеется в виду правильная эксплуатация покрышек и внимание к деталям. Прежде всего стоит обратить внимание на определение и соблюдение правильного давления в шинах.

Выбор оптимального давления в шине

Подбор правильного давления — залог продления ресурса шины, а машина получает дополнительную управляемость и устойчивость. От давления в шинах зависят и эксплуатационные расходы, и безопасность движения, и экология. Недостаточное давление вызывает повышение рабочей температуры шины, что приводит к необратимому изменению структуры внутренних слоев шины и сокращает срок ее службы. Чрезмерное давление приводит к быстрому и неравномерному износу шин, а протектор и боковины чаще получают порезы.

При определении правильного давления нужно принимать в расчет множество нюансов и деталей: учет положения шины (передняя или задняя), плотность загружаемого материала (если это шины для погрузчиков, грузовиков и землеройной техники), учет условий эксплуатации машины и типа местности, где она работает, а также ее основных функций.

Одна из самых распространенных ошибок и водителей дорожной грузовой техники, и операторов строительных погрузочных машин — это перегруз. Для компенсации избыточных нагрузок необходимо пропорционально увеличить давление в шинах. Если на вашей машине радиальные шины, то рекомендуется повысить давление на 2% на каждый процент увеличения нагрузки сверх нормы, но не более чем на 14%. Для диагональных шин максимальное увеличение давления составляет 30% при превышении нагрузки на 15%.

Советы по контролю давления в шинах

Проверяйте и регулируйте давление в шинах перед каждой рабочей сменой машины. Нужно соблюдать рекомендованные в инструкции по эксплуатации параметры. В некоторых случаях, когда техника имеет особую конфигурацию или в трудных условия работы, приходится устанавливать разное давление в шинах разных осей или в разные временные промежутки. Манометром постоянно измеряйте давление и при необходимости калибруйте его. Как правило, шина испытывает перегрев, когда давление ниже рекомендованного. Это ведет к плачевным результатам — быстрому износу и сверхнормативному расходу горючего. Конфигурация пятна шины также меняется, отчего плечевые зоны протектора легко изнашиваются. Шина живет на треть меньше положенного срока, если давление систематически снижено на 30%. Машина в целом также подвергается быстрому износу, так как уменьшается амортизация и увеличивается вибрация. Если давление в шинах выше нормы, то в результате снижается сцепление с поверхностью, наблюдается неравномерное истирание протектора, машина вязнет в рыхлом грунте, также возможно повреждение подвески.

Рекомендации по рациональной эксплуатации шин

Регулярно осматривайте шины, проверяйте наличие повреждений, трещин, царапин, проколов на протекторе и боковинах. Если шины двойные, обследуйте их внутренние стороны, не заклинились ли между ними камни, скальные осколки, стекло или любые другие посторонние штуковины. Если вы углядели неравномерный износ шин, стоит проверить люфт ступичных подшипников, положение осей, схождение-развал колес, их балансировку, состояние тормозов и подвески.

Нужно содержать колеса, включая шины, в чистоте, постоянно их мыть и чистить. Систематические протечки масла, топлива и попадание их на покрышки вредят им. С помощью глубиномера контролируйте глубину рисунка протектора. Она должна быть не ниже индикатора износа. Не забывайте надевать на вентили шин защитные колпачки, которые защитят их от песка, пыли и химических реагентов. Используйте также золотники с фильтром. Постоянные осмотры и контроль давления минимизируют риск разрывов шин, которые наносят значительный ущерб компании.

Как мы помним, в каркас шины закладывается огромный запас прочности с расчетом на то, что шина будет восстановлена. Другими словами, западными производителями уже заложена возможность радикального продления ресурса покрышки. Реставрация спецобуви стоит относительно недорого в сравнении с покупкой новой шины, а ее пробег увеличивается порой до 40%. Стоимость восстановления на 40% меньше стоимости приобретения новой шины.

Наиболее действенным и распространенным способом восстановления шины является метод наварки. Существует две технологии наварки — холодная и горячая, их суть — присоединение к изношенной покрышке нового протектора путем вулканизации. В первом случае температура нагрева достигает 100 градусов, во втором – 120-160. При холодном методе наварки сначала осматривают и диагностируют шину, определяют, нет ли повреждений бортов, корда, боковин. Оценивается состояние резины и принимается решение, нужно ли восстанавливать покрышку. Затем производят шерохование — удаляют верхний поврежденный или изношенный слой протектора, то есть фрезой на шероховальном станке обрабатывают протектор так, чтобы над брекером оставалось не более 1-1,5 мм резины. Потом пневмоинструментом удаляются дефекты брекера, зачищается ржавчина и с помощью ремонтного пластыря усиливаются поврежденные места. Ремонтный пластырь — это специальный фрагмент резины с металлическими жгутами внутри. Это дает усиление шине и позволяет выдерживать давление в 8-9 атмосфер.

Видео:Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать

Шины для иммобилизации - обзор и сравнение

С помощью экструдера заливаются сырой резиной все неровности, возникшие в результате шероховки. Сырая резина — это материал, еще не подвергавшийся вулканизации. Далее на шину наносится сплошной слой сырой резины и накладывается протектор. После этого покрышка помещается в резиновую оболочку, состоящую из двух частей, — так называемый «конверт», из которого затем вакуумным насосом выкачивается воздух и создается вакуум.

Видео:Как читать размер шин или что значат цифры на шинахСкачать

Как читать размер шин или что значат цифры на шинах

На финишном этапе шина отправляется в автоклав, где сохраняется давление около 4 атмосфер и температура около 100 градусов. Внутри автоклава каждый конверт подключается к манометру для контроля давления в процессе. Здесь сырая резина вулканизируется, объединяется со старой и образуется монолит.

При горячем способе восстановления после этапа осмотра происходит шероховка поверхности. Затем на обработанную часть распыляют клеевой раствор и наносят промежуточный тонкий слой соединительной резины.

Протектор можно наносить двумя способами. Первый предусматривает наложение одного слоя толстой нерифленой резины и невулканизированной протекторной ленты. Второй способ заключается в навивке нескольких слоев жгута из невулканизированной протекторной резины. После этого покрышку с новым слоем укладывают в специальный формовочный аппарат, где и происходят вулканизация и опрессовка протектора. Технология изготовления близка к той, что используется при производстве новых шин.

Специалисты советуют восстанавливать шины при остаточной глубине протектора 3–4 мм для шин, используемых на трассах, и 5–6 мм – для шин, эксплуатируемых в жестких условиях. При такой остаточной глубине протектор еще располагает достаточной толщиной для нарезки на глубину до 3 мм.

По внешнему виду восстановленные шины не отличаются от новых. Для восстановления используют высококачественные материалы от известных поставщиков. На всех стадиях очень точно соблюдается технология.

Как показывают практика и опыт западных компаний, самыми выгодными в эксплуатации оказываются восстановленные шины, так как они обходятся дешевле примерно на 40%. Здесь работает простая логика: характеристики новых и восстановленных шин одни и те же, а стоимость вторых значительно ниже. Реанимация протектора является простым и надежным способом снизить общую стоимость спецобуви.

Итак, при выборе шин нужно прежде всего учитывать условия эксплуатации техники. Можно опереться на опыт компаний, которые работают с ней. С другой стороны, более точным будет научный подход. Можно установить на машину один комплект интересующей вас резины, а вместе с ним необходимое измерительное оборудование и датчики, которые отразят конкретные цифры по скорости, нагрузке, температуре, внутреннему давлению воздуха.

Производители постоянно внедряют инновации в производство шин и закладывают в них множество возможностей. Они постоянно улучшают состав резиновых смесей, придумывают новые «узоры» протекторов и оттачивают технологии защиты от износа и повреждений. За нами остается не многое — знать, как грамотно пользоваться этими ресурсами.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🔍 Видео

    Шины для карьерных самосвалов Терекс и Белаз / В гостях на разрезах КузбассаСкачать

    Шины для карьерных самосвалов Терекс и Белаз  / В гостях на разрезах Кузбасса

    Вся правда о жгутах TECH - ремонтируем шины правильно! Технология и качество. Надежность и правда.Скачать

    Вся правда о жгутах TECH - ремонтируем шины правильно! Технология и качество. Надежность и правда.

    Лучшие шины Alliance, Ascenso, Petlas и Marcher для телескопических погрузчиков.Скачать

    Лучшие шины Alliance, Ascenso, Petlas и Marcher для телескопических погрузчиков.

    Как делают гигантские шиныСкачать

    Как делают гигантские шины

    Отличие китайской шины от российскойСкачать

    Отличие китайской шины от российской

    ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать

    ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ

    Обзор шин 6.50/80-13 Petlas и Ozka для садовой техники / Сравнение технических характеристик!Скачать

    Обзор шин 6.50/80-13 Petlas и Ozka для садовой техники / Сравнение технических характеристик!

    Выбираем протектор под условия эксплуатации! / Износостойкость грузовых шинСкачать

    Выбираем протектор под условия эксплуатации! / Износостойкость грузовых шин

    РЕМОНТ ШИНЫ ЛАТКОЙ! УСТАНОВКА ЛАТКИ! [ПРАВИЛЬНЫЙ РЕМОНТ]#2Скачать

    РЕМОНТ ШИНЫ ЛАТКОЙ! УСТАНОВКА ЛАТКИ! [ПРАВИЛЬНЫЙ РЕМОНТ]#2

    Выбор шин, все, что нужно знать о резинеСкачать

    Выбор шин, все, что нужно знать о резине

    Реставрация и изготовление идеальных новых шин 😮🔥Скачать

    Реставрация и изготовление идеальных новых шин 😮🔥

    Монтаж и демонтаж СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ШИНЫ размером 800/70 R38. Расскажем и покажем все секреты))Скачать

    Монтаж и демонтаж СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ШИНЫ размером 800/70 R38. Расскажем и покажем все секреты))

    Вот вам и китайская резинаСкачать

    Вот вам и китайская резина

    Невероятные покрышки БУДУЩЕГОСкачать

    Невероятные покрышки БУДУЩЕГО

    Шины Triangle 👍🏻Скачать

    Шины Triangle 👍🏻
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток