Выбор колес для полуприцепов напрямую влияет на сохранность, скорость и удобство при доставке грузов. Современный рынок предлагает массу вариантов на выбор: с хорошим сцеплением, оптимизацией, термо- и износостойкостью.
Видео:Полуприцеп- тяжеловоз МАЗ 975800-2054 (32т, бортовой, коники, шины 16.00R20 Бел-95, 13.5м, 1650 ммСкачать
Общая характеристика колес для полуприцепа
Подбирать эту важную деталь конструкции необходимо исходя из целей эксплуатации и качества дорог, по которым будет передвигаться транспорт.
По виду протекторов определяют категорию шин:
- Дорожные.
- Универсальные.
- Повышенной проходимости.
Резина на полуприцеп должна подбираться тщательно и в соответствии с техническими требованиями. Нельзя устанавливать на одной оси шины с разными назначениями и рисунками протекторов. Детальнее читайте ЗДЕСЬ.
Разделение шин для полуприцепов по профилю:
- Широкопрофильные.
- Низкопрофильные.
- Сверхнизкопрофильные.
Дополнительная информация! Важно иметь одинаковый типоразмер колес на буксирующем автомобиле и полуприцепе. В таком случае вес груза распределяется равномерно. Также, чем тяжелее конструкция, например, полуприцеп кроне sdp 27, тем шире колеса потребуются.
Количество и диаметр
Грузовые шины для полуприцепов – важнейший элемент безопасности транспортного средства.
Они разделяются на 2 группы:
- С плоским ободом различной конструкции – двух- или трехсоставные.
- По типу герметизации – камерные, бескамерные.
От длины, назначения, грузоподъемности и количества осей зависит число колес на одном полуприцепе.
Посадочный диаметр для колеса на полуприцепе – 22,5″. Супертяжеловозы комплектуются колесами 445/45R19,5. Стандартные размеры колес на полуприцепы 385/65R22,5 или 385/55R22,5. В народе их называют «батон».
Например, трехосный изотермический полуприцеп «Крона» с пневматической подвеской и дисковыми тормозами комплектуется 6 колесами 385/65R22,5.
Детальная инструкция видна на видео:
Разновидности дисков
Далеко не маленький вес, надо сказать, имеют и диски, отвечающие за стабильность и поведение транспорта на дороге. От них зависит прочность и устойчивость грузовиков.
- Стальные. Такими дисками авто выходят оснащенными с заводов. Они не поддаются большой деформации и легко восстанавливаются. Их недостаток – большая масса, низкая точность изготовления, невысокая устойчивость к коррозии.
- Легкосплавные диски изготавливаются из прочных металлов с малым весом. Такой состав обеспечивает большой срок использования и теплоотвод от тормозных углов. Диски из легких сплавов изготавливаются двумя методами: литье и ковка.
Видео:Бомбы на прицеп 385/65r22.5 китай | truck-shina.com.uaСкачать
Ротация колес
Существует примерная схема для перестановки колес на полуприцепе, следуя которой, можно правильно их переставлять.
Для этого необходимо периодически осматривать шины на предмет износа протекторов и вовремя менять их местами.
Схема позволит планомерно отслеживать выполненные перестановки, не допуская быстрого износа.
Если шины уже не подлежат простой ротации, то необязательно сразу покупать новый комплект. Современные технологии предлагают эффективное восстановление шин и протекторов, так что в первую очередь стоит попробовать воспользоваться этим вариантом в целях экономии.
Видео:Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать
Как заменить колесо самостоятельно
Для такой процедуры понадобится:
- Редукторный баллонный ключ-гайковерт.
- Домкрат на 20 тонн.
- Монтажка.
Работа предполагает следующий алгоритм действий:
- Открутить с крепления и перекатить запасное колесо до необходимого места.
- С помощью домкрата поднять полуприцеп на нужную высоту.
- Открутить все гайки и снять пострадавшее колесо со шпилек, откатить.
- Новое колесо поднять и доставить к месту непосредственной замены.
- Используя технику рычажного давления, приподнять и надеть колесо на шпильки.
- Затянуть обратно гайки.
- Пробитое колесо повесить на кронштейн на место «запаски».
Читайте также: Для чего качают шины азотом
Детальная инструкция видна на видео:
Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
Шины для полуприцепов
Полуприцепы в основном эксплуатируются в магистральной и межрегиональной перевозке.
Поэтому шины для полуприцепов должны соответствовать следующим требованиям:
- Высокая несущая способность.
- Оптимальный срок использования.
- Отличные показатели курсовой устойчивости при движении и торможении.
- Должны иметь усиленные ребра жесткости боковых частей.
- Широкая площадь протектора с особым рисунком, усиливающим сцепление.
Требования
Характеристика грузовой шины по ГОСТу:
- Шина маркирована.
- Категория скорости, указанная на шине, должна строго соответствовать или превышать максимальную конструктивную скорость автомобиля.
- Максимальная масса транспорта и груза не должна превышать по массе указанных на маркировке параметров.
- Шина должна соответствовать размерности колес и рекомендациям по эксплуатации транспорта.
- У автомобилей с двухскатными колесами парные должны совпадать вентильными отверстиями для возможности свободного доступа во время подкачки и проверки давления.
Для грузовых авто с шасси допустимой массой от 3,5 до 12 тонн, а также для транспорта весом и грузоподъемностью от 12 тонн, их прицепов и полуприцепов остаточная высота протекторов должна соответствовать 1 мм.
Классификация
Грузовые шины классифицируются исходя из особенностей рисунка протектора:
- На рулевую ось – особая конструкция дает возможность оперативно реагировать на движение руля.
- На ведущую ось – позволяет транспорту эффективно взаимодействовать с дорожным покрытием.
- Для прицепов устанавливаются на ведомую ось.
- Универсальные – могут допускаться для установки как на рулевой оси, так и на ведущей.
Кстати! По условиям эксплуатации шины делятся на шоссейные, региональные, зимние, городские, строительные и внедорожные.
Маркировка
Грузовая автошина маркируется сбоку. Надпись указывает информацию о применимости и конструктивные особенности.
Например: 315/80 R 22.5 154/150 K.
- 315 – номинальная ширина профиля в мм.
- /80 – серия (отношение высоты профиля шины к его ширине).
- R – тип конструкции шины (радиальная или диагональная).
- 22,5 – посадочный диаметр в дюймах.
- 154/150 – индекс нагрузки.
- K – символ скорости.
Кроме этих данных, указываются:
- 18, 16, 14, 12 – норма слойности; грузоподъемность покрышки.
- Tubeless – конструкция шины (бескамерная).
- 157/142 – индекс нагрузки. 157 – максимальная нагрузка при установке одного колеса, 142 – двухскатный вариант.
- DOT – сертификат качества, выдаваемый в США.
- REGROOVABLE – возможность повторной нарезки.
- 11,00–22,5 – 11 (ширина резины в дюймах); 00 (соотношение ширины и высоты профиля, в данном случае 100); 22,5 (диаметр диска).
Категории грузовых шин маркируют: Т – для полуприцепов, D – ведущих колес и F – рулевых, а Z – остальные.
Как выбрать
При выборе шин для полуприцепов обычно учитывают 4 основных фактора:
- Протекторы.
- Дорожные условия.
- Масса и грузоподъемность.
- Ось.
Видео:Почему жрёт резину на грузовике, даже если все регулировки сделаны правильно.И как этого избежать.Скачать
Где приобрести
Купить колеса на полуприцеп можно, просто посетив интернет-страницы оптовых поставщиков, или в дилерских центрах производителей. Узнать, сколько будет стоить, тоже нетрудно. Лучше всего – созвониться с продавцами по указанным номерам на сайтах и узнать подробности и условия приобретения. Сложно найти грамотные отзывы о предлагаемых моделях колес.
К сведению! Стоимость самой недорогой грузовой шины европейских производителей начинается от 16 000 руб. Примерная цена китайских аналогов от 4900 рублей.
Колеса грузовых авто испытывают внушительные нагрузки ежедневно. А пробег у них исчисляется шестизначным количеством километров. Поэтому правильный выбор шин позволит водителям значительно повысить технические параметры транспорта и получить должный уровень комфорта, улучшение управляемости и экономию топлива.
Читайте также: Как определить высоту шины в сантиметрах зная параметры
Отметим, самой дешевой частью конструкции будет являться ступица полуприцепа маз.
Видео:Китайская резина и русская. Что лучше.Скачать
Полуприцеп МАЗ: без наворотов, зато новый и недорогой. Дальнобойщики оценят
Современная прицепная техника давно вышла за рамки утилитарной «телеги»: подъёмные оси, облегчённые рамы, блоки smartboard, позволяющие дистанционно контролировать параметры прицепа и груза. А есть модели простые, которые так и именуют — «рабочая лошадка». Одна из них — шторно-бортовой полуприцеп МАЗ-975830.
Шторно-бортовой полуприцеп МАЗ-975830‑3025 — модель на российском рынке, несмотря на всю свою простоту, новая. У себя в Беларуси она продаётся с 2015 года, причём в разных вариантах. Официально в нашей стране дилеры марки стали предлагать её только в прошлом году. При собственной массе в 7 тонн трёхосный полуприцеп берёт на борт 32 тонны. Большинство комплектующих белорусского производства. Вероятно, модель адресована перевозчикам-частникам, кому нужен прицеп новый, недорогой (1 890 000 руб.) и без наворотов.
13,9‑метровый трейлер сделан по классическим канонам. Рама сварная, её лонжероны двутаврового сечения, соединены между собой поперечинами. К раме же крепится задняя и боковая защита. Опорные стойки немецкие, от компании Haacon. И сразу нюанс — рукоять опорного домкрата в транспортном положении при небольших углах поворота чиркает по пластиковому крылу тягача. Конечно, крыло стоит копейки, но всё равно.
Оси 9‑тонные, от известной SAF, тормоза барабанные.
Рабочая тормозная система пневматическая, оборудована системой ABS, её датчики стоят на первой и третьей осях. В производителях тормозной системы, как сказано в описании к полуприцепу, значится WABCO либо Knorr-Bremse. А вот тут у меня случилась заминка. Вы видели прицеп с тормозами от WABCO? Компания солидная, «метит» раму своей фирменной аббревиатурой во многих местах. У этого полуприцепа никаких трафаретов от узнаваемого бренда я нигде не нашёл.
Полуприцеп разгружают с трёх сторон, имеется три пары переломных стоек.
Судя по крану стояночного тормоза с наклейкой МАЗ, эта модель укомплектована пневмооборудованием белорусского объединения «БелОМО». Кстати, ABS тоже своя, завода «Экран» (г. Борисов). Сразу возникает вопрос — где брать запчасти? С одной стороны, есть дилерская сеть. С другой стороны, системы управления пневматикой предприятие «Экран» поставляет не только на подшефный МАЗ, но и на часть российских автозаводов, как сказано у них на официальном сайте. Хотя легче и быстрее в наших условиях отремонтировать начинку от WABCO. Производитель говорит, что до 2018 года существовала некая пересортица с комплектацией по тормозам, сейчас ставится только импорт.
Читайте также: Легковые шины nexen roadian htx rh5
Рама сварная, её лонжероны двутаврового сечения соединены поперечинами.
Оси здесь 9‑тонные, от известной компании SAF. Трёхосная тележка выдерживает нагрузку в 27 тонн. Подвеска, разумеется, пневматическая. Тормоза барабанного типа. Сделано это наверняка в угоду удешевления конструкции. Дисковые дороже выйдут, хотя они удобнее в эксплуатации, но что есть, то есть. Если хотите, это своеобразная дань традициям прицепостроения конца прошлого века. Либо контракт с производителем осей в такой комплектации заключен на очень хороших условиях.
Опорные стойки немецкие, от компании Haacon.
Чтобы остаться в ценовых рамках, полуприцеп «обут» в шины производства ОАО «Белшина». Электрика и фонари тоже бюджетные, с тавро «Сделано в Беларуси». Хотите компоненты покруче — оговаривайте с дилером комплектацию заранее.
Смотрите, какое на прицепе стоит пневмооборудование.
Настил платформы изготовлен из влагостойкой фанеры толщиной 27 мм. Вкупе с мощными поперечинами она позволяет загружать/разгружать прицеп при помощи погрузчика. Передний борт полуприцепа — из алюминия, высотой 2650 мм. Из этого же металла сделаны и откидные борта. Сама конструкция «борт-штора» тоже говорит о том, что на МАЗе массовые полуприцепы начального уровня делают по старым традициям. Зато груз будет в пути в большей сохранности, на бортах имеется один ряд колец для таможенного троса. Задние ворота алюминиевые, на одной из створок закреплена штанга управления механизмом сдвижной крыши. Створки фиксируются в открытом положении, распахиваясь на 270°.
Рукоять домкрата в транспортном положении чиркает по пластиковому крылу.
Полуприцеп можно разгружать с трёх сторон благодаря трём парам переломных стальных стоек и сдвигающейся крыше. Тент сделан из импортного высокопрочного материала. Фурнитура применяется мазовская, но есть альтернатива производства Германии или Турции. У представленного прицепа она немецкая. Экономить на этом я бы не стал, поскольку как себя поведёт родная в хорошую зиму — вопрос.
На одной створке ворот закреплена штанга управления механизмом крыши.
Интересна ли данная модель для рынка? В числе главного минуса — отсутствие механизма подъёма оси даже в опции. Это удар по топливной экономичности и ходимости шин. Второй минус — малоизвестный производитель пневмоаппаратуры. Плюс единственный — низкая цена, хотя и он со временем может превратиться в минус: простецкий полуприцеп на вторичном рынке продать за хорошие деньги не удастся. Впрочем, чего в жизни только не случается.
Электрика и фонари белорусские. Хотите комплектацию покруче — оговаривайте с дилером.
- Оси от проверенного производителя, алюминиевые борта.
- Отсутствие механизма подъёма оси, своя тормозная система.
Полуприцеп «обут» в шины производства ОАО «Белшина».
🔍 Видео
Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать
взрыв грузового колесаСкачать
СВЕРИМ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ!#автошколадальнобоя#давление#шиныСкачать
Набор инструмента, для ручного монтажа шин. "Попугай" для шиномонтажа.Скачать
МАЗ. Камаз. Колеса КАМА отзывы. Какие шины лучше?Скачать
ОБЗОР ПРИМЕНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ШИН 315/80R22,5. НА ПРИМЕРЕ Sailun S913, S702, S917Скачать
Грузовые шины Tigar Road Agile T и Compasal CPT76 после 20 000 кмСкачать
«Батоны(бочки)» на переднюю ось, какие диски ставить? Резина 385/65/22.5Скачать
Колеса от фуры,высокого давления,, батон,, на тракторную телегу, прицеп. переделываем диски колесаСкачать
Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать
Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать
КАК ЗАГЛУШИТЬ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОР? Для новичка.Скачать
Грузовые шины Bontyre ЦМК (МАЗ, Камаз)Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать