Грузовые шины для прицепов и полуприцепов разрабатываются с учётом наименьшего сопротивления качению и экономии топлива. Их нельзя ставить на другие оси, так как они отличаются от обычных покрышек, даже для тяжёлой техники.
Некоторые считают, что во время езды происходит одинаковое давление на каждое колесо, но очень часто вес грузовика, распределённый между осями, неравномерный, именно поэтому стоит учитывать «запас весовой границы». От правильного выбора зависит безопасность передвижения по дороге, тем более гружёного прицепа.
Во время перевозки груза больше половины противодействия ложится на полуприцеп, из-за чего такие шины должны отвечать определённым требованиям:
- износоустойчивость с оптимальным эксплуатационным сроком;
- повышенная грузоподъёмность и несущая способность;
- большой объём резины протектора, что даёт высокий показатель пробега;
- отличный коэффициент курсовой устойчивости, а также устойчивости при торможении;
- высокое качество резины на полуприцеп;
- манёвренность, надёжное сцепление и торможение на мокрой или скользкой дороге при возможных непредвиденных ДТП;
- самоочищение от камня, возможность реконструкции.
Все эти требования в сумме гарантируют безопасное перемещение тяжёлого грузовика на дороге.
- На что обращать внимание при выборе шин на прицепную ось
- Колеса для полуприцепов
- Общая характеристика колес для полуприцепа
- Количество и диаметр
- Разновидности дисков
- Ротация колес
- Как заменить колесо самостоятельно
- Шины для полуприцепов
- Требования
- Классификация
- Маркировка
- Как выбрать
- Где приобрести
- Грузовые шины для полуприцепов
- Радиальные:
- Диагональные:
- Конструкция грузовой шины
- Обозначение шин
- 💥 Видео
На что обращать внимание при выборе шин на прицепную ось
Определите для какой конкретно модели машины с прицепом необходима покрышка, далее какая основная цель применения и назначение машины. Узнайте конкретно какие размеры шин необходимы. По какой поверхности будет ездить машина, с прицепом или полуприцепом. Вы должны брать во внимание климатические особенности, в которых будет происходить перемещение по дороге.
Примите в расчет минимальную и максимальную скорость движения, особенно при неблагоприятных погодных условиях. Какая максимальная нагрузка разрешена на прицеп или полуприцеп. Для такой выносливой работы качество шин должно соответствовать международным стандартам.
Главной функцией шин для прицепа является экономия горючего, что происходит из-за минимального сопротивления во время движения автомобиля, а также безопасность на дороге.
Видео:Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать
Колеса для полуприцепов
Выбор колес для полуприцепов напрямую влияет на сохранность, скорость и удобство при доставке грузов. Современный рынок предлагает массу вариантов на выбор: с хорошим сцеплением, оптимизацией, термо- и износостойкостью.
Видео:Грузовые шины Tigar Road Agile T и Compasal CPT76 после 20 000 кмСкачать
Общая характеристика колес для полуприцепа
Подбирать эту важную деталь конструкции необходимо исходя из целей эксплуатации и качества дорог, по которым будет передвигаться транспорт.
По виду протекторов определяют категорию шин:
- Дорожные.
- Универсальные.
- Повышенной проходимости.
Резина на полуприцеп должна подбираться тщательно и в соответствии с техническими требованиями. Нельзя устанавливать на одной оси шины с разными назначениями и рисунками протекторов. Детальнее читайте ЗДЕСЬ.
Разделение шин для полуприцепов по профилю:
- Широкопрофильные.
- Низкопрофильные.
- Сверхнизкопрофильные.
Дополнительная информация! Важно иметь одинаковый типоразмер колес на буксирующем автомобиле и полуприцепе. В таком случае вес груза распределяется равномерно. Также, чем тяжелее конструкция, например, полуприцеп кроне sdp 27, тем шире колеса потребуются.
Количество и диаметр
Грузовые шины для полуприцепов – важнейший элемент безопасности транспортного средства.
Они разделяются на 2 группы:
- С плоским ободом различной конструкции – двух- или трехсоставные.
- По типу герметизации – камерные, бескамерные.
Читайте также: Дилеры шин в новосибирске
От длины, назначения, грузоподъемности и количества осей зависит число колес на одном полуприцепе.
Посадочный диаметр для колеса на полуприцепе – 22,5″. Супертяжеловозы комплектуются колесами 445/45R19,5. Стандартные размеры колес на полуприцепы 385/65R22,5 или 385/55R22,5. В народе их называют «батон».
Например, трехосный изотермический полуприцеп «Крона» с пневматической подвеской и дисковыми тормозами комплектуется 6 колесами 385/65R22,5.
Детальная инструкция видна на видео:
Разновидности дисков
Далеко не маленький вес, надо сказать, имеют и диски, отвечающие за стабильность и поведение транспорта на дороге. От них зависит прочность и устойчивость грузовиков.
- Стальные. Такими дисками авто выходят оснащенными с заводов. Они не поддаются большой деформации и легко восстанавливаются. Их недостаток – большая масса, низкая точность изготовления, невысокая устойчивость к коррозии.
- Легкосплавные диски изготавливаются из прочных металлов с малым весом. Такой состав обеспечивает большой срок использования и теплоотвод от тормозных углов. Диски из легких сплавов изготавливаются двумя методами: литье и ковка.
Видео:Бомбы на прицеп 385/65r22.5 китай | truck-shina.com.uaСкачать
Ротация колес
Существует примерная схема для перестановки колес на полуприцепе, следуя которой, можно правильно их переставлять.
Для этого необходимо периодически осматривать шины на предмет износа протекторов и вовремя менять их местами.
Схема позволит планомерно отслеживать выполненные перестановки, не допуская быстрого износа.
Если шины уже не подлежат простой ротации, то необязательно сразу покупать новый комплект. Современные технологии предлагают эффективное восстановление шин и протекторов, так что в первую очередь стоит попробовать воспользоваться этим вариантом в целях экономии.
Видео:Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать
Как заменить колесо самостоятельно
Для такой процедуры понадобится:
- Редукторный баллонный ключ-гайковерт.
- Домкрат на 20 тонн.
- Монтажка.
Работа предполагает следующий алгоритм действий:
- Открутить с крепления и перекатить запасное колесо до необходимого места.
- С помощью домкрата поднять полуприцеп на нужную высоту.
- Открутить все гайки и снять пострадавшее колесо со шпилек, откатить.
- Новое колесо поднять и доставить к месту непосредственной замены.
- Используя технику рычажного давления, приподнять и надеть колесо на шпильки.
- Затянуть обратно гайки.
- Пробитое колесо повесить на кронштейн на место «запаски».
Детальная инструкция видна на видео:
Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
Шины для полуприцепов
Полуприцепы в основном эксплуатируются в магистральной и межрегиональной перевозке.
Поэтому шины для полуприцепов должны соответствовать следующим требованиям:
- Высокая несущая способность.
- Оптимальный срок использования.
- Отличные показатели курсовой устойчивости при движении и торможении.
- Должны иметь усиленные ребра жесткости боковых частей.
- Широкая площадь протектора с особым рисунком, усиливающим сцепление.
Требования
Характеристика грузовой шины по ГОСТу:
- Шина маркирована.
- Категория скорости, указанная на шине, должна строго соответствовать или превышать максимальную конструктивную скорость автомобиля.
- Максимальная масса транспорта и груза не должна превышать по массе указанных на маркировке параметров.
- Шина должна соответствовать размерности колес и рекомендациям по эксплуатации транспорта.
- У автомобилей с двухскатными колесами парные должны совпадать вентильными отверстиями для возможности свободного доступа во время подкачки и проверки давления.
Для грузовых авто с шасси допустимой массой от 3,5 до 12 тонн, а также для транспорта весом и грузоподъемностью от 12 тонн, их прицепов и полуприцепов остаточная высота протекторов должна соответствовать 1 мм.
Читайте также: Шарнирная шина для ноги
Классификация
Грузовые шины классифицируются исходя из особенностей рисунка протектора:
- На рулевую ось – особая конструкция дает возможность оперативно реагировать на движение руля.
- На ведущую ось – позволяет транспорту эффективно взаимодействовать с дорожным покрытием.
- Для прицепов устанавливаются на ведомую ось.
- Универсальные – могут допускаться для установки как на рулевой оси, так и на ведущей.
Кстати! По условиям эксплуатации шины делятся на шоссейные, региональные, зимние, городские, строительные и внедорожные.
Маркировка
Грузовая автошина маркируется сбоку. Надпись указывает информацию о применимости и конструктивные особенности.
Например: 315/80 R 22.5 154/150 K.
- 315 – номинальная ширина профиля в мм.
- /80 – серия (отношение высоты профиля шины к его ширине).
- R – тип конструкции шины (радиальная или диагональная).
- 22,5 – посадочный диаметр в дюймах.
- 154/150 – индекс нагрузки.
- K – символ скорости.
Кроме этих данных, указываются:
- 18, 16, 14, 12 – норма слойности; грузоподъемность покрышки.
- Tubeless – конструкция шины (бескамерная).
- 157/142 – индекс нагрузки. 157 – максимальная нагрузка при установке одного колеса, 142 – двухскатный вариант.
- DOT – сертификат качества, выдаваемый в США.
- REGROOVABLE – возможность повторной нарезки.
- 11,00–22,5 – 11 (ширина резины в дюймах); 00 (соотношение ширины и высоты профиля, в данном случае 100); 22,5 (диаметр диска).
Категории грузовых шин маркируют: Т – для полуприцепов, D – ведущих колес и F – рулевых, а Z – остальные.
Как выбрать
При выборе шин для полуприцепов обычно учитывают 4 основных фактора:
- Протекторы.
- Дорожные условия.
- Масса и грузоподъемность.
- Ось.
Видео:Китайская резина и русская. Что лучше.Скачать
Где приобрести
Купить колеса на полуприцеп можно, просто посетив интернет-страницы оптовых поставщиков, или в дилерских центрах производителей. Узнать, сколько будет стоить, тоже нетрудно. Лучше всего – созвониться с продавцами по указанным номерам на сайтах и узнать подробности и условия приобретения. Сложно найти грамотные отзывы о предлагаемых моделях колес.
К сведению! Стоимость самой недорогой грузовой шины европейских производителей начинается от 16 000 руб. Примерная цена китайских аналогов от 4900 рублей.
Колеса грузовых авто испытывают внушительные нагрузки ежедневно. А пробег у них исчисляется шестизначным количеством километров. Поэтому правильный выбор шин позволит водителям значительно повысить технические параметры транспорта и получить должный уровень комфорта, улучшение управляемости и экономию топлива.
Отметим, самой дешевой частью конструкции будет являться ступица полуприцепа маз.
Видео:Какие грузовые шины устанавливают на рулевую ось.Скачать
Грузовые шины для полуприцепов
Грузовая шина является сложным технологическим продуктом, имеющим значительную стоимость. Приобретение шин и их эксплуатация требуют немалых затрат, поэтому к выбору резины нужно подходить очень аккуратно.
Существуют 2 типа шин:
Внешне диагональные и радиальные шины очень похоже, но по конструкции они очень сильно отличаются.
Каркас диагональной грузовой шины изготовлен из многослойного корда, который выступает в качестве остова шины. Нити корда разных слоев расположены под углом 35–40° друг к другу, то есть в диагональном направлении к окружности грузовой шины.
В радиальных шинах кордные нити натянуты под углом 90° к окружности шины, то есть если смотреть на грузовую шину сбоку, кордные нити располагаются в радиальном направлении от центра окружности шины.
Читайте также: Шины arivo winmaster arw1
Кроме схемы расположения нитей корда, есть и несколько других различий:
- нити корда диагонального каркаса изготавливается из полимерных материалов (например, нейлона), в то время как нити корда радиальных каркасов — из стали;
- в диагональных шинах каркас состоит из многих слоев корда, а в радиальных — есть один слой стального;
- шины с диагональным каркасом имеют два бортовых кольца, а радиальные шины — одно;
- в основном, шины с диагональным каркасом камерные, а радиальные шины — бескамерные.
У каждого из этих типов шин есть свои преимущества.
Радиальные:
- лучшее сцепление с дорогой
- меньшая масса по сравнению с диагональной шиной
- лучшие нагрузочные характеристики
Диагональные:
Видео:CrossWind CWT10E лучшие китайские грузовые шины для полуприцепа с длительным пробегомСкачать
Конструкция грузовой шины
1 — Бортовое кольцо. Оно является основанием любой шины. В сочетании со слоями корда образует каркас шины. Кольцо состоит из практически не растягивающегося проволочного сердечника. Бортовое кольцо обеспечивает надежное крепление шины на диске, фиксирует ее положение и обеспечивает герметизацию.
2 — Слой (слои) корда каркаса. Они воспринимают все нагрузки: статическую от автомобиля и груза, тормозные, тяговые и рулевые усилия. Слои корда, соединенные между собой резиновыми прослойками, вместе с бортовыми кольцами образуют каркас шины.
3 — Отворот корда. Это часть слоя корда, проходящая под бортовым кольцом и заканчивающаяся на боковине шины
4 — Чефер. Это тканевый или стальной слой, который закрывает и защищает отворот корда. Его основная функция — устранения износа и трения между бортом и ободом диска.
5 — Плечевой подпротектор. Это слой специальной резины треугольного профиля, расположенный в плечевой зоне шины, который выравнивает закругленную форму слоя корда каркаса, делая зону протектора более плоской. Подпротектор поглощает все усилия, концентрирующиеся на кромках брекера.
6 — Брекерный пакет (пояс жесткости). Он представляет из себя несколько слоев стального корда, размещенных между каркасом и протектором шины, которые опоясывают последний по всей окружности. Смежные слои корда в брекере расположены под перекрещивающимся углом друг к другу.
Брекер обеспечивает прочность шины, придает жесткость протектору, предохраняет каркас от повреждений, способствует эффективной передаче усилий через протектор, равномерно распределяет нагрузку на поверхность шины.
7 — Протектор. Это внешнее покрытие шины из профилированной резины, которое находится в непосредственном контакте с дорогой. Протектор обеспечивает необходимое сцепление с дорожным покрытием. Он защищает каркас от повреждений, обеспечивает эксплуатационный ресурс ходимости шины до ее восстановления.
8 — Подпротекторный слой. Это пограничный слой резины протектора между протектором шины и защитным слоем пакета брекера. Он обеспечивает необходимую защиту шины. Для уменьшения теплоемкости шины производители стремятся к минимальной толщине подпротекторного слоя.
9 — Внутренний слой. Слой резины, защищающий каркас шины изнутри и предотвращающий утечку воздуха в бескамерных шинах.
Видео:Выбор шин для грузовых автомобилейСкачать
Обозначение шин
На боковине грузовой шины указана информация о применимости и конструктивных особенностях шины. Умение читать эту информацию правильно важно для любого человека, имеющего дело с грузовыми шинами.
💥 Видео
Как правильно подобрать размер грузовой шиныСкачать
ОБЗОР ПРИМЕНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ШИН 315/80R22,5. НА ПРИМЕРЕ Sailun S913, S702, S917Скачать
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Сравнение 3-х грузовых моделей шин: Bridgestone M729, LongMarch LM329, Boto BT388.Скачать
Грузовые шины, их разновидности Расшифровка надписей #шиныСкачать
Полуприцеп- тяжеловоз МАЗ 975800-2054 (32т, бортовой, коники, шины 16.00R20 Бел-95, 13.5м, 1650 ммСкачать
2ПТС4 резина альтернативаСкачать
Цешка или обычная резинаСкачать
НЕ ПОКУПАЙТЕ РЕЗИНУ ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕОСкачать
Как выбрать грузовую шину: 10.00R20 (280 508) ?Скачать
БУ и Новые ГРУЗОВЫЕ ШИНЫ и колесные диски для грузовиков и полуприцепов / Шиномонтаж / ИНФОРКОМСкачать