Шины для прицепа грузовика

Выбор колес для полуприцепов напрямую влияет на сохранность, скорость и удобство при доставке грузов. Современный рынок предлагает массу вариантов на выбор: с хорошим сцеплением, оптимизацией, термо- и износостойкостью.

Видео:Грузовые шины Tigar Road Agile T и Compasal CPT76 после 20 000 кмСкачать

Грузовые шины Tigar Road Agile T и Compasal CPT76 после 20 000 км

Общая характеристика колес для полуприцепа

Подбирать эту важную деталь конструкции необходимо исходя из целей эксплуатации и качества дорог, по которым будет передвигаться транспорт.

По виду протекторов определяют категорию шин:

  1. Дорожные.
  2. Универсальные.
  3. Повышенной проходимости.

Резина на полуприцеп должна подбираться тщательно и в соответствии с техническими требованиями. Нельзя устанавливать на одной оси шины с разными назначениями и рисунками протекторов. Детальнее читайте ЗДЕСЬ.

Разделение шин для полуприцепов по профилю:

  1. Широкопрофильные.
  2. Низкопрофильные.
  3. Сверхнизкопрофильные.

Дополнительная информация! Важно иметь одинаковый типоразмер колес на буксирующем автомобиле и полуприцепе. В таком случае вес груза распределяется равномерно. Также, чем тяжелее конструкция, например, полуприцеп кроне sdp 27, тем шире колеса потребуются.

Количество и диаметр

Грузовые шины для полуприцепов – важнейший элемент безопасности транспортного средства.

Они разделяются на 2 группы:

  1. С плоским ободом различной конструкции – двух- или трехсоставные.
  2. По типу герметизации – камерные, бескамерные.

От длины, назначения, грузоподъемности и количества осей зависит число колес на одном полуприцепе.

Посадочный диаметр для колеса на полуприцепе – 22,5″. Супертяжеловозы комплектуются колесами 445/45R19,5. Стандартные размеры колес на полуприцепы 385/65R22,5 или 385/55R22,5. В народе их называют «батон».

Например, трехосный изотермический полуприцеп «Крона» с пневматической подвеской и дисковыми тормозами комплектуется 6 колесами 385/65R22,5.

Детальная инструкция видна на видео:

Разновидности дисков

Далеко не маленький вес, надо сказать, имеют и диски, отвечающие за стабильность и поведение транспорта на дороге. От них зависит прочность и устойчивость грузовиков.

  • Стальные. Такими дисками авто выходят оснащенными с заводов. Они не поддаются большой деформации и легко восстанавливаются. Их недостаток – большая масса, низкая точность изготовления, невысокая устойчивость к коррозии.
  • Легкосплавные диски изготавливаются из прочных металлов с малым весом. Такой состав обеспечивает большой срок использования и теплоотвод от тормозных углов. Диски из легких сплавов изготавливаются двумя методами: литье и ковка.

Видео:Бомбы на прицеп 385/65r22.5 китай | truck-shina.com.uaСкачать

Бомбы на прицеп 385/65r22.5 китай | truck-shina.com.ua

Ротация колес

Существует примерная схема для перестановки колес на полуприцепе, следуя которой, можно правильно их переставлять.

Для этого необходимо периодически осматривать шины на предмет износа протекторов и вовремя менять их местами.

Схема позволит планомерно отслеживать выполненные перестановки, не допуская быстрого износа.

Если шины уже не подлежат простой ротации, то необязательно сразу покупать новый комплект. Современные технологии предлагают эффективное восстановление шин и протекторов, так что в первую очередь стоит попробовать воспользоваться этим вариантом в целях экономии.

Видео:Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать

Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?

Как заменить колесо самостоятельно

Для такой процедуры понадобится:

  • Редукторный баллонный ключ-гайковерт.
  • Домкрат на 20 тонн.
  • Монтажка.

Работа предполагает следующий алгоритм действий:

  1. Открутить с крепления и перекатить запасное колесо до необходимого места.
  2. С помощью домкрата поднять полуприцеп на нужную высоту.
  3. Открутить все гайки и снять пострадавшее колесо со шпилек, откатить.
  4. Новое колесо поднять и доставить к месту непосредственной замены.
  5. Используя технику рычажного давления, приподнять и надеть колесо на шпильки.
  6. Затянуть обратно гайки.
  7. Пробитое колесо повесить на кронштейн на место «запаски».

Детальная инструкция видна на видео:

Видео:Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать

Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)

Шины для полуприцепов

Полуприцепы в основном эксплуатируются в магистральной и межрегиональной перевозке.

Читайте также: Датчик давления шин ленд ровер

Поэтому шины для полуприцепов должны соответствовать следующим требованиям:

  • Высокая несущая способность.
  • Оптимальный срок использования.
  • Отличные показатели курсовой устойчивости при движении и торможении.
  • Должны иметь усиленные ребра жесткости боковых частей.
  • Широкая площадь протектора с особым рисунком, усиливающим сцепление.

Требования

Характеристика грузовой шины по ГОСТу:

  • Шина маркирована.
  • Категория скорости, указанная на шине, должна строго соответствовать или превышать максимальную конструктивную скорость автомобиля.
  • Максимальная масса транспорта и груза не должна превышать по массе указанных на маркировке параметров.
  • Шина должна соответствовать размерности колес и рекомендациям по эксплуатации транспорта.
  • У автомобилей с двухскатными колесами парные должны совпадать вентильными отверстиями для возможности свободного доступа во время подкачки и проверки давления.

Для грузовых авто с шасси допустимой массой от 3,5 до 12 тонн, а также для транспорта весом и грузоподъемностью от 12 тонн, их прицепов и полуприцепов остаточная высота протекторов должна соответствовать 1 мм.

Классификация

Грузовые шины классифицируются исходя из особенностей рисунка протектора:

  • На рулевую ось – особая конструкция дает возможность оперативно реагировать на движение руля.
  • На ведущую ось – позволяет транспорту эффективно взаимодействовать с дорожным покрытием.
  • Для прицепов устанавливаются на ведомую ось.
  • Универсальные – могут допускаться для установки как на рулевой оси, так и на ведущей.

Кстати! По условиям эксплуатации шины делятся на шоссейные, региональные, зимние, городские, строительные и внедорожные.

Маркировка

Грузовая автошина маркируется сбоку. Надпись указывает информацию о применимости и конструктивные особенности.

Например: 315/80 R 22.5 154/150 K.

  • 315 – номинальная ширина профиля в мм.
  • /80 – серия (отношение высоты профиля шины к его ширине).
  • R – тип конструкции шины (радиальная или диагональная).
  • 22,5 – посадочный диаметр в дюймах.
  • 154/150 – индекс нагрузки.
  • K – символ скорости.

Кроме этих данных, указываются:

  • 18, 16, 14, 12 – норма слойности; грузоподъемность покрышки.
  • Tubeless – конструкция шины (бескамерная).
  • 157/142 – индекс нагрузки. 157 – максимальная нагрузка при установке одного колеса, 142 – двухскатный вариант.
  • DOT – сертификат качества, выдаваемый в США.
  • REGROOVABLE – возможность повторной нарезки.
  • 11,00–22,5 – 11 (ширина резины в дюймах); 00 (соотношение ширины и высоты профиля, в данном случае 100); 22,5 (диаметр диска).

Категории грузовых шин маркируют: Т – для полуприцепов, D – ведущих колес и F – рулевых, а Z – остальные.

Как выбрать

При выборе шин для полуприцепов обычно учитывают 4 основных фактора:

  1. Протекторы.
  2. Дорожные условия.
  3. Масса и грузоподъемность.
  4. Ось.

Видео:2ПТС4 резина альтернативаСкачать

2ПТС4 резина альтернатива

Где приобрести

Купить колеса на полуприцеп можно, просто посетив интернет-страницы оптовых поставщиков, или в дилерских центрах производителей. Узнать, сколько будет стоить, тоже нетрудно. Лучше всего – созвониться с продавцами по указанным номерам на сайтах и узнать подробности и условия приобретения. Сложно найти грамотные отзывы о предлагаемых моделях колес.

К сведению! Стоимость самой недорогой грузовой шины европейских производителей начинается от 16 000 руб. Примерная цена китайских аналогов от 4900 рублей.

Колеса грузовых авто испытывают внушительные нагрузки ежедневно. А пробег у них исчисляется шестизначным количеством километров. Поэтому правильный выбор шин позволит водителям значительно повысить технические параметры транспорта и получить должный уровень комфорта, улучшение управляемости и экономию топлива.

Отметим, самой дешевой частью конструкции будет являться ступица полуприцепа маз.

Читайте также: Обзоры шин журнала за рулем

Видео:14 диски с грузовой резиной 14С на прицеп 2.5х1.3.Скачать

14 диски с грузовой резиной 14С на прицеп 2.5х1.3.

Грузовые шины

Шины для прицепа грузовика

Шины для прицепа грузовика

Шины для прицепа грузовика

Видео:Цешка или обычная резинаСкачать

Цешка или обычная резина

Цены на грузовые шины

Название грузовой шиныЦена
KAMA NF202 235/75 R17.5 » 132Mот 13 710 р.
Triangle TRT02 385/65 R22.5 » 160Jот 31 933 р.
Michelin X Multi D 315/70 R22.5 » 154Lот 53 032 р.
KAMA NR201 215/75 R17.5 » 126Mот 11 537 р.
Triangle TR689A 215/75 R17.5 » 135Lот 11 200 р.

Значимость качественных грузовых шин для автомобиля сложно переоценить. От них во многом зависит безопасность движения, хорошая проходимость во время сложных дорожных условий и пр. Продуманный выбор авторезины обеспечивает хорошую управляемость грузовика, его эксплуатационную мощность — а это важно вдвойне, если машина служит для перевозок крупнотоннажных грузов. Прочное сцепление шин с дорогой улучшает тормозные свойства автомобиля и способствует оптимальному расходу топлива.

Грузовые шины подразделяются на рулевые, ведущие, прицепные и универсальные. Исходя из этого, выбранные автошины должны устанавливаться на соответствующие колесные оси автомобиля. Нарушать этот порядок недопустимо. Выбирая ту или иную модель важно также учитывать, по каким дорогам вы будете ездить на своем грузовике чаще. Для хорошего асфальтового покрытия будут в самый раз обычные пневматические шины. Но если вы намерены эксплуатировать автомобиль на проблемных дорогах, тогда лучше предпочесть шины с регулируемым уровнем давления.

Среди основных посадочных диаметров грузовых шин (17,5, 19,5, 20, 22,5 и 24) выбираете ту авторезину, которая необходима вашему авто. Обратите также внимание на рисунок протектора. В зависимости от климатических условий и состояния дорожного полотна шинный протектор имеет универсальный, дорожный, зимний, направленный, всесезонный рисунки, а также рисунок повышенной проходимости.

Что же касается давления воздуха в грузовых шинах, то большинство водителей рекомендует контролировать его не реже, чем раз в две недели и поддерживать на оптимальном уровне. Это повышает жизнеустойчивость автошин, существенно продлевая срок их службы.

При подборе грузовых шин обязательно надо учитывать их ширину, высоту профиля, индекс нагрузки и индекс скорости. Следует учесть, что эти ключевые показатели рассчитываются для конкретной марки автомобиля.

Видео:Взрывы Колес На Фуре. Лучшая подборка.Скачать

Взрывы Колес На Фуре. Лучшая подборка.

Колёса для прицепа: какие выбрать?

При покупке нового легкого прицепа или грузового-самосвального устройства сразу же брать к ним комплект шин не нужно. Они с завода оснащаются колесами, соответствующими характеристикам и требованиям самого автоприцепа. Но все хорошее когда-нибудь кончается, и так же колеса со временем портятся.

Видео:Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать

Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметра

Замена шин

Факторы, приводящие к износу и порче шин:

  • длительная эксплуатация;
  • механические повреждения, проколы и пр.;
  • несоблюдение рекомендаций по демонтажу шин на период простоя;
  • неправильное хранение;
  • место для хранения, несоответствующее требованиям.

Шины для прицепа грузовика

В данной статье пойдет речь про основные колеса на оси. Не стоит забывать о том, что на прицепах присутствует подкатное или опорное колесо для упрощения его эксплуатации. Часто выходит из строя его хомут или крепление, требуется замена конструкции в сборе или только самой резины. В следующей статье мы расскажем про опорные колеса для прицепа.

Видео:Шина 215/75R17.5 на прицеп 2птс 4Скачать

Шина 215/75R17.5 на прицеп 2птс 4

Начало выбора

Покупка б/у комплекта в данном случае не будет столь экономичным вариантом. Резина для легковых прицепов стоит заметно дешевле автомобильных колес, поэтому много денег Вам не придется тратить, даже покупая новый комплект от ведущих производителей. К тому же уверенности в качестве и долговечности будет больше. Итак, перед покупкой на прицеп новых шин обратите внимание на состояние старых:

  • проверьте давление в шинах;
  • проведите визуальный осмотр на предмет неровностей, повреждений и шин;
  • замерьте текущую глубину протектора и его состояние (насколько сильный и равномерный износ на них);
  • убедитесь в соответствии индикатора TWI нормам.

TWI — индикатор глубины. Для безопасной эксплуатации автоприцепа рекомендуется минимальная глубина протектора в 2 мм. В случае если его глубина оказалась меньше отметки 1,6 мм, тогда колеса подлежат обязательной замене. Если у Вас есть запасное колесо, тоже его проверьте. Об это колесе зачастую забывают, хотя в некоторых случаях запаска может очень помочь в экстренной ситуации.

Шины для прицепа грузовикаШины для прицепа грузовика

Видео:ВИДОСИК ЗА ГРУЗОВЫЕ ШИНЫ часть 1Скачать

ВИДОСИК ЗА ГРУЗОВЫЕ ШИНЫ часть 1

Критерии подбора

В самом начале нужно выбрать себе подходящий и качественный автоприцеп с мощной балкой, качественной и долговечной ступицей, мощным дышло и надежным замковым механизмом. Если прицеп будет хорошим, проблем с колесами не возникнет. Назвать определенных производителей и характеристики колес, которые следует покупать, нельзя. Ведь у одних идут покрышки R10, другим нужно минимум R13, а третьим и вовсе потребуется огромный обод на R16.

Поэтому рассмотрим основные критерии выбора прицепной резины:

  • Назначение прицепа. Это может быть обычный легковой, лодочный, мотоблочный или грузовой прицеп. Для каждой конструкции предназначен свой диаметр;
  • Условия эксплуатации.При редких выездах с прицепом для перевозки небольшого груза дорогие и высокопрочные шины покупать не имеет смысла. Для любителей кемпинга, длительных загородных поездок или перевозчиков больших грузов, подойдут специализированные усиленные шины. Производители предлагают колеса, которые устойчивы к деформациям и лучше адаптированы под длительный простой в неблагоприятных условиях. Отличаются дополнительной оплеткой кордоба для повышения несущей способности. Их специально помечают как шины для прицепов. Цена высокая, но она себя оправдывает;
  • Грузоподъемность. У всех шин есть свои индексы нагрузки, по которым следует ориентироваться. Если, к примеру, этот индекс составляет 100, тогда на одно колесо максимальная нагрузка составит 800 кг. Если у вас двухосный прицеп на 4 колеса, тогда они максимально выдержат 3600 кг веса;
  • Диаметр и размерные характеристики.Здесь все просто. Загляните в руководство по эксплуатации прицепа и вы поймете, для каких шин предназначена данная конструкция, и обод какого размера выдержит диск. Разбежность по допустимым параметрам шире, чем на автомобилях, но тут действуют свои ограничения;
  • Цена. Не самый важный критерий, но проходить мимо него не стоит. Не обязательно покупать самый дорогой комплект, если вы изредка эксплуатируете свой прицеп. Но и обходиться дешевыми или подержанными решениями не стоит. Выбирайте золотую середину, которая обеспечит уверенную и продолжительную службу.

В случае эксплуатации самодельного прицепа, возникнут некоторые сложности с выбором резины. Отталкивайтесь от того, какие характеристики имеет ось и конструкция, предназначенная для установки колес. Плюс сопоставьте полученный прицеп с заводской моделью, ведь сборка обычно осуществляется по образцу какого-то реального прицепа.

Оставляя автоприцеп на длительное время без дела, старайтесь придерживаться правил хранения резины . Они аналогичны автомобильным шинам. То есть прицеп лучше держать без колес, разместив их согласно рекомендациям.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📹 Видео

    альтернатива родной резине на тракторный прицеп ПТССкачать

    альтернатива родной резине на тракторный прицеп ПТС

    Датчики давления шин для грузовиков часть 1Скачать

    Датчики давления шин для грузовиков часть 1

    Шины р16 от уаз, газель на прицеп трактора 2 ПТС 4Скачать

    Шины р16 от уаз, газель на прицеп трактора 2 ПТС 4

    Правильно нагружаем прицепСкачать

    Правильно нагружаем прицеп

    Сравнение грузовых зимних шин 315/70R22.5 Copartner CP159 и Roadlux/LongMarch LM701Скачать

    Сравнение грузовых зимних шин 315/70R22.5 Copartner CP159 и Roadlux/LongMarch LM701

    Колеса от фуры,высокого давления,, батон,, на тракторную телегу, прицеп. переделываем диски колесаСкачать

    Колеса от фуры,высокого давления,, батон,, на тракторную телегу, прицеп. переделываем диски колеса

    Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать

    Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"

    Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать

    Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резине

    Переделка колес прицепа 2ПТС-4 на низкопрофильную.Часть 2.Обзор резины.Скачать

    Переделка колес прицепа 2ПТС-4 на низкопрофильную.Часть 2.Обзор резины.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток