Строительство бетонных монолитов при минусовых температурах осложняется неравномерным застыванием смеси. Вода быстро превращается в лед, процесс гидратации останавливается, в результате прочность готовой постройки нарушается. Прогрев бетона помогает избежать этих проблем.
Добиться необходимой температуры бетонной смеси можно пятью способами:
- электродным;
- проводом ПНСВ;
- электропрогревом опалубки;
- индукционным обогревом;
- инфракрасным теплом.
Рассказываем, в каких случаях используется каждый из них.
- Электродный прогрев
- Прогрев бетона проводом ПНСВ
- Электропрогрев опалубки (контактный метод)
- Индукционный обогрев
- Инфракрасный подогрев
- Выводы:
- Прогрев бетона трансформатором — сложности и их решение
- Насколько сложно правильно подключить трансформатор для прогрева бетона
- Какой провод необходимо использовать для греющих петель
- Зачем нужны «холодные концы»
- Шина для подключения электропрогрева бетона
- Значение персонала для успешной организации прогрева бетона
- 🎬 Видео
Видео:Трансформатор для прогрева бетона КТПТО-80. Rent PowerСкачать
Электродный прогрев
Принцип действия основывается на способности бетонного раствора проводить ток. Электроды располагают внутри и на поверхности смеси. После подключения к трансформатору образуется электрическое поле и происходит нагрев. Добиться оптимальной температуры можно изменением выходных параметров трансформатора.
- при вживлении электродов в бетон ток проходит непосредственно через раствор – отсюда вытекает опасность поражения людей и животных;
- допустимое напряжение – 36 В, в противном случае опасность удара током становится критичной;
- сварочный трансформатор не предназначен для таких нагрузок и быстрее изнашивается.
3. Постоянный ток при прогреве бетона электродами использовать недопустимо: он способствует электролизу. Вода разлагается и не кристаллизируется. Застывание смеси становится невозможным.
4. Подходят электроды четырёх видов:
Вид электродов | Описание | Схема подключения |
Пластинчатые | Это металлические пластины, которые помещаются с разных сторон конструкции между бетоном и опалубкой. | |
Полосовые | Полосы металла 20–50 мм шириной. Подходят для прогрева горизонтальных элементов – например, плит или бетона, который соприкасается с грунтом. Подключаются по очереди к разным фазам с одной стороны конструкции, либо с разных сторон аналогично пластинчатым электродам. | > |
Струнные | Размеры: 2–3 м в длину и 15 мм в ширину. Часто используются при прогреве колонн. Устанавливаются в центре конструкции. Электрическое поле образуется между опалубкой с токопроводящим листом и струной. | |
Стержневые | Подходят для конструкций сложной формы. Вставляются прутья арматуры диаметром до 15 мм, после чего их подключают к различным фазам трансформатора. Обеспечивают сквозной прогрев. |
5. Трансформатор для прогрева бетона в зимнее время должен отличаться высокой мощностью, иметь защищенный корпус, быть удобным для транспортировки и выдерживать длительную работу при минусовых температурах.
Читайте также: Шины росава давление в шинах
Отправить заявку
Видео:Прогрев бетона. Просто на пальцах.Скачать
Прогрев бетона проводом ПНСВ
Один из самых эффективных и безопасных способов. При прохождении тока через провод ПНСВ выделяется тепло, нагревая смесь. Расход – в среднем 60 м на 1 м3 бетона. Этот провод часто используется как напольный обогреватель в частном секторе.
Отправить заявку
Видео:Зимний прогрев бетона с помощью трансформатора и стального провода ПНСВ-1,2Скачать
Электропрогрев опалубки (контактный метод)
Этот способ предполагает изготовление опалубки, в которую заранее будут закладываться нагревательные элементы. Они отдают бетону свое тепло при нагреве и ускоряют твердение. Электропрогрев опалубки происходит снаружи, через контактную поверхность. Минусы: трудоемкость изготовления; низкий КПД (при заливке фундамента смесь греется лишь частично).
Видео:Обзор термоматов для прогрева бетона зимой и летом. Греющие инфракрасные маты для заводов ЖБИСкачать
Индукционный обогрев
Применяется с армированными конструкциями. Металлические элементы, содержащиеся внутри них, станут сердечниками. Изолированный кабель выполняет роль индуктора и размещается петлями вокруг арматуры. Количество мотков провода и сечение необходимо рассчитать предварительно. Вдоль кабеля пускается переменный ток, образующий электромагнитное поле. Затем происходит нагревание армирующих элементов, от них тепло переходит к бетону, постепенно распространяясь по всей смеси. Расход электроэнергии достигает 150 кВт/ч на 1 кубический метр бетона. Плюсы: низкая цена; равномерный прогрев. Минусы: сложный расчет; ограниченность применения (балки, колонны и т. д.).
Отправить заявку
Видео:Кабель для прогрева бетона без трансформатораСкачать
Инфракрасный подогрев
Инфракрасные лучи нагревают поверхность непрозрачных объектов, распространяя тепло на весь объем. При применении инфракрасного подогрева бетонную конструкцию необходимо окутать прозрачной пленкой – она задержит тепло, пропустив лучи через себя. Подходит для прогрева железобетона.
Читайте также: Шины для грузовых автомобилей в рязани
Плюсы: простота и доступность. Минусы: подходит только для небольших, тонких конструкций; инфракрасное тепло распространяется неравномерно. Инфракрасный нагреватель должен быть устойчивым к сильному ветру и способным долгое время работать без дозаправки.
Выводы:
- Электродный прогрев подойдёт для раствора любой толщины и формы, но требует больших энергозатрат (около 1000 кВт на 3–5 куб. м.).
- Провод ПНСВ равномерно нагревает смесь и отличается безопасностью эксплуатации: кабель изолирован, температура легко регулируется.
- Контактный метод требует изготовления опалубки под заказ и не может обеспечить равномерный обогрев.
- Индукционный способ применим исключительно с армированными конструкциями.
- Инфракрасным теплом можно прогреть только небольшой слой бетона.
Также в нашем интернет-магазине представлены дизельные станции для прогрева бетона. Узнать, сколько стоит оборудование с учетом скидки, можно у наших менеджеров. Стоимость доставки зависит от габаритов и массы товара.
Видео:Распределение провода для прогрева бетона по методу КоюдыСкачать
Прогрев бетона трансформатором — сложности и их решение
Для человека, поверхностно знакомого со строительными технологиями, может показаться, что зимний прогрев бетона – несложная операция.
Внешне все выглядит достаточно просто: достаточно разложить провод по арматуре, залить раствор и подключить выводы к трансформатору.
Электродный способ кажется еще более простым – воткнул металлические стержни и подключил к источнику питания.
На самом деле все намного сложнее.
Технология прогрева бетона основана на принципах физики, а точнее – электротехники.
Любое нарушение правил организации этого процесса грозит потерей времени и средств.
Исправить что-либо, как правило, уже невозможно. Придется искать альтернативные способы защиты бетона от замерзания.
Если бетонная смесь замерзнет, структура искусственного камня нарушится, изделие станет непригодным для эксплуатации.
Видео:Как прогревать бетон зимой. Прогрев бетона с помощью станции прогрева бетона.Скачать
Насколько сложно правильно подключить трансформатор для прогрева бетона
Чтобы грамотно прогреть бетонную смесь с помощью кабеля, необходимо иметь знания в электротехнике и обладать практическими навыками.
При расчете прогрева бетона важно принять во внимание каждую мелочь – длину греющих петель, закладываемых в монолит, параметры холодных концов и шины.
Обязательно нужно убедиться, что на объекте имеется электросеть с необходимыми параметрами.
Важно, чтобы мощность трансформатора соответствовала объему прогреваемого материала.
Видео:Электро прогрев бетонаСкачать
Какой провод необходимо использовать для греющих петель
Наиболее распространенной маркой провода для прогрева бетона, является ПНСВ 1.2.
Это изделие представляет собой кабель из однопроволочной отожженной стальной жилы в полиэтиленовой или виниловой оболочке.
Длину греющей петли следует подбирать с таким расчетом, чтобы протекающий по ней ток имел силу в 14-16 ампер.
Если планируемый срок прогрева бетона в зимнее время превышает 7 дней, необходимо корректировать мощность подаваемого на жилы тока.
Читайте также: Какие хорошие шины для волги 3110
Только специалист, обладающий опытом выполнения подобных мероприятий, способен учесть все эти нюансы, не забыть проконтролировать исполнение в суматохе строительных работ на объекте.
Видео:Как греть бетон/Прогрев Бетона Зимой 220ВСкачать
Зачем нужны «холодные концы»
Чтобы передавать бетонному раствору тепловую энергию в достаточном количестве, кабель должен нагреваться не ниже определенной температуры.
Проблема в том, что на воздухе отвод тепла резко снижается, из-за этого токопроводящий элемент перегревается и выходит из строя.
По этой причине соединение греющих петель с шиной, идущей от трансформатора, выполняется через так называемые «холодные концы».
Это отрезки изолированного алюминиевого провода диаметром до 3 мм, которые способны не нагреваясь проводить ток достаточной силы, чтобы обеспечить разогрев бетона.
При грамотной организации процесса греющие петли находятся целиком в залитом растворе, наружу выходят только «холодные концы».
Скрутку проводов необходимо изолировать х/б изолентой.
Чтобы надежно скрутить «холодные концы» с греющими петлями, необходимо зачистить с них изоляцию на 7 – 8 см, избегая повреждения жил.
Видео:Бюджетный прогрев бетона зимойСкачать
Шина для подключения электропрогрева бетона
От низкой стороны трансформатора к прогреваемой конструкции подводится кабель с алюминиевыми жилами большого сечения.
Задача этой шины – передать электроэнергию с наименьшими потерями.
Чтобы правильно высчитать пропускную способность этого элемента схемы прогрева бетона, необходимы знания и опыт.
Требуется серьезный подход.
Видео:Зимние приключения строителейСкачать
Значение персонала для успешной организации прогрева бетона
Множество нюансов могут повлиять на правильную работу станции прогрева бетона.
Только опытный специалист способен учесть их, а при необходимости грамотно реагировать, если температурный режим или другие параметры процесса отклонятся от запланированных показателей.
Также квалифицированный электрик сможет организовать дежурство и ведение журнала наблюдений.
При прогреве бетона электродами трудностей еще больше.
Необходимо рассчитать длину элементов, расстояние между ними.
Особое внимание следует уделить правильному расположению пар электродов в зависимости от подключения к фазам.
Нарушение одного из этих правил повлечет различные неполадки, из-за которых станет невозможно поддерживать правильный температурный режим.
Чтобы выполнить грамотный расчет, требуются прикладные знания и навыки.
Компания «Беринапрокат» предлагает услуги по обучению электриков предприятий при заказе в аренду трансформаторов прогрева бетона.
Если в штате вашей компании нет сотрудников, обладающих базовыми знаниями в электротехнике, рекомендуем нанять специалиста.
Услуги опытного электрика, обладающего достаточной компетенцией, чтобы выполнить расчет прогрева бетона, обходятся не дешево, но они стоят затраченных средств.
Если в результате неквалифицированных действий неправильно смонтирована схема подключения кабелей к трансформатору, процесс гидратации нарушится.
Это может закончиться тем, что изделие будет испорчено.
Придется демонтировать конструкцию и заливать бетон заново.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Обзор от завода "Арктика" на масляный трансформатор для прогрева бетона КТПТО-80 (без автоматики)Скачать
Трансформаторы для прогрева бетона ТСДЗ-80 и КТПТО-80.Скачать
Прогрев бетона греющим проводомСкачать
Прогрев бетона электродамиСкачать
Кабель для прогрева бетона СТН КС (Б), 40 Ватт на п.м. 400 вт на 1 кубический метр. Обзор.Скачать
Станция прогрева бетона СПБ-80Скачать
Прогрев бетона ответ на вопросСкачать
Прогрев бетона. Станции прогреваСкачать
Прогрев бетона СИП? СИП!Скачать