Строительство бетонных монолитов при минусовых температурах осложняется неравномерным застыванием смеси. Вода быстро превращается в лед, процесс гидратации останавливается, в результате прочность готовой постройки нарушается. Прогрев бетона помогает избежать этих проблем.
Добиться необходимой температуры бетонной смеси можно пятью способами:
- электродным;
- проводом ПНСВ;
- электропрогревом опалубки;
- индукционным обогревом;
- инфракрасным теплом.
Рассказываем, в каких случаях используется каждый из них.
- Электродный прогрев
- Прогрев бетона проводом ПНСВ
- Электропрогрев опалубки (контактный метод)
- Индукционный обогрев
- Инфракрасный подогрев
- Выводы:
- Прогрев бетона трансформатором — сложности и их решение
- Насколько сложно правильно подключить трансформатор для прогрева бетона
- Какой провод необходимо использовать для греющих петель
- Зачем нужны «холодные концы»
- Шина для подключения электропрогрева бетона
- Значение персонала для успешной организации прогрева бетона
- 📽️ Видео
Видео:Зимний прогрев бетона с помощью трансформатора и стального провода ПНСВ-1,2Скачать
Электродный прогрев
Принцип действия основывается на способности бетонного раствора проводить ток. Электроды располагают внутри и на поверхности смеси. После подключения к трансформатору образуется электрическое поле и происходит нагрев. Добиться оптимальной температуры можно изменением выходных параметров трансформатора.
- при вживлении электродов в бетон ток проходит непосредственно через раствор – отсюда вытекает опасность поражения людей и животных;
- допустимое напряжение – 36 В, в противном случае опасность удара током становится критичной;
- сварочный трансформатор не предназначен для таких нагрузок и быстрее изнашивается.
3. Постоянный ток при прогреве бетона электродами использовать недопустимо: он способствует электролизу. Вода разлагается и не кристаллизируется. Застывание смеси становится невозможным.
4. Подходят электроды четырёх видов:
Вид электродов | Описание | Схема подключения |
Пластинчатые | Это металлические пластины, которые помещаются с разных сторон конструкции между бетоном и опалубкой. | |
Полосовые | Полосы металла 20–50 мм шириной. Подходят для прогрева горизонтальных элементов – например, плит или бетона, который соприкасается с грунтом. Подключаются по очереди к разным фазам с одной стороны конструкции, либо с разных сторон аналогично пластинчатым электродам. | > |
Струнные | Размеры: 2–3 м в длину и 15 мм в ширину. Часто используются при прогреве колонн. Устанавливаются в центре конструкции. Электрическое поле образуется между опалубкой с токопроводящим листом и струной. | |
Стержневые | Подходят для конструкций сложной формы. Вставляются прутья арматуры диаметром до 15 мм, после чего их подключают к различным фазам трансформатора. Обеспечивают сквозной прогрев. |
5. Трансформатор для прогрева бетона в зимнее время должен отличаться высокой мощностью, иметь защищенный корпус, быть удобным для транспортировки и выдерживать длительную работу при минусовых температурах.
Читайте также: Шины росава давление в шинах
Отправить заявку
Видео:Прогрев бетона. Просто на пальцах.Скачать
Прогрев бетона проводом ПНСВ
Один из самых эффективных и безопасных способов. При прохождении тока через провод ПНСВ выделяется тепло, нагревая смесь. Расход – в среднем 60 м на 1 м3 бетона. Этот провод часто используется как напольный обогреватель в частном секторе.
Отправить заявку
Видео:Трансформатор для прогрева бетона КТПТО-80. Rent PowerСкачать
Электропрогрев опалубки (контактный метод)
Этот способ предполагает изготовление опалубки, в которую заранее будут закладываться нагревательные элементы. Они отдают бетону свое тепло при нагреве и ускоряют твердение. Электропрогрев опалубки происходит снаружи, через контактную поверхность. Минусы: трудоемкость изготовления; низкий КПД (при заливке фундамента смесь греется лишь частично).
Видео:Электро прогрев бетонаСкачать
Индукционный обогрев
Применяется с армированными конструкциями. Металлические элементы, содержащиеся внутри них, станут сердечниками. Изолированный кабель выполняет роль индуктора и размещается петлями вокруг арматуры. Количество мотков провода и сечение необходимо рассчитать предварительно. Вдоль кабеля пускается переменный ток, образующий электромагнитное поле. Затем происходит нагревание армирующих элементов, от них тепло переходит к бетону, постепенно распространяясь по всей смеси. Расход электроэнергии достигает 150 кВт/ч на 1 кубический метр бетона. Плюсы: низкая цена; равномерный прогрев. Минусы: сложный расчет; ограниченность применения (балки, колонны и т. д.).
Отправить заявку
Видео:Кабель для прогрева бетона без трансформатораСкачать
Инфракрасный подогрев
Инфракрасные лучи нагревают поверхность непрозрачных объектов, распространяя тепло на весь объем. При применении инфракрасного подогрева бетонную конструкцию необходимо окутать прозрачной пленкой – она задержит тепло, пропустив лучи через себя. Подходит для прогрева железобетона.
Читайте также: Шины для грузовых автомобилей в рязани
Плюсы: простота и доступность. Минусы: подходит только для небольших, тонких конструкций; инфракрасное тепло распространяется неравномерно. Инфракрасный нагреватель должен быть устойчивым к сильному ветру и способным долгое время работать без дозаправки.
Выводы:
- Электродный прогрев подойдёт для раствора любой толщины и формы, но требует больших энергозатрат (около 1000 кВт на 3–5 куб. м.).
- Провод ПНСВ равномерно нагревает смесь и отличается безопасностью эксплуатации: кабель изолирован, температура легко регулируется.
- Контактный метод требует изготовления опалубки под заказ и не может обеспечить равномерный обогрев.
- Индукционный способ применим исключительно с армированными конструкциями.
- Инфракрасным теплом можно прогреть только небольшой слой бетона.
Также в нашем интернет-магазине представлены дизельные станции для прогрева бетона. Узнать, сколько стоит оборудование с учетом скидки, можно у наших менеджеров. Стоимость доставки зависит от габаритов и массы товара.
Видео:Обзор термоматов для прогрева бетона зимой и летом. Греющие инфракрасные маты для заводов ЖБИСкачать
Прогрев бетона трансформатором — сложности и их решение
Для человека, поверхностно знакомого со строительными технологиями, может показаться, что зимний прогрев бетона – несложная операция.
Внешне все выглядит достаточно просто: достаточно разложить провод по арматуре, залить раствор и подключить выводы к трансформатору.
Электродный способ кажется еще более простым – воткнул металлические стержни и подключил к источнику питания.
На самом деле все намного сложнее.
Технология прогрева бетона основана на принципах физики, а точнее – электротехники.
Любое нарушение правил организации этого процесса грозит потерей времени и средств.
Исправить что-либо, как правило, уже невозможно. Придется искать альтернативные способы защиты бетона от замерзания.
Если бетонная смесь замерзнет, структура искусственного камня нарушится, изделие станет непригодным для эксплуатации.
Видео:Как прогревать бетон зимой. Прогрев бетона с помощью станции прогрева бетона.Скачать
Насколько сложно правильно подключить трансформатор для прогрева бетона
Чтобы грамотно прогреть бетонную смесь с помощью кабеля, необходимо иметь знания в электротехнике и обладать практическими навыками.
При расчете прогрева бетона важно принять во внимание каждую мелочь – длину греющих петель, закладываемых в монолит, параметры холодных концов и шины.
Обязательно нужно убедиться, что на объекте имеется электросеть с необходимыми параметрами.
Важно, чтобы мощность трансформатора соответствовала объему прогреваемого материала.
Видео:Распределение провода для прогрева бетона по методу КоюдыСкачать
Какой провод необходимо использовать для греющих петель
Наиболее распространенной маркой провода для прогрева бетона, является ПНСВ 1.2.
Это изделие представляет собой кабель из однопроволочной отожженной стальной жилы в полиэтиленовой или виниловой оболочке.
Длину греющей петли следует подбирать с таким расчетом, чтобы протекающий по ней ток имел силу в 14-16 ампер.
Если планируемый срок прогрева бетона в зимнее время превышает 7 дней, необходимо корректировать мощность подаваемого на жилы тока.
Читайте также: Какие хорошие шины для волги 3110
Только специалист, обладающий опытом выполнения подобных мероприятий, способен учесть все эти нюансы, не забыть проконтролировать исполнение в суматохе строительных работ на объекте.
Видео:Зимние приключения строителейСкачать
Зачем нужны «холодные концы»
Чтобы передавать бетонному раствору тепловую энергию в достаточном количестве, кабель должен нагреваться не ниже определенной температуры.
Проблема в том, что на воздухе отвод тепла резко снижается, из-за этого токопроводящий элемент перегревается и выходит из строя.
По этой причине соединение греющих петель с шиной, идущей от трансформатора, выполняется через так называемые «холодные концы».
Это отрезки изолированного алюминиевого провода диаметром до 3 мм, которые способны не нагреваясь проводить ток достаточной силы, чтобы обеспечить разогрев бетона.
При грамотной организации процесса греющие петли находятся целиком в залитом растворе, наружу выходят только «холодные концы».
Скрутку проводов необходимо изолировать х/б изолентой.
Чтобы надежно скрутить «холодные концы» с греющими петлями, необходимо зачистить с них изоляцию на 7 – 8 см, избегая повреждения жил.
Видео:Трансформаторы для прогрева бетона ТСДЗ-80 и КТПТО-80.Скачать
Шина для подключения электропрогрева бетона
От низкой стороны трансформатора к прогреваемой конструкции подводится кабель с алюминиевыми жилами большого сечения.
Задача этой шины – передать электроэнергию с наименьшими потерями.
Чтобы правильно высчитать пропускную способность этого элемента схемы прогрева бетона, необходимы знания и опыт.
Требуется серьезный подход.
Видео:Бюджетный прогрев бетона зимойСкачать
Значение персонала для успешной организации прогрева бетона
Множество нюансов могут повлиять на правильную работу станции прогрева бетона.
Только опытный специалист способен учесть их, а при необходимости грамотно реагировать, если температурный режим или другие параметры процесса отклонятся от запланированных показателей.
Также квалифицированный электрик сможет организовать дежурство и ведение журнала наблюдений.
При прогреве бетона электродами трудностей еще больше.
Необходимо рассчитать длину элементов, расстояние между ними.
Особое внимание следует уделить правильному расположению пар электродов в зависимости от подключения к фазам.
Нарушение одного из этих правил повлечет различные неполадки, из-за которых станет невозможно поддерживать правильный температурный режим.
Чтобы выполнить грамотный расчет, требуются прикладные знания и навыки.
Компания «Беринапрокат» предлагает услуги по обучению электриков предприятий при заказе в аренду трансформаторов прогрева бетона.
Если в штате вашей компании нет сотрудников, обладающих базовыми знаниями в электротехнике, рекомендуем нанять специалиста.
Услуги опытного электрика, обладающего достаточной компетенцией, чтобы выполнить расчет прогрева бетона, обходятся не дешево, но они стоят затраченных средств.
Если в результате неквалифицированных действий неправильно смонтирована схема подключения кабелей к трансформатору, процесс гидратации нарушится.
Это может закончиться тем, что изделие будет испорчено.
Придется демонтировать конструкцию и заливать бетон заново.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Обзор от завода "Арктика" на масляный трансформатор для прогрева бетона КТПТО-80 (без автоматики)Скачать
Как греть бетон/Прогрев Бетона Зимой 220ВСкачать
Прогрев бетона ответ на вопросСкачать
Кабель для прогрева бетона СТН КС (Б), 40 Ватт на п.м. 400 вт на 1 кубический метр. Обзор.Скачать
Прогрев бетона греющим проводомСкачать
Станция прогрева бетона СПБ-80Скачать
Прогрев бетона электродамиСкачать
Прогрев бетона. Станции прогреваСкачать
Прогрев бетона СИП? СИП!Скачать