Введение различного вида маркировки сельхоз шин затруднило их выбор специалистам, ведущим ремонт сельхозтехники, по каталогам, размещенным в интернете.
Видео:Сравнение сельхоз шин Goodyear vs AllianceСкачать
Классификация сельхоз шин
Покрышки для сельскохозяйственной техники можно классифицировать на:
Ведущие колеса должны иметь рисунок протектора повышенной проходимости. Устанавливаются на заднюю ось тракторов, а также управляемые колеса комбайнов. Возможна установка на переднюю ось тракторов повышенной проходимости. Нормативные документы разрешают также устанавливать такие шины на несущие колеса сельскохозяйственных машин и орудий.
Направляющие колеса устанавливаются на переднюю ось тракторов и заднюю комбайнов.
Несущие колеса предназначены для установки на прицепы и сельскохозяйственные орудия (машины).
Видео:Обзор сельскохозяйственной шины TITAN 600/70R30Скачать
Протектор сельхоз шин
Качественную эксплуатацию сельскохотехники нельзя обеспечить без правильно выбранного протектора. Производители покрышек предлагают большое разнообразие рисунков.
«Елочка»
Сельхоз шины «Елочка» в каталоге имеют индекс R-1. Рисунок протектора представляет собой 2 ряда ребер, расположенных под углом. Первоначально производители покрышек применили ребра, расположенные поперек колеса, что значительно улучшило тяговые усилия тракторов.
Однако владельцы техники, в процессе эксплуатации, столкнулись с сильной вибрацией и резким увеличением расхода топлива, так как шина не катилась, а преодолевала препятствия в виде ребер. Вибрация же приводила к частым поломкам узлов и деталей тракторов и комбайнов.
Конструкторы Бриджстоун предложили решение проблемы путем расположения ребер под углом 20-30 градусов по отношению к колесу, что позволило иметь:
- высокую тягу;
- низкий коэффициент уплотнения почвы работающей техникой;
- хорошую проходимость на полях из-за способности колеса самоочищаться.
Минусы рисунка проявляются только при езде по дорогам с твердым покрытием (гравийные дороги, асфальт):
- быстрый износ протектора;
- плохая управляемость из-за малой площади контакта колеса с дорогой;
- увеличенный расход топлива из-за возрастания сопротивления качению;
- вибрация, ведущая к частым поломкам.
Продольное ребро
Шины с продольным ребром маркируются F-1. Ставятся на управляющие колеса. Имеют:
- хорошую управляемость;
- низкий уровень сопротивления качению;
- плавный ход (вибрация отсутствует).
К недостаткам относятся:
- «замыливание» (отсутствует очистка колес от грязи), что сказывается на тракторах с ведущим передком;
- высокое давление на грунт (остается колея на почве).
Продольные ребра
Сельхоз шины с продольными ребрами имеют, в отличие от покрышки F-1, два продольных ребра, с меньшей глубиной рисунка. Им присвоен индекс I-1. Предназначена шина для установки на прицепах. Хорошо держит дорогу, имеет низкое удельное давление на почву. Устойчива к истиранию на дорогах.
Для справки: расшифровка индексов шин:
- R – для заднего колеса;
- F – переднего;
- I – прицепов сельскохозяйственной техники.
У покрышек I-1 есть подвид, который условно можно назвать «продольные волны». Их ставят не только на прицепы, но и на микротракторы.
«Клюшка»
Протектор «Елочка» нашел свое развитие в рисунке, когда ребра напоминают клюшку. Отсюда и название – «Клюшка».
Изменение конфигурации ребра сохранила достоинства материнского рисунка, и убрало недостатки. На дороге колесо работает центральной частью протектора, на почве с помощью боковых грунтозацепов.
Специально для сельхозтехники, работающей на дорогах, стали использовать рисунок, напоминающий шашечки. Пятно контакта у такой покрышки оптимальное, что сохраняет топливо, и увеличивает жизнь колеса.
Видео:Вся правда о жгутах TECH - ремонтируем шины правильно! Технология и качество. Надежность и правда.Скачать
Маркировка сельхоз шин
Каталоги указывают размеры сельхоз шин в старой (дюймах) и новой, метрической индексации.
Соотношение размеров следующее:
- шина R 10 – 254 мм;
- сельхоз шины R13 – 330 мм;
- покрышка 15 дюймов – 381 мм;
- сельхоз шины R16 – 406 мм.
Шины для сельхозтехники с/х 16.5/70-18 Ведущие колеса и шины для прицепов имеют различную маркировку. Расшифровка надписи на боковине ведущего колеса 7.50/75 — 18 SL 6PR 97 А8 означает:
- 50 – ширину покрышки в дюймах;
- 75 – высоту профиля;
- «-» – диагональный тип шины. Если на этом месте стоит R – шина радиальная;
- 18 – посадочный размер в дюймах (размер диска);
- SL – шины только для сельскохозяйственной техники;
- 6PR – количество слоев корда;
- А8 – индекс скорости.
Буква L на втором месте означает низкопрофильную шину.
На боковине шин для сельскохозяйственных орудий и машин можно встретить надпись: 12.5 L – 15 FI C.
Расшифровка следующая:
- 5 – ширина шины в дюймах;
- L – низкопрофильная резина;
- «-» – диагональный тип;
- 15 – посадочный размер в дюймах;
- FI – допускается транспортировка по дорогам общего назначения;
- С – покрышки повышенной грузоподъемности.
В метрической системе индексации размеры сельхоз шин можно рассмотреть на примере надписи 600/65 R 28 142 А8.
Цифры и буквы обозначают:
- 600 – ширина шины в миллиметрах;
- 65 – высота профиля в мм;
- R – радиальный тип шины, D – диагональный, В – диагональный с брекерными слоями;
- 28 – посадочный диаметр в дюймах;
- 142 – индекс нагрузки (максимально допустимый вес на одно колесо);
- А8 – индекс скорости.
Иногда в каталоге можно увидеть позицию: сельхоз шины Ф 122. Обозначение Ф 122 присвоено модели повышенной проходимости 5.50-16. Устанавливается на малогабаритную технику и свеклоуборочные комбайны КСК-6.
Ориентируясь в типах и маркировке сельхоз шин можно выбирать их в удаленном доступе, через интернет, когда рядом нет менеджера компании-продавца покрышек.
Видео:Шины елочка для мотоблока российского производства GRUBERG 7.00-12 ГРУБЕРГ.ШИНЫ И В ГРЯЗЬ И СЛЯКОТЬСкачать
АгроТайр — Все о шинах для сельхозтехники
В октябре в Москве прошла международная специализированная выставка сельскохозяйственной техники Агросалон, единственная в России выставка представляющая продукцию всех крупнейших мировых производителей. Экспозиция традиционно включала в себя весь спектр техники для работы на земле – тракторы, комбайны, кормоуборочную и почвообрабатывающую технику, посевные и погрузочные машины, оборудование для внесения удобрений, защиты растений и др.
В этом году компания «АгроТайр» совместно с Alliance Tire Group приняли участие в «Агросалоне», представив на нем свои самые последние новинки.
Украшением стенда стала шина 710/75R42 A-378 AGRISTAR XL. Специально для выставки A-378 была раскрашена под хохлому, чем привлекала внимание многочисленных посетителей на протяжении всей выставки.
Шина 710/75R42 А-378 AGRISTAR XL представляет собой новую линейку шин от Alliance Tire Group, которая производится по технологии Агрифлекс. Данная технология, за счет более эластичных боковин, позволяет увеличить грузоподъемность шины до 20% (по сравнению со стандартной радиальной сельскохозяйственной шиной).
Благодаря своей конструкции, шина может применяться на различных видах техники: высокомощных тракторах, комбайнах, тяжелых опрыскивателях, разбрасывателях удобрений и прочей прицепной технике.
На данный момент модель A-378 AGRISTAR XL доступна в следующих типоразмерах: 600/70R34, 650/75R38, 900/55R38, 900/60R38, 710/75R42.
Компания Alliance tire Group разработала новую усовершенствованную аграрную шину AGRIFLEX 354. Особенность новинки заключается в технологии IF (Intensive Flex – Улучшенная гибкость), благодаря которой шина могут нести на 20% больше нагрузки при том же внутреннем давлении, что и стандартные тракторные радиальные шины, или нести накую же нагрузку при внутреннем давлении на 20% меньше. Данная способность достигается за счет более пластичных, но крепких боковин.
Область применения Alliance AGRIFLEX 354: сельскохозяйственные трактора и уборочные машины, прицепные и самоходные опрыскиватели.
Наряду со всеми преимуществами стандартных радиальных тракторных шин R-1W от Alliance, новые шины Alliance AGRIFLEX 354 IF обеспечивают:
• Меньшее внутреннее давление при той же несущей способности по сравнению с обычными шинами для пропашных тракторов.
• Высокая скорость опрыскивателей на дороге: до 65км/ч (индекс скорости D).
• Более крепкие грунтозацепы, чем на обычных шинах для пропашных тракторов.
• Высокая тяга и эффективная самоочистка.
• Улучшенная форма грунтозацепов обеспечивает долговечность, комфорт и существенное шумоподавление при движении по дороге.
• Большая площадь пятна контакта способствует увеличению тяги, снижению потребления топлива и увеличению общей производительности.
• Надежная защита от проколов и более равномерное распределение давления на грунт за счет усиления конструкции стальными брекерами.
• Превосходное сцепление наряду с долговечностью протектора на твердых поверхностях.
На данный момент шина Alliance AGRIFLEX 354 IF доступна в следующих типоразмерах: 420/85R34, 380/80R38, 380/95R38, 320/105R46, 380/90R46, 380/90R50 и 480/80R50.
Такая широта применения возможна благодаря особенностям конструкции. Рисунок протектора Alliance 376 со слегка закругленными плечами обеспечивает ей на твердом грунте комфорт и плавность движения, а в поле – хорошую управляемость и эффективную самоочистку. Прочный каркас и стальной брекер защищают шину от проколов и порезов. Особый состав резины дает шине повышенную износостойкость, которая вкупе с прочными и эластичными боковинами обеспечивает Alliance 376 Multi Star долгий срок службы.
Alliance Tire Group уже 60 лет занимается разработкой и производством шин практически для всех сфер деятельности: сельского и лесного хозяйства, строительства и промышленности. Компания владеет двумя заводами, один расположен в Израиле, другой в Индии. Оба завода оснащены самым современным оборудованием и имеют международные сертификаты качества. Так же компании ATG принадлежат четыре собственных исследовательских центра, расположенных в Израиле, Индии, США и ЮАР. Главный офис Alliance Tire Group расположен в г. Мумбай, Индия. На данный момент продукция Alliance поставляется в 90 стран, а годовой оборот достигает 300 млн. долларов в год.
Известный производитель шин «Днепрошина» недавно завершил глубокую модернизацию производственного процесса. Изменения затронули все этапы изготовления шин. Претерпел изменения состав резиновой смеси практически во всех деталях покрышки.
Поменялась и сама технология приготовления смеси. В результате «Днепрошина» выпустила на рынок новую серию аграрных шин AGROPOWER.
AGROPOWER это не старые шины под новым названием, это абсолютно новые модели. Флагманом новой линейки стала модель 30.5LR32 DN-101. Благодаря своей низкопрофильной радиальной конструкции и хорошим тяговым характеристикам, новинка может эффективно эксплуатироваться на тракторах, комбайнах и прицепной технике.
Благодаря этим нововведениям, удалось добиться значительного увеличения срока службы. Испытания показали, что теперь шины «Днепрошина» могут работать до 4000 моточасов.
Какими же качествами обладает 30.5LR32 DN-101?
Во-первых, всеми преимуществами радиальной конструкции: экономией топлива до 20% (по сравнению с диагональным исполнением), низким давлением на почву, большим пятном контакта и высокими тяговыми характеристиками.
Во-вторых, у новой DN-101 улучшен рисунок протектора. На него добавлены продольные ребра, повышающие способность к самоочистке.
Данная способность крайне важна при работе на влажном грунте, так как налипание грязи на колеса приводит к снижению тягового усилия, дополнительной пробуксовки колес, перерасходу топлива и повреждению почвы.
В-третьих, состав резиновой смеси серии AGROPOWER гарантирует шине высокую износостойкость. Так как DN-101 производится с применением высокопрочной резины нового состава, с использованием натурального каучука, высокоусиливающего технического углерода и специальных технологических добавок. В результате, протекторная резина стала прочнее, приобрела более высокую стойкость к порезам и сколам, стала лучше сопротивляться абразивному износу.
В-четвертых, шина многофункциональна и прекрасно подходит как для трактора, так и для комбайна.
Все эти преимущества делают шину 30.5LR32 DN-101 от «Днепрошины» прекрасным выбором для такой техники, как тракторы «Кировец», комбайны Гомсельмаш, Ростсельмаш и Клаас.
Правильный выбор шин для вашей аграрной техники поможет вам эффективно использовать все возможности ваших машин во время сельскохозяйственных работ.
Рисунок протектора является очень важной частью сельскохозяйственных шин. Тип рисунка протектора определяет не только внешний вид шины, но и многие эксплуатационные качества (в зависимости от назначения шины) – передача тягового усилия, износостойкость, сопротивление качению, направляющие свойства и т.д.
Чтобы правильно выбрать тип рисунка протектора, надо знать, на каком колесе будет применяться шина: на ведущем, направляющем или несущем.
Шины ведущих колес должны обладать повышенными тягово-сцепными свойствами. Эти свойства удается достичь с помощью рисунка протектора «повышенной проходимости». Как правило, такой рисунок выполнен в виде «елочки». Массивные грунтозацепы предпочтительны у шин, работающих на твердом грунте. Узкие грунтозацепы, с расположенными между ними предотвращающими залипание элементами, используют в условиях эксплуатации шин на деформируемой, с образованием колеи, почве.
Примеры протектора в елочку:
Основное функциональное значение шин направляющих колес заключается в обеспечении движения сельскохозяйственной техники строго в соответствии с заданной траекторией.
Шины направляющих колес должны обладать повышенной боковой устойчивостью и явно выраженной окружной направленностью рисунка протектора. Как правило, такие шины имеют диагональное строение, с добавлением трех окружных ребер в поперечном направлении.
Примеры протекторов для направляющих колес:
Аграрные шины несущих колес могут применяться в ведущем режиме очень ограниченно. Такие шины должны обеспечивать колесу легкость хода и в то же время хорошо держать траекторию.
Для шин несущих колес важна боковая устойчивость, рисунок протектора должен иметь не очень ярко выраженную направленность рисунка протектора. Для таких шин эффективно как радиальное, так и диагональное исполнение каркаса.
Примеры шин для несущих колес:
Рисунок протектора шин для несущих колес разнообразен: от окружных ребер до «елочки». В полевых условиях, где почва липкая и вязкая, рекомендуется использовать «елочку». На жестком или умеренно мягком грунте оправдано применение рисунка, состоящего из элементов.
При покупке сельхозтехники аграрии часто сталкиваются с выбором, какую технику брать: на колесном или на гусеничном ходу. Как правило, выбор делается в пользу колесной техники. Но при всех своих преимуществах, у нее есть и недостаток: большое удельное давление на почву. Ранее, в эпоху крупных колхозов и совхозов, было целесообразным содержать гусеничные тракторы, обеспечивающих удельное давление 0,45кг/см2. Их главным образом применяли на пахоте ранней весной, при повышенной влажности почвы. А, как известно, без существенного нарушения структуры почва может выдерживать удельное давление 0,6-1 кг/см2, когда влажная, и 2-3 кг/см2, когда сухая.
Колесный трактор в течение сезона неоднократно проходит по полю. Удельное давление на грунт, которое он создает, составляет 2-4 кгс/см2. Как следствие, образуется плотная колея, оказывающее негативное воздействие и почву, и на технику. Почва становится уплотненной не только в колее, но и в прилегающих областях. При нормальной влажности уплотнение достигает глубины 30 см и более, на переувлажненных почвах уплотнение может достигать 60 см. К завершению сезонных работ до 80% площади поля может оказаться уплотненной.
Вследствие изменения структуры почвы увеличивается ее водная и ветровая эрозия, нерационально расходуется мощность двигателя. И получается, что расход топлива растет, а урожайность падает.
Как же быть? Может помочь, особенно при работах в узких междурядьях, сдваивание и страивание колес. Но более эффективное решение проблемы это использование специальных широкопрофильных шин. Это шины, у которых величина параметра Высота/Ширина=0.4 и менее, обладают низким и сверхнизким внутренним давлением.
Украинский производитель шин «Днепрошина» протестировал, какое воздействие на почву оказывает один и тот же трактор при установке на него разных шин.
Технические показатели трактора Т-150К с одинарными и сдвоенными колесами на подготовленной под посев почве
Как видно из таблицы, установка широкопрофильных шин является оптимальным решением. И хотя уплотняющее воздействие на почву у таких шин больше, чем у гусениц, однако с ними технику можно применять на множестве работ. Начиная от ранневесеннего периода (посев зерновых, внесение удобрений, подкормка) и заканчивая позднеосенним (уборка зерновых, картофеля, свеклы и т.д.).
Кроме того, аграрная техника на одинарных широкопрофильных шинах может успешно работать в то время, когда даже ее перемещение на сдвоенных шинах становится практически невозможным.
📺 Видео
Эти шины выдержат всёСкачать
Какая шина лучше Российская или Белорусская? Проверка временемСкачать
Обзор на сельскохозяйственные шины китайского производителя ARMOUR 710/70R42 Premium R-1W 173D TLСкачать
Шина для сельхозтехники Alliance 365 Agristar |видео обзор и характеристики|Скачать
Сельхоз шины, индустриальные, грузовые и легковыеСкачать
Как выбрать шины на спецтехнику? [Что нужно знать?]Скачать
Бескамерные шины ArmourСкачать
Шины для сельхозтехники и комплекты колес для МТЗСкачать
Шины Armour - эксклюзивный представитель в РоссииСкачать
Мое мнение шина NORTEC 💩Скачать
Какие шины установить на трактор? Вашему вниманию сельхоз шины Maxam Agrixtra 85, 520/85R42.Скачать
Какая резина лучше для трактора???Скачать
Лучшая РОССИЙСКАЯ РЕЗИНА для мотоблока GRUBERGСкачать
Шины для тракторов и сельхозтехникиСкачать
Ремонт колес. Выбираем кордовые заплаты ТЕСН "CENTECH" для грузовых и сельхоз. шин. Знания и опыт.Скачать
Вебинар. Сельхоз шины BKT Масло, жидкости и смазки ГазпромнефтьСкачать