На тягаче установлены колеса размерности 15,00-28 с пневматическими камерными шинами 21,00-28.
Колесо бездисковое, 4-компонентной конструкции, состоит из обода I (рис.32), съемного посадочного кольца 9, двух бортовых колец 4 и 8, замочного кольца 10.
Конструкция колеса с углом конуса 5° на посадочных кольцах 3 и 9 обеспечивает надежную посадку шины на ободе и позволяет реализовать значительные тяговые усилия без проворотов шины относительно обода.
На обечайке обода имеется прорезь для вывода вентиля.
Внутренней конической поверхностью обод центрируется и устанавливается на коническую поверхность ступицы.
К ободу приварен ограничитель 2, который входит в соответствующий паз на ступице
На посадочных кольцах 3 и 9 имеются выдавки, предназначенные для съема бортов шины с конических полок посадочных колец путем отжима бортовых колец вставленными в эти выдазки крюкообразными концами монтажных лопаток.
Шина пневматическая, камерная состоит из покрышки 5, камеры
6 с вентилем и ободной ленты 7.
Крепление колеса на ступице осуществляется прижимом II с помощью установленных на ступице шпилек 12 и гаек 13.
При обслуживании колес и шин в процессе эксплуатации следует руководствоваться правилами эксплуатации шин для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин.
— проверить наружным осмотром состояние колес и шин. Шины с местными повреждениями, с застрявшими в протекторе предметами,
с изношенным протектором, с неисправным вентилем подлежат замене;
— проверить давление воздуха в шинах шинным манометром. Давление должно быть 0,36 МПа (3,6 кгс/см2). При необходимости довести его до нормы, для чего следует использовать рукав для накачки шин.
— проверить момент затяжки гаек крепления колес. Момент затяжки гаек 270-300 Н-м (27-30 кгс-м). Затяжку гаек следует проводить равномерно, постепенно подтягивая противолежащие гайки.
Снятие колеса с шиной со ступицы следует производить с помощью грузоподъемного средства грузоподъемностью не менее I т в следующем порядке:
— приподнять снимаемое колесо, чтобы шина не касалась земли. Для подъема колеса можно пользоваться домкратом, а для безопасной работы под балку моста необходимо подвести надежную подставку из брусьев или других предметов;
— отвернуть гайки крепления колеса и снять прижим;
Демонтаж шины с обода необходимо производить с помощью шиномонтажного инструмента в следующем порядке:
— выпустить воздух из камеры полностью, вывернув золотник вентиля;
— снять борта шины с посадочных колец обода;
— вынуть замочное кольцо 10 из замочной канавки;
— снять съемное посадочное кольцо 9 из обода;
— снять шину с обода, не повредив вентиля.
Монтировать шину на обод, учитывая направление ее вращения и место установки колеса на машине, в следующем порядае:
— покрышку внутри, камеру и ободную ленту припудрить тонким слоем талька ТРПВ ГОСТ 19729-74;
— вложить Kaiviepy и ободную ленту в покрышку и слегка накачать воздухом до принятия.камерой естественной формы;
— обод I колеса, замочной частью вверх, положить на подставку и надеть бортовое кольцо 4 кромкой вниз;
— надеть шину на обод, пропустив вентиль в вентильный паз;
— установить другое бортовое кольцо 8 и надеть на обод съемное кольцо 9;
— установить замочное кольцо 10 в канавку обода;
— накачать шину воздухом до нормального давления, для достижения плотной посадки шины на ободе;
— спустить воздух из шины до давления 0,1 МПа (I кгс/см2) и накачать снова воздухом до нормального давления после установки колеса на машину и надежного его закрепления на ступице.
При установке колеса на машину необходимо, чтобы было обеспечено совпадение знака направления вращения шины (стрелка, на боковине покрышки) с направлением вращения колес при движении машины вперед.
ВНИМАНИЕ! I. Для обеспечения безопасности колесо с шиной при накачивании воздухом поместить в предохранительную камеру или предусмотреть другие меры, исключающие возможность размонтирова-ния колеса, когда шина находится под давлением.
2. Установку и снятие колеса производить при выпущенном воздухе из шины или при давлении воздуха не более 0,1 МПа (I кгс/см2).
- Шины для скрепера моаз
- Скрепер МОАЗ-6014: технические характеристики
- Надёжный инструмент первичной обработки грунта на больших площадях
- Сфера применения
- Описание работы
- Об истории модели и предприятии-изготовителе
- Двигатель скрепера МоАЗ-6014
- Трансмиссия. Рулевая и тормозная системы МоАЗ-6014
- Технические характеристики в цифрах
- Отзывы о работе самоходных скреперов МоАЗ-6014
- Стоимость б/у самоходных скреперов МоАЗ-6014
- 🎦 Видео
Видео:ШОК скрепер МоАЗ грузится без толкача.Скачать
Шины для скрепера моаз
МоАЗ-6014. Колеса, шины скрепера и тягача МоАЗ-6442
На тягаче установлены колеса размерности 15,00-28 с пневматическими камерными шинами 21,00-28.
Колесо бездисковое, 4-компонентной конструкции, состоит из обода I (рис.32), съемного посадочного кольца 9, двух бортовых колец 4 и 8, замочного кольца 10.
Конструкция колеса с углом конуса 5° на посадочных кольцах 3 и 9 обеспечивает надежную посадку шины на ободе и позволяет реализовать значительные тяговые усилия без проворотов шины относительно обода.
Читайте также: Авторевю обзор нешипованных шин
На обечайке обода имеется прорезь для вывода вентиля.
Внутренней конической поверхностью обод центрируется и устанавливается на коническую поверхность ступицы.
К ободу приварен ограничитель 2, который входит в соответствующий паз на ступице
На посадочных кольцах 3 и 9 имеются выдавки, предназначенные для съема бортов шины с конических полок посадочных колец путем отжима бортовых колец вставленными в эти выдазки крюкообразными концами монтажных лопаток.
Шина пневматическая, камерная состоит из покрышки 5, камеры
6 с вентилем и ободной ленты 7.
Крепление колеса на ступице осуществляется прижимом II с помощью установленных на ступице шпилек 12 и гаек 13.
При обслуживании колес и шин в процессе эксплуатации следует руководствоваться правилами эксплуатации шин для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин.
— проверить наружным осмотром состояние колес и шин. Шины с местными повреждениями, с застрявшими в протекторе предметами,
с изношенным протектором, с неисправным вентилем подлежат замене;
— проверить давление воздуха в шинах шинным манометром. Давление должно быть 0,36 МПа (3,6 кгс/см2). При необходимости довести его до нормы, для чего следует использовать рукав для накачки шин.
— проверить момент затяжки гаек крепления колес. Момент затяжки гаек 270-300 Н-м (27-30 кгс-м). Затяжку гаек следует проводить равномерно, постепенно подтягивая противолежащие гайки.
Снятие колеса с шиной со ступицы следует производить с помощью грузоподъемного средства грузоподъемностью не менее I т в следующем порядке:
— приподнять снимаемое колесо, чтобы шина не касалась земли. Для подъема колеса можно пользоваться домкратом, а для безопасной работы под балку моста необходимо подвести надежную подставку из брусьев или других предметов;
— отвернуть гайки крепления колеса и снять прижим;
Демонтаж шины с обода необходимо производить с помощью шиномонтажного инструмента в следующем порядке:
— выпустить воздух из камеры полностью, вывернув золотник вентиля;
— снять борта шины с посадочных колец обода;
— вынуть замочное кольцо 10 из замочной канавки;
— снять съемное посадочное кольцо 9 из обода;
— снять шину с обода, не повредив вентиля.
Монтировать шину на обод, учитывая направление ее вращения и место установки колеса на машине, в следующем порядае:
— покрышку внутри, камеру и ободную ленту припудрить тонким слоем талька ТРПВ ГОСТ 19729-74;
— вложить Kaiviepy и ободную ленту в покрышку и слегка накачать воздухом до принятия.камерой естественной формы;
— обод I колеса, замочной частью вверх, положить на подставку и надеть бортовое кольцо 4 кромкой вниз;
— надеть шину на обод, пропустив вентиль в вентильный паз;
— установить другое бортовое кольцо 8 и надеть на обод съемное кольцо 9;
— установить замочное кольцо 10 в канавку обода;
— накачать шину воздухом до нормального давления, для достижения плотной посадки шины на ободе;
— спустить воздух из шины до давления 0,1 МПа (I кгс/см2) и накачать снова воздухом до нормального давления после установки колеса на машину и надежного его закрепления на ступице.
При установке колеса на машину необходимо, чтобы было обеспечено совпадение знака направления вращения шины (стрелка, на боковине покрышки) с направлением вращения колес при движении машины вперед.
ВНИМАНИЕ! I. Для обеспечения безопасности колесо с шиной при накачивании воздухом поместить в предохранительную камеру или предусмотреть другие меры, исключающие возможность размонтирова-ния колеса, когда шина находится под давлением.
2. Установку и снятие колеса производить при выпущенном воздухе из шины или при давлении воздуха не более 0,1 МПа (I кгс/см2).
Видео:Скрепер СССР! МоАЗ-546Скачать
Скрепер МОАЗ-6014: технические характеристики
Надёжный инструмент первичной обработки грунта на больших площадях
Самоходный скрепер МоАЗ-6014 – это землеройно-транспортная спецмашина для послойных разработок грунтов I-II категорий и подготовленных (взрыхлённых) грунтов III-IV категорий, с их последующей транспортировкой и отсыпкой в назначенном месте на нужную толщину. Представляет собой шарнирно-сочленённый автопоезд. Передняя часть данного автопоезда – это одноосный многоцелевой автомобильный тягач МоАЗ-6442. Часть задняя – это скрепер-полуприцеп с широким ковшом вместимостью в 11 кубометров. Продукция Могилёвского автомобильного завода имени Кирова.
Видео:Почему этот МоАЗ в СССР боялись все трактористы?Скачать
Сфера применения
МоАЗ-6014 – это недорогой и высокопроизводительный скрепер массового выпуска со стабильным качеством, обеспечиваемым выверенным и отточенным на практике уровнем технологий. В настоящее время данная модель землеройно-транспортной спецмашины уже является устаревшей и не выпускается, но по меркам конца ХХ века это была передовая и конкурентоспособная техника.
Тягач этого скрепера оснащён энергонасыщенным дизельным двигателем, двухдисковым сцеплением с пневматическим усилением, механической и дополнительной коробками передач. Его ведущий мост оснащён рессорной подвеской с гидравлическим амортизатором, что способствует развитию высоких, для техники данного типа, транспортных скоростей скрепера (до 44-х км/ч по паспорту). Двигаясь по насыпи, самоходный скрепер крупными массивными колёсами уплотняет отсыпанные слои грунта, что устраняет необходимость в привлечении специальных машин для уплотнения грунта.
Читайте также: Шина 205 55 r16 kumho ecowing es31 94v
Безопасность работы водителя самоходного скрепера МоАЗ-6014 гарантируется двухконтурной тормозной системой, которая исключает возможность выхода из строя всех колёсных тормозов одновременно, а также аварийным тормозом и защитным каркасом над кабиной управления.
Специализацией самоходного скрепера МоАЗ-6014 является дорожное строительство. Именно в этой сфере его использование является наиболее рентабельным и целесообразным. МоАЗ-6014 способен качественно и без значительных временных затрат выполнить весь комплекс земляных работ по расчистке площадок, подготовке основания дорожного полотна и равномерной укладке песочно-щебёночной подушки асфальтового покрытия.
Самоходный скрепер демонстрирует более низкую энергоёмкость транспортировки грунта, в сравнении со схемой «экскаватор-погрузчик плюс самосвал». Применение техники данного класса даёт ощутимое сокращение времени выполнения нулевых циклов при возведении не только дорог, но и прочих объектов, требующих значительных перемещений грунта: плотин, мостов, водохранилищ и т.д.
Однако данный самоходный скрепер имеет смысл использовать на транспортном плече порядка одного/двух километров. На более значительных расстояниях между местами выемки и отсыпки грунта МоАЗ-6014 уже будет уступать самосвалам, так как транспортная скорость самоходного скрепера меньше.
Видео:Скреперы в работе. Май 2017. Строительство трассы Дубки-ЛевадкиСкачать
Описание работы
МоАЗы срезают с площадки грунт, двигаясь в одном направлении. Потом сворачивают на целину и на ней, делая разворот на новый круг, разгружают кузова в поле самостоятельно. На полуприцепах, которые состыкованы с МоАЗами, грунт набирается посредством срезания широким ножом, находящимся в передней части кузова. Стенка спереди закрывается с помощью гидроцилиндров, и получается кузов, как у самосвала – с четырьмя стенками, две из которых – подвижные.
«Кировец» подталкивает МоАЗ-6014 в ходе работы с тяжёлым плотным грунтом.
Видео:Рабочий цикл самоходного скрепера МоАЗ-6014 на строительстве пруда в БереговомСкачать
Об истории модели и предприятии-изготовителе
Могилевский автомобильный завод имени С.М. Кирова (МоАЗ) ведёт свою историю с 1935 года. Был основан в качестве авторемонтного предприятия. В 1941 году завод смогли эвакуировать в Куйбышев (Самару), где он продолжал работать, освоив производство двигателей для самолётов-штурмовиков Ил-2. В послевоенные годы возвращённое в Могилёв предприятие выпускало автокраны и разнообразные спецмашины всевозможного назначения, на шасси ГАЗ-51 и ЯАЗ/МАЗ. Называться оно стало «Заводом подъёмно-транспортного оборудования Министерства тяжёлой промышленности СССР».
В 1958 году производство одноосных тягачей МАЗ-529 было с Минского автозавода передано в Могилёв, а в 1960-м году оттуда же на завод перевели группу конструкторов, специализирующихся на замлеройно-транспортной технике. В «автомобильный» могилёвский завод был переименован в 1966 году.
Тяжёлые одноосные автотягачи представляли собою необыкновенные, особенно для того времени, транспортные средства с колёсной формулой 2х2. У них был единственный мост с двумя колёсами большого диаметра, ведущий. В средней части рамы размещалось шарнирное опорно-сцепное устройство, служившее опорой для передка полуприцапа с неведущими и неуправляемыми колёсами. Поворот машины производился стандартным рулевым колесом с помощь двух гидроцилиндров, которые изменяли степень взаимного отклонения передней и задней секции на угол более 90 градусов в обе стороны.
Памятный значок, выпущенный в СССР большим тиражом к 40-летию Могилёвского автозавода.
Самоходный скрепер МоАЗ-6014 сделан на основе многофункционального одноосного тягача МоАЗ-6442, выпускаемого с 1989 года. Это «потомок» одноосных тягачей прошлого: МАЗ-529 и МоАЗ-546, модернизированный и обладающий более мощным двигателем. Кроме землеройно-транспортных работ в дорожном и промышленном строительстве, эти автомобили получили распространение в качестве аэродромных тягачей; буксировщиков спецплатформ для перевозки тяжёлой и крупногабаритной техники; применялись в Ракетных войсках стратегического назначения. Однако свыше 80-ти процентов МоАЗовской техники было использовано именно в дорожном строительстве.
Самоходные скреперы МоАЗ-6014 выпускались вплоть до начала 2000-х годов. В 2006 году Могилёвский автомобильный завод стал филиалом ОАО «БелАЗ». В производственной программе предприятия закрепился МоАЗ-6007 – самоходный скрепер нового типоразмера. Вместимость его ковша возросла до 15,5 кубических метров. В новых МоАЗовских самоходных скреперах примяются гидромеханические коробки передач БелАЗовского производства, дизельные двигатели ЯМЗ-8423.10 мощностью 246 кВт (335 л. с.). (как вариант – дизели М11С350 компании Cummins мощностью 257 кВт (350 л. с.) и ЯМЗ-7512.10 мощностью 264 кВт (360 л. с.), соответствующий стандартам Евро-2.
В современном ассортименте выпускаемой Могилёвским автомобильным заводом продукции также карьерные самосвала, погрузчики, самоходные дорожные катки, специальные аэродромные тягачи и автопоезда для использования в подземных выработках, автобетоносмесители.
Читайте также: Шины р13 или р14
Видео:Огромный карьерный скрепер Сaterpillar MES34 демонстрирует свои возможностиСкачать
Двигатель скрепера МоАЗ-6014
Автомобильный тягач МоАЗ-6442, который является движущим механизмом данного скрепера, укомплектован дизельным двигателем ЯМЗ-283АМ2 мощностью165 кВт, или 225 лошадиных сил.
Двигатель ЯМЗ-283АМ2 входит в состав семейства 8-ми цилиндровых V-образных дизелей производства Ярославского моторного завода. Это четырёхтактный мотор с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, без турбонаддува, с жидкостным охлаждением, механическим регулятором частоты вращения. Технологически ЯМЗ-238АМ2 является аналогичным ЯМЗ-238М2 и отличается от него ограниченной до 225 лошадиных сил мощностью. Этот мотор являются взаимозаменяемым с двигателями ЯМЗ-238А, ЯМЗ-238АМ и ЯМЗ-238АМ2-1.
Кроме автотягача МоАЗ-6442 и, соответственно, самоходного скрепера МоАЗ-6014, данные двигатели использовались также на самоходных катках МоАЗ-6442-9890, промышленных тракторах-будьдозерах ЧТЗ Д-240С, путеремонтных машинах, моторных платформах, ж/д кранах; как судовые двигатели, дизель-генераторные установки.
- Рабочий объём цилиндров –14,86 л.
- Диаметр цилиндра – 130 мм, ход поршня – 140 мм.
- Максимальный крутящий момент – 825 Н.м (84 кгс.м), при 1250-1450 об/мин.
- Минимальный удельный расход дизтоплива – 228 г/кВт.ч (168 г/л.с.ч).
- Масса – 1390 кг.
Видео:скреперСкачать
Трансмиссия. Рулевая и тормозная системы МоАЗ-6014
Трансмиссия от дизельного двигателя к ведущим колёсам состоит из механической четырёхступенчатой коробки передач, плюс передача заднего хода, дополнительной коробки для выбора высшего или низшего ряда передач, ведущего моста с дифференциалом и колёсными планетарными редукторами.
Поворот автопоезда осуществляется за счёт «ломающейся» рамы: позади автотягача МоАЗ-6442 имеется шарнир, на который в целях поворота воздействуют два гидравлических бустера – кострукция по типу классического «Кировца», трактора К-700. Колёса полуприцепа никаким образом не управляются, а просто катятся всед за тягачом. Тормоза на скреперах МоАЗ-6014 – барабанные, колодочные, с пневматическим рабочим приводом. Стояночный тормоз имеет пневмопружинную конструкцию. Рулевое управление – с гидравлическим приводом и механической обратной связью.
Видео:Почему от "Скреперов" шоферы СССР открещивались?Скачать
Технические характеристики в цифрах
- Масса снаряженного скрепера – 20 тонн.
- Масса скрепера самоходного полная – 36 тонн.
- Грузоподъёмность – 16 тонн.
- Вертикальная нагрузка на седельносцепное устройство – 8 тонн (80 кН).
- Объём ковша – 8,3 кубометров (геометрический), 11 кубометров (номинальный, «с шапкой»).
- Максимальная скорость снаряжённого скрепера – 44 км/ч.
- Размер шин – 21х28 дюймов.
- Угол поворота тягача в каждую сторону – 85 градусов.
- Угол поворота тягача относительно скрепера в вертикальной плоскости (качание) в каждую сторону – 15 градусов.
- Радиус поворота по крайней выступающей точке – 8,6 метров.
- Дорожный просвет под ножами скрепера – 0,45 м.
- Максимальная толщина слоя отсыпки – 0,45 м.
- Ширина полосы резания – 2,82 м.
- Ширина по упряжной тяге – 3,27 м.
- Величина заглубления ножа – 300 мм.
Видео:Скрепер МоАЗ-546 сохранившийся со времен СССРСкачать
Отзывы о работе самоходных скреперов МоАЗ-6014
Наиболее эффективно и экономически целесообразно является использование самоходные скреперы МоАЗ проявили себя при создании автомобильных и железнодорожных магистралей, мостов, гидротехнических сооружений (дамб, водохранилищ, плотин), аэродромов, в общегражданском и промышленном строительстве крупного формата.
Из ключевых достоинств самоходных скреперов Могилевского автозавода неоднократно подтвержденными на практике водители называют:
- исключительную простоту в эксплуатации и обслуживании;
- высокую ремонтопригодность всех основных узлов и агрегатов;
- достаточно невысокую себестоимость выполнения операций по транспортировке грунта, которая выгодно отличается от производственной схемы «экскаватор плюс самосвал»;
- небольшие временные затраты на реализацию нулевого цикла различных видов строительства – первичной обработки и планировки площадок;
- стабильно высокую скорость загрузки и передвижения, с возможностью одновременной контролируемой разгрузки;
- качественное уплотнение отсыпанного грунта колёсами скрепера.
Эти землеройно-транспортные машины демонстрируют стабильно качественную послойную (горизонтальными слоями) резку грунтов, быстро транспортируют груз для отсыпки их в земляные сооружения слоями заданной толщины, и тут же уплотняет его без дополнительной обработки.
Их применение определяется, прежде всего, дальностью возки грунта: транспортировка до трёх километров считается нормальной, свыше 3000 м – рентабельнее использовать самосвалы, загружаемые экскаваторами. Очень плотные грунты самоходным скреперам МоАЗ-6014 и МоАЗ-60148 «не по зубам»: их необходимо предварительно разработать рыхлителями тракторов-бульдозеров, а в случае затруднения ещё и подталкивать скрепер трактором.
Видео:Тягач МоАЗ 6442. ОБЗОР.Скачать
Стоимость б/у самоходных скреперов МоАЗ-6014
Учитывая узкую специализацию данной машины и, как следствие, её достаточно небольшую распространённость, на рынке подержанной техники не так много предложений о продаже подержанных скреперов этой модели.
Цены очень разные, в зависимости от года выпуска и технического состояния каждой конкретной машины. Скреперы МоАЗ-6014 начала девяностых годов выпуска можно приобрести и по 250-450 тысяч; цена на более новые машины, начала 2000-х годов выпуска, в сравнительно хорошем состоянии, доходит до 1,5-2 миллионов рублей.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Как разгружается скреперСкачать
Скрепер МОАЗ 6014 2001 г.в. эксперсс обзор от Антона ШкондинаСкачать
Скреперы МоАЗ - уникальная техника для земляных работСкачать
МоАЗ скреперСкачать
СКРЕПЕР МОАЗ. ЗЕМЛЯНЫЕ РАБОТЫ. СТРОИМ ПРУД.Скачать
Редкие и опытные грузовики МоАЗ о которых вы не знали.Скачать
утопили скреперСкачать
Скрепера УСГТС ЮГОКаСкачать
МоАЗ-6014. Скрепер. Херсон-2015г. ПродамСкачать
Скреперы снова в деле. Строительство дорог в коттеджном поселке. С. Трудовое.Скачать