На тягаче установлены колеса размерности 15,00-28 с пневматическими камерными шинами 21,00-28.
Колесо бездисковое, 4-компонентной конструкции, состоит из обода I (рис.32), съемного посадочного кольца 9, двух бортовых колец 4 и 8, замочного кольца 10.
Конструкция колеса с углом конуса 5° на посадочных кольцах 3 и 9 обеспечивает надежную посадку шины на ободе и позволяет реализовать значительные тяговые усилия без проворотов шины относительно обода.
На обечайке обода имеется прорезь для вывода вентиля.
Внутренней конической поверхностью обод центрируется и устанавливается на коническую поверхность ступицы.
К ободу приварен ограничитель 2, который входит в соответствующий паз на ступице
На посадочных кольцах 3 и 9 имеются выдавки, предназначенные для съема бортов шины с конических полок посадочных колец путем отжима бортовых колец вставленными в эти выдазки крюкообразными концами монтажных лопаток.
Шина пневматическая, камерная состоит из покрышки 5, камеры
6 с вентилем и ободной ленты 7.
Крепление колеса на ступице осуществляется прижимом II с помощью установленных на ступице шпилек 12 и гаек 13.
При обслуживании колес и шин в процессе эксплуатации следует руководствоваться правилами эксплуатации шин для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин.
— проверить наружным осмотром состояние колес и шин. Шины с местными повреждениями, с застрявшими в протекторе предметами,
с изношенным протектором, с неисправным вентилем подлежат замене;
— проверить давление воздуха в шинах шинным манометром. Давление должно быть 0,36 МПа (3,6 кгс/см2). При необходимости довести его до нормы, для чего следует использовать рукав для накачки шин.
— проверить момент затяжки гаек крепления колес. Момент затяжки гаек 270-300 Н-м (27-30 кгс-м). Затяжку гаек следует проводить равномерно, постепенно подтягивая противолежащие гайки.
Снятие колеса с шиной со ступицы следует производить с помощью грузоподъемного средства грузоподъемностью не менее I т в следующем порядке:
— приподнять снимаемое колесо, чтобы шина не касалась земли. Для подъема колеса можно пользоваться домкратом, а для безопасной работы под балку моста необходимо подвести надежную подставку из брусьев или других предметов;
— отвернуть гайки крепления колеса и снять прижим;
Демонтаж шины с обода необходимо производить с помощью шиномонтажного инструмента в следующем порядке:
— выпустить воздух из камеры полностью, вывернув золотник вентиля;
— снять борта шины с посадочных колец обода;
— вынуть замочное кольцо 10 из замочной канавки;
— снять съемное посадочное кольцо 9 из обода;
— снять шину с обода, не повредив вентиля.
Монтировать шину на обод, учитывая направление ее вращения и место установки колеса на машине, в следующем порядае:
— покрышку внутри, камеру и ободную ленту припудрить тонким слоем талька ТРПВ ГОСТ 19729-74;
— вложить Kaiviepy и ободную ленту в покрышку и слегка накачать воздухом до принятия.камерой естественной формы;
— обод I колеса, замочной частью вверх, положить на подставку и надеть бортовое кольцо 4 кромкой вниз;
— надеть шину на обод, пропустив вентиль в вентильный паз;
— установить другое бортовое кольцо 8 и надеть на обод съемное кольцо 9;
— установить замочное кольцо 10 в канавку обода;
— накачать шину воздухом до нормального давления, для достижения плотной посадки шины на ободе;
— спустить воздух из шины до давления 0,1 МПа (I кгс/см2) и накачать снова воздухом до нормального давления после установки колеса на машину и надежного его закрепления на ступице.
При установке колеса на машину необходимо, чтобы было обеспечено совпадение знака направления вращения шины (стрелка, на боковине покрышки) с направлением вращения колес при движении машины вперед.
ВНИМАНИЕ! I. Для обеспечения безопасности колесо с шиной при накачивании воздухом поместить в предохранительную камеру или предусмотреть другие меры, исключающие возможность размонтирова-ния колеса, когда шина находится под давлением.
2. Установку и снятие колеса производить при выпущенном воздухе из шины или при давлении воздуха не более 0,1 МПа (I кгс/см2).
- Шины для скрепера моаз
- Скрепер МОАЗ-6014: технические характеристики
- Надёжный инструмент первичной обработки грунта на больших площадях
- Сфера применения
- Описание работы
- Об истории модели и предприятии-изготовителе
- Двигатель скрепера МоАЗ-6014
- Трансмиссия. Рулевая и тормозная системы МоАЗ-6014
- Технические характеристики в цифрах
- Отзывы о работе самоходных скреперов МоАЗ-6014
- Стоимость б/у самоходных скреперов МоАЗ-6014
- 📹 Видео
Видео:Почему этот МоАЗ в СССР боялись все трактористы?Скачать
Шины для скрепера моаз
МоАЗ-6014. Колеса, шины скрепера и тягача МоАЗ-6442
На тягаче установлены колеса размерности 15,00-28 с пневматическими камерными шинами 21,00-28.
Колесо бездисковое, 4-компонентной конструкции, состоит из обода I (рис.32), съемного посадочного кольца 9, двух бортовых колец 4 и 8, замочного кольца 10.
Конструкция колеса с углом конуса 5° на посадочных кольцах 3 и 9 обеспечивает надежную посадку шины на ободе и позволяет реализовать значительные тяговые усилия без проворотов шины относительно обода.
Читайте также: Авторевю обзор нешипованных шин
На обечайке обода имеется прорезь для вывода вентиля.
Внутренней конической поверхностью обод центрируется и устанавливается на коническую поверхность ступицы.
К ободу приварен ограничитель 2, который входит в соответствующий паз на ступице
На посадочных кольцах 3 и 9 имеются выдавки, предназначенные для съема бортов шины с конических полок посадочных колец путем отжима бортовых колец вставленными в эти выдазки крюкообразными концами монтажных лопаток.
Шина пневматическая, камерная состоит из покрышки 5, камеры
6 с вентилем и ободной ленты 7.
Крепление колеса на ступице осуществляется прижимом II с помощью установленных на ступице шпилек 12 и гаек 13.
При обслуживании колес и шин в процессе эксплуатации следует руководствоваться правилами эксплуатации шин для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин.
— проверить наружным осмотром состояние колес и шин. Шины с местными повреждениями, с застрявшими в протекторе предметами,
с изношенным протектором, с неисправным вентилем подлежат замене;
— проверить давление воздуха в шинах шинным манометром. Давление должно быть 0,36 МПа (3,6 кгс/см2). При необходимости довести его до нормы, для чего следует использовать рукав для накачки шин.
— проверить момент затяжки гаек крепления колес. Момент затяжки гаек 270-300 Н-м (27-30 кгс-м). Затяжку гаек следует проводить равномерно, постепенно подтягивая противолежащие гайки.
Снятие колеса с шиной со ступицы следует производить с помощью грузоподъемного средства грузоподъемностью не менее I т в следующем порядке:
— приподнять снимаемое колесо, чтобы шина не касалась земли. Для подъема колеса можно пользоваться домкратом, а для безопасной работы под балку моста необходимо подвести надежную подставку из брусьев или других предметов;
— отвернуть гайки крепления колеса и снять прижим;
Демонтаж шины с обода необходимо производить с помощью шиномонтажного инструмента в следующем порядке:
— выпустить воздух из камеры полностью, вывернув золотник вентиля;
— снять борта шины с посадочных колец обода;
— вынуть замочное кольцо 10 из замочной канавки;
— снять съемное посадочное кольцо 9 из обода;
— снять шину с обода, не повредив вентиля.
Монтировать шину на обод, учитывая направление ее вращения и место установки колеса на машине, в следующем порядае:
— покрышку внутри, камеру и ободную ленту припудрить тонким слоем талька ТРПВ ГОСТ 19729-74;
— вложить Kaiviepy и ободную ленту в покрышку и слегка накачать воздухом до принятия.камерой естественной формы;
— обод I колеса, замочной частью вверх, положить на подставку и надеть бортовое кольцо 4 кромкой вниз;
— надеть шину на обод, пропустив вентиль в вентильный паз;
— установить другое бортовое кольцо 8 и надеть на обод съемное кольцо 9;
— установить замочное кольцо 10 в канавку обода;
— накачать шину воздухом до нормального давления, для достижения плотной посадки шины на ободе;
— спустить воздух из шины до давления 0,1 МПа (I кгс/см2) и накачать снова воздухом до нормального давления после установки колеса на машину и надежного его закрепления на ступице.
При установке колеса на машину необходимо, чтобы было обеспечено совпадение знака направления вращения шины (стрелка, на боковине покрышки) с направлением вращения колес при движении машины вперед.
ВНИМАНИЕ! I. Для обеспечения безопасности колесо с шиной при накачивании воздухом поместить в предохранительную камеру или предусмотреть другие меры, исключающие возможность размонтирова-ния колеса, когда шина находится под давлением.
2. Установку и снятие колеса производить при выпущенном воздухе из шины или при давлении воздуха не более 0,1 МПа (I кгс/см2).
Видео:ШОК скрепер МоАЗ грузится без толкача.Скачать
Скрепер МОАЗ-6014: технические характеристики
Надёжный инструмент первичной обработки грунта на больших площадях
Самоходный скрепер МоАЗ-6014 – это землеройно-транспортная спецмашина для послойных разработок грунтов I-II категорий и подготовленных (взрыхлённых) грунтов III-IV категорий, с их последующей транспортировкой и отсыпкой в назначенном месте на нужную толщину. Представляет собой шарнирно-сочленённый автопоезд. Передняя часть данного автопоезда – это одноосный многоцелевой автомобильный тягач МоАЗ-6442. Часть задняя – это скрепер-полуприцеп с широким ковшом вместимостью в 11 кубометров. Продукция Могилёвского автомобильного завода имени Кирова.
Видео:Скрепер СССР! МоАЗ-546Скачать
Сфера применения
МоАЗ-6014 – это недорогой и высокопроизводительный скрепер массового выпуска со стабильным качеством, обеспечиваемым выверенным и отточенным на практике уровнем технологий. В настоящее время данная модель землеройно-транспортной спецмашины уже является устаревшей и не выпускается, но по меркам конца ХХ века это была передовая и конкурентоспособная техника.
Тягач этого скрепера оснащён энергонасыщенным дизельным двигателем, двухдисковым сцеплением с пневматическим усилением, механической и дополнительной коробками передач. Его ведущий мост оснащён рессорной подвеской с гидравлическим амортизатором, что способствует развитию высоких, для техники данного типа, транспортных скоростей скрепера (до 44-х км/ч по паспорту). Двигаясь по насыпи, самоходный скрепер крупными массивными колёсами уплотняет отсыпанные слои грунта, что устраняет необходимость в привлечении специальных машин для уплотнения грунта.
Читайте также: Шина 205 55 r16 kumho ecowing es31 94v
Безопасность работы водителя самоходного скрепера МоАЗ-6014 гарантируется двухконтурной тормозной системой, которая исключает возможность выхода из строя всех колёсных тормозов одновременно, а также аварийным тормозом и защитным каркасом над кабиной управления.
Специализацией самоходного скрепера МоАЗ-6014 является дорожное строительство. Именно в этой сфере его использование является наиболее рентабельным и целесообразным. МоАЗ-6014 способен качественно и без значительных временных затрат выполнить весь комплекс земляных работ по расчистке площадок, подготовке основания дорожного полотна и равномерной укладке песочно-щебёночной подушки асфальтового покрытия.
Самоходный скрепер демонстрирует более низкую энергоёмкость транспортировки грунта, в сравнении со схемой «экскаватор-погрузчик плюс самосвал». Применение техники данного класса даёт ощутимое сокращение времени выполнения нулевых циклов при возведении не только дорог, но и прочих объектов, требующих значительных перемещений грунта: плотин, мостов, водохранилищ и т.д.
Однако данный самоходный скрепер имеет смысл использовать на транспортном плече порядка одного/двух километров. На более значительных расстояниях между местами выемки и отсыпки грунта МоАЗ-6014 уже будет уступать самосвалам, так как транспортная скорость самоходного скрепера меньше.
Видео:Огромный карьерный скрепер Сaterpillar MES34 демонстрирует свои возможностиСкачать
Описание работы
МоАЗы срезают с площадки грунт, двигаясь в одном направлении. Потом сворачивают на целину и на ней, делая разворот на новый круг, разгружают кузова в поле самостоятельно. На полуприцепах, которые состыкованы с МоАЗами, грунт набирается посредством срезания широким ножом, находящимся в передней части кузова. Стенка спереди закрывается с помощью гидроцилиндров, и получается кузов, как у самосвала – с четырьмя стенками, две из которых – подвижные.
«Кировец» подталкивает МоАЗ-6014 в ходе работы с тяжёлым плотным грунтом.
Видео:скреперСкачать
Об истории модели и предприятии-изготовителе
Могилевский автомобильный завод имени С.М. Кирова (МоАЗ) ведёт свою историю с 1935 года. Был основан в качестве авторемонтного предприятия. В 1941 году завод смогли эвакуировать в Куйбышев (Самару), где он продолжал работать, освоив производство двигателей для самолётов-штурмовиков Ил-2. В послевоенные годы возвращённое в Могилёв предприятие выпускало автокраны и разнообразные спецмашины всевозможного назначения, на шасси ГАЗ-51 и ЯАЗ/МАЗ. Называться оно стало «Заводом подъёмно-транспортного оборудования Министерства тяжёлой промышленности СССР».
В 1958 году производство одноосных тягачей МАЗ-529 было с Минского автозавода передано в Могилёв, а в 1960-м году оттуда же на завод перевели группу конструкторов, специализирующихся на замлеройно-транспортной технике. В «автомобильный» могилёвский завод был переименован в 1966 году.
Тяжёлые одноосные автотягачи представляли собою необыкновенные, особенно для того времени, транспортные средства с колёсной формулой 2х2. У них был единственный мост с двумя колёсами большого диаметра, ведущий. В средней части рамы размещалось шарнирное опорно-сцепное устройство, служившее опорой для передка полуприцапа с неведущими и неуправляемыми колёсами. Поворот машины производился стандартным рулевым колесом с помощь двух гидроцилиндров, которые изменяли степень взаимного отклонения передней и задней секции на угол более 90 градусов в обе стороны.
Памятный значок, выпущенный в СССР большим тиражом к 40-летию Могилёвского автозавода.
Самоходный скрепер МоАЗ-6014 сделан на основе многофункционального одноосного тягача МоАЗ-6442, выпускаемого с 1989 года. Это «потомок» одноосных тягачей прошлого: МАЗ-529 и МоАЗ-546, модернизированный и обладающий более мощным двигателем. Кроме землеройно-транспортных работ в дорожном и промышленном строительстве, эти автомобили получили распространение в качестве аэродромных тягачей; буксировщиков спецплатформ для перевозки тяжёлой и крупногабаритной техники; применялись в Ракетных войсках стратегического назначения. Однако свыше 80-ти процентов МоАЗовской техники было использовано именно в дорожном строительстве.
Самоходные скреперы МоАЗ-6014 выпускались вплоть до начала 2000-х годов. В 2006 году Могилёвский автомобильный завод стал филиалом ОАО «БелАЗ». В производственной программе предприятия закрепился МоАЗ-6007 – самоходный скрепер нового типоразмера. Вместимость его ковша возросла до 15,5 кубических метров. В новых МоАЗовских самоходных скреперах примяются гидромеханические коробки передач БелАЗовского производства, дизельные двигатели ЯМЗ-8423.10 мощностью 246 кВт (335 л. с.). (как вариант – дизели М11С350 компании Cummins мощностью 257 кВт (350 л. с.) и ЯМЗ-7512.10 мощностью 264 кВт (360 л. с.), соответствующий стандартам Евро-2.
В современном ассортименте выпускаемой Могилёвским автомобильным заводом продукции также карьерные самосвала, погрузчики, самоходные дорожные катки, специальные аэродромные тягачи и автопоезда для использования в подземных выработках, автобетоносмесители.
Читайте также: Шины р13 или р14
Видео:Рабочий цикл самоходного скрепера МоАЗ-6014 на строительстве пруда в БереговомСкачать
Двигатель скрепера МоАЗ-6014
Автомобильный тягач МоАЗ-6442, который является движущим механизмом данного скрепера, укомплектован дизельным двигателем ЯМЗ-283АМ2 мощностью165 кВт, или 225 лошадиных сил.
Двигатель ЯМЗ-283АМ2 входит в состав семейства 8-ми цилиндровых V-образных дизелей производства Ярославского моторного завода. Это четырёхтактный мотор с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, без турбонаддува, с жидкостным охлаждением, механическим регулятором частоты вращения. Технологически ЯМЗ-238АМ2 является аналогичным ЯМЗ-238М2 и отличается от него ограниченной до 225 лошадиных сил мощностью. Этот мотор являются взаимозаменяемым с двигателями ЯМЗ-238А, ЯМЗ-238АМ и ЯМЗ-238АМ2-1.
Кроме автотягача МоАЗ-6442 и, соответственно, самоходного скрепера МоАЗ-6014, данные двигатели использовались также на самоходных катках МоАЗ-6442-9890, промышленных тракторах-будьдозерах ЧТЗ Д-240С, путеремонтных машинах, моторных платформах, ж/д кранах; как судовые двигатели, дизель-генераторные установки.
- Рабочий объём цилиндров –14,86 л.
- Диаметр цилиндра – 130 мм, ход поршня – 140 мм.
- Максимальный крутящий момент – 825 Н.м (84 кгс.м), при 1250-1450 об/мин.
- Минимальный удельный расход дизтоплива – 228 г/кВт.ч (168 г/л.с.ч).
- Масса – 1390 кг.
Видео:Скреперы в работе. Май 2017. Строительство трассы Дубки-ЛевадкиСкачать
Трансмиссия. Рулевая и тормозная системы МоАЗ-6014
Трансмиссия от дизельного двигателя к ведущим колёсам состоит из механической четырёхступенчатой коробки передач, плюс передача заднего хода, дополнительной коробки для выбора высшего или низшего ряда передач, ведущего моста с дифференциалом и колёсными планетарными редукторами.
Поворот автопоезда осуществляется за счёт «ломающейся» рамы: позади автотягача МоАЗ-6442 имеется шарнир, на который в целях поворота воздействуют два гидравлических бустера – кострукция по типу классического «Кировца», трактора К-700. Колёса полуприцепа никаким образом не управляются, а просто катятся всед за тягачом. Тормоза на скреперах МоАЗ-6014 – барабанные, колодочные, с пневматическим рабочим приводом. Стояночный тормоз имеет пневмопружинную конструкцию. Рулевое управление – с гидравлическим приводом и механической обратной связью.
Видео:Почему от "Скреперов" шоферы СССР открещивались?Скачать
Технические характеристики в цифрах
- Масса снаряженного скрепера – 20 тонн.
- Масса скрепера самоходного полная – 36 тонн.
- Грузоподъёмность – 16 тонн.
- Вертикальная нагрузка на седельносцепное устройство – 8 тонн (80 кН).
- Объём ковша – 8,3 кубометров (геометрический), 11 кубометров (номинальный, «с шапкой»).
- Максимальная скорость снаряжённого скрепера – 44 км/ч.
- Размер шин – 21х28 дюймов.
- Угол поворота тягача в каждую сторону – 85 градусов.
- Угол поворота тягача относительно скрепера в вертикальной плоскости (качание) в каждую сторону – 15 градусов.
- Радиус поворота по крайней выступающей точке – 8,6 метров.
- Дорожный просвет под ножами скрепера – 0,45 м.
- Максимальная толщина слоя отсыпки – 0,45 м.
- Ширина полосы резания – 2,82 м.
- Ширина по упряжной тяге – 3,27 м.
- Величина заглубления ножа – 300 мм.
Видео:Скреперы МоАЗ - уникальная техника для земляных работСкачать
Отзывы о работе самоходных скреперов МоАЗ-6014
Наиболее эффективно и экономически целесообразно является использование самоходные скреперы МоАЗ проявили себя при создании автомобильных и железнодорожных магистралей, мостов, гидротехнических сооружений (дамб, водохранилищ, плотин), аэродромов, в общегражданском и промышленном строительстве крупного формата.
Из ключевых достоинств самоходных скреперов Могилевского автозавода неоднократно подтвержденными на практике водители называют:
- исключительную простоту в эксплуатации и обслуживании;
- высокую ремонтопригодность всех основных узлов и агрегатов;
- достаточно невысокую себестоимость выполнения операций по транспортировке грунта, которая выгодно отличается от производственной схемы «экскаватор плюс самосвал»;
- небольшие временные затраты на реализацию нулевого цикла различных видов строительства – первичной обработки и планировки площадок;
- стабильно высокую скорость загрузки и передвижения, с возможностью одновременной контролируемой разгрузки;
- качественное уплотнение отсыпанного грунта колёсами скрепера.
Эти землеройно-транспортные машины демонстрируют стабильно качественную послойную (горизонтальными слоями) резку грунтов, быстро транспортируют груз для отсыпки их в земляные сооружения слоями заданной толщины, и тут же уплотняет его без дополнительной обработки.
Их применение определяется, прежде всего, дальностью возки грунта: транспортировка до трёх километров считается нормальной, свыше 3000 м – рентабельнее использовать самосвалы, загружаемые экскаваторами. Очень плотные грунты самоходным скреперам МоАЗ-6014 и МоАЗ-60148 «не по зубам»: их необходимо предварительно разработать рыхлителями тракторов-бульдозеров, а в случае затруднения ещё и подталкивать скрепер трактором.
Видео:Тягач МоАЗ 6442. ОБЗОР.Скачать
Стоимость б/у самоходных скреперов МоАЗ-6014
Учитывая узкую специализацию данной машины и, как следствие, её достаточно небольшую распространённость, на рынке подержанной техники не так много предложений о продаже подержанных скреперов этой модели.
Цены очень разные, в зависимости от года выпуска и технического состояния каждой конкретной машины. Скреперы МоАЗ-6014 начала девяностых годов выпуска можно приобрести и по 250-450 тысяч; цена на более новые машины, начала 2000-х годов выпуска, в сравнительно хорошем состоянии, доходит до 1,5-2 миллионов рублей.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Скрепер МоАЗ-546 сохранившийся со времен СССРСкачать
Скрепер МОАЗ 6014 2001 г.в. эксперсс обзор от Антона ШкондинаСкачать
Как разгружается скреперСкачать
утопили скреперСкачать
Скрепера УСГТС ЮГОКаСкачать
МоАЗ скреперСкачать
СКРЕПЕР МОАЗ. ЗЕМЛЯНЫЕ РАБОТЫ. СТРОИМ ПРУД.Скачать
Редкие и опытные грузовики МоАЗ о которых вы не знали.Скачать
Скреперы снова в деле. Строительство дорог в коттеджном поселке. С. Трудовое.Скачать
МоАЗ-6014. Скрепер. Херсон-2015г. ПродамСкачать