Шины для скутера размеры

Как и на любое другое транспортное средство, на скутер резину следует выбирать тщательно. От правильного выбора моторезины на скутер будет зависеть и управляемость им и безопасность водителя. Данная статья посвящена выбору мотопокрышек для скутера.

Видео:РЕЗИНА НА СКУТЕР | PIZZABOY SHOPСкачать

РЕЗИНА НА СКУТЕР | PIZZABOY SHOP

Резина на скутер

Мотошины для скутера являются одним из самых важных расходных элементов, отвечающих за безопасность водителя транспортного средства на дороге. Выбор мотошин для скутера крайне важен, несмотря на то, что покупаются они не очень часто. Мотопокрышки для скутеров обеспечивают уровень комфорта для водителя во время поездки, хорошую управляемость и устойчивость транспортного средства. На рынке мотошин самое наибольшее распространение имеют прежде всего именно мотопокрышки китайского производства, а следом идут модели тайваньского производства. Помимо этого, ежегодно китайская авто- и моторезина все больше вытесняет европейские дорогостоящие модели.

Выбор моторезины, который представлен на отечественном рынке, выглядит следующим образом:

  • KENDA — мотошины для скутеров тайваньского производства, крайне популярные среди мотолюбителей. Особенно популярна так называемая «елочка», т. е. мотопокрышки модели Kenda с двумя протекторами, а также модель с одним протектором, напоминающим рисунком волнообразные линии. Последний тип моторезины прекрасно подходит для асфальтированных и ровных городских автодорог. По советам опытных мотолюбителей не рекомендуется использовать в городских условиях резину, имеющую агрессивный рисунок протектора, так как во время движения блоки протектора довольно сильно цепляют асфальт, при этом создавая усиленное сопротивление и излишние вибрации. Но при этом для проселочных и грунтовых дорог эти мотопокрышки являются незаменимыми, что особенно чувствуется в случаях установки их на передние колеса.
  • DURO — покрышки для скутера китайского производства, которые отличаются довольно высокими показателями качества и довольно доступной ценой. Но на мокрых дорогах при их использовании нужно обязательно соблюдать повышенные меры предосторожности в связи с их высокой жесткостью.
  • PIRELLI — моторезина итальянского производства.
  • MICHELIN — французские покрышки довольно высокого качества.
  • METZELER — имеют высокий уровень мягкости и устойчивости на дороге, а также отличаются долговечностью и подходят для любых дорог.
  • Бренды DUNLOP и BRIDGESTONE — представляют мотопокрышки производства Японии, которые на заводах-изготовителях устанавливаются на колеса японской мототехники. Они отличаются очень высоким качеством.

Видео:Шины Мишелин для скутера, 3.00-10, 3.50-10, 90/90-10, обзор прихода, сравнение размеровСкачать

Шины Мишелин для скутера, 3.00-10, 3.50-10, 90/90-10, обзор прихода, сравнение размеров

Как правильно подобрать шины для мотороллера

Все покрышки разделяются на летние, зимние и всесезонные. Использовать на скутере шины, несоответствующие сезону, нельзя. Покрышки по своему типу бывают камерные и бескамерные. По конструкции покрышки бывают радиального, диагонального и смешанного типа. Радиальные мотопокрышки обладают меньшим сопротивлением качению. В покрышках диагонального типа нити корда перекрещиваются парами. Их рациональнее всего применять в условиях бездорожья и на разбитых и проселочных дорогах.

Один из важнейших критериев выбора — это размер мотошины. Первое число в типоразмере указывает на ширину шины в миллиметрах, второе — обозначает высоту профиля в процентах от ширины.

Ширина покрышки обязательно должна соответствовать размеру обода. Также в маркировке шины указывается конструкция — R (радиальная), «—» – диагональная, B — смешанная. И следующая цифра — диаметр обода.

Видео:Обзор и сравнение шин для скутера в размере 3.00-10 и 90/90 -10 MichelinСкачать

Обзор и сравнение шин для скутера в размере 3.00-10 и 90/90 -10 Michelin

Зимние колеса для скутера на 10 и 12 дюймов

Как и на автомобиле, на скутере в зимний период резина меняется. Зимняя резина для скутера имеет дополнительные ламели с различной глубиной, шириной и формой, позволяющей повышать сцепление с дорожной поверхностью, выводить из протектора воду и снег и препятствовать аквапланированию. Для производства зимней резины на скутер применяется особый состав, содержащий кремниевую кислоту и другие вещества, обеспечивающие оптимальное сцепление на мокрой дороге. Помимо этого, зимняя резина часто оснащается специальными шипами, которые значительно повышают качество управления техникой на льду.

Какой размер подходит лучше и почему

Выбор размера в данном случае полностью индивидуален и зависит от предпочтений водителя и дорог, по которым предстоит ездить скутеру. Многие опытные владельцы скутеров советуют приобретать размер 12 дюймов для езды по разбитым дорогам с ямами, так как большие размеры колес намного лучше проходят ямы и выбоины на дорогах. Для городских дорог на скутере можно оставить покрышки на 10 дюймов.

Видео:Выбор резины на заднее колесо для Honda Lead 110Скачать

Выбор  резины на заднее колесо для Honda Lead 110

Какое давление должно быть в шинах скутера

Правильный уровень давления в шинах является важным параметром, его нужно обязательно контролировать перед каждым новым выездом. Проверять давление в покрышках можно с помощью манометра или визуально, надавливая всей массой тела на поверхность сидения, выясняя, не является ли колесо спущенным. Если есть прокол, то его необходимо сразу же устранить. Если же давление в шинах скутера низкое, то может сильно увеличиться расход топлива, а скутер при этом потеряет управляемость, что приведет к аварийной ситуации на дороге. Кроме того, при этом сильно сокращается ресурс моторезины и ее протектора.

Если шина перекачана, то она имеет значительно меньшее пятно контакта с дорожной поверхностью, что плохо сказывается на ее курсовой устойчивости. Если же мотошина недокачана, то в таком случае сцепление ее с дорогой также будет недостаточным, износ покрышки будет приходиться на боковые части протектора мотошины. Давление шин на скутере необходимо поддерживать на рекомендованном уровне. Если мотопокрышка плотно прилегает к диску и не имеет проколов, то в таком случае она не спускает воздух. За общий стандарт давления в шинах скутера приняты цифры: переднее колесо — до 1,8 атм, заднее колесо — до 2 атм. Зимой же давление шин скутера допустимо снизить на 0,1-0,2 атм.

Видео:Обзор и сравнение шин для скутера мишлен и китайской резиныСкачать

Обзор и сравнение шин для скутера мишлен и китайской резины

Резина на скутер 130 60 R13

На скутерах применяется зимняя и всесезонная резина в типоразмере 130/60 R13. Эти шины подходят для сухих, мокрых, замерзших и заснеженных дорог. В покрышках предусмотрены глубокие канавки для вывода воды и снежной каши, а также ламели для хорошего сцепления на снегу и препятствия аквапланированию. Чаще всего состав резины предусматривает защиту от замерзания и затвердевания при низких температурах.

Ее параметры

Данная моторезина имеет ширину 130 мм, высоту профиля 60 и диаметр 13 дюймов при радиальной системе покрышек.

Видео:Как читать размер шин или что значат цифры на шинахСкачать

Как читать размер шин или что значат цифры на шинах

Характеристики резины для скутера 120 70 12

Данный типоразмер резины для двухколесного мотороллера является распространенным и довольно часто используемым. Ярким примером является модель Л-373 от производителя «Петрошина». Эта модель бескамерной мотошины используется и на асфальтированных, и на грунтовых проселочных дорогах. Данная шина имеет хорошую проходимость и довольно безопасна в условиях мокрых дорог. Ширина шины 120 мм, высота профиля — 70, диаметр — 12 дюймов.

Благодаря верно сделанному выбору можно долго не заботиться о новой покупке моторезины для двухколесной техники. Перед выбором и покупкой следует обязательно учесть все нюансы и приобрести качественную моторезину.

Видео:Мотошины: Как выбрать нужные? Смесь. Каркас. Рисунок. На примере MichelinСкачать

Мотошины: Как выбрать нужные? Смесь. Каркас. Рисунок. На примере Michelin

Шины для скутера размеры

Видео:Шоссейные шины для скутера Continental Conti Twist 3.00-10 и 3.50-10Скачать

Шоссейные шины для скутера Continental Conti Twist 3.00-10 и 3.50-10

Scooter Garage г.Херсон

Маркировка шин

Разница между резиной 100/90-10 и 3,50/90-10 составляет 11мм по высоте и 10 мм по ширине(т.е. по 5 мм на сторону относительно вертикальной оси).

Сезонность шины, т.е. для какого сезона предназначена данная шина, означается(эта надпись так же находится на боковине шины):

  • M+S — Mud + Snow: грязь плюс снег
  • As — All Season : всесезонная
  • Aw — Any Weather: Любая погода
  • Aquatred или Aquacontact: и пиктограмма — ( зонтик ) — специальные дождевые шины .

Пиктограмма * (снежинка) — шина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.

Если на боковине шины нет этих обозначений, то эта шина предназначена для использования её только в летних условиях.

Стоит также разобрать в дополнительных особенностях строения шин. Затронем два наиболее часто задаваемых водителями вопроса: разницы между камерными и бескамерными, радиальными и диагональными.

Одно из главных преимуществ бескаменрной шины – возможность длительное время сохранять давление внутри шины даже после прокола. И если камерая шина мгновенно спускает воздух через вентильное отверстие в ободе, то в бескамерной шине при небольшом проколе (гвоздь) устойчивое давление будет теряться очень медленно. Бескамерные шины также более легки и меньше нагреваются при скоростной езде, а значит меньше нагружает другие части машины.

Tubeless – обозначение бескамерных шин, камерная – Tube Type.

Ни в коем случае не пытайтесь делать двойной дно из бескамерной шины и лишей камеры, воздушные пузыри, которые скорее всего появятся внутри покрышки, могут привести к перегреву материалов и последующему их разрушению.

Читайте также: Шины в новосибирске нордман зимние

Диагональная шина имеет каркас из одной или нескольких пар слоев корда, расположенных так, что нити соседних слоев перекрещиваются. А в радиальной шине корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей; тонкая мягкая оболочка каркаса по наружной поверхности обтянута мощным гибким брекером — поясом из высокопрочного нерастяжимого корда, стального или текстильного. Радиальная шина всегда маркируется буквой R в размерной надписи на боковине. Кроме того, на ее боковине имеется крупная дополнительная надпись Radial, к которой иногда добавляют Steel Belted («Опоясанная сталью» или просто Belted. Чем радиальная лучше диагональной?

У радиальной выше стойкость к износу, она долговечнее. Пробег лучших моделей диагональных шин составляет 20-40 тыс. км, а пробег самых обычных, не элитных моделей радиальных — 60-80 тыс. км.

У радиальной шины меньше сопротивление качению, что дает ощутимую экономию топлива

И еще некоторые полезные сведения о давлении в шинах:

Некоторые из нас используют, не побоюсь этого слова, импортные шины. А некоторые еще и ездят, страшно себе представить, на импортных мотоциклах. И зачастую их создатели забывают сделать перевод инструкции по эксплуатации на русский язык, что безусловно является дискриминацией великого и могучего русского языка.

В этих непростых условиях многие из нас сталкиваются с проблемой перевода непростых аббревиатур типа psi, bar и прочих выражений в простые и понятные каждому ручному насосу атмосферы.

Для того, чтобы как-то облегчить нелегкие потуги в накачивании колеса до 42 psi, ниже я приведу некоторые данные.

Если нет инструкции изготовителя, следует иметь в виду, что мото резина, как правило, накачивается до более высоких значений, чем автомобильная — до 2.5-3 атмосфер.

Если инструкции изготовителя мотоцикла есть, то все просто. Вот перевод основных величин:

14.696 PSI, фунтов на квадратный дюйм;

10333 kg/m2, килограмм на кв. метр;

1.0333 kg/cm2, килограмм на кв. см;

Таким образом, загадочные 42 psi — это ни что иное, как 2.85 атмосферы.

Шины для скутера размеры

Шины для мотоцикла (Мото резина)

Хорошие шины могут все на свете. Ну, если и не все, то очень многое. Они определяют характер мотоцикла, его поведение, приспособленность к жестокому и несправедливому миру. Хорошая мото резина — это, прежде всего, резина «правильная»: та, которая лучше всего отвечает потребностям мотоцикла и его хозяина. Такая шина — это не просто прокладка между колесом и асфальтом, это своеобразный мостик между мотоциклом, водителем, их потребностями и возможностями. Спортивная резина превращает спорт-турист почти что в гоночный аппарат, а дорожная — в машину для долгих и занятных путешествий. Шоссейная резина способна «приручить» даже эндуро — он превращается в городской мотард. Понимание особенностей резины и ее характер — есть первейший шаг к мото счастью.

Шины для скутера размеры

  • смягчать удары, передаваемые на подвеску;
  • обеспечивать надежное сцепление с дорогой;
  • передавать дороге тяговые и тормозные силы.

Протектор шины влияет на проходимость, расход топлива и шумность.

Кроме того, шина должна обеспечивать определенную грузоподъемность, надежность и безопасность управления мотоциклом.

Сплошная шина состояла из цельного куска резины, применялась на первых мотоциклах. Шина, эластичность которой придает заключенный в ней сжатый воздух, называется пневматической. Такие шины делятся на камерные и бескамерные. Камерные состоят из покрышки и камеры с вентилем, через который в шину поступает воздух. В бескамерных шинах камеру заменяет герметичный резиновый слой. Вентиль для нагнетания воздуха размещается в отверстии обода колеса. На большинство мотоциклов ставят именно такую резину.

В случае прокола камерная шина сдувается почти моментально (воздух выходит через вентильное отверстие в ободе колеса), «бескамерка» же сохранят давление довольно долго (ведь воздух выходит только в месте прокола). Если повреждение незначительное, его вполне можно устранить в дороге собственными силами. Однако, для более серьезного ремонта бескамерной шины ее придется демонтировать, и тут без помощи профессионалов не обойтись. Кроме того, бескамерная резина намного легче, а значит, меньше нагружает подвеску и колесо, и кроме того — меньше нагревается при скоростной езде. Такая шина и служит дольше (ее ресурс выше почти на 10%).

И все же, несмотря на многочисленные преимущества «бескамерки», на большинство мотоциклов со спицованными колесами ставят все же резину камерную. Ведь достигнуть необходимой герметичности для первого типа не позволяют спицы.

Ни в коем случае не следует ставить камеру в бескамерную резину! «Двойное дно» не прибавит мотоциклу надежности. Между покрышкой и камерой образуется воздушный пузырь, во время езды он резко нагревается и разрушает резину.

Шины для скутера размеры

По конструкции шины делятся на диагональные и радиальные. В радиальных — нити корда в разных слоях каркаса параллельны друг другу. В диагональных шинах — нити перекрещиваются под углом 45-60 градусов. Если поверх этих слоев нанести еще один, опоясывающий, то такая шина называется диагонально-опоясанной .

Вообще-то, диагональные шины считаются устаревшими. Резина такого типа изнашивается в 1,5-2 раза быстрее радиальной, ее ресурс не превышает 10 тысяч километров. К тому же, за счет большего сопротивления качению, диагональные шины увеличивают расход топлива (до 5-ти %).

Но, в то же время, есть у диагональных шин есть свои преимущества: менее жесткий брекер обеспечивает мягкий и тихий ход шины, «диагоналка» легче переносит механические повреждения (особенно ее боковина) и гораздо проще в ремонте. Чаще всего эти шины используют для эндуро: прочная боковина «диагоналки» очень важна для бездорожья.

Каркас — важнейшая силовая часть шины, обеспечивает прочность, воспринимает внутреннее давление воздуха и внешнее воздействие со стороны дороги. Каркас состоит из одного или нескольких слоев корда.

Корд — слой из частых прочных искуственных нитей (или стальных) основы и редких тонких поперечных нитей из эластичного материала. Чаще всего корд для диагональных шин изготавливают из хлопкового, вискозного или капронового волокна, а для радиальных — из стальной проволоки. Кевлар используют, но редко, из-за дороговизны.

Брекер — связывает каркас и протектор, предотвращая его отслоение под действием внешних и центробежных сил, амортизирует удары, повышает сопротивляемость каркаса механическим повреждениям. Нити корда в брекере расположены диагонально (независимо от конструкции шины). В радиальных шинах брекер более жесткий, ведь именно от него зависит прочность такой шины.

Протектор — массивный слой особо прочной резины, соприкасающийся с дорогой при качении колеса. На наружной поверхности имеет рельефный рисунок в виде выступов и канавок. Протектор предохраняет каркас от механических повреждений, определяет износостойкость шины, сцепление с дорогой, уровень шума и вибраций. Рисунок рельефной части протектора и его химический состав, определяют, в первую очередь, назначение шины.

Шины для скутера размеры

Плечевая зона — часть протектора между беговой дорожкой и боковиной. Увеличивает боковую жесткость, улучшает соединение протектора с каркасом.

Боковина — продолжение протектора на боковых стенках каркаса (тонкий слой эластичной резины). Предохраняет каркас от влаги и механических повреждений. На боковину наносят маркировку шин.

Борт (кант, кромка) — жесткая несущая часть шины. Служит для крепления шины на диске и герметизации (для бескамерных шин). Основа борта — прочное нерастяжимое кольцо из стальной обрезиненной проволоки. Для плавного перехода к резине боковины, металлическое кольцо обматывают резиновым шнуром. С наружной стороны борта слой прорезиненной ткани или корда предохраняет его от истирания об обод при монтаже и демонтаже.

Производство шин, или Рожденье Афродиты

Сырье для производства шины — это пигменты, химические вещества и до полусотни различных видов каучука. Изменяя пропорции, можно влиять на твердость или эластичность резины, сухую и мокрую ее «цепкость» и температурные характеристики. Скопировать точный химический состав резины очень сложно, именно это и определяет высокое качество «фирменных» шин.

Основной компонент резины — каучук. Для долговечности к нему добавляют серу и сажу. Последнюю все чаще заменяют на кварцевый порошок («силику»). Этот мельчайший песок улучшает сцепление с дорогой, сохраняя устойчивость к износу. Силика придает резине сероватый оттенок, от которого производителю приходится избавляться ради консервативных покупателей. Антиоксиданты предохраняют шину от старения.

Читайте также: Норма глубины протектора летних шин

Шины для скутера размеры

Все эти компоненты перемешивают в гигантских миксерных резервуарах (смесителях Бенбери) при определенных температурах и давлении. Все составляющие смешиваются в вязкую черную массу. Ее охлаждают и режут на заготовки под будущие детали шины. Соединяет их вместе автоматический прокатный пресс. Полученная на выходе «зеленая» шина в специальном горячем прессе проходит стадию вулканизации (каучук реагирует с серой, образуя резину, способную долго сохранять эластичность). Тут же наносится рисунок протектора и маркировка.

Вулканизированные шины подвергают тщательной проверке. Часть изъянов выявляют на глаз, часть — с помощью рентгеновских лучей. Дополнительно на анализ из каждой партии выбирают случайные шины.

Днепрошина — имя производителя.

Производителем шины может быть как известный бренд (Avon, Dunlop, Michelin, Metzeller), так и менее именитый (Mitas, Duro, Kenda, Maxxis). И, хотя многие из них варят резину в разных странах, качество продукта примерно одинаково. Общность технологии и требования рынка дают о себе знать.

Made in USSR — страна-изготовитель.

150/70 ZR18 — размеры шины и ее тип. 1-я цифра — ширина профиля (поперечное сечение) покрышки, в миллиметрах. Вторая — индекс профиля (соотношение высоты к ширине, выраженное в %). На радиальных покрышках стоит буква «R» или сочетание «ZR», на диагональных буквы нет.

18 — посадочный диаметр обода в дюймах (если проще — диаметр диска, на который шину такого размера нужно устанавливать).

Слишком широкая покрышка ухудшает управляемость мотоцикла: она заворачивается в наклоне (при этом пятно контакта остается прежним), профиль постепенно деформируется и разрушается корд. Чрезмерно узкая покрышка натягивается на обод, уменьшая пятно контакта. В предельном повороте мотоцикл покатится на непредназначенной для этого кромке. В принципе, на заднем колесе дорожного или универсального байка допустимы отклонения +/— 10 миллиметров от нормальной ширины. На переднем — нет. Но лучше всего придерживаться размеров, рекомендованных заводом.

Полнопрофильная резина (соотношение высоты к ширине — не меньше 80%) выдерживает большие весовые нагрузки, но на высоких скоростях она плохо держит дорогу. Скоростные сверхнизкопрофильные шины (50-60%) пригодны только для гладких шоссейных дорог с идеальным качеством покрытия.

70 — индекс грузоподъемности. Это длительная нагрузка, которую шина способна выдержать при максимально допустимом внутреннем давлении воздуха (см. таблицу). Стоит учитывать, что вес распределяется на колеса неравномерно. Обычно на заднее колесо ложится нагрузка раза в полтора большая, чем на переднее. Например, при весе груженого мотоцикла 500 кг на переднее колесо нужно (как минимум) ставить шину с индексом от 52 (200 кг), а на заднее — от 66 (300 кг).

Иногда нагрузка расшифрована на самой шине: Мах Load — максимальная нагрузка в lbs. (английских фунтах) и в kg (килограмах). Например: Max. Load 212 KG (467 LBS).

T, Z — индекс скорости. Это максимальная скорость, при которой производитель гарантирует сохранение эксплуатационных характеристик шины. Речь идет о скорости движения при нормальной загрузке и продолжительной поездке. Кратковременные (!) выходы за пределы «красной зоны» позволительны. В то же время при длительных нагрузках, близких к максимальным, предельную скорость стоит ограничить. То есть, шина 150/70 R18 70Т может выдержать 335 килограммов нагрузки при скорости около 190 км/ч. На скорости 152 км/ч (80%) такая резина выдержит уже 368,5 кг.

ТТ (Tube Type) — камерная покрышка, TL (Tubeless) — бескамерная шина.

Дата изготовления шины — три или четыре цифры в овале на одной из боковин. Некоторые производители указывают их в индивидуальном номере покрышки. Две первые цифры — это номер недели, в течение которой шину изготовили. Например, (178) — 17-я неделя 1998 г. С 2000 года действует 4-х значное обозначение. К примеру (1304) — 13-я неделя 2004 года.

Особенности конструкции фиксируются на бортах соответствующими надписями о числе слоев брекера и каркаса, а также о материале корда. Например, TREAD: 2 RAYON: 2 PL-STEEL означает, что брекер шины состоит из 2-х слоев вискозного корда и 2-х слоев металлокорда, TREAD: 2 RAYON 1POLYAMIDE — два слоя вискозы и один полиамидный. Надпись SIDEWALL 2 RAYON означает, что боковина состоит из двух слоев вискозы.

Маркировка DOT говорит о том, что данная шина соответствует нормам безопасности Транспортного Департамента США (Department оf Transportation) и допущена к эксплуатации на территории Штатов. Дальше идет идентификационный или серийный номер шины; до 11-ти цифр и букв.

Буква Е в кружке — знак официального утверждения по результатам испытаний в рамках правил ЕЭК ООН. Маленькая цифра рядом с буквой Е указывает в какой стране проводилось испытание данной шины: 1 — Германия, 2 — Франция, 3 — Италия, 22 — Россия и так далее, все знаки равноценны. Индекс рядом с кружком — номер сертификата проверки. Оба клейма, проставленные на одной шине, означают, что шина сертифицирована для обоих рынков. Для эксплуатации советуем Вам покупать шины либо Е, либо двойной сертификации: европейские требования по некоторым параметрам, в частности, по прочности, выше американских.

На шинах производства СНГ указывают номер ГОСТа или ТУ предприятия-изготовителя.

Дополнительные обозначения на шинах

Буква F после обозначения размера указывает, что покрышка предназначена только для установки на переднее колесо. Надпись Front Wheel или Front Wheel Only означает то же самое. Покрышка с надписью Rear Wheel — для установки на заднее колесо. Универсальная резина для некоторых малокубатурных мотоциклов, скутеров и мопедов может устанавливаться как на переднее, так и на заднее колесо.

Rotation — стрелка с надписью «Rotation» (может быть только стрелка, без надписи) указывает направление вращения покрышки. Для шин с симметричным рисунком протектора направление вращения не имеет значения, соответственно резину можно устанавливать любой стороной.

Steеll (steel belted) — указывает, что шина имеет опоясывающий металлический корд.

ETRTO — The European Tyre and Rim Technical Organization (Объединение европейских производителей шин и дисков, Брюссель).

ECE — Economic Commission for Europe (Ведомство ООН в Женеве).

FMVSS — Federal Motor Vehicle Safety Standards (Нормативы безопасности США).

Часто буквами могут быть указаны условия эксплуатации, например: Rain — дождь, Water или Aqua — вода, AW (Any weather) — всепогодная. Некоторые производители вместо буквенных обозначений используют значки (солнышко, снежинка, тучка).

DA (в виде штампа) — незначительные производственные дефекты, не препятствующие нормальной эксплуатации.

Дополнительные маркировки, действующие в США:

DM AB CD EFG — код, означающий место изготовления, размер и тип шины;

Максимально допустимое давление воздуха в шине, указывается в килопаскалях и фунтах на квадратный дюйм.

Например: 290 kpa (42psi), 1psi = 6,9 кПа для шины в «холодном» состоянии.

В нижеследующей таблице psi переводятся в более распространенную у нас единицу, Бар, которую еще называют «атмосферой». Однако, если быть точным, то 1 Бар = 1 Технической Атмосфере, которая хоть и не равняется, но для бытовых применений приравнивается к 1 Атмосфере.

Treadwear 180 — относительная износоустойчивость рисунка протектора. Отвечает специальным стандартным тестам США;

Traction A — оценка влажностных условий А, В или С (специальный тест США);

Temperature B — температурная устойчивость на больших скоростях движения А, В или С (специальный тест США);

M/C (motorcycle) — сокращение, обозначающее, что шины относятся именно к категории шин для мотоциклов. Нужно отличать эти шины от тех, которые были спроектированы для других средств передвижения.

K0-supersoft — очень мягкая мотошина.

K2-medium — средняя по жесткости мотошина.

RS1-soft — мягкая мотошина (спорт).

RS2-medium — средняя мотошина.

RS3-hard — жесткая мотошина.

Протектор — важнейшее связующее звено между мотоциклом и окружающим миром. С его помощью байк чувствует дорогу и движется по ней. Правильно подобранный протектор — вроде золотого ключика. Если он подойдет к замку (дороге и мотоциклу), перед вами откроются новые горизонты. И фигурально, и вполне буквально.

У каждой покрышки есть оптимальная рабочая температура. Если резина слишком холодная, она не размягчается и не держит дорогу. Если шину перегреть, она начнет разрушаться. Сначала потеряет упругость, резко снизится сцепление («химическая смерть»), затем резина буквально развалится на куски («физическая смерть»).

Читайте также: Зимние шины в кишиневе

Наиболее устойчивы к кратковременному перегреву спортивные шины. Они обеспечивают максимальное сцепление при экстремальных гоночных нагрузках, образующееся тепло они эффективно рассеивают. Как следствие, такие покрышки невозможно прогреть в условиях города. Непрогретый протектор будет проскальзывать, резина будет теряться клочьями. В то же время, спортивная резина совершенно не рассчитана на длинную трассу и скорость «под 300». Такого она не перенесет.

Еще одна важная характеристика шины — количество температурных циклов, которые она может выдержать. При каждом перегреве резина повторно вулканизируется и, остыв, становится чуть жестче. Визуальная примета — фиолетовый отлив. Чаще всего он заметен именно на спортивной резине, ведь она рассчитана только на один температурный цикл. Именно поэтому в паддоках протекторы прогревают не только перед гонкой, но и в паузах, чтобы не дать резине остыть и завершить тепловой цикл. Поскольку вся эта суета совершенно невозможна в повседневной жизни, дорожную резину делают более устойчивой к температурным колебаниям.

Не слабее температурных свойств резины на ее поведение влияет рисунок протектора. К его выбору не стоит подходить из эстетических соображений. Он — всего лишь гарантия вашей безопасности, особенно во время дождя. На протектор передней шины наносят в основном продольные канавки — они сопротивляются боковому скольжению колеса. Большой крутящий момент на заднем колесе требует шашечного рисунка или зигзагообразных канавок.

Гладкие шины безо всякого рисунка называются сликами. У сликов — максимальная площадь контакта с ровной дорогой, а значит и сцепление. Однако, при малейших отклонениях от идеальных условий (дождь, грязь, колдобины) такие шины становятся опасными. Они уже не способны «держать» дорогу. Поэтому даже на большинство гоночных шин наносят рисунок.

Как только резина попадает из спорта в обычную жизнь, рисунок на протекторе становится обязательным. И чем суровее условия вокруг, тем он рельефнее.

Для сцепления с мокрой дорогой протектор должен иметь множество канавок и быть очень мягким. Чем чаще «нарезка» и мягче резина, тем больше воды протектор преодолеет. Но в случае внезапного потепления эти достоинства превратятся в недостатки — шина размягчится и начнет проскальзывать.

Продольные канавки ухудшают устойчивость мотоцикла в повороте, поперечные — увеличивают тормозной путь и вероятность пробуксовки при интенсивном разгоне.

В зависимости от рисунка протектор может быть направленным или ненаправленным.

Шины подвергаются наиболее жестким воздействиям окружающей среды — миллионы раз сжимаются и разжимаются, их разъедают кислотные дожди, истирает дорога, высушивает солнце, на них действуют агрессивные химические вещества и жара. И все же их долгая и счастливая жизнь во многом зависит от вас.

Давление. Несоответствующее давление в шинах не только ускоряет их износ, но и бывает очень опасным. На поворотах такой мотоцикл может стать практически неуправляемым.

Шины с пониженным давлением деформируются, теряя эластичность и прочность. Они могут провернуться на ободе. В среднем, сдутые на 20% покрышки изнашиваются на 30% (!) быстрее. В боковинах возрастает внутреннее трение, которое может привести к кольцевому излому. При этом внутренние слои корда отстают от резины, перетираются и могут порваться по всей окружности боковины. Внешний признак их разрушения — темная полоса на внутренней поверхности шины. Езда на спущенных шинах увеличивает сопротивление качению, и как следствие, растет расход топлива. Давление в мотошинах понижается по причине пропускания воздуха — из-за естественной утечки или повреждения, и страдает внешняя часть беговой дорожки.

Повышенное давление особо опасно на скользкой дороге, поскольку уменьшает пятно контакта и увеличивает нагрузку на амортизаторы и подвеску. Превышение давления тоже разрушает резину, но не так стремительно. Прежде всего, из-за него возрастает напряжение в каркасе. В месте взаимодействия покрышки с дорогой возрастает трение, и средняя часть протектора протирается. Перекачанная шина хуже держит удары, а может и лопнуть. Как ни странно, частенько перекачивают шины вполне дисциплинированные водители — они подкачивают резину для груза или пассажира, а спустить колесо не решаются. Стоит помнить, что после длительных поездок давление возрастает в среднем на 0,3 атм (остывает шина потом около часа), и страдает больше внутренняя часть беговой дорожки.

Особенности вождения. При резком торможении протектор скользит, оставляя на асфальте хорошо заметные черные полосы. При частом торможении юзом шина сперва стирается пятнами, потом разрушаются брекер и каркас. Кроме того, резкие остановки повышают напряжение в боковинах.

На повышенных скоростях увеличивается трение резины о дорогу, ударная нагрузка, деформация и температура воздуха в шине. Чересчур высокая скорость может привести не только к истиранию протектора, но и к расслоению резины.

У круизеров обычно первой изнашивается задняя шина. На нее приходится больше веса, больше сил сцепления и торможения. При более экстремальном вождении на дорожниках и более спортивных мотоциклах страдает передняя покрышка. Учитывая назначение резины, производители закладывают в нее соответствующий запас прочности. Таким образом, весь комплект изнашивается почти равномерно.

Обслуживание. Резине нужен уход и пристальное внимание. Любое повреждение ее поверхности может привести к плачевным результатам. В мелкие ссадины и порезы набивается песок, пыль, влага, нефтепродукты. Песчинки перетирают резину, размер повреждения увеличивается. Влага ослабляет нити корда, нефтепродукты — разрушают резину. Усугубляет последствия повышенная температура.

Дисбаланс колес. На высоких скоростях малейший дисбаланс колеса приводит к выраженной динамической неуравновешенности. Особенно он заметен на переднем колесе: если отпустить руль, он начнет колебаться (при условии исправности вилки и подшипников). Как следствие, быстрее изнашиваются не только шины, но и ходовая.

Природа-погода. Внешний мир по отношению к шине в основном агрессивен. Солнечные лучи, пыль, разбитые дороги — все это постепенно снижает эластичность резины. Через пару лет эксплуатации на боковине или у основания дорожек протектора образуются трещинки-паутинки. Усугубляют эффект выхлопные газы и даже электростатическое воздействие.

К сожалению, хранение покрышек на балконе или в гараже не спасает их от разрушения. Длительные периоды простоя также губительны для резины — перестают работать антиокислительные присадки. Самые безопасные условия для «зимней спячки» — темнота, прохладный воздух (до 25 0С), удаленность от отопительных труб или масла. Резина также не переносит высоких концентраций озона, которые могут создаваться при работе кондиционеров или оргтехники.

Установка большого заднего колеса.

Установка резины больших размеров, чем указано в документации к мотоциклу зачастую является не очень хорошей идеей. Производители тратят сотни часов на то, чтобы найти оптимальные размеры покрышек, которые были бы согласованы с системой подвески. Изменение размера шины обычно отрицательно влияет на управляемость мотоцикла, а во многих случаях может сделать поездку на байке небезопасной. Имейте в виду что чем шире вы захотите установить резину тем больше дополнительных изменений придется внести в мотоцикл! Увеличение ширины шины более чем на 10 мм, влечет за собой установку нового, более широкого обода/диска! А далее по нарастающей.. маятник.. смотреть как будет проходить цепь и где что баллон цепляет.. расстояние между крыльями и частями подвески.. При поднятии хвоста мотоцикла поменяется развесовка по колесам, что очень сильно изменит поведение мотоцикла при торможении, поворотах а так же скажется на комфорте пилота, так как нагрузка с попы все больше будет смещаться на руки.

Очень важно иметь в виду: Если вы все-таки решили поставить шину шире обратите внимание на то, что установка очень широкой моторезины на узкий диск, заставит шину свернуться и пятно контакта с асфальтом будет точно таким, как при установке покрышки, стандартного для вашего мотоцикла размера, но при этом сильно изменится профиль, и корд будет постоянно деформирован. В следствии чего поведении мотоцикла ухудшится, а срок службы колеса уменьшится. Установка узкой покрышки на широкий диск еще и опасна. При сильном наклоне мотоцикла (на крутом повороте) покрышка окажется на кромке, из-за чего резко уменьшится контактное пятно и возникнет риск падения. Менять значение ширены резины для заднего колеса при том же диске можно в пределах +/- 10 мм.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    💥 Видео

    Michelin S1 размер 3.00-10 TL/TT шина для скутера, обзорСкачать

    Michelin S1 размер 3.00-10 TL/TT шина для скутера, обзор

    Шина 3 50 10 бескамерная для скутерСкачать

    Шина 3 50 10 бескамерная для скутер

    Yamaha Jog SA-36j/SA-39j про покрышки, колёса. Видео 4.Скачать

    Yamaha Jog SA-36j/SA-39j про покрышки, колёса. Видео 4.

    КАК ПОМЕНЯТЬ РЕЗИНУ НА СКУТЕРЕ СВОИМИ РУКАМИ | ПЕТРОШИНА | HONDA GIORNOСкачать

    КАК ПОМЕНЯТЬ РЕЗИНУ НА СКУТЕРЕ СВОИМИ РУКАМИ | ПЕТРОШИНА | HONDA GIORNO

    Резина 120/70-12 на скутер всесезонка бескамерная .222Скачать

    Резина 120/70-12 на скутер всесезонка бескамерная .222

    Маркировка моторезины (на русском)Скачать

    Маркировка моторезины (на русском)

    Резина для скутера CST R10Скачать

    Резина для скутера CST R10

    Резина на скутер 3.50-10 бескамерная шоссе к.120Скачать

    Резина на скутер 3.50-10 бескамерная шоссе к.120

    Зимняя резина на скутере. Реальный пользователь.Скачать

    Зимняя резина на скутере. Реальный пользователь.

    Yamaha JOG-SA36/39 Michelin S1 90/90 -10. Шины на скутер.Скачать

    Yamaha JOG-SA36/39 Michelin S1 90/90 -10. Шины на скутер.

    Зимние шины на скутерСкачать

    Зимние шины на скутер

    Michelin S83 3.00-10 TL/TT шина для скутера, обзорСкачать

    Michelin S83 3.00-10 TL/TT шина для скутера, обзор
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток