Шины для соединения узо

Видео:Как подключать автоматы и УЗО гребенками HagerСкачать

Как подключать автоматы и УЗО гребенками Hager

Соединительная шина для автоматических выключателей и УДТ (УЗО)

Соединительные шины предназначены для осуществления такого электрического соединения между собой автоматических выключателей, с помощью которого можно существенно упростить монтаж низковольтных распределительных устройств и повысить его качество за счет исключения монтажных проводов. Соединительные шины применяют также для соединения устройств дифференциального тока (УДТ) (которые некорректно именуют как УЗО) с автоматическими выключателями.

При написании данной статьи использовалась в том числе информация с книг [1] и [2] автора Харечко Ю.В.

Шины для соединения узо

Пример соединительной шины

Номенклатура соединительных шин на примере продукции компании Siemens.

Выпускается несколько модификаций медных одно-, двух-, трех- и четырехполюсных соединительных шин сечением 10 и 16 мм 2 , длиной, например, 210, 214, 1000 и 1016 мм.

Соединительные шины сечением 10 мм 2 рассчитаны на номинальный ток 50 А (при протекании электрического тока от начала шины к концу) и 90 А (при протекании электрического тока от середины шины к обоим концам), сечением 16 мм 2 — соответственно 65 и 120 А.

Шины длиной 210 мм (рис. 1) предназначены для соединения между собой 12 однополюсных или эквивалентного им числа многополюсных автоматических выключателей. Например, четырехполюсной соединительной шиной длиной 210 мм можно соединить между собой три четырехполюсных автоматических выключателя. Шина имеет пластмассовые корпус и две торцевые крышки, закрывающие медную токоведущую часть и предотвращающие прямое прикосновение к ней.

При использовании соединительных шин длиной 1000 мм их следует разрезать на части (длина частей зависит от условий монтажа распределительного устройства). После разрезания торцы соединительных шин должны быть закрыты торцевыми крышками 5ST2 155 для одно- и двухполюсных и 5ST2 156 для трех- и четырехполюсных
шин.

Выпускаются также одно-, двух- и трехполюсные соединительные шины длиной 1000 мм, предназначенные для соединения автоматических выключателей, на которых установлено по одному блок-контакту положения (БКП) или блок-контакту срабатывания (БКС). Эти шины также поставляются без торцевых крышек.

Для автоматических выключателей серий 5SX2, 5SX4 и 5SX5 выпускаются специальные соединительные шины, предназначенные для соединения между собой двух, трех, четырех, пяти, шести, восьми и двенадцати автоматических выключателей (см. пример на рисунке 2). Длина этих шин зависит от числа соединяемых автоматических выключателей. Выпускаются также соединительные шины, которые позволяют соединять одно-, двух- и трехполюсные автоматические выключатели с установленным на них одним БКП или БКС.

Шины для соединения узо

Рис. 2. Специальные соединительные шины для автоматических выключателей серий 5SX2, 5SX4 и 5SX5 (1 — одно-, двух-, трех- и четырехполюсные соответственно для одно-, двух-, трех- и четырехполюсных автоматических выключателей без БКП или БКС; 2 — одно- и трехполюсные для однополюсных
автоматических выключателей с БКП или БКС; 3 — двухполюсные для двухполюсных автоматических выключателей с БКП или БКС)

Трехполюсная соединительная шина, имеющая номер по каталогу 5ST2 424, позволяет соединить одно четырехполюсное УДТ с восемью однополюсными автоматическими выключателями. К двум полюсам предусмотрено присоединение трех автоматических выключателей и к одному полюсу — двух.

Соединительные шины имеют сечение 16 мм 2 . Однополюсные шины рассчитаны на номинальный ток 70 А, двух-, трех- и четырёхполюсные -120 А.

Для соединения автоматических выключателей серий 5SY 4 и 5SY7 между собой выпускаются одно-, двух-, трех- и четырехполюсные медные соединительные шины сечением 16 мм 2 , длиной 214 и 1016 мм. Производятся так же соединительные шины, позволяющие подключать автоматические выключатели, на каждом из которых установлено по одному БКП или БКС.

Эти соединительные шины рассчитаны на номинальный ток 65 А (при протекании электрического тока от начала шины к ее концу) и 120 А (при протекании электрического тока от середины шины к обоим концам).

Шины длиной 214 мм (рис. 3) предназначены для соединения между собой 12 однополюсных или эквивалентного им числа многополюсных автоматических выключателей. Например, трехполюсной соединительной шиной длиной 214 мм можно соединить между собой четыре трехполюсных автоматических выключателя. Шина имеет пластмассовые корпус и две торцевые крышки, закрывающие медную токоведущую часть и предотвращающие прямое прикосновение к ней.

При использовании соединительных шин длиной 1016 мм их следует разрезать на части, длина которых зависит от условий монтажа распределительного устройства. После разрезания торцы соединительных шин должны быть закрыты торцевыми крышками: 5SH5 514-для двух- и трехполюсных шин; 5ST3 718-для четырехполюсных.

Выпускаются также трехполюсные соединительные шины длиной 214 мм (5ST3 713) и 1016 мм (5ST3 714), которые предназначены для соединения однополюсных автоматических выключателей с одним БКП или БКС.

Читайте также: Как правильно установить шины если нет стрелки

Шины для соединения узо

Рис. 3. Соединительные шины для автоматических выключателей длиной 214 мм для автоматических выключателей серий 5SY4 и 5SY7

На рисунке 3 обозначены соединительные шины для автоматических выключателей:

  • 1 — одно-, двух-, трех- и четырехполюсные соответственно для одно-, двух-, трех- и четырехполюсных автоматических выключателей без БКП или БКС;
  • 2- однополюсные для однополюсных автоматических выключателей с БКП или БКС и трехполюсные для однополюсных автоматических выключателей с БКП или БКС;
  • 3 — двухполюсные для двухполюсных автоматических выключателей с БКП или БКС.

Номенклатура соединительных шин на примере продукции компании ABB.

Компания АББ производит также соединительные шины, с помощью которых осуществляют соединение УДТ (ВДТ, АВДТ) и автоматических выключателей.

Для ВДТ серии F 200 и АВДТ серии DS 200 применяют двух-, трех- и четырехполюсные соединительные шины – такие же, как для автоматических выключателей серии S 200. Компания АББ производит специальные трехполюсные соединительные шины сечением 10 мм 2 , которые позволяют соединять четырехполюсный ВДТ серии F 200 с одно- или трехполюсными автоматическими выключателями серии S 200, следующих типов: PS3/9Fl, PS3/10Fl, PS3/12Fl и PS3/57Fl, имеющих соответственно 9, 10, 12 и 57 штырьков. Например, с помощью трехполюсной соединительной шины типа PS3/12Fl (см. рисунок 4) можно соединить один четырехполюсный ВДТ с девятью однополюсными автоматическими выключателями или тремя трехполюсными автоматическими выключателями.

Шины для соединения узо

Рис. 4. Трехполюсная соединительная шина для ВДТ серии F 200

С помощью трехполюсной соединительной шины типа PS3/12Fl H, имеющей 12 штырьков, можно соединить один четырехполюсный ВДТ серии F 200, на котором установлен один блок-контакт, с девятью однополюсными или тремя трехполюсными автоматическими выключателями серии S 200.

Для АВДТ серий DS 941, DS 951 и DS 971 компания АББ выпускает три модификаций соединительных шин, имеющих по 12 штырьков и сечение 10 мм 2 (рисунок 5): одно- и трехполюсные соединительные шины типов BS9 1/12 и BS9 3/12, имеющие изоляцию светло-серого цвета, а также соединительную шину типа BS9 1/12NA, имеющую изоляцию синего цвета и предназначенную для соединения коммутирующих нейтральных полюсов АВДТ.

Шины для соединения узо

Рис. 5. Трехполюсная соединительная шина для АВДТ серий DS 941, DS 951 и DS 971

Для автоматических выключателей серии S 200 компания АББ выпускает различные модификации медных одно-, двух-, трех- и четы-рехполюсных соединительных шин, имеющих сечение 10 и 16 мм 2 и длину от 35 до 1060 мм.

Соединительные шины сечением 10 мм 2 рассчитаны на длительное протекание электрического тока, приблизительно равного 63 А, а шины сечением 16 мм 2 – на протекание электрического тока, примерно равного 100 А.

Примеры соединительных шин длиной до 220 мм показаны на рис. 6–9, а в табл. 1 приведена их номенклатура.

Шины для соединения узоТаблица 1. Номенклатура соединительных шин, имеющих длину до 220 мм, для автоматических выключателей серии S 200 Шины для соединения узоРис. 6. Однополюсные соединительные шины для автоматических выключателей серии S 200 Шины для соединения узоРис. 7. Двухполюсная соединительная шина для автоматических выключателей серии S 200 Шины для соединения узоРис. 8. Трехполюсные соединительные шины для автоматических выключателей серии S 200 Шины для соединения узоРис. 9. Четырёхполюсная соединительная шина для автоматических выключателей серии S 200

С помощью однополюсной соединительной шины, имеющей 12 штырьков, можно соединить между собой 12 однополюсных автоматических выключателя, с помощью двухполюсной соединительной шины – шесть двухполюсных автоматических выключателей, трехполюсной соединительной шиной – четыре трехполюсных автоматических выключателя, а четырехполюсной соединительной шины – три четырехполюсных автоматических выключателя.

Компания АББ производит также соединительные шины, имеющие меньшее число штырьков. Их используют для соединения между собой, например, двух, трех, четырех, шести или девяти однополюсных автоматических выключателей, двух или трех трехполюсных автоматических выключателей.

Соединительные шины, имеющие длину более 220 мм, например – около 1 000 мм (рис. 10), перед применением следует разрезать на части, длина которых зависит от условий монтажа низковольтного распределительного устройства. После разрезания торцы соединительных шин должны быть закрыты специальными торцевыми крышками, выполненными из изоляционного материала. Для однополюсных соединительных шин применяют торцевые крышки PS-END 0, для двух- и трехполюсных – PS-END, для четырёхполюсных – PS-END 1. В табл. 2 приведена номенклатура соединительных шин, имеющих длину около 1 000 мм.

Шины для соединения узоТаблица 2. Номенклатура соединительных шин, имеющих длину около 1000 мм, для автоматических выключателей серии S 200 Шины для соединения узоРис. 10. Двух-, трех- и четырехполюсная соединительные шины длиной около 1000 мм для автоматических выключателей серии S 200

Читайте также: Переработка шин в газ

Компания АББ выпускает одно-, двух-, трех- и четырехполюсные соединительные шины, используемые для соединения между собой соответственно одно-, двух-, трех- и четырехполюсных автоматических выключателей, на которых установлено по одному блок-контакту. На рис. 11 представлены примеры таких шин, а в табл. 3 приведена их номенклатура.

Шины для соединения узоТаблица 3. Номенклатура соединительных шин используемых для соединения автоматических выключателей серии S 200, на которых установлены блок-контакты Шины для соединения узоРис. 11. Двух- и трехполюсная соединительные шины длиной около 1000 мм для двух- и трехполюсных автоматических выключателей серии S 200, на которых установлены блок-контакты

Выпускают также трехполюсные соединительные шины для соединения между собой однополюсных автоматических выключателей, на которых установлено по одному блок-контакту (рис. 12). Эти шины имеют 39 штырьков и сечение 10 мм 2 (тип PS3/39H) и 16 мм 2 (тип PS3/39/16H).

Компания АББ выпускает четырехполюсные соединительные шины, используемые для соединения между собой двухполюсных автоматических выключателей серии S 200, имеющих один защищенный полюс и коммутирующий нейтральный полюс. Эти шины имеют 12 штырьков (тип PS4/12NA) или 58 штырьков (тип PS4/58N)
(рис. 13) и сечение 10 мм 2 . Соединительные шины сечением 16 мм 2 имеют 58 штырьков (тип PS4/58/16N и PS4/58/16NA).

Шины для соединения узо

Рис. 13. Четырехполюсная соединительная шина длиной около 1000 мм для двухполюсных автоматических выключателей серии S200, имеющих один защищенный полюс и коммутирующий нейтральный полюс

Для автоматических выключателей серии S 280 компания АББ выпускает однополюсные соединительные шины с 12 штырьками типа SZ-KS2/12 и с 56 штырьками типа SZ-KS2/56, которые предназначены для автоматических выключателей с номинальным током до 100 А. Выпускают также трехполюсные соединительные шины с 12 штырьками типа SZ-PSB11N и с 60 штырьками типа SZ-PSB12N, которые предназначены для автоматических выключателей с номинальным током до 80 А.

Видео:Как подключать автоматы и УЗО гребенкамиСкачать

Как подключать автоматы и УЗО гребенками

Что такое гребенка для автоматических выключателей

Гребенка(шина) для автоматических выключателей — устройство для сборки и монтажа распределительных щитов. Оно состоит из цельной медной пластины, которая помещена в пластиковый изолятор.

Гребенки в соответствии от типа подключаемых устройств делятся на:

  • однополюсные;
  • двухполюсные;
  • трехполюсные;
  • четырехполюсные.

Число полюсов ровно числу пластинок, которые находятся в гребенчатой шине.

Тип соединительных шин подбирается в зависимости от поставленной задачи. Самыми редкими в использовании являются трехполюсные гребенки. Для подключения однофазовых автоматов чаще всего используются однополюсные, а для трехфазных — четырёхполюсные.

Шины для соединения узо

Размерный ряд шагов гребёнок колеблется от 18 мм до 27 мм. Возможное число модулей (зубьев): двенадцать, двадцать четыре, тридцать шесть, сорок восемь, шестьдесят.

Видео:Соединение автоматов с помощью шиныСкачать

Соединение автоматов с помощью шины

Конструкция

Гребенки (шины) состоят из пластины, помещенной в пластмассовый корпус, и штырей, которые называют зубьями. Корпус является цельным. Штыри оголенные, то есть они не имеют никакой предохранительной пластмассовой оболочки, так как вводятся в контакты с целью подсоединения защитной модульной конструкции.

Могут иметь Г-образную или V-образную форму, но чаще всего встречается первый вариант.

Стандартная однополюсная гребенка представлена в виде прямоугольной красновато-желтой пластинки, находящейся в корпусе, сделанном из тугоплавкого пластмассы.

Шины для соединения узо

В двухполюсном типе находится две шины. Дистанция между штырями у него больше, чем у однополюсного. Причиной является то, что к данному типу гребенок с целью подсоединения ведутся несколько питающих кабелей: фаза-нуль (L+N) или фаза-фаза (L1+ L2). Штыри в этом случае идут через один.

Видео:Как правильно подключить УЗО и АВТОМАТЫ. Схема подключения УЗО.Скачать

Как правильно подключить УЗО и АВТОМАТЫ. Схема подключения УЗО.

Виды отводов

Имеется два вида отвода соединительных гребёнок:

  1. Штыревые (маркировка «pin») — подойдет для почти всех разновидностей предохранительных агрегатов в независимости с компании-изготовителя.
  2. Вилочные (маркировка «fork») — крайне редко используются, так как для подключения требуется особый зажим, который присутствует не у всех приборов. Используется брендовыми фирмами.

Шины для соединения узо

Видео:УЗО или ДИФавтомат, что выбрать.Скачать

УЗО или ДИФавтомат, что выбрать.

Алгоритм подключения автоматических шин

Для подключения автоматических шин нужно:

Шины для соединения узо

  1. взять гребенку и извлечь из нее красновато-желтую шину;
  2. если для подключения требуется меньше автоматических выключателей, нежели существует отводов у монтажной шины гребенки, то следует отрезать нужное количество зубьев (три, пять или семь зубьев — зависит от вашего случая). Эту операцию можно выполнить любым инструментом, подходящим для ситуации, например, ножовкой по металлу. Части лучше разрезать по отдельности: изолятор отдельно, шины отдельно;
  3. затем, следует отрезать пластмассовый блок-корпус согласно протяженности медной пластины, желательно чуть больше, чем нужно, чтобы с краев гребенки не торчали детали. Также это поможет предотвратить короткое замыкание. На обрезанные стороны изолятора следует поставить специализированные заглушки, которые, как правило, продаются в комплекте с соединительной шиной. Но если таковые отсутствуют, то можно использовать изоленту;
  4. шину следует вставлять сверху подсоединенных приборов (каждый отвод должен присоединяться в соответствующее контактное гнездо). Далее следует завинтить гребенку под весь ряд нужных автоматов и подключить питание. Именно в этом месте выполняется совместное подключение провода с шиной в автомате.

Читайте также: Маркировка летних шин для кроссоверов

Видео:Хитрость с шиной гребёнкойСкачать

Хитрость с шиной гребёнкой

Алгоритм подключения УЗО (устройство защитного отключения) и дифавтоматов с помощью соединительных шин

Для подключения УЗО или дифавтомата с помощью соединительных шин нужно (рассматривается случай подключения двух устройств защитного подключения):

  1. фазу подвести к первой медной шине и зажать в одном контакте УЗО;
  2. ноль же подвести к второй медной шине и зажать во втором контакте УЗО;
  3. оставшиеся УЗО следует присоединить к двум этим гребенкам шин.

Видео:Подключая автоматы гребенкой, знай об этомСкачать

Подключая автоматы гребенкой, знай об этом

Шины для соединения узо

Видео:Как правильно подключить УЗОСкачать

Как правильно подключить УЗО

Монтаж

Монтаж обычной гребенчатой шины происходит в границах вводного или распределительного щитков. Обычно этот процесс не вызывает вопросов.

Особенности подключения шины под гребенку:

  1. при монтаже проводящая доля гребенки поступает между нижней прижимной пластиной и, собственно, гребенкой, из-за чего имеющаяся на ней пластмассовая изолирующая ступень направляется в сторону винтообразного крепления;
  2. если нарушить это требование, то не удастся получить эстетическое соединение, которое будет лишено изгиба пластины;
  3. при монтаже гребёнки трехфазного типа необходимо следить за точностью положения изоляторов, чтобы устранить вероятность межфазного замыкания;
  4. при установке соединительных шин для автоматов взамен типичных перемычек из кабеля важно придерживаться общепризнанной маркировки, которая находится на корпусах монтируемых изделий, а также отвечает условиям функционирующих нормативов.

Шины для соединения узо

Видео:Как подключать автоматы и УЗО Hager гребенкамиСкачать

Как подключать автоматы и УЗО Hager гребенками

Достоинства и недостатки

К недостаткам соединительных гребенок на основе меди можно причислить:

Шины для соединения узо

  1. постоянная потребность отключения питания при необходимости провести ремонт или обслужить устройство, что создает определенные неудобства;
  2. трудности в осуществление модернизации щитка. Если потребуется монтаж вспомогательного устройства — нужна будет смена соединительной гребёнки или установка переходной перемычки. Но это может оказать негативное влияние на свойство контактов;
  3. смена 1-го перегоревшего автоматического выключателя потребует открепления каждого контакта на каждом устройстве, но по-другому демонтаж шины может не выйдет;
  4. из-за того, что разные компании-производители в большинстве случаев могут допускать расхождение в габаритах и инструкционных объемов, появляется потребность устанавливать соединительные шины только лишь одной компании-изготовителя вместе с устройством, которое планируется подключить. Выбор разных фирм может привести к тому, что электрическое подключение будет невозможно, ведь штырь может просто не достать до зажимного контакта;
  5. использование самодельных перемычек, состоящих из провода и изоленты, при подключении автоматов может обойтись гораздо дешевле, чем использование соединительной шины. Но этот недостаток относится к продукции известных брендовых фирм-производителей;
  6. использование соединительной гребенки бессмысленно при подсоединении 1-го либо нескольких автоматов. Причиной этого служит то, что она рассчитана на количество модулей — более шести.

Одними из самых популярных гребенок на российском рынке являются гребёнки фирмы ABB (абб или abb). Это шведско-швейцарская фирма, расположена в Цюрихе.

К достоинствам соединительных гребенок на основе меди можно причислить:

Шины для соединения узо

  1. простота использования и высокая скорость сборки;
  2. гарантирует высококачественное, а также безопасное гальваническое соединение, так как клемма может зажимать только один контакт (исключением является первая клемма, в которую вводится питание от линии использованной pin-шины, а fork-шина лишена и этого недостатка).
  3. снижает общее количество контактов в 2 раза, и за счет этого повышается надежность образующихся соединений, исключается возможность чрезмерного нагревания мест контакта;
  4. неотъемлемым достоинством является свойство коммутации, контакт с ответвлением жилы в разы лучше, чем применение моножильного кабеля в качестве перемычки. Использование гребенки почти исключает перегрев контактной площадки;
  5. чаще всего шины соединительной гребенки на шесть модулей рассчитаны на нагрузку 63 А. Для того, чтобы провод мог выдерживать данную нагрузку, он должен иметь сечение минимум 16 квадратных миллиметров, а это ощутимо делает работу с ним сложнее;
  6. благодаря гребенке в щитке уменьшается количество проводов, что влияет на опрятность разводки, а также ее показательность. Это упрощает возможность разобраться в ней, если появится такая потребность. Применение гребенки позволяет самостоятельно осуществлять высококачественную разводку.

Использование гребенки для автоматов делает монтаж в распределительном щите в разы проще и быстрее, и этот факт является главным плюсом.

Видео:Автомат на 16А для кабеля 2,5мм! Дурные советы электрикаСкачать

Автомат на 16А для кабеля 2,5мм! Дурные советы электрика

Видео по теме

🎦 Видео

УЗО ошибки подключенияСкачать

УЗО ошибки подключения

шина соединительная трёх фазная /монтаж/режим на частиСкачать

шина соединительная трёх фазная /монтаж/режим на части

Как правильно подключить автомат. Ошибки при подключении автоматического выключателя.Скачать

Как правильно подключить автомат. Ошибки при подключении автоматического выключателя.

С этим справится даже новичок. Как спроектировать / собрать свой электрощит для квартиры или дома.Скачать

С этим справится даже новичок. Как спроектировать / собрать  свой электрощит для квартиры или дома.

УЗО и автоматические выключатели Hager - гребенки снизу или сверху?Скачать

УЗО и автоматические выключатели Hager - гребенки снизу или сверху?

Правильное подключение дифавтомата в щитеСкачать

Правильное подключение дифавтомата в щите

Схема подключения ДИФАВТОМАТА.Скачать

Схема подключения ДИФАВТОМАТА.

Монтаж электрощитка. Как не надо делать!Скачать

Монтаж электрощитка. Как не надо делать!

Ошибки подключения ДИФавтомата или УЗОСкачать

Ошибки подключения ДИФавтомата или УЗО

Присоединение проводника к PIN шине!Сравнительный анализ!Скачать

Присоединение проводника к PIN шине!Сравнительный анализ!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток