Однако и строительные машины также имеют различное назначение и вид базового пневмоколесного транспортного средства. Поэтому выбор шини для спецтехники определяется условиями эксплуатации каждого типа и каждой модели используемых в строительстве машин.
К первому типу следует отнести машины, устанавливаемые на шасси грузовых автомобилей и предназначенные не только для выполнения определенных видов работ, но и для достаточно высокой скорости их транспортирования. При этом они могут перемещаться по магистралям на дальние расстояния, по городским и местным дорогам, а также по бездорожью. К этим машинам относятся автомобильные краны, в том числе краны на специальных шасси автомобильного типа, короткобазовые и т.п., краны-манипуляторы и автогидроподъемники, бурильнокрановые машины и экскаваторы-планировщики, погрузчики с телескопической стрелой, автобетоносмесители, авторастворовозы и автобетононасосы, машины для содержания и ремонта дорог, а также самосвалы и различного вида грузовые автомобили и специализированный подвижной состав автомобильного транспорта, используемого для перевозки строительных материалов, изделий, машин и т.п. (цементовозы, панелевозы, трейлеры и т.д.). Шины для спецтехники должны обладать определенной износостойкостью и теплостойкостью в связи с перемещением последних по магистралям и городским автодорогам со скоростью до 85 км/ч. Ко второму типу относится основной парк различных строительных машин, каждая из которых имеет свою сферу деятельности и, соответственно, свои эксплуатационные особенности. Эти машины, в силу своей специфичности, работают как в «чистом» строительстве (с грунтом и на нём), так и, частично, в карьерах на перемещении и погрузке каменных материалов. В соответствии с этим различные требования предъявляются и к шинам. Так, шины бульдозеров, одноковшовых экскаваторов, ковшовых погрузчиков, пневмоколёсных кранов и т.д. должны обеспечивать износостойкость и стойкость к порезам от острых краёв камней и других предметов, автогрейдеров — устойчивость при их работе и перемещении, маневренность и требуемое тяговое усилие, а пневмоколёсных дорожных катков и асфальтоукладчиков — стойкость к температуре, износу, маслам и порезам.
Для перевозки больших объёмов грунта, угля и каменных материалов используются строительные скреперы с вместимостью ковша до 24 м 3 и максимальной скоростью передвижения до 50 км/ч, скреперы для горной промышленности с ёмкостью ковша до 35 м 3 полуприцепные и самоходные тележки с донной разгрузкой (для грунта и угля) грузоподъёмностью до 300 т, а также самосвалы: шарнирносочленённые г/п до 50 т, с механическим приводом г/п до 100 т и большегрузные с дизель-электрическим приводом г/п до 360 т. Шины этих машин должны быть износо- и теплостойкими, устойчивыми к порезам и разрывам от ударов камней и других предметов при загрузке и транспортировке последних.
Вилочные, многоковшовые, малогабаритные и специальные погрузчики, различного вида траншейные экскаваторы, трубоукладчики и другие машины также предъявляют определённые требования к шинам, частично или полностью указанные выше. При этом следует отметить, что шины для спецтехники должны обеспечивать необходимое тяговое усилие и повышенную проходимость машин. Также необходимо отразить и то, что именно от шин в значительной степени зависят и такие технико-эксплуатационные характеристики строительных машин, как их экономичность, управляемость, безопасность и комфортабельность. В части повышения комфортабельности машин смягчение ударов и погашение небольших толчков при неровностях дороги или наезде на препятствия осуществляется также и за счёт упругости шин, наполненных сжатым воздухом. В дальнейшем рассматриваются практически только шины для спецтехники повышенной производительности.
В соответствии с вышеизложенным, пневматические шины для спецтехники по назначению делятся на шины строительных машин, установленных на шасси грузовых автомобилей, эксплуатируемые на дорогах различных категорий, в том числе и на бездорожье, при температуре окружающей среды до –45 С, и шины повышенной проходимости, в том числе с регулируемым давлением, для остальных строительных машин и всех видов дорог и бездорожья при работе в любых климатических зонах (от +60 до –60 С). Характеристика шин для спецтехники и ободьев, на которые они устанавливаются, включает в себя как основные размеры (габариты), так и другие показатели, связанные с особенностями конструкций и видом эксплуатационной деятельности строительных машин. В соответствии с этим пневмоколёсные шины для спецтехники классифицируются по ряду направлений.
Основными размерными параметрами шин являются ширина В (дюймы или мм) и высота Н (мм) профиля, номинальный посадочный d (дюймы) и наружный D (мм) диаметры, а также ширина опорной части протектора B1, габаритная ширина профиля В2, учитывающая противоударные выступы, статический радиус Т и ширина профиля В3 при статической нагрузке (все в мм). При этом необходимо отметить, что практически все (кроме двух последних) размеры шин указываются для смонтированных на обод и накачанных воздухом шин без приложенной к ним нагрузки. К основным размерам обода, помимо посадочного диаметра d, относятся также его посадочная ширина С (мм) и высота его фланца h (мм).
Читайте также: Шины nokian в брянске
Одним из главных параметров шины для спецтехники является также их серия, представляющая собой отношение высоты профиля шины к её ширине (Н/В) и обозначаемая в процентах. Причём если в характеристике шин обозначение серии составляет 80% и менее (75, 70, 65, 60, 55%) — ширина профиля указывается в мм, а за дробной чертой ставится отношение Н/В в процентах. Если же обозначение серии составляет 80% и более, то ширина профиля даётся в дюймах, а отношение Н/В не указывается. Однако возможно обозначение ширины профиля шины как в дюймах, так и в мм с приведением и соотношения Н/В в процентах после дробной черты, а также двойное обозначение (и в мм, и в дюймах). Например, обозначение шины для спецтхники 10.00R20 показывает, что 10 — ширина, а 20 — посадочный диаметр шины (в дюймах), а шины 315/80R22,5: 315 — ширина в мм, 22,5 — посадочный диаметр в дюймах. Буква R обозначает шину радиальной конструкции.
Пневматическая шина для спецтехники со сменной резиновой камерой и покрышкой, имеющей тканевый каркас и проволочные прямые борта, впервые была запатентована в 1896 году англичанином Велчем. Вначале были разработаны камерные диагональные, а в 1946 г. — радиальные шины, конструкция которых преобразовалась затем и в бескамерную. Начиная с этого времени конструкции шин и ободьев для них, оставаясь принципиально неизменными, постоянно совершенствуются. При этом учитываются как новые материалы для изготовления шин, современные покрытия автомобильных дорог и резко возросшие скорости перемещения машин, так и существенное повышение грузоподъёмности и необходимость их использования в тяжёлых условиях бездорожья и при работе в карьерах.
Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!
Видео:Типы протекторов шин для спецтехникиСкачать
Характеристики и виды шин для спецтехники
Спецтехника отличается своим повсеместным использованием. Она используется для выполнения дорожных и стройработ, перемещения, погрузки, разгрузки и подъема грузов и т.д. Значительная часть таких машин установлена на колесную основу, что определяет потребность в периодической смене используемой резины. Качественные шины для спецтехники обеспечивают полноценную эксплуатацию транспорта, поэтому необходимо ознакомиться с их характеристиками, чтобы не ошибиться с вопросами выбора.
Какие покрышки нужны спецтранспорту?
Шины для спецтехники, купить которые предлагают отечественные и зарубежные производители, должны соответствовать установленным для них нормативам и стандартам, отвечать ряду требований и обладать:
- Надежным сцеплением с дорожным полотном;
- Комфортом для водителя за счет хорошей амортизации;
- Увеличенными антигололедными характеристиками;
- Устойчивостью к преждевременному износу и истиранию;
- Сравнительной эластичностью.
Производители предлагают спецрезину двух видов:
Литые покрышки обладают повышенной прочностью и упругостью, повредить их способен прокол острым предметом, поэтому такие модели подходят для техники, работа которой не связана с наличием острых предметов. Пневморезина значительно мягче литой. С ее помощью спецтехника без труда передвигается по неровностям, легко преодолевает ямы. Но такие покрышки не рассчитаны на езду на большой скорости.
Пневмоколесные шины для спецтехники помимо предназначения также подразделяются согласно:
- размерам;
- принципу герметизации;
- используемой конструкции;
- виду протектора;
- климатическому предназначению.
Размер покрышек указывается в мм либо дюймах. Главные значения – высота/ширина профиля, его габаритная ширина, наружный/номинальный посадочный диаметры, ширина опоры протектора. Немаловажным значением выступает серия шин, определяющая соотношение высоты профиля к ширине (Н/В) и обозначаемая в %.
Параметр габаритов позволяет купить шины для спецтехники любых габаритов (малые, средние, крупные).
Согласно конструкции пневмошины бывают радиальные и диагональные. Производители также предлагают камерные (ТТ) либо бескамерные (TL) покрышки. Бескамерные шины более надежны в отношении проколов, они плотно облегают обод, гарантируют поддержание стабильного давления. В случае прокола воздух они теряют воздух довольно медленно, что позволит вам доехать до авторемонта.
Присутствие протектора на резине обеспечивает надежность сцепления с дорожным покрытием, функции самоочищения и отвода воды. Согласно типу протектора резина бывает дорожной (предназначена для езды по твердому полотну), универсальной (дорога+грунт), и повышенной проходимости (передвижение ТС по карьерам либо слабому грунту). Резина для дорог с твердым покрытием может иметь мелкий рисунок шин, тогда как для условий слабых грунтов и работы в карьере лучше выбирать модели, имеющие крупный рисунок и грунтозацепы. Трейлеры, дорожные катки могут не иметь протекторов на шинах.
Читайте также: Зимние шины для хонда одиссей
Согласно климатическому исполнению шины, предназначенные для спецтехники, бывают на:
- Стандартными (условия работы: до -45С);
- Северными (покрышки со спецдобавками, рассчитанные на температуры ниже -45С);
- Тропическими (условия работы: до +60С, влажность до 95%);
- Термостойкими (рассчитаны на температуру до +200С).
Видео:ШИНЫ ДЛЯ СПЕЦТЕХНИКИ🚜Скачать
Выбираем шины для спецтехники. Часть 4
В соответствии с мировыми стандартами шины повышенной проходимости классифицируются по типу машин, видам работ и типу протектора (см. табл.). В то же время, рисунок протектора разрабатывается каждой фирмой отдельно и обозначается собственными индексами. По этим же стандартам установлены и значения, характеризующие грузоподъемность шины, к которой относятся коэффициент нагрузки, (определяющий норму слойности [НС]), индекс нагрузки (ИН) с соответствующей ему грузоподъемностью и символ скорости (СС) с указанием максимально возможной скорости перемещения машины.
Классификация шин повышенной проходимости для строительных машин по стандарту TRA
Индекс шин по TRA | Тип машины | Вид выполняемых работ | Тип протектора |
С1 | Катки дорожные, колеса неуправляемых осей прицепов | Уплотнение грунта, перемещение грузов | Гладкий |
С2 | Желобчатый с канавками | ||
Е1 | Землеройные машины, автосамосвалы, карьерные самосвалы, скреперы, землеройные тележки | Транспортировка грунта | Ребристый |
Е2 | С грунтозацепами для машин повышенной проходимости (тяговый) | ||
Е3 | Для каменистого грунта (скальный) | ||
Е4 | Для каменистого грунта с глубокой нарезкой | ||
Е5 | Скальный с особо глубокой нарезкой | ||
Е7 | Для слабых грунтов | ||
G14 | Автогрейдеры | Профилирование грунта, перемещение груза | Ребристый |
G2 | С грунтозацепами для машин повышенной проходимости (тяговый) | ||
G3 | Для каменистого грунта (скальный) | ||
G4 | Для каменистого грунта с глубокой нарезкой | ||
G5 | Гладкий желобчатый с глубокой нарезкой | ||
L2 | Погрузчики, бульдозеры, экскаваторы | Разработка, планирование и погрузка грунта (малые скорости) | С грунтозацепами для машин повышенной проходимости (тяговый) |
L3 | Для каменистого грунта (скальный) | ||
L4 | Для каменистого грунта с глубокой нарезкой | ||
L5 | Для каменистого грунта с особо глубокой нарезкой | ||
L3S | Гладкий для каменистого грунта | ||
L4S | Гладкий с глубокой нарезкой | ||
L5S | Особо гладкий улучшенный | ||
L5/L5S | Полугладкий |
Маркировка шин осуществляется на их боковой поверхности буквами, словами, цифрами и символами, отлитыми заодно с изделием в пресс-форме или проштампованными после изготовления. Она включает в себя практически все рассмотренные выше параметры и обозначения. К ним относятся частично или полностью используемые данные о шинах: а) наименование страны, фирмы-изготовителя, её индекс и товарный знак; б) ширина профиля; в) серия (Н/В); г) посадочный диаметр; д) количество слоев и тип корда каркаса и брекера, или норма слойности; е) индекс грузоподъемности; ж) максимальная нагрузка и давление в шине; з) индекс скорости; и) обозначение типа шины: камерные с текстильным брекером — ТТ, бескамерные — TL и (или) TUBELESS, с металлическим брекером — STEEL; к) обозначение радиальной шины буквой R и (или) словом RADIAL; л) обозначение внутренней INSIDE или наружной OUTSIDE стороны шины при асимметричном рисунке протектора; м) знак (стрелка) направления вращения колеса, шина которого изготовлена с направленным рисунком протектора; н) номер стандарта, технических условий или знак соответствия шины международным правилам; о) наименование модели, включающее в себя условное обозначение и номер разработки; п) номер шины, состоящий из даты изготовления, индекса завода-изготовителя и порядкового номера шины.
Помимо этого, допускаются и другие обозначения и надписи на шинах, к которым можно отнести балансировочную метку (указывающую самое легкое место шины), штамп ОТК с указанием сорта шины, зимний рисунок (M+S), возможность ошиповки шины (Ш), морозостойкость (Север) и т.п.
Для комплектования строительных машин используются шины отечественных и зарубежных производителей, как с радиальным кордом и типоразмерами 14R24. 55/80R63, так и с диагональным кордом — 11.00-20. 37,5-39.Наряду с пневмоколёсными шинами значительное внимание производителей уделено и сплошным (массивным) прессованным шинам.
Конструкция такой шины является многослойной. Она состоит из основного слоя, внутри которого располагается ряд плоских металлических колец, служащих каркасом, высокой эластичной резиновой подушки (для смягчения работы машины при прохождении ею возможных неровностей) и ребристого протектора с боковинами (CONTINENTAL, Германия). Основными размерами этих шин являются полный диаметр D, ширина В и посадочный диаметр d. При маркировке они обозначаются как DxBxd в дюймах или D/B-d в мм (250/80-170). При этом размеры в мм, оканчивающиеся на цифры «0» и «5», даются указанной фирмой только в мм, а оканчивающиеся на все другие цифры — и в дюймах, и в мм (18x6x12 1/8 или 457/152-308). В то же время, эти шины также различаются по нагрузке на приводные и неприводные оси машины и в зависимости от скорости их перемещения (б, 10, 25 км/час и более). Эти шины устанавливаются в основном на машинах, работающих с небольшими скоростями и на достаточно хороших покрытиях площадок и дорог. К этим машинам в первую очередь относятся вилочные погрузчики различной конструкции и назначения, используемые не только на внутренних и наружных складских работах по перемещению всевозможных материалов, в т.ч. в речных, морских и воздушных портах, таможенных терминалах, в строительстве и в промышленности строительных материалов, но и в горячих цехах металлургических заводов и цехах химических производств (бумага, стекло, сыпучие и изделия из них). В соответствии с этим изготавливаемые шины обладают прочной конструкцией, стойкостью к маслам, нагреву, горению, устойчивостью к воздействию отходов продуктов питания (гниения) и статического электричества. Такие шины марки CSE SC15 устанавливаются на обод с бортами, имеют ребристую поверхность с различным рисунком и глубиной протектора и диапазон размеров от 140/55-6 до 14.00-24.
Читайте также: Как наложить шину при вывихе плеча
Сплошные литые шины устанавливаются также и на неуправляемые оси полуприцепов и прицепов к тягачам. Они используются на указанных выше производствах и видах работ для перемещения грузов значительных объемов и массы. В этом случае шины выполняются с гладкой поверхностью (марка МН-20) или с редкими боковыми нарезками протектора, расположенными в шахматном порядке (марка МС-20). Такая конструкция значительно снижает сцепление шины с поверхностью дороги или площадки, а со спрямленными каналами обеспечивает уверенный отвод воды и мокрого снега. В качестве вариантов вышеуказанной фирмой предлагаются шины со стальным сплошным основанием или с раздельными кольцами каркаса. При этом шины могут устанавливаться на цилиндрические сварные или на симметричные и асимметричные, соединенные из двух частей болтовыми соединениями, конусообразные ободья. Эти шины имеют значительное количество типоразмеров, и для шин с одним сплошным металлическим основанием эта гамма находится в пределах от 200/85-105 до 920/250-670 (мм), а с металлическим рядным каркасом от 105/45-65 до 750/75-640 (мм).
Подобные шины марки «Function» выпускает и фирма «MICHELIN» (Франция), обеспечивая работу ручных и прицепных тележек и трейлеров, а также вилочных погрузчиков при использовании их на складах различного назначения. Фирма выпускает шины модели PL01 с прямоугольными металлическими кольцами в каркасе и с типоразмерами от 3.50-5/3.00 до 28×9-15/7.00 (28 — диаметр шины; 9 — ширина шины; 15 — диаметр обода; 7.00 — ширина обода). Особенностью таких шин фирмы является возможность их изготовления из специальной цветной резины.
Фирма «MEGA-T UNISOFT» (Израиль) также предлагает потребителям шины для погрузчиков, катков, асфальтоукладчиков и трейлеров, аналогичные вышеприведенным, с фиксированной их посадкой на обод. Она выпускает шины с круглыми металлическими кольцами каркаса, без кольцевого замка крепления, но с надежным охватом по ободу и возможностью проведения монтажа или демонтажа за 30 секунд. Размеры шин указываются как в дюймах, так и в мм, и их типоразмеры находятся в пределах от 343x140x203,2 до 750x250x500 (мм).
К достоинствам зарубежных фирм, изготавливающих и реализующих шины, необходимо отнести техническую поддержку, которая включает предпродажные и эксплуатационные консультации, позволяющие правильно выбрать шины и поддерживать их длительную работоспособность путем осмотра и устранения нежелательных факторов, выявленных в процессе работы машины.
В заключение следует отметить, что при дальнейшем совершенствовании конструкций шин следует учитывать основные требования к ним, заключающиеся в обеспечении лучшего сцепления с дорогой в различных климатических условиях, устойчивости и стойкости к уводу колес (безопасность), повышении несущей способности и теплоотвода при максимальной скорости и номинальной нагрузке, улучшении отвода воды, самоочищении от камней, грязи и мокрого снега, а также износостойкости (долговечность), снижении уровня шума и динамических воздействий, улучшении управляемости (комфортабельность), снижении массы и сил сопротивления качению (экономичность за счёт стоимости шин и снижения расхода топлива) и маневренности.
Значительный парк строительных и транспортных машин, работающих во всех странах мира, постоянно требует обновления своей «обуви» взамен изношенной. Производством шин занимается очень большое количество специализированных предприятий.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Как выбрать шины на спецтехнику? [Что нужно знать?]Скачать
ШИНЫ ДЛЯ СПЕЦТЕХНИКИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)Скачать
Шины для спецтехники. От мала до велика.Скачать
Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать
Шины BKT для спецтехникиСкачать
Обзор шин для спецтехники TechkingСкачать
Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
Шины для спецтехникиСкачать
Шина для сельхозтехники Alliance 365 Agristar |видео обзор и характеристики|Скачать
Типы протекторов шин для погрузчиков. Для чего предназначены разные типы протекторов шин?Скачать
Шины для сельхозтехники и спецтехникиСкачать
Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Сравнение турецких шин для экскаватора-погрузчика Ozka IND80 и Petlas IND25Скачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Вот вам и китайская резинаСкачать
Отличие китайской шины от российскойСкачать