Шины для стабилизации по дуге

Биомеханические и основные принципы шинирования зубов. Виды стабилизации зубных рядов.

Тема 10. ЭТИОЛОГИЯ, КЛИНИКА, ЛЕЧЕНИЕ ЛОКАЛИЗОВАННОГО ПАРОДОНТИТА ПРИ СОХРАНИВШЕМСЯ ЗУБНОМ РЯДУ И ПРИ ДЕФЕКТАХ ЗУБНЫХ РЯДОВ.

Этиологические факторы в развитии локализованного пародонтита при сохранившемся зубном ряду и при дефектах зубного ряда.

В возникновении очагового пародонтита основную роль играют

Местнодействующие факторы: микробная бляшка,

образование под- и наддесневых зубных отложений,

отсутствие межзубных контактов,

некачественно изготовленные зубные протезы,

аномалии положения и формы зубов, патология прикуса, хроническая травма и перегрузка зубов.

Экзогенные факторы (плохой гигиенический уход, курение) также влияют на функциональное состояние тканей пародонта. Большую роль играют профессиональные вредности, стрессы, травмы и вредные привычки.

Клиника локализованного пародонтита при сохранившемся зубном ряду и при дефектах зубного ряда.

Острый очаговый пародонтит начинается с появления самопроизвольной, слабоинтенсивной боли при жевании, зуда и кровоточивости десен, подвижности зуба или группы зубов. Предшествуют ему, как правило, гингивиты различной этиологии или врачебное вмешательство. На рентгенограммах отмечают расширение периодонтальной щели. Пальпация десневого края болезненная. Перкуссия зубов болезненная.

Ортопедические методы в комплексном лечении больных с патологией пародонта. Задачи ортопедического лечения

Задачи ортопедического лечения:

-Вернуть зубному ряду утраченное единство и превратить в единое целое

-Правильно распределить жевательное давление разгрузив зубы с пораженным пародонтом

-Предохранить зубы от травмирующего действия горизонтальной перегрузки

Лечение очагового пародонтита проводится комплексно и состоит из общего и местного. Общее лечение направлено на стимуляцию реактивности организма, противовоспалительную, десенсибилизирующую и общеукрепляющую терапию и при очаговом пародонтите применяется редко.

Местное лечение заключается в устранении этиологических факторов и проведении комплексного лечения с применением терапевтических, физиотерапевтических, хирургических и ортопедических методов, которые предусматривают:

• ликвидацию местных факторов, вызывающих и поддерживающих воспалительный процесс; • лечение воспалительного процесса;

• стимуляцию кровотока и активацию сосудов пародонта.

Ортопедические методы позволяют нормализовать окклюзионные соотношения, снять травмирующее действие жевательного давления, восстановить непрерывность зубного ряда. Шинирующая конструкция, объединяя в блок группу зубов, разгружает их пародонт при откусывании или разжевывании пищи. Этот эффект возрастает в связи с увеличением количества шинируемых зубов, что позволяет разгрузить зубы с пораженным пародонтом и перераспределить жевательное давление на пародонт здоровых зубов.

Ортопедическое лечение ставит своей задачей устранить или ослабить функциональную нагрузку (перегрузку) пародонта:

• снятие травматических факторов;

• функциональное уравновешивание групп зубов, равномерное распределение жевательного давления среди оставшихся зубов с наиболее пораженным пародонтом за счет зубов со здоровым пародонтом;

• восстановление анатомической формы и функции зубочелюстной системы, превращение ее в непрерывное целое. Для лечения болезней пародонта в ортопедической стоматологии используют следующие методы:

• избирательное пришлифовывание зубных рядов;

• постоянное шинирование с восстановлением непрерывности зубных рядов путем изготовления шин-протезов.

Чтобы добиться успеха в лечении, необходим индивидуальный подход. Необходимо учесть особенности течения заболевания именно у данного человека, наметить и выполнить строго индивидуальный план лечения, сочетая различные лечебные средства. Правильный выбор метода лечения и использование оптимальных ортопедических конструкций предупреждают и приостанавливают дальнейшее разрушение зубочелюстной системы.

. С помощью шин удается объединить зубы в общую систему, являющуюся при восприятии жевательного давления единым целым. Шиной достигается иммобилизация зубов и перераспределение нагрузки на зубы.

Аппараты, применяемые для лечения очагового (локализованного) паро-донтита, должны:

• снижать травмирующее действие жевательного давления и патологическую подвижность зубов, вовлеченных в патологический процесс;

• нормализовать морфофункциональные нарушения тканей пародонта за счет равномерного распределения жевательного давления на пародонт пораженных и объединенных шиной зубов с неповрежденным пародонтом;

• восстанавливать функциональное физиологическое равновесие между тканями пародонта поврежденного участка и антагонирующей группой зубов;

• восстанавливать анатомическую форму зубов и зубных рядов, их окклю-зионные взаимоотношения.

Биомеханические и основные принципы шинирования зубов. Виды стабилизации зубных рядов.

Ортопедическое лечение заболеваний пародонта предусматривает применение различных конструкций шин. Лечебный эффект той или иной шины основан на законах биомеханики, знаниекоторых позволяет разум- но применять их в соответствии сконкретной клинической картиной.

Шинирование основано на следующих биомеханических принципах:

1)Шина, укрепленная на зубах, вследствие своей жесткости, огра- ничивает свободу их подвижности. Зубы могут совершать движение лишь вместе с шиной и в одном с ней направлении. Как правило, амплитуда колебаний шины намного меньше амплитуды колебаний отдельных зубов. Уменьшение патологической подвижности зубов благоприятно сказывает- ся на больном пародонте.

Читайте также: Triangle летние шины 255 55r18

2)Шинирующая конструкция, объединяя в блок все передние или все боковые зубы, разгружает их пародонт при откусывании или разжевывании пищи. Этот эффект возрастает в связи с увеличением количества шиниру-

3)Нагрузка в шинируемом блоке прежде всего воспринимается зу- бами, имеющими меньшую патологическую подвижность. Они, таким об- разом, разгружают зубы с более пораженным пародонтом. Отсюда следу- ет практический вывод, что в шинируемый блок следует включать как бо- лее, так и менее устойчивые зубы. В переднем отделе зубной дуги устой- чивыми зубами чаще всего являются клыки.

4)Зубы расположены по дуге, кривизна которой наиболее выражена в переднем отделе. По этой причине движения зубов в щечно-язычном (небном) направлении совершаются в пересекающихся плоскостях, а ши- нированный блок, объединяющий их, превращается в жесткую систему.

4)Шинирующая конструкция, расположенная по дуге, более устой- чива к действию наружных сил, чем шина, расположенная линейно. Объ- яснение этого свойства шины следует искать в механических особенно- стях аркообразных конструкциях. расположены по дуге

6)При линейном расположении шины, когда все зубы имеют под. вижность I — II степени, возможно колебание шины при боковых усилиях. Для нейтрализации вредных трансверзальных колебаний шину следует соединить с подобной, но расположенной на противоположной стороне (поперечная стабилизация). Это возможно сделать при помощи дугового протеза.

Топография и величина дефекта зубных рядов наряду с состоянием пародонта зубов, граничащих с дефектом, и всех оставшихся зубов, определяют характер стабилизации и вид шины-протеза.

В зависимости от локализации шины различают следующие виды стабилизации:

Вид стабилизации зубного ряда, т.е. протяженность шины, определяется на основании клинической ситуации и анализа пародонтограммы.

Временные шины, применяемые при лечении локализованного пародонтита: показания, требования к временным шинам, классификация шин. Технология изготовления временных шин по Марею, Навотни, оральной многозвеньевой по Копейкину.

Для достижения максимального лечебного эффекта шина должна отвечать следующим требованиям:

• создавать прочный блок, ограничивая подвижность зубов в трех направлениях: вертикальном, вестибулооральном и медиолатеральном (для передних) и переднезаднем (для боковых зубов);

• прочно фиксироваться на зубах;

• не оказывать травмирующего действия на маргинальный пародонт;

• не препятствовать медикаментозной и хирургической терапии;

• способствовать поддержанию высокого уровня гигиены полости рта;

• не нарушать окклюзионных взаимоотношений при всех видах перемещений нижней челюсти;

• не вызывать нарушения речи и внешнего вида больного.

Видео:Работа стабилизатора поперечной устойчивостиСкачать

Работа стабилизатора поперечной устойчивости

Постоянные несъемные шины и шины-протезы для групп жевательных зубов (сагиттальная стабилизация) и всего зубного ряда (стабилизация по дуге)

Шины зубные для сагиттальной стабилизации

Сагиттальная стабилизация — соединение в единый блок группы жевательных зубов — достигается наложением спаянных вместе колец, коронок, полностью покрывающих коронки естественных зубов, экваторных коронок, покрывающих естественные коронки зубов до наибольшей выпуклости (экватора), балки со штифтами или системы вкладок, укрепляемых на штифтах общей балкой.

Изготовление шины из коронок — препарируют все зубы, подлежащие шинированию, изготовляют коронки, припасовывают их, получают слепок с коронками, в него устанавливают коронки, прикрепляют их к гипсу расплавленным воском, внутреннюю поверхность коронок обливают воском и отливают модель из гипса. Коронки на модели несколько нагревают, снимают их с модели, очищают от воска и вновь устанавливают на модель, после чего липким воском склеивают в блок, снимают с модели, гипсуют, удаляют горячей водой воск, сушат гипс, укладывают на места спаек припой и спаивают коронки между собой. При спайке важно, чтобы припой спаял коронки только в надэкваториальных их частях, подэкваториальные части должны быть свободны от припоя, иначе шина в этих участках будет давить на десну и вызовет хроническое воспаление.

Изготовление шины из экваторных коронок отличается только тем, что зубы препарируют только в надэкваториальной части, целостность покрова зуба в подэкваториальной части не нарушают.

Полукоронковые— несъемная шина по Когану. Вначале изготавливаются штампованные полукоронки до экватора зуба. Зубы совершенно не обрабатываются, шинирующие коронки штампуются строго по зубам без их моделировки. Жевательная поверхность у коронок выпиливается в контактных точках с антагонистами врачом непосредственно в полости рта. Готовый протез цементируется обычным способом.

Шины для стабилизации по дуге

Балочную шину со штифтами изготовляют на депульпированные зубы. Для балки во всей группе жевательных зубов готовят общую полость и в каждом зубе высверливают канал для штифта. В дальнейшем устанавливают штифты и моделируют из воска балку. Балку можно отлить из металла одновременно со штифтом или раздельно. При одновременной отливке шины, то есть штифтов и балки, возможна усадка металла, в результате чего штифты приблизятся друг к другу и шина может быть негодной. При раздельной отливке штифты и балку спаивают вместе после припасовки их во рту. Раздельный способ обеспечивает большую точность шины. Раздельный способ изготовления шины проводят так: вначале из воска моделируют балку соответственно подготовленному ложу в коронках шинируемых зубов, восковую балку гипсуют в отливочную кювету и воск заменяют металлом. Отлитую балку обрабатывают и припасовывают в ложе в зубах. Затем в балке высверливают отверстия для штифтов. Отверстия должны точно соответствовать каналам в зубах. Балку с отверстиями устанавливают в ложе в зубах и через отверстия в балке вводят в каналы зубов штифты, получают слепок гипсом. Штифты и балку переводят в слепок, отливают модель и на ней спаивают балку со штифтами. Шину из системы вкладок изготовляют следующим образом: в каждом зубе подготовляют полость для вкладки, вкладку моделируют полую, со штифтом, отлив вкладки, штифты нарезают под винт, вкладки укрепляют в каждом зубе раздельно, потом моделируют общую балку. Общую балку устанавливают на вкладки и укрепляют гайкой. Описанная конструкция шины показана на депульпированные зубы.

Читайте также: Киа оптима летние шины

Шины зубные для стабилизации по дуге.

К стабилизации по дуге прибегают в тех случаях, когда все другие виды стабилизации не создают пародонту необходимую физиологическую выносливость к жевательной нагрузке. Стабилизацию по дуге можно получить применением различных конструкции шин или шин-протезов. Шины и шины-протезы могут быть съемными, несъемными к комбинированными. Наиболее эффективны несъемные шины или комбинированные. Несъемные шины по конструкции делят на монолитные, двухзвеньевые и многозвеньевые.

Монолитная шина может быть сконструирована из коронок и полукоронок и других технических деталей.

Двухзвеньевую или многозвеньевую шину изготовляют в том случае, если зубы непараллельные и параллельность нельзя создать препарированием. При дефектах зубного ряда стабилизацию по дуге можно достигнуть мостовидным протезом или комбинацией несъемных и съемных частей шины-протеза.

Дата добавления: 2015-02-06 | Просмотры: 2013 | Нарушение авторских прав

Видео:Китайские шины без резиныСкачать

Китайские шины без резины

Постоянные шины для группы жевательных зубов и всего зубного ряда

Шинирование группы жевательных зубов и выравнивание силовых соотношений между жевательными зубами антагонирующих челюстей весьма часто является основой ортопедического лечения при пародонтозе. Иммобилизация шинными приспособлениями группы жевательных зубов имеет целью не только воздействовать на пораженный аппарат жевательных зубов, но и одновременно разгрузить фронтальные зубы обеих челюстей.

При выборе метода шинирования группы жевательных зубов следует учитывать не только степень поражения опорного аппарата зубов, подлежащих шинированию, но также и силовые соотношения, которые возникнут между шинированными зубами и их нешинированными антагонистами. Это важно потому, что, укрепляя одну группу зубов, можно создать травматические условия для зубов-антагонистов. Сказанное иллюстрирует пародонтограмма.

Анализируя данные пародонтограммы, можно установить, что процессы разрушения опорного аппарата зубов нижней и верхней челюстей происходили равномерно и имеется сравнительно уравновешенная зубочелюстная система.

Сагиттальная стабилизация . Сагиттальное шинирование группы жевательных зубов одной из сторон верхней или нижней челюсти имеет целью связать воедино группу зубов с пораженным опорным аппаратом. Неравномерность поражения альвеолярных отростков и лунок зубов и нагрузки во время жевания делает такое вмешательство целесообразным. Связыванием зубов удается укрепить ту или иную пораженную стенку лунки и перераспределить жевательную нагрузку, ослабив давление на наиболее пораженные участки опорных тканей и одновременно усилив давление на менее пораженные ткани. Сагиттальная стабилизация жевательных зубов показана в тех случаях, когда после шинирования силы антагонирующих шинированных и нешинированных зубов будут уравновешены. Показанием к сагиттальной стабилизации жевательных зубов при интактности опорного аппарата антагонирующих зубов следует считать такие поражения опорного аппарата шинируемых зубов, когда вся группа в целом в состоянии оказать сопротивление антагонистам, равное половине их силе. Например, если в физиологических условиях сила зубов, нагружающих пораженные зубы, равна 9,5 единицы, то шинированные зубы должны оказать сопротивление, равное 4,75 единицы. Только в таких случаях шинированием удается более или менее целесообразно перераспределить жевательное давление.

Самым простым методом сагиттальной стабилизации жевательных зубов следует считать наложение на всю группу металлических, спаянных вместе коронок.

Коронки для такой шины не следует доводить до десневого края. Чтобы ослабить поперечные жевательные толчки, на металлических коронках не делают резко выраженных жевательных бугров. По той же причине целесообразно сошлифовывать бугры у антагонирующих зубов до наложения шины. При наличии шины должен быть восстановлен окклюзионный контакт. Свободу боковых скользящих движений нижней челюсти в области шинированных и нешинированных зубов проверяют с помощью копировальной бумаги. При горизонтальной атрофии альвеолярного отростка и обнажении бифуркации корней не следует покрывать бифуркацию металлическими коронками во избежание образования ретенционных пунктов.

Читайте также: Can шина ниссан мурано z50

Если через некоторое время после шинирования на основании клинических данных устанавливают, что равновесия сил шинированных зубов и их антагонистов не наступило, необходимо продолжить шину или изменить систему шинирования. Так, например, при преимуществе шинированных зубов над их нешинированными антагонистами последние следует тоже шинировать. Если шинирование не обеспечило равновесия сил с нешинированными антагонистами и последние остаются более мощными, шинирующая дуга должна быть удлинена и разгрузка может быть достигнута парасагиттальной или фронтально-сагиттальной стабилизацией.

Парасагиттальная стабилизация . В основе парасагиттальной стабилизации лежит шинирование единой системой жевательных зубов обеих сторон одной челюсти. При такой стабилизации жевательная нагрузка, возникающая на одной стороне, распределяется на обе группы жевательных зубов одной челюсти вследствие того, что они образуют единый блок. Парасагиттальная стабилизация обеспечивает правильное распределение жевательного давления, что облегчает разжевывание пищи, делает его безболезненным и нетравматичным для пораженных опорных тканей.

В основе расчета при конструировании шин с такой стабилизацией лежит сопоставление данных пародонтограммы опорного аппарата всех шинированных зубов с силой антагонирующих зубов только одной стороны челюсти. Как правило, при парасагиттальной стабилизации сила зубов, включенных в блок, превалирует над силой зубов-аитагонистов одной стороны челюсти.

Парасагиттальная стабилизация жевательных зубов достигается наложением съемных аппаратов или комбинаций несъемных частей шины со съемной.

Для парасагиттальной стабилизации жевательных зубов нижней челюсти при интактном зубном ряде могут служить: спаянные коронки с апроксимальными промежутками для кламмеров и съемный бюгельный протез с кламмерами.

Последовательность изготовления парасагиттальной иммобилизующей шины такова: опорные зубы подготовляют под коронки, коронки припасовывают и выпиливают ложе для балки; снимают слепки с обеих челюстей.

В зубопротезной лаборатории шины изготовляют на модели с металлическими коронками. Промежуточные зубы с подготовленным в них ложем для балки отливают из легкоплавкого металла или цемента.

Наложение шины и укрепление коронок цементом в тех случаях, когда для парасагиттальной стабилизации избран бюгельный протез, производятся в один сеанс. Цемента замешивают достаточное количество для всех коронок; зубы тщательно дезинфицируют и высушивают; коронки, наполненные цементом, укрепляют на зубах и тут же накладывают съемный бюгельный протез. Такая методика укрепления несъемной части протеза цементом необходима для правильного наложения съемного бюгельного протеза.

Фронтально-сагиттальная стабилизация . Усиление пораженного опорного аппарата жевательных зубов может быть достигнуто фронтально-сагиттальной стабилизацией, заключающейся в связывании группы жевательных и фронтальных зубов в единую систему.

Показания к фронтально-сагиттальному шинированию основаны на неравномерности нагрузки зубного ряда во время откусывания и разжевывания пищи. При фронтально-сагиттальной стабилизации возникающее давление распределяется на все зубы, соединенные шиной, чем еще больше облегчаются условия амортизации нагрузки пораженным опорным аппаратом.

Этот вид шинирования показан в тех случаях, когда пародонтограмма указывает на недостаточность только сагиттального шинирования и необходимая разгрузка может быть достигнута удлинением шинирующей дуги от группы жевательных зубов до группы фронтальных зубов.

В тех случаях, когда одна из шин, фронтальная или сагиттальная, уже наложена и необходимо усилить стабилизацию, вторую шину изготовляют с соединяющим шины кламмером. Если наложены две раздельные шины — одна для фронтальной, а другая для сагиттальной стабилизации и между ними имеется зуб, не включенный в шину, то соединение обеих шин в единый блок достигается наложением коронки с двумя кламмерами (ретенционная коронка).

Кроме того, фронтально-сагиттальная стабилизация зубов может быть осуществлена монолитной шиной, фиксированной на двух или трех опорных коронках, соединенных балками.

Стабилизация по дуге . При недостаточности фронтальной, сагиттальной, парасагиттальной или фронтально-сагиттальной стабилизации зубного ряда шинными приспособлениями прибегают к стабилизации по дуге, т. е. к шинированию, обеспечивающему стабилизацию всего зубного ряда. При шинировании по дуге в лечебных целях полностью исчерпываются резервные силы амфодонта зубного ряда. Шинирование всего зубного ряда может быть достигнуто монолитной или многозвеньевой шиной.

Монолитная дуговая балочная шина фиксируется на четырех опорных коронках, многозвеньевая шина — на пяти или шести опорных коронках.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💥 Видео

    Шинирование зубов. Стекловолоконное шинирование зубов.Скачать

    Шинирование зубов. Стекловолоконное шинирование зубов.

    ТОЛЬКО операция? СТОП!Скачать

    ТОЛЬКО операция? СТОП!

    Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать

    Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?

    Что такое допустимый износ шин: разница в индексе для летней и зимней резиныСкачать

    Что такое допустимый износ шин: разница в индексе для летней и зимней резины

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

    Сколько децибел снимает внутренняя шумоизоляция покрышек? Наш эксперимент с шинами ToyoСкачать

    Сколько децибел снимает внутренняя шумоизоляция покрышек? Наш эксперимент с шинами Toyo

    Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

    Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

    Что такое силовая неоднородность шины и какие методы борьбы с ней есть в современном мире!Скачать

    Что такое силовая неоднородность шины и какие методы борьбы с ней есть в современном мире!

    ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать

    ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ

    Дополнение про китайскую шину triangleСкачать

    Дополнение про китайскую шину triangle

    Как правильно восстановить шейный лордоз.Скачать

    Как правильно восстановить шейный лордоз.

    Как выбрать абразивные инструменты для шерохования шин? Что здесь важно? Форма? Размер? Зернистость?Скачать

    Как выбрать абразивные инструменты для шерохования шин? Что здесь важно? Форма? Размер? Зернистость?

    Полный гид по ротации колёс: схемы для разных приводов и рисунков протектораСкачать

    Полный гид по ротации колёс: схемы для разных приводов и рисунков протектора

    Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать

    Шины для иммобилизации - обзор и сравнение

    Шурупы для ремонта шинСкачать

    Шурупы для ремонта шин

    На какую ось ставить новые шины | Правила перестановки шинСкачать

    На какую ось ставить новые шины | Правила перестановки шин

    НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ СХОД-РАЗВАЛ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ АМОРТИЗАТОРОВСкачать

    НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ СХОД-РАЗВАЛ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ АМОРТИЗАТОРОВ

    Омологация шин - показываю наглядноСкачать

    Омологация шин - показываю наглядно
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток