Ходовые характеристики внедорожников зависят от множества факторов, включая мощность движка, качество установленных на кроссовер шин и тип привода. От покрышек напрямую зависит предсказуемость поведения на влажной дороге, уровень комфорта во время езды по неровностям и шума на асфальте, цепкость и способность выбраться из колеи.
Учитывая высокую конкуренцию среди производителей, купить шины внедорожного типа не так просто, поскольку выбор должен основываться на изучении информации следующего плана:
- отзывы автовладельцев, имеющих опыт эксплуатации;
- мнение профессионалов и специальных изданий;
- сравнение характеристик, оценка преимуществ и недостатков;
- соотношение качества и цены.
Из автосалонов-дилеров внедорожники чаще всего выезжают со стандартной «обувкой», которая не годится для снежных заносов, раскисшего грунта, а только для ровного и сухого шоссе. В то же время на рынке представлен огромный выбор покрышек с разными характеристиками, включая универсальные. Для облегчения выбора всю продукцию условно делят на 3 основных типа — городские, универсальные и внедорожные. У настоящих грязевых шин для внедорожников крупный рисунок и глубокие ламели, обеспечивающие отличную сцепку с рыхлым и мягким грунтом.
- Классификация шин для внедорожников
- Недорогие шины SUV
- Покрышки для машин среднего класса
- Покрышки для премиальных авто
- Особенности выбора
- Летние шины для кроссоверов 235/65 R17: испытываем на полигонах Европы и США
- Восьмой Интернационал
- На стенде
- На дорогах «Контидрома»
- Привет, Техас!
- Мокрое дело
- Сухой остаток
- Немного офф-роуда
- Итоги
- 🔥 Видео
Видео:ЛУЧШИЕ летние ШИНЫ для кроссоверов и внедорожников 2021 / Какие шины выбратьСкачать
Классификация шин для внедорожников
Перед тем, как купить шины для внедорожников 4х4, нужно определиться с классом авторезины, которых насчитывается всего 4 (HT, HP, AT и MT). У каждого есть свое предназначение и рекомендации по эксплуатации.
- НТ (Half Terrain) — семейство покрышек универсального назначения, которые можно использовать как по асфальту, так и по грунту. Предусмотрен стандартный узор на протекторе. Езда достаточно безопасна на скорости до 180 км/ч.
- HP (High Performanse) — премиальные шины SUV, предназначенные для ровного шоссе. Зачастую покрышки обладают ассиметричным узором протектора, позволяют разгоняться до 210 км/ч. Недорогими такие модели быть не могут, поскольку в производстве применяются специальные дорогостоящие компоненты. Затраты окупаются превосходной сцепкой с трассой, безопасностью езды на скорости, акустическим комфортом и стойкостью к аквапланированию.
- AT — такой вариант чаще приобретают для бездорожья, но и на асфальте покрышки не подведут. Особой скорости здесь не предусмотрено, а безопасно можно ехать только, когда на спидометре до 160 км/ч.
- MT — настоящие автомобильные шины для внедорожников, которые не боятся глины и песка, грязи и неровного ландшафта. Отличаются от обычных крупными грунтозацепами, глубокими и широкими канавками протектора. Недостатком считается неприспособленность для езды по асфальтовым дорогам, что проявляется в сильном шуме и быстром износе.
Видео:НАШИ Сделали Летнюю Шину КРУЧЕ Nokian и Bridgestone. Сами В Шоке.Скачать
Недорогие шины SUV
Если планируется купить резину внедорожную недорого, стоит обратить внимание на представленные ниже варианты.
Первое место из тройки лидеров занимают внедорожные шины Bridgestone Ecopia EP8500. Разработчики из Японии создали модель, совмещающую в себе мягкость и агрессивность. Первая характеристика хороша в городе, вторая — за его пределами. Резиновая смесь достаточно износостойкая, а рисунок протектора добавил проходимости и снизил расход топлива. Автовладельцы утверждают, что улучшилось торможение, в том числе на влажной дороге. Это отличный вариант на лето с улучшенным водоотводом и низким уровнем шума. Из недостатков стоит упомянуть тонкую боковину, что повышает риск порезов.
Второе место занимает продукция итало-германского производства Viatti Bosco S/T V-526. Это бюджетные «липучки» на зиму, представляющие собой сочетание проверенных концептов. Внешний вид не станет притягивать взгляд, но ходовые характеристики такие же, как у премиальных моделей. Узор протектора быстро выводит снег из пятна контакта, повышает управляемость и курсовую стойкость. Преимущества — оптимальная цена, долговечность (около 3 сезонов), малошумность, протектор не застывает на морозе. Недостатки — сложно купить к сезону, поскольку они пользуются большой популярностью.
Замыкают тройку лидеров шины для внедорожников Cordiant Off Road. С первого взгляда становится понятно, что машина легко преодолеет любое бездорожье. Не стоит растрачивать такой потенциал на столичных дорогах. Эта модель так и просится на глину, песок и неровный ландшафт. В такой «обувке» авто проедет там, где конкуренты давно спасуют. Такая целевая направленность одновременно становится и главным недостатком, поскольку на трассе и городских улицах покрышки будут неустойчивыми на поворотах, слишком шумными, а еще повысят расход топлива за счет своей массы.
Видео:Летние шины для кроссоверовСкачать
Покрышки для машин среднего класса
Тем, кого интересуют варианты по средней цене, можно рекомендовать шины 4х4 из представленных ниже вариантов.
Первое место — французская продукция Michelin Lalitude Cross. Это всесезонная модель, увидевшая свет в 2009 г. Относительно «старый» концепт успешно конкурирует с новыми технологиями производство, что обусловлено грамотной разработкой каждого элемента. Изделия предназначены для городских улиц и легкого бездорожья. Отличный выбор для тех, кто изредка выезжает на дачу либо загородный отдых. Резиновая смесь достаточно мягкая, а протектор с ассиметричным узором отвечает за хорошую сцепку с дорогой вне зависимости от погоды. К сожалению, для суровых зим такой вариант не подходит (застывают от мороза), поэтому под такие условия купите шины специального назначения с соответствующими свойствами.
Второе место — американские покрышки GoodYear Wrangler AT/SA. Отличный летний вариант с агрессивным дизайном. Ходовые качества вполне подходят для столичных дорог: нет шума во время разгона, отлично удерживается курс на сухой и мокрой трассе. В то же время высота и геометрия канавок отлично справляются с бездорожьем, выводят грязь из пятна контакта, и протектор самоочищается. С такой «обувкой» не страшны любые преграды, при этом цена средняя. Из недостатков можно отметить только один — на крутых поворотах немного ощущается инерционное стягивание из-за высокого протектора.
Замыкает тройку лидеров в этом рейтинге Nokian Nordman RS2 SUV — зимний вариант, который увидел свет в сезон 2015–2016. Автовладельцы и эксперты отмечают устойчивость к сносам на снегу, что обусловлено особой нарезкой протектора. К сожалению, на обледенелой трассе показатели слабые. Даже плавный поворот может привести к заносу, а если повысить скорость, последствия могут быть более серьезными.
Видео:Идеальные летние шины на Рено Дастер?Скачать
Покрышки для премиальных авто
Если стоит цель купить шины для кроссовера из премиального сегмента, лучшими в 2018 г., по отзывам и мнению экспертов, будут 3 представленных ниже модели.
Первое место по праву принадлежит японской модели Yokohama Geolandar SUV G055. Это всесезонный вариант, который дарит водителю уверенность на дороге вне зависимости от погоды. Японские разработчики учли все особенности русской зимы и создали практически идеальную модель. Крупный и глубокий узор протектора хорошо сцепляется с трассой в снег и дождь, мягко проходит неровности, быстро отводит воду из пятна контакта. Среди недостатков — застывание при суровых морозах (даже зимним моделям не удается этого избежать), а также слегка повышенный расход топлива.
Второе место занимает еще одна японская модель — Bridgestone Dueler H/P Sport. Этот летний вариант уже более 10 лет остается популярным, в том числе и в России. Водителей привлекает превосходная управляемость, стойкость к аквапланированию и долгий срок эксплуатации. Из недостатков можно упомянуть гул во время скоростной езды и небольшое скольжение при съезде с грязной дороги на асфальт.
Читайте также: Пак хе шин wild flower
Замыкает тройку победителей продукция из Германии — Continental ContiCrossContact LX 2. Модель создана с учетом особенностей российских дорог. Поначалу резиновая смесь кажется жесткой, но никаких проблем не создает. Автовладельцы отмечают отличное смягчение ударов при езде по разбитому дорожному полотну, а также комфорт передвижения по городу. Недостатки — отсутствие канавок для отвода воды из центра, а также «плавание» на больших скоростях.
Видео:Какие шины для кроссовера выбрать? Nokian Tyres на Renault Duster CVT по полю и трассеСкачать
Особенности выбора
Выбирая покрышки, важно учесть несколько главных моментов — известность и надежность бренда, стоимость комплекта, типоразмер и назначение. Опытные водители рекомендуют не гнаться за низкой ценой, особенно если продукция поставляется неизвестными производителями. Из отечественных компаний можно доверять Омскому и Ярославскому шинным заводам. Среди зарубежных есть достаточно много отличных покрышек, но отдавать предпочтение самой дорогой стоит лишь при наличии лишних финансов. Иногда лучше купить 2 комплекта: один — для шоссе, второй — для бездорожья.
Конечно, важно учитывать сезон, поскольку универсальные варианты в условиях морозов в некоторых российских регионах не всегда проявляют себя надежно. Летние варианты из представленных выше обеспечивают хорошую скорость езды и эффективное торможение. Самыми «асфальтовыми» считают Dunlop SP Quattro Max, Bridgestone Dueler H/P 680, Continental ContiCrossContact. Среди всесезонных вариантов можно выбрать модели М+S, если речь идет о лете и теплой зиме. Для суровых морозов покупать стоит шипованные покрышки с цепляющимися кромками, крупным рисунком и широкими ламелями. Важно, чтобы резиновая смесь не дубела на холоде, иначе машина станет малоуправляемой, что приведет к ДТП. Экономить на зимних моделях категорически не рекомендуется. Консультируйтесь с профессионалами, приезжайте в шинный центр и заказывайте оптимальный вариант под конкретные условия.
Видео:ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать
Летние шины для кроссоверов 235/65 R17: испытываем на полигонах Европы и США
Кризис кризисом, а машины продаются, и наиболее устойчивым спросом пользуются кроссоверы. А шины для кроссоверов — это отдельная тема. Они обязаны хорошо ездить не только по асфальту, но и вне его. Поэтому испытания таких шин нужно проводить по расширенной программе, желательно на полигоне с тарированными внедорожными участками.
В России такие не сыскать. Вот почему мы обратились за помощью к компании Continental и оккупировали ее полигон близ Ганновера. На «Контидроме» мы уже проводили шинные тесты и знаем, что тут только асфальтовые треки, пускай и с довольно широкими возможностями. Поэтому остальную часть испытаний, включая бездорожье, решили организовать за океаном — на континенталевском полигоне в американском штате Техас. Тут множество асфальтовых трасс разного качества, площадки с поливом, а еще грунтовки, гравийные и песчаные дороги. В общем, всё, что нужно!
Посовещавшись, выбрали для тестирования шины размерности 235/65 R17, подходящие большинству среднеразмерных вседорожников, причем типа H/T (или HT) — так называемые асфальтовые покрышки, наиболее массовые, занимающие более 80% российского рынка кроссоверных шин. Оставшуюся часть делят между собой грязевые (M/T или MT) и универсальные (A/T или AT).
Видео:Шины для кроссоверов. Какую резину выбрать?Скачать
Восьмой Интернационал
На тесты собрали восемь комплектов шин самых популярных брендов. Без «топ-файв», то есть пятерки лидеров рынка, никак не обойтись. Поэтому в числе участников оказались модели Bridgestone Dueler H/P Sport, Michelin Latitude Tour HP, Goodyear EfficientGrip SUV, Continental ContiCrossContact UHP и Pirelli Scorpion Verde. Еще две компании — не столь крупные, но имеющие собственное производство в России: берем шины Nokian Hakka Blue SUV и Yokohama Geolandar SUV G055. Кроме того, включили в тест представителя быстрорастущей южнокорейской компании Hankoook — модель Dynapro HP2. Так сложилось, что все восемь комплектов оказались выпущенными в разных странах. Ни дать ни взять — восьмой Интернационал.
Что нужно непременно включить в программу испытаний помимо наших традиционных асфальтовых дисциплин? Конечно же, продольное аквапланирование и легкий оффроуд. Ведь даже на сугубо шоссейных шинах HT владельцы кроссоверов выезжают иногда на песок или влажную траву, ездят по грунтовкам и гравийкам. А в настоящую грязь асфальтовые шины решили не загонять — они там беспомощны.
Основным носителем шин назначили Volkswagen Touareg.
Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
На стенде
На полигоне «Контидром», расположенном близ Ганновера, нет участка с бездорожьем, зато здесь уникальная лаборатория с дорогим оборудованием, позволяющим быстро и с минимальной погрешностью получать множество интересных результатов, имитируя реальные тесты. Например, можно оценить шины на сопротивление качению. Обычно мы проводим подобные испытания на дороге, определяя расход топлива. На стенде эту работу можно провести быстрее и с меньшей погрешностью измерений, благо технология давно отработана.
Методика такова. Наши испытуемые имеют индексы нагрузки 104 и 108. Ориентируемся на индекс 104, что означает предельную нагрузку 900 кг. При испытаниях на катящееся по беговому барабану колесо должна действовать прижимная сила, составляющая 80% от допустимой, — нехитрым вычислением получаем 7063 Н. Испытатели фирмы Continental обычно определяют сопротивление шин на стенде только на скорости 80 км/ч. Мы в своих тестах работаем c двумя лимитами скорости — городским (60 км/ч) и загородным (90 км/ч). Пришлось просить немцев перестроить программы стендовых испытаний под «наши» скорости.
На стенде прокатали не по одной шине каждой модели, а по две — и подсчитали среднее значение, чтобы нивелировать возможный разброс результатов. Самое низкое сопротивление качению показали Michelin и Yokohamа — а чем ниже сопротивление, тем меньше расход топлива. Больше остальных сопротивлялся Hankook.
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
На дорогах «Контидрома»
Аквапланирование шин на прямой тоже оценивали на «Контидроме» — чтобы не тратить на это время в Техасе. Шиноносителем выступил Amarok, трансмиссию которого принудительно перевели в заднеприводный режим.
Направляем пикап левыми колесами в ванну длиной 200 метров с восьмимиллиметровым слоем воды, правые колеса при этом едут по сухому асфальту. К месту замера надо подойти на третьей передаче со скоростью 60 км/ч. Измерительная аппаратура фиксирует разницу в угловых скоростях левого и правого передних колес с помощью индивидуальных колесных датчиков. Началом аквапланирования принято считать 15‑процентную разницу между угловыми скоростями идущего по асфальту правого колеса (это реальная скорость) и проскальзывающего левого, которое всплывает над дорогой.
Лучший результат показали шины Pirelli: 92,6 км/ч. Чуть раньше всплывают покрышки Goodyear (91,9 км/ч) и Hankook (91,5 км/ч). В аутсайдерах — Michelin (87,2 км/ч) и Continental (87,6 км/ч км/ч).
Видео:Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Привет, Техас!
Многочасовой перелет через океан, и мы на юге Северной Америки, в штате Техас. Здесь, близ небольшого городка Ювалд (Uvalde), почти на границе с Мексикой, на фирменном полигоне Континенталя мы провели остальную и, пожалуй, основную часть тестов. Температура во время испытаний поднималась до 80 градусов по Фаренгейту (примерно 27 ºС). Жарковато для людей, но идеально для испытаний шин.
Читайте также: Что собой представляет шина компьютера каковы функции общей шины магистрали
Работаем параллельно на двух машинах. На Туареге начинаем оценивать курсовую устойчивость на высокой скорости. Для этого используем малое скоростное кольцо. Обращаем внимание на четкость реакций автомобиля при корректировке направления движения и мягких перестроениях на соседнюю полосу. Учитываем все нюансы поведения машины. Вместе с тем фиксируем, насколько просто и понятно управлять Туарегом в таких режимах, оцениваем углы поворота руля и информативность рулевого управления.
Само собой, не забываем о внутреннем шуме и плавности хода. Для этого помимо скоростного кольца используем специальные дороги с искусственными заплатками и другими неровностями.
Больше других по курсовой устойчивости понравились шины Nokian — именно на них у Туарега самый плотный, высокоинформативный руль и очень четкие реакции при подруливаниях. А вот к покрышкам Bridgestone возникли замечания: на прямой у обутой в них машины баранка стала неприятно пустой и неинформативной, а при корректировке курса и смене полосы она вращается почти без сопротивления, как штурвал у катера. А поскольку реакции быстрые, такой пустой руль легко ошибочно повернуть на больший, чем надо, угол. По комфорту на фоне остальных выделяется тихий и мягкий Michelin. Конкурировать с ним в «молчаливости» может только Hankook.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Мокрое дело
А теперь — торможение на асфальте, покрытом полуторамиллиметровым слоем воды. Режимы — как при тестировании легковых шин по методике ЗР. Начальная точка замера тормозного пути — 80 км/ч, конечная — 5 км/ч (чтобы исключить влияние работы антиблокировочной системы); перед каждым замером остужаем тормоза, делая петлю по служебной дороге.
Узнав, что можно проверить торможение на двух покрытиях, с радостью соглашаемся. Ведь впервые выпадает возможность сравнить, как тормозят шины на асфальте разного качества.
Результаты мы получили чертовски любопытные. На мокром асфальте со средним коэффициентом сцепления (почти как на российских дорогах) лучшие результаты показал Goodyear — 33,5 метра. Continental умудрился проиграть ему почти полметра: 33,9 метра. Однако на гладком покрытии с хорошим «держаком» Continental с результатом 24,2 метра вырвался в лидеры, а Goodyear оказалcя лишь четвертым (25,5 м), пропустив вперед шины Nokian и Hankook. Стабильно худшие результаты на обоих покрытиях — у шин Michelin (46,6 и 28,1 м соответственно) и Yokohama (48,6 и 31,4 м).
Настает черед «мокрой» переставки. Для этого упражнения используем так называемую короткую переставку: ширина полос по 3,5 метра, смена полосы осуществляется на отрезке длиной 12 метров. Входной коридор — под ширину Туарега, чтобы в каждом заезде автомобиль шел по одной и той же колее: тем самым снижается погрешность измерений.
В этом упражнении всех опередили шины Nokian: на них Touareg показал самую высокую скорость — 67,2 км/ч. Ничего удивительного: эти покрышки традиционно сильны в переставке. Удивление вызвал Hankook, уступивший финско-русскому продукту всего одну десятую: его результат — 67,1 км/ч. Замкнул тройку лучших Michelin, причем с большим отставанием от лидеров: 61,4 км/ч.
Но максимальная скорость прохождения переставки — это лишь один показатель, который не дает полной картины. Важно и то, каких усилий потребовало это упражнение от испытателя: если с него семь потов сошло, то обычный водитель столкнется с трудностями на гораздо меньших скоростях. Вот почему мы оцениваем еще и управляемость на переставке. А лучшую оценку за реакции и поведение во время экстремального маневрирования получают четыре шины — Continental, Goodyear, Nokian и Pirelli; каждой мы дали по восемь баллов.
Волею судеб «мокрую» переставку выполняли на асфальте с высоким коэффициентом сцепления. Системы полива работали только на этой площадке, а отключить их для «сухого» упражнения мы не могли. Его пришлось выполнять в другом месте, с более скользким (коэффициент сцепления ниже, чем на мокром), хоть и сухим асфальтом. Именно поэтому скорости переставки на мокром покрытии оказались выше, чем на сухом. Желая хотя бы частично компенсировать этот недочет, мы ввели дополнительное упражнение — решили проверить управляемость на спецтрассе, которая по конфигурации повторяет аналогичную дорожку на немецком «Контидроме». Здесь наши оценки почти не отличаются от тех, что были выставлены за переставку. Больше других понравились шины Nokian — девять баллов за самую вкусную управляемость: незамедлительные реакции и понятное, хорошо прогнозируемое поведение даже в скольжениях, причем их начальные фазы очень хорошо чувствуются. А самыми стабильными с точки зрения управляемости оказались шины Continental и Pirelli: только они заработали одинаковые оценки (по восемь баллов) и на переставке, и на трассе управляемости.
Видео:Выбираем резину А/Т: обзор бюджетных китайских шинСкачать
Сухой остаток
Переходим к полностью «сухим» упражнениям. Сперва торможение. В начале замера скорость — 100 км/ч, завершаем при 5 км/ч. Тормоза остужаем после каждого торможения, делая круг по трехмильной скоростной дороге, поскольку Touareg — тяжелый автомобиль и при торможении с высокой скорости тормоза сильно нагреваются.
И вновь мы выполняем трюк с двумя покрытиями. Сначала проверяем тормозные свойства шин на грубом асфальте, затем — на гладком. Самый короткий тормозной путь на обоих покрытиях Touareg продемонстрировал на шинах Continental (38,8 и 39,2 м); позади всех, как и в «мокрых» тестах, оказались Michelin (42,6 и 45,5 м) и Yokohama (43,2 и 45,8 м). А вот промежуточные результаты, начиная с четвертого, показали, что не все шины имеют одинаковые позиции в рейтинге торможения на разных покрытиях. Например, у Бриджстоуна на грубом асфальте шестой результат, а на гладком — четвертый.
Повторяем переставку: те же размеры, методы, конусы, автомобиль и водитель, только асфальт — сухой. Еще раз напомню, что коэффициент сцепления на этом сухом асфальте оказался меньше, чем на мокром на другой площадке. По этой причине скорости на сухой переставке оказались чуть ниже. «Сухой» лидер — Hankook (65,3 км/ч), совсем рядом — Nokian (65,1 км/ч), аутсайдер — Bridgestone (60,6 км/ч). По управляемости больше всех понравились шины Nokian (9 баллов), а на последнем месте оказалась Yokohama (6 баллов).
Повторяем оценку управляемости на специальной трассе с сухим покрытием. Здесь, как и на мокрой, делаем акценты на реакции и поведение автомобиля, а также на простоту и надежность управления. «Время круга», как и на мокрой трассе, в расчет не берем. И вновь получаем небольшие расхождения в оценках: здесь больше других понравились шины Pirelli (9 баллов). Что примечательно, серьезных претензий не было ни к одному участнику — никто не получил ниже 7 баллов. Bridgestone заработал звание чемпиона стабильности в управляемости — только у этих шин одинаковые оценки в разных режимах, пусть и скромные семерки.
Читайте также: Низкопрофильные шины сколько качать
Видео:Обзор летних шин для кроссоверов 2015-2016Скачать
Немного офф-роуда
Эти тесты мы проводили параллельно с асфальтовыми, поскольку имели по два комплекта шин каждого производителя. Для этих упражнений использовали пикап VW Amarok (в Германии) и Nissan Navara (в Техасе) — здесь нужен моноприводный автомобиль (с возможностью отключения одной из осей), который позволяет четко уловить разницу между шинами. Пикапы оснастили датчиками скорости на каждом колесе и датчиком ускорения.
Первый такой тест — оценку тяги на сырой траве — мы выполнили еще в Германии, на ближайшем к «Контидрому» травяном поле. Amarok на первой передаче движется по траве со скоростью пешехода (5–8 км/ч). Нажимаю на педаль газа и разгоняюсь до тех пор, пока пробуксовка колес не достигает 70% (за этим следит отдельный прибор). Ускорение автомобиля в этот момент измеряет датчик. Умножая ускорение на массу машины, получаем силу тяги. Специальная программа строит график зависимости силы тяги от величины проскальзывания колес.
Мы используем данные, ограниченные двумя точками — начальным 15‑процентным проскальзыванием и конечным, которого могут достичь все сравниваемые шины. Опытным путем эту величину приняли равной 69%. Для подведения итогов испытаний высчитываем среднее значение силы тяги между указанными отметками.
Для достоверности результатов разгоны на шинах каждой модели повторяем двадцать пять раз. Каждый комплект испытываем дважды, с периодическим повтором замеров на референсной (базовой) шине, с помощью которых отслеживаем изменения покрытия по ходу теста (при необходимости с учетом результатов, полученных на базовых шинах, пересчитываем итоговые показатели). Все- таки сцепление на траве не настолько стабильно, как на асфальте. Лучший результат в этом тесте показали шины Yokohama: сила тяги достигла 430 Н. Поблизости оказались шины Continental (421 Н), а позади всех — Pirelli (385 Н): тяга на траве оказалась на 6% хуже среднего показателя по итогам теста.
Определение тяги на гравии — испытание, схожее с предыдущим. Да и сам пикап теперь — Nissan Navara. С той лишь разницей, что под колесами — гравийная дорога. Диапазон замеров тоже иной: от 15‑ до 75‑процентного проскальзывания. Среднее значение высчитываем из данных этого диапазона. Самыми «сильными» оказались шины Continental — с тягой 443 Н. Слабее остальных выступили Yokohama (399 Н) и Bridgestone (398 Н) — у них тяга на гравии на 5% хуже средней по итогам теста.
Тяга на влажном песке — пожалуй, самое сложное упражнение, требующее длительной подготовки поверхности. Песок надо залить водой и утрамбовать тяжелой техникой. Пикап с испытуемыми шинами, выполняющий роль «паровоза», пристегивается жесткой сцепкой к грузовику и пытается стронуть его с места. Для этого я поднимаю обороты и бросаю педаль сцепления. Силу тяги определяет встроенный в сцепку динамометр. Этот прибор начинает измерение через секунду после полного включения сцепления на пикапе; замер проводится в течение следующей секунды, а затем динамометр отключается. Стронуть стоящую на тормозах махину невозможно — задние колеса пикапа буксуют на песке, порой зарываясь по ступицу. Иногда могучему «прицепу» даже приходится после замера с помощью жесткой сцепки выталкивать «тягач» из выкопанных колесами лунок.
Следующий замер проводим, сместившись на метр вперед. Два десятка повторов дают вполне достоверный результат. Эти тесты, как и предыдущие, повторяются дважды — с участием базовых шин. Все заезды проводятся по диагонали подготовленной площадки, чтобы исключить неоднородность песочной «ванны». Самыми тяговитыми на песке показали себя шины Continental — 494 Н. Самые скромные — покрышки Bridgestone с результатом 424 Н, что на 8% хуже среднего.
На сладкое еще одно упражнение из серии легкого офф-роуда — оценка управляемости на специальной грунтовой трассе. На арену снова выходит Touareg. Критерии те же, что при оценке управляемости, — оценивается не «время круга», а поведение автомобиля и удобство, простота и надежность управления им. Победителей здесь трое: Michelin, Nokian и Pirelli заработали по 8 баллов. Низшая оценка — у шин Bridgestone: всего 6 баллов. Снижение оценки обусловлено задержками в реакциях, увеличенными углами поворота руля и затянутыми скольжениями.
Видео:ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать
Итоги
Мы решили оставить нашу систему подсчета итоговых баллов с возможным максимумом 1000 баллов только для асфальтовых упражнений. Ведь протестированные нами шины созданы для дорог с твердым покрытием. Поскольку число дисциплин увеличилось, доля каждого из упражнений была уменьшена.
На асфальте победили шины Nokian Hakka Blue SUV, набравшие 935 баллов, — поздравляем! Причем победа — с довольно приличным отрывом от покрышек Continental ContiCrossContact UHP (914 баллов), занявших второе место. В тройку лидеров не попала Pirelli Scorpion Verde (908 баллов) — от третьего места (его занял Goodyear EfficientGrip SUV с 909 баллами) ее отделил лишь один балл. При этом шины Pirelli Scorpion Verde можно назвать золотой серединой по соотношению цены и качества в асфальтовых дисциплинах.
Напомним, что шины, набравшие 900 баллов и более, мы считаем отличными. Результат 870 баллов говорит о том, что шины очень хорошие, а просто хорошие набирают по нашей системе 850–869 баллов. В категорию хороших шин не вписывается лишь Yokohama Geolandar SUV G055, набравшая только 826 баллов, — очень уж слабые результаты почти во всех упражнениях. Буквально на кромке расположился Michelin Latitude Tour HP с результатом 851 балл; основные его преимущества — низкое сопротивление качению и высокий уровень комфорта, а по сцепным свойствам он заметно отстает от основной группы.
Для офф-роуда ввели отдельный зачет. Максимально возможная итоговая оценка — 250 баллов, то есть в четыре раза меньше «асфальтовой». Считаем такую весомость оценок на легком бездорожье справедливой, ведь обладатели кроссоверов на асфальтовых шинах редко съезжают в буераки. В этом зачете лидерами стали шины Continental ContiCrossContact UHP, заработавшие 233 балла.
Но все- таки кроссоверы — автомобили на все случаи жизни. Идеальные шины для них те, которые и на асфальте не спасуют, и на легком бездорожье не подведут. И несмотря на первое место Nokian по сумме двух серий (1160 баллов из 1250 возможных), Continental — лучшие, по нашему мнению, по совокупности качеств. Предполагаете часто съезжать на бездорожье — остановите свой выбор на этих покрышках. У них, пожалуй, лишь один недостаток — высокая цена. Тем, кому эти шины не по карману, предлагаем «универсальный» вариант чуть скромнее по характеристикам, но дешевле — Hankook Dynapro HP2.
Вместе с автором в испытаниях шин участвовали Антон МИШИН и Дмитрий ТЕСТОВ.
Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим свою продукцию для тестирования, а также сотрудникам полигонов фирмы Continental в Ганновере и Техасе за техническую поддержку.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать
ТОП-15 летних шин для кроссоверов и внедорожников 2020 на 4 точки. Шины и диски 4точкиСкачать
ТОП 10 Летних шин для Внедорожников от ПростоКолеса.РФСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙСкачать
Leao Winter Defender Ice I-15 SUV ❄️: обзор шины и отзывы ● Автосеть ●Скачать
Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать