Моя мечта наконец-то сбылось, купили минитрактор КМЗ-012. Правда не новую, но и не старую. Год выпуска установит не удалось, так как документов нет. Но трактор почти новый, страдал от безделья в одном из заводов и соответственно многие детали были украдены. Но стоимость, за сколько был приобретен все это прощает. В наличии к трактору имелся только плуг.
Вопрос: что из себя представляет данный агрегат?
какие имеются слабые места?
И главный вопрос — просьба у кого не будь, имеются чертежи или техдокументация для изготовления картофелекопателя, своя родная копалка стоит около 65т.р. хочется самому сделать.
Примерно такую
- Минитрактор КМЗ-012
- Кмз 012 размер шин
- Технические характеристики трактора КМЗ-012
- История появления мини-трактора
- Технические параметры мини-техники
- Двигатель мини-трактора
- Коробка передач
- Параметры ходовой и трансмиссии машины
- Кабина машины
- Преимущества машины
- Недостатки машины
- Модификации и вывод
- Работа трактора с плугом
- Мини-трактор КМЗ-012
- История создания
- Назначение
- Технические характеристики
- Двигатель
- Коробка передач
- Ходовая и трансмиссия
- Гидравлика и навесное устройство
- Особенности устройства
- Кабина
- Габаритные размеры:
- Эксплуатация
- Обкатка
- Надежность
- Модернизация
- Особенности ремонта
- Распространенные поломки
- Муфта сцепления не передает крутящий момент:
- Если навесное оборудование не поднимается:
- Плохо тормозит:
- Перегревается коробка передач:
- Не работает стартер:
- 💥 Видео
Минитрактор КМЗ-012 снят с производства
Минитрактор КМЗ-012
— малогабаритный, универсальный колесный трактор тягового класса 0,2.
Минитрактор КМЗ-012 предназначен для механизации сельскохозяйственных, коммунальных, транспортных и строительных работ. Минитрактор КМЗ-012
оборудован гидравлической системой и двумя механизмами навесок — передней и задней, предназначенными для соединения трактора с различным прицепным и навесным оборудованием. Валы отбора мощности спереди и сзади используются для приведения в движение активных навесок.
Минитрактор КМЗ-012 выгодно использовать при необходимости механизации работ на земельных участках площадью до 5 гектаров, в садоводческих хозяйствах индивидуального и коллективного пользования, в небольших фермерских и личных подсобных хозяйствах, на участках образовательных учреждений, транспортировке грузов, при обработке земли, посадке и уборке корнеплодов, заготовке сена, уборке дорог от мусора и снега, уходе за территориями, планировке участков местности, приготовлении бетонных смесей и в др. целях.
Минитрактор КМЗ-012 отличается от конкурентов не только своей надежностью и экономичностью, но и обладает великолепной маневренностью и запасом мощности, обеспечивающими легкость работы на ограниченной территории в стеснённых условиях.
Габаритные размеры трактора таковы, что он легко может использоваться в тесных тепличных условиях или на узких городских улицах. Ширина минитрактора КМЗ-012 — всего 0,9 м.
На мини-тракторе предусмотрена регулировка ширины колеи по задним колесам. За счет перестановки местами задних колес она может увеличиваться с 0,7 до 0,9 м.
Конструкторы завода уделили огромное внимание удобству технического и эксплуатационного обслуживания минитрактора КМЗ-012.
Сидение трактора может откидываться для получения доступа к топливному баку и обслуживания аккумулятора. Открывающийся капот обеспечивает быстрый доступ к двигателю.
Для удобства оператора минитрактор оснащен защитным козырьком, возможна регулировка угла наклона руля. Минитрактор — поистине универсальное техническое средство. Он одинаково успешно используется и в сельской местности, и в городе. Возможность присоединять широкий модельный ряд навесного оборудования обеспечивает многофункциональность трактора. В настоящее время ОАО «Курганмашзавод» производит 23 вида быстросъемного навесного, прицепного и дополнительного оборудования к минитрактору КМЗ-012, которое может быть применено при выполнении сельскохозяйственных, коммунальных, строительных и транспортных работ, в т.ч.:
- обработка почвы: вспашка, фрезерование, культивирование и др.,
- сенозаготовка,
- выращивание и уборка овощных культур,
- транспортировка различных грузов,
- уборка территорий от мусора, сыпучих материалов, снега,
- выполнение строительных и др. операций.
Несмотря на более чем 15-летнюю историю производства на ОАО «Курганмашзавод» минитрактора КМЗ-012,
конструкторы и технологи завода не останавливаются на достигнутом.
Постоянно ведется работа по конструктивному и технологическому усовершенствованию трактора, что позволяет нам удовлетворять запросы даже самых взыскательных потребителей. Качество мини-трактора теперь не только признано российскими покупателями, но и подтверждено документально: в 2005 году КМЗ-012 стал лауреатом программы «100 лучших товаров России».
В настоящее время на ОАО «курганмашзавод» минитрактор изготавливается в нескольких исполнениях (в зависимости от типа и марки устанавливаемого двигателя):
минитрактор КМЗ-012: C карбюраторным двигателем СК-12 мощностью 12 л.с. (производства ТОО «Завод силовых агрегатов», Республика Казахстан).
минитрактор КМЗ-012Ч: C дизельным двигателем В2Ч 8,2/7,8 Э исполнение 07 мощностью 12 л.с. (производства ООО «ЧТЗ-Уралтрак», Россия).
минитрактор КМЗ-012Б: С карбюраторным двигателем VANGUARD OHV 294447 мощностью 14,8 л.с. (производства «Briggs&Stratton», США).
минитрактор КМЗ-012Н с дизильным двигателем HАтz1D81z
основные технические характеристики мини-трактора:
тип двигателя
карбюраторный, 4-тактный
число и расположение цилиндров
2, рядный
система охлаждения
воздушная
номинальная мощность, кВт (л.с.)
8,82(12)
номинальная частота вращения коленвала, об/мин
3000…3100
номинальное тяговое усилие, кН (кгс)
2,1(205)
количество передач
переднего хода: 5
заднего хода: 1
расчетные скорости движения трактора без учета буксирования, км/ч
заднего хода: 4,49
переднего хода наименьшая: 1,42
переднего хода наибольшая рабочая: 6,82
переднего хода наибольшая транспортная: 15,18
максимальная глубина преодолеваемого брода, мм
380
длина трактора, мм
без передней навески: 1972
с передней навеской: 2310
ширина трактора (при минимальной колее), мм
960
высота трактора, мм
без крыши: 1975
с крышей: 2040
колея трактора, регулируемая на две позиции, мм
первая позиция: 700
вторая позиция: 900
дорожный просвет (под корпусами мостов), мм
300
эксплуатационная масса трактора, кг, не более
Видео:Обзор на новую китайскую резину для минитрактора КМЗ-012Скачать
Минитрактор КМЗ-012
Наглец написал:
Было бы интересна увидеть про ребра.
отлично вышло! из какой жести делали? и на сколько полочка? заодно, чем окрасили глушитель? обычная термостойкая краска?
Наглец , Краска термостойкая, а по размерам надо смотреть. Тут ведь не важно, можно приблизительно пропорции по фото посмотреть. За образец брал капот КМЗ нового образца. Я сделал выкройку, чтобы как можно меньше швов было. Железо брал потолще родного. Загиб по периметру добавил жёсткость. И сразу под выхлопную место подготовил.
Szayzev написал:
Сергей211 , У тебя похоже и проставки под насосом нет. Она играет роль направляющей для штока. Без неё нельзя. А если есть то по отверстию определишь. Может ошибаюсь но на классике такая же(или чуть длиннее стоит). На месте выглядит как проставка но уходит внутрь блока.
Проставка как раз и есть. Но я ее не снимал. Бензонасоса не было, самопальная крышка-заглушка стояла. В магазине взял шток ВАЗовский, он коротковат на 5-8 мм и по диаметру тоньше. А проставка такая, как на классике ВАЗ?
Szayzev написал:
У меня задние колёса(5.50*16 Ф-122. Это штатные колёса КМЗ моего выпуска.) меньшего диаметра чем на КМЗ последних выпусков. Поэтому с ВЛ-30 очень большая разница.
Szayzev, что то как то не стыкуются ваши рассуждения. Сначала вы рассказываете про шины Ф-122, про старый трактор, а потом вставляете фото привезённого трактора обутого в Омскую резину 6.00-16. Трактор между прочим у вас 2000-х годов, а там уже завод не комплектовал шинами Ф-122.
Про два сантиметра, что б не быть голословным приложу фото Омской резины(на переднем плане) и ВЛ-30( на заднем плане). И в деле с родной передней резиной( а не как у вас кстати) разница НЕ ЗАМЕТНА.
T-N-A написал:
Szayzev, что то как то не стыкуются ваши рассуждения. Сначала вы рассказываете про шины Ф-122, про старый трактор, а потом вставляете фото привезённого трактора обутого в Омскую резину 6.00-16. Трактор между прочим у вас 2000-х годов, а там уже завод не комплектовал шинами Ф-122.
Это два разных трактора. У меня 2 КМЗ. Первый — древний, с двигателем уд-25. Все выложенные мной переделки — по нему. А второй я привёз этой осенью. Он действительно более позднего выпуска, дизельный вариант. Он сейчас в «процессе восстановления»(тонким слоем по гаражу разложен), под него взял мотор 2F77, буду ставить. Теперь стыкуется?
T-N-A написал:
Szayzev, что то как то не стыкуются ваши рассуждения. Сначала вы рассказываете про шины Ф-122, про старый трактор, а потом вставляете фото привезённого трактора обутого в Омскую резину 6.00-16. Трактор между прочим у вас 2000-х годов, а там уже завод не комплектовал шинами Ф-122.
Это два разных трактора. У меня 2 КМЗ. Первый — древний, с двигателем уд-25. Все выложенные мной переделки — по нему. А второй я привёз этой осенью. Он действительно более позднего выпуска, дизельный вариант. Он сейчас в «процессе восстановления»(тонким слоем по гаражу разложен), под него взял мотор 2F77, буду ставить. Теперь стыкуется?
Читайте также: Грязевые шины для внедорожников р15
С разными тракторами — стыкуется, с одним нет.
Проставка как раз и есть. Но я ее не снимал. Бензонасоса не было, самопальная крышка-заглушка стояла. В магазине взял шток ВАЗовский, он коротковат на 5-8 мм и по диаметру тоньше. А проставка такая, как на классике ВАЗ?
Проставки, на вид, одинаковые. Правда сам не замерял, а пишу по памяти. ВАЗовский бензонасос стает на Т-012 без проблем. А выход штока можно подогнать, уменьшая толщину самой проставки и толщину прокладок.
RATVOD , Сейчас появилось много вариантов китайских электрических насосов низкого давления. У меня такой стоит на 2F77. Зажигание включил — он подкачал. Мне понравился. Правда цена пока не очень нравится, но можно поискать у Алика.
Szayzev написал:
У меня задние колёса(5.50*16 Ф-122. Это штатные колёса КМЗ моего выпуска.) меньшего диаметра чем на КМЗ последних выпусков. Поэтому с ВЛ-30 очень большая разница.
Szayzev, что то как то не стыкуются ваши рассуждения. Сначала вы рассказываете про шины Ф-122, про старый трактор, а потом вставляете фото привезённого трактора обутого в Омскую резину 6.00-16. Трактор между прочим у вас 2000-х годов, а там уже завод не комплектовал шинами Ф-122.
Про два сантиметра, что б не быть голословным приложу фото Омской резины(на переднем плане) и ВЛ-30( на заднем плане). И в деле с родной передней резиной( а не как у вас кстати) разница НЕ ЗАМЕТНА.
Добрый день. У меня тоже стояли родные ф 122 и трактор 1993 года рождения так у меня расстояние между колесом и крылом намного больше! Вечером могу приставить до трактора и сфоткать. У меня сейчас стоит с УАЗа диски и резина и судя по вашим фотографиям примерно по размеру как вл 30.
У меня, когда передние колёса родные были (зад (были ВЛ30)), то тоже заметил при вывернутом отвале, одна сторона, режущая кромка, ниже другой. Из-за задранного зада, трактор наклонен вперёд. Незначительно, но поворотное устройство отвала не горизонтально. Вот и получается, повернул отвал, один край выше другого. Сейчас на переде Москвичи 13 (зад остался без изменений, но Ф201). В выходные сфотаю кромку отвала как стало (перед стал выше), выложу.
Mohave , Об этом я и писал. хочешь ровно разгладить а дальний край зарывается. И Ещё имеет значение, что(по крайней мере на дизельной версии, которую я привёз) стоят проставки толщиной около 10мм между рамой и редуктором и у переднего моста. Раньше ни каких проставок не было. Это ещё добавляет 2см к размеру передних колёс и немного выравнивает.
Szayzev написал:
У меня задние колёса(5.50*16 Ф-122. Это штатные колёса КМЗ моего выпуска.) меньшего диаметра чем на КМЗ последних выпусков. Поэтому с ВЛ-30 очень большая разница.
Szayzev, что то как то не стыкуются ваши рассуждения. Сначала вы рассказываете про шины Ф-122, про старый трактор, а потом вставляете фото привезённого трактора обутого в Омскую резину 6.00-16. Трактор между прочим у вас 2000-х годов, а там уже завод не комплектовал шинами Ф-122.
Про два сантиметра, что б не быть голословным приложу фото Омской резины(на переднем плане) и ВЛ-30( на заднем плане). И в деле с родной передней резиной( а не как у вас кстати) разница НЕ ЗАМЕТНА.
Добрый день. У меня тоже стояли родные ф 122 и трактор 1993 года рождения так у меня расстояние между колесом и крылом намного больше! Вечером могу приставить до трактора и сфоткать. У меня сейчас стоит с УАЗа диски и резина и судя по вашим фотографиям примерно по размеру как вл 30.
Можно фото ваших задних колес,посмотреть как сидят уазовские диски с вл на тракторе. На станке их одевали?
Видео:Задняя резина для т 012 или кмз 12Скачать
Кмз 012 размер шин
Видео:КМЗ-012 Т-012 обзор модификацийСкачать
Технические характеристики трактора КМЗ-012
Как известно, Советский Союз всегда славился «масштабными» проектами. Почти всегда изготавливались огромные станки, большие машины, внушительные вычислительные агрегаты. При этом забывали, что миниатюрная техника может сыграть значительную роль в хозяйстве и технические характеристики трактора КМЗ-012 доказывают, что большие параметры – не главное. В будущем планируется возложить задачи сельского хозяйства, строительства на миниатюрную технику. Курганский машиностроительный завод сумел представить совершенно иной вид минитехники, где характеристики трактора КМЗ-012 ни в чем не уступали зарубежным аналогам.
Чтобы заставить «полюбить» технику нужно было найти интересные способы и идеи, так как рынок в ту пору, был наполнен китайскими моделями и производители из Поднебесной, вытеснили российские механизмы с отечественного рынка. Заводу это удалось, за счёт внедрения на мини-трактор КМЗ-012 навесного оборудования, которое производилось на этом же заводе в Кургане.
Видео:Шины 5-12 и 5.00-12, есть ли отличие?! Разница между обозначениями 5.00-12 и 5-12, MinyTraktor.ruСкачать
История появления мини-трактора
Курганское предприятие «Курганмашзавод» ранее было известно, выпуском военной технику БМП, которая поставлялась в 23 страны мира. Конверсия военного производства затронула предприятие, как и всю военную отрасль в 80-е годы прошлого столетия. до того, как предприятие начало производить трактор КМЗ-012, в 50-60-е годы прошлого столетия завод имел опыт выпуска крановой техники.
Учитывая новые экономические реалии, завод вынужден был вернуться к производству техники, и в 2002 году, после длительных экономических расчетов с конвейера сошёл первый отечественный мини-трактор, производства России. Через 3 года, новый миниатюрный трактор станет обладателем престижной премии России «100 лучших товаров страны в 2005 году».
Видео:КМЗ-012 Т-012 обзор передних колёсСкачать
Технические параметры мини-техники
В официальной инструкции по эксплуатации трактора КМЗ-012 можно увидеть следующие данные по техпараметрам машины:
Название | Значение |
---|---|
Класс тяговый | 0,2 Т |
Режим усилия на тяговое значение | 2,1кН |
Количество передач вперёд | 5 или 4 |
Количество передач назад | 1 или 2 |
Длина машины без навесной части | 1972 мм |
Ширина трактора | 962 мм |
Высота с крышей | 2040 мм |
Высота без крыши | 1975 мм |
Режим колеи | 700 мм или 900мм (опционально) |
Агротехпросвет | 300 мм |
Вес трактора | 697 или 732 кг (зависит от комплектации навесного оборудования) |
Двигатель мини-трактора
Двигатель трактора КМЗ-012 имеет несколько вариантов исполнения, ниже приведены основные характеристики каждого из них, так как в руководстве по эксплуатации трактора КМЗ-012 допускается использование того или иного вида мотора.
Марка | Мощность | Дополнительно |
---|---|---|
СК-12, Казахстан | 12 л.с. | Расход топлива бензина– 335 г/кВт, 248 г/л.с. в час; |
В2Ч 8,2/7,8, Челябинск, Россия | 12 л.с. | Расход ГСМ дизеля – 258 г/кВт, 190 г/л.с. в час. |
VANGUARD 16НР 305447, США | 14,5 л.с. | Расход топлива – 381 г/кВт, 280 г/л.с. в час. |
HATZ 1D81Z, США | 14,3 л.с. | Расход дизеля– 255 г/кВт, 187,5 г/л.с. в час. |
Читайте также: Отличие покрышки от шины в чем
Номинальный оборот у всех марок 3000 об/мин, за исключением СК-12, имеющего 3100 об/мин.
Производитель не отдал предпочтение одной из марок, до сих пор многие серии мини-тракторов комплектуются моторами разных производителей.
Коробка передач
Машина оснащена единой 6-ти скоростной коробкой передачи. Но первые модификации имели 5 передних скоростей и 2 – назад. У поздних версий техники переключений скоростей при режиме вперёд – 4, в обратном направлении – 2.
Сама КПП шестерёнчатого вида, механического принципа, с встроенной двухступенчатой главной передачей конической и цилиндрической формы. Исходя из принципа строения КПП, можно выделить следующие данные
Параметр | Значение |
---|---|
Скорость назад | 4,49 км\час |
Минимальная скорость вперёд | 1,42 км\час |
Максимальная рабочая скорость вперёд | 6,82 км\час |
Максимальная транспортная скорость вперёд | 15,2 км\час |
Параметры ходовой и трансмиссии машины
У курганского трактора никогда не было переднеприводного принципа работы. Трактор имеет заднеприводную модель моста. Передними колесами можно управлять на балансировочной балке. Это позволяет гасить неровности на дороге, преодолевать имеющиеся дефекты и препятствия дорожного полотна. Оба вида моста могут автономно регулировать ширину колеи в диапазоне от 700 до 900 мм.
Трансмиссия имеет механический принцип работы, с однодисковым фрикционным видом, полностью сухим принципом сцепления. Тормозная система снабжена дисковым типом и вмонтирована в редуктор мини-машины.
Тракторная техника имеет два варианта установки вала отбора мощности, то есть передний, и дополнительный задний. Это позволяет в полной мере использовать встроенное навесное оборудование без потери качества трансмиссионной части мини-трактора КМЗ-012.
Кабина машины
Производитель предусмотрел два варианта места оператора – кабинный и без нее. Последний наиболее популярный, так как техника в основном используется в летнее время, и нет необходимости в использовании защитной конструкции, а также это связано с выполнением несложных сельскохозяйственных работ со стороны оператора. Под откидным сидением водителя расположен – топливный бак и аккумулятор. Панель управления находится перед оператором, здесь есть все необходимые пульты и кнопки.
При желании трактор можно дополнить кабиной (она имеет съёмное исполнение). При этом на панели можно настроить все необходимые операции, в том числе обеспечить обогрев кабины в холодное время года.
Преимущества машины
Исходя из отзывов владельцев мини-трактора, можно отметить положительных характеристики машины:
Производитель предлагает до 23 вариантов навесного оборудования, которое можно использовать как в сельском хозяйстве, так и в строительной сфере, а также применить при строительстве и ремонте дорог.
Недостатки машины
Наряду с массой достоинств, в машине есть определённые недостатки, которые включают:
Последний момент оказывает негативное влияние на расход топлива, который значительно увеличивается на местах появления подтёков и трещин. Вопрос можно решить путём замены масла и устранения трещин при помощи термостойкого универсального герметика.
Модификации и вывод
Производителем не выполнялась модернизация машины, не считая добавления силовых установок для функциональной работы мини-трактора. Производитель не ставил задачу создавать новые модель мини-трактора. Он постоянно вносил изменения в имеющуюся. Так, усовершенствовался гидравлический насос, был установлен 3-секционный тип гидрораспределителя, предусмотрен монтаж сдвоенных комплектов для задних колёс. Все остальные технические характеристики остались на прежнем уровне.
Мини-трактор пользуется спросом, благодаря невысокой цене, которая на рынке колеблется от 60 тысяч рублей до 250 тысяч рублей, в зависимости от типа силовой установки на мини-тракторе. Популярность и востребованность машины невысокая, так как некоторые технические параметры машины уступают более дешёвым аналогам китайского производства. Но с другой стороны, это первый тип российского мини-трактора, который открыл широкие возможности для тракторостроителей страны.
Работа трактора с плугом
Видео:Максимальный размер задних колёс на КМЗ-12 (27.06.2021)Скачать
Мини-трактор КМЗ-012
Видео:Обзор мини трактора кмз. Спустя 3 года эксплуатации. немного историй.Скачать
История создания
Как уже упоминалось выше, выпускался КМЗ-012 на «Курганмашзаводе». Предприятии знаменитом прежде всего своей военной продукцией. А точнее машинами БМП, стоящими на вооружении в 23-х странах по всему миру.
Начинал завод свою деятельность, как предприятие по производству тяжелой крановой техники, в 1950 г. А в 1954 году перешел на производство гусеничных армейских тягачей, применявшихся так же и в гражданских целях, например в геологоразведке.
В 1966 г. правительством было принято решение начать на заводе выпуск боевых машин пехоты или БМП-1. Началось масштабное переоборудование завода и строительство новых мощностей. В 1967-м первые БМП сошли с конвейеров предприятия. Новые БМП-2 увидели свет в 1983 году, а с 1987-го более совершенные БМП-3.
Сегодня ОАО «Курганмашзавод» является крупным центром машиностроения с новейшим оборудованием, полным циклом производства и полигонами для испытания продукции. Кроме военной техники завод также выпускает ряд гражданских машин.
Среди последних гражданских разработок можно отметить транспортную гусеничную машину ЧЕТРА ТМ-140, которая может оснащаться различным оборудованием. Многофункциональные строительно-коммунальные машины с различной навеской, грузоподъемностью 1000 и 800 кг. Прицепы для автомобилей.
Что касательно героя нашего обзора, трактора КМЗ-012, то его производство было начато в 2002 году. В 2005 был внесен в список «100 лучших товаров России». В настоящее время, к сожалению выпуск этих машин остановлен.
Видео:Всё проще, чем кажется. КМЗ-012.Скачать
Назначение
Несмотря на свою компактность, модель КМЗ-012 имеет весьма широкие функциональные возможности. Благодаря этому модель зачастую применяется для выполнения большого спектра различных задач, как в сельском хозяйстве (в том числе огороды и частные участки), так и в коммунальной сфере деятельности.
За счет внушительного набора дополнительных навесных приспособлений, эта машина может весьма эффективно обрабатывать земельный участок площадью до 5 гектар. Помимо этого минитрактором зачастую пользуются на фермерских хозяйствах и парниково-оранжерейных комплексах. Мощность используемого силового агрегат составляет всего 12 лошадиных сил, однако и при таком показателе трактор может применяться для буксировки полуприцепов, рассчитанных на грузоподъемность от 500 килограмм и выше.
Видео:Кмз 012 обзор трактора, Курган.Скачать
Технические характеристики
Эксплуатационные показатели:
Габариты и масса:
Двигатель
Двигатель «СК-12»
Этот двух цилиндровый, бензиновый, карбюраторный двигатель устанавливался на базовую модель трактора. Имеет воздушное охлаждение и рядное расположение цилиндров. Родина «СК-12», Казахское предприятие «Завод силовых агрегатов».
Двигатель В2Ч 8,2/7,8
Двигатель В2Ч, детище Челябинского завода «ЧТЗ-Уралтрак». Но отличие от СК-12 – это дизель, что при одинаковой мощности дает ему преимущество в тяге и экономичности. Двигатель двух цилиндровый, V-образный, охлаждение воздухом.
Двигатель VANGUARD 16НР 305447
Это американский бензиновый, 4-х тактный двигатель известного бренда «Briggs&Stratton». Два v-образно расположенных цилиндра имеют воздушное охлаждение и карбюраторную топливную систему.
Двигатель HATZ 1D81Z
Как и предыдущий двигатель имеет Американское происхождение, но выпускает его уже другое предприятие «Motorenfabrik Hatz». Устанавливался на самую позднюю модификацию КМЗ-012Н. Одноцилиндровый, четырехтактный дизель, с вертикальным расположением цилиндра и воздушным охлаждением. Отличается неприхотливостью в эксплуатации и экономичностью.
Коробка передач
Трактор оснащался 6-и скоростной коробкой передач. Ранние модификации имели 5 скоростей вперед и 1 назад, более поздние получили КПП с 4-мя передачами переднего хода и 2-мя заднего.
Коробка механическая, шестеренчатая, с двухступенчатой главной передачей (цилиндрической и конической).
Читайте также: Какое давление в шинах джили эмгранд
Ходовая и трансмиссия
Трактор исключительно заднеприводный, модификаций с полным приводом создано не было. Передние – управляемые колеса крепятся на качающейся, балансирной балке, что позволяет переднему мосту копировать неровности рельефа. Колея обоих мостов, в зависимости от выполняемых задач, может регулироваться в двух положениях, 70 и 90 см.
Трансмиссия на КМЗ-012 так же механическая, с однодисковым фрикционным, сухим сцеплением. Тормоза дисковые, установлены в корпусе редуктора.
Трактор оснащен двумя валами отбора мощности, передним и задним. Это значительно расширяет функциональность трактора позволяя использовать активное навесное оборудование на передней навеске.
Гидравлика и навесное устройство
Недостатком гидравлической системы этого трактора является то, что гидронасос приводится в действие от трансмиссии. А это значит, что при выжатом сцеплении гидравлика трактора не работает.
Поэтому управление подъемом и опусканием навески на КМЗ-012 требует определенной сноровки. Управление гидроцилиндрами как задней так и передней навески, осуществляется с помощью золотникового гидрораспределителя.
Трактор оснащен двумя навесными устройствами, передним и задним. Обе навески имеют классическую трехточечную систему крепления навесного оборудования и управляются гидравликой.
Видео:Колеса о которых мечтают МНОГИЕ. Пошаговое изготовление для минитрактора из ОКИ.Скачать
Особенности устройства
С того момента, как минитрактор КМЗ-012 был представлен производитель посчитал не вносить какие-либо изменения и доработки в конструкцию. В ходовой части также присутствует мост передних колес, имеющий вид качающейся балки. Также данный элемент обладает жесткой подвеской. Трактор использует колесную формулу четыре на два и колею с изменяемой шириной, что особо удобно при эксплуатации в ограниченном рабочем пространстве. Модель может быть укомплектована двумя видами навесных механизмов, первое из которых предоставляет возможность смещать рабочий агрегат вправо максимум на 100 миллиметров. Возможности второго же механизма позволяют производить смещение используемого агрегата в обе стороны относительно силового агрегата.
За торможение техники отвечают колесные тормоза дискового типа, которые располагаются в корпусе одноступенчатого редуктора. Неплохие тяговые характеристики реализовывает шестеренная механическая коробка передач, включающая в себя 4 передачи для переднего хода и 2 передачи для заднего. Трансмиссия оснащена сухим однодисковым фрикционным сцеплением, которое постоянно находится в непрерывном контакте. КПП рассчитана на тяговые характеристики, соответственно максимальная скорость передвижения вперед составляет 15.18 километров в час, а назад 4.49 километров в час. Хотя и этот показатель для данного сегмента является вполне хорошим.
Гидравлическая система минитрактора КМЗ-012 функционирует за счет привода от двигателя и имеет два вала отбора мощности зависимого типа и гидравлический распределитель золотникового типа.
Техника может комплектоваться солнцезащитным козырьком или же легкой кабиной. В стандартной комплектации минитрактор оснащается мягким водительским сидением и регулируемой рулевой колонкой.
Кроме широких функциональных возможностей и универсальности, данная модель обладает также и еще одним существенным преимуществом, которым является высокая ремонтопригодность и простота в техническом обслуживании. Аналогичные модели зачастую вызывают некоторые затруднения при устранении тех или иных неполадок, когда эта же машина очень понятна и проста. Топливный резервуар, а также и аккумуляторная батарея располагаются под водительским сидением, которое может откидываться.
Другими же немаловажными особенностями, характеризующими минитрактор являются:
Кабина
В стандартной комплектации наш герой поставляется производителем без кабины. Для работы в летний период такой вариант вполне подходит. Если предполагается работа и в зимний период, за дополнительную плату можно установить металлическую, отапливаемую кабину с надежным каркасом обеспечивающим безопасность.
Рабочее место механизатора оснащено подрессоренным водительским креслом, с возможностью регулировки. Непосредственно перед водителем расположена панель управления со всеми необходимыми для работы датчиками. По центру панели установлена регулируемая рулевая колонка. Под откидным сиденьем расположен топливный бак и аккумуляторы.
Габаритные размеры:
Видео:Давление в шинах минитракторов!Скачать
Эксплуатация
Трактор КМЗ-012 получил от производителя вполне неплохой набор навесного оборудования, а точнее 23 наименования для коммунального и сельского хозяйства. И все же, наибольшее распространение машина получила в сельском хозяйстве, а точнее в ЛПХ.
На личном подворье где 20-50 соток земли и 3-5 гектаров сенокоса, трактор раскрыл свой потенциал наилучшим образом. Став надежным, экономичным помощником для людей проживающих в сельской местности и ведущих личное хозяйство в небольших масштабах.
Так же КМЗ-012 неплохо показал себя в условиях небольших животноводческих ферм. Здесь его компактные размеры позволяют ему маневрировать внутри корпусов, вовремя уборки навоза или раздачи кормов.
О применении КМЗ на практике, мы как всегда спросим у фермеров, которые лучше всех знают слабые и сильные стороны этой техники:
Исходя из нашего обзора и отзывов владельцев КМЗ-012, можно сделать выводы о его преимуществах и недостатках:
Преимущества:
Видео:Шины 6,00-16 Ozka, аналог Белшины Ф-122Скачать
Обкатка
Прежде, чем приступить к эксплуатации, необходимо провести обкатку. Это комплекс мероприятий, которые значительно улучшают работоспособность мотора, позволяя всем крупным узлам приработаться. Во время стартовых пусков наблюдайте за двигателем. Он должен работать ровно, без перебоев и лишних шумов. Следите, чтобы не было протеканий масла и топлива.
Производитель рекомендует использовать масло SAE 10W30, причем менять его нужно в соответствии с таблицей, приведенной в руководстве пользователя.
Проработка вала отбора мощности осуществляется сначала на холостом ходу, а потом на малых оборотах с незначительными отклонениями в течении 5-10 минут.
Видео:Поставь правильные шины на свой минитрактор!!!Скачать
Надежность
Минитрактор КМЗ-012 может использоваться практически при любых погодных условиях. И это объясняется не наличием солнцезащитного козырька или съемной кабины, а силовым агрегатом, который имеет повышенную устойчивость к различным воздействиям окружающей среды. Данный показатель свойствен для всех предлагаемых двигателей.
Видео:Резина для минитрактораСкачать
Модернизация
Владельцы отечественной сельхоз. техники всегда старались свести к минимуму заводские недоработки или просто улучшить ее производительность и комфорт, внося в конструкцию свои изменения. КМЗ-012 не стал исключением.
Замена гидравлического насоса. Часто народные умельцы изготавливают или приспосабливают гидрообъемное оборудование не предусмотренное производителем, например фронтальный погрузчик. В этом случае мощности штатного НШ-6, как правило недостаточно, устанавливают НШ-10. Особых изменений в конструкцию при этом вносить не требуется.
Установка 3-х секционного гидрораспределителя. Как и предыдущая модернизация, необходима для работы с гидрообъемным оборудованием.
Установка сдвоенных задних колес. Часто при серьезных нагрузках трактор пробуксовывая начинает зарываться задними колесами. В этом случае может помочь установка спаренных задних колес. Это увеличивает площадь сцепления, но давление на грунт при этом значительно снижается. Производителем такая модернизация не предусмотрена, поэтому без токарных работ не обойтись.
Это наиболее популярные доработки, встречающиеся на КМЗ-012. Чтобы описать их все, или хотя бы подробно остановиться на представленных, потребуется отдельная статья.
Видео:КМЗ-012 Т-012 спарка без проставокСкачать
Особенности ремонта
Ключевые элементы минитрактора изготавливаются из высокопрочных материалов, что гарантирует длительный срок службы. ПО сравнению с иностранными аналогами техника имеет довольно простую конструкцию, благодаря чему производить ремонтные работы не только просто, но также и весьма удобно. Основные узлы расположены под капотом, аккумуляторная батарея и топливный резервуар под откидывающим водительским сидением.
Видео:Оригинальные таблички КМЗ 012Скачать
Распространенные поломки
Более подробно о некоторых из них.
Муфта сцепления не передает крутящий момент:
Если навесное оборудование не поднимается:
Плохо тормозит:
Перегревается коробка передач:
Не работает стартер:
Своевременное выявление неисправности позволит избежать значительной поломки, а, следовательно, сократит расходы на ремонт. Для этого владелец должен уметь осуществлять диагностические процедуры. Желательно освоить основные принципы работы крупных узлов и механизмов минитрактора КМЗ.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер💥 Видео
Минитрактор кмз-012 с японским двигателемСкачать
кмз-012 весенняя пахота двухкорпусным плугомСкачать
Турецкие шины 7.00-12 Ozka на минитракторе МТЗ 132Н, село Мужиново, MinyTraktor.ruСкачать
КМЗ-012 Т-012 спарка задних колесСкачать