Для производства пиломатериалов человек создал пилорамы. Одним из распространенных типов является шинная пилорама. В данной пилораме рабочим органом является цепная шина с надетой на нее цепью. Учитывая, что при изготовлении такой рамы не требуются фрезерованные или другие сложные в изготовлении детали, то ее можно сделать самому.
- Назначение
- Типы шинных пилорам
- Изготовление пилорамы своими руками
- Этапы сборки распиловочного механизма
- Установка конструкции на основу
- Стационарная конструкция шинной пилорамы
- Устройство и функциональность шинной пилорамы
- Назначение
- Типы шинных пилорам
- Особенности конструкции
- Изготовление пилорамы своими руками
- Этапы сборки распиловочного механизма
- Установка конструкции на основу
- Стационарная конструкция шинной пилорамы
- 📽️ Видео
Видео:Цепная мини пилорама под электро и бензо пилу имеет жесткую конструкцию для распиловки бревен WSE M3Скачать
Назначение
Шинная цепная пилорама, как и любая другая, предназначается для продольной распиловки бревен с целью получения пиломатериалов. Шинной эта рама называется потому, что в ее конструкции используется пильная шина. Шина, по аналогии с цепной пилой, устанавливается в комплекте с пильной цепью.
Основными преимуществами шинной пилорамы являются ее простота в изготовлении и универсальность. Многие производители в качестве рабочего органа и его привода используют обычную бензопилу. Вот и универсальность: сначала бензопилой заготовили и раскряжевали деревья, а затем, установив пилу в раму, распилили их на необходимый пиломатериал. Продольная распиловка бревна таким механизмом может производиться с высокой точностью прямо на месте заготовки бревен, в лесу.
Видео:Шины для цепных пил. Как выбирать. Как работать. Чем отличается шина электропилы от шины бензопилы.Скачать
Типы шинных пилорам
Простота конструкции пильной шины позволяет использовать ее с любым приводом. Поэтому шинные пилорамы разделяются по виду двигателя:
- бензиновые, с четырехтактным двигателем внутреннего сгорания;
- электрические, с трехфазным асинхронным электродвигателем большой мощности.
Установка в качестве силового агрегата электродвигателя имеет смысл в том случае, если предполагается использование пилорамы как стационарного устройства. Из-за того, что пилорама используется, как правило, на открытом воздухе, то предпочтительной будет комплектация ее асинхронным двигателем.
Пилорама шинная электрическая подразумевает значительное потребление электроэнергии, поэтому устанавливать необходимо двигатель мощностью не менее 3кВт. Естественно, для питания столь мощной машины нужен кабель с большим сечением проводов. При продольной распиловке бревен с использованием электрической шинной пилорамы следует учитывать, что в этом механизме рабочий орган подвижный и может передвигаться на расстояние до 6 м. Обеспечение нормальной работы механизма в таких условиях требует, чтобы кабель был не только мощным, но и хорошо изолированным. В то же время он должен быть гибким и подвижным.
Бензиновый двигатель, устанавливаемый на шинную пилораму, избавляет оператора от забот с кабелем, тем самым повышая мобильность пилорамы. Но и у бензинового двигателя есть недостатки. Например, если на машину устанавливается обычный бензиновый двигатель, то для его запуска необходим аккумулятор. Если же устанавливается привод от бензопилы, то нужно быть готовым к запуску двигателя обычным шнуровым стартером.
Видео:Пилорама шинная, своими рукамиСкачать
Изготовление пилорамы своими руками
Перед началом работ по созданию пилорамы нужно определиться с типом подачи. Можно сделать так, что подвижным будет сам материал (бревно), а можно – рабочий орган. При выборе типа с подачей материала необходимо учесть, что площадка для размещения механизма должна быть вдвое больше, чем при подаче каретки. Помимо этого нужно предусмотреть высокую точность расположения полозьев, по которым будет двигаться бревно, их постоянную очистку от опилок.
Для изготовления самодельной шинной пилорамы с подачей каретки необходимы следующие материалы и инструменты.
- Чертеж конструкции.
- Металлический уголок размером 50х50 для подстаночного пути (длину смотри в тексте ниже).
- Труба прямоугольная металлическая 60х60 для создания каретки.
- Труба круглая металлическая для закрепления силового агрегата.
- Лист металла 1 м 2 , толщиной 3-4 мм.
- 4 металлических колеса с осями.
- Запчасти от пилы (шина, цепь, ведущая звездочка).
- Электродвигатель.
- Сварочный аппарат с электродами.
- Электродрель и набор сверл.
- «Болгарка».
- Разметочный инструмент (линейка, мел или маркер).
Длина уголка для подстаночного пути определяется по следующей схеме: длина будущей заготовки (бревна) + расстояние от крайней опоры (колеса) до края шины, умноженное на 2, + 10 см запаса. Размеры труб определяются размером каретки, который зависит от типа применяемой шины.
Этапы сборки распиловочного механизма
В первую очередь необходимо из квадратных труб сварить конструкцию, которая внешне похожа на ящик, у которого нет стенок, дна и крышки. Одна (нижняя) короткая сторона будущей каретки должна быть длиннее верхней на 10-15 см в во все стороны. На выступающие части труб закрепляются колеса.
На следующем этапе с одной стороны устанавливаются круглые трубы, по которым площадка двигателя будет перемещаться «вверх-вниз». Это необходимо для регулировки размера будущего пиломатериала.
Затем изготавливается сама площадка для двигателя: на листе железа размечаются отверстия для крепления электродвигателя. Затем к площадке приваривается еще одна плоскость, на которой закрепляется непосредственно шина от бензопилы. К этой же площадке прикрепляется ось, на которой закреплена ведущая звездочка цепи. Крепление шины нужно сделать таким образом, чтобы сохранить возможность регулировки натяжения цепи. Плохо натянутая цепь может порваться при пилении, а сильно натянутая приведет к излишней нагрузке на ось ведущей звездочки, перегреву шины, что приведет к ее деформации и выходу из строя.
Следующий этап подразумевает установку шкива на ось ведущей звездочки и соединение этого шкива и шкива электродвигателя приводным ремнем.
Заключительным действием будет размещение питающего кабеля на площадке и электрическое присоединение двигателя к сети.
Читайте также: Зимние шипованные шины kumho wintercraft ice wi31 205 55 r16
Так как шинная пилорама снабжается электродвигателем большой мощности, то необходимо особое внимание уделить защите работающего от возможного поражения электротоком. Все места подключений должны быть закрыты крышками с уплотнителем, кабель должен иметь не менее 2-х слоев изоляции, и располагаться так, чтобы исключить его попадание в зону работы пилы.
Установка конструкции на основу
Основа пилорамы, или подстаночный путь, собирается по принципу лестницы: две основные направляющие из уголка укладываются на какое-либо основание и соединяются между собой поперечными соединителями. При монтаже основы необходимо предусмотреть размещение на ее перекладинах винтов, которыми будет зажиматься исходный материал (бревно). Понятно, что без применения таких винтов, закрепить бревно на основе будет невозможно.
Собранная каретка устанавливается на основу, путем холостого проката каретки по всей длине, проверяется легкость, плавность и ровность ее движения. Проверяется работа кабеля без включения двигателя.
После проведения всех проверок пилораму можно включать в работу.
Видео:Шинная пилорама часть 2. #пилорамасвоимируками #шиннаяпилорама #пилорамаСкачать
Стационарная конструкция шинной пилорамы
Стационарная установка рамы подразумевает качественную подготовку площадки для работы. Это может быть либо хорошо уплотненная грунтовая площадка, но лучшим вариантом будет установка рамы на ж\б плиту, или забетонированную площадку. Не лишним будет создание несущей решетки под направляющие, по типу ж\д путей.
Здесь действует одно правило: чем ровнее и прочнее будет основание под конструкцией станка, тем точнее и качественнее будет полученный пиломатериал.
Как видно из статьи, создание шинной пилорамы своими руками не такой уж сложный процесс, который к тому же, приведет к значительной экономии средств. К примеру, разница в цене между пиломатериалом и исходным сырьем может достигать двухкратного размера, а иногда больше.
Видео:Шинная бензиновая пилорама PilaTex 7л.с. Испытание на сосне диаметром 27см.Скачать
Устройство и функциональность шинной пилорамы
Для производства пиломатериалов человек создал пилорамы. Одним из распространенных типов является шинная пилорама. В данной пилораме рабочим органом является цепная шина с надетой на нее цепью. Учитывая, что при изготовлении такой рамы не требуются фрезерованные или другие сложные в изготовлении детали, то ее можно сделать самому.
Видео:Шина для цепной пилорамы .Скачать
Назначение
Шинная цепная пилорама, как и любая другая, предназначается для продольной распиловки бревен с целью получения пиломатериалов. Шинной эта рама называется потому, что в ее конструкции используется пильная шина. Шина, по аналогии с цепной пилой, устанавливается в комплекте с пильной цепью.
Основными преимуществами шинной пилорамы являются ее простота в изготовлении и универсальность. Многие производители в качестве рабочего органа и его привода используют обычную бензопилу. Вот и универсальность: сначала бензопилой заготовили и раскряжевали деревья, а затем, установив пилу в раму, распилили их на необходимый пиломатериал. Продольная распиловка бревна таким механизмом может производиться с высокой точностью прямо на месте заготовки бревен, в лесу.
Видео:Продольная распиловка бревна бензопилой нужна специальная цепь или нетСкачать
Типы шинных пилорам
Простота конструкции пильной шины позволяет использовать ее с любым приводом. Поэтому шинные пилорамы разделяются по виду двигателя:
- бензиновые, с четырехтактным двигателем внутреннего сгорания;
- электрические, с трехфазным асинхронным электродвигателем большой мощности.
Установка в качестве силового агрегата электродвигателя имеет смысл в том случае, если предполагается использование пилорамы как стационарного устройства. Из-за того, что пилорама используется, как правило, на открытом воздухе, то предпочтительной будет комплектация ее асинхронным двигателем.
Пилорама шинная электрическая подразумевает значительное потребление электроэнергии, поэтому устанавливать необходимо двигатель мощностью не менее 3кВт. Естественно, для питания столь мощной машины нужен кабель с большим сечением проводов. При продольной распиловке бревен с использованием электрической шинной пилорамы следует учитывать, что в этом механизме рабочий орган подвижный и может передвигаться на расстояние до 6 м. Обеспечение нормальной работы механизма в таких условиях требует, чтобы кабель был не только мощным, но и хорошо изолированным. В то же время он должен быть гибким и подвижным.
Бензиновый двигатель, устанавливаемый на шинную пилораму, избавляет оператора от забот с кабелем, тем самым повышая мобильность пилорамы. Но и у бензинового двигателя есть недостатки. Например, если на машину устанавливается обычный бензиновый двигатель, то для его запуска необходим аккумулятор. Если же устанавливается привод от бензопилы, то нужно быть готовым к запуску двигателя обычным шнуровым стартером.
Видео:самодельная шинная пилорамаСкачать
Особенности конструкции
Можно считать, что шинная пилорама приобрела окончательный вид и готова к пилению древесины. Не спешите и не надейтесь выполнить все идеально быстро и точно. Пилорама должна пройти еще испытания, а оператор должен научиться на ней работать. На этом пути вас могут подстерегать определенные негативные моменты:
Схема подключения электромотора пилорамы.
- Шинная пилорама в верхней части тяжелее. Центр тяжести, находящийся на большой высоте, вызывает сильные отклонения в направлении шины. Пиломатериал будет иметь ощутимую «волнистость». Вибрация ощущается оператором очень сильно. Выхода два: либо расположить двигатель от пилорамы ниже, либо увеличить вес нижней части.
- Пилорама двигается по направляющим только при большом усилии со стороны оператора. Если колеса пилорамы не имеют избыточного трения с направляющими, то причина неудобства заключается опять же в расположении центра тяжести. Конструкция нуждается в противовесе двигателю.
- При пилении происходит остановка цепи. Частое явление при неправильной регулировке сцепления. Вам достаточно просто подтянуть ролики сцепления или укоротить тросик.
Первоначально шинные пилорамы изготавливались на основе бензопилы.
Это вызывало ряд серьезных неудобств. Подача дерева и работа с акселератором бензопилы была возможна только при участии двух человек. Описанная выше конструкция пилорамы позволяет успешно работать на ней и одному человеку. Двигая режущую часть пилорамы, оператор видит все моменты пиления и может самостоятельно регулировать скорость подачи шины на ствол дерева. Обычно на один пропил бревна в 4 метра затрачивается около 5 минут. Бензопила сделает эту работу несколько быстрее, но качество среза не будет таким же ровным, как при использовании шинной пилорамы.
Читайте также: Топ шин по версии
Читать также: Какую температуру выдерживает холодная сварка для металла
Пилорама из бензопилы может иметь стационарное расположение шины. Подается в этом случае само бревно. Не обязательно, чтобы при этом присутствовало несколько человек. Обеспечивается подача за счет использования цепей от сельскохозяйственной техники. Такая цепь фиксируется к подвижной тележке, на которой располагается бревно. Цепь закрепляется на звездочках, одна из которых должна быть расположена рядом с оператором и иметь ручку для вращения. Такие самоделки работают ничуть не хуже остальных. Недостаток только в том, что такие шинные пилорамы требуют от человека дополнительной нагрузки на руки и определенных навыков пиления.
Видео:НЕ ПОКУПАЙ шинную бензиновую пилараму пока не посмотришь это видеоСкачать
Изготовление пилорамы своими руками
Перед началом работ по созданию пилорамы нужно определиться с типом подачи. Можно сделать так, что подвижным будет сам материал (бревно), а можно – рабочий орган. При выборе типа с подачей материала необходимо учесть, что площадка для размещения механизма должна быть вдвое больше, чем при подаче каретки. Помимо этого нужно предусмотреть высокую точность расположения полозьев, по которым будет двигаться бревно, их постоянную очистку от опилок.
Для изготовления самодельной шинной пилорамы с подачей каретки необходимы следующие материалы и инструменты.
- Чертеж конструкции.
- Металлический уголок размером 50х50 для подстаночного пути (длину смотри в тексте ниже).
- Труба прямоугольная металлическая 60х60 для создания каретки.
- Труба круглая металлическая для закрепления силового агрегата.
- Лист металла 1 м2, толщиной 3-4 мм.
- 4 металлических колеса с осями.
- Запчасти от пилы (шина, цепь, ведущая звездочка).
- Электродвигатель.
- Сварочный аппарат с электродами.
- Электродрель и набор сверл.
- «Болгарка».
- Разметочный инструмент (линейка, мел или маркер).
Длина уголка для подстаночного пути определяется по следующей схеме: длина будущей заготовки (бревна) + расстояние от крайней опоры (колеса) до края шины, умноженное на 2, + 10 см запаса. Размеры труб определяются размером каретки, который зависит от типа применяемой шины.
Этапы сборки распиловочного механизма
В первую очередь необходимо из квадратных труб сварить конструкцию, которая внешне похожа на ящик, у которого нет стенок, дна и крышки. Одна (нижняя) короткая сторона будущей каретки должна быть длиннее верхней на 10-15 см в во все стороны. На выступающие части труб закрепляются колеса.
На следующем этапе с одной стороны устанавливаются круглые трубы, по которым площадка двигателя будет перемещаться «вверх-вниз». Это необходимо для регулировки размера будущего пиломатериала.
Затем изготавливается сама площадка для двигателя: на листе железа размечаются отверстия для крепления электродвигателя. Затем к площадке приваривается еще одна плоскость, на которой закрепляется непосредственно шина от бензопилы. К этой же площадке прикрепляется ось, на которой закреплена ведущая звездочка цепи. Крепление шины нужно сделать таким образом, чтобы сохранить возможность регулировки натяжения цепи. Плохо натянутая цепь может порваться при пилении, а сильно натянутая приведет к излишней нагрузке на ось ведущей звездочки, перегреву шины, что приведет к ее деформации и выходу из строя.
Следующий этап подразумевает установку шкива на ось ведущей звездочки и соединение этого шкива и шкива электродвигателя приводным ремнем.
Заключительным действием будет размещение питающего кабеля на площадке и электрическое присоединение двигателя к сети.
Так как шинная пилорама снабжается электродвигателем большой мощности, то необходимо особое внимание уделить защите работающего от возможного поражения электротоком. Все места подключений должны быть закрыты крышками с уплотнителем, кабель должен иметь не менее 2-х слоев изоляции, и располагаться так, чтобы исключить его попадание в зону работы пилы.
Установка конструкции на основу
Основа пилорамы, или подстаночный путь, собирается по принципу лестницы: две основные направляющие из уголка укладываются на какое-либо основание и соединяются между собой поперечными соединителями. При монтаже основы необходимо предусмотреть размещение на ее перекладинах винтов, которыми будет зажиматься исходный материал (бревно). Понятно, что без применения таких винтов, закрепить бревно на основе будет невозможно.
Собранная каретка устанавливается на основу, путем холостого проката каретки по всей длине, проверяется легкость, плавность и ровность ее движения. Проверяется работа кабеля без включения двигателя.
Читайте также: Шины r15 285 65
После проведения всех проверок пилораму можно включать в работу.
Прошу прощения, что не сразу написал про устройство пилорамы. Сегодня наконец-то это обещание исполняю. Пилораму изготовил за несколько месяцев. https://vderevnu.ru/community/100/1486 Но это не значит, что все это время я не выпускал из рук болгарку и сварочный держак. Немало времени ушло на обдумывание, — что да как. Потому что фото таких пилорам видел в инете, а вот конкретные детали изготовления пришлось продумывать самостоятельно, и не всегда решения приходили быстро. Пилорама пилит любую древесину — лучше свежезаготовленную, тяжелее — высушенную, как у нас гоорят — запаренную. Легче пилит хвойные бревна, лиственные мягкие породы — ольха, клен, тополь, осина, тяжелее — вяз, ясень, дуб. Всех тяжелее было работать с запаренной акацией. Очень твердая, плотная древесина у этой породы. Максимальную длину бревна пилорама способна распилить длиной 7 м, макимальный диаметр бревна — 40 см. Скорость пиления — 3 метровую доску из сосновой заготовки диаметром 25 см пропиливает за 7 минут. За день распилил 12 бревен акации белой, сменив три цепи.
Минипилорама — скорее правильно назвать распиловочный станок, представляет собой сварную раму из прямоугольных труб 60 Х 30 мм. Заготовки резал болгаркой, варил инверторной сваркой. Все выступающие концы труб заторцевал полосой.
Одна пара стоек рамы служит для опоры, на второй паре стоек смонтирована подвижная рама, на которую через резиновые подушки укреплена стальная плита 35 на 35 см толщиной 8 мм. Подушки установлены с целью снижения вибрации. На плиту установлен двигатель с вертикальным валом Briggs&Stratton; Series 650 с вертикальным коленвалом. Пока заводится и работает ровно, расход бензина (Аи-92) небольшой. Запуск — ручной, шнурком.
На вале двигателя напресован алюминиевый с двумя ручьями профиль А. Усилие от двигателя передается через два ремня размером 750 профиль А на такой же по диаметру шкив на режушем кронштейне. Шкивы диаметром по внешней кромке 80 мм приспособил от мотоблока Нева МБ-2. Но на вал двигателя пришлось растачивать у токаря.
Ведомый шкив через валик, который вращается на двухподшипниках (204) передает усилие на звездочку, а за тем на пильную цепь. Натяжение цепи и ремней вручную, с фиксацией в обеих случаях двумя болтами с гайками. На натяжитель цепи ставил дополнительный натяжной болт, но в последствии от него отказался за ненадобностью. Достатьчно усилий щипцов, чтоб цепь была натянута. Точно также натягиваю ремни — чуть отпускаю гайки и утаряю в торец кронштейна молотком, подтягиваю гайки — и всё. Для облегчения работы цепи она постоянно смазывается машинным маслом. Для масла приладил канистрочку из-под нигрола (цвет подошел к краске:)), краник от бензопилы «Дружба».
Для установки долщины выпиливаемой доски установлен вертикальный винт, при вращении которого рамка перемещается с пильным агрегатом. Поначалу размер выстявлял по линейке. Теперь стал опытным рамщиком и устанавливаю толщину по оборотам винта (как алкаш меряет водку по булям:))
Пилорама устанавливается на направляющие рельсы посредством 4 опорных роликов. Ролики переделал из натяжителей от «Невы». Заказывал, и пришлось выкупать, не смотря на цену — по 700 р, можно заказать токарю, обойдется дешевле.
Перед пилением бревно зажимается в двух местах на опоры. Одна опора крепит бревно сбоку, вторая в торец бревна. На снимках устройство этих деталей должно быть понятным.
Закреив бревно, надо открыть кран на бачке с маслом, запустить двигатель, и, опутив рамку винтом, начать движение пилотамы. Усилие, с которым пилорама перемещается по рельсам, небольшое. Зависит от толщины бревна, сучковатости и породы дерева, его состояния — свежее и сужое, а также от наточенности цепи.
Цепь и шина — специальные для продольной распиловки. Чем острее цепь — тем легче пилить. В день приходится менять 2-4 цепи. На фото видны характеристики шины и цепи. Цепи 8 шт. и две шины выписывал зимой из Питера, через интеренет торговлю.
Готов ответить на вопросы, сразу оговорюсь, выезжаю часто в командировки, но не надолго. Обязательно отвечу.
Видео:Как выбрать шину для цепной пилы?Скачать
Стационарная конструкция шинной пилорамы
Стационарная установка рамы подразумевает качественную подготовку площадки для работы. Это может быть либо хорошо уплотненная грунтовая площадка, но лучшим вариантом будет установка рамы на ж\б плиту, или забетонированную площадку. Не лишним будет создание несущей решетки под направляющие, по типу ж\д путей.
Здесь действует одно правило: чем ровнее и прочнее будет основание под конструкцией станка, тем точнее и качественнее будет полученный пиломатериал.
Как видно из статьи, создание шинной пилорамы своими руками не такой уж сложный процесс, который к тому же, приведет к значительной экономии средств. К примеру, разница в цене между пиломатериалом и исходным сырьем может достигать двухкратного размера, а иногда больше.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
КАК ЗАТОЧИТЬ ЦЕПЬ БЕНЗОПИЛЫ ПО НОВОМУСкачать
обзор шинной пилорамы с бензиновым двигателем 7 лошадейСкачать
Шинная пилорама. Как пилю лес на шинке. | Дом своими руками. | Дешёвые стройматериалыСкачать
Насадка для продольного пиления на бензопилу.Скачать
Шина OREGON для шинной пилорамы.Скачать
Устройство цепной пилорамы .Скачать
Шинная пилорама Лесопилов (Двигатель Honda gxv390 13 л/с)Скачать
Запчасти для шинной пилорамы (ЗВЕЗДА, ШИНА)Скачать
Шинная пилорама Лесопилов (Электродвигатель 7,5 кВт)Скачать
Самодельная мини пилорама #самоделка #пилорамаСкачать