Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi
Онлайн конвертер чтоб перевести давление в мегапаскалях (мПа) на килограммы (кгс см2), бар, фунт силы (psi) и атмосферы
В автомобилях без TPMS (Система контроля давления в шинах) в профилактических целях хотя бы раз в неделю и перед дальними поездками, а также при уводе машины в сторону на ровной дороге необходимо проверять давление в шинах. Чтобы заметить существенное отклонение от нормы, нет смысла покупать профессиональный манометр – для измерения давления в шинах автомобиля достаточно прибора с точностью 0,1 атм и пределом измерения 5 атм. Полезными могут оказаться такие опции как подсветка и клапан сброса давления (дефлятор).
В этой статье мы расскажем, как выбрать хороший авто манометр, детально разберем, в чем плюсы и минусы конкретных моделей и по итогам составим рейтинг цифровых и аналоговых манометров для измерения давления в шинах легкового автомобиля.
Видео:ТОП—5. Лучшие манометры. Рейтинг 2021 года!Скачать
Как выбрать манометр для измерения давления в шинах
При выборе манометра для измерения давления в шинах рекомендуем обратить внимание на качественные модели средней ценовой категории. Дешевые приборы стоимостью до 200 рублей рассматривать не стоит ввиду их низкой точности и ненадёжности. Приобретать для бытовых целей дорогостоящие профессиональные модели, в стоимость в которых включены расходы на сертификацию и проверку, тоже нерационально.
Чаще всего в качестве автомобильных используются манометр следующих типов:
- Аналоговые реечные. Представляют собой полый стержень-гильзу, внутри которого движется подпружиненный поршень с линейкой-штоком.
- Аналоговые стрелочные. Выполнены в виде трубки с циферблатом, внутри которого скрыта связанная со стрелкой мембрана или пружина, сжимающаяся под давлением.
- Цифровые. Манометры этого типа оснащаются пьезоэлектрическим или тензорезистивными (реже) датчиками, показания которых меняются под давлением. Приборы имеют цифровой дисплей для отображения результата замеров, могут оснащаться подсветкой.
В таблице указаны плюсы и минусы каждого из них:
Преимущества и недостатки аналоговых и цифровых манометров для легкового автомобиля | ||
Тип | Плюсы | Минусы |
---|---|---|
Аналоговые реечные | Простые Влагоустойчивые (после попадания воды работают, но требуют чистки и смазки в избежание коррозии) Автономные | Склонны к усталости со временем Нет памяти Нет дефлятора Нет подсветки Уязвимы к загрязнениям Малый выбор единиц измерения (бар и/или PSI) |
Аналоговые стрелочные | Надежные Часто оснащаются дефлятором Запоминают последний результат Автономные | Нет подсветки Склонны к усталости Боятся воды и грязи Зависимость показаний от температуры |
Цифровые | Компактность Высокая точность показаний Запоминание результатов Выбор единиц измерения Подсветка (опционально) | Редко оснащаются дефлятором Не работают без батарейки Низкая водостойкость и механическая прочность Эргономичность некоторых моделей оставляет желать лучшего |
Окончательно определиться, какой манометр для шин лучше купить для своих целей, помогут его ключевые характеристики:
- Форма и способ подключения. Шинные манометры с поворотной головкой или гибким шлангом наиболее удобны, так как позволяют повернуть циферблат или экран под нужным углом. Приборы с резьбовым наконечником обеспечивают более плотное прилегание к ниппелю, а прижимные – быстрее и проще подключаются.
- Градуировка шкалы (экрана). Стандартная единица измерения давления – паскаль (Па), но для удобства шинные манометры градуируются в ат (at – атмосфера техническая, она же кгс/см² – килограмм-сила на квадратный метр), атм (atm – атмосфера физическая) и бар (bar). 100 кПа = 1 бар = 1,0197 ат (кгс/см²) = 0,9862 атм. Бар, ат и атм – единицы очень близкие по значению (разница меньше, чем погрешность прибора по ГОСТ), в какой именно из них градуирована шкала – значения не имеет. В имперской (английской, американской) системе используются PSI (фунты на квадратный дюйм), которые в Европе не рекомендуются к использованию, и выбирать прибор с разметкой только в PSI не стоит, иначе придется использовать конвертер величин давления.
- Цена деления. Для получения достоверных данных шкала аналоговых должна быть отградуирована в единицах не больше 0,2 бар, а лучше 0,1 бар. Для цифровых тоже справедливо для дискретности значений, отображаемых на дисплее.
- Класс точности. Класс точности – это погрешность прибора в процентах от диапазона (класс 2,5 для 10 атмосфер – это погрешность 0,25 атмосферы). Существуют классы 2,5; 1,5; 1; 0,6; 0,4 и т. д.: чем меньше цифра – тем точнее прибор, но в случае с манометрами класс точнее 1 практически не встречается для непрофессиональных приборов, поэтому выбирать нужно измеритель с классом 1 или 1,5. Если значение не указано по умолчанию считается, что класс точности соответствует половине наименьшего деления шкалы.
- Диапазон измерений. Наилучшая точность манометра, как правило, достигается в середине шкалы измерений, а так как штатное давление в колесах легкового автомобиля составляет 2–2,5 бар, выбирать нужно прибор с диапазоном до 4–5 бар. Если планируется также измерять давление в шинах легкого коммерческого транспорта или шоссейного велосипеда, можно купить манометр с диапазоном до 6–7 бар. Грузовые и универсальные приборы с пределом измерения до 10+ бар не подходят для легковой техники, потому что в нижней части шкалы их точность невелика, а общая погрешность – выше.
- Память устройства. Чтобы показания измерений сохранялись после отсоединения от колеса, нужно выбирать манометр с функцией запоминания. В аналоговых приборах ее обеспечивает механический фиксатор или обратный клапан, в цифровых – электронная память.
- Дефлятор. Кнопка для стравливания воздуха позволяет снизить избыточное давление в колесах. Ее наличие крайне желательно в приборах с резьбовой головкой. Если головка прижимная – можно обойтись и без, стравить воздух неполным прижимом.
- Подсветка. Для удобства ночных измерений желательно иметь прибор с подсветкой, которая часто присутствует в цифровых измерителях давления и очень редко в механических.
Читайте также: Размеры шин для бездорожья
На показания манометра могут оказывать незначительное влияние температура окружающей среды и самого манометра, атмосферное давления и другие внешние факторы. Однако совокупная погрешность обычно невелика.
Лучшие манометры для шин легкового автомобиля
Лучший манометр для шин авто каждый представляет по-разному: для кого-то в приоритете удобство замеров, а для кого-то – безотказность и точность. Чтобы упростить процесс выбора и покупки автоманометра, мы собрали самые надежные, эргономичные и точные механические и электронные устройства.
В рейтинг автомобильных манометров для измерения давления в шинах вошло по 5 аналоговых и цифровых приборов. Под таблицей вы также найдете более развернутый обзор манометров для шин, представленных в подборке 10 лучших цифровых и аналоговых манометров для легковых шин.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Модели Адаптеров цифровой шины. Возможности. Отличия версий.
Приборы ZONT могут управлять отопительными котлами по цифровому протоколу (цифровой шине).
Обмен данными по цифровой шине обеспечивает:
— работу котла с функцией модуляции мощности,
— контроль рабочих параметров котла,
— изменение установок температуры отопления и ГВС,
— индикацию аварий и ошибок.
На данный момент в ассортименте приборов ZONT представлены адаптеры цифровой шины, которые поддерживают 4 цифровых протокола:
- OpenTherm – котлы BAXI, Bosch, Buderus, Ferroli, Viessmann и другие.
- E-BUS – котлы Villiant и Protherm
- BridgeNet – котлы Ariston
- Navien – котлы Navien
Важно! По цифровой шине работают не все модели котлов. Проверить совместимость и способы подключения различных моделей котлов к оборудованию ZONT, а также скачать схемы подключения можно в разделе Совместимости котлов с ZONT.
К одному адаптеру можно подключить только один котел.
Видео:Манометр для измерения давления в шинах авто цифровойСкачать
Модификации адаптеров ZONT
Для цифрового управления отопительными котлами, поддерживающими протокол OpenTherm
- подходит для всех термостатов и контроллеров ZONT (кроме ZONT Lite)
- работает по K-Line
- крепится на din-рейку
Читайте также: Шины всесезонные кама 228 205
Оборудование снято с производства. Рекомендуем Адаптер OpenTherm – версия 724.
Для цифрового управления отопительными котлами, поддерживающими протокол OpenTherm
- подходит для всех термостатов и контроллеров ZONT (кроме ZONT Lite)
- работает по K-Line и RS-485*
- крепится на din-рейку
*RS-485 есть в адаптерах DIN, выпускаемых с января 2021 г.
Для цифрового управления отопительными котлами, поддерживающими протоколы E- Bus и BridgeNet (Ariston) *
- подходит для всех термостатов и контроллеров ZONT (кроме ZONT Lite)
- работает по K-Line и RS-485 * *
- крепится на din-рейку
*протокол BridgeNet (Ariston) поддерживают только адаптеры из новых партий, при заказе уточняйте!
Для цифрового управления отопительными, поддерживающими протокол Navien
Для цифрового управления отопительными котлами, поддерживающими протокол OpenTherm
Для цифрового управления отопительными котлами, поддерживающими протоколы E- Bus и BridgeNet (Ariston) *
- подходит для всех термостатов и контроллеров ZONT (кроме ZONT Lite)
- работает по K-Line и RS-485
- крепится на стену или din-рейку
Для цифрового управления отопительными котлами, поддерживающими протокол OpenTherm
— подходит для всех регуляторов ZONT Climatic
— устанавливается внутрь корпуса прибора
Для цифрового управления отопительными котлами, поддерживающими протокол E- Bus
— подходит для всех регуляторов ZONT Climatic
— устанавливается внутрь корпуса прибора
Для цифрового управления отопительными, поддерживающими протокол Navien
— подходит для всех регуляторов ZONT Climatic
— устанавливается внутрь корпуса прибора
Адаптер OpenTherm – версия 704
Совместим с котлами, поддерживающими интерфейc OpenTherm
Оборудование снято с производства. Рекомендуем Адаптер OpenTherm – версия 724.
Совместим с котлами, поддерживающими интерфейс OpenTherm
Отличия модели 724 от 704:
— возможно одновременное подключение к котлу термостатов ZONT (ПО 129 и выше) и штатных выносных панелей, при этом поддерживается ручное управление котлом с панели и дистанционное управление сервисом ZONT;
— возможно одновременное подключение к котлу Контроллеров ZONT (Н-1000, Н1000+, Н-2000, Н2000+) и штатных выносных панелей, при этом поддерживается дистанционное управление сервисом ZONT, на штатной панели отображаются параметры (управлять с панели нельзя);
— возможно одновременное подключение 2-х адаптеров к Контроллерам ZONT (Н-1000, Н1000+, Н-2000, Н2000+) для управления 2-мя котлами в каскаде.
Читайте также: Размер шин для ниссан кашкай j10
Совместим с котлами Vaillant, Protherm, Ariston
Адаптер E-BUS (725) предназначен для подключения термостатов и контроллеров ZONT к газовым и электрическим котлам, работающим по цифровым протоколам E-BUS (котлы Vaillant и Protherm) и BridgeNet* (котлы Ariston).
* Внимание! Протокол BridgeNet поддерживают адаптеры из новых партий, на упаковке которых есть наклейка с надписью «Работает и с Ariston».
— возможно одновременное подключение 2-х адаптеров к Контроллеру ZONT (Н-1000, Н1000+, Н-2000, Н2000+) для управления двумя котлами в каскаде.
Совместим с котлами Navien серий ACE, ATMO, GA, GST, LFA, LST, Deluxe (в том числе Deluxe S, Comfort, Plus, Expert)
— возможно одновременное подключение к котлу термостатов ZONT (ПО 129 и выше) и штатных выносных панелей, при этом поддерживается ручное управление котлом с панели и дистанционное управление сервисом ZONT;
— допускается одновременное подключение к котлу Контроллеров ZONT (Н-1000, Н1000+, Н-2000, Н2000+) и штатных выносных панелей, при этом поддерживается дистанционное управление сервисом ZONT, на штатной панели отображаются параметры (управлять с панели нельзя),
— допускается одновременное подключение 2-х адаптеров к Контроллеру ZONT (Н-1000, Н1000+, Н-2000, Н2000+) для управления 2-мя котлами в каскаде.
Совместим с котлами, поддерживающими интерфейс OpenTherm
— допускается одновременное подключение к котлу термостатов ZONT (Н-1, Н-2, Н-1V, Smart) с ПО 129 и выше, отопительных контроллеров ZONT SMART 2.0, универсальных контроллеров ZONT H1000+ и ZONT H2000+ и штатных выносных панелей самого котла. При этом выбор ручного управление с панели или дистанционного управления через веб-сервис ZONT определяется настройками в личном кабинете;
— допускается одновременное подключение к котлу контроллеров ZONT (Н-1000, Н-2000) и штатной выносной панели котла. При этом поддерживается полноценное дистанционное управление через веб-сервис ZONT, штатная панель котла только отображает параметры работы (управлять с панели нельзя);
— одновременное подключение нескольких адаптеров к универсальным контроллерам ZONT (Н1000+, Н2000+) для управления котлами в каскаде допускается;
— при возникновении неисправности или аварии котла код ошибки диагностируется и передается на сервер для отображения в личном кабинете веб-сервиса www.zont-online.ru.
Совместим с котлами Vaillant, Protherm, Ariston
Адаптер E-BUS (725) предназначен для подключения термостатов и контроллеров ZONT к газовым и электрическим котлам, работающим по цифровым протоколам E-BUS (котлы Vaillant и Protherm) и BridgeNet* (котлы Ariston).
* Внимание! Протокол BridgeNet поддерживают адаптеры из новых партий, на упаковке которых есть наклейка с надписью «Работает и с Ariston».
— допускается одновременное подключение нескольких адаптеров к универсальным контроллерам ZONT (Н1000+, Н2000+) для управления несколькими котлами;
— считывание кода неисправности / аварии котла и передача кода для отображения в личном кабинете веб-сервиса www.zont-online.ru .
Совместима с котлами, поддерживающими интерфейс OpenTherm
— предназначена для регуляторов ZONT Climatic,
— устанавливается под корпус прибора.
Совместима с котлами Vaillant, Protherm
Плата E-BUS (748) предназначен для подключения термостатов и контроллеров ZONT к газовым и электрическим котлам, работающим по цифровому протоколу E-BUS (котлы Vaillant и Protherm)
— предназначена для регуляторов ZONT Climatic,
— устанавливается под корпус прибора.
Совместима с котлами Navien серий ACE, ATMO, GA, GST, LFA, LST, Deluxe (в том числе Deluxe S, Comfort, Plus, Expert)
— предназначена для регуляторов ZONT Climatic,
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
MCP2515, контроллер CAN шины с интерфейсом SPIСкачать
CAN шина👏 Как это работаетСкачать
LADA VeSта,,,манометр,,,какому верить и Mishlen подкачал !!!Скачать
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
🚘Измеряем глубину протектора автомобильных шин - аналоговый или цифровой?Скачать
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИСкачать
Как выбрать автомобильный манометр? На что обратить внимание при выборе?Скачать
Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать
НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ НАБОР ДЛЯ РЕМОНТА ШИН ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕОСкачать
Какой манометр самый точный для проверки давления в шинах.Скачать
ЧУДО ПРИБОР ДЛЯ КАЖДОГО АВТОЭЛЕКТРИКАСкачать
Давление в шинах | Тестируем манометры на точность | Это надо видетьСкачать
Цифровые интерфейсы и протоколыСкачать
Урок №18. Цифровые интерфейсы современного автомобиля: шины данных CAN и LINСкачать
Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
Цифровой Измеритель Глубины Протектора Автомобильных Шин | Распаковка посылки из Китая AliexpressСкачать