К разработке среднемагистрального самолета ТУ-204 приступили в 1986 г. по техническому заданию Министерства авиационной промышленности СССР и в соответствии с постановлением правительства.
Читайте также: Сколько весит одна шина r13
Самолет ТУ-204 имеет высокоэффективное крыло со сверхкритическим профилем и вертикальными аэродинамическими поверхностями на концах консолей. В конструкции широко применяются композиционные материалы — их доля составляет 18%. В вертикальном оперении размещен центровочный топливный бак, используемый для управления балансировкой в полете.
ТУ-204 — первый российский пассажирский самолет, оснащенный электродистанционной системой управления и способный совершать автоматическую посадку в условиях погодного минимума по категории IIIa IKAO. Осуществление принципа «темной кабины» позволяет снизить физическую и психологическую нагрузку на экипаж.
Первый опытный самолет с двигателями ПС-90А был построен в ноябре 1988 г. Первый полет был выполнен 2 января 1989 г. Испытания первой серии самолетов завершились сертификацией в конце декабря 1994 г.
Самолет ТУ-204 послужил базовой моделью для целого семейства, среди которых модификации ТУ-204-100 и-200 с увеличенной взлетной массой и двигателями ПС-90А; ТУ-204-120 и –220 с двигателями Ролс-Ройс RB211-535E4 и отечественной авионикой; самолет ТУ-204-300 с укороченным фюзеляжем.
ТУ-204-100 отличается от исходной модели увеличенной взлетной массой и запасом топлива (за счет наличия топливного бака в кессоне центроплана крыла), в результате появилась возможность использовать самолет на более протяженных авиалиниях.
В 1995 г. самолет был сертифицирован по нормам «Авиарегистра» России.
ТУ-204-120 – самолет является вариантом самолета ТУ204-100 с английскими двигателями Ролс-Ройс RB211-535E4. Выпускается серийно с 1997 г.
ТУ-204-200 — самолет является дальнейшим развитием варианта ТУ-204-100, отличаясь увеличенной взлетной массой и большей дальностью полета с полной коммерческой нагрузкой.
Самолеты, выпускаемые в Казанском авиационно-производственном объединении (КАПО), имеют обозначение ТУ-214. Первая партия из пяти самолетов ТУ-204-200 (ТУ-214) была запущена в серийное производство во второй половине 1994 г. Серийно выпускается с 1996 г.
Видео:Ту-204 на посадке разорвало шину и A330 на второй круг свалил.Скачать
Самолет Ту-204. Летно-технические характеристики
Ту-204 — среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный АНТК им. А.Н. Туполева в конце 1980-х — начале 1990-х годов в качестве замены для Ту-154. Сертифицирован в 1995 году.
По форме и параметрам Ту-204 сравним с Боингом-757.
К разработке среднемагистрального самолета Ту-204 приступили в 1986 году по техническому заданию Министерства авиационной промышленности СССР. Разработка самолета велась при тесном сотрудничестве с ведущими российскими научными центрами — ЦАГИ, ЦИАМ, ГосНИИАС, НИИАО, ЛИИ и другими.
Первый опытный самолет Ту-204 с двигателями ПС-90А был построен в ноябре 1988 года. Первый полет был выполнен 2 января 1989 года. Для летных и сертификационных испытаний было построено четыре самолета, еще два планера изготовили для статических и «усталостных» испытаний. Испытания завершились сертификацией в конце декабря 1984 года.
Самолет Ту-204 послужил базовой моделью для целого семейства лайнеров, среди которых модификации Ту-204-100 и Ту-204-200 с увеличенной взлетной массой и двигателями ПС-90А; Ту-204-120 и Ту-204-220 с двигателями «Роллс-Ройс» RB211-535E4 и отечественной авионикой; самолет Ту-204-300 с укороченным фюзеляжем; грузовые самолеты Ту-204-100С и Ту-204-200С.
Исследовались варианты создания модификации Ту-204-230 с двумя винтовентиляторными двигателями НК-93 и ТРДД ПС-90АГ, работающими на сжиженном природном газе. Один самолет был построен для обслуживания президента России.
Читайте также: Размер грязевых шин для нивы шевроле
Самолет Ту-204 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана со стреловидным крылом большого удлинения. Шасси убирающееся, трехопорное, с носовой стойкой. Ту-204 имеет два двигателя ПС-90А (Пермского моторного завода). Кабина экипажа оснащена цветными дисплеями и центральными Y-образными ручками с малыми ходами. Система управления самолетом и двигателями — электродистанционная. При создании самолета учитывались требования экономической эффективности, ограничения по шуму на местности и экологических международных стандартов.
Серийно производится ульяновским ЗАО «Авиастар-СП».
Модификация самолета Ту-204, выпускаемая Казанским авиационно-производственным объединением (КАПО), имеет обозначение Ту-214.
Размеры сечения фюзеляжа — 3,8х4,1 м
Максимальный взлетный вес — 103,0 т
Максимальный посадочный вес — 88,0 т
Максимальный запас топлива — 32,8 т
Максимальная коммерческая нагрузка — 21,0 т
Дальность полета при максимальной коммерческой нагрузке — 4300 км
Крейсерская скорость — 810 км/ч; максимальная скорость — 850 км/ч
Требуемая длина взлетно-посадочной полосы — 2500 м
Видео:Ту-204 разулся на посадке. Две шины в клочья. Полоса заблокирована. Airbus на второй ушел.Скачать
Шины для самолетов. Давление в шинах самолета.
Современная авиационная шина – сложная высокотехнологическая структура, разработанная для работы с огромными скоростями и нагрузками при максимально возможном весе и размерах. Несмотря на это, шина – один из наименее понимаемых и наиболее недооцененных элементов самолета. Каждый согласится с тем, что они «грязные, черные и круглые». Но в реальности авиашина – многоэлементный компонент, сконструированный из трех материалов: корд, резина, металл. В весовом соотношении шина самолета состоит на 50% из резины, на 45 % из корда и на 5% из металла. Углубившись в материалы компонента детальнее, можно увидеть различные типы резиновых смесей и нейлоновых кордов. Они имеют свои особые свойства для успешного выполнения поставленных задач.
Все авиационные шины можно разделить на 2 категории:
низкоскоростные (рассчитаны на наземную скорость самолета до 192 км/час);
высокоскоростные (наземная скорость – более 192 км/час).
Перед установкой шины на колесо самолета над ней проводится целый ряд испытаний.
Эти тестовые проверки разделяют на статические и динамические.
Статические
1.Проверка на прочность под воздействием внутреннего гидравлического давления. Способ: на испытательное колесо монтируют шину и до грани разрыва накачивают его водой. Определенное время шина должна без разрушения выдерживать нагрузку.
2.Определение давления посадки шины на обод колеса. Один из методов – копировальный. Между двух листов обычной бумаги кладут один копировальный лист. Затем эту бумажную «конструкцию» устанавливают между ребордой колеса и бортом шины. Далее шину накачивают. Когда пятка борта колеса коснется вертикальной поверхности реборды, фиксируется показатель давления посадки на обод. Это отразится в виде следа на обычной бумаге от копировального листа.
3.Выявление герметичности бескамерных авиашин. Шину накачивают до предельного давления и удерживают при одинаковой температуре на протяжении определенного времени. За это время давление внутри шины уменьшается за счет увеличения ее габаритов. Далее измеряют разницу давления, насколько оно упало за отведенный срок.
Читайте также: Как маркируются всесезонные шины для легковых автомобилей
4.Определение габаритов шин. Авиационную шину устанавливают на колесо, накачивают до предельного номинального давления. Определенное время выдерживают при комнатной температуре. После окончания этого времени докачивают шину до изначального значения. Затем измеряют следующие величины: внешнюю ширину, наружный диаметр, ширину и диаметр по плечевой зоне.
Динамические
1.Поправка давления. Выполняется учет влияния кривизны барабана.
2.Проведение динамических испытаний шин в максимально приближенных к эксплуатации условиях: на скорость, нагрузку и т.д.
Как проводится замена шин у реактивного самолета
Авиационные шины вызывают восхищение в воздухе и гарантируют безопасность на земле. Но посадки и взлеты негативно отражаются на их состоянии.
За год самолет проезжает по земле расстояние, равное 8 тыс. километров, выполняя рулежки, маневрируя, влетая и приземляясь. Контакты элементов шасси самолета с взлетной полосой сильно сказываются на износе шин. Замена шин – настоящая проблема для авиакомпаний, поскольку стоит немалых денег, но для авиаперевозчиков безопасность всегда на первом месте. Квалифицированная команда шиномонтажников обязана проводить замену за 30 минут.
Во Франкфурте расположен один из самых больших по загруженности международный аэропорт и базируется одна из крупнейших авиакомпаний – Lufthansa.
Воздушное судно подруливает на стоянку, бригада специалистов начинает работу. Начало процесса очень похоже на замену автомобильных шин, разница заключается только в том, что если в машине 4 колеса, то у самолета их целых 30. Блоки по 8 штук находятся под носовой частью и крыльями и прикреплены на т.н. тележках. Поднятие тележки проводится при помощи домкрата. Гидронасос домкрата использует давление, находящееся внутри шины.
Подняв конструкцию, бригада снимает колесо. Сначала специалист откручивает фиксирующую гайку. По умело отточенным движениям механиков видно, что работа обыденная. Цена ошибки велика и измеряется жизнями людей, которые полетят этим самолетом. Механики должны знать, когда актуально проводить замену шины. Диагностические маркеры для этого находятся в канавках протектора. Если этих индикаторов не видно – значит, шину нужно менять.
Сняв шину, можно увидеть ее огромные размеры: ширина – 0,5 м, диаметр – 1,5 м.
Самолетные шины испытывают огромные нагрузки. Несколько часов они находятся в условиях очень низких температур, а во время посадки самолета набирают скорость до 280 км/ч. При приземлении температура шины составляет 260°С. Почему же тогда эти компоненты не взрываются в воздухе и не лопаются при контакте с покрытием ВПП?
Секрет находится внутри шины: она заполнена не сжатым воздухом, как автошина, а газом – азотом. Поэтому авиационные шины всегда сухие, без воды внутри и не могут замерзнуть. Также они не горючие.
На одно колесо у немецких механиков ушло 15 минут, и они приступают к съему следующего колеса, а «переобутое» ставят на место. Специалист внимательно проверяет затяжку болтов, ведь их ослабление грозит катастрофой.
Далее шины накачивают, опускают домкрат, проверяют, все ли болты находятся на своих местах, укрепляют их контровочной проволокой. На этом процесс замены шин заканчивается.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
Ту-204 и корпоративная авиацияСкачать
Ту-204-300 посадка. Вид из кабины пилотов.Скачать
Туполев Ту-204. Хорошо, но поздноСкачать
Расправить крылья. Россия возрождает проект Ту-204Скачать
Ту-204 - не в то время, не в том месте. История и описание лайнераСкачать
Главный конструктор Ту-204 О.Алашеев: как вернуть в небо русские самолеты? / #УГЛАНОВ #ЗАУГЛОМСкачать
Ту-204 и Ту-214 - найдите отличияСкачать
Тренажер Ту-204 СМ. Полёты.Скачать
Ту-204 разворот на 180 и взлет . Борт номер один.Скачать
Ту-204 См. Обучение.Скачать
Ту-204-100. Как собрать модель гражданского самолёта. 1:144.Скачать
Взлет Ту-204Скачать
Почталёт Ту-204 Tupolev Tu-204Скачать
В России возобновляется коммерческая эксплуатация Ту-204/214Скачать
Взлёт Самолёта Ту-204 в -40. ЯкутияСкачать
Кольцово. Первая посадка Ту-204, 1998 годСкачать
Самолет Ту-204 выехал за пределы ВПП во ВнуковоСкачать
Ту-204 "Почта России" посадка с боковым ветромСкачать