Выбор дисков и резины на УАЗ 469 — важнейший фактор, влияющий на комфорт и безопасность езды. В целом, диски на подобные внедорожники не отличаются какими-либо конструктивными особенностями и схожи с другими марками отечественных автомобилей. Рассмотрим основные параметры колёсных дисков УАЗ 469, 31512, 31514, 31519, 3153, Барс, Хантер.
Стандартные показатели для крепления дисков следующие:
— Рассверловка 5*139.7, где 5 – это количество отверстий на диаметре 139,7 мм.
— DIA должен быть не меньше стандартного (108 мм), в противном случае колесо не сможет налезть на ступицу.
Подбирая шины и диски для тюнинга УАЗ 469, важно учитывать следующее:
— Ширина шины должна подбираться под ширину диска, как правило, данную информацию производитель шин указывает на самой шине, сопровождая надписью: «recommend size for disc 15/8».
— Вылет диска подбирается таким образом, чтобы колесо при артикуляции подвески, а также крайних положениях руля не входило в контакт с кузовными элементами и трансмиссией автомобиля.
Рассмотрим более подробно типоразмеры колес для УАЗ Hunter, 469.
Если на автомобиле не планируется глобальных переделок, а хочется просто уйти от штатных дисков к более надежным, то в линейке дисков ОРВ есть следующие размеры:
235/75 R15; 245/70 R16; 30/9.5 R15
2. Для увеличения колес до 31-32 дюйма необходимо установить минимальный лифт подвески или кузова, изменить вылет внедорожного диска для УАЗ Хантера в сторону отрицательного:
31х10,5 R15; 245/75 R16; 255/70 R15; 255/70 R16
Угол наклона шкворней УАЗ Hunter рассчитан только на стандартный вылет, использование отрицательного вылета приведет к быстрому изнашиванию шкворней. Однако, зачастую уазоводы используют шкворня старого образца на втулках или шкворня и вкладыши алтайской компании Ваксойл, которые позволяют справится с указанными нагрузками.
3. Следующий этап — установка лифта кузова 2 дюйма и выше, переход на колеса 33 дюйма.
Внедорожные диски для УАЗ Hunter:
Видео:Резина на УАЗ !!! В чем разница "AT" и "MT"?Скачать
265/75 R16; 33/10.5 R15; 285/75 R16; 33/12.5 R15
На этом этапе многие владельцы Хантера останавливаются, автомобиль справляется с задачами охоты, рыбалки и экспедиций – до куда не доедет не только ни один пузатер, но и владелец такого же пепелаца, только не подготовленного.
4. Дальнейший тюнинг – постройка 469 под конкретные задачи бездорожья. Для установки 35 резины необходимо провести ряд работ в частности: лифт кузова от 5 см, лифт подвески, как правило 6 см передняя подвеска, 6-8 см задняя подвеска. Для таких клиентов существует множество типов, размеров резины, остановимся только на дисках off road wheels на УАЗ:
А также диски с бедлоками:
Стоит помнить, что при установке колес от 35 дюймов и выше, дисков с большим отрицательным вылетом расходниками становятся ступичные подшипники, особенно в случаях использования в условиях тяжелого бездорожья. Автомобили указанной компоновки не являются редкостью, принцип использования которых — повышение проходимости за счёт установки больших колес и снижение уровня надежности трансмиссии.
Помните, что от правильного выбора колёсных дисков на УАЗ 469 напрямую зависит не только внешний вид внедорожника, но комфорт и безопасность вождения. Продумывайте тюнинг Вашего УАЗ. Купить штампованные диски ORW на УАЗ 469 (Hunter) можете на нашем сайте или заказывать у дилера.
Весь ассортимент дисков на УАЗ Hunter (469) здесь.
Диски и шины для УАЗа
- скачать программу для расчета высоты покрышки © Максим Сунгатулин
- Вечный спор: «Какие колеса лучше для Российского бездорожья?»
- Кировский шинный завод
- Ярославский шинный завод
- ОАО «Нижнекамскшина»
- Воронежский шинный завод
- Шины НИИШП
- Волжский шинный завод
- ОАО «Омскшина»
- Питерский офф-роад клуб — здесь всё (или почти всё) про зарубежную (и немного про отечественную) резину для офф-роада! (прислал С. Крамаренко)
Какую резину можно поставить на УАЗ — таблица Шины в группах 15″ и 16″ отсортированы в порядке убывания наружного диаметра.
Напишите про ошибки и опечатки!
* Размер штатного диска для моделей 3151* и моделей вагонной компоновки 6,00JxR15 PSD 5×139,7 ET 22 ц.o.108
* Размер штатного диска для моделей 316* 6,00JxR16 PSD 5×139,7
Модель | Наружн. диаметр, мм | Ширина профиля, мм | Макс. нагрузка, кгс | Макс. скорость, км/ч | Масса, кг, не более | Диск* (реком./допуск.) | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|---|
15″ | |||||||
Я-192(8,40-15) | 791 | 218 | 775 | 110 | 26 | 6L | Штатная военная, Кам, Повыш. пр. Отзывы |
Я-409 (215/90R15C) | 780 | 221 | 1060/1000 | 120 (140) | 24 | 6L(6J) | Кам, Повыш. пр. Отзывы |
Я-245-1 (215/90-15C) | 777 | 218 | 775 | 110 | 22 | 6L(6J) | Штатная гражд., Кам, Диаг., Унив., 2,6 атм |
ЯИ-357А (215/90R15C) | 777 | 221 | 1060/1000 | 120 (140) | 22 | 6L(6J) | Кам, Рад., Унив. Отзывы |
К-142 (215/90-15C) | — | — | — | 110 | 22 | 8.40-15 | повыш. проходим. |
Я-563 (265/75R15) | 776 | 274 | 1120 | 150 | 25 | 8J (7J, 7 1/2J, 81/2J, 9J) | Б/к, повыш. проходим. |
Я-471 (31/10,5R15LT) | 772 | 274 | 1030 | 180 | 23 | 7J (8J, 71/2J, 8J, 81/2J, 9J), Встает на «родные» | Шир. 274 мм, Б/к+Кам, Унив. Отзывы |
Я-560 (265/75R15) | 772 | 274 | 1120 | 180 | 23 | 8J (7J, 7 1/2J, 81/2J, 9J) | Б/к, дорожн. |
ВИ-12 (225/85R15C) | 768 | — | 950 | 150 | — | 6,5J-15 (6J-15, 6L-15) | Б/к или Кам, Всесез., Рад. |
И-502 (225/85R15C) | 768 | 228 | 950 | 150 | 16.6(без кам.) | 6,5J; 6J; 6L | Рад., Унив. Отзывы |
И-520 (235/75R15) | 742 | 234 | 925 | 180 | 17.5(без кам.) | 6 1/2J (6J, 6L, 7J, 8J) | Рад., Унив., Б/К Отзывы |
И-506 (235/75R15) | 742 | — | 925 | 180 | — | 6,5J; 6J; 6L | Возм. устан. шипов. Отзывы |
Таганка (225/85R15) | — | — | — | — | — | — | Рад., унив. Отзывы |
Я-569 (235/75R15) | 738 | 235 | 925 | 160 | 20 | 6 1/2J (6J, 7J, 7 1/2J, 8J) | Отзывы |
Я-555 (235/75R15) | 733 | 235 | 925 | 180 | 21 | 6 1/2J (6J, 7J, 7 1/2J, 8J) | Б/к, Унив. |
Бел-24 (235/75R15) | 733 | 235 | 925 | 190 | — | 7 J (7 1/2J, 6J) | Б/к, Унив. Отзывы |
К-171 Быстрица-2 (235/75R15) | — | — | — | 180 | 17 | 6 1/2J (6J, 7J, 7 1/2J, 8J) | — |
16″ | |||||||
О-105 (235R16) | 778 | 238 | 1090 | 160 | 19,5 | 6 1/2 J(6J, 6L) | Автомобили типа «Джип». Отзывы |
Я-357-1А (215/85R16C) | 777 | — | — | 120 (150) | 22 | — | Кам, Унив. |
Я-248 (6,50-16С) | 760 | 180 | 650 | 94 | 22 | 4.50E | Кам, Унив., ГАЗ-69 |
И-287 (245/70R16) | 756 | — | 1120 | 180 | — | 7J | Возм. устан. шипов |
И-288 (215/80R16C) | 755 | 218 | 1060 | — | 16.2 (без кам.) | 6J | Кам., повышенной проходимости |
И-289 (215/80R16C) | 755 | 218 | 1060 | — | 16.7 (без кам.) | 6J | Кам., Унив. |
Я-435А (225/75R16) | 750 | 223 | 875 | 150 | 20 | 6J(6 1/2J, 7J) | Кам, Унив.протектор |
Я-484 (215/75R16) | 728 | 216 | 975 | 180 | 20 | 6J (5 1/2J, 6 1/2J, 7J) | Б/к, Унив., УАЗ-2765 «Минивэн» |
К-153 (225/75R16С) | — | — | 900 или 1000 | 160 | 18 | 6,0 (6,5;7,0;7,5)Jx16 | Всесезонный, возм. уст. шипов |
К-155 (225/75R16С) | — | — | 900 или 1000 | 180 | 18 | 6,0 (6,5;7,0;7,5)Jx16 | Всесезонный |
К-139 (195/R16С) | — | — | 850 или 900 | 120 | 17 | 5,5 (5,0;6,0)Jx16 | Повыш. проход., Газель |
К-151 (225/R16С) | — | — | 1400 или 1450 | 140 | 22,5 | 6,5 (6,0;7,0)Jx16 | Повыш. проход., Бычок, УАЗ-3160 |
наверхМнения о моделях покрышек
Cooper STT 33х12,5
Резина дешевая. Почти как советская (если брать оптом -(У)азбука) Ездил на ней около 6 тыс км. На износ намека нет. Очень. Даже не так. ОЧЕНЬ. Опять не так. ОЧЕНЬ. Мягкая, по шоссе через Абрау-Дюрсо в Сочи и обратно, в столицу. Сплошные положительные эмоции. Балансируется нормально. Ну и по грязи. Тоже ОЧЕНЬ. Хотя, для глины широковата. Для глины 9,0-10,5 получшЕе будет. Как поставил резину, дороги словно зеркало стали. Кочек-ямок всяких не существует. Нет, но если полметра глубиной-тут извините, чуть качнет машину.
Основной конкурент по всем статьям — БФГудрич. Боковина пожестче, чем БФГ. Сама пожестче, значит, дольше чуток походит. До сотни наверное, доживет. В грязи разницы не заметил. Шумят одинаково несильно. Стоит на дисках 8 ЕТ 0 с проставками 25мм. [Kuzmich] наверх
Hakkapeliitta LT 235/85-16 (фото)
Впечатления: Ездил на выходных в снега. Мафын — буханка на военных, резина Хаккапелита ЛТ 235/85-16
Абалденно. Едет там где я на 435-й и на Я-192-й и на цепях на задних колесах ехал с баааальшим трудом. На Хакке как ни странно при ширине 235 машина не проваливается, не зарывается, не нагребает а когда уже уперся бампером в сугроб, просто включаешь ЗХ и выезжаешь как по асфальту. Ну просто зимняя внедорожная резина. Я в таком восторге что сразу хотел продать Купера 33х12.5 и купить ее.
По трассе — каша — 5 баллов
Лед — 5 баллов
Мягкая суперрр. Вопсчем крайне рекомендую. Правда ценник не гуманный — 221
[NivАndy] Февраль 2004 наверх
Cooper Discoverer A/T (фото)
Отчет об эксплуатации резины Купер А/Т Мафын 31602, 2002 г.в. пробег на момент отчета 20 тыков. Эксплуатация Москва и область.
Брал резину весной 2003 года в Москве, Южный Порт.
Сторговался за 140 $ за баллон, сначала просили 160 :)))))
Размерность 265/85/R16, позиционируется как всесезонка.
До этого ездил на родной К-153 225/75/R16 (10 тыков лето и зима) и Я-471 (1 тык.,ранняя весна) 31/10,5R15LT + диски Надежда 15″.
На Купере проехал 10 тыков (Лето, зима) + диски Софит К&К, 7,5JxR16 5×139,7 цена 78$ (по тогдашнему курсу) или 2350 руб.
Впечатления:
Машинка больше не выглядит как колос на глиняных ногах. Теперь это крепко сбитый парень.
Балансируется очень хорошо (на одном колесе всего 60 гр. на других по 80-90). Я-471 — 0,5 кг.
Колеса влезли без переделок и подрезаний. Пескоструя нет (на машине имеются родные накладки на крыльях и дверях).
При полностью вывернутых передних колесах немного цепляют за брызговики (не критично). Подкрылки имеются.
- Зима — почти всю проездил на заднем мосту, за исключением дней когда были сильные снегопады и на дороге появлялись переметы и колея. На К-153 наоборот всю зиму только с передним мостом (даже на утрамбованном снегу тронуться с места можно только с включенным передком — шлифует только в путь). Про Я-471 вообще вспоминать не хочется — вообще полное г..но.
- Снег — с включенным передним мостом существенной разницы между этими резинами не заметил, за исключением пожалуй одной, при прохождении крутых поворотов по снежной каше Купер больше склонен к выносу на внешний радиус поворота. К-153 в этом плане вела себя по скромнее. Скорее всего вопрос в ширине самого Купера (265).
- Лед — с передним мостом К-153 бесспорно лучше (Купер проигрывает за счет более крупного протектора и меньшего количества ламелей)
- По снежной целине обе шины гребут почти равноценно, Купер чуточку получше.
- на слабом грунте, где Я-192 проваливается за полтора прохода, на И-520 можно ездить взад-вперед раз 20 (тягал застрявших нивоводов).
- по сравнению с другими шоссейными шинами для УАЗов такого класса и размера, в т.ч. и штатными 245 и 357, И-520 — лучшая на бездорожье по проходимости.
- по сравнению с 502 — садился только там, где садился на колхозные мосты. А THE BEAST с Андреем и Ирой был на военных мостах и на 502. На мосты особо не садился, потому также и не особо застревал.
- Вязкая грязь после дождика — не самоочищается вообще (хотя надо еще разобраться, что вкладывается в это понятие), катки получаются как и у 245 только пошире, но машина идет хоть и рыскает в стороны, но зато уверенно забирается в подъем, где на 245 имелись проблемы (был случай сравнить, ездили на двух машинах).
- ХОРОШАЯ грязь, после хорошего дождика — позволяет ехать на одном заднем приводе, посадить не удалось ни разу. Даже если упираешься мостами и долго раскатываешь взад перед либо пробиваешься вперед либо своим ходом назад — не зарывается как 192. Очень радует способность выбираться из колеи и не сваливаться с бровки обратно, хорошо держит боковое скольжение на уклонах.
- Глина — протектор забивается, но глину выдавливает отлично. В эти выходные (6 человек, 2 собаки, полный багажник) встал на глиняном подъеме градусов в 30 и только потом понял, что ехал на заднем мосту. Включил передок и на второй пониженной в натяг забрался. На 502 я бы и не дернулся туда.
- Голимый раскатанный лед — ехал на заднем приводе без выпендрежей, машина ведет себя вполне прогнозируемо, трогается и тормозит нормально.
- Снежная каша с рыхлым льдом — без вопросов, идет как по асфальту.
- Просто асфальт (сухой, мокрый без разницы) — пожостче чем 502 (правда я держу 3 атмосферы), немного шумнее — но не на столько чтобы испытывать дискомфорт. Разгонялся на не до . незнаю скольки, спидометр лежал за 120 по тахометру 4000 об на гр/мостах нормально, машина не рыскает.
- Уровень шума — при закрытых форточках резину вообще неслышно, независимо от скорости и покрытия.
- Дорогу держит хорошо. Неоднократно пробовал отпускать руль на скорости 80-90 км/час — машина прет как танк (только прямо невиляет).
- Расход топлива (у меня 126 карб.)
- Летом — 12,5 л на трассе (ср.скорость 80 км/час), 14,5 — в городе, естественно при езде с одним включенным мостом.
- Зимой — на двух мостах расход не превышает 18 л/100км.
- Проходимость:
- Песок — очень уверенно, при любой нагрузке;
- Снег — катался по полю с глубиной снежного покрова до 40 см — чувствовал себя вполне комфортно.
- Глина (суглинок) — едет пока не сядешь на мосты, потом — ж. :-).
- Лед: трогаться — лучше на двух мостах, тормозить — можно и с одним включенным.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Летняя резина на УАЗ Хантер / Какую выбрать?Скачать
Forward Safari 500 Замер рулеткойСкачать
ЛУЧШАЯ резина на УАЗ для внедорожья...│Колеса Mickey ThompsonСкачать
Размерность штатных колёс УАЗ Патриот/ ГАЗ Соболь 4х4Скачать
Резина для твоего внедорожника | Какую выбрать? | Тест УАЗ на САФАРИ 510Скачать
Мой старый новый УАЗ ХАНТЕР. Примеряю колеса 245/75/16Скачать
Уаз патриот переходим на 35ые колеса? CST 35*10.5*16 CL18Скачать
КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.Скачать
Обзор УАЗ.Технические решения.Выбор дисков с правильным вылетом и правильный размер резины.Скачать
УАЗ НА 33" КОЛЕСАХСкачать
Уаз Хантер! Новая Резина.Скачать
Обзор грязевых шин. Как правильно выбрать грязевую резину?Скачать
Стальной Диск на УАЗ OFF-ROAD WheelsСкачать
Грязевые колёса на УАЗ Буханку. Установил... 245/75R16 встали без лифта!Скачать
Шинный калькулятор показал увеличения клиренса на 5,6 см, а показание спидометра при 90 км/час — 103,52 км/час.
Klimov Anton (Февраль 2004) наверх
ЯИ-357А (фото)
ЯИ-357 — это радиальный вариант УАЗовской невоенной резины Я-245. Соответственно на бездорожье должен вести себя также, но немного лучше на скоростях на шоссе. [stalker]
Читайте также: Шины бриджстоун рево gz обзор
Видео:Какая резина лучше? Я-245 или Я-192 на УАЗСкачать
Купил я УАЗ с этой резиной, отъездил больше года. Считаю, что это хорошая радиальная модель, хороша зимой и летом. На другую модель резины переходить не хочу, и дальше буду покупать только ее. [M.C.]
ЯИ-357 (215-90R15) из Ярославля — похожа по рисунку на диагональную, но значительно мягче. Машина уверенно идет по грязи, обладает, на мой взгляд, хорошей курсовой устойчивостью. Для песка же и сыпучего грунта шина, пожалуй, не очень подходит. Поскольку грязи у нас больше, чем песка, рекомендую эту резину тем, кто живет в деревне или часто ездит на дачу. [«За Рулем»] наверх
Я-358 (фото)
Размер шины 11,2-16; Назначение: передний ведущий мост МТЗ-82Н; Индекс нагрузки 1050; Индекс скорости А6(30);Конструкция diagonal диагональная; Наружный диаметр, мм 895; Ширина профиля, мм 290; Вес, кг 44 [TANGO]
Тракторная резина. На них ездят минитрактора 16-7.5 это как бы 31″ существует и 16-9.5 т.е. 35″, но еще раз — это жуткий дефицит наиболее массовые трактора — китайские, резина у них г. сплошная сажа, умирают на раз[avg]
Из рассказов, на ней, — в грязи просто супер (суперее не бывает), но по болоту режет и начинает закапываться с бешеной скоростью. [Barmaley] наверх
Ф-201 (фото)
Выпускает Волжский Шиный Завод(ВлШЗ), ОАО «Волтайр», Волгоградская обл., г. Волжский.
Низкопрофильная, диагональная шина Ф-201 (10,0/75- 15.3) предназначена для универсальной малогабаритной машины МКСМ-800, выполняющей подъемно-транспортные работы в карьерах и рудниках. Низкий профиль и рисунок повышенной проходимости ненаправленного типа обеспечивают высокую проходимость как при движении вперед, так и назад в условиях бездорожья, на заснеженной дороге и на деформируемых поверхностях, высокую курсовую устойчивость и сцепление шины с дорогой. Максимальная нагрузка на шину(зависит от слойности) от 1120 до 1695 кгс, масса — 30 кг, максимальная скорость — 30 км/ч.
Про покрышку Ф-201, краткая история:
Длительное время я ездил на покрышках Я-409 и имел наглядный пример эксплуатации Я-192. Поездки по болотистым местам показали, что обе покрышки узковаты и груж. УАЗик проваливается. После поездок по глиняной и снежной колее за лифтованными Ленд Роверами, Лендкрузерами и Джипами оказалось, что стандартный УАЗ с военными мостами на стандартных колесах едет ни чуть не хуже. По этому решил найти покрышки широкие и со стандартным внешним диаметром.
Вариант «гудрича» отпадает по ряду причин:
-дорого
-относительно слабые боковины (достаточно частые проколы)
-большой диаметр по отношению к ширине покрышки (не подходит для моего стиля вождения)
Вариант «тракторная ёлка» Ярославского или Белорусского завода отпадает по следующим причинам:
-очень много весит
-слишком большой диаметр (перегрузки агрегатов, плохая динамика разгона и торможения)
Из эксплуатации мной УАЗ в тяжелых условиях определились следующие требования которым должна отвечать покрышка:
-разумная цена
-иметь развитые грунтозацепы (типа Я-192)
-иметь стандартный диам. при большой ширине (от 250мм.)
-вес должен быть не более чем у стандарта
-крепкие борта
Поиски привели к следующим моделям TVL-3, VL-30, F-201. Следующих размерностей: 10/75/15.3 и 11.5/80/15.3 Протектор: «ёлка», аналог Я-192
Выбор пал на F-201, аналог Я-192, разм. 10/75/15.3.
Покрышка понравилась тем, что имеет внешний диам. 780 мм. при ширине 10 дюймов (почти 250 мм.). Вес не значительно больше стандарта (собственные ощущения испытанные при шиномонтаже). Протектор средней частью похож на Я-192, а боковой на «ёлку».
Опасения вызвал посадочный диам. 15.3 (УАЗовсикие на 15).
Появились следующие идеи по установке таких покрышек:
-подложить разрезанную камеру, как на грузовиках.
-при расширении дисков (по принципу из 2-х один) установить обручи.
-поставить диски от соответсвующей техники с пересверливанием отверстий под болты и ступицу.(нужны диски 8-9 дюймов)
-поставить на стандартные диски (для проверки)
Пошел по простому пути «установка на уазовские диски». Шиномонтаж делать пришлось двоим, из-за большой ширины покрышки с достаточно жесткими бортами и узкого диска. При шиномонтаже сложилось такое впечатление, что наши конструктора с экономили на матрицах под 15.3, а просто ставят клеймо на боковине. Покрышку накачал до 2атм. Из-за узкого диска протектор расположился по дуге (если смотреть с «торца»). Ставлю все колеса на УАЗик с военными мостами и подкрылками. Смотрим. Задние колеса нигде не задевают, передние тоже. Делаем метки. Поехали. По асфальту можно ехать до 80 км./ч., но кратковременно (отсутствие балансировки и узкие диски). После пробега по дороге протяженностью 120км со средней скоростью 60 км./ч. покрышка достаточно сильно нагрелась (вызывает опасение) Покрышки достаточно жесткие и все огрехи асфальтовой дороги дают о себе знать на руле. После интенсивных разгонов и торможений на «юз» смотрим на метки- все на месте. Стравливаем давление до 1.2 атм. Машина стала ехать значительно мягче. Далее на проселочную дорогу. Вибрация от колес исчезла, можно ехать достаточно быстро. По глине покрышка идет отлично не замыливается, появилась возможность быстро разогнаться и затормозить. Это позволяет двигаться мне в стиле приближенном к раллийному. Лезем по глубокой колее. Машина чиркает мостами и раздаткой, но едет. Пробуем выехать из колеи на полном приводе. Руль влево, ииииии! Машина чуть поднялась, но продолжила прямолинейное движение. Теперь в раскачку. С третьего раза заехал. Пробую вариант выезда из колеи без переднего моста. Попытка удалась с первого раза. Дальше полный привод и в перед. Ищем место где застрять. Ага. Готово. Пробуем в раскачку. Супер. После Я-409 такое ощущение, что у машины «выросли когти». Машина отлично поддается раскачке, при этом процесс раскачки четко контролируется. По песку все «путем». Процесс «закопки» всегда под контролем. К сожалению не удалось прокатится по болотистой местности. Смотрим на метки -они опять на месте. Следующий этап-переделка дисков. Предполагаю, тем самым избавиться от биения колес и увеличить пятно контакта. [L’olik] наверх
И-502 (фото)
Я поставил нижнекамскую И-502. Из ЧЕТЫРЕХ колес отбалансировались ДВА (дисбаланс 500 г. с копейками). Поставил это на литые диски с формой звезды и вылетом ЕТ=0 (диски из г. Каменска-Уральского «Vicom» пятилучевая звезда). В итоге получил следующее. Масса родной резины с диском 33 кг, стала 25 кг, колесо полегчало на 8 кг. Всего 8 кг x 4 = 32 кг. В прошлое ушел скрип передних колодок, видимо из-за того, что улучшилось охлаждение. Стала проявлятся динамика при разгоне и движении (колеса легче). Ввиду меньшего вылета увеличилась колея т.е. устойчивость в поворотах (не так сильно наклоняет), а также управляемость (не надо подруливать). Практически не устаешь при длительных поездках. Практически нет козления и стало мягче. Советую, мне нравится. [Andy]
Дорогу держат крепко, в юз не сваливаются, как «родные». В последний снег и гололед на загородной трассе вели себя нормально. Тащил более 50 км УАЗ с заклинившим движком, затащил его, родимого, даже на полностью заледеневшую горку. В дороге мягкая и не шумная. Я держу давление 2,5 — 3. [BoBr]
По моему мнению — 502 то, что надо. Диаметр достаточный, мягкая (при такой подвеске немаловажно), рисунок достаточный для грязи, и в тоже время по трассе хорош. [SP]
Работает нормально везде, кроме мокрой глины — в момент зализывает, самоочищение протектора — 0. [Boris]
Резина И-502 хоть и не дала повода усомниться в проходимости УАЗа, но курсовая устойчивость по глине — ну никакая.[Скрежет]
502 на зимней дороге себя просто отлично ведет, хотя вот снежной целины и не очень любит. [Кирасир]
Я по казенным надобностям 2-а комплекта искатал, выводы:
1. Слабые боковины — режуться рвуться на мах.
2. Замыливается как на глине так и на просто сырой пашне (плодородные земли, но не чернозем).
3. Диаметр для ред. мостов мал.
4. Дорожный просвет падает даже в сравнении со стандартом.
5. Зимой особых приемуществ нет. [Лось почтовый]
Видео:Уаз-469. NORTEC 35.11.5 R16 размер резиныСкачать
И-502 (225-85R15) — разработана НИИШПом, выпускается на «Нижнекамскшине» — немного шире ЯИ-357, и машина на ней идет еще мягче. В грязи эта покрышка работает неважно — сразу забивается и не самоочищается, как ЯИ-357. Курсовая устойчивость с ней тоже похуже, но если попадаешь в занос, она вытягивает машину при подаче газа гораздо охотнее. И на твердом сыром покрытии «502-я» ведет себя получше «357-й». Считаю, что И-502 подойдет тем, кто ездит круглый год, но устраивать на ней «Кэмел Трофи», пожалуй, не стоит. [«За Рулем»] наверх
И-520 фото, протектор)
Поставил на 3160 почти сразу после покупки оного. Разница между штатной и 520-й разительная. Машина практически перестала рыскать, стала мягче, динамичнеей(хотя последнее скорей всего из-за более бегких литых дисков). Правда с балансировкой — проблемы. Дисбаланс некоторых колес достигал 300 гр. Прошла резина уже около 24 тыс.км. На асфальте, в т.ч. и на мокром, на песке ведет себя достойно. Камер нет. Давление держит идеально — за все время корректировал один раз не более 0,2. Короче, впечатления хорошие.[Сибиряк]
520 (Пилигрим) имеет размер 235-75 R15, реально — 29 дюймов. Машина на ней идет «как по маслу», точнее — «как по рельсам» — отличная управляемость и никакого рысканья. Причем на совершенно штатных ржавых дисках. Машина идет очень мягко. Грузиков — по 2-3 шт. на колесо. Давление (бескамерная): за 9 месяцев не упало совсем! Про внедорожные качества: я и Андрей (The Beast) были в Твери на «Внедорожной экспедиции» во второй (средней по сложности) группе. Но ехать пришлось все равно по самому сложному маршруту. У Андрея мосты портальные, а у меня — колхозные и без блокировок. Но застревал я только садясь на оба этих самых колхозных моста. Так что данную резинку буду менять только на трофийную 33 дюймовую. [Радомирыч]
К самоочищению в грязи действий со стороны самой шины И-520 вроде бы замечено не было :). Но при этом едет! Три раза на грязи выбивало понижайку в нейтраль, причем в самых засадных местах. Но врубил — и поехал! — Где прошел Виталий на Я-192, там прошел и я на И-520). Еще раз повторю — на И-520 застревал только основательно сев на оба моста. Но ни разу из-за проскальзывания забитых грязью шин. Еще раз — диаметр шины 29 дюймов, у Я-471 — 30.4. То есть дорожный просвет будет больше на полтора сантиметра. Много это или мало — самому решать.
Кстати цепи на И-520 найти гораааздо проще. На Я-471 их, возможно, придется дорабатывать.
Про езду по городу. Ни шумов (они на самом деле есть конечно, но трансмиссия и прочая железяка их перекрывает), ни вибраций. Управляемость отменная. Последние 200 км из Твери в СПб гнали с Мишей и Шуриком не менее 110 км/ч. Очень домой хотелось :). Шины вели себя при этом аатлично.
Сухой остаток. Все-таки И-520 — это городская шина, на которой можно и на природу смело вылезти. Я-471 — универсальная шина (но не для рейдов, конечно). Очень нормальная. Но мне кажется имеет смысл ее ставить также на хорошие 8-дюймовые диски с не более чем нулевым вылетом. Тогда можно будет ощутить всю ее прелесть и задевать за подвеску не будет.[Радомирыч]
Мягкая, тихая, очень устойчивая резина. Диаметр реально на дюйм меньше, чем у 502 и штатных. Но это такая ерунда по сравнению с комфортом и чувством уверенности на дороге, которые дают эти шины
Про off-road. Конечно, она не для него. Но на паре покатушек (одна из них Лесное-2000) шины показали следующее:
Читайте также: Размер шин для мицубиси галант
Диски конкчно широковаты. Для И-520 лучше диски 7″. Но машина зато будет на 8″ дискать более устойчива на шоссе и на опрокидывание.[Радомирыч]
Ну да, маленький диаметр и слабые боковины. Садился мостами в колее, по которой перед этим проехал УАЗ на штатной резине. Боковину порвал наехав по касательной на поребрик. На асфальте — замечательно, на штатной бросало в случайную сторону при торможении, после замены на пилигрим все нормализовалось. По снегу идет неплохо, по сравнению со штатной меньше продавливает один и тот же сугроб. В грязи в целом понравилась, по протектору даже лучше 471, меньше замыливается. Правда, сравнивал когда 471 стояла на трупере, может там и не в резине дело было ? [LmD_3151]
И-506 (фото)
В продольном направлении цепляется супер, тормозит и гребёт отлично на любом снегу. Неплохо очищается-пробовал в грязи во время оттепели. Минусы такие:
— в поперечном направлении держит слабовато — с обочины я выбраться как-то раз не смог. Уклон был градусов 20 и снега довольно много;
— жестковата. Не фатально;
— маловата она, всего около 29 дюймов.
Кстати,испытал я её уже и в грязи. Ощущения очень хорошие — рисунок крупный,с хорошим расстоянием между блоками. Очищается весьма хорошо, только на сухой почве забиваются мелкие водоотводящие канавки, но это нестрашно. В грязи глубиной 30 см, которую УАЗы на ЯИ-357 объезжали стороной, ездил без всяких проблем и ещё тягал за собой зубилку.
На сухой рыхлой почве тоже держит хорошо — по оврагам лазить приятно. Проблемы есть на глубоком сухом песке — чувствовалось, что машина идёт с пробуксовкой — видимо, слишком узкая и зубастая для песка, так что для песка лучше брать Я-471, наверное. [Mike@Pajero] наверх
Я-471 (фото)
Я-471 (31х10,5 дюйма) появилась недавно. Эта бескамерная покрышка из Ярославля, пожалуй, вобрала в себя достоинства двух предыдущих моделей (ЯИ-357 и И-502): машина на ней идет очень мягко, стыки асфальта просто проглатываются. Курсовая устойчивость лучше, чем на других шинах, а благодаря «злому» рисунку проходимость удовлетворит многих. А какой боевой вид приобретает УАЗ! Откровенно говоря, долго сомневался, ставить ли эти шины. Вроде бы из учебников ясно, что широкая покрышка по проходимости должна уступать узкой. Но, поездив на Я-471, могу уверенно сказать, что она превосходит две предыдущие. Правда, для нее нужны диски шире штатных под бескамерную резину. [«За Рулем»]
Часто задаваемые вопросы по Я-471:
1. Ставиться ли на родные диски? — ДА!
2. Ставиться ли на камеру? — ДА!
3. Возможен ли вариант и с тем и с другим? (на штатных дисках с камерой)
— На штатных дисках только с камерой. На отечественных кованных для УАЗа можно и без камеры.[ОлегМ]
4. Нужно ли лифтовать машину? — На рессорной подвеске можно не лифтовать[Plecotus]
У меня на незагруженном авто, с гражданскими мостами, сантиметра 3 до подкрылков. [ss]
Впечатления о Я 471 на скорости:
Вчера, возвращаясь с фазенды по волоколамке проехался немного с тапкой в пол и был приятно удивлен поведением машины. На «родных» ЯИ 357 при скоростях выше 110-120, машина начинала «ерзать». А сейчас — что 130, что 80 — поведение одинаково — едет и едет. Причем т.к. кроме резины ничего не менял — это явно ее заслуга.[Чиф]
Летом на асфальте, 471 считаю идеальна для УАЗ, но зимой просто никакая.[Kerg]
Несколько нюансов про Я-471:
1. Балансируются с трудом. У меня кованые диски, так грузики занимают примерно шестую часть длины обода диска
2. Несмотря на то, что многие ставят на диски штатной ширины, то есть 6 дюймов, и вроде бы как без проблем ездят — это не правильно, так как нирина диска должна составлять 70-75 процентов от ширины резины. То есть для Я-471 МИНИМУМ 7 дюймов. У меня восемь дюймов. Вылет — ноль.
3. Машина у меня почти новая. Сначала резина за внешнюю часть арок не цепляля, но, видно, рессоры просели и чуть-чуть стало задевать. Надо либо арочки немного подогнуть внутрь, точнее, их внутреннюю отбортовку, либо лифтануть чуть-чуть. Если стоят подкрылки — то только лифтануть. Можно ещё просто крылья подрезать чуть-чуть, но это на любителя. Или на профессионала ?
4. Я-471 изумительно ведёт себя на асфальте, песке, не очень размытой грунтовке. Зарыться на ней трудно. [Джедай]
На грази, конечно, не слушается, но я не припомню большого восторга и от Я-357. В принципе по мокрой глинистой колее я на нем ездил даже в горку (конечно, с передком) и даже трогался на подъеме. Хотя наверное в критических режимах на тракторной колее после схода лавины может и подвести. Просто в моей практике критические режимы чаще встречаются на трассе (напр., дождь или битум) и на косогорах, где лишний сантиметр колеи не повредит. Короче, это резина не для триала, а для нормальной жизни обывателя. [Plecotus]
Катаюсь на Я-471 круглый год.Диски штатные. Летом здорово,особой грязи не искал но по осени разок попал. Когда не шибко глыбоко едет нормально. НО больших грязей не штурмовал.
Зима хреново,особенно на льду. Снег слегка слежавшийся нормально. Много катался по пересечёнке,если под колёсами твёрдо то едет здорово. Есть наблюдение что приходится слегка интенсивней подрулевать, это на штатных дисках. А может это глюк. На мой взгляд колёся не надо качать более 2 очков. В принципе я резиной доволен. Думаю переделать штатные диски на 8 дюймов. [Беговая Черепаха]
Я-471 спущенная до 0.5 прет по снегу как угодно, и в случае чего позволяет сдать назад. Проверено на практике неоднократно. При большем давлении едет паршиво [koc] наверх
Я-569 (фото)
ЗАО «ЦАРМ» (С-Петербург) провел испытания новых шин Я-569, которые зарекомендовали себя положительно и имеют рисунок для внедорожников. УАЗ на такой резине выиграл 1-ое место («Турбодед») в ралли-рейде «Полигон-2000».[ЦАРМ]
Резина хорошая, протектор злой, очищается нормально, один большой минус- всего около 30 дюймов она, низковата. Ширина 235 у нее, родимой. На дороге с ней машина стоит лучше, чем со штатной. Так что на любителя, в общем. И по трассе Я-471 однозначно лучше, 569 шумит и бензинчик кушает хорошо. [Kuzmich]
«Таганка»
Стояла такая. Ничего особенно хорошего: 1. мал диаметр; 2. протектор только для асфальта — даже по траве буксует;((( По-моему, не стоит с такой связываться — бери И-502 — это своего рода «оптимум для народа»;))) Леха47rus
Видео:Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать
Хватило меньше чем на год, винтом пошла вся. К сожалению, МШЗ не научился пока делать многоразовую резину. А так все хорошо. [Иванушка] наверх
Я-192 (фото)
По грязи — как танк. По трассе — хуже чем танк, в смысле, пока до грязи доедешь, протрясет все внутренности. [SP]
Я пробовал сравнивать в глубоком снегу И-502 и Я-192. Делалось это так: на И-502 еду в определенное место и катаюсь там, пока не зароюсь совсем. При этом стараюсь не доводить все это до состояния танкового полигона. Затем, еду и быстро меняю колеса. Еду снова туда же и снова пытаюсь покататься по специально оставленным полоскам нетронутого снега, параллельно предыдущим колеям. Вывод: Я-192 лучше, но ненамного. [Roger]
По снегу там, где на поношеной 357 проехал, 192-я проваливается, копает и сидит. Метр вперед- метр назад более-менее. Накатываешь — едешь. Сдувать бесполезно. Вопсчем секс надоел и я одел цепи :0)) Итить, много лучше, но блин узкая резина до безобразия. Проваливается един черт. По шоссе зубодробилка и массажер рук невзирая на ГУР. На дороге при 90 км/ч машину держать употеешь. Кидает из стороны в сторону. На окурок наехал 5 минут трясет и дорогу ловишь :0)) На лед лучше вообще не выезжать, тормозить бесполезно, рулить бесполезно. Чуть не снес зубилу :0) Утром было -10 Колеса прогревались 15км :0) И хорошего в этой резине только что диаметр колеса и езда по снежной каше. [NivAndy]
О-105 (фото)
Кстати, О-105 на снегу оказывается ОЧЕНЬ! Достойно едет, особенно сдутая до 1.3 атм. Просто песня. [КвазиМорда]
Я-409 (фото, протектор)
Езжу на Я-409 год и по болоту и по г. и по снегу. В снегу просто классно, на льду неплохо. На асфальте медленно не езжу, при 140 (если рулем сильно не болтать. ) Резина радиальная. Вот только в карьере Звенигородском застряла в луже из глины, но я думаю, там и на Я-192 делать было нечего. [Колька]
У меня стоит Я-409 уже 2 года. Оправдала себя только как зимняя, на летних ралли и трофи по грязи вообще не очищается. На летних соревнованиях в автокросе меня все сделали, кто был на Я-192. [Russian Rover]
В грязи то, что ей было предложено, удалось легко. Воет по шоссе неслабо, но терпимо, управляется хорошо. [тимоша]
На льду, конечно, г. о! На укатанном снегу замечательно — нормальная курсовая устойчивость, маневренность как на сухой дороге, в глубоком снегу (до 40-50 см) уверенно прет за счет высокого профиля, но укачивает, как на катере. Очищается нормально, даже в мокрой глине. Не жалею ни капельки. Хотя она по-сравнению с другими покрышками жестковата. Давление держу 1,8 — 1,9. [Paul]
Теперь даже обратно 502 ставить не хочется, хотя лежит 4-е колеса. Предполагал 409 только для грязи ставить, а теперь и не снимаю. Но закапывается она действительно махом, у меня было так и в песке и в гравии. Лихо газуешь задним мостом и сидишь, но как правило включение передка все исправляет. И еще совет по балансировке. Когда будут балансировать попроси не торопиться сразу кучу грузов вешать, пусть на диске покрышку покрутят. Мне это позволило вдвое уменьшить вес грузов. [Lis]
Отчет по испытанию Я-409:
Не испытывал только на болоте и в глубоком снегу.
До этого ездил на 245, а потом на 502.
Читайте также: Для чего нужны шины suv
Хорошо отбалансировалось только два колеса (до 100 гр. на сторону), а два (до 250 гр, на сторону). Короче я доволен, если и буду менять когда, то на какую нибудь новую или на 33 «. Это мои личные выводы как понимаете, которые для себя сделал за пол года эксплуатации. Накатал больше 10000 км, заметный износ только на передних колесах с внешней стороны. Как я понимаю это болезнь большинства УАЗов плюс быстрое прохождение поворотов. [Lis] наверх
Бел-24 (фото)
На момент приобретения своего на нем стояла родная — Я245-1, которая доставляла кучу острых ощущений:-(. В первую же зиму (2001 года) по совету продавцов магазина на Андроповском пр-те купил комплект резины (по цене 1000,00 руб/шт), установив её на родные диски. Пошел уже четвертый год эксплуатации, за это время намотал на ней более 40 тысяч километров, на данный момент износ протектора составляет около 50%. Езжу на машине круглый год, в основном эксплуатирую на дорогах общего пользования, но неоднократно залезал в разного рода д-мо, и теперь хочу поделиться своими ощущениями:
Из отрицательных моментов — один: проблема выбраться из колеи, боковые грунтозацепы очень слабые.
Вывод: для каждодневной эксплуатации в городских условиях и неочень серьезом бездорожье — рекомендую обратить на неё внимание. Ну а залезать в д..мо лучше естественно на более именитых собратьях. [Мамаиашвили Сергей Валерьевич] наверх Рекомендуемое давление в штатных шинах
«Автомобили УАЗ -3151, УАЗ-31512, УАЗ-41514 и их модификации» (руководство по эксплуатации РЭ 05808600-060.96)
Давление указано в МПа (кгс/м2). Проверка давления проводится на холодной резине. [Прислал Bin]наверх Тракторная резина на УАЗ!
Люди ставят Я-358 (фотография отсюда) R16, или ФБел-160, передние от трактора Беларусь 4×4. Ширина 11,2 дюйма, диаметр примерно как у 35″. С проходимостью все Ок. Тракторная резина немного проигрывает Гудричу в болоте (более жесткая), чуть больше на асфальте (ну с этим ясно). В грязи и песке — одинакова. В хорошей глине и пашне — существенный выйгрыш! (очищаемость) Родные диски от 3160 подходят вполне. [Kerg]
Я тоже думал что тракторная резина это гуд, но после МВТ решил ВООБЩЕ забыть о ней, как о резине для соревнований, во первых потому что не раз уже слышал что народ на ней кувыркается, во вторых стоит она сейчас около 100$ за балон (это из белорусии помоему, наша Российская была гораздо дешевле, но её сняли с производства) а реальные её приемущества проявляются ТОЛЬКО в глине, в болоте она утонет просто. Соревнования же как правило, представляют собой КОМПЛЕКС дисциплин (на триале насколько я помню, ни одного «тракториста» не было, а ведь за каждый день соревнований можно было получить одинаковое количество баллов, но на трале в «желобке» точно пришлось бы лечь на бок. Резюмирую сказаное если нету денег на хорошую резину (мы ехали на Купер стт 33, на ГРАЖДАНСКИХ мостах и НИ разу не сидели, сказать что мне понравилась эта резина, значит не сказать НИЧЕГО это ПРОСТО СКАЗКА стоит 150$ за балон) то можно взять 192-ю, если же есть некоторое кол-во зелёных ден.знаков, то резина (купер по крайне мере) того точно стоит, так что вот. [Alex]
На чемпионат России, а так же на «Ладогу» на ФБел-160 не пустят. И я знаю почему, хотя организаторы декларируют другое ? УАЗ на военных (и только военных!) мостах и на этой резине обретает проходимость вертолета. Даже по болоту на дисках шириной 10 дюймов (я разваривал обычные 16 диски) вполне так едет. Не фонтан конечно, но ничего страшного. По остальным грунтам — можешь смело писать на заду «нюхай глушитель» ? На отвесные стены забирается, рядом гроздьями висят конкуренты на жженых лебедках ? [msmirnov]
Видео:я-245 шины на УАЗ 215/90R15cСкачать
1. 33х12.5 BF Гудрич на диски менее 7″ лучше не ставить
2. для трофи оптимальные диски для резины типа Гудрич и Купер 12.50″ — 8″ с вылетом (-25). Но обычно бывают (-19), они тоже подходят.
3. резину типа Yokohama Muddigger, или Свамперы 14.50 можно ставить на диски 10″ с вылетом (-38) (реально — 43/44), либо на диски 8″ с проставками (например КРаМЗ с вылетом 0 и проставками 40 мм). Но лучше всего на диски 8″ с вылетом не менее отрицательным, чем (-25). Это мнение уже из некоторого опыта ?
4. Для ралли и прочих гонок диски должны быть не менее 80% от ширины шины. [Радомирыч]
Бескамерная хороша со всех точек зрения, кроме одной:
+ легче
+ лучше балансируется
+ без проблем встает в литые диски
+ по определению мягче
— езда по песку требует стравливать воздух, делать это на бескамерной нежелательно (год назад на дюнной гонке один так чуть не убился — разбортовался и, как следствие, серия кульбитов). [Phil]
Возможное преимущество камерной резины перед бескамерной — при попадании между диском и покрышкой камней, веток и т. п. камера сохранит воздух.
Ездил более четырех лет на разных джипах на бескамерке — впечатления самые наилучшие. Проблемы проколов практически не существует. Забыл, когда последний раз на шиномонтаж заезжал. Все проколы заделывал сам постановкой жгутов. 10-15 минут вся операция и поехал дальше. Я уж не говорю о последствиях проколов камеры на скорости — имел личный опыт полета с пируэтами. [Сибиряк]наверх Шпильки на литые диски
Поставил литые диски. Длины шпилек не хватало — гайки закручивались дай бог на половину. Поехал покупать длинные. В магазине говорят: бери эти — волговские — подходят, как родные. Они и правда копия родных, только длиннее. Но до меня не доперло, что длиннее они за счет той части, которая между резьбой и шляпкой. Шпильки поставили, колеса повесили, затянули. Поехал тестировать (я еще тормозной шланг менял и подводил колодки). Выезжаю на трассу, разгоняюсь до 40 км/ч, плавно наступаю на тормоз — машину уводит. Начинаю ловить и тут такое началось — меня так не крестило даже на льду. Выхожу — гайки затянуты, а колеса болтаются. Короче, та часть шпильки, которая без резьбы, больше по диаметру, чем резьба. При установке стандартной шпильки эта часть полностью уходит в тормозной барабан, а я притянул гайкой диск не к ступице, а к толстой части шпильки, которя, в свою очередь, свободно ходила в ступице. Пришлось часов пять круглым напильником растачивать посадочные дырки в диске.
Так что при установке длинных волговских шпилек рекомендуется сначала оные подрихтовать, а уж затем запрессовывать (мои, естественно, уже выпрессовались). [Phil]наверх Маркировка дисков
Коротко по маркировке: 8JR15;5×139,7;ET0,108 — это ширина в дюймах, диаметр в дюймах, 5 дырок на расстоянии . вылет, диаметр ступичной дырки. Обрати внимание: если ЕТ20 вылет положителен, ЕТ-20 вылет отрицательный. Диаметр дырки под ступицу не всегда указывают. [Иолай]
Более подробно о маркировке дисков читайте в статье Маркировка автомобильных дисков
Да, КРАМЗ выпускает — кованные диски «Арена» (Ди-2) и «Гранд» (Ди-5) под УАЗ размерность диска: R15 J8.0 5×139.7 ET0, d108, т.е. на 15 радиус, ширина 8 дюймов, 5 отверстий на соответствующем растоянии, вылет ноль, диаметр ступичного отвестия 108 мм. [Иолай]
наверх К вопросу о бережном отношении к покрышкам
«Этим ребятам нужно добираться в более важные места, чем тебе. Береги резину. Проверь свои покрышки НЕМЕДЛЕННО.»
Плакат времен Второй мировой войны. Прислал Александр Васильев
наверх
Чем заменить большую шайбу крепления запаски?
Идеально подходит чашка передней пружины от ВАЗ-2108. [Джедай]наверх Способ защиты запаски от хищения
Маленькая доработка кронштейна запаски 315* позволяет обезопаситься от кражи «запаски» (особенно фирменной) и не запирать заднюю дверь. Опробовано в течение 10 лет на моей первой уазке с пластиковым верхом, на котором изначально нет никаких замков. Конструкция простейшая: замочная петля (у меня закреплена винтами, поскольку головки закрываются дужкой замка), висячий замок с подходящей дужкой, колесная гайка для законтривания болта крепежа запаски. Петлю кронштейна запаски от разбирания можно защитить нарезкой резьбы и специальным винтом, но я этого не делал, обходясь штатным кольцом. Фотографии прилагаю: фото 1, фото 2, фото 3. [Игорь Отставник]
Способ сделать замок на «калитку» запасного колеса ©[Lis]:
Фото1: Замок в рабочем положении | Фото2: Замок снят | Фото3: Штырь для замка |
Проволока 8-10 изгибается на 90градусов и приваривается к калитке, лишнее отрезается.[Driver]
наверх
Чехол на запаску:
Подсмотрено на http://akodus.nm.ru
наверх Доработка штатной резины Я-245
Варианты выжигания тем или иным способом как-то не очень понравились, вариант специальной насадки на дрель, заинтересовал, но так как не смог найти образец, отложил на будущее.
Видео:comforser cf3000 265/75r16 на УАЗ 469Скачать
В итоге решил использовать нож (я использовал канцелярский, потому как лезвие очень острое и главное тонкое) и стамеску с молотком + плоскогубцы. Дело вообщем не хитрое, ножом прорезал по радиусу, потом чуть подрубал стамеской-молотком, потом плоскогубцами оттягивая отрезаемый кубик, рукой стамеской подрезал по окружности колеса. Вообщем-то ничего сложного нет, но после двух колес руки скрючивает ? На три колеса с непревычки ушло около 5-ти часов. Резина приобрела довольно агрессивный (злой) вид. Как потом выяснилось, что лучше это все делать на собранном и накачаном колесе (на колесо уходит чуть меньше часа). [Driver] Ростов-на-Дону
наверх