Он весь состоит из прямых линий и острых углов. Плюс огромный дорожный просвет, плюс поджарый силуэт, плюс зубастые шины. Получился хищник, присевший на задние мосты перед прыжком. Десять тонн стали и пластика, излучающие злость. Посмотрим, каков ты в деле…
Жизнь полноприводным миасским грузовикам предстоит весьма непростая. Их создавали для того, чтобы проламываться, пробираться, пробиваться туда, куда другие грузовики проехать не в состоянии. Недаром предшественники Урала NEXT – Урал 375 и Урал 4320 – до сих пор остаются чемпионами по проходимости, служат в армии полусотни стран и побеждают в соревнованиях по трак-триалу по всему миру…
Несмотря на такую воинственную внешность, новому семейству предстоит преимущественно мирная жизнь, в ВС РФ будет поступать совсем другая машина (проект «Торнадо»), правда, к Уралам NEXT проявляют интерес МВД и ФСБ, где потребность во всепролазных автомобилях очень велика.
Буквально в тот момент, когда этот тест будет публиковаться на сайте, будет принято окончательное решение о поставках Урала NEXT во внутренние и пограничные войска. Но подавляющее большинство этих машин пойдет в народное хозяйство и будет работать на самых тяжелых участках: в нефте-газодобывающих компаниях, геологоразведке, на прокладке линий электропередач. В общем, везде, где дорог нет, а ездить все-таки надо. И не просто передвигаться, а возить людей и грузы. Благо грузоподъемности новому шасси не занимать – ее увеличили до 13 тонн.
- Техника
- Мне сверху видно все
- Урал Некст: технические характеристики
- Металлопластиковый хищник крутого нрава
- «Урал Некст». Что нового в конструкции?
- Рама, ходовая часть, подвеска, мосты «Урал Некст»
- Трансмиссия, рулевое и тормозное управление «Урал Некст»
- Двигатель автомобиля «Урал Некст»
- Технические параметры «Урал Некст» в цифрах
- 📽️ Видео
Техника
Самое заметное изменение – это, разумеется, новая кабина с капотом и оперением. Но есть масса интересного и кроме этого. Мы уже писали, что Урал NEXT – это проект «Урал М», оснащенный новой кабиной. А проект «Урал М» – это развитие Урала-375, запущенного в производство в далеком 1961 году! До сих пор в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока альтернативы Уралам просто нет. Так стоит ли что-то менять?
Понятно, что за 55 лет изменились требования к комфорту, эргономике, экономичности, мощности… Но не изменились требования к проходимости – машина по-прежнему должна проходить там, куда другие не сунутся. И при этом быть простой, ремонтопригодной и относительно дешевой в обслуживании. Тут ничего принципиально нового не придумаешь.
Но доработки есть, и их много! Раму усилили и усилили антикоррозийную обработку. Но при этом места крепления навесного оборудования кузовов и надстроек не изменились, так что кузовщикам не придется пересматривать технологические карты.
Навесили дополнительный 210-литровый топливный бак, теперь запас топлива составляет 510 л.
Заменили гидропневматическую тормозную систему на полностью пневматическую производства компании Wabco. Рулевое управление же теперь носит марку RBL.
Модернизировали мосты, раздаточную коробку и карданы, увеличив на 40% передаваемый крутящий момент и на 50% – срок службы агрегатов. Межколесная блокировка вошла в стандартную комплектацию. Девятиступенчатая механическая коробка передач носит гордое имя «ZF9S» (есть возможность заказать и 5-ступенчатую ЯМЗ-1105) – пока она существует только в виде «механики», но планы по внедрению автоматизированных трансмиссий есть, и такие работы уже ведутся.
Ну и самое интересное – двигатель: турбированная рядная дизельная «шестерка» ЯМЗ-536, при рабочем объеме 6,65 л с нее можно снять до 312 л.с. и 1226 Нм. Есть и метано-дизельная версия, весьма привлекательный вариант, позволяющий сократить до 40% расходов на топливо. Правда, в этом варианте мощность падает до 240 л.с., а крутящий момент до 900 Нм. Но у этого двигателя есть и несомненные достоинства, в частности, если метан кончился, а метановых заправок вблизи не наблюдается, можно ехать дальше и на одной солярке.
Мне сверху видно все
Дверная ручка выше макушки, пол кабины на уровне груди, и забираться на водительское место приходится по трем ступенькам, нижняя из которых висит на гибком металлическом тросе. Такое решение более выгодно с точки зрения живучести – иностранные производители зачастую предлагают либо жесткие складные металлические конструкции, либо ступеньку на резиновой петле – первые легко сломать на сложном рельефе, а резина просто не выдерживает наших морозов.
Забравшись в кабину, оказываешься в знакомом интерьере ГАЗели и ГАЗона поколения NEXT, что неудивительно – кабины у них одинаковые. Единственное различие – это блок клавиш на передней панели, отвечающий за управление трансмиссией. Да-да, впервые на Урале передний мост и понижающую передачу можно включить кнопкой, а не рычагом.
Самое большое впечатление оставляет стандартный ГАЗелевский руль – он кажется маленьким и стоит почти вертикально. От такого большого грузовика подсознательно ожидаешь горизонтальной баранки диаметром сантиметров на 20 побольше.
Читайте также: Какие шины устойчивее широкие или узкие
Зато и все радости жизни, доступные на ГАЗелях, имеются и на Урале NEXT: электростеклоподъемники «в базе», управление магнитолой клавишами на руле (на Урале, Карл!) и кондиционер!
Видео:внутренний подробный обзор Урал Некст вахтовкаСкачать
Урал Некст: технические характеристики
Металлопластиковый хищник крутого нрава
У автомобилей марки «Урал» – уже более чем полувековая история. До сих пор на необъятных просторах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока альтернативы этим тяжёлым грузовикам просто нет (кроме КрАЗов, да и то с некоторой натяжкой). Другие автомашины в таких сложных условиях полного бездорожья и сурового климата настолько эффективно, как «Урал»ы, работать не могут. Так стоило ли что-то менять? Не принимая во внимание многочисленные рекламные материалы, попробуем разобраться, какие именно изменения произошли в семействе миасских внедорожных грузовиков с запуском в серию нового семейства «Урал Некст».
Продажам «Урал Некст» был дан старт в ноябре 2015 года. Наиболее полное и заметное представление нового автомобиля широкой общественности состоялось на Международной строительной выставке в Москве, в сентябре 2015 года. На этот форум холдинг «Группа ГАЗ», который является собственником завода «УралАЗ» и автомобильного бренда «Урал», привёз четыре модификации машины: универсальный автомобиль с краном-манипулятором, вахтовый автобус, транспорт с бортовой платформой и самосвал.
В общем, всюду, где даже подобия дорог нет, но ездить при этом всё-таки надо. И не просто передвигаться «из пункта А в пункт Б», но и регулярно возить бригады рабочих; грузы различного назначения.
Что касается армейской службы, то Министерство обороны в последние годы закупает и далее будет закупать КамАЗы, а не Уралы. Некоторое количество «Урал Некст» планируется поставить только в Пограничные войска ФСБ и Внутренние войска МВД Российской Федерации.
Наряду с запуском в серийное производство автомобилей «Урал Некст», на миасском заводе пока ещё продолжают выпускать, в ограниченных количествах, и прежнюю модель грузового вездехода – Урал-4320. Какие же изменения претерпела конструкция «Урал Некст», по сравнению с этим его знаменитым предшественником?
Видео:Садко некст спуск колёсСкачать
«Урал Некст». Что нового в конструкции?
Естественно, за полвека значительно возросли требования к комфорту, эргономике и экономичности автомобилей. Но остались теми же самыми требования к проходимости – нужно преодолевать такое бездорожье, куда другие даже и не подумают сунуться.
Совсем не лишними для такой автомашины являются также простота в эксплуатации и ремонтопригодность. Для обеспечения проходимости, которая всегда была самым сильным положительным качеством «Урал»ов, ничего принципиально нового не придумаешь.
Видео:Регулировка Схождения колёс"Урал Некст"Скачать
Рама, ходовая часть, подвеска, мосты «Урал Некст»
Поэтому «Урал Некст» и построен на платформе своего предшественника. Рама, ходовая часть, подвеска в целом остались теми же. Места для монтирования навесного оборудования кузовов и надстроек совершенно не изменились, так что кузовщикам даже нет необходимости пересматривать технологические карты. Как и у классического «Урала», подвески в «Нексте» получили балансиры, продольные полуэллиптические рессоры и возможность межосевой блокировки.
Тем не менее, несмотря на визуальное отсутствие нововведений в конструкции шасси и в ходовой части, они всё же есть. Рама автомобиля стала гораздо жёстче, за счет применения цельного усилителя. Выполненное методом многоступенчатой обработки специальное антикоррозийное покрытие позволяет увеличить продолжительность сопротивления металлических деталей окислению.
Модернизация коснулась мостов, раздаточных коробок и карданов. Передаваемый крутящий момент в результате увеличился на сорок процентов, а срок службы данных агрегатов – на 50 процентов. Межколёсная блокировка теперь входит в стандартную комплектацию грузовика.
«Урал Некст» выпускается как в трёх-, так и в двухмостовом вариантах: с колёсной формулой 6х6, либо 4х4. Заявленный ресурс работы мостов составляет 350 000 км. Это – как раз числовое выражение того, что в конструкции мостов были применены улучшенные карданные валы, позволившие к тому же нарастить передаваемый крутящий момент.
Увеличились тяговые характеристики: при полном весе автомобиля в 22, 5 тонн двухмостовый «Урал Некст» имеет грузоподъёмность в 13 тонн, вместо прежних 12-ти. Шины использованы 425/85 R21, колёса – 533-310.
Видео:Урал некст, включение пониженной передачиСкачать
Трансмиссия, рулевое и тормозное управление «Урал Некст»
Гидро-пневматическая тормозная система была заменена на полностью пневматическую, с опциональной системой ABS. Правда, заменена на систему импортного производства: компании Wabco.
Для всех колёс предусмотрены тормозные механизмы классической барабанной конструкции. Новое рулевое управление – интегрального типа, с гидравлическим усилением, – тоже закупается за рубежом и носит марку RBL.
Этим список иностранных комплектующих в составе «Урал Некст» ещё не ограничивается. Наряду с отечественной 5-ти ступенчатой коробкой передач ЯМЗ-1105, на новые грузовики ставят и прогрессивную «девятиступку» от фирмы ZF – ZF9S.
Читайте также: Допустимый износ шин липучек
Модели с ярославской трансмиссией, понятное дело, являются более бюджетными, с базовым набором параметров. Иностранная коробка переключения передач значительно надёжнее, сложнее, изощрённее и экономичнее. И дороже.Она имеет восемь основных передач, одну ползучую ступень и передачу заднюю.
Благодаря возможности работы с крутящим моментом двигателя до 1300 Н.м, данная трансмиссия сокращает нагрузки во время напряжённых условий работы. Наличие 2-х ступенчатой раздаточной коробки увеличивает количество передач до 18-ти.
Управление переключением скоростей осуществляется посредством напольного рычага, без тумблеров и флажков. Для отечественной коробки передач применена обычная (так называемая «легковая») схема, а для иностранной МККП – схема «Двойное «Н». Она, конечно, требует небыстрого привыкания, но во всём остальном эргономика – на очень достойном уровне. Реакция педали сцепления довольно быстрая, а тяги и эластичности хватает всегда.
Раздаточная коробка – собственного производства, 2-х ступенчатая, с блокируемым межосевым дифференциалом (высшая передача – 1,04, низшая передача – 2,15). Ну и, наконец, главная отличительная особенность «Урал Некст» – это совершенно новый, во всех отношениях прогрессивный двигатель ЯМЗ-536.
Видео:Почему жрёт резину на грузовике, даже если все регулировки сделаны правильно.И как этого избежать.Скачать
Двигатель автомобиля «Урал Некст»
ЯМЗ-536 представляет собой 4-х тактный рядный 6-ти цилиндровый турбированный двигатель рабочим объёмом в 6,65 литров, жидкостного охлаждения. Данный мотор считается инновационным, вобравшим в себя все достижения современного дизельного машиностроения. Разрабатывался он отечественными конструкторами, в тесном сотрудничестве со специалистами австрийской инжиниринговой компании «AVL List GmbH».
В производстве двигателя ЯМЗ-536 тоже широко используются элементы и комплектующие иностранного производства. В частности, клапаны от Mahel, цилиндропоршневая группа от Federal Mogul, шестерни от ZF, топливная система от Bosh, турбокомпрессор от Borg Warner. Надо полагать, что на качестве подобное разнообразие не могло не сказаться положительно. Средний ресурс работы двигателя составляет, по данным производителей, 800 тысяч километров.
Максимальная мощность мотора «Урала Некст» составляет 312 лошадиных сил, крутящий момент – 1226 Н.м. Это у форсированной версии, у обычных – 285 л.с. и 240 л.с. Хорошие перспективы на рынке имеет версия «Урал Некст», оснащённая газово-дизельным вариантом двигателя ЯМЗ-536. Ведь применение данного двигателя позволяет экономить до сорока процентов стоимости топлива!
Однако газово-дизельная версия ЯМЗ-536 обладает меньшей мощностью: до 240 лошадиных сил максимум, а крутящий момент – до 900 Н.м. Что ж, зато несомненным достоинством данного двигателя, наряду с его экономичностью, является также универсальность: если газ весь выработан, а газовых заправок рядом нет, то можно спокойно продолжать свой путь на одной солярке.
Несомненным преимуществом моторов ЯМЗ-536 для «Уралов Некст» является их масса. Данный дизельный агрегат весит всего лишь 560 кг (для сравнения: дизель старой конструкции ЯМЗ-236 имеет вес в 1050 кг).
За экономичность в ЯМЗ-536 «отвечает» завоевавшая популярность повсюду в мире система подачи топлива «Коммон Рэйл». Другим важным конструктивным моментом двигателя для «Урал Некст» является стандартизированный картер маховика «SAE1», который позволяет производить установку различных типов трансмиссий.
Что касается конкретной величины расхода топлива двигателем автомобиля «Урал Некст», то он определён производителем следующим образом: «от 38 литров на 100 километров». У трёхмостового «Урал Некст», кстати, появился весьма «просторный» дополнительный 210-литровый топливный бак, и теперь общий запас солярки составляет 510 литров. Автомобиль-двухосник оснащён только одним штатным топливным баком, на триста литров.
Видео:Система подачи повышенного давления воздуха в агрегатах для преодоления бродов.Урал НекстСкачать
Технические параметры «Урал Некст» в цифрах
Двухосный «Урал Некст» получил индекс «43206»; трёхосный – «4320» (знакомые заводские индексы!):
- Длина «43206» – 7,633 м; «4320» – 9 м. Ширина – 2,259 м; Высота (по кабине) –2,952 м. При установке на шасси бортовой платформы длина автомобиля «Урал Некст» вырастает на 600 мм, а ширина – на 197 мм.
- Колёсная база – 4,755 м (+ 1,4 м).
- Колея (и передняя, и задняя) – 2 метра.
- Минимальный дорожный просвет – 400 мм.
- Грузоподъёмность «43206» – 5,5 тонн; «4320» – 12,5 тонн.
- Снаряженная масса «43206» – 6,645 тонн; «4320» – 8,245 тонн.
- Полная масса «43206» – 13,3 тонны; «4320» – 22,5 тонны.
- Распределение полной массы: на передний мост – 5,3 тонны (у тех «Урал Некст 4320», которые снабжены усиленной передней подвеской – 6,5 тонн).; на задний мост – «43206» – 8 тонн; «4320» – 16 тонн.
- Интервал между плановыми техническими обслуживаниями – 15 000 километров.
Гарантия производителя на автомобиль: 2 года, или 100 000 километров, в зависимости от того, что наступит быстрее.
Автомобиль «Урал Некст» способен пересекать брод глубиной до 700 мм. С учётом специальной подготовки, данный показатель увеличивается до 1200 мм. Максимальный угол въезда – 34 градуса.
📽️ Видео
Как накачать или спустить колесо на грузовом автомобиле.Скачать
Правильная бортировка колеса ОИ-25 Урал 5557 Всё просто...Скачать
Какую резину лучше ставить на УралСкачать
Подкачка колес Урал лесовозСкачать
ГАЗ «Садко Next» – смена родной резины КИ-115АМ на КАМА 431Скачать
🚑Болотоход на шасси ГАСЗ С41А23/ ШИНЫ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ НА САДКО НЕКСТСкачать
Как не надо подводить тормозные колодки на Урал Next, КАМАЗ и т.п.Скачать
Замена камеры не снимая шины с диска Урал лесовозСкачать
Резина или смола? Обзор и сравнение колёс автомобиля УРАЛ-4320Скачать
Колеса ИДП284 - Урал Лаптежник для Unimog 437 U1650Скачать
Купил новые шины и диски. Усиленный диск колеса для Урал лесовоз.Скачать
Отличия ЦМК и комбинированных шин (425/85R21)Скачать
Урал 4320, накаченая и приспущеная резина. Сравнение!!! Вот это да!Скачать
Неравномерный износ шин: причины и как его исправитьСкачать