Шины для велосипеда орленок

Видео:Покрышки для велосипеда. КАК ВЫБРАТЬ ПРОТЕКТОР и в чем разница?Скачать

Покрышки для велосипеда. КАК ВЫБРАТЬ ПРОТЕКТОР и в чем разница?

Покрышки велосипедов СССР (Страница 1 из 3)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Видео:Как выбрать покрышки для велосипедаСкачать

Как выбрать покрышки для велосипеда

Сообщений с 1 по 15 из 45

#1 Тема от Torpedo 16-06-2019 15:41:38

Тема: Покрышки велосипедов СССР

Во времена СССР выбор покрышек был не большой. На каждый тип велосипеда по одному виду покрышек без всяких вариантов.
Это были стандартные шины для дорожных мужских велосипедов с колесами 28 «, для женских велосипедов В-22 с колесами 26», для «Туриста» и «спортивных» с колесами 28 «.
Также для подростковых «Орленок» и «Школьник».
В конце 1970-х появились складные велосипеды с меньшими колесами.

Для реставрации велосипедов, важно подобрать соответствующую аутентичную покрышку, или хотя бы с похожим рисунком протектора.

Самая старая известная мне покрышка, без марки завода ЛШЗ (Ленинградский шинный завод) ГОСТ 4750-49. Размер 28х1 3/4”
Производство очевидно конца 1940-х годов.
Достаточно редкий тип.
Шины для велосипеда орленок Шины для велосипеда орленок Шины для велосипеда орленок Шины для велосипеда орленок Шины для велосипеда орленок Шины для велосипеда орленок

Тип Я-34 ГОСТ 4750-49. Гост такой же как в покрышки ЛШЗ, производство очевидно с 1949 года. Размер 28х1 3/4”
Выпускалась Ярославским шинным заводом. ЯШЗ был крупнейшим в СССР шинным заводом. Построенный в 1932 году американской компанией Seiberling Rubber Company (директор компании Фрэнк Сейберлинг был основатель фирмы Goodyear).
Сегодня большая редкость.
Шины для велосипеда орленок Шины для велосипеда орленок Шины для велосипеда орленок

Тип Я-70 ГОСТ 4750-52. Размер уже по новой советской маркировке 622х40, и старой 28х1 3/4”.
Производство очевидно с 1952 года, воронежским шинным заводом. ВШЗ начал работать в 1950 году, и стал в дальнейшем основным производителем велопокрышек в СССР.
Вид протектора классический типа довоенного “Continental”, очевидно что было закуплено импортное оборудование.
Сегодня редкость, но попадаются б/у.
Шины для велосипеда орленок Шины для велосипеда орленок Шины для велосипеда орленок Шины для велосипеда орленок

Тип В-5 ГОСТ 4750-5?
Выпускали для женского велосипеда В-22 с колесами 26”.
Размер 559х40
Редкий тип, но еще попадаются, так как выпускались после 1960-х.
Шины для велосипеда орленок Шины для велосипеда орленок Шины для велосипеда орленок

Тип Л-183 ГОСТ 4750-5?
Самый массовый тип покрышек. Это был единственный в СССР тип для дорожных велосипедов с колесом 28”.
Вид протектора классический типа “Continental”. Производились , в основном, воронежским шинным заводом. Производство вероятно с начала 1960-х годов до 1990-х.
Шины для велосипеда орленок Шины для велосипеда орленок Шины для велосипеда орленок

Просто так зайти в магазин и купить ее, было не возможно. Покрышки, камеры и флипер были всегда в дефиците.
Сегодня попадаются даже новые 1980-х годов.
С таким же рисунком протектора выпускаются китайские покрышки.

Видео:Как выбрать покрышки для велосипеда? ИНСТРУКЦИЯ для новичков / ЛАЙФХАКИСкачать

Как выбрать покрышки для велосипеда? ИНСТРУКЦИЯ для новичков / ЛАЙФХАКИ

Орлёнок в Золотой Ниве (Ereliukas-8) (Страница 1 из 4)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Видео:ЧТО НАПИСАНО НА ТВОИХ ПОКРЫШКАХ // СТАНДАРТЫ МАРКИРОВКИ И ПРАВИЛА ВЫБОРА РАЗМЕРАСкачать

ЧТО НАПИСАНО НА ТВОИХ ПОКРЫШКАХ // СТАНДАРТЫ МАРКИРОВКИ И ПРАВИЛА ВЫБОРА РАЗМЕРА

Сообщений с 1 по 15 из 50

#1 Тема от ek 01-01-2020 19:41:49 (11-01-2020 19:05:44 отредактировано ek)

Тема: Орлёнок в Золотой Ниве (Ereliukas-8)

Шины для велосипеда орленок

Дети растут быстро и Мерида уже почти мала.

Задумал сделать дочери ретро велосипед, поскольку имелся опыт востановления-модернизации велосипедов СтартШоссе и Спорта, присутствовали ненужные ХВЗ запчасти, и краска «Золотая нива», купленная изначально для оранжевого Спорта.
Под руку подвернулся Орленок-8 из закрытого городка под Красноярском. На КПП состоялся обмен комплектного Орленка, на две тысячных купюры.
На велосипеде стояли нетронутые родные шины, и вскоре стало ясно почему. Несмотря на то, колеса сразу накачались и исправно держали давление, ездить на велосипеде было нельзя, разбиты — рулевая, каретка, и не работал задний тормоз. Крайне изношена цепь. В общем на велике хорошо поездили, перемычки на верхних и нижних перьях были оторваны с одной стороны.
Первоначально переоценил свои силы и знания, в итоге работа растянулась на несколько месяцев и ещё не закончена.
Сразу решил делать два варианта — первый, на новых 24-дюймовых колесах с целевым весом до 10 кг и второй вариант с родными колёсами без ограничений по весу.
Выяснилось, что система стоит неродная 48Т с рычагами 170 мм, причем звезда шатается на рычаге, а рычаги шатаются на оси родной минской каретки. Наваривать и шлифовать ось не хотелось, покупать китайскую каретку и систему не хотелось, потому как изначально бюджет ремонта определил в 5000 рублей

Читайте также: Рекомендованное давление в шинах лада веста седан

Заказал обода, спицы, шины, втулку для переднего колеса, заднее решил собрать на задней втулке от Старт-шоссе. Уже имелась каретка под квадрат для ХВЗ и двойная система под квадрат 50/34. Звезда 34 была скручена, а также хорошему токарю была передана каретка, родные чашки и заказаны переходные резьбовые втулки. Через неделю получил две втулки, обе с правой резьбой. Исправление ошибки — изготовление втулки с левой резьбой растянулось на три недели.

Параллельно заново переспицевал родными спицами старые колеса, и выправил до удовлетворительного биения в 1 мм восьмёрки на колёсах. Заказал индийские внутренности для задней втулки ХВЗ.

Поясню, почему первый вариант основной — мало односкоростного велосипеда для нашей непростой сопочной местности, плюс сейчас дочь катает на Мерида Юниор с 20 дюймовыми колесами и шестискоростной трещеткой Шимано MF-TZ20. К этим трещёткам я отношусь хорошо, они недорогие и полностью оправдали себя на Стартшоссе, поэтому снова было решено женить ХВЗ-шную втулку с MF-TZ20.

Соответственно в плане стояла установка переднего тормоза, возможно заднего, и перекидки. Соответственно нужны бонки. Наличие дефектов по мостикам и трещина в верхней части перьев говорили о том, без пайки или сварки не обойтись. Задние дропы у Орлёнка приварены, а вес рамы почти как у Старт-Шоссе, поэтому выбрал сварку, так как к радиаторщикам надо было ехать на другой конец города, а хороший сварщик работал в гараже по дороге на мою работу. Выточенные знакомым токарем бонки наконец-то были приварены и можно было готовить раму к покраске.

Все предыдущие рамы перед покраской отдавал пескоструить, делали хорошо,но обходилось в 1000 рублей, поскольку до лета далеко, решил зачистить раму в ручную железной щёткой, щёткой-диском, напильником и наждачкой. После зачистки рама выглядела симпатично, брутально, но мне надо было, что бы велосипед выглядел, как новая игрушечка. Поэтому к имеющейся Золотой Ниве куплен акриловый грунт и такой же лак, плюс обесжириватель, всего на 1000 рублей.

Читайте также: Лучшие шины липучки для зимы 2020

Вилка у Орленка имеет штапованную корону, в целом вилка тяжела и неупруга. Уже зачищенную вручную вилку для опыта и упрочнения поместил в дробестуйку, имеющаяся дробь за 4 минуты равномерно покрыла вилку приличными кратерами, а за 8 минут могла бы превратить вилку в хлам. После опыта вилку снова зачистил, в итоге после моих манипуляций, вилка потеряла 40 г и стала весить 825 г

Покраска по системе грунт-базис-лак из авторемонтых баллончиков, растянулась на неделю — банально не хватило одного баллона базиса.

Сборка. Каретка и система встали хорошо. Рулевая от битого донора Туриста тоже. На чашках от Туриста посадочная часть длиннее, чем на родных, держатся много лучше.

Родной руль Орлёнка или не родной, широк на мой взгляд для подросткового велосипеда, при разборке большой проблемой было вытащить шток руля из вилки из-за того что когда-то длинный хромированный винт, который стягивает вынос и распирает шток руля в вилке был сильно перетянут и края штока обломились по высоте надрезов.
Поэтому алюминиевый руль был взят от другого велосипеда, и использован китайский шток-вынос, предварительно обрезанный на 50 мм, здесь я поторопился и родной китайский винт стал длинным, а накатанной резьбы на нём было ровно 50 мм. Не идеально, но проблемка была решена. В будущем если вел не разочарует меня или дочь заменю вынос на алюминиевый от ХВЗ.
В общем оставалось поставить заднее колесо и можно было бы пробовать вариант №2. Но вышел облом, родную цепь я выкинул, а новая КМС не подходила. Другая звезда 18Т под узкую цепь не садилась на втулку, проблема 35-36.

Мне надо бы уезжать, поэтому прикрутил эмблему и оставил птичку на некоторое время в покое. Рекомендации приветствуются. Продолжение следует.

Видео:Резина на велосипед. Сэкономить или подороже?Скачать

Резина на велосипед. Сэкономить или подороже?

Велосипед «Орленок»

Шины для велосипеда орленок

Во времена Советского Союза детвора была не столь избалована игрушками и развлечениями, как современная. Поэтому приобретение велосипеда становилось целым событием, которое еще нужно заслужить. И новый, и даже доставшийся от старшего брата, он был поводом для гордости.

Велосипед «Орленок» занял особую нишу в сознании подростков того времени. С ним связано столько событий и приятных воспоминаний. Уже при упоминании о нем накатывает ностальгия о детстве. Быть может, нынешняя молодежь со мной не согласится, но для взрослого поколения это действительно так.

Читайте также: Как пробудить can шину

Видео:КАК ВЫБРАТЬ ПОКРЫШКИ #1 | Чем отличается велосипедная резинаСкачать

КАК ВЫБРАТЬ ПОКРЫШКИ #1 | Чем отличается велосипедная резина

Немного истории

Производство «Орленка» началось в далеком 1949 году на базе Минского мотоциклетно-велосипедного завода. Использовались станки, привезенные из Германии в качестве репараций после войны. За основу брались немецкие модели велосипедов еще довоенных времен.

В 1951 году производство было передано в Шяуляйский велосипедно-моторный завод (Литовская ССР). Долгие годы модель оставалась практические без изменений. Только в 1978 году внесли изменения, которые затронули в первую очередь раму.

Шины для велосипеда орленок

Видео:Подростковый велосипед СССР Орлёнок EreliukasСкачать

Подростковый велосипед СССР Орлёнок Ereliukas

Особенности

Каждый подросток времен СССР мечтал стать обладателем «Орленка». Это была своеобразная «переходная» модель от детского велосипеда к взрослому. Подходила она для ребят младшего и среднего школьного возраста (примерно 7–14 лет).

Изначально велосипед выпускался с верхней сдвоенной рамой. Причем она была немного изогнута и плавно переходила в верхние перья задней вилки. Складывалось мнение, что это было сделано специально, чтобы было удобнее переносить его на плече. Ведь катались на нем уже «взрослые» ребята, которым родители не помогали относить велосипед в гараж или подъезд дома. В более поздних моделях раму стали выполнять из одинарной ровной трубы.

По внешнему виду «Орленок» очень похож на взрослый велосипед «Украина». Отличался только уменьшенными размерами. Остальные характеристики (втулки, каретка, обод, количество спиц) были аналогичны. А вот ближайшего конкурента «Школьника» «Орленок» обходил по размерам, что позволяло его владельцу занять более высокую ступеньку в «дворовой иерархии».

Видео:Лучшие бренды велосипедных покрышек по версии УльтраспортСкачать

Лучшие бренды велосипедных покрышек по версии Ультраспорт

Характеристика

Технические характеристики велосипеда соответствуют ГОСТ 6693-74. Так, высота рамы составляла 44 см. Расстояние между центрами втулок колес (по-другому – база) – 97,5 см. Масса составляла 12,5 кг (без оборудования и всех принадлежностей.

Втулочно-роликовая цепь на 100 звеньев на первых моделях часто слетала. Об этом упоминают многие владельцы. Звездочка, ведущая на 44 зуба, а ведомая – на 19. На заднем колесе одевалась втулка со свободным ходом для торможения.

Высота поворотного руля легко регулируется, что позволяет подобрать ее для каждого ребенка.

Шины для велосипеда орленок

Видео:Коллекция велосипедов "Орлёнок" Vairas. Кто помнит такие?Скачать

Коллекция велосипедов "Орлёнок" Vairas. Кто помнит такие?

Комплектация

К каждому велосипеду шел так называемый ремкомплект. В него входили такие необходимые вещи, как насос со шлангом (крепился на специальном креплении), масленка, сумка с небольшим числом инструментов. Имелась так же аптечка для ремонта колес.

На руль обязательно устанавливался звонок.

Поскольку «Орленок» считался моделью для мальчишек (для девочек была «Ласточка»), то на него устанавливали багажник.

В отдельных случаях на велосипед можно было приобрести и установить зеркало заднего вида, защиту для цепи. Самые «крутые» устанавливали счетчик пройденного расстояния, фару и генератор. Но это все было за дополнительную плату.

«Орленок» прекрасно подходил для езды по любым дорогам, будь то город или тропинка в деревне. И это было актуально, ведь во времена Советского Союза велосипеды были распространенным средством передвижения. Владельцы по праву могли гордиться своим «двухколесным другом».

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎦 Видео

    Диаметр колес велосипеда – сколько дюймов выбрать: 26; 27,5 или 29. Плюсы и минусы.Скачать

    Диаметр колес велосипеда – сколько дюймов выбрать: 26; 27,5 или 29. Плюсы и минусы.

    ПОЧЕМУ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПОКРЫШКИ ТАКИЕ ДОРОГИЕ??? Тест дорогих покрышек от PirelliСкачать

    ПОЧЕМУ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПОКРЫШКИ ТАКИЕ ДОРОГИЕ??? Тест дорогих покрышек от Pirelli

    Как подобрать велопокрышку по ширине обода колеса велосипеда. Обзор от Веломоды.Скачать

    Как подобрать велопокрышку по ширине обода колеса велосипеда. Обзор от Веломоды.

    Широкие покрышки быстрее?Скачать

    Широкие покрышки быстрее?

    Велосипедные покрышки ТЕСТ (шины) без камеры, безвоздушные,из Китая, Тест Airless tiresСкачать

    Велосипедные покрышки ТЕСТ (шины) без камеры, безвоздушные,из Китая, Тест Airless tires

    Выбор покрышек для горного велосипеда. Рисунок протектора.Скачать

    Выбор покрышек для горного велосипеда. Рисунок протектора.

    КАК ВЫБРАТЬ ПОКРЫШКИ #2 | Протектор | Рисунок резиныСкачать

    КАК ВЫБРАТЬ ПОКРЫШКИ #2 | Протектор | Рисунок резины

    Стандарты и размеры покрышек.Скачать

    Стандарты и размеры покрышек.

    Бескамерные покрышки на шоссер Continental 5000 STR TLСкачать

    Бескамерные покрышки на шоссер Continental 5000 STR TL

    ПОКРЫШКИ И КАМЕРЫ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА | ВЫБОР РЕЗИНЫ НА ВЕЛОСИПЕД [ВЕЛОСТРИМ]Скачать

    ПОКРЫШКИ И КАМЕРЫ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА | ВЫБОР РЕЗИНЫ НА ВЕЛОСИПЕД [ВЕЛОСТРИМ]

    БЕСКАМЕРНЫЕ ПОКРЫШКИ // УСТАНОВКА И ТЕСТ НА ПРОКОЛЫСкачать

    БЕСКАМЕРНЫЕ ПОКРЫШКИ // УСТАНОВКА И ТЕСТ НА ПРОКОЛЫ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток