Шины для велосипеда школьник

Видео:Детский велосипед "ШКОЛЬНИК".Скачать

Детский велосипед "ШКОЛЬНИК".

Колупаем Школьники (Страница 1 из 9)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Видео:Задняя втулка велосипеда ШкольникСкачать

Задняя втулка велосипеда Школьник

Сообщений с 1 по 15 из 122

#1 Тема от DCorvus 10-12-2018 14:43:40

Тема: Колупаем Школьники

Задумал я восстановить, а то и доработать этот чудо-агрегат. Не для себя, конечно, для сына. В процессе покупки заготовок выяснены следующие факты, слабо освещенные в Интернете.

1) Ранний, каноничный, выпуск, примерно до середины 70-х, комплектовался насосом за подседельной трубой (крючки припаяны к раме либо представляют собой хомутики), кареткой со «взрослыми» чашками и посадочным диаметром шатунов, но меньшей длины, кожаным седлом типа «чепрак», замкнутой либо «дамской» рамой из труб диаметром 22 мм. Руль и подседел имеют диаметр 18мм, причем подседел еще и укатан сверху. По сути, взят взрослый дорожник и отмасштабирован. Форма руля напоминает таковую на довоенных взрослых велосипедах.

Шины для велосипеда школьник

2) Поздний имеет следующие отличия.
а) Рама хребтового типа. Унисекс.
б) Наклон рулевой увеличен, вылет вилки — тоже, примерно на 10-15мм. Рулевой стакан тот же, т.е., можно поставить «не ту» вилку и получить плохо управляемый аппарат. Впрочем, рога вилки можно и согнуть. Необходимо обмерЯть вилку, на нескольких экземплярах.
в) Совершенно невменяемое седло. Плохая кожа или дермантин поверх металлического каркаса совсем неэргономичной формы.
г) Каретка уменьшенного диаметра, внутри подшипники от педали взрослого велосипеда, 7 шариков по 4мм. Посадочные места под шатуны — тоже уменьшенного диаметра.
д) Багажник со специальным укороченным насосом снизу или без такового.
е) Форма руля напоминает руль складного Аиста на 406-х колесах либо руль Камы. Ввиду чего добавлен длинный вынос.
ж) Грипсы тоже другие.

Шины для велосипеда школьник

3) Школьник из 90-х имеет стандартные диаметры узлов, пластиковые детали и 406-е колеса. Пока не будем про него.

Размер спиц — 198 мм и 206 мм. Надеюсь правильно померял. Всего 14 коротких, 42 длинных. Диаметр 2.2 мм.
Размер обода и резины редкий — 445х30 мм. Предельно приближен к импортному — 451 мм, который используется во взрослых складных велосипедах, приближенных по эксплуатационным характеристикам к шоссейным. Дюймовое обозначение — 20х1 1/8″. Есть еще 20х1 3/8″, соответственно, потолще. Обода на них одинаковые. О перекрестной применимости импортной резины и ободов напишу позже, по результатам тестов.

#2 Ответ от murabel 10-12-2018 15:04:32

Re: Колупаем Школьники

Так заготовка, которую восстанавливать, есть уже? Или еще в поиске?

#3 Ответ от DCorvus 10-12-2018 15:13:42

Re: Колупаем Школьники

Так заготовка, которую восстанавливать, есть уже? Или еще в поиске?

Купил я позднего Школьника и раннюю раму.
Обнаружив несовместимость систем и указанные постом выше отличия, решил для начала относительно комплектного, но побитого жизнью позднего Школьника переделать в гламурный детский круизер.
Развинтил, из крупных косяков — почти сквозная ржавчина на крыльях и бульба на вилке. Клиновой механизм вилки, кстати, интересный. Еле вытащил из бульбы.

Шины для велосипеда школьник
Шины для велосипеда школьник

Седло позднее на выброс. Это безобразие какое-то, а не седло.
Настал черед рамы. Обнаружились дефекты окраски (потеки), брызги стали, брызги латуни, выступающие дефекты литья. Одно перо у подседельного хомута было обточено на полукруг, а второе оставлено угловатым. Вооружился напильником и обточил все нафиг сообразно представлениям о прекрасном. А заодно и прихватки.

Шины для велосипеда школьник
Шины для велосипеда школьник

#4 Ответ от DCorvus 10-12-2018 15:28:15

Читайте также: Лучшие всесезонные шины для внедорожников r17

Re: Колупаем Школьники

Приступил к геометрии. Обнаружился «винт» градуса этак в три. Воскресенье, вечер. Засунул в рулевой стакан стальную трубу 25х1, наступил туда и на подседельный узел — пружинит, не гнется. Подложил под каретку подставку — пружинит, не гнется, моих 95 кг не хватает. Как раз друг по делам зашел, попробовали вдвоем. Согнули трубу, ту что я вставил. Друг, однако, вспомнил, что у него дома есть лом. Мы поехали к нему и СОГНУЛИ ЛОМ. А потом еще и разогнули обратно тем же манером. На этом не успокоились, поехали с рамой выбирать к ней новый лом. Купили самый толстый из тех, что влезали в рулевой стакан. И таки выправили винт, в 0.40 понедельника по Москве. Продавец заинтересовался что это за детский вел такой, который ломы гнет.

#5 Ответ от kisa 10-12-2018 15:30:14

Re: Колупаем Школьники

Хребтовая рама на пропеллер
Этого у них не отнимешь. На позднем Салюте (Таире, альтаире) проще рулевую отрезать и приварить ровно

#6 Ответ от Assembler 10-12-2018 21:26:37

Re: Колупаем Школьники

как мне кажется, фото в первом посте — не «Школьник» первых выпусков. Ранний «Ш» — с красивым оленем на декалях, коричневым седлом, катафотом — «пуговицей». У меня таких было в детстве 1,5 шт. Ностальгия заставила купить аналогичную раму для коллекции. Моя рама (конца 60-х) была в 90-х отпескоструена и покрашена порошком для подрастающего сына.

#7 Ответ от DCorvus 11-12-2018 09:48:11

Re: Колупаем Школьники

как мне кажется, фото в первом посте — не «Школьник» первых выпусков.

Школьник «первого типа» выпускали с середины или даже начала 50-х по середину 70-х.
За это время менялись деколи (кремль, олень, голова оленя), шильдики (длинный алюминиевый «газ»), латунный щит с оленем и красной краской и т.п. Возможно, менялась форма щитка цепи и еще какие-то детали. На заднем крыле часто встречаются овальные катафоты, аналогичные ХВЗ, но неизвестно, родная ли это деталь. Но геометрия рамы, седло (исключая цвет), руль и прочие технические детали и эксплуатационные характеристики у этих велосипедов одинаковые.

Забыл еще добавить — у Школьников первого типа (до 70-х) мостики паяные, из гнутой внутрь себя трубочки, у поздних — пластина на контактной сварке. Отрывались и те и другие, естественно, верхние, те что на сварке-чаще.

Есть шальная мысль изобрести взамен оторванного какой-нибудь хитрый разъемный верхний мостик на эту позднюю голубенькую раму, для возможности впоследствии поиграться с зубчатым ремнем. Если уж делать детский круизер — так чудесатый! Главное придумать жесткую конструкцию.

#8 Ответ от kisa 11-12-2018 10:01:45

Re: Колупаем Школьники

категорически поддерживаю.
Но для ремня рулят решения разъёма, ставшие классическими: или двойной дроп (один дроп припаян только к нижнему перу, другой — только к верхнему, и они стягиваются вместе), или разъём под мостиком (там наименее нагруженное место).

#9 Ответ от CatRovacer 11-12-2018 10:40:41

Re: Колупаем Школьники

Мой первый велик, купили в 73г. Увели от универмага.

Не знал что у него такая упоротая рама

Читайте также: Fallout 76 конец связи паладин рахмани или рыцарь шин

#10 Ответ от DVDshnik 11-12-2018 11:47:29

Re: Колупаем Школьники

Кстати, да. И мой первый велик тоже. На нём и учился кататься, году так в 1965 примерно. До седла не доставал ещё, так отец вместо седла маленькую подушечку прикрутил. Затем отдали кому-то вроде «Школьника» этого, и до 2012 года велосипедов у меня не было.

#11 Ответ от kisa 11-12-2018 13:35:13

Re: Колупаем Школьники

Не знал что у него такая упоротая рама

Ломы гнёт не та классическая рама, а хребтовая из 80-х

Видео:Как выбрать покрышки для велосипедаСкачать

Как выбрать покрышки для велосипеда

Описание велосипеда «Школьник»

Велосипед «Школьник», рассчитанный на детей от 7 до 10 лет, производился на автомобильном заводе ГАЗ. Первые товарные образцы 2-колесной техники были отгружены в 1956 г., деятельность велосипедного подразделения прекратилась спустя почти 40 лет. С 1982 г. на предприятии собиралась модернизированная модель, последние экземпляры были переданы в торговую сеть в 1993 г.

Шины для велосипеда школьник

Видео:Резина на велосипед. Сэкономить или подороже?Скачать

Резина на велосипед. Сэкономить или подороже?

История велосипеда «Школьник» в СССР

После введения в строй завода ГАЗ был создан цех по производству сопутствующей продукции, в число которой вошли педальные детские автомобили и другие товары народного потребления. В годы войны цех перешел на сборку изделий для армии, а в 50-е гг. было принято решение о начале выпуска велосипедной техники. Продукция автозавода поступала на рынок СССР и стран Варшавского договора, пользуясь спросом до конца 80-х гг. После распада СССР сбыт изделий марки «Школьник» стал сокращаться, что привело к закрытию велосипедного подразделения завода ГАЗ.

Видео:Советский велосипед нашего веселого детства - ШкольникСкачать

Советский велосипед нашего веселого детства - Школьник

Описание «Школьника»

В основе велосипеда лежит рама открытого типа, сваренная из стальных труб. Поверхность покрыта слоем грунта, предотвращающего образование коррозии, а затем окрашена синтетической эмалью. Первые серии техники оборудовались закрытым каркасом (модель для мальчиков), но затем стала выпускаться версия, одинаково подходящая для мальчиков и девочек. Небольшими партиями собиралась модификация со складной рамой, упрощавшей перевозку и хранение изделия. На серии фото представлены все основные варианты велосипеда «Школьник».

Колеса закрыты металлическими крыльями, на заднем защитном элементе предусмотрена багажная сетка, рассчитанная на нагрузку до 5 кг.

Педальный узел соединен со звездочкой, для передачи крутящего момента использована роликовая цепь. Предусмотрен металлический защитный экран с отверстиями для снижения массы, закрывающий верхнюю ветвь цепи и часть ведущей звездочки. Задняя втулка имеет свободный ход и оснащается тормозным механизмом. Руль и сиденье регулируются по высоте, но диапазон настроек руля недостаточен для детей небольшого роста.

Сиденье имеет металлический каркас с повышенной жесткостью, который обтянут эластичным материалом. После 1982 года седло увеличили в длину, что повысило уровень комфорта при движении. На части экземпляров встречается заводской светоотражатель красного цвета, смонтированный на защитном щитке заднего колеса. Завод устанавливал на руль механический сигнал-звонок, предусматривались сетчатые металлические экраны для боковин заднего колеса (использовались на велосипедах для девочек).

Пневматическая камерная шина имеет ширину 30 мм, которой недостаточно для движения по лесным дорогам или проселку. Для накачки покрышек используется золотниковый ниппель, при нормальном давлении шина под нагрузкой проминается на 8-10 мм. От давления воздуха в покрышках зависит комфорт при езде, поскольку эластичные шины сглаживают удары и толчки от неровностей на дороге.

Видео:Как выбрать покрышки для велосипеда? ИНСТРУКЦИЯ для новичков / ЛАЙФХАКИСкачать

Как выбрать покрышки для велосипеда? ИНСТРУКЦИЯ для новичков / ЛАЙФХАКИ

Технические характеристики велосипеда

Основные технические параметры:

Шины для велосипеда школьник

  • колесная база (расстояние между осями втулок) — 875 мм;
  • расстояние между центром оси каретки и верхней кромкой трубы для установки сиденья — 445 мм;
  • зазор между поверхностью земли и центром вала каретки — 225 мм;
  • диаметр колес — 510 мм (с учетом установленных покрышек);
  • размерность шин — 445×30 мм;
  • передаточное число цепного механизма — 2:1;
  • длина шатунов педалей — 110 мм;
  • количество зубьев на ведущей шестерне — 32;
  • число зубьев на вторичной шестерне — 16;
  • размер звена цепи — 12,7×3,4 мм;
  • количество звеньев — 82 шт.;
  • вес — 9,5 кг (без дополнительных щитков).

Читайте также: С чего шины ид п284

Видео:Покрышки для велосипеда. КАК ВЫБРАТЬ ПРОТЕКТОР и в чем разница?Скачать

Покрышки для велосипеда. КАК ВЫБРАТЬ ПРОТЕКТОР и в чем разница?

Отличия от современных моделей

Велосипед отличается повышенным весом по сравнению с техникой, выпускаемой в XXI в. В конструкции рамы отсутствует опорная подножка (не предусмотрены даже петли под установку подставки). Схема рамы также не используется в современной технике, как и металлические щитки над колесами, закрывающие 25% окружности шины спереди и 50% — сзади. Отличается схема седла с амортизирующими пружинами и конфигурация руля, который сдвинут вперед относительно направляющей трубы рамы.

На велосипеде используется тормоз заднего колеса, расположенный внутри втулки. Дополнительные тормозные механизмы с ручками и тросовым приводом не использовались. При этом на велосипеде имеется плавная регулировка высоты седла и руля, позволяющая настроить технику под индивидуальные параметры ребенка. Завод предусматривал на раме специальные крючки для установки насоса, на перекладине рамы крепился кожаный кофр для комплекта инструмента. Дополнительным отличием является багажная решетка с пружинным зажимом для крепления груза.

Видео:Велосипед Школьник Новый Без Пробега В Упаковке из СССР | ГАЗ 519-021Скачать

Велосипед Школьник Новый Без Пробега В Упаковке из СССР | ГАЗ 519-021

«Школьник» в наши дни

Сейчас можно найти экземпляр «Школьника», находящийся в отличном техническом состоянии, который хранился в гараже или сарае. При выборе велосипеда следует обратить внимание на состояние металлических элементов, а также проверить люфт подшипников в каретке и передней вилке. Оригинальные запасные части находятся редко, при ремонте подбираются аналоги. Восстановленные велосипеды являются объектами коллекционирования, встречаются экземпляры с доработками (например, с установкой дополнительных световых сигналов).

Шины для велосипеда школьник

Видео:Школьник пришел в мото-магазин за питбайком! Главное чтоб пёр 🤣Скачать

Школьник пришел в мото-магазин за питбайком! Главное чтоб пёр 🤣

Рекомендации по эксплуатации велосипеда

Перед началом эксплуатации велосипеда необходимо проверить состояние задней втулки, которая быстро изнашивается из-за неудачной конструкции. При повреждении элемента нарушается натяжение цепи, которая соскакивает со звездочки и повреждает защитный экран. При дальнейшем износе втулки появляются прокручивания педалей, сопровождаемые металлическим скрежетом. Регулировка подшипникового узла производится на снятом колесе при помощи конусной втулки и зажима (гайка и контргайка).

Подшипник втулки свободного хода регулируется с правой стороны корпуса. После снятия контргайки и гайки снимаются шайбы, тормозной рычаг и защитное кольцо.

Затем необходимо отогнуть усы стопорной шайбы, что позволит снять ведомую звездочку. Под шестерней находится конус, который позволяет скорректировать люфт подшипника. После завершения настройки необходимо собрать узел в обратной последовательности.

Во втулке переднего колеса установлены шариковые подшипники, зазор компенсируется при помощи конуса, который фиксируется в требуемой позиции гайкой и контргайкой. Для проверки зазора необходимо повернуть колесо ниппелем вверх, а затем приподнять раму велосипеда. При корректном зазоре колесо с шиной повернется под воздействием веса ниппеля, при этом не допускается осевого биения вращающегося элемента.

В передней вилке установлены шариковые подшипники, в которых вращается рулевой вал. Предусмотрена конусная гайка для регулировки осевого биения, которое необходимо свести к нулю. При этом запрещается перетягивать подшипники, поскольку повышенные нагрузки разрушают шарики и беговые поверхности на кольцах. При корректной регулировке колесо с вилкой должно отклоняться в стороны под воздействием собственного веса. Зазор между боковой поверхностью колеса и перьями вилки при вращении должен быть равномерным.

При обнаружении износа колец или заклинивании вала необходимо поменять подшипники. В педалях также используются шариковые опоры, оснащенные конической втулкой для настройки осевого зазора. Шины снимаются и устанавливаются при помощи отвертки или монтажной лопатки без острых кромок, способных повредить обод колеса.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🔍 Видео

    Тайна которую знают не все. Втулка с ножным тормозом!Скачать

    Тайна которую знают не все. Втулка с ножным тормозом!

    Лучшие бюджетные зимние покрышки для велосипеда | Ice Spiker или Klondike - НЕ НУЖНЫ!?Скачать

    Лучшие бюджетные зимние покрышки для велосипеда | Ice Spiker или Klondike - НЕ НУЖНЫ!?

    Как выбрать зимнюю резину для велосипедаСкачать

    Как выбрать зимнюю резину для велосипеда

    детская баггиСкачать

    детская багги

    ЧТО НАПИСАНО НА ТВОИХ ПОКРЫШКАХ // СТАНДАРТЫ МАРКИРОВКИ И ПРАВИЛА ВЫБОРА РАЗМЕРАСкачать

    ЧТО НАПИСАНО НА ТВОИХ ПОКРЫШКАХ // СТАНДАРТЫ МАРКИРОВКИ И ПРАВИЛА ВЫБОРА РАЗМЕРА

    резина для велосипеда с wildberries смотри описание #резина #велосипед #вело #велорезина #зима2021Скачать

    резина для велосипеда с wildberries смотри описание #резина #велосипед #вело #велорезина #зима2021

    Легендарный велосипед «Кама» снова делают в ПермиСкачать

    Легендарный велосипед «Кама» снова делают в Перми

    Бензин или электро ?Скачать

    Бензин или электро ?

    велосипед школьник СССР обзорСкачать

    велосипед школьник СССР обзор

    Самые лучшие покрышки в мире?😳Скачать

    Самые лучшие покрышки в мире?😳

    Как выбрать покрышки для велосипеда?Скачать

    Как выбрать покрышки для велосипеда?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток