- Дикие и домашние животные: фото и интересные факты. Виды животных
- Джон Данлоп — отец новой эпохи в развитии транспорта
- Биографические сведения
- История создания надувной шины
- Пневматическая шина для велосипеда, испытания
- Dunlop Rubber Company
- Упадок
- Одна идея о “ Джон Данлоп — отец новой эпохи в развитии транспорта ”
- История велосипедной шины
- Все о велосипедных шинах
- Клинчерные велосипедные покрышки
- Ширина и давление покрышки велосипеда
- Смешанный подбор шин на велосипеде
- Рисунок протектора шины
- Протектор на шинах для велосипеда
- Основные размеры велошин
- Рекомендации по давлению в шинах велосипеда
- 💥 Видео
Видео:Резина на велосипед. Сэкономить или подороже?Скачать
Дикие и домашние животные: фото и интересные факты. Виды животных
Видео:Галилео. История изобретений. ШиныСкачать
Джон Данлоп — отец новой эпохи в развитии транспорта
Каждый день в мире появляется что-то новое, способное изменить жизнь человечества в лучшую сторону.
Да это и не удивительно, люди всегда пытались облегчить свое существование. Изобретения быстро находят себе применение.
Но, зачастую, никто и понятие не имеет о том, кто совершил то или иное открытие. Многие творцы, находками которых мы пользуемся и по сей день, остаются в тени.
Вот, например, знаете ли Вы, кто такой Джон Данлоп? Я уверен, что большинство из вас покачает головой в разные стороны и лишь немногие начнут поиск в интернете.
Можете бросить это дело — сейчас Вы обо всем детально узнаете!
Видео:Как выбрать покрышки для велосипедаСкачать
Биографические сведения
Джон Данлоп, шотландец по национальности, родился в далеком 1840 году. По образованию ветеринар, лечил животных в небольших селах.
Но, часто бывает так, что профессия человека не совпадает с его душевным призванием.
Так было и в этом случае — Джон тяготел к изобретениям, одно из которых прославило его на весь мир.
Шотландец изобрел пневматическую шину для велосипеда, которая в будущем нашла применение и в автомобилях.
Произошло это в 1888 году, а ровно через год Данлоп создал собственную компанию Byrne Brotheres India по производству шин.
Позднее она была переименована в Dunlop Rubber Company.
Видео:Бескамерка - что это такое? Плюсы и минусы переходаСкачать
История создания надувной шины
Вам наверняка должно быть интересно — как обычный ветеринар сумел выдумать такую простую, но чрезвычайно необходимую вещь?
Сегодня большинство водителей жалуются на состояние дорог, а в конце 19 века об этом вообще говорить не стоило.
Проехать по проезжей части на любом виде транспорта без скрежета и тряски было невозможно.
Колеса в то время делались из голого метала и иногда покрывались тонким слоем резины.
Джон не мог без нервов наблюдать за тем, как его сын в буквальном смысле скачет по неровным дорогам на своем велосипеде.
Однажды он забрал велосипед у своего ребенка, взял садовый шланг, закрутил его вокруг колес и накачал воздухом.
Так появились первые шины для велосипедов. Конечно, высоким качеством они похвастаться не могли, но это было лучше, чем вовсе ничего.
Вскоре после этого открытия, Данлоп получил патент на создание пневматических шин.
Видео:Покрышки для велосипеда. КАК ВЫБРАТЬ ПРОТЕКТОР и в чем разница?Скачать
Пневматическая шина для велосипеда, испытания
Данлоп замерил диаметр колес велосипеда и отрезал подходящие по длине куски от шланга.
Места, где концы соединялись, шотландец покрыл толстым слоем брезента.
Это должно было обеспечить хотя и слабую, но герметичность.
После этого он попытался накачать шины воздухом при помощи насоса.
Резиновые ободки были готовы к установке на трехколесный велосипед сына.
Проверив уместность изобретения на маленьком велосипеде, Данлоп приступил к обустройству взрослого.
Он прикрепил к «брезентовым клапанам» куски резины, которые должны были ликвидировать проскальзывание.
Джон сел на велосипед и поехал, ощущения были прекрасными. Можно было смело утверждать о начале новой эпохи в развитии транспорта.
Видео:Как выбрать покрышки для велосипеда? ИНСТРУКЦИЯ для новичков / ЛАЙФХАКИСкачать
Dunlop Rubber Company
Ровно через год после открытия, предприимчивый шотландец основывает кампанию по изготовлению пневматических шин.
Первые продукты кампании не были съемными, они непосредственно приклеивались к колесу велосипеда.
Все, в том числе и сама фирма, понимали, что подобное крепление шины является не самым удобным и нужно срочно что-то менять.
С этой целью начали открываться и работать исследовательские центры Dunlop.
Занимались они как разработкой новых, более качественных шин, так и их испытанием по всем параметрам.
С приходом автомобиля, прибыль компании увеличивается в десятки, а то и сотни раз.
Начался активный выпуск шин для автомобилей, но и о велосипедах фирма не забывала.
Дело дошло до того, что Dunlop Rubber начали изготавливать шины для самолетов и различной спецтехники.
Филиалы кампании быстро разрослись по всей территории Великобритании.
Становилось все меньше людей, еще не столкнувшихся с продукцией Dunlop.
Видео:БЕСКАМЕРНЫЕ покрышки на ВЕЛОСИПЕД. Плюсы и минусы. Стоит ли переходить?Скачать
Упадок
Но, как говорится, все хорошее, спустя время, заканчивается. Упадок кампании пришелся на 80-е годы 20 века.
Множество проблем на рынке, огромные долги стали причиной переделки Dunlop Rubber.
Как следствие из этого уже к концу 20 века кампания была разделена между ведущими мировыми корпорациями.
Сейчас права на нее принадлежат и японцам, и многим европейским странам.
Читайте также: Индикатор давления в шинах 2 бар
Единственное, что теперь их объединяет — это выпуск продукции, производство которой связано с резиной.
Сохранились компании, которые, как и былой Dunlop Rubber выпускают автомобильные и велосипедные шины.
Это является своеобразным почтением, проявленным к истории великой кампании.
Как видите, Джон Данлоп внес огромный вклад в развитие технологий и науки в целом.
Без его открытия люди еще долгие годы могли бы портить себе нервы и здоровье, пытаясь ездить на местных дорогах.
Так что, если теперь у Вас спросят, кто такой Джон Данлоп, Вы наверняка найдете, что ответить!
Видео:Галилео. ВелосипедыСкачать
Одна идея о “ Джон Данлоп — отец новой эпохи в развитии транспорта ”
Лично у меня торговая марка Dunlop ассоциируется с медиаторами, а не с шинами.
Видео:ЧТО НАПИСАНО НА ТВОИХ ПОКРЫШКАХ // СТАНДАРТЫ МАРКИРОВКИ И ПРАВИЛА ВЫБОРА РАЗМЕРАСкачать
История велосипедной шины
1817 — немецкий барон Карл фон Дрейс изобрёл велосипед, сделанный полностью из дерева. Можно сказать, что на нём были установлены деревянные шины.
1844 — Чарльз Гудиер открыл процесс вулканизации резины, который изменил историю велосипедных шин. До открытия процесса вулканизации резина была нестабильной, поскольку не сохраняла свою форму: становилась слишком мягкой в жаркую погоду и хрупкой на холоде. Изобретение компании Goodyear превратило резину в мягкий материал, который идеально подходил для велосипедных шин. В течение нескольких лет велосипедные шины были сделаны из твердой резины. Хотя они были тяжелыми и не обеспечивали плавный ход, но они все же были крепче, чем предыдущие. Сегодня еще можно найти несколько типов шин из твердого каучука.
1845 — Инженер Роберт Томпсон из Англии получил патент на своё изобретение. Шина Томпсона состояла из камеры, которая изготавливалась из кусков парусины, пропитанных каучуком и самой покрышки из кожи, прикреплённой к ободу колеса заклёпками. Томпсон назвал это изобретение воздушным колесом. Гениальное изобретение Томпсона не имело коммерческого успеха и скоро было забыто.
1870 — В Англии, инженер по имени Джеймс Старлей выпускает велосипед Пенни Фартинг, на котором использовал цельные литые резиновые шины, установленные на стальные диски.
1882 — Томас Б. Джеффри, производитель велосипедов и изобретатель, получил патент на улучшенную шину. Новшеством было то, что он по краям шины вплавлял в резину проволоку, которая жёстко фиксировала её на ободе колеса. До этого, велосипедные шины крепили к краю обода с помощью клея или заклёпок, что было небезопасно, потому что шины часто сходили с обода.
1887 — Джон Бойд Данлоп , шотландский ветеринар, разрабатывает первую в мире пневматическую шину, наполненную воздухом на трехколесный велосипед своего сына. Шина Dunlop, для которой он был выдан патент в 1888 году имеет кожаный шланг, выступающей в качестве внутренней трубки и внешней части шины с резиновым протектором. Его изобретение позволило комфортно ездить на велосипеде. Такие шины применялись вплоть до момента изобретения отдельной камеры.
1893 — Август Шредер и его сын Джордж Шредер изобретают улучшенную версию клапана для удержания и накачки воздуха в шины. Шредер клапаны все еще широко используется в производстве велосипедных шин.
1911 — Филипп Страус изобрел комбинацию, где, была резиновая трубка, заполненная воздухом внутри и резиновая шина с внешней стороны.
1933 — немецкий инженер и предприниматель, эмигрировавший в Америку Игнац Швин разработал расширенную шину, которая дала начало внедорожному использованию велосипеда.
1978 — Запуск в производство первых высококачественных складных шин Turbo.
Современные велосипедные шины используются с 1970-х годов, со многими доработками и усовершенствованиями, направленными на надёжность и для улучшения спортивных результатов. Современные шины разработаны с большим акцентом на аэродинамику, легкий вес с применением специальных материалов, которые обеспечивают эффективность и минимальное сопротивление при движении. С появлением современных технологий и автоматизированного проектирования велосипедная шина продолжает развиваться.
Также на эту тему читать:
История горного велосипеда. Или взять, например период с 1951 по 1956 год, когда группа молодых велосипедистов, числом около 20-ти человек из Франции попробовали разработать велосипед удивительно похожий на современный горный. Он был оснащён большим количеством технических новинок…
Изобретение колеса. Определить изобретателя и место изобретения практически невозможно, теория об этом строится на догадках и тех малых обрывках информации, которые дошли до наших дней. Примерно также, как нельзя определить когда и где люди научились использовать процесс горения…
Читайте также: Самые популярные размеры зимних шин
История велосипедной шины. 1817 – немецкий барон Карл фон Дрейс изобрёл велосипед, сделанный полностью из дерева. Можно сказать, что на нём были установлены деревянные шины…
Социальный велосипед. Имея мобильный телефон или любое средство выхода в интернет, можно посмотреть, где в вашем районе поблизости имеется свободный велосипед и сделать заявку на его использование перед выходом из дома. После этого заказчик получает пин код…
Полицейский велосипед. Скорость и маневренность, небольшие габариты и дешевизна велосипеда сыграли свою роль в выборе этого вида транспорта для оснащения полицейских патрулей. Велосипед имеет преимущества движения в пробках, лавируя между автомобилями, проезд по тротуарам…
Видео:История велосипеда | От изобретения до конца 19 века.Скачать
Все о велосипедных шинах
На 99% всех велосипедов используют покрышки клинчерного типа (clincher). Они имеют U-образное поперечное сечение. Края бортов шины размещаются под краями обода, а давление воздуха удерживает покрышку на месте.
Видео:Направления и типы велосипедов, назначение и история их появленияСкачать
Клинчерные велосипедные покрышки
Многие предполагают, что клинчерные покрышки изготавливаются из каучука, но не все так просто, каучук наименее важный из тех трех компонентов, из которых изготавливается шина.
Борт – это внутренний край шины. Большинство бортов шин состоят из колец стальной прочной проволоки. Бортовые кольца держат шину на ободе и по сути являются позвоночником шины. Кроме того, что в большинстве бортов используют стальные шнуры, на некоторых шинах вместо него используют кевларовый шнур. Применение кевлара как правило экономит до 50 грамм (2 унции) на одну шину. Из-за того, что кевлар гораздо более гибкий, чем сталь, то покрышки с кевларовыми бортировочными шнурами можно компактно свернуть – это дает преимущество в туризме и других областях, где надо везти запасную шину.
Сетка из сотканой материи находится между двумя кольцами бортов для формирования каркаса шины. Это главная часть шины, определяющая её форму. Подавляющее большинство шин имеет нейлоновый корд, в некоторых шинах используют другие полиамиды. До 60-х годов использовался хлопок (парусина). В некоторых однотрубках все еще используется хлопок и шелк.
Ширина и давление покрышки велосипеда
В покрышке велосипеда ширина и давление неразрывно связаны. Большой ошибкой является рассматривать их отдельно одно от другого. Более широкие шины как правило требуют меньшего давления, а более узкие шины большего давления.
Та часть шины, которая в определенный момент касается земли называется “контактным пятном”. Площадь контактного пятна прямо пропорциональна нагрузке (весу) на шину и обратно пропорциональна давлению в шине. К примеру, если на заднюю шину велосипеда действует груз 100 фунтов, а в шине давление 100 PSI (фунтов на кв. дюйм), то область контакта шины приблизительно равна одному квадратному дюйму. При уменьшении давления до 50 PSI, шина расплющится и пятно контакта станет 2 квадратных дюйма (при уменьшении давления обод может оказаться в самом близком положении к покрышке).
Спор среди велосипедистов происходит на почве, какое значение (большее или меньшее) имеет сопротивление качению более широкая шина или более узкая при одинаковом давлении. Значение давления берется постоянной величиной, чтобы исключить её как переменную, хотя на практике это не так реалистично. Если отвечать кратко, то однозначно – более широкая велосипедная покрышка имеет сопротивление качению ниже, чем более узкая при одинаковом давлении. Однако, на практике этот факт, не имеет практического значения.
Смешанный подбор шин на велосипеде
На большинство велосипедов устанавливают одинаковые переднюю и заднюю шины. Для обычного использования это нормально. Если вы хотите максимально оптимизировать свой велосипед к езде, то должны рассмотреть применение разных передней и задней шин – смешанный подбор покрышек. Так как передняя и задняя шины испытывают различные нагрузки, то и требования к ним различные.
Более узкая шина впереди и более широкая сзади
Если главной целью является уменьшение веса, то отношение ширина/вес ограничивается только риском получить ущемляющий прокол, известных под названием “змеиный укус”. Так как на заднюю шину приходится больший вес, то выйти из положения можно поставив впереди более узкую шину, чем сзади.
Более широкая шина впереди, более узкая сзади
Использовать более широкую переднюю шину имеет смысл, когда обращают внимание на управление велосипедом и комфортную езду. Более широкая шина впереди сможет обеспечить лучшее сцепление на поворотах, чем узкая при соответствующем внутреннем давлении. Также более широкая покрышка лучше поглощает удары. Я лично предпочитаю немного более широкую шину впереди, потому что иногда испытываю некоторый дискомфорт запястья.
Читайте также: 225 65 r17 зимние шины bfgoodrich winter t a ksi
Рисунок протектора шины
Сцепление с дорогой
Сопротивление покрышки велосипеда к заносу (скольжению) называется “сцеплением”. На эту тему ведутся споры по трем направлениям: при торможении, подъёме на гору и движению на поворотах. Различные конструкции протекторов шины улучшают или ухудшают сцепление в каждом из трех случаев. Сцепление с поверхностью зависит от внутреннего давления шины, от состава резины, и от рисунка протектора. Также, на сцепление влияют такие факторы, как наличие (отсутствие) амортизатора, поза велосипедиста и техника управления велосипедом.
Рисунок протектора может улучшить сцепление с поверхностью в двух случаях:
— выпуклости протектора на твердых и неровных поверхностях могут цепляться за рельеф дороги, уменьшая вероятность скольжении;
— на мягком и болотистом грунте выпуклости протектора вдавливаются в поверхность улучшая сцепление.
Specialized Ground Control в конце 80-х годов начали революцию в конструкции протекторов. Эти велосипедные покрышки и последующие за ними шины для MTB имели большие выступы на протекторе и дополнительную стяжку, чтобы выступы не отгибались от центральной линии покрышки.
Протектор на шинах для велосипеда
При выборе покрышки для велосипеда учитываются несколько факторов:
— тип велосипеда;
— состояние покрытия дороги;
— погодные условия;
— время года.
Основные типы протекторов велосипедных шин
Слик – гладкая или почти гладкая резина. Отлично подходит для поездок по сухому и чистому дорожному покрытию. Обеспечивает хорошую скорость и отсутствие вибрации от протектора при движении. Устанавливается в основном на шоссейные и дорожные городские велосипеды. Для стрита такой вид покрышек имеет немного более рельефный рисунок. Недостатки такого протектора начинают проявляются на мокрой и грязной дороге. При резком торможении и крутых виражах увеличивается вероятность падения.
Основные размеры велошин
Все велосипедные шины имеют обозначения, которые указывают на их диаметр, максимально допустимое давление, поперечное сечение, дату изготовления и другую информацию. Надписи на боковой поверхности покрышек делают выпуклой, а на камеры надписи наносятся несмываемой краской. Две первые цифры надписи показывают наружный диаметр шины. После знака умножения пишется цифра с дробью – она указывает поперечное сечение шины.
К примеру, обозначение 710 х 44,45 (устаревшее обозначение 28″ х 1 3/»?) значит, что диаметр шины, установленной на обод колеса и по стандарту наполненной воздухом, будет равен 710 мм или 28 Дюймов, а её поперечное сечение 44,45 мм или 1 3/4 Дюйма.
Шины для дорожных велосипедов имеют размеры:
— 660 х 50,8 (26″ х 2″);
— 710 х 44,45 мм (28″ х 1 3/4″);
— 710 х 38,1 мм (28″ х 1 1/2″);
— 710 х 35 мм (28″ х 1 3/8″);
— 710 х 31,75 мм (28″ х 1 1/4″).
Велосипедная шина должна подходить под посадочный диаметр обода колеса. При меньшем размере шины, чем посадочное место на ободе, её надеть на обод не получится. При большем диаметре шины – она с лёгкостью надевается на обод, но не держится на нём во время эксплуатации. Чтобы узнать, какая покрышка необходима для определённого обода, надо померять диаметр посадочного места.
Рекомендации по давлению в шинах велосипеда
На большинстве шин указывается максимально допустимое давление или рекомендованный диапазон давления в виде надписи на боковой стенке шины. Такие паспортные характеристики давления изготовители шин устанавливают, проконсультировавшись со своими маркетинговым и юридическими отделениями. У юридического отдела есть причины сохранить величину давления традиционно низко, на тот случай, если шина устанавливается на обод с дефектом или неплотно держащем шину. Как правило они добиваются половины значения от реального давления взрыва.
Маркетинговый отдел, наоборот стремится к высокому значению давления, так как большее число покупателей шин предполагают (не всегда правильно), что чем выше указанные паспортные данные давления в шине, тем ее качество лучше. Новички очень часто верят этим указанным паспортным данным, так как считают, что они имеют под собой некую научную основу. С таким подходом не всегда можно попасть впросак, но и получить наиболее подходящие эксплуатационные характеристики затруднительно.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Лучшие бренды велосипедных покрышек по версии УльтраспортСкачать
Стандарты и размеры покрышек.Скачать
Marin - история бренда с заявкой на бутикСкачать
Бескамерные покрышки на шоссер Continental 5000 STR TLСкачать
АНТИТЮНИНГ — не ставь это на свой велосипедСкачать
Фетбайк и его главный минус.а также огромные плюсыСкачать
ПОЧЕМУ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПОКРЫШКИ ТАКИЕ ДОРОГИЕ??? Тест дорогих покрышек от PirelliСкачать
Выбор покрышек для горного велосипеда. Рисунок протектора.Скачать
Велопокрышки | Типы, маркировка, советыСкачать