Шины для вездеходов сверхнизкого давления

Шины для вездеходов сверхнизкого давления

Шины низкого давления – это основная деталь современных болотоходов, вездеходов и других транспортных средств предназначенных для передвижения по сложно проходимым местностям или слабым грунтам. Основное отличие, конечно же, в рабочем давлении – примерно 0,15 атмосфер при нагрузке на колесо в 300 кг и 0,25 атмосфер – при нагрузке 600 кг. Малое давление обеспечивает широкое, плоское пятно контакта, что позволяет увеличить проходимость и уменьшить воздействие на слабый грунт. Значительно увеличиваются амортизационные характеристики, поездка становится более комфортной, благодаря уменьшению толчков дольше служат детали подвески. Используя колеса низкого давления вы фактически не будете ощущать мелкие неровности при поездках.

Видео:Тактик. Про шины.Скачать

Тактик. Про шины.

Колеса низкого давления от «ТРЭКОЛ»

Представленные вашему вниманию шины, диски характеризуются высокими амортизационными характеристиками. Мы предлагаем бескамерные шины представляющие собой многослойную конструкцию из высокопрочной резины, ткани и металла с высокими показателями прочности на разрыв. Итог конструктивного решения – прочные, надежные колеса для вездехода, которое готовы обеспечить, гарантировать долговечность вложений и ремонтопригодность в любых условиях.

Перед покупкой вы можете убедиться в возможностях, которыми обладают колеса низкого давления «ТРЭКОЛ», видео наглядно демонстрируют их преимущества.

Видео:Демонстрация эластичности шины низкого давления 1300х530-533 АрктиктрансСкачать

Демонстрация эластичности шины низкого давления 1300х530-533 Арктиктранс

Видео

Смотрите с 12 минуты репортаж о возможностях бескамерных шин в преодолении водных препятствий: (примерно с 13 минуты),

И репортаж о качестве и проходимости шин (примерно с 5 мин. 40 с.).

Кратко перечислим основные особенности изделий от «ТРЭКОЛ»:
Гарантия длительной эксплуатации и высокая окупаемость вложений.
• Обеспечение великолепного поведения на дорожных неровностях.
• Благодаря высокому водоизмещению в 650 л., обеспечение эффевного пересечения водных преград.
• Благодаря гибкой и упругой поверхности покрышки имеют надежную защиту от повреждения в отличие от моделей с высоким давлением.

Видео:Сравниваем шины низкого давления Авторос и "ободрыши" на Бирюк БРОСкачать

Сравниваем шины низкого давления Авторос и "ободрыши" на Бирюк БРО

Продажа с доставкой в любую точку России

Как производитель мы можем предложить вам купить шины и диски, так и колеса в сборе по цене от 34900 рублей – одно из наиболее выгодных предложений на современном рынке. Вы можете оформить заявку на сайте или позвонить нам по бесплатному номеру 8-800-777-42-46. На представленные колеса на вездеход, цена не включает стоимость доставки, которая определяется индивидуально. Вы можете заказать доставку транспортной компанией или самовывоз товара из г. Люберцы, в сборе, либо приобрести отдельно шины или диски.

Видео:Забортовка шин низкого давления и немного о бедлокахСкачать

Забортовка шин низкого давления и немного о бедлоках

Недостатки вездеходов на «пневматиках»

Всё бОльшую популярность приобретают вездеходы на шинах низкого (хотя можно сказать «сверхнизкого») давления, которые принято называть «пневматиками». При этом подкупает проходимость вездехода, соответствующая такому давлению и возможность передвижения «по дорогам общего пользования».

На самом деле и тот и другой фактор является несколько «дутыми». Предлагаю рассмотреть причины этого утверждения:

1. Возможность передвижения «по дорогам общего пользования» ограничивается «габаритными требованиями». И всё бы ничего, но вот проходимость требует большого диаметра колеса. А поскольку «пневматики» узкими не бывают, растет габарит машин по ширине. Именно он ограничивает пресловутое требование ГИБДД. В настоящее время на рынке появились шины диаметром 1600мм и выше. При этом ширина такой шины достигает 600мм и более. Например:

При использовании таких колес высота машины начинает превосходить ширину. Ну чего не заплатишь за проходимость? Однако и ширина уже не вписывается в требования ГИБДД. Поэтому передвижение «по дорогам общего пользования» только по «спецразрешениям».

2. Проходимость машин на шинах низкого давления. Если сравнивать с колесными вездеходами, да она существенно выше. Если с гусеничными, не все так однозначно. Обычно энтузиасты-колесники ведут сравнение с гусеничными вездеходами, имеющими удельное давление 0,3 кг на квадратный см и выше. Такие сравнения обычно получаются в пользу колесников. Но если взять гусеничник с удельным давлением 0,12 кг на квадратный см и ниже (например, снегоход или тот же снегоболотоход «Терраника») с проходимостью становится не так однозначно.

Читайте также: Давление в задних шинах портер 2

Дело тут и в понятии «пятно кантакта» и для чего оно нужно.

Удельное давление колесного движителя по этому самому «пятну контакта» и определяется как усилие, действующее на колесо, отнесенное к площади этого самого «пятна». Неприятность тут подстерегает уже в подсчете площади. Все колесники вездеходостроители считают что площадь «пятна контакта» соответствует давлению воздуха в шине. Скажем при давлении 0,15 кг на квадратный см колесо имеет площадь «пятна контакта», соответствующую отношению усилию на колесе к указанному давлению воздуха. При этом для увеличения проходимости они сбрасывают давление в колесе аж до 0,08 атм. Никто из них при этом не задумывается о том, что при столь низких давлениях воздуха воздействие на поверхность шины от деформации самой шины становится соизмеримым с воздействием от избыточного давления воздуха. Т.е. сопротивление деформации самой конструкции шины не учитывается. И вот это «сопротивление деформации» отнимает часть площади у «пятна контакта». Площадь становится меньше, а удельное давление – больше.

Но еще большая неприятность нас ожидает когда мы пытаемся понять ЗАЧЕМ движителю это самое «пятно контакта» нужно? Все дело в том, что у «грунтов», по которым движется машина (даже если это снег или болото), есть понятие «несущая способность». Специализированные машины-вездеходы нужны на «грунтах с низкой несущей способностью». Если способность не «низкая», вполне проедут и УАЗы с «Нивами». А «проходимость» вездехода соответствует его способности преодолевать сопротивление движению на «грунтах с низкой несущей способностью». Поэтому в «пятне контакта» происходит «реализация тягового усилия». Хотя бы на угол наклона площадки пятна к горизонту.

Шины для вездеходов сверхнизкого давления

Но «тяги» без скольжения не бывает (во всяком случае на «грунте со слабой несущей способностью»). Поэтому колесо скользит по грунту в «пятне контакта». Хорошо. Но как же скользит «круглое» колесо в «плоском» «пятне контакта»? Ведь поверхность шины бесконечно жесткая на растяжение относительно прочности грунта.

Шины для вездеходов сверхнизкого давления

А так и скользит. Ближе к краям «пяна контакта» создается бОльшая эффективность образования тягового усилия. Ближе к центру площади – меньшая. В центре «пятна контакта» шина вообще «тянет» назад. Собственно колесо создает необходимое тяговое усилие за счет превышения «тяги» в нужную сторону над «противотягой». Ну и осталось добавить влияние радиуса колеса на всё это безобразие: чем больше колесо в диаметре, тем меньше разница между созданной «тягой» и «противотягой». Грунт «рвется» максимальными усилиями «тяги». Поэтому чем больше диаметр колеса, тем больше запас на создание тягового усилия. Вот в чем секрет проходимости больших колес на «грунтах с низкой несущей способностью».

На самом деле это далеко не все недостатки колесного движителя. И даже не основные его недостатки.

Как выяснилось, основной недостаток происходит из одного из основных достоинств. Водоизмещающая способность колеса является одним из достоинств движителя при движении по болоту. В самом деле, вытеснить воду из торфа и перенести часть веса машины на архимедову силу, тем самым разгружая торф, весьма полезно для увеличения проходимости.

Всё бы ничего, но архимедова сила снижает нагрузку на грунт в любой луже на дороге. Вплоть до потери сцепления колеса с грунтом. Потому что колеса большие и воды они вытесняют неприлично много. В результате там, где способна проехать обычная легковушка, супер-вездеход на пневматиках встает и требует включения блокировок дифференциалов.

Проблема настолько серьезна, что «Шерп» у Алексея Гаргашьяна появился тогда, когда его достали все эти блокировки. Вот очень мне так кажется )))) Ведь он пошел на конструкцию с «бортовым поворотом» и таким образом «убил» еще одно достоинство колесного движителя — экономичность колесной машины по сравнению с гусеничной.

Ну и еще один существенный недостаток вездеходов на «пневматиках» — несущая способность шин. На каждой шине «пневматика» заводского изготовления отпечатана «максимальная нагрузка». Чаще всего эта величина около 600 кг или ниже. Это совсем не много относительно диаметра шины, но такова плата за снижение количества слоев корда. Если слоев мало, шина лучше работает на сверхнизких давлениях воздуха, если много – лучше держит нагрузку на колесо. Так что не разбежишься. А между тем величина максимальной нагрузки вносит серьезные ограничения в конструкцию вездехода. Возьмем 4х колесную машину на «пневматиках». 600кг х 4 колеса = 2400кг массы машины с грузом. Допустим «донором» является УАЗ 3163 Patriot. Снаряженная масса этого автомобиля 2170кг. Т.е. на пассажиров, топливо и груз остается 2400-2170=230кг. Но ведь у нас колеса диаметра 1600мм. Поэтому в 270кг надо еще «вписать» бортовые редуктора 4 комплекта, усиление мостов 2 комплекта, лебедку, ну еще кое-чего по мелочи… Грузоподъемность вездехода стремительно тает.

Читайте также: Киа рио горит лампочка давления шин

Поэтому строители вездеходов предпочитают 6ти колесные вездеходы 4х колесным. Но и этого не хватает. Появляются облеченные кузова собственной конструкции и совсем уж оригинальные схемы 8х8. Всё это что называется «не от хорошей жизни».

Мне осталось указать на ухудшенную управляемость вездеходов-«пневматиков». Опять же большие диаметры колес вкупе с низким давлением воздуха в шинах это ж такие замечательные «мячики»! Жесткость шины под нагрузкой от дорожных неровностей ну «никакая»! А «прыгучесть», напротив, настолько велика, что никакими даже супер-амортизаторами не поглощается. Всё это приводит к неприемлемой утомляемости водителя на дорогах типа «зимники», где приходится основательно работать рулем, чтобы «держать» машину.

Заканчивая, отмечу: я столь много и основательно критиковал колесный движитель, основанный на «пневматиках», так в чем же причина его растущей популярности? Считаю саму конструкцию этого движителя слабой и насыщенной неустранимыми недостатками. Однако рост соответствующей именно такой конструкции дорожной сети вызывает увеличение рыночного спроса на вездеходы на «пневматиках». Ведь для появления «дороги» по которой способны проехать такие машины порой достаточно проложить маршрут к месту расположения пусть и легкого но порой крайне необходимого «ресурса»: «на охоту», «в магазин за водкой», в соседнюю деревню, на болото за ягодой, за кедровой шишкой и т.д. и т.п. При этом непроходимые для другого транспорта места требуют минимальных затрат, чтобы сделать их проходимыми для вездеходов на «пневматиках». Машины достаточно легкие и «натоптать» соответствующую «трассу» в снегу значительно дешевле, чем покупать спецмашины, скажем, на гусеничном ходу с удельным давлением в 2-3 раза меньше, чем широко распостраненные МТ-ЛбУ или ГАЗушки, которые может и смогут доехать без организации «дополнительных мероприятий по организации трассы», но они дороже в цене и в эксплуатации.

Видео:Вездеход СТМ-39963 с шинами низкого давленияСкачать

Вездеход СТМ-39963 с шинами низкого давления

Конструктивные особенности разных моделей снегоболотоходов на колесах сверхнизкого давления

Обычному легковому автомобилю поездка по заснеженной местности, скользкой или рыхлой почве дается с трудом. Он способен увязнуть в грязи, снегу и песке, вплоть до того, что потребуется вызвать спецтехнику для эвакуации. При необходимости перемещения по пересеченной местности на большие расстояния разумно использовать особый транспорт – снегоболотоходы на колесах сверхнизкого давления.

Видео:Обзорный фильм о ассортименте шин низкого давления АВТОРОССкачать

Обзорный фильм о ассортименте шин низкого давления АВТОРОС

Характерные черты снегоболотоходов

Шины для вездеходов сверхнизкого давления

Основная особенность вездеходов на шинах низкого давления – наличие рамы на шарнирных сочленениях. Благодаря ей колеса способны разместиться под любым углом, что необходимо для повышения проходимостью.

Подобная конструкция не дает вездеходу завалиться спецтехнике на бок. Это особенно важно при передвижении по каменистой, осыпающейся поверхности.

Количество мостов у данной техники может различаться от двух до трех. Мотор вездехода – дизельный либо карбюраторный. Последний считается более эффективным для длительных поездок, например, на охоту.

Видео:Шины сверхнизкого давления РУСАК 1650x650-25'' для вездеходовСкачать

Шины сверхнизкого давления РУСАК 1650x650-25'' для вездеходов

Разновидности вездеходов с шинами низкого давления

Универсальные конструкции снегоболотоходов на шинах низкого давления именуют вездеходами. Для вездеходов нет никаких преград. Такие машины благодаря особому строению шин способны преодолевать даже неглубокие ручьи и реки. Но техника может быть направлена и на поездки по определенным типам грунта. В зависимости от этого модели подразделяют на:

Первые из них чаще используют в районах Крайнего Севера, где тундра покрыта снегом почти год. Они нужны не только для поездок на отдых или охоты. Для жителей отдаленных поселков это единственный способ добраться до цивилизации.

Второй тип предназначен для поездок по болотистой местности. Болотоходы используют для охоты на уток, лосей, кабанов. Что касается амфибий, они способны передвигаться по воде благодаря наличию внутри колесных дисков особых плавучих наполнителей. Еще одна важная особенность амфибий – герметичность днища и прилегающих к нему отсеков. Для передвижения по воде иногда применяют водометное устройство.

Читайте также: Иммобилизация перелома плеча шина крамера

Видео:Четырёхслойная шина Трэкол 1600х700.Скачать

Четырёхслойная шина Трэкол 1600х700.

Плюсы и минусы шин низкого давления

На вездеходы обычно устанавливают специальные колеса, хотя есть модели и на гусеничной подвеске. У вездеходов на колесах низкого давления шины, благодаря своему строению, сводят к минимуму риск прокола. Но большую скорость такая техника набрать не сможет.

Шины для вездеходов сверхнизкого давления

Видео:5 самых дешевых вездеходов амфибий на шинах низкого давленияСкачать

5 самых дешевых вездеходов амфибий на шинах низкого давления

Особенности кабины и ее вместимость

Вес техники и ее маневренность зависит от количества пассажиров. Самыми юркими являются двухместные вездеходы. У большинства из них и кабины нет – они похожи на мотоциклы. Еще один их плюс в малом расходе топлива. Их выбирают егеря и спасатели для быстрого передвижения на большие расстояния.

Для выезда на природу большой компанией нужны вездеходы с кабиной, где могут поместиться 4–6 человек. Хороши модели с отапливаемой кабиной и закрытым кузовом для долгих путешествий в холодном климате.

Видео:Обзор шин низкого давления на вездеход АрсланСкачать

Обзор шин низкого давления на вездеход Арслан

Пользующиеся спросом модели вездеходов разных производителей

Гораздо проще сделать выбор в пользу той или иной модели вездехода на шинах низкого давления, если знать, какие из них самые популярные, и почему. Сделать это можно, почитав отзывы владельцев и проанализировав основные характеристики.

Модели бренда Max

Популярностью пользуются три варианта вездеходов этой марки:

  • маневренный «Max 2» для двух человек;
  • вместительный «Max 4» на шесть человек;
  • грузовой «Buffalo».

Шины для вездеходов сверхнизкого давленияШины для вездеходов сверхнизкого давленияШины для вездеходов сверхнизкого давления

Первые две модели относят к универсальным, поскольку им не составляет труда съехать с суши на поверхность воды и продолжать двигаться со скоростью 12 км/ч. На сухом грунте техника способна набрать скорость до 75 км/ч. У каждого из шести колес имеется независимое управление, что позволяет преодолеть любое препятствие.

Техника Argo 8×8 OutFitter

Обе разновидности этой модели – на гусеничном и на колесном ходу – популярны у экстремалов всего мира. В колесном исполнении у нее восемь шин. Это универсальная модель, способная перемещаться по скалам, болотам, заснеженному грунту и льду, а также по воде.

Амфибия Tinger

Его преимущество является почти абсолютная проходимость, а недостатком – низкая скорость (во многом из-за гусеничного устройства для передвижения). Скоростной максимум на суше – 45 км/ч, на воде – 4 км/ч.

Зато у него вместительная закрытая кабина, где свободно размещаются пять путешественников. Они полностью защищены от превратностей погоды. Это прекрасный вариант для тех, кто комфорт ценит больше скорости перемещения.

Шины для вездеходов сверхнизкого давления

Вездеход «Трансмаш»

Чаще используется как грузовой, поскольку имеет гусеницы и большой кузов закрытого типа. Но и людей перевозить он может – до десяти человек одновременно. Несмотря на большую массу, с легкостью движется по снегу, грязи, бурелому.

Шины для вездеходов сверхнизкого давления

Маневренная «ТАРУСЬ 2X2»

Эту модель выберет человек, который любит охотиться, рыбачить или просто выезжать на природу в одиночку. Легкий вездеход на двух колесах пройдет через любые преграды и бездорожье. При желании его легко разобрать и упаковать в багажник вместительного автомобиля для дальнего переезда.

Шины для вездеходов сверхнизкого давления

Видео:Шина "Forester-1370х600х533"Скачать

Шина "Forester-1370х600х533"

Правила выбора

Тому, кто желает приобрести снегоболотоход на шинах низкого давления, сделать выбор довольно сложно. Перед этим следует проанализировать возможности использования техники и особенности почвы в данной местности.

Шины для вездеходов сверхнизкого давления

Колесные вездеходы более маневренные, легкие, развивают неплохую скорость. Но иногда требуется вариант с гусеницами. У них лучше сцепление с глинистой поверхностью, исключена возможность повреждения шины при поездке по лесному массиву, заваленному сухими ветками.

Следует учитывать, сколько человек должна вмещать модель. Для путешественников-одиночек нет смысла покупать тяжелый транспорт – это неэкономично.

Многие владельцы снегоболотоходов на колесах сверхнизкого давления считают, что отечественная техника на родных просторах лучше. Она уже подогнана под местные реалии, не боится перепадов температур и легко чинится в походных условиях.

Вездеходы необходимы ценителям природных красот, до которых не добраться на обычном внедорожнике. Если правильно подобрать модель, поездка в самые отдаленные уголки превратится в приятное и увлекательное путешествие.

Видео по теме: Снегоболотоход Унэкс


📸 Видео

Вездеходы Зырянин. Катаем шины Кречет 1600х680.Скачать

Вездеходы Зырянин. Катаем шины Кречет 1600х680.

Вездеход на шинах низкого давления (Toyota Hiace)Скачать

Вездеход на шинах низкого давления (Toyota Hiace)

Герметик безкамерных шин. Доступный аналог лонгвей ( longway )Скачать

Герметик безкамерных шин. Доступный аналог лонгвей ( longway )

Вездеход на шинах низкого давления СТМ-39932Скачать

Вездеход на шинах низкого давления СТМ-39932

Самые маленькие колеса низкого давления на рынке!Скачать

Самые маленькие колеса низкого давления на рынке!

Обзор моделей бескамерных шин сверхнизкого давления ТРОМ 16 ТРОМ 20 ТРОМ 21 ТРОМ 22 МАМОНТСкачать

Обзор моделей бескамерных шин сверхнизкого давления ТРОМ 16 ТРОМ 20 ТРОМ 21 ТРОМ 22 МАМОНТ

Сравнительный тест шин низкого давления Х-TRIM и МАХ-TRIM марки AVTOROSСкачать

Сравнительный тест шин низкого давления Х-TRIM и МАХ-TRIM марки AVTOROS

Самодельные шины низкого давления для вездеходаСкачать

Самодельные шины низкого давления для вездехода

Вездеход на шинах низкого давления PINE 1540х540-24" #2Скачать

Вездеход на шинах низкого давления PINE 1540х540-24" #2
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток