Исторически термин «спортивно-утилитарный автомобиль» (Sport Utility Vehicle, SUV) использовали для модифицированных сельских пикапов, на которых было достаточно комфортно и удобно ездить по городу. Когда такие машины хлынули на улицы США в 1980-х, появилась проблема: водители плохо понимали, как справляться с высоким центром тяжести, и попадали в аварии. В ответ развернулась медиакампания, которая порой доходила до крайностей. Например, в телеэфире автомобили SUV-сегмента сравнивали с неконтролируемыми разъярёнными быками.
Яркие образы возымели эффект, на чём сыграли производители шин. Они стали добавлять в названия шин акроним SUV: мол, мы нашли способ, как обуздать «зверя». Покупатели приняли новшество на ура. А со временем и вовсе появилось предубеждение, что шины без букв SUV в названии в принципе не походят кроссоверам и внедорожникам. В видео мы развеиваем этот миф. Если смотреть неудобно, читайте текст под роликом.
Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.
- В чём недопонимание
- Что важно на самом деле
- О компании «Автосеть»
- В чем разница между шинами с маркировкой SUV и обычной резиной
- Что означает аббревиатура SUV?
- Разница между внедорожными и легковыми автошинами
- А если шины с маркировкой SUV выглядят аналогично легковым?
- Чем отличаются шины для внедорожников?
- Чем отличаются шины для внедорожников от легковых?
- В чем разница между SUV и обычной резиной?
- Какие шины лучше ставить на внедорожник?
- Чем отличается грузовые шины от легковых?
- Можно ли ставить шины для внедорожников на легковые?
- Чем отличается SUV?
- Что означает размер резины?
- Какие шины купить для кроссовера?
- Чем отличается резина с маркировкой С?
- Какую резину выбрать для бездорожья?
- Протектор и не только: выбираем шины для кроссовера
- 🔥 Видео
Видео:Как выбрать ШИНЫ для ВНЕДОРОЖНИКА, кроссовера, SUV | Советы новичкамСкачать
В чём недопонимание
Часть автолюбителей считает, что на кроссоверы и прочих представителей SUV-сегмента необходимо устанавливать шины, на боковине которых есть маркировка SUV. Якобы эти шины более прочные, поэтому-то они и предназначены для тяжёлых автомобилей. И даже если шина подходит по типоразмеру, но на ней нет маркировки SUV, на кроссовер её ставить нельзя. Другие же не видят проблемы в том, что в названии шин для внедорожников нет букв SUV. Правые последние.
Во-первых, многие производители шин эту маркировку не используют вовсе. Во-вторых, современная линейка кроссоверов крайне разнообразна – от Hyundai Creta и Renault Kaptur до BMW X6. Каждая из этих машин имеет отношение к SUV-сегменту, однако ставить их в один ряд странно. Тем более странным будет искать шины с надписью SUV для спортивного внедорожника, такого как Lamborghini Urus. Назначение у автомобилей разное, поэтому и шины для них нужны разные.
Как и в прошлом, использовать акроним SUV в названии – это маркетинг. Хорошим примером тому станет пара шин Toyo. Если сравнить Toyo Proxes CF2 и Proxes CF2 SUV (215/65R16 98H), окажется, что по рисунку протектора они ничем не отличаются. Это просто две одинаковые шины с немного отличающимся названием. Однако продают их как две разные модели.
Видео:В чем отличие шин для кроссоверов от легковых и внедорожниковСкачать
Что важно на самом деле
При покупке шин для кроссовера и внедорожника нужно ориентироваться на типоразмер, а также индексы скорости и нагрузки, которые рекомендует производитель автомобиля. Именно эти параметры определяют, подходят ли шины конкретному автомобилю. Название ничего не значит.
Для удобства покупателей на сайте autoset.by можно подбирать шины по марке автомобиля. При подборе используется официальная техническая документация автопроизводителей, поэтому покупатель должен быть уверен, что на автомобиле установлены диски в оригинальном размере.
Видео:Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать
О компании «Автосеть»
Материал подготовлен компанией «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.
Адреса магазинов «Автосеть»:
- Минск, ул. Радиальная, 40/2;
- Минск, ул. Уманская, 54/1;
- Минск, ул. Промышленная, 2/1;
- Брест, ул. Янки Купалы, 19;
- Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
- Витебск, пр-т Московский, 35;
- Гомель, ул. Барыкина, 321а;
- Гродно, ул. Победы, 17В;
- Могилев, ул. Строителей, 21;
- Мозырь, пер. 1-й Берёзовый, 16г.
Бесплатно доставляем шины и диски по всей Беларуси.
Видео:Правда ли, что без маркировки SUV шина не подходит кроссоверуСкачать
В чем разница между шинами с маркировкой SUV и обычной резиной
Чтобы понять разницу между шиной для легкового автомобиля и шиной для внедорожника (резина с маркировкой SUV), необходимо знать об обоих типах транспортных средств. Во-первых, разница в дизайне, который показывает внедорожники более громоздкими и тяжелыми, однако общая конструкция такая же, как и у легковых автомобилей. Легковые автомобили предназначены для перевозки пассажиров по гладким и мощеным дорогам, в отличие от внедорожников, которые специально созданы для передвижения по разным ландшафтам, включая пересеченную и каменистую местность.
Видео:ТОП-7. Лучших летних шин для кроссовера🚙Рейтинг 2024🏆Какие летние шины для кроссовера лучше?Скачать
Что означает аббревиатура SUV?
Дословно — Sport Utility Vehicle (спортивное утилитарное транспортное средство), то есть обозначает внедорожный автомобиль, способный выдерживать максимальные эксплуатационные нагрузки на бездорожье, оставаясь в то же время пассажирским авто. Важно понимать, что конкретного определения или требования нигде нет. Грубо говоря, SUV = внедорожник 4х4 с увеличенным дорожным просветом. При этом никаких строгих правил причисления авто к данному классу нет. В большей степени это маркетинговый термин.
Читайте также: Что значат буквы в размере шин
Из всех различий продукции на шинном рынке наиболее заметны типовые отличия касающиеся видов транспортных средств, и вы, вероятно, задаетесь вопросом «а какая разница?». Почти каждый автомобиль имеет заметную разницу в автошинах, поэтому нужно быть особенно осторожным при покупке колес.
Разница между внедорожными и легковыми автошинами
1. Внешние отличия
Как и сам автомобиль, автошина для внедорожника больше и громоздче по сравнению с той, которая устанавливается на легковой автомобиль. данные шины имеют зубчатый рисунок (но не во всех случаях) протектора, который подходит для периодической эксплуатации по бездорожью.
Легковые автошины, напротив, спроектированы так, чтобы обеспечивать более плавную езду по асфальтированной поверхности, тогда как рисунок протектора спроектирован так, чтобы отводить воду, что предотвращает аквапланирование, поскольку весь резиновый элемент находится в контакте с дорогой.
2. Резиновая смесь.
Назовите это правилом в автомобильной промышленности: по мере увеличения веса автомобиля требуется более твердая резиновая смесь, чтобы выдерживать постепенное увеличение фрикционного износа. Возьмем, к примеру, гоночный автомобиль весом 900 кг, в котором используется резина с высокой адгезией, которая обеспечивает превосходное сцепление или плотное пролегание к дороге для плавного прохождения поворотов.
Кроме того, существуют тракторные шина, резина которых тверда, как бетон, для долговечности, тогда как поезда имеют металлические колеса с электромагнитной силой, которые удерживают транспорт на ходу. Использование автошин с твердой резиновой смесью дает определенный компромисс! Поскольку мягкая резина обеспечивает исключительное сцепление с дорогой, более твердый состав SUV-шин затрудняет управление автомобилем на поворотах.
3. Конструкция боковины.
Внедорожники обычно имеют более высокие боковины, которые представляют собой вертикальную часть протектора шины, соединяющую протектор с ободом. При прочих равных он может сильно прогибаться в поворотах. Чтобы предотвратить растяжение или сгибание боковины под большим весом автомобиля, инженеры автошин для внедорожников используют более толстую резиновую смесь. Учтите, что все это сказывается на плавности езды!
4. Рисунок протектора
Шины для легковых автомобилей имеют ребра протектора, которые намного более монолитные по сравнению с аналогичными элементами SUV резины. Это позволяет большему количеству резины контактировать с дорогой в любой заданной точке, что увеличивает сцепление с дорогой на сухой дороге.
В SUV шинах больше прямоугольных блоков протектора, что увеличивает силу в фунтах на квадратный дюйм в точке контакта шины с землей. Эти особенности являются причиной того, что шины для внедорожников должны глубже врезаться в неровности для надежного сцепления.
5. Индекс скорости
Шины для внедорожников обычно имеют более низкие скоростные характеристики по сравнению с аналогами для легковых автомобилей в основном из-за более узловатых протекторов, которые менее способны рассеивать устойчивое тепло, накопленное при движении на высоких скоростях.
А если шины с маркировкой SUV выглядят аналогично легковым?
В последнее время такое явления часто встречается среди ассортимента многих шинных брендов. Для примера возьмем популярнейшую модель Toyo Proxes CF2 в размере 205/60 R16. Мы видим, что в одном и том же размере, с одним и тем же рисунком протектора существует две вариации: Toyo Proxes CF2 и Toyo Proxes CF2 SUV. Внешне — автошины неотличимы друг от друга, даже индекс нагрузки одинаков.
Однако чтобы заметить разницу нужно лишь немного рассмотреть резину подробнее. Во-первых, SUV-версия, как правило, тяжелее. Во-вторых, имеет индекс скорости меньше, чем у легкового аналога. Ну и в-третьих, имеет внутренние конструкционные отличия. При этом важно понимать, что никто данные различия не регламентирует, так как нет строгого определения маркировки SUV на автошинах. Некоторые производители объясняют данную маркировку дополнительными усиливающими элементами в корде, некоторые просто делают упор на увеличение грузоподъемности в SUV-вариации.
Видео:Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
Чем отличаются шины для внедорожников?
В первую очередь шины, предназначенные для кроссовера, отличаются тем, что способны выдержать большую массу автомобиля. Это их основное различие, из-за которого не все легковые покрышки можно установить на кроссовер. Помимо грузоподъемности, различаются такие покрышки рисунком протектора.
Видео:КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.Скачать
Чем отличаются шины для внедорожников от легковых?
В общем, шины для внедорожников имеют более крупную и тяжелую конструкцию, чем шины для легковых автомобилей, с рисунком протектора, лучше подходящим для случайного бездорожья, чем для легкового автомобиля.
Видео:ЛУЧШИЕ летние ШИНЫ для кроссоверов и внедорожников 2021 / Какие шины выбратьСкачать
В чем разница между SUV и обычной резиной?
Шины SUV: в чем отличие от обычной резины? Они рассчитаны на значительный вес, эксплуатацию в условиях бездорожья и большую скорость. Индекс нагрузки у них выше, чем у обычных шин, поэтому резина, из которой они производятся, усиливается дополнительным металлическим или армированным кордом.
Читайте также: Линейка зимних шин континенталь
Видео:Топ-6 зимних шин для внедорожников и легковых автоСкачать
Какие шины лучше ставить на внедорожник?
Шоссейные шины являются идеальным выбором, когда ездить внедорожнику придется по асфальтированному или бетонному покрытию, в крайнем случае, по качественным «грунтовкам».
…
Типы шин для внедорожников
- шоссейные или дорожные;
- универсальные;
- для экстремальной езды;
- High Performance (HP);
- грязевые.
Видео:Шины для внедорожников. MAXXIS Worm-Drive (AT 980) - обзор универсальной АТ резиныСкачать
Чем отличается грузовые шины от легковых?
Грузовые шины отличаются от легковых рисунком протектора, поэтому отличить их по внешнему виду несложно. Поскольку спецтехнике приходится часто буксовать, для облегчения этой процедуры рисунки протекторов на покрышках делают большими и глубокими. … Грузовые шины в отличие от легковых не делятся на летние и зимние.
Видео:LADA Niva Legend — ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ.Допускаемые типоразмеры шин, колес и давление воздуха в шинах.Скачать
Можно ли ставить шины для внедорожников на легковые?
Можно ли шины для кроссовера установить на легковой автомобиль Шины, предназначенные для кроссовера, можно смело ставить на легковой авто, в случае если резина одинакового размера. Такая замена может улучшить сцепление с дорожным покрытием и повысить уровень безопасности во время вождения.
Видео:КИТАЙСКИЕ ШИНЫ /// которые можно братьСкачать
Чем отличается SUV?
Отличаются от обычных шин тем, что рассчитаны на значительный вес, эксплуатацию в условиях бездорожья, и большую скорость, поэтому резина, из которой они производятся, проходит специальное тестирование, а также усиливается дополнительным металлическим или армированным кордом.
Видео:Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать
Что означает размер резины?
Первая (195) означает ширину профиля шины в миллиметрах. Вторая (65), после косой черты, – серию покрышки. По сути это высота ее профиля, указанная в процентах от ширины. В более привычных миллиметрах она составит: 195×0,65 = 126,75.
Видео:ТОП зимней резины SUV | Шипованные шины для кроссоверов и внедорожников 2022Скачать
Какие шины купить для кроссовера?
ТОП-20 лучших летних шин для кроссоверов в 2021 году
- Michelin Primacy 3. Сегмент: премиум. …
- Continental ContiPremiumContact 5. Сегмент: премиум. …
- Goodyear EfficientGrip SUV. Сегмент: премиум. …
- Goodyear EfficientGrip Performance. …
- Bridgestone Dueler H/P Sport. …
- Nokian Hakka Blue SUV. …
- Pirelli Scorpion Verde. …
- Vredestein Sportrac 5.
Видео:Шины для внедорожников: ВСЕ модели MAXXIS. Обзор и выбор под условия, 2022г. АТ- МТ - ХТ резинаСкачать
Чем отличается резина с маркировкой С?
Маркировкой «C» обозначаются усиленные шины, разработанные для коммерческого транспорта: лёгких грузовиков, пикапов, автобусов. Это еврометрическая маркировка шин, как правило, префикс С находится между индикатора размера и индексом грузоподъемности, например, 31×10.50R15 C 109R.
Видео:ТОП-15 летних шин для кроссоверов и внедорожников 2020 на 4 точки. Шины и диски 4точкиСкачать
Какую резину выбрать для бездорожья?
Если вы часто посещаете бездорожье и проводите там столько же времени, сколько и на асфальте, то вам следует выбрать резину класса M/T (Mud Terrain).
Видео:Шины для кроссоверов. Какую резину выбрать?Скачать
Протектор и не только: выбираем шины для кроссовера
Как бы это ни прозвучало банально, но кроссоверы бывают разными. Всех объединяет объемный «джипообразный» кузов, а вот внедорожные способности варьируются от откровенно отсутствующих до вполне серьезных. Соответственно, и «обувь» будет нужна разная. В этой статье постараемся кратко затронуть все возможные кейсы.
Но для начала обозначим несколько общих для всех моментов. Итак, шины для паркетника должны быть прочнее обычных легковых. Это обусловлено повышенной массой автомобиля и предполагаемыми увеличенными нагрузками на дорогах без покрытия. Желаемый эффект достигается путем усиления каркаса шины и прежде всего – его боковины.
Как правило, высота шины для кроссовера составляет 75-80% от ширины протектора. Это позволяет выдерживать достаточно высокий дорожный просвет без увеличения диаметра колесного диска. С учетом универсальности использования кроссовера, низкопрофильные шины ему противопоказаны. Исключением могут стать компактные или высокоскоростные модели, которые эксплуатируются только в городах и на трассах.
Чаще всего шинные производители выпускают отдельную модельную линейку для кроссоверов с собственным названием. На многих официальных сайтах шинных брендов она обозначена как SUV, и ошибиться здесь сложно. В действительности аббревиатура SUV – всего лишь подсказка для конечного потребителя, да и сам класс, относящийся к российской категории М1 «Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения – легковые автомобиля» (ТР ТС 018.2011), весьма условный. Но никакими международными правилами маркировка SUV не регламентирована.
Потому ее может и не быть. Например, у Bridgestone одна из моделей для кроссоверов обозначена как Ecopia EP850. Без всяких дополнительных подсказок в названии. Но они чаще всего будут в обозначениях на боковине, причем отличающиеся друг от друга. Заметим, что они также не обязательны и лишь помогают покупателям сделать правильный выбор.
Читайте также: Полупневматическая шина что это
Самая популярная символика – АТ или All Terrain. Это означает, что шина предназначена для эксплуатации как на асфальтовом покрытии, так и вне такового. Отличается средней агрессивностью протектора и чаще всего имеет дополнительную маркировку M+S (грязь плюс снег). Иногда такую шину используют как всесезонную, но это неправильно, по крайней мере, в средней полосе. Ее резиновая смесь не рассчитана на низкие температуры. На полном бездорожье All Terrain не помощник, но на проселке вполне справится со своими функциями, даже если кроссовер и моноприводный.
Куда более специфичный вариант – шины с обозначением MT или Mud Terrain. Максимально агрессивный рисунок протектора с развитыми блоками говорит сам за себя. Это так называемые «грязевые шины» для бездорожья. Как правило, их ставят на полноценные внедорожники с блокировками и пониженным рядом передач. Если кроссовер эксплуатируется в сельской местности, можно воспользоваться и такими шинами. Но следует помнить, что управляемость автомобиля с ними на асфальте будет значительно хуже.
Прямая противоположность MT – шины с маркировкой H/T или Highway Terrain. Протектор таких моделей – с довольно мелкими и частыми блоками и хорошими водоотводами, но совершенно не похож на тот, который есть у обычных легковых шин. Тем не менее они предназначены для асфальтового покрытия.
А вот практически полный аналог высокопроизводительных легковых шин для кроссоверов – это те, которые выпускаются с маркировкой S/T или Sport Terrain. Высокие скорости, идеальный асфальт и мощный двигатель заряженного кроссовера как раз для них. Кстати, этот вид шин появился не так давно, в начале 2000-х годов, и связан с выпуском заряженных паркетников.
Есть и еще одна дополнительная маркировка – XL или Extra Load. Она показывает, что грузоподъемность шины, выраженная в индексе нагрузки, увеличена на три-четыре единицы в сравнении с базовой моделью, а сама шина имеет усиленную конструкцию. Но ее наличие совершенно не означает автоматическую пригодность для установки на кроссовер или внедорожник. Следует знать, что прирост индекса нагрузки в единицах не пропорционален приросту нагрузки на шину в килограммах.
Например, при изменении индекса нагрузки с 88 до 92 абсолютные цифры нагрузки увеличатся с 560 до 630 кг, или на +70 кг. В то же время в диапазоне индексов от 94 до 98 увеличение составит от 670 до 750 кг, или +80 кг.
XL можно увидеть как на чисто легковых, так и на кроссоверных моделях. Но они не взаимозаменяемы. Просто такие шины есть смысл приобретать, если автомобиль эксплуатируется с повышенными нагрузками и на высоких скоростях в течение длительного времени. Ходимость у них будет выше, чем у моделей со стандартным обозначением.
К сожалению, у некоторых владельцев кроссоверов и внедорожников создается ошибочное мнение, что благодаря полному приводу или просто шинам с выраженным и глубоким протектором такой автомобиль можно не переобувать зимой и сэкономить. В условиях России это совершенно не так.
Так же, как и для легковушек, большинство шин для SUV имеют зимнюю линейку, и такой комплект в наших условиях – необходимость. Вопрос лишь в том, какие выбирать модели: с ошиповкой или фрикционные, без нее. Однозначного мнения быть не может – все зависит от климатической зоны использования.
Тем не менее опыт показывает, что для моноприводных кроссоверов лучше приобретать шины с шипами. С учетом повышенной массы автомобиля они лучше удержат его на скользкой дороге. Полноприводным, особенно редко покидающим пределы городов, можно ограничиться фрикционными версиями.
Есть, правда, и нюанс. Он заключается в том, что некоторые шинные производители в последнее время предлагают для кроссоверов шины из стандартной легковой линейки, без всяких обозначений SUV и конструктивных усилений. Связано это с выходом большого количества паркетников в В-классе.
Действительно, размерность рекомендованных для них шин может совпадать с теми, которые есть в легковой линейке. В этом случае рекомендуется ориентироваться на индекс нагрузки. На первый взгляд посчитать его для конкретного автомобиля несложно. Достаточно разделить снаряженную массу на четыре и получить необходимую цифру. Но так лучше не делать, потому что при маневрировании и торможении нагрузка на шины увеличивается.
Нужное значение указано в инструкции по эксплуатации автомобиля или на упомянутой уже информационной табличке на кузове.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
ТОП 10 Летних шин для Внедорожников от ПростоКолеса.РФСкачать
ПОСЛЕ ЭТОГО ты знаешь как купить летние шины для своего автоСкачать
ТОП 5 ЛУЧШИХ ЛЕТНИХ ШИН ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ 2021Скачать