Внедорожники не только вернулись на асфальт, но и научились развивать скорости, доступные раньше только спорткарам. Кто бы мог подумать, что для SUV понадобится резина не просто высокого качества, но и выдающихся скоростных характеристик, управляемости и износоустойчивости
В нашей подборке шин для динамичных внедорожников мы отталкивались от типоразмера, который применяется на Range Rover Velar, одной из самых свежих и ярких новинок российского рынка. Этот внедорожник в версии 380 SE разгоняется до сотни за 5,7 секунды, а максимальная скорость ограничена 250 км/ч, хотя замеры со снятым ограничителем показали, что и 300 км/ч для него совсем не проблема. В зависимости от комплектации на Velar устанавливают шины размерностью от 235/65 R18 до 265/40 R22. В этом диапазоне выберем некое усреднённое значение диаметра диска — 20 дюймов, ширину — от 255 мм до 275 мм и профиль — от 30% до 55%, ну и те, что ограничены скоростным индексом Y, то есть до 300 км/ч. Расположим все шины в алфавитном порядке, чтобы не давать пустых обещаний и не устанавливать приоритеты.
Для выбранного нами размера шин оптимальным будет диск шириной ровно 8,0 дюйма
BRIDGESTONE ALENZA 001
Японскую шину Alenza 001 можно назвать триумфом органической химии. Внешне она не отличается от своих коллег по цеху, но благодаря формуле Nanoprotech выгодно выделяется ресурсом. Модифицированная боковина жёстче, чем у конкурентов, но не с целью совладать с камнями и сучьями, а для снижения тенденции к подламыванию в поворотах и для сохранения комфорта. Пользователи отмечают тишину в салоне и отменную тормозную динамику на сухом асфальте, в чём с ними согласны эксперты тестовых лабораторий, которые добавляют ещё и экономичность. Шина не самая лёгкая — 13,9 кг за 275/40 R20 Y, розничная цена — 17 700 рублей.
CONTINENTAL PREMIUMCONTACT 6
В начале 2017 года появилась новая шина, которая заняла промежуточное место между самой комфортной ComfortContact и самой спортивной MaxContact, предлагая и то и другое в одном колесе. Но в отличие от вышеназванных пригодна и для использования в сложных погодных условиях, а также, с осторожностью, вне асфальта. Шина ассиметричная, в рисунке протектора применяются желобки-водоотводы, напоминающие ливнёвый дренаж. В состав смеси вошли полимеры с короткими цепями, что делает её характеристики стабильными на протяжении всего срока службы покрышки и улучшает выносливость. Китайский Motor Trend признал шину самой безопасной, а ADAC — самой экономичной. Весит шина 12,8 кг. Стоимость Continental Premiumcontact UC6 размерностью 255/55 R20 Y начинается с 15 850 рублей.
GENERAL TIRE GRABBER GT
Сравнительно недорогая шина, которая вполне соответствуют нашим начальным требованиям. Широкий диапазон размеров подойдёт для самых больших внедорожников, а не только для RR Velar. При этом шина очень лёгкая — в размерности 255/55 R20 Grabber GT весит чуть больше 11 кг. Рисунок беговой дорожки проектировался с расчётом на хорошую управляемость в дождь и на низкую шумность. Вот только для бездорожья следует поискать другие шины марки, благо есть из чего выбрать. Тесты хвалят работу покрышки на мокром асфальте и оценивают её как среднюю на сухом, а пользователи ставят в плюсы тормозную динамику и износоустойчивость. Стоимость General Tire Grabber GT в розницу — 11 200 рублей.
GOODYEAR EAGLE F1 ASYMMETRIC SUV
Новинка нынешнего сезона выглядит как покрышки для «Формулы‑1», да и по характеристикам не слишком от них отличается. Рисунок протектора F1 Asymmetric SUV идентичен рисунку для легковых спорткаров. Кроме того, здесь применены те же технологии — Active Braking и Grip Booster. Первая увеличивает площадь контакта беговой дорожки при торможении, вторая позволяет протектору как бы проникать в неровности асфальта и тем самым улучшать сцепные свойства. А ещё одна фирменная разработка при этом эффективно охлаждает протектор (по заверению производителя, она снижает температуру на 30%). F1 упорно занимает верхние строчки тестов покрышек с профилями от 55% и меньше, пользователи же в один голос называют её самой красивой шиной для SUV. В размерности 255/55 R20 она весит порядка 12 кг, а её розничная цена составляет 12 480 рублей.
DUNLOP SP SPORT MAXX
Компания определяет категорию этих шин как Ultra High Performance, что, безусловно, обязывает. По сути дела, это усиленная версия легковых шин. Более мощной и толстой стала боковина, более жёсткими центральные беговые дорожки протектора, который больше напоминает протектор шин для магистральных грузовиков с чётко выраженными продольными канавками. Тесты не показывают особых преимуществ перед конкурентами, разве что в траекторной устойчивости. Шина тяжёлая — 255/55 R20 весит 14,1 кг, и дорогая — 14 500 рублей.
Читайте также: Шины с разной датой выпуска
HANKOOK VENTUS S1 EVO 2
Очень интересная корейская шина, произведённая по мотивам разработок, которые применялись компанией в DTM, где она была шинным спонсором. Рисунок протектора моментально навевает мысли о гоночном треке, а не о разбитой грунтовке. Отличная устойчивость в дождь, чему способствуют канавки Multi Tread Radius разной ширины и сложной конфигурации, отводящие воду от пятна контакта. Тесты выделяют хорошую тормозную динамику и стабильность на прямой. Пользователи называют её очень тихой, но довольно жёсткой. Она лёгкая — 11,6 кг в размере 255/55 R20, и не слишком дорогая, розничная стоимость — 10 070 рублей.
MICHELIN LATITUDE SPORT 3
Увеличив на 10% проходное сечение водоотводных канавок, французы умудрились добиться отличных результатов в сопротивлении аквапланированию, а должную управляемость обеспечили новым составом резины. Двухслойный каркас, по заверениям производителя, добавляет шине выносливости не только на асфальте, но и на дорогах без покрытия, а тесты утверждают, что благодаря эластомерам последнего поколения у Michelin лучшие показатели износоустойчивости в классе. Правда, пользователи жалуются на не самые приятные ощущения при торможении на мокром асфальте. Причём это касается и длины тормозного пути, и курсовой устойчивости. Шина дорогая — 16 800 рублей за 255/55 R20, но нетяжёлая — около 12 кг.
NITTO NT555 G2
У Nitto нет скоростной шины нашего размера, но есть очень интересная модель — NT555 G2 размерностью 275/30 R20. К ней нужно будет тщательно подбирать диск, потому что профиль в 30% хорошо смотрится далеко не на каждом. Зато в результате можно получить настоящий шоу-стоппер, особенно если автомобиль кастомизирован. При этом надо помнить, что при потрясающей управляемости, лучших показателях торможения и устойчивости комфорт может быть обеспечен только за счёт мягкости подвески. И дело не только в профиле, но и в массе шины: 13,7 кг — это довольно много. Зато резина недорогая — 12 700 рублей в розницу.
NOKIAN HAKKA BLACK 2 SUV
Финны продолжают нас радовать. Специально для внедорожников был модифицирован легковой вариант Nokian Hakka Black, усилена боковина, добавлен слой корда. По сравнению с первым поколением рисунок протектора стал более плотным, но новый состав смеси помог сохранить комфорт и улучшить характеристики. Интересно, что Hakka Black 2 SUV, как настоящая внедорожная резина, получила арамидный слой корда и закраины, прикрывающие зазор между диском и боковиной шины от попадания грязи, песка и щепок. Шина недорогая — 12 400 рублей за 255/55 R20, и нетяжёлая — 11,8 кг.
TOYO PROXES Т1 SPORT SUV
Шина была разработана специально для скоростных внедорожников. Этим объясняются скруглённые плечевые зоны профиля протектора, которые равномерно распределяют нагрузку в поворотах и не изменяют сцепных свойств. В остальном — полный букет технологий с силикой в смеси, дополнительным усилением боковин и просчитанным на 3D-моделях рисунком протектора. На тестах стабильно занимает верхние строчки в категории управляемости на мокром покрытии, но пользователи отмечают рост шумности по мере износа. С усилением тоже, похоже, переборщили — шина размером 255/55 R20 весит 13,9 кг! Правда, стоит при этом сравнительно недорого — 12 080 рублей.
PIRELLI SCORPION ZERO
Знаменитый итальянский «Скорпион» уже давно являет собой образец поведения на сухом асфальте. Широчайший диапазон размерностей позволяет подобрать его хоть на «Ниву», хоть на старый премиальный внедорожник Lamborghini LM002. Уже сорок лет производители этой линейки шин не изменяют себе. Cамые современные технологии, на которых не экономят, делают конечный продукт пусть и дорогим, но действительно лучшим. В нынешнем поколении до 80% состава занимают полимеры на основе диоксида кремния. Стоит шина выбранной нами размерности 14 360 рублей, а весит 11,4 кг.
YOKOHAMA ADVAN SPORT V105S
Безусловный лидер асфальтового направления Yokohama — шина Advan Sport, которая подходит в частности и для RR Velar. Шина не самая новая, она появилась ещё в 2012 году, когда отношение к скоростным характеристикам было осторожное, а акцент делался в основном на комфорт и безопасность. За время производства она постоянно модернизировалась и теперь не уступает в динамике своим конкурентам. Из спорта взяты технология формирования профиля Matrix Rayon Body Ply и состав Sport Compound 5S, содержащий сразу три полимера с особыми свойствами. Тесты дают высокую оценку управляемости на сухом асфальте, но дружно ругают динамику на мокром, владельцы же едины в том, что шины, безусловно, комфортны, но быстро изнашиваются. Розничная стоимость — 11 500 рублей. Масса при 255/55 R20–12,6 кг.
Читайте также: Как это сделано автомобильные шины
Текст Игорь Губарь
Фотографии Компаний-производителей
- Обзор внедорожных покрышек, доступных на отечественном рынке
- Диагональная шина Interco Super Swamper TSL Bogger
- Серия шин Interco TSL
- Шины Interco Iroc
- Шины Silverstone MT117 Xtreme
- Бескамерные шины Simex Extreme Trekker
- Американская резина Pitbull Rocker LT
- Диагональная тракторная шина «Белшина Фбел-160М»
- Шина с направленным рисунком Mickey Thompson Baja Claw TTC
- 🎥 Видео
Видео:Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать
Обзор внедорожных покрышек, доступных на отечественном рынке
Говорят, что успешное передвижение по бездорожью наполовину зависит от выбранных шин. До недавнего времени резину для внедорожников делили на три категории. Первая – АТ, All-Terrain, универсальная, пригодная для движения по асфальту и вне его в условной пропорции 50/50. Вторая – МТ, Mud-Terrаin, где пропорция смещена в сторону бездорожья до 80 процентов.
Экстремальные шины бывают радиальной и диагональной конструкции, а по рисунку делятся на шины с направленным рисунком типа «елочка» и с ненаправленным, симметричным рисунком.
Стоит выделить шины, у которых нет центральной части беговой дорожки протектора либо она состоит из отдельных шашек. Они лучше очищаются, но хуже ведут себя на асфальте.
Шины диагональной конструкции самые «дубовые». Для того чтобы получить «эффект гусеницы» при сбросе давления, нужен достаточно тяжелый автомобиль. Зато они самые прочные и выносливые, отлично работают на камнях, особенно там, где эти камни острые. Ненаправленный рисунок более универсальный и одинаково тянет независимо от направления вращения. Чтобы добиться подобного эффекта, владельцы резины с направленным рисунком протектора ставят пару шин на одну из осей «елочкой» назад. Предполагается, что одна ось лучше будет тянуть назад, а другая вперед…
В России шин с экстремальным рисунком довольно много, почти все они на слуху и неплохо себя зарекомендовали.
РЕЗИНА MUD-TERRAIN
Самая популярная категория внедорожной резины, хорошо работающая в большинстве условий. Выпускается почти всеми крупными производителями, но постепенно становится интересна более специализированным компаниям. Лидерами выпуска по-прежнему являются американцы. Им на пятки наступают японцы и корейцы, ну и наши вполне себе в лидерах, по крайней мере в отношении цена/свойства…
ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ
Колесные цепи – предмет спорный, но полезный. Если вы большую часть времени перемещаетесь по асфальту и грязному проселку, то грязевая резина вам не очень нужна. Однако если вас позвали на офф-роуд-фестиваль в болоте, или до дачи вам полкилометра месить грязь по лесной дороге, то пара цепей в багажнике не помешает. Ну а если дело происходит зимой, так и подавно. Грязевая резина в зимний период – безусловное зло. Зимние шины и цепи – отличное сочетание. Но с педалью газа надо обращаться аккуратно и лопату не забыть. Сложности с цепями бывают при надевании, когда вы уже застряли, и при движении по дорогам с твердым покрытием. Разумному водителю это не мешает. То есть цепям – да!
Видео:ТОП-8. Лучших летних А/Т шин🚙Рейтинг 2024🏆Какие АТ шины выбрать?Скачать
Диагональная шина Interco Super Swamper TSL Bogger
Диагональная шина с самым агрессивным рисунком протектора. Отлично работает на глине, в болоте, в колее, но требует крайне осторожной работы газом, поскольку, соответствуя названию, копает как роторный экскаватор. Шины активно режутся спортсменами, порой полностью теряя способность катиться по асфальту без зубовного скрежета пилота. Обладая жесткими, прочными боковинами, требуют стравливать давление почти до нуля и склонны к разбортированию при применении дисков без бедлоков. И все же они – лучшие!
Таблица размерностей включает список от 31х12.50-15LT до вполне грузовых 19.5/54-20LT. Стоимость шины размерностью 37×13.00-16LT составляет 27 000–40 000 руб. за шину у нас и около $400 в США.
Видео:Вот вам и китайская резинаСкачать
Серия шин Interco TSL
Серия шин, включающая радиальные и диагональные варианты, а также модификации с особо усиленной боковиной SX. В основном предназначены для рок-кроулинга, но у нас вполне успешно применялись в любых условиях. Любят низкое давление и специальные диски. Скверно балансируются и быстро изнашиваются на асфальте, хотя в плане комфорта и на фоне Bogger любая шина TSL просто шоссейная. Радиальная TSL Radial по понятным причинам более универсальна.
Читайте также: Шкода фабия хэтчбек шины
Широкий диапазон размерностей, такой же, как у Bogger, от 31 до 50 дюймов. Стоимость 36×12.50-15LT около 25 000 руб. за шину.
Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Шины Interco Iroc
Шины с разделенными центральными шашками протектора позиционируются Interco как предназначенные прежде всего для грязи и снега, а уж после для камней. Есть шины диагональные и радиальные. Отдельная серия ND отличается ненаправленным рисунком и в большей степени предназначена для умеренно подготовленных автомобилей и экспедиционных нужд.
Размерность Iroc стандартна для производителя. Серия ND ограничена размерностью LT315/70R17, то есть что-то около 34,5 дюйма.
Цена на Iroc 37×14.00-16LT составляет около 25 000 руб., за Iroc ND 235/85R16 (32 дюйма) – 6000 руб.
Видео:ТОП-7. Лучших летних шин для кроссовера🚙Рейтинг 2024🏆Какие летние шины для кроссовера лучше?Скачать
Шины Silverstone MT117 Xtreme
У этой диагональной малайзийской шины есть прозвище – «фреза». По своей способности закапываться она может поспорить даже с Bogger. Для умелого джипера это свойство находка в глинистой колее, поскольку там, где другие соскальзывают при попытке выехать, МТ117 просто прогрызает себе собственный выход. Довольно жесткая и шумная на асфальте. Ее необоснованно называют копией Simex Extreme Trekker. Рисунки похожи, но у Silverstone шашки более агрессивные и разнесены заметно шире. Кроме того, они явно легче. Следует обратить внимание на то, что реальный диаметр МТ117 меньше заявленного в размерности.
Таблица размеров не слишком велика – с 31×10.50-15LT до 35×11.50-16LT. Стоимость самой популярной 33×10.50-15LT составляет 15 000 руб. за шину.
Видео:КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.Скачать
Бескамерные шины Simex Extreme Trekker
Диагональные, бескамерные шины с направленным рисунком протектора из Малайзии. Фактически это продукт знаменитого трофи-рейда Rainforest Challenge, производимый на местном заводе Dunlop. Шины быстро стали популярными в России из-за хорошего соотношения цены и проходимости. Прочные и эластичные, они отлично ведут себя и на твердом, и на слабонесущем покрытии, не слишком шумные на асфальте. Однако быстро дубеют на морозе. Выпускаются с двумя и тремя шашками центральной дорожки, соответственно в индексе имеют цифру 2 или 3.
Размерности – от 27/9.5-15 до 36/12.5-16. Стоимость в России за 35×12.5R15 – примерно 15 000 руб.
Видео:ЛУЧШИЕ летние ШИНЫ для кроссоверов и внедорожников 2021 / Какие шины выбратьСкачать
Американская резина Pitbull Rocker LT
Американская резина для рок-кроулинга. Выпускается как диагональная, так и радиальная. Обладает несколькими уникальными решениями. Шашки протектора разного размера и с разными промежутками, что позволяет шине хорошо самоочищаться и не дает замыливаться грунтом. Расположение и форма шашек делают шину еще и сравнительно тихой на асфальте. Пользователи говорят и о неплохом ресурсе. Шина неприменима на зимней дороге, поскольку совершенно не держит лед. Очень развитые плечевые и боковые части протектора отлично работают на давлении ниже 0,5 атм. Кроме того, они очень устойчивы к разрывам боковины и вообще к проколам.
Размерность начинается от недетских 35×12.50R15LT и заканчивается 41.5X13.50R20LT. Стоимость 37×12.50R15LT в России составляет от 25 000 руб. за колесо.
Видео:Выбираем резину А/Т: обзор бюджетных китайских шинСкачать
Диагональная тракторная шина «Белшина Фбел-160М»
Диагональная тракторная шина размерностью 12.4L-16 Бобруйского шинного комбината. Вот уж действительно легендарная резина, проходимая настолько, что до появления Bogger и подобных была попросту запрещена на многих соревнованиях. Нынешняя версия – это своего рода рестайлинг первого поколения. Классическая «елочка» с протектором глубиной 25 мм и восемью слоями корда. Довольно мягкая боковина отлично плющится даже резаным тентованным «УАЗом». Купить эту модель бывает непросто, объем ее выпуска невелик. Стоимость – около 10 000 руб. за колесо, в Белоруссии можно найти в полтора раза дешевле. Главный недостаток – индекс скорости. В Белоруссии это индекс В, то есть до 50 км/ч, в России – А6, то есть до 30 км/ч. Разогнаться-то можно и сильнее, но вот тормозить, особенно на мокром, эта шина совсем не умеет…
Видео:ТОП 5 ШИН ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ АСФАЛЬТ/ТРАССА ALL TERRAIN 2020 (AT)Скачать
Шина с направленным рисунком Mickey Thompson Baja Claw TTC
Шина с направленным рисунком. Ее предшественницей была одна из первых гражданских шин с рисунком «елочка». Baja была популярна в начале 90-х больше за свой эффектный вид… Новая версия получила более агрессивный рисунок протектора и развитые шашки на боковинах. Шина отлично работает на песке и в глине, неплохо очищается под газом и хорошо держит скорость на асфальте. Есть радиальные и диагональные версии.
Очень обширная линейка типоразмеров – от 31×10.5R15 до 40х13.50R20LT. Шина 35х12.50R15LT стоит примерно 25 000 руб.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать
Интриги, новинки, обзоры. Шины на лето 2024Скачать
Hankook Ventus Prime 4 – отзывСкачать
✅👍ТОП 7 летних А/Т ШИН ДЛЯ СМЕШАННОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ НА 2020ый ГОД!!!Скачать
ТОП 5 ЛУЧШИХ ЛЕТНИХ ШИН ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ 2021Скачать
СТАРЫЙ КИТАЙ и НОВЫЙ КИТАЙ /// деградация шинСкачать
ТОП-7 | КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ НА ЛЕТО? БЫСТРО И ЛЕГКОСкачать
Hankook Ventus Prime 4 – обзорСкачать
ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать
Лучшие летние шины SUV сезона 2024. Какие летние шины SUV покупать летом 2024 года?Скачать
Внедорожные шины MAXXIS. Обзор моделей AT, MT, XT. Универсальная, грязевая резина или ХТ?Скачать