Шины для военной авиации

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации материалов и технологий» (ФГУП «ВНИИ СМТ»), Техническим комитетом по стандартизации ТК 160 «Продукция нефтехимического комплекса» на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии международного стандарта, указанного в пункте 5

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 28 февраля 2017 г. N 96-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 3 августа 2017 г. N 797-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 3324-1-2017 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2019 г.

5 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 3324-1:2013* «Авиационные шины и ободья. Часть 1. Спецификации» («Aircraft tyres and rims — Part 1: Specifications», IDT).

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.

Международный стандарт разработан подкомитетом SC 8 «Авиационные шины и ободья» технического комитета по стандартизации ISO/TC 31 «Шины, ободья и вентили» Международной организации по стандартизации ISO

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправокв ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользованияна официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Видео:Как шины самолёта выдерживают такую нагрузку?Скачать

Как шины самолёта выдерживают такую нагрузку?

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к новым и восстановленным авиационным шинам и ободьям.

Настоящий стандарт распространяется на авиационные шины и ободья новых конструкций. Требования к ранее разработанным конструкциям установлены в региональных стандартах.

Видео:Почему мы не используем безвоздушные шиныСкачать

Почему мы не используем безвоздушные шины

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте нормативные ссылки не применяют.

Видео:Почему шасси самолёта никогда не взорвется?Скачать

Почему шасси самолёта никогда не взорвется?

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 соотношение AR (aspect ratio): Соотношение высоты профиля шины к его ширине.

3.2 балансировочная метка (balance mark): Идентификационная красная точка, расположенная в легком месте боковины шины.

3.3 дефлектор (chine): Кольцевой выступ, расположенный на плечевой зоне шины и предназначенный для отведения воды.

3.4 норма слойности PR (ply rating): Индекс относительной прочности шины, используемый для идентификации максимальной нагрузки для данной шины при конкретном использовании.

3.5 глубина рисунка протектора (формованная) [skid depth (mould)]: Глубина самых глубоких канавок протектора в пресс-форме.

3.6 вентиляционная метка (venting mark): Идентификационная цветная точка, кроме красного цвета, указывающая на расположение вентиляционных отверстий в шине.

3.7 восстановленная шина (retread tyre): Шина с восстановленным протектором.

Видео:Авиационные колесаСкачать

Авиационные колеса

4 Новые шины

4.1 Обозначение размера шины

Обозначение размера шины новой конструкции в соответствии с настоящим стандартом включает в себя следующую маркировку размера, состоящую из трех частей:

наружный диаметр полная ширина профиля — номинальный диаметр обода

наружный диаметр шины и полную ширину профиля выражают в миллиметрах или в дюймах (in);

Читайте также: Индекс нагрузки шин газ 31105

— номинальный диаметр обода обозначают кодом (см. таблицу 1).

Для радиальных шин в обозначении размера шины между полной шириной профиля и номинальным диаметром обода вместо дефиса («-«) указывают букву R.

Обозначение размера может также включать в себя одну из следующих букв префиксов:

— В — обозначение шины для ободьев с посадочной полкой конусом 15° с соотношением ширины обода к ширине профиля шины от 60% до 70%;

— Н — обозначение шины для ободьев с посадочной полкой конусом 5° с соотношением ширины обода к ширине профиля шины от 60% до 70%.

Согласование размеров приведено в документах [7] и [8].

Маркировка новых шин должна содержать:

a) обозначение размера шины;

b) норму слойности (опционально);

c) индекс максимальной скорости, в милях в час (миль/ч, иногда пишут mph) (только для шин гражданской авиации);

d) глубину рисунка протектора (формованную), мм или дюймы (in) (только для шин гражданской авиации);

e) серийный номер и дату изготовления;

f) слова «TUBELESS» (бескамерная) или «TUBE ТУРЕ» (камерная) соответственно;

g) наименование изготовителя (или торговую марку) и страну производства;

i) вентиляционную метку, при необходимости;

j) номинальную нагрузку (в килограммах или фунтах);

k) номер по каталогу изготовителя;

l) код каркаса, обозначаемый изготовителем (при необходимости);

m) код протектора, обозначаемый изготовителем (при необходимости).

Таблица 1 — Код номинального диаметра обода

Видео:Авиационные шины на 2Птс4. Ответы на вопросы))Скачать

Авиационные шины на 2Птс4. Ответы на вопросы))

Шины для самолетов. Давление в шинах самолета.

Современная авиационная шина – сложная высокотехнологическая структура, разработанная для работы с огромными скоростями и нагрузками при максимально возможном весе и размерах. Несмотря на это, шина – один из наименее понимаемых и наиболее недооцененных элементов самолета. Каждый согласится с тем, что они «грязные, черные и круглые». Но в реальности авиашина – многоэлементный компонент, сконструированный из трех материалов: корд, резина, металл. В весовом соотношении шина самолета состоит на 50% из резины, на 45 % из корда и на 5% из металла. Углубившись в материалы компонента детальнее, можно увидеть различные типы резиновых смесей и нейлоновых кордов. Они имеют свои особые свойства для успешного выполнения поставленных задач.

Все авиационные шины можно разделить на 2 категории:

низкоскоростные (рассчитаны на наземную скорость самолета до 192 км/час);

высокоскоростные (наземная скорость – более 192 км/час).

Шины для военной авиации

Перед установкой шины на колесо самолета над ней проводится целый ряд испытаний.

Эти тестовые проверки разделяют на статические и динамические.

Статические

1.Проверка на прочность под воздействием внутреннего гидравлического давления. Способ: на испытательное колесо монтируют шину и до грани разрыва накачивают его водой. Определенное время шина должна без разрушения выдерживать нагрузку.

2.Определение давления посадки шины на обод колеса. Один из методов – копировальный. Между двух листов обычной бумаги кладут один копировальный лист. Затем эту бумажную «конструкцию» устанавливают между ребордой колеса и бортом шины. Далее шину накачивают. Когда пятка борта колеса коснется вертикальной поверхности реборды, фиксируется показатель давления посадки на обод. Это отразится в виде следа на обычной бумаге от копировального листа.

3.Выявление герметичности бескамерных авиашин. Шину накачивают до предельного давления и удерживают при одинаковой температуре на протяжении определенного времени. За это время давление внутри шины уменьшается за счет увеличения ее габаритов. Далее измеряют разницу давления, насколько оно упало за отведенный срок.

4.Определение габаритов шин. Авиационную шину устанавливают на колесо, накачивают до предельного номинального давления. Определенное время выдерживают при комнатной температуре. После окончания этого времени докачивают шину до изначального значения. Затем измеряют следующие величины: внешнюю ширину, наружный диаметр, ширину и диаметр по плечевой зоне.

Читайте также: Как восстановить шины в nfs most wanted 2005

Шины для военной авиации

Динамические

1.Поправка давления. Выполняется учет влияния кривизны барабана.

2.Проведение динамических испытаний шин в максимально приближенных к эксплуатации условиях: на скорость, нагрузку и т.д.

Как проводится замена шин у реактивного самолета

Авиационные шины вызывают восхищение в воздухе и гарантируют безопасность на земле. Но посадки и взлеты негативно отражаются на их состоянии.

За год самолет проезжает по земле расстояние, равное 8 тыс. километров, выполняя рулежки, маневрируя, влетая и приземляясь. Контакты элементов шасси самолета с взлетной полосой сильно сказываются на износе шин. Замена шин – настоящая проблема для авиакомпаний, поскольку стоит немалых денег, но для авиаперевозчиков безопасность всегда на первом месте. Квалифицированная команда шиномонтажников обязана проводить замену за 30 минут.

Во Франкфурте расположен один из самых больших по загруженности международный аэропорт и базируется одна из крупнейших авиакомпаний – Lufthansa.

Воздушное судно подруливает на стоянку, бригада специалистов начинает работу. Начало процесса очень похоже на замену автомобильных шин, разница заключается только в том, что если в машине 4 колеса, то у самолета их целых 30. Блоки по 8 штук находятся под носовой частью и крыльями и прикреплены на т.н. тележках. Поднятие тележки проводится при помощи домкрата. Гидронасос домкрата использует давление, находящееся внутри шины.

Шины для военной авиации

Подняв конструкцию, бригада снимает колесо. Сначала специалист откручивает фиксирующую гайку. По умело отточенным движениям механиков видно, что работа обыденная. Цена ошибки велика и измеряется жизнями людей, которые полетят этим самолетом. Механики должны знать, когда актуально проводить замену шины. Диагностические маркеры для этого находятся в канавках протектора. Если этих индикаторов не видно – значит, шину нужно менять.

Сняв шину, можно увидеть ее огромные размеры: ширина – 0,5 м, диаметр – 1,5 м.

Самолетные шины испытывают огромные нагрузки. Несколько часов они находятся в условиях очень низких температур, а во время посадки самолета набирают скорость до 280 км/ч. При приземлении температура шины составляет 260°С. Почему же тогда эти компоненты не взрываются в воздухе и не лопаются при контакте с покрытием ВПП?

Секрет находится внутри шины: она заполнена не сжатым воздухом, как автошина, а газом – азотом. Поэтому авиационные шины всегда сухие, без воды внутри и не могут замерзнуть. Также они не горючие.

На одно колесо у немецких механиков ушло 15 минут, и они приступают к съему следующего колеса, а «переобутое» ставят на место. Специалист внимательно проверяет затяжку болтов, ведь их ослабление грозит катастрофой.

Далее шины накачивают, опускают домкрат, проверяют, все ли болты находятся на своих местах, укрепляют их контровочной проволокой. На этом процесс замены шин заканчивается.

Видео:Отличие китайской шины от российскойСкачать

Отличие китайской шины от российской

Что особенного в шинах для военной техники

Колёсная армейская техника предназначена для вождения на бездорожье, что требует установки специфических покрышек. Визуально они похожи на шины для внедорожников, но значительно отличаются внутри. Некоторые подробности об их строении рассказывает компания Goodyear.

Видео:🔥Українська Авіація НАЙКРАЩА! (2 Частина)#ukraine #shortsСкачать

🔥Українська Авіація НАЙКРАЩА! (2 Частина)#ukraine #shorts

Короткая справка о производителе

Goodyear входит в число старейших поставщиков покрышек. Как и другие, бренд начинал с изготовления шин для легковых автомобилей. С годами ассортимент расширялся, и сегодня покрывает любые виды автотранспорта. По ссылке текущее предложение Goodyear.

На официальном сайте Goodyear упоминается, что компания обслуживает вооружённые силы уже более 100 лет. Накопленный опыт «привносит в военные шины такие новшества, которые никто другой предложить не может и без которых современному армейскому транспорту не обойтись». Продукты бренда среди лучших по защите, полезной нагрузке и производительности.

Читайте также: Типоразмер шин по марке авто таблица

Goodyear заключает сделки на поставку военной резины для лёгких многоцелевых машин, разведывательного и дозорного транспорта, седельных тягачей с полуприцепами. Вдобавок производитель наладил выпуск шин для авиации – от небольших тактических самолётов до сверхмассивных воздушных суден.

Видео:Китайские шины без резиныСкачать

Китайские шины без резины

Особенности продукции

Чтобы каменистая поверхность и случайные предметы не стали причиной повреждения, шины для техники военного назначения усиливают дополнительными стальными вставками. Такие вставки располагают под протекторной лентой и под верхним резиновым слоем боковин. Это значительно утяжеляет вес. К примеру, Goodyear MV/T в типоразмере 395/85 R20 весит 100 килограмм.

Альтернативный вариант повысить ударопрочность – заполнить шину наполнителем. Благодаря наполнителю снижается вероятность того, что транспортное средство потеряет мобильность из-за наезда на колкую искусственную преграду или из-за попадания осколка снаряда.

Шины для военной авиации

Необходимость максимальной тяговой силы обуславливает применение грязевых и бездорожных рисунков протектора. В некоторых случаях могут использоваться рисунки наподобие типов «клюшка» или «волна», характерные для строительной и промышленной техники. К примеру, у Goodyear Military Wrglr MTR типичный грязевой протектор, а у Goodyear AT-2A он наподобие «волны».

Видео:2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать

2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !

Короткое обобщение

Назначение шин для армейской техники – сделать машину вездеходной и безотказной. Отсюда такие особенности, как упрочнённая конструкция, максимальной грубый дизайн протектора и специально подобранная резиновая смесь.

Видео:Боевые самолёты, стоящие на вооружении РоссииСкачать

Боевые самолёты, стоящие на вооружении России

04.08.15 г. Китай запустил производство собственных авиационных шин для военных самолетов

Шины для военной авиации

Видео:Hifly HF805 летние китайские шины.Скачать

Hifly HF805 летние китайские шины.

Военные самолеты оснастят китайскими шинами.

Defense Aerospace сообщил о запуске Китаем производства собственных авиационных шин для военных самолетов. Компания Hainan Rubber Group получила сертификат соответствия от командования ВВС Китая. Деятельность фирмы заключается в выпуске шин из натурального каучука и совместной с Шугуанским научно-исследовательским институтом резиновой промышленности разработке нового вида покрышек для военных. До этого момента ВВС Китая чаще всего приобретали зарубежные шины, в том числе и российского производства.

Авиационные китайские шины для военных самолетов производятся из компонентов местного производства, в том числе и кордов и самой резины. Производимые покрышки полностью отвечают всем требованиям и нормам военных по прочности и износоустойчивости. Китай на пятом месте в мире по объемам изготовления резины из натурального каучука. До недавнего времени в стране не было требуемых ресурсов, чтобы выпускать высокотехнологичные покрышки, отвечающие мировым стандартам.

Каких-то более подробных данных об авиационных китайских шинах для военных самолетов пока больше нет. Для своих самолетов китайские военные используют чаще всего специальные многослойные диагональные авиационные покрышки: корд в них расположен под углом к окружности колеса, а нити соседних слоев пересекаются. Для сравнения, американские военные начали плавный переход на радиальные шины – в них корд расположен параллельно плоскости окружности колеса.

К шинам, используемым в авиации, предъявляются более жесткие требования, нежели к простым шинам. Покрышки должны быть устойчивы к большим и мгновенным перепадам температур: на большой высоте они не должны замерзать, а при посадке выдерживать сильный нагрев до 300 градусов Цельсия. Помимо этого, шины должны обладать высокой износоустойчивостью и сохранять все свои качества в течении многих десятков взлетов и посадок. Поэтому авиационные шины многослойны, иногда количество слоев доходит до 18 – 20 штук (особенно у колес для транспортных самолетов).

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎦 Видео

    Внедорожные шины Roadcruza RA1100Скачать

    Внедорожные шины Roadcruza RA1100

    Секретные похороны российских военных ПитербургСкачать

    Секретные похороны российских военных Питербург

    компания “Поликон” разработала станок по производству шин для российского лайнера МС-21Скачать

    компания “Поликон” разработала станок по производству шин для российского лайнера МС-21

    Авиационные шины на птс 12Скачать

    Авиационные шины на птс 12

    Военный #вертолёт чуть не сбил азербайджанскую журналистку телеканала CBCСкачать

    Военный #вертолёт чуть не сбил азербайджанскую журналистку телеканала CBC

    Взлёт Этого Самого Большого Самолета в Мире Поразит Вас! Ан-225 «Мрия»Скачать

    Взлёт Этого Самого Большого Самолета в Мире Поразит Вас! Ан-225 «Мрия»

    Авиационные шины на 2ПТС4Скачать

    Авиационные шины на 2ПТС4

    Вот вам и китайская резинаСкачать

    Вот вам и китайская резина

    Китайская шина в морозСкачать

    Китайская шина в мороз
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток