Шины для военной технике

Колёсная армейская техника предназначена для вождения на бездорожье, что требует установки специфических покрышек. Визуально они похожи на шины для внедорожников, но значительно отличаются внутри. Некоторые подробности об их строении рассказывает компания Goodyear.

Видео:РАСПРОДАЖА военной техники!!!Цены и состояние заставляют покупать!!!Скачать

РАСПРОДАЖА военной техники!!!Цены и состояние заставляют покупать!!!

Короткая справка о производителе

Goodyear входит в число старейших поставщиков покрышек. Как и другие, бренд начинал с изготовления шин для легковых автомобилей. С годами ассортимент расширялся, и сегодня покрывает любые виды автотранспорта. По ссылке текущее предложение Goodyear.

На официальном сайте Goodyear упоминается, что компания обслуживает вооружённые силы уже более 100 лет. Накопленный опыт «привносит в военные шины такие новшества, которые никто другой предложить не может и без которых современному армейскому транспорту не обойтись». Продукты бренда среди лучших по защите, полезной нагрузке и производительности.

Goodyear заключает сделки на поставку военной резины для лёгких многоцелевых машин, разведывательного и дозорного транспорта, седельных тягачей с полуприцепами. Вдобавок производитель наладил выпуск шин для авиации – от небольших тактических самолётов до сверхмассивных воздушных суден.

Видео:Зачем шины на военной технике красят в белый цвет?!Скачать

Зачем шины на военной технике красят в белый цвет?!

Особенности продукции

Чтобы каменистая поверхность и случайные предметы не стали причиной повреждения, шины для техники военного назначения усиливают дополнительными стальными вставками. Такие вставки располагают под протекторной лентой и под верхним резиновым слоем боковин. Это значительно утяжеляет вес. К примеру, Goodyear MV/T в типоразмере 395/85 R20 весит 100 килограмм.

Альтернативный вариант повысить ударопрочность – заполнить шину наполнителем. Благодаря наполнителю снижается вероятность того, что транспортное средство потеряет мобильность из-за наезда на колкую искусственную преграду или из-за попадания осколка снаряда.

Шины для военной технике

Необходимость максимальной тяговой силы обуславливает применение грязевых и бездорожных рисунков протектора. В некоторых случаях могут использоваться рисунки наподобие типов «клюшка» или «волна», характерные для строительной и промышленной техники. К примеру, у Goodyear Military Wrglr MTR типичный грязевой протектор, а у Goodyear AT-2A он наподобие «волны».

Видео:Зачем шины на военной технике красят в белый цвет?Скачать

Зачем шины на военной технике красят в белый цвет?

Короткое обобщение

Назначение шин для армейской техники – сделать машину вездеходной и безотказной. Отсюда такие особенности, как упрочнённая конструкция, максимальной грубый дизайн протектора и специально подобранная резиновая смесь.

Видео:Вы будете удивлены таким ценам на технику с ГОСРЕЗЕРВа УАЗ и КРАЗ Техника с консервации и храненияСкачать

Вы будете удивлены таким ценам на технику с ГОСРЕЗЕРВа УАЗ и КРАЗ Техника с консервации и хранения

Новые решения для шин военной техники

Шины для военной технике

Идея создания безвоздушных шин для военной техники не нова. Уже несколько компаний с мировым именем работают над созданием таким автомобильных шин, которые не нужно будет накачивать. По сложившейся традиции, первыми автомобилям, которые такими шинами будут оснащаться станут военные авто, а уже впоследствии такими шинами могут обзавестись и гражданские автомобили. При этом сообщается, что внутренне пространство колеса будет заполняться своеобразными пружинящими полостями, внутри которых находится всё тот же воздух. Жёсткость ячеек при этом рассчитана таким образом, что колесо не будет фатально деформировано даже при серьёзных механических нагрузках. Это позволит решить множество проблем, которые обычно сопутствуют использованию шин, накачивающихся с помощью насосов и специальных компрессоров.

Есть сведения о том, как военные проводили испытания новых автомобильных шин. Сначала такие шины обстреливались из стрелкового оружия, а затем автомобиль начинал движение по бездорожью. В таких испытаниях новые виды шин проявили себя наилучшим образом, что даёт повод задуматься над тем, что именно такие шины скоро начнут вытеснять шины старого образца.

По понятным причинам, разделения на зимние и летние шины в военной технике, никто проводить не будет. Зато если автовладелец решит купить зимнюю резину для гражданского автомобиля, то такой продукции на автомобильном рынке сегодня хоть отбавляй. Зимняя резина для гражданской техники сегодня используется активно в тех странах, где в зимний период времени дороги покрываются коркой снега и льда. Такая ситуация наблюдается в России, Канаде, Японии, Финляндии, США, Швеции и других странах. В России с некоторых пор действует закон о том, чтобы автовладельцы вовремя «переобували» свои автомобили на зимнюю резину. Пока по поводу этого закона идут споры, так как его необходимо привязывать к каждому конкретному региону.

Если говорить о распространении автомобильной резины, не требующей накачивания воздухом, и в гражданских автомобилях, то это станет очередным прорывом. Примерно таким же, каким в свою очередь был прорыв, связанный с изобретением качественной зимней резины. Модернизация авторезины производится многими производителями в мире, в том числе, и в России.

Видео:Почему шины на военной технике красят в белый цвет? #shortsСкачать

Почему шины на военной технике красят в белый цвет? #shorts

Ни гвоздя, ни пули: Секреты непробиваемых шин для спецмашин

Видео:Зачем шины на военной технике красят в белый цвет. история оружияСкачать

Зачем шины на военной технике красят в белый цвет. история оружия

Из глубины веков

Джон Данлоп начал выпускать первые пневматические шины для велосипедов в 1889 году, а первые надувные шины на автомобилях появились в 1895 году благодаря Эдуарду Мишлену. Пневматические шины стали массовыми и вытеснили монолитные лишь во второй четверти ХХ века. До этого преобладали колеса из сплошного слоя каучука, а затем из гусматика — разновидности монолитной шины, но с эластичным внутренним слоем из пористой резины, заменявшим воздух.

В военной технике эти шины задержались еще дольше — гвоздь и пуля не причиняли им вреда, и подобные колеса широко использовались в боевых машинах Первой и Второй мировых войн. К слову, гусматики применяются и по сей день, но только уже не на армейских машинах, а на вполне мирных — в основном на тихоходной специальной технике типа складских погрузчиков или тракторов.

Шины для военной технике

Встречаются и раритеты. Например, в музее студии «Мосфильм» стоит исправный и пребывающий на ходу немецкий грузовик «Магирус» выпуска 1912 года, родные каучуковые колеса которого сохранились в рабочем состоянии и по сей день — на них во время съемок старичок-грузовичок порой вытаскивает из грязи застрявшие современные автомобили!

Ну, а теперь от старины к современным «непробиваемым колесам».

Видео:КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.Скачать

КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.

«Колесо в колесе»

Наиболее простая и очевидная технология, с помощью которой можно продолжать движение на шине, из которой по какой-то причине вышел воздух, — это внутренняя жесткая вставка в виде толстого кольца между колесным диском и покрышкой. Такая технология появилась достаточно давно и используется до сих пор, поскольку относительно проста и недорога.

Специальное кольцо из плотного стекловолокна или иного прочного и легкого пластика устанавливается на диск в виде двух разъемных половин, после чего сверху монтируется обычная резиновая покрышка. Система вполне надежна, и позволяет уехать даже с простреленным колесом из опасной зоны, сохранив управляемость на ходу.

Однако площадь контакта с дорогой у такого колеса в проколотом состоянии все же становится меньше, и на высокой скорости рулить машиной становится непросто и опасно. Плюс выше масса, выше требования к балансировке и сложнее монтаж покрышки. По этим причинам применяются такие колеса в основном на специальных автомобилях для охраняемых персон, которые управляются подготовленными водителями-асами.

Видео:РАСПРОДАЖА военной техники 2022!!! Цены удивляют.SALE of military equipment 2022Скачать

РАСПРОДАЖА военной техники 2022!!! Цены удивляют.SALE of military equipment 2022

Под давлением и без

Развитие шинной промышленности и химических технологий позволили перейти в сфере защиты колес на качественно новый уровень — не защищать обычные шины дополнительными средствами, а интегрировать систему безопасности непосредственно в покрышку! Благодаря этому не боящиеся потери давления колеса перешли из класса бронированных VIP-авто и полицейско-военных машин в мир гражданских автомобилей.

Читайте также: Рейтинг шин для эндуро

Шины для военной технике

Технология имеет общее условное название «Run Flat» и применяется различными производителями шин — с незначительными отличиями. Такие колеса поставляются на конвейеры известных автобрендов и продаются в розницу для любой машины.

При этом суть технологии в общем и целом проста. Покрышка Run Flat обладает особыми толстыми и жесткими боковинами, которые при потере давления воздуха сохраняют форму профиля, не слетая с колеса даже при боковых нагрузках на поворотах и позволяя проехать достаточно большое расстояние на умеренной скорости. При этом внешне и внутренне колесо ничем не отличается от обычного. К недостаткам системы Run Flat стоит отнести излишнюю жесткость колеса, делающую езду на машине менее комфортной и более шумной. Это плата за резерв прочности.

Видео:Посетил РАСПРОДАЖУ техники с ХРАНЕНИЯ!! Приемлемые цены.Скачать

Посетил РАСПРОДАЖУ техники с ХРАНЕНИЯ!! Приемлемые цены.

Химия внутри

Еще один способ защитить колесо от шипов и пуль — добавить внутрь особый химический состав, который при проколе начинает выходить наружу и полимеризоваться, затыкая отверстие. Смесей таких придумано множество, они разной степени эффективности. Одна из них, разработанная отечественным Научно-исследовательским институтом шинной промышленности, использовалась в том числе в президентском гараже особого назначения. Колеса, не боящиеся проколов и попадания пули, делались для этого гаража с 80-х годов до начала 2000-х на опытном заводе при Научно-исследовательском институте. Покрышка называлась И-287 «Гранит» и выпускалась в размерности 15 и 16 дюймов для правительственных ЗИЛ-41047. В продажу частным лицам эти шины не попадали.

В основе технологии была так называемая гермокомпозиция на основе олигомеров — вязкий густой состав, который наносился на внутреннюю поверхность шины. При повреждении покрышки гермокомпозицию выдавливало наружу, и она затыкала отверстие.

Диаметр дыры, с которой можно было передвигаться без потери давления, составлял 11,5 мм и был рассчитан на попадание пули! При этом после затягивания отверстия состав сохранял свою работоспособность для следующих повреждений.

Видео:Для чего шины на военной технике красят в белый цвет? #ShortsСкачать

Для чего шины на военной технике красят в белый цвет? #Shorts

«Назад в будущее»

Ну, и поскольку, как известно, технологии нередко развиваются «по спирали», эволюция, пройдя эпоху хитроумных средств сохранения давления в пневматической покрышке… пришла опять к безвоздушной шине, с которой (пусть и в ином виде) все и начиналось когда-то!

Современные технологии позволили сделать такую шину уже не только для армейских бронированных машин, но и для вполне гражданских внедорожников и квадроциклов.

Безвоздушные шины разрабатывают параллельно разные компании по всему миру, и их можно встретить под названиями Terrain Armor, Airless Resilient NPT, X Tweel SSL и другими. Инновационные колеса в общем виде представляют собой пространственную сотовую конструкцию из особого полимера, прочного и эластичного. Он выполняет амортизирующую функцию за счет собственной упругости и не нуждается в давлении воздуха. Сотовые колеса невозможно проколоть, пропороть, прострелить — вернее, конечно, возможно, но от этого они практически не утратят своей функциональности!

Видео:Китайские шины без резиныСкачать

Китайские шины без резины

Давление любой ценой: методы повышения защищенности колес военной автомобильной техники

Шины для военной технике

Система Spicer предназначена для повышения проходимости машины за счет регулирования давления в шинах, позволяющего получить оптимальный размер отпечатка шины на любом грунте

Повреждение колеса или шины не должно приводить к чрезвычайно затратному ремонту, а уже тем более к застреванию боевой машины прямо посреди зоны боевых действий. Исключение подобных ситуаций является основной задачей специализированных компаний.

Покупая сегодня новый автомобиль, вы вполне можете уехать из салона на комплекте резины с противопрокольными вставками, который избавит вас от неприятного занятия по замене спущенного колеса на обочине дороги. В случае прокола или повреждения шины вы сможете продолжить движение на расстояние до 80 км без каких-либо серьезных последствий для самого колеса, пока не найдете сервисный центр для ее замены.

Кроме экономии массы на возимых с собой запасном колесе и инструментах для его замены боестойкие шины позволяют водителям не беспокоиться о том, что прокол произойдет в плохую погоду или в небезопасном для остановки месте, ведь они могут продолжить движение без риска повредить машину еще больше.

Увеличьте стоимость транспортного средства на несколько сотен тысяч долларов, стоимость замены колеса на десять, замените опасное место на дороге зоной ведения боевых действий и вы легко поймете почему совершенствование шинных технологий является одним из важнейших аспектов защиты бронированных машин и их экипажей, участвующих в военных операциях.

Уязвимость колеса

Тактическое преимущество колесных бронированных машин, которое они позволяют получить за счет своей гибкости, развертываемости и маневренности, быстро сделало их предпочтительным типом транспортного средства в Афганистане. Впрочем, на театре военных действий (ТВД), обуславливаемом вездесущей угрозой самодельных взрывных устройств (СВУ), они также имели и свои слабые места. В то время как дополнительное бронирование и вновь разработанные корпуса двойной V-образной формы способствовали повышению уровней защиты экипажей, неизбежное в таких случаях повышение массы машин обострило проблемы, связанные с проколом или разрывом шины.

Десять лет назад для большей части колесных боевых машин применялась технология боестойких вставок из монолитной резины. Это фактически упрочненный «бублик», помещаемый внутрь шины, который амортизирует массу машины и защищает колесо в случае повреждения и выпуска воздуха из шины. Для того чтобы вставка (утолщенные боковины шины) была способна нести массу платформы при сохранении скорости на значительном расстоянии, резина должна быть очень «жесткой», то есть в этом случае необходимы мощные опрессовочные инструменты для установки и извлечения вставки из колеса, ну или шина должна быть доставлена из боевой зоны в ремонтную мастерскую.

Для британской армии, весь парк колесных машин которой использовал эту технологию, это привело к серьезным логистическим проблемам в Афганистане. В какой-то период времени поврежденные шины отправлялись назад в Великобританию для ремонта пока организация сети передвижных мастерских для ремонта колес типа «Runflat» PTRF-RF (Portable Tyre Repair Facility – Runflat) не позволила делать всё на местах. Эти развертываемые контейнерные модули позволяют проводить все виды оперативного ремонта и обслуживания шин во время проведения военной кампании.

Мягкой поступью

Угроза СВУ заставляет производителей шин постоянно разрабатывать новые решения, которые после прокола или разрыва шины дают возможность машине с экипажем безопасно добраться до базы, а также сводят повреждение колеса к минимуму.

Компания Michelin, выпускающая универсальные шины X-Force, которые широко используются на военных машинах, разработала так называемую «противоминную» шину. Шина, впервые показанная на выставке Eurosatory 2014, была разработана с целью удовлетворения потребности французской армии, в частности для системы разминирования SOUVIM II.

Эта система производства компании MBDA, предназначенная для разминирования проходов и обезвреживания СВУ, способна расчистить до 150 км в день. Система состоит из двух машин, буксирующих прицепы для активации мин. Первая машина перекатывается через мину нажимного действия без ее активации, при этом масса буксируемой машины – прицепа для срабатывания мин RDM (mine-triggering trailer) – заставляет срабатывать мины нажимного действия для того, чтобы обеспечить проезд второй машины. Та в свою очередь буксирует еще два RDM с разными колесными базами, расчищая, таким образом, колею по всей ширине.

Читайте также: Радиус шин для урала

Шины для военной технике

Компания Michelin создала свою противоминную шину, оказывающую давление на грунт меньше, чем человеческая нога. Это позволяет без взрывов расчищать безопасные проходы в минных полях

Противоминные шины Michelin LX PSI 710/75 R34 позволяют машине передвигаться по минным полям без инициирования и активации наземных мин плоской и конической формы. Это стало возможным за счет колес с очень низким давлением. При установке этих шин на 7,5-тонную машину SOUVIM II фактическое давление на грунт отказывается меньше давления ноги человека – 360г/см2. Стандартные разведывательные машины имеет удельное давление на грунт примерно 5 кг/см2.

Шины для военной технике
Шины для военной технике

Система разминирования SOUVIM II французской армии

В конструкции шины используется полоска пены толщиной 10 см, приклеивающаяся к покрышке, которая является развитием покрышек компании Michelin для сельскохозяйственной техники. Покрышка позволяет получить максимально большое пятно контакта шины с опорной поверхностью, а сама полоска пены покрыта тонкой защитной резиновой «пленкой», повышающей также сцепление.

Преимущества резины

Резина имеет ряд преимуществ в технологии боестойких вставок, и некоторые производители работают исключительно с этим материалом.

«Резина не имеет склонности к разрушению, она поглощает часть ударных нагрузок, что важно для военных транспортных средств, двигающихся по бездорожью во враждебной обстановке», – заметил технический директор компании Tyron Тони Глейзбрук.

«В отличие от композиционных материалов, которые сами по себе являются очень твердыми материалами и могут стать причиной больших ударных нагрузок даже при наличии превосходной подвески – а при высоких ударных нагрузках повышается вероятность повреждения колеса и потери мобильности – резина резко снижает вибрацию и удары, которые передаются через вставку на колеса, мосты и приводные валы».

«Это положительно сказывается на управлении транспортным средством и уменьшает повреждения внутренней части шины, что означает её потенциально возможное повторное использование».

Резина также является единственным материалом, который позволяет получить так называемый «замок», являющийся центральным элементом конструкции пулестойких вставок компании Tyron. Замок борта шины представляет собой механическое устройство, которое фиксирует борт шины (край который садится на колесо) на самом колесе. В надутом колесе буртик придавливается к внутренней поверхности обода колеса за счет давления в шине так, что шина и колесо вращаются как единое целое. При падении давления в шине, например при проколе или повреждении, замок необходим для исключения проворачивания шины внутри колеса, которое, в конце концов, может привести к потере подвижности.

«Военные транспортные средства должны быть способны продолжать выполнение задачи и возвратиться на базу на одном или на всех спущенных колесах – гарантированный минимум составляет 50 км с двумя или более спущенными шинами или минимум два часа движения по бездорожью с уклонами и препятствиями, – сказал Глейзбрук. – Наши вставки All Terrain Rubber [ATR] позволяют военным машинам превысить это расстояние, и поэтому в случае повреждения машина может ехать с одной, двумя или даже восемью спущенными шинами до места, где они будут отремонтированы или заменены».

«В связи с тем, что наши вставки состоят из нескольких частей, они могут устанавливаться без специальных инструментов, их легко заменить даже на обочине дороги при помощи стандартного оборудования для замены шин, при этом они всё же сохраняют все преимущества резины».

Проверенные и испытанные

Заказчики компании Tyron подвергли вставки ATR баллистическим испытаниям с акцентом на соединительные элементы для того, чтобы убедиться, что при мощной кинетической атаке вставка останется работоспособной. Это важно, поскольку резина поглощает существенно больше энергии (начиная от бордюрных камней и кончая СВУ), чем твердые материалы.

В сентябре 2015 года компания Tyron объявила о том, что она будет совместно работать с фирмой Global Wheel по поставке комплектных боестойких вставок для бронетранспортера Springbuck производства южноафриканской DCD Defence. Первоначальным контрактом предусматривалась поставка трех полных комплектов колес, конструкция которых состоит из обода колеса от Global Wheel, сборных боестойких вставок ATR от компании Tyron и шины от компании Continental.

Шины для военной технике

Совместно со своим партнером, фирмой Global Wheel, компания Tyron поставляет комплектные колеса с боестойкими вставками для бронетранспортера Springbuck производства южноафриканской DCD Defence

Работы по этому контракту продолжаются и в компании утверждают, что видят большой интерес к своей продукции со стороны производителей машин с колесными формулами 4×4, 6×6 и 8×8.

«Как и в случае с машиной Springbuck, вставка может поставляться как часть укомплектованного колеса для установки на новую машину, – сообщил Глейзбрук. – Они также могут поставляться в качестве нового компонента при модернизации на среднем этапе эксплуатации, поскольку мост машины может взять лишний вес. Они действительно добавляют массу к машине также как и любая другая вставка, но большинство бронемашин могут принять некоторую массу и поэтому здесь нет проблемы».

Сравнение с композитами

Как основная альтернатива резине композиционные материалы имеют собственные преимущества – они легче, менее дороги в производстве и могут быть адаптированы под существующее цельное колесо.

Компания RunFlat International предлагает несколько решений из композиционных материалов для колес, включая свою систему Dynamic RunFlat, которая состоит из двух или трех противопульных композитных сегментов, прикрученных болтами к ободу колеса. Преимущество двух- или трехсоставной системы по сравнению со стилем «бублик» состоит в том, что она может устанавливаться и сниматься в полевых условиях при помощи стандартного оборудования.

Когда шина полностью накачана, сегменты остаются закрепленными на ободе, но когда шина спущена, они «раскручиваются» против вращения шины и колеса вперед, компенсируя разницу диаметров накачанных/ненакаченных шин с каждой стороны оси. Это позволяет машине проехать до 100 км с одной или более спущенными шинами.

«Наши модульные вставки позволяют относительно просто заменять шины на ТВД, что очень важно, поскольку шины в Афганистане служат меньше расчетного срока службы, – сообщил начальник службы продаж в компании RunFlat International Том Уэстли. – Кроме того, наши изделия не изнашиваются со временем и хорошо справляются с баллистическими атаками или пересеченной местностью, что всегда является причиной поломок вставок».

Полимер, созданный и используемый компанией, способен выдерживать баллистические атаки. Материал не раскалывается, он поглощает энергию и затягивается обратно вне зависимости от температуры. По данным компании, этот материал легче резины, что дает возможность увеличить грузоподъемность машины.

В зависимости от требований заказчика разные варианты решения Dynamic RunFlat позволяют машине со спущенной шиной проехать разное расстояние: начиная от 15 км на скорости 50 км/ч по дороге и до 100 км по дороге или 60 км по бездорожью. Патентованная система фиксации позволяет их легко устанавливать; внутри шины не нужна смазка, она необходима только на внутреннем профиле вставки, который контактирует с ободом, что способствует более гладкому скольжению шины в спущенном состоянии. Компания также предлагает систему Static RunFlat для составных сборно-разборных ободьев колес военных транспортных средств, зачастую передвигающихся по бездорожью. Система состоит из трех пулестойких сегментов, жестко соединенных болтами вокруг ступицы колеса; они фиксируются и удерживают шину на месте, будь она спущена или нет. Благодаря своей патентованной форме «буртик» системы работает особенно стабильно в режиме спущенного колеса. Эта система в первую очередь предназначена для военного применения на дорогах и бездорожье, она, как правило, позволяет проехать со спущенными колесами от 50 до 100 км.

Читайте также: Какие шины для лета лучше для хонда

Компания RunFlat International не называет военные проекты, в которых используются ее изделия, но она имеет несколько контрактов на Ближнем Востоке – втором по объему рынке сбыта после Европы, – которые в настоящее время выполняются.

«Вывод войск из Ирака и Афганистана негативно повлиял на спрос…, но начинаются новые большие проекты по боевым машинам, которые определят потребность во вставках в предстоящие годы, – полон оптимизма Уэстли. – Здесь очень важна наша способность поставлять легкие, прочные и удобные в эксплуатации колеса, которые можно адаптировать под каждый проект».

«Обеспечение более высоких уровней защиты от СВУ привело к тому что, машины сильно прибавляют в весе, а более тяжелые машины необходимо обувать в колеса, которые могут выдерживать повышенные нагрузки. Как специалист в сфере шин и колес, мы можем разработать и поставить колесо, полностью совместимое с боестойкой вставкой или замком, а также колесо в сборе, полностью готовое к установке на машину».

Шины для военной технике
Шины для военной технике

Система Dynamic runflat состоит из двух или трех сегментов из пулестойкого композита, прикручиваемых к ободу колеса

В твердом состоянии

Концепция «безвоздушных» или непневматических шин исследуется уже несколько лет. В основном они предназначены для гражданского рынка, особенно для медленно движущихся транспортных средств, которые не используют или которым не нужна подвеска, например газонокосилки. Но эта технология переместилась в военную сферу в качестве потенциального решения, способного противостоять наземным минам и СВУ.

Компания Bridgestone разработала ряд прототипов безвоздушных шин Air Free Concept Tyre, тогда как Michelin заинтересована в военном применении своего решения X Tweel Airless Radial Tire (ART), представляющего собой колесо с шиной в сборе, доступное в нескольких вариантах и предназначенное для транспортных средств повышенной проходимости.

Шины для военной технике

Семейство шин Tweel компании Michelin

Решение Tweel представляет собой набор лент из высокопрочной стали, который работает как полужесткая цилиндрическая «продольная стенка», образующая своего рода эластичную механическую пружину вокруг колеса; спицы из полирезины высокой прочности соединяют стальные ленты с втулкой колеса. Как и в случае с обычными воздушными шинами, обеспечивается низкое удельное давление при сравнительно небольшой общей массе.

Еще один вариант разработала компания Resilient Technologies. Непневматическая шина Non-Pneumatic Tire (NPT) по контракту с армейской исследовательской лабораторией, выданному в середине 2000-х годов, с самого начала разрабатывалась и тестировалась для бронеавтомобиля HMMWV. Шина NPT обеспечивает исключительную мобильность и безопасность по сравнению с шинами со вставками, поскольку она не прокалывается и не спускается при попадании пули, осколка или подрыве на СВУ.

Шины для военной технике

Непневматическая шина Non-Pneumatic Tire (NPT)

После покупки Resilient Technologies компанией Polaris непневматические шины NPT появились в качестве опции для внедорожника Sportsman MV850. Шины TerrainArmor NPT могут выдержать попадание пуль, острых камней и других объектов, которые могут повредить пневматические шины, при этом исключается необходимость в запасном колесе на машине. Вождение на таких непневматических шинах ничем не отличается от вождения на пневматических шинах.

Конструкция шины состоит из обода, полимерного диска и протекторного полотна, которые в сборе образуют «фактически неразрушаемое» колесо. Полотно, диск и обод специально проектируются под целевую нагрузку и преобладающий рельеф местности.

Технологии управления шинами

Сложные технологии «управления шинами» также получают все большее распространение на оборонном рынке, поскольку пользователи хотят иметь улучшенные характеристики полного привода, лучшую мобильность и интегрированный в одной подсистеме комплекс полной диагностики.

Компания Dana объявила в сентябре 2015 года о том, она будет поставлять свою систему регулирования давления в шинах Spicer для нового легкого тактического бронеавтомобиля JLTV (Joint Light Tactical Vehicle), который компания Oshkosh будет производить для американской армии и корпуса морской пехоты. Система предназначена для повышения характеристик тактических колесных машин на грунтовых дорогах, на больших уклонах, в песке или грязи, при этом она способствует повышению скоростей на самых разных типах местности и позволяет добраться до базы в случае прокола шины. Система также позволяет уменьшать дорожный просвет при перевозке автомобиля различными видами транспорта.

По сути, система позволяет при необходимости накачивать и скачивать шины, регулировать в них давление до уровня, соответствующего рельефу, что повышает сцепление с грунтом и сохраняет проходимость. Работой системы управляет электронно-механический блок управления, который определяет и решает все проблемы с давлением в шинах, позволяя контролировать каждое колесо отдельно. Блок управления представляет собой интегрированный модуль, который включает механические, электрические и компьютерные подсистемы.

Компания Dana имеет в своем портфолио две базовые системы с немного различающимися конфигурациями. Первая система оптимизирована для легких машин 4×4, в настоящее время она законтрактована для проекта JLTV. Вторая, более производительная система устанавливается на некоторые более крупные военные машины, например категории MRAP или семейство войсковых транспортных средств средней грузоподъёмности FMTV. Основные компоненты включают блок управления пневматикой, быстродействующие выпускные клапаны, блок электронного управления и клапаны колес.

Руководитель департамента продаж в компании Dana Роберт Голдстон сказал, что компания активно сопровождала контракты по всем проектам, которые боролись за программу JLTV, начиная от этапа отработки концепции, этапа технического проекта и кончая этапом полномасштабной разработкой и подготовкой производства.

«За счет этих усилий и прочных связей с поставщиками комплектующих для наших систем мы смогли четко пройти по всем этапам программы JLTV, – добавил он. – Эта система по существу представляет собой готовую коммерческую систему, которую мы доработали для легких военных машин, работающих в непростых условиях. Нам оставалось провести некоторую доработку программного обеспечения для того, чтобы выполнить все требования проекта JLTV по тактико-техническим характеристикам».

Компания в настоящее время готовится к серийному производству в больших объемах, при этом системы для начальной партии уже были поставлены.

Главным определяющим фактором в опытно-конструкторских работах компании Dana были настойчивые просьбы заказчиков по интегрированным пользовательским интерфейсам и алгоритмам согласованной работы с другими подсистемами машины.

«Например, если поступил запрос подвеске перейти в определенный режим, то система регулирования давления также войдет в заранее заданный режим. Кроме того, заказчики хотят сократить время накачки и выпуска воздуха из шин, чтобы как можно было быстро переходить с одного типа местности на другой».

Кроме того, система может программироваться в условиях эксплуатации, а встроенные диагностические инструменты предупреждают водителя о возможных проблемах с шинами и выдают состояние всей системы. Работая на перспективу, компания работает над решениями, которые помогут сократить время накачки и выпуска воздуха из шины.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎬 Видео

    ТОП лучших шин в соотношении цена\качество. Выбираем правильную летнюю резину.Скачать

    ТОП лучших шин в соотношении цена\\качество. Выбираем правильную летнюю резину.

    Какая шина лучше Российская или Белорусская? Проверка временемСкачать

    Какая шина лучше Российская или Белорусская? Проверка временем

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

    Шины для внедорожников. MAXXIS Worm-Drive (AT 980) - обзор универсальной АТ резиныСкачать

    Шины для внедорожников. MAXXIS Worm-Drive (AT 980) - обзор универсальной АТ резины

    Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать

    Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!

    Крупнейшая и последняя в 2021г. РАСПРОДАЖА техники с хранения, огромный выбор!!!Скачать

    Крупнейшая и последняя в 2021г. РАСПРОДАЖА техники с хранения, огромный выбор!!!

    Отличие китайской шины от российскойСкачать

    Отличие китайской шины от российской

    Бронегруппа при поддержке ФАБ-250 с УМПКСкачать

    Бронегруппа при поддержке ФАБ-250 с УМПК

    new Безвоздушные шины, испытание на HummereСкачать

    new Безвоздушные шины, испытание на Hummere
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток